Что такое утренние азкары

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

Что такое утренние азкары. Смотреть фото Что такое утренние азкары. Смотреть картинку Что такое утренние азкары. Картинка про Что такое утренние азкары. Фото Что такое утренние азкары

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1.

اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
(Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).

«Астагфируллаh» – 3 раза
(Прошу прощения у Аллаха).

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу.

أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

(О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик».
(О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир».

(Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме:

«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».

اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh».

(О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
اَلْحَمْدُ لِلهِ رَبّ الْعالَمينَ * الرَّحْمنِ الرَّحيمِ * مالِكِ يَوْمِ الدّينِ * إِيّاكَ نَعْبُدُ وَإِيّاكَ نَسْتَعينُ * اِهْدِنَا الصّراطَ الْمُسْتَقيمَ * صِراطَ الَّذينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضّآلّينَ *

اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ

10. Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *

13. 33 раза произносят:

«Субханаллаh»
(Пречист Аллах от всяких недостатков).

14. 33 раза произносят:

«Альхамду лилляh»
(Хвала Аллаху).

15. 34 раза произносят:

«Аллаhу акбар»
(Аллах велик).

16. Далее еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6.

17. 10 раз произносят:

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh»
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

18. 10 раз произносят:

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим».
(О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Транскрипция

В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком «h»; ض обозначена знаком «з»; و обозначена знаком «в»; ء обозначена знаком «ъ».

ث — с ض — з غ — г
ج — дж و — в ق — к
ح — х ط — т هـ — h
ذ — з ظ — з ء — ъ
ص — с ع — ‘

Из книги «Намаз — опора религии».

Что такое утренние азкары. Смотреть фото Что такое утренние азкары. Смотреть картинку Что такое утренние азкары. Картинка про Что такое утренние азкары. Фото Что такое утренние азкары

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Время чтения утренних и вечерних азкаров

Что такое утренние азкары. Смотреть фото Что такое утренние азкары. Смотреть картинку Что такое утренние азкары. Картинка про Что такое утренние азкары. Фото Что такое утренние азкары

Вопрос: Обычно я читал утренние азкары до наступления вечернего намаза, а вечерние азкары – до наступления времени ночного намаза, опираясь на мнение, что утренние азкары читаются с начала утреннего намаза до вечернего, а вечерние азкары – с начала вечернего намаза до утреннего. Правильно ли я делаю?

Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословение нашему господину, Посланнику Аллаха.

Определение времени утренних и вечерних азкаров даётся в Коране, они читаются перед восходом солнца и перед его закатом, как упоминается аятах:

وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ غُرُوبِهَا

«И возноси хвалу своему Господу перед восходом солнца и перед закатом». (сура Та Ха, аят 130)

وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ الْغُرُوبِ

«И возвеличивай, восхваляя, твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом». (сура Каф, аят 39)

Время чтения утренних азкаров длится с утреннего намаза до восхода солнца, а время чтения вечерних азкаров начинается с послеобеденного намаза. Доказательством служат слова Всевышнего Аллаха:

وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ بِالْعَشِيِّ وَالْإِبْكَارِ

«И возноси хвалу своему Господу вечером и утром». (сура Аль-Гафир, аят 55)

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ

«Поминай Аллаха с трепетом, [надеждой на принятие] и страхом (что твои мольбы не будут приняты) тихо, а не громко, — утром и вечером. И не будь беспечным». (сура Аль-Араф, аят 205)

Имам Абу Хамид аль-Газали (450–505 гг. х.) говорит:

الورد السادس إذا دخل وقت العصر دخل وقت الورد السادس، وهو الذي أقسم الله تعالى به فقال: (وَالْعَصْرِ)، هذا أحد معنيي الآية، وهو المراد بالآصال في أحد التفسيرين، وهو العشي المذكور في قوله: (وَعَشِيًّا) وفي قوله: (بِالْعَشِيِّ وَالْإِشْرَاقِ)

«Шестой вирд: когда наступает время послеобеденной молитвы, наступает время шестого вирда; это время, которым поклялся Всевышний Аллах: “Клянусь временем”, и одно из двух толкований этого аята (то есть слов “вечернее время”) – это тот вечер, что упоминается в аяте: “И вечером” и (возвеличивали Аллаха) вечером и утром”». Конец цитаты из труда «Ихья улум ад-Дин».

Чтение вечерних азкаров длится до заката, как ранее было упомянуто в словах Всевышнего Аллаха: «…и перед закатом». (сура Та Ха, аят 130)

Тому, кто желает прочитать эти азкары в другое время, запишется награда, ин ша Аллах, однако предпочтительное время будет упущено.

Кто желает узнать больше, тот пусть обратится к книге «Ихья улум ад-Дин», где имам аль-Газали распределил утренние и вечерние азкары по временным отрезкам:

– азкары, читаемые между рассветом и восходом солнца;
– азкары, читаемые от восхода до полудня;
– азкары, читаемые между полуднем и послеобеденным временем (аср);
– чтение вирдов между послеобеденным намазом и вечерним;
– азкары, читаемые с момента наступления вечернего намаза до времени, когда люди ложатся спать;
– азкары, читаемые в последнюю часть ночи до наступления рассвета.

Источник

Что такое утренние азкары

Предлагаем перевод раздела об азкарах после намаза, из книги великого ученого из Индии, ученика Ибн Хаджара аль-Хайтами, «Иршадуль Иббад» в котором он, в качестве довода, к каждому азкару приводит хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«Азкары, читаемые после намаза, которые пришли от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Привел Тирмизи от Абу Умамата, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какая мольба скорее будет услышана Господом?»

Он ответил: «Мольба в последнюю часть ночи и после предписанных молитв».

Сказал имам Навави: «Алимы единогласно решили, что желательно читать зикр и дуа после намаза».

Из зикра (упоминаний Аллаха) пришедших от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что передал ибн Сина и Абу Я’ля от Барраа, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто скажет после намаза три раза:

أستغفر الله الذي لا إله إلا هو الحي القيوم وأتوب إليه

«Астагфируллаhа-ллязи ля иляhа илля hуваль-х’аййяль-к’аййюма ва атубу иляйhи», тому Аллах простит все его грехи, «если даже он будет сбежавшим с поля битвы». А после обеденного и вечернего намазов добавляется слово «‘азым» (после слов: «Астагфируллаhа»).

Также передал имам Муслим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза три раза произносил истиг’фар, затем говорил:

:» اللهم أنت السلام ومنك السلام، تباركت يا ذا الجلال والإكرام. لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له ملك وله الحمد، وهو علي كل شيء قدير، اللهم لا مانع لما أعطيت، ولا معطي لما منعت ولا راد لما قضيت، ولا ينفع ذا الجد منك الجد ولا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم، لا اله إلا الله ولا نعبد إلا إياه له النعمة وله الفضل وله الثناء الحس، لا إله إلا الله مخلسين له الدين ولو كره الكافرون «

«Аллаhумма анта ссаляму ва минка ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль джаляли валь-икрам, Ля иляhа илляллаhу вах’даhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир. Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима каз’айта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля х’авля ва ля куввата илля билляhиль алийиль а’зым, Ля иляhа илляллаhу ва ля на‘буду илля ийяhу лаhу ни‘мату ва лаhуль фазлю ва лаhу ссанауль хасан, Ля иляhа илляллаhу муhлисина лаhу ддин ва лав кариhаль кафирун»

От него было же передано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кто после каждой молитвы будет говорить тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», тридцать три раза «Альхамду ли-Ллях» и тридцать три раза «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляhа илляллаhу вах’даhу ля шарика ляh, ляhуль-мульку ва ляhуль-х’амд, ва hува аля кули шай-ин къадир», — простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской»

Передано от Рафи’и, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы совершите обязательный намаз, вы читайте после каждой молитвы по десять раз:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد وهو علي كل شيء قدير

«Ля иляhа илляллаhу вах’даhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-х’амду ва hува ‘аля кулли шай-ин к’адир» добавив: «юх’-йи ва юмиту би ядиhиль хайри» после утреннего, предзакатного и вечернего намазов. Тому, кто прочитает это, записывается вознаграждение подобно тому, кто освободил раба»

Харис ибн Умайр сообщает от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: « Воистину сура «аль-Фатиха» и «аятуль-Курси» и два аята из суры «аль-Имран»:

شَهِدَ اللَّهُ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا هُوَ وَالمَلائِكَةُ وَأُولُو العِلْمِ قَائِمًا بِالقِسْطِ لا إِلَهَ إِلا هُوَ العَزِيزُ الحَكِيمُ إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الإِسْلامُ

(смысл): «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого. Воистину, религией у Аллаха является ислам».

А также 27 аят из той же суры:

و قُلِ اللَّـهُمَّ مَالِكَ الـمُلْكِ تُؤْتِي الـمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الـمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الحَيَّ مِنَ الـمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الـمَيِّتَ مِنَ الحَيِّ وَتَرْزُقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

(смысл): «Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел безо всякого счета, кому пожелаешь».

Ангелы сказали: «О Аллах ты отправляешь нас на твою землю, где Тебе ослушаются? Тогда Всевышний Аллах сказал: «Я поклялся, что кто бы не прочитал их (выше указанные аяты) после каждого намаза его место пребывания будет Рай в степени Фирдавс. Я буду смотреть на него сокровенным взором каждый день 70 раз, исполню его 70 нужд, самое меньшее, это прощение грехов, а самое высшее это дарование победы над каждым врагом и завистником».

Передал Абу Я’ля, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот кто, будучи уверовавшим во Всевышнего Аллаха, совершит три деяния, войдет в любую из дверей рая и возьмет в жены любую из гурий сколько пожелает:

• Тот, кто простит кровника,

• Тот, кто возместит долг (другого) скрыто (от него)

• Тот, кто читает после каждого предписанного намаза по десять раз Суру аль-Ихлас»

Абу Давуд и Тирмизи передали от Ак’бата бину Амира что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему читать после каждого намаза Суру «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас».

Также передано, что желательно читать по десять раз «Ля иляhа илля Ллаh».

Передано от Хуффара сына Язида известного как Аль-Фазл и Салах, что он выкопал могилу и увидел человека сидящего на минбаре (кафедре), рядом с которым был поднос с финиками:

Он спросил меня: «Судный день наступил?»

Затем я спросил его: «Как ты достиг этого уровня?»

Он ответил: « Я читал после каждой молитвы:

«Ля иляhа илляллаhу урзы биhа рабби, Ля иляhа илляллаhу уфни биhа ’умри, Ля иляhа илляллаhу укт’а’у биhа даhри, Ля иляhа илляллаhу Унису биhа к’абри, Ля иляhа илляллаhу улк’и биhа рабби, Ля иляhа илляллаhу у’иддуhа ли кулли шай-ин яджри»

Абу Дауд и Насаи рассказали от Муаза, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал ему:

«О Муаз, клянусь Аллахом, я люблю тебя ради Аллаха, и завешаю тебе, не переставая читать после каждой молитвы:

اللهم أعني على ذكرك وشكرك وحسن عبادتك

Аллаhумма а‘инни ‘ала зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатик».

Передал Ибн Сана от Аби Умама:

«Я не приближался к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после предписанных и желательных намазов, кроме как услышав его читающим:

اللهم اغفر لي ذنوبي وخطاياي كلها، اللهم أنعشني وأجبرني واهدني لصالح الأعمال والأخلاق إنه لا يهدي لصالحها ولا يصرف سيئها إلا أنت

«Аллаhумма-г’фирли зунуби ва хат’аяя куллаhа, Аллаhумма-н‘ашни важбурни в аhдини ли салих’иль а‘мали валь ахлак’ иннаhу ля яhди ли салих’иhа ва ля ясрифу сайиаhа илля анта»

Также он (ибн Сана) передает от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза говорил:

اللهم اجعل خير عمري آخره وخير عملي خواتمه، واجعل خير أيامي يوم ألقاك

«Аллаhумма-ж‘аль хайра ‘умри ахираhу ва хайра ‘амали хаватимаhу, ва-жг’аль хайра аями явма алк’ак»

Передано от Абу Бакра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после каждого намаза говорил:

اللهم إني أعوذ بك من الكفر والفقر وعذاب القبر

«Аллаhумма инни а‘узубика миналь куфри валь фак’ри ва ‘азабиль к’абри»

Передал Ахмад от Умму Салама, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после утреннего намаза говорил:

اللهم إني أسألك علما نافعا وعملا متقبلا ورزقا طيبا

«Аллаhумма инни ас’алюка ‘илма-нафиан ва ‘амалан мак’булан ва ризк’ан т’айибан».

Он же передает от Суайба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после утреннего намаза шевелил губами, проговаривая кое-что, затем я спросил его: «О Посланник Аллаха, что ты читаешь?»

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أللهم بك أحاول وبك أصاول وبك أقاتل

«Аллаhумма бика ух’авилю ва бика усавилю ва бика ук’атилю»

Передал Абу Давуд от Муслима сына Хариса ат-Тамими что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прошептав на ухо Харису, сказал:

Полезное примечание:

Желательно не имаму, который хочет обучить людей, читать азкары и дуа про себя, а имаму, который хочет (обучить людей, желательно) читать их вслух. (Также желательно) тому, кто делает дуа, который не совершает намаз и не делает хутбу, поднимать чистые руки напротив плеч (во время дуа), протереть ими лицо после завершения, поднять взор на небо. Начать её (дуа) воздаянием хвалы Господу (словами «АльхамдулиЛляхи раббиль алямин»), приветствием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (словами «Аллахумма ссалли аля саййидина Мухаммадин ва аля али саййидина Мухаммад»), и закончить её ими же (хвалой и приветствием) со словами «Амин». Также, желательно повернуться в сторону Каабы, если он один или является маъмумом (тем, кто совершает намаз в джамаате), а если он является имамом (в намазе), то он повернется к маъмумам своим лицом…

[ЗайнуДдин аль-Малибари, «Иршадуль Иббад», 33 стр.]

О том, можно читать азкары вслух или нельзя, вы сможете подробно ознакомиться тут.

Источник

Поминания Аллаха /азкар/, произносимые утром и вечером

Вопрос

Я бы хотел, чтобы Вы собрали мне все достоверные хадисы, в которых упоминаются утренние и вечерние поминания Аллаха, чтобы Ваш сборник был для нас ежедневным источником для чтения этих поминаний Аллаха.

Далее будет приведен сокращенный сборник достоверных хадисов, которые нам удалось собрать, и в которых приводятся утренние и вечерние поминания Аллаха:

— передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День Воскресения никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: „Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему[3], если не считать человека, который станет говорить нечто подобное или добавлять к этому что-нибудь»[4];

— сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и сказал: „О Посланник Аллаха, если бы ты знал, что я вчера перенес от укуса скорпиона!“ Тот ответил ему: „Если бы ты прочитал на ночь: „Я прибегаю за защитой к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил“[5], тебе бы не было вреда»[6];

— сообщается от Ибн ‘Умар сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!“[9]»[10];

— передается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда наступало утро, говорил: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её, и Ты воскресишь нас к Себе»[11], а когда наступал вечер, говорил: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы дожили до утра. Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её, и к Тебе предстоит прибытие[12]»[13];

— сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто сто раз в день скажет: „Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может“[14], запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше»[15];

— передается от Абу ‘Аййаша, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто скажет утром: „Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может“, запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение раба из числа потомков Исма‘ила, и запишется ему (совершение) десяти добрых дел, и будут стёрты записи о десяти его дурных делах, и будет он возвышен на десять ступеней, и будет он защищён от шайтана (в этот день) до самого вечера. Если же человек произнесёт эти слова вечером, то будет то же самое (и будет он защищён от шайтана этой ночью) до самого утра»[16];

— сообщается от Анаса ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатыме: «Что мешает тебе выслушать наставление, которое я тебе дам? Говори утром и вечером: „О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к Тебе! Приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!“[17]»[18];

— передается, что Ибн Мас‘уд сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с наступлением вечера говорил: «Вечер настал для нас и для (всего) подвластного Аллаху, хвала Аллаху, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала и Он всё может. Господь мой, прошу Тебя о благе того, что будет этой ночью, и благе того, что за ней (последует), и прибегаю к Твоей защите от зла того, что будет этой ночью, и зла того, что за ней (последует)! Господь мой, прибегаю к Твоей защите от нерадения и (злополучия) старческой дряхлости; Господь мой, прибегаю к твоей защите от мучений в огне и мучений в могиле![19]». А когда наступало утро, он также говорил: «Утро настало для нас и для (всего) подвластного Аллаху…[20]»[21];

— сообщается от слуги Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах непременно сделает довольным в День Воскресения того мусульманина, который по вечерам и по утрам трижды станет говорить: „Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией, и Мухаммадом − как пророком“[22]»[23];

— передается от ‘Абдуллаха ибн Хубайба, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читай по три раза утром и вечером суры „Искренность“, „Рассвет“ и „Люди“[24], и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)»[25];

— сообщается от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кто каждый вечер по три раза станет говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!“[26] − не постигнет нежданная беда до утра. И кто станет трижды говорить ее каждое утро, то его не постигнет нежданная беда до вечера»[27];

— этот же хадис в иной версии: «Ничто не повредит (тому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!“»[28];

— передается от Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах: «Того, кто каждое утро и каждый вечер станет по семь раз произносить слова: „Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого престола“[29], Аллах Всевышний избавит от забот»[30]; для дополнительной информации обратитесь к ответу 118105;

— сообщается от Джувайрийи, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) после совершения утренней молитвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел от неё. В это время она находилась в месте совершения своей молитвы. Утром, во время (совершения молитвы) духа[31], он вернулся обратно, (увидел, что) она сидит, и спросил: «Ты всё ещё находишься в том же положении, в котором я тебя оставил?» (Джувайрийа, да будет доволен ею Аллах,) ответила: «Да», и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Выйдя от) тебя, я трижды повторил четыре слова, но если (сравнить их) по весу со всем сказанным тобой с начала дня, (мои слова) обязательно перевесят! (Я говорил): „Слава Аллаху и хвала Ему (столько раз, сколько существует) Его творений, и (сколько будет) Ему угодно, и (пусть вес этих славословий и похвал будет равен) весу Его трона, и (пусть для записи их потребуется столько же) чернил, (сколько нужно их для записи) Его слов!“[32]»[33].

А Всевышнему Аллаху ведомо лучше.

[1] Здесь и далее знак (‘) означают букву ‘айн, знак (’) – букву хамза. Транслитерация с араб.: «Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни уа ана ‘абду-кя, уа ана ‘аля ‘ахди-кя уа уа‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-кя би-ни‘мати-кя ‘аляййя, уа абу’у ля-кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *