Что такое условная длина вагона

Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда

Тип вагоновМасса брутто, тДлина вагона
факти ческая, мдля рас четов, муслов ная
1. Вагоны колеи 1520 мм
Крытый четырехосный93; 88; 8414,731,05
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента12,020,86
Крытый четырехосный для легковых автомобилей24,681,76
Полувагон четырехосный100; 93; 8813,921,00
Платформа четырехосная14,621,05
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров19,621,40
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей21,661,55
Платформа четырехосная для леса в хлыстах92,825,221,80
Цистерна четырехосная83,112,020,86
Цистерна шестиосная15,961,14
Восьмиосная цистерна168,821,121,51
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т)18,691,35
Вагон-самосвал четырехосный11,720,86
Вагон-самосвал шестиосный14,91,07
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин
Крытый четырехосный57,6; 67,614,731,05
Крытый четырехосный колеи 1520 мм62; 7214,731,05
Полувагон четырехосный60; 7013,921,00
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм64; 7413,921,00
Платформа четырехосная14,731,05
Платформа четырехосная колеи 1520 мм14,731,05
Цистерна четырехосная12,020,86
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм12,020,86

Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива

Серия локомотиваДлина
мусловных вагонов
2М6234,802,49
2ТЭ10Л33,942,42
2ТЭ10В33,942,42
3ТЭ10М50,913,63
2ТЭ11636,302,59
2ТЭ12140,002,86
ТГ1630.902,22
ТГ2135.502,54
ТЭМ721.501,54
ВЛ10 (11)32,842,35
ВЛ10У32,842,35
ВЛ11 (3 сек)49,263,52
ВЛ1545,003,22
ВЛ80С (Т, Р)32,842,35
ВЛ80С (3 сек)49,263,52
ВЛ82М32,842,35
ВЛ8545,003,22
ВЛ60ПК20,801,49
ВЛ6522,501,61

Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai =1), имеющих среднюю массу по 92 т

Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:

Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагонаЧто такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона

Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона56 вагонов.

Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).

По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:

lп = lс + nл lл + 10 = 56 Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона14 + 51 + 10 = 845 м.

Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)

nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,

или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем

nу = Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона+56 Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона+ 10/14 = 3.63 + 56 Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.

Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).

В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.

Наибольшая масса грузовых составов в тоннах и условных вагонах, ограниченная длиной приемоотправочных путей

Тип вагонаМасса вагона брутто, тМасса состава при длине lпоп, мДлина поезда в условных вагонах при длине lпоп, м
1. Вагоны колеи 1520 мм
Крытый 4-х осный54,367,981,5
Крытый 4-х осный54,367,981,5
Вагон-хопёр 4-х осный для цемента66,683,299,8
Полувагон 4-х осный57,571,886,2
Полувагон 4-х осный57,571,886,2
Платформа 4-х осная54,768,482,1
Платформа 4-х осная54,768,482,1
Платформа 4-х осная для контейнеров40,851,061,2
Платформа для легковых автомобилей36,946,255,4
Платформа 4-х осная для леса в хлыстах92,831,739,747,6
Цистерна 4-х осная83,166,683,299,8
То же23,150,162,775,2
Цистерна 8-и осная168,837,947,356,8
То же48,837,947,356,8
Самосвал 4-х осный68,385,3102,4
Самосвал 6-и осный53,767,180,5
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин
Крытый 4-х осный67,654,367,981,5
То же17,654,367,981,5
Полувагон 4-х осный57,571,886,2
То же57,571,886,2
Платформа 4-х осная54,768,482,1
То же54,768,482,1
Цистерна 4-х осная66,683,299,8
То же66,683,299,8

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 34470 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Краткий теоретический материал

Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона

Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона

Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона

При разработке графика движения поездов исходят из определенных значений веса и длины составов. Вес поезда определяет скорость его движения на одном и том же участке и при одной и той же мощности локомотива: чем больше вес, тем ниже скорость. Поэтому определение наиболее рациональных (оптимальных) норм веса и скорости представляет собой сложную эксплуатационную задачу, при решении которой учитывается большое число факторов: мощность локомотива, длина приемоотправочных путей, характер вагонопотоков, продольный профиль пути, погонная нагрузка вагонов и др. Максимальное число вагонов, которое может быть включено в состав поезда, зависит в основном от установленных норм веса поезда и длины состава, а также погонной нагрузки вагонов.

Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Современные локомотивы при электрической и тепловозной тяге на основных железнодорожных линиях, имеющих расчетный подъем 6. 9%о (тысячных), позволяют установить значительные нормы веса. А если учесть возможность работы локомотивов по системе многих единиц, то можно считать, что сила их тяги практически не ограничивает вес поезда.

Величину составов поездов ограничивает в основном недостаточная длина приемоотправочных путей на станциях — 850 м. На основных наиболее грузонапряженных направлениях они удлине­ны до 1050 м. В отдельных случаях пути удлиняются до 1250 м.

Однако на некоторых имеющих важное значение линиях еще сохранились раздельные пункты с полезной длиной приемоотправочных путей 720 м. Это объясняется тем, что все резервы для удлинения здесь исчерпаны (профиль и длина станционных площадок) и дальнейшее увеличение протяженности путей требует крупной реконструкции. Учитывая, что длина условного вагона равна 14 м и на установку локомотива требуется 50 м, протяженность путей длиной 1050 м позволяет устанавливать 71 условный вагон; 850 м — 57 условных вагонов; 720 м — 48 условных вагонов.

Вес поезда зависит не только от числа вагонов в составе, но и от их грузоподъемности и от того, как грузоподъемность фактически используется. При одном и том же числе вагонов, ограниченном длиной пути, вес поезда определяется нагрузкой на 1 м пути. Это число тонн брутто, которое приходится на 1 м длины пути, занимаемого вагоном.

Например, погонная нагрузка крытого порожнего вагона 15 т/м, груженого, когда грузоподъемность использована на 80 % — 49 т/м, полностью загруженного 4-осно-го полувагона — 61 т/м, а 8-осного — 82 т/м. Если полезная длина пути 850 м, нагрузка на 1 м пути 15 т/м, то вес поезда может быть 1 200 т; при нагрузке 49 т/м вес поезда 4 000 т. Удлинение пути до 1050 м при нагрузке 82 т/м позволит увеличить вес поезда до 8 200 т.

Поскольку в настоящее время главным фактором в определении максимальной величины веса и состава поезда является длина станционных приемоотправочных путей, выраженная числом условных вагонов, то норма веса поезда устанавливается в зависимости от нормы состава (т), т.е. от числа условных вагонов, включаемых в состав поезда. В большинстве случаев эта норма рассматривается как технический параметр, т.е. параметр, зависящий лишь от технических возможностей: мощности локомотива и длины приемоотправочных путей.

Конструкция и техническое состояние грузовых вагонов, прицепляемых к пассажирским и почтово-багажным поездам, должны обеспечивать безопасное следование поезда с установленной для него скоростью.

Грузовые поезда формируют без подборки вагонов по количеству осей и весу (массе). В сборных поездах для облегчения и ускорения маневровой работы на промежуточных станциях вагоны подбирают группами по станциям назначения.

При размещении вагонов в грузовых поездах должно соблюдаться требование обязательного прикрытия имеющихся в составе поезда вагонов, занятых людьми, вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности, т.е. отделения их от локомотива и остальных вагонов поезда вагонами, служащими прикрытием.

Перечень вагонов, которые запрещается ставить в поезда, указан в пп. 15.26, 15.28, 15.30 и 15.33 Правил технической эксплуатации железных дорог.

Что такое условная длина вагона. Смотреть фото Что такое условная длина вагона. Смотреть картинку Что такое условная длина вагона. Картинка про Что такое условная длина вагона. Фото Что такое условная длина вагона

Порядок размещения вагонов, требующих прикрытия, а также размещения и. следования в поездах вагонов с негабаритными грузами, специального подвижного состава и другие требования при формировании поездов указаны в пп. 15.25—15.36 ПТЭ.

Контрольные вопросы

1. Чем определяется максимальный вес поезда?

2. Главный фактор в определении максимальной величины веса и состава поезда?

3. От чего зависит величина составов поезда?

4. Требования к размещению грузовых вагонов в поездах.

Источник

Что такое условная длина вагона

Нумерация Грузовых Вагонов жд колеи 1520 мм (1984 г.)

В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984 года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность.
Эта система уточняется и по сей день. В начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.

Значение каждой цифры в системе нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
1-я цифра2-я цифра3-я цифра4-я цифра5-я и 6-я цифры7-я цифра
Род вагонаОсность и основная характеристика вагонаДополнительная характеристика вагона0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ

Источник

Что такое условная длина вагона

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 28-29 октября 2011 г. N 55
Приложение N 6

ТЕХНОЛОГИЯ
РАСЧЕТА МАССЫ И ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАССЫ ТАРЫ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

2. Порядок расчета массы грузового поезда

2.1. Порядок заполнения сообщений ТГНЛ, натурного листа грузового поезда формы ДУ-1 данными о массе тары вагона предполагает проверку в АБД ПВ по данному вагону признака «Требует уточнения». По номерам вагонов, имеющих в паспортных данных АБД ПВ признак «Требует уточнения», условные значения массы тары выбираются из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм». При отсутствии признака «Требует уточнения» величина массы тары определяется по фактическому значению тары, зафиксированному в АБД ПВ.
2.2. Масса груза, указанная в сообщениях ТГНЛ и натурном листе грузового поезда, не должна превышать значения допустимой грузоподъемности, указанной в:
— АБД ПВ для вагонов, не имеющих признак «Требует уточнения»;
— справочнике «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» для вагонов, имеющих признак «Требует уточнения».
2.3. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы «масса груза в тоннах» раздела сведений о вагонах в соответствии с требованиями п. 4.4.3. Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда.
2.4. Общая масса тары подвижного состава, входящего в состав грузового поезда, подсчитывается как сумма данных по массе тары каждой единицы подвижного состава (в тоннах, с точностью до 1 знака после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа тонн.
2.5. Масса брутто грузового поезда складывается из суммы массы нетто и общей массы тары вагонов, а также массы другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.

3. Расчет длины грузового поезда

3.1. Длина грузового поезда рассчитывается как сумма длин по осям сцепления автосцепок каждого конкретного вагона, а также длин другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3.2. По вагонам, имеющим в АБД ПВ признак «Требует уточнения» для расчета длины грузового поезда берутся значения условной длины вагона из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм». По вагонам, не имеющим в АБД ПВ признака «Требует уточнения», для расчета длины грузового поезда берутся паспортные данные о длине вагона по осям автосцепок из АБД ПВ.
3.3. При формировании ТГНЛ и натурного листа грузового поезда в строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах (в условных единицах). Условная длина определяется с округлением итога в большую сторону. За единицу условной длины одного вагона принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.

Источник

ДЛИНА ПОЕЗДА

длина от передних буферов локомотива до задних буферов последнего в поезде вагона. Условной единицей при определении Д. п. считается длина нормального крытого 2-осного вагона (8 м). Перевод длин вагонов и локомотивов разных типов в 2-осное исчисление производится по табл. Б § 318 ПТЭ, к-рой пользуются для определения длины при постановке в поезд подвижного состава на станциях формирования. Д. п. должна быть не больше длины приемоотправочных, разъездных и обгонных путей на участке обращения данного поезда. Нач. дорог предоставляется право устанавливать составы поездов по длине и больше полезной длины указанных станционных путей, но не больше полезной длины двух станционных путей, с одновременным установлением точного порядка пропуска по участку таких длинносоставных поездов. Последние обычно применяются при формировании составов с повышенной весовой нормой, а также при формировании поездов из порожних вагонов.

Смотреть что такое «ДЛИНА ПОЕЗДА» в других словарях:

ДЛИНА ПУТЕЙ — различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется… … Технический железнодорожный словарь

Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Авария поезда «Невский экспресс» (2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария поезда «Невский экспресс». Авария поезда «Невский экспресс» Место атаки перегон Бурга Малая Вишера ОЖД Цель атаки поезд «Невский экспресс» Дата 13 августа 2007 21:37 (UTC+4) … Википедия

Пригородные поезда — Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия

Крушение поезда «Невский экспресс» — Крушение «Невского экспресса» крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» на перегоне Бурга Малая Вишера Октябрьской железной дороги, произошедшее 13 августа 2007 года в 21:43 по московскому времени.С рельсов … Википедия

«Космические ракетные поезда» — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский… … Википедия

Космические ракетные поезда — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал… … Википедия

«Космические ракетные поезда» — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *