Что такое уровень медицинской организации
Росздравнадзор разделит клиники на три уровня со специальными знаками
Росздравнадзор в регионах разделит больницы и поликлиники на три уровня и будет присваивать им специальные информационные знаки, которые разместят на зданиях. Оценка медицинских учреждений с присвоением знака, подтверждающего уровень клиники, будет проводиться раз в три года специальной комиссией, сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Минздравом проекта приказа, вынесенного на обсуждение.
Планируется разделить медицинские учреждения на три уровня в зависимости от соответствия их 22 критериям. К первому уровню отнесут клиники, соблюдающие 8 критериев, ко второму – от 15 до 18, к третьему – от 19. В Минздраве пояснили, что такая система уровней поможет совершенствованию медицинской помощи в больницах и поликлиниках и повысит удовлетворенность граждан ее доступностью и качеством. Итогом оценки станет присвоение медучреждению специального информационного знака соответствия.
Он будет размещаться непосредственно у входа в здание или на его входных дверях, а также на официальном сайте медицинской организации. В середину знака поместят надпись с указанием уровня, в левый нижний угол – информацию о названии организации и уникальный идентификационный номер в форме QR-кода. Посетители смогут проверять информацию, считывая ее с помощью смартфонов.
В российском здравоохранении принята и действует трехуровневая система оказания медицинской помощи. Первый уровень – первичная медико-санитарная помощь со специализированной, второй уровень – оказание специализированной медицинской помощи, третий – высокотехнологическая медицинская помощь.
Что такое уровень медицинской организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Врио Министра | Н.А. Хорова |
Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)
Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:
специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);
обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;
обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;
обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.
Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).
Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:
уровня и структуры заболеваемости населения;
деятельности медицинских организаций;
сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.
Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:
объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;
объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
объемов паллиативной медицинской помощи;
обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).
Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.
На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.
По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.
В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.
первичную медико-санитарную помощь;
и (или) паллиативную медицинскую помощь;
и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.
При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.
Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.
Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:
С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.
Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:
— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;
Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:
Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.
Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,
Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.
Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.
В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.
При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.
Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.
Уровни помощи медицинских организаций — распределение по уровням медицинской помощи
Уровни помощи медицинских учреждений позволяют сгруппировать все медицинские организации в несколько групп. Разделение медорганизаций по уровням оказания медицинской помощи позволяют упростить маршрутизацию пациентов и организацию лечения.
Все медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, по уровням оказания медицинской помощи делятся на 3 уровня:
помолитесь об его упокоении
Уровни помощи медицинских организаций — распределение по уровням медицинской помощи
— первый уровень оказания медицинской помощи — оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, оказание специализированной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой на втором и третьем уровнях);
— второй уровень оказания медицинской помощи — оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, имеющими специализированные отделения и (или) центры в качестве структурных подразделений, диспансерами и другими медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (за исключением медицинской помощи, оказываемой на третьем уровне);
— третий уровень оказания медицинской помощи — оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, осуществляющими оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Иногда неформально выделяют и четвертый уровень оказания медицинской помощи — федеральные медицинские институты и центры разрабатывающие новые методы лечения и оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. В официальных документах четвертый уровень отсутствует.
Уровни помощи медицинских организаций — распределение по уровням медицинской помощи
Ранее уровни делились по территориальному принципу, но сейчас от этой системы отошли. «Четвертый» уровень в ней подразумевал федеральные центры и институты.
Первый уровень. Представлен медучреждениями, между которыми распределена функция по оказанию населению первичной медико-санитарной помощи базового и специализированного профиля.
Второй уровень. Представлен медучреждениями межмуниципального уровня. Они оказывают пациентам медпомощь в экстренной и неотложной формах, специальные услуги по ограниченным видам профилей.
Третий уровень. Представлен специализированными медучреждениями регионального уровня, в которых пациенты могут получить в том числе самые современные и инновационные виды медуслуг.
Третий уровень медучреждения нужен для лечения не всех болезней.
Уровни помощи медицинских организаций — распределение по уровням медицинской помощи — новация 2020 года
В феврале 2020 года Минздравом был подготовлен проект приказа:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от «__» ________ г. N ___
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КРИТЕРИЕВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПРЕДЕЛЕННОМУ УРОВНЮ НОВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Приказ вводит критерии присвоению медучреждений соответствующего уровня, также вводится информационный знак соответствия.
«Медицинские организации, соответствующие определенному уровню новой модели организации оказания медицинской помощи, приобретают право применять информационный знак соответствия медицинской организации определенному уровню новой модели»
Эпидемия коронавируса приостановила прохождение проекта, но это вопрос времени.
Как получить направление на диагностирование и лечение в медицинское учреждение нужного вам уровня рассмотрено в материале:
Стандартная схема алгоритм маршрутизации пациентов рассмотрен в материале:
Опубликовано 1.06.2020, версия 1.02 от 3.06.2020
Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)
Наши открытые группы-сообщества в социальных сетях:
Facebook
ВКонтакте
Одноклассники
Присоединяйтесь, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь своим опытом.
Поддержать Хроники здравоохранения и Рулимс!
Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Материалы по коронавирусной инфекции на Рулимс
Последнии новости:
Главная тема как защитить себя и своих близких. Всем здравия!
Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения
Материал опубликован 25 января 2016 в 11:06.
Обновлён 29 января 2016 в 18:25.
Указанные требования разработаны специалистами в области организации здравоохранения в целях обеспечения доступности медицинской помощи населению в медицинских организациях и их структурных подразделениях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи.
Проектом требований устанавливается, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме, должны размещаться с учетом транспортной доступности от всех обслуживаемых населенных пунктов, не превышающей 60 минут.
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, должны размещаться с учетом транспортной доступности от всех обслуживаемых населенных пунктов, не превышающей 120 минут.
Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, должны размещаться с соблюдением шаговой доступности, не превышающей 60 минут.
Размещение станций скорой медицинской помощи, а также иных структурных подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь, должно осуществляться с учетом времени доезда бригады скорой медицинской помощи до наиболее отдаленного населенного пункта обслуживаемой территории не превышающем 20 минут с момента ее вызова.
Медицинская эвакуация пациентов для оказания медицинской помощи в экстренной форме в стационарных условиях осуществляется в ближайшую медицинскую организацию, в том числе расположенную в граничащем субъекте Российской Федерации, соответствующую профилю оказываемой медицинской помощи, согласно порядкам оказания медицинской помощи и с соблюдением вышеуказанных требований по их доступности.
Медицинские организации согласно требованиям в целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования их рационального размещения распределяются по трем уровням. Медицинские организации первого уровня – это медицинские организации, оказывающие населению преимущественно своего муниципального образования: первичную медико-санитарную помощь и/или паллиативную медицинскую помощь и/или скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь и/или специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей медицинской помощи.
Медицинские организации второго уровня – это медицинские организации, имеющие в своей структуре межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и/или диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и др.).
Медицинские организации третьего уровня – это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.
Требования к размещению основных медицинских организаций в зависимости от рекомендуемой численности обслуживаемого населения, при которой они создаются, определены в приложении № 1 к проекту требований.
Лабораторные новости
Перечень критериев, характеризующих уровень соответствия медицинских организаций новой модели организации оказания медицинской помощи
Проект приказа МЗ РФ
Перечень критериев, характеризующих уровень соответствия медицинских организаций новой модели организации оказания медицинской помощи
https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=99930
1. Первый уровень соответствия медицинских организаций новой модели организации оказания первичной медико-санитарной помощи характеризуется следующими критериями:
1) организация управления потоками пациентов при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров не допускает более трех пересечений с иными потоками пациентов;
2) организация управления потоками пациентов при предоставлении платных медицинских услуг не допускает более одного пересечения с потоками пациентов, получающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий календарный год и плановый период;
3) количество посадочных мест для комфортных условий пребывания пациентов, их законных представителей и членов их семей составляет не менее одного места на 200 посещений плановой мощности медицинской организации;
4) навигационная информация для пациентов, их законных представителей и членов их семей, организованная с учетом характера расположений помещений, позволяет принять решение о перемещении к пункту назначения не более чем за 30 секунд;
5) система информирования для пациентов, их законных представителей и членов их семей содержит все необходимые информационные элементы (материалы), установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
6) не менее 50% плановых пациентов осуществляют амбулаторный прием по предварительной записи, не менее 80% из них – в установленное время предварительной записи;
7) не менее 50% записи на прием осуществляется без непосредственного обращения в регистратуру, по телефону, через медицинскую информационную систему;
8) организация профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения обеспечивает для пациентов возможность минимального количества посещений пациентом медицинской организации (не более трех посещений).
2. Второй уровень соответствия медицинских организаций новой модели организации оказания первичной медико-санитарной помощи характеризуется следующими критериями:
1) организация управления потоками пациентов при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров не допускает более трех пересечений с иными потоками пациентов;
2) организация управления потоками пациентов при предоставлении платных медицинских услуг не допускает более одного пересечения с потоками пациентов, получающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий календарный год и плановый период;
3) организация управления потоками пациентов не допускает более одного действия пациента, порождающего его возврат по потоку;
4) количество посадочных мест для комфортных условий пребывания пациентов, их законных представителей и членов их семей составляет не менее одного места на 200 посещений плановой мощности медицинской организации;
5) навигационная информация для пациентов, их законных представителей и членов их семей, организованная с учетом характера расположений помещений, позволяет принять решение о перемещении к пункту назначения не более чем за 30 секунд;
6) на всех рабочих местах медицинской организации реализовано не менее трех из пяти принципов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения деятельности медицинской организации, повышения безопасности и удобства в работе;
7) система информирования для пациентов, их законных представителей и членов их семей содержит все необходимые информационные элементы (материалы), установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
8) не менее 70% плановых пациентов осуществляют амбулаторный прием по предварительной записи, не менее 80% из них – в установленное время предварительной записи;
9) не менее 50% записи на прием осуществляется без непосредственного обращения в регистратуру, по телефону, через медицинскую информационную систему;
10) организация профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения обеспечивает для пациентов возможность минимального количества посещений медицинской организации (не более трех посещений);
11) выполнение не менее одного проекта по улучшению деятельности медицинской организации руководителем медицинской организации и его заместителями;
12) доля реализованных предложений по улучшениям составляет не менее 30% от принятых предложений, с увеличением показателя на 5% в год от начала внедрения системы подачи и реализации предложений по улучшениям в медицинской организации;
13) управление не менее пятью процессами медицинской организации с помощью информационного центра;
14) два любых критерия из перечня подпунктов 14.1-14.9, определяемых по решению руководителя медицинской организации:
14.1) уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки;
14.2) уровень запасов кабинетов и подразделений медицинской организации не превышает недельную норму расходования;
14.3) текущая деятельность медицинской организации соответствует разработанным стандартам улучшенных процессов;
14.4) разработанные стандарты улучшенных процессов пересматриваются не реже 1 раза в год;
14.5) доля времени врачебного приема, потраченного на опрос, осмотр, манипуляции и рекомендации составляет не менее 50% от общего времени приема;
14.6) колебание нагрузки сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в одном рабочем помещении, составляет не более 30%;
14.7) относительное количество неоплат, уменьшения оплаты медицинской помощи и уплаты медицинской организацией штрафов, по результатам экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, рассчитанное на 100 запрошенных страховыми медицинскими организациями принятых к оплате случаев оказания медицинской помощи, не менее чем на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года;
14.8) относительная сумма неоплат, уменьшения оплаты медицинской помощи и уплаты медицинской организацией штрафов, по результатам экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, рассчитанная на 100 запрошенных страховыми медицинскими организациями принятых к оплате случаев оказания медицинской помощи, не менее чем на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года;
14.9) производственная нагрузка оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования клинико-диагностических лабораторий, составляет не менее 80%.
3. Третий уровень соответствия медицинских организаций новой модели организации оказания первичной медико-санитарной помощи характеризуется следующими критериями:
1) организация управления потоками пациентов при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров не допускает более трех пересечений с иными потоками пациентов;
2) организация управления потоками пациентов при предоставлении платных медицинских услуг не допускает более одного пересечения с потоками пациентов, получающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий календарный год и плановый период;
3) организация управления потоками пациентов не допускает более одного действия пациента, порождающего его возврат по потоку;
4) количество посадочных мест для комфортных условий пребывания пациентов, их законных представителей и членов их семей составляет не менее одного места на 200 посещений плановой мощности медицинской организации;
5) навигационная информация для пациентов, их законных представителей и членов их семей, организованная с учетом характера расположений помещений, позволяет принять решение о перемещении к пункту назначения не более чем за 30 секунд;
6) на всех рабочих местах медицинской организации реализовано не менее трех из пяти принципов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения деятельности медицинской организации, повышения безопасности и удобства в работе;
7) система информирования для пациентов, их законных представителей и членов их семей содержит все необходимые информационные элементы (материалы), установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
8) уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки;
9) уровень запасов кабинетов и подразделений медицинской организации не превышает недельную норму расходования;
10) текущая деятельность медицинской организации соответствует разработанным стандартам улучшенных процессов;
11) разработанные стандарты улучшенных процессов пересматриваются не реже 1 раза в год;
12) доля времени врачебного приема, потраченного на опрос, осмотр, манипуляции и рекомендации составляет не менее 50% от общего времени приема;
13) колебание нагрузки сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в одном рабочем помещении составляет не более 30%;
14) относительное количество неоплат, уменьшения оплаты медицинской помощи и уплаты медицинской организацией штрафов, по результатам экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, рассчитанное на 100 запрошенных страховыми медицинскими организациями принятых к оплате случаев оказания медицинской помощи, не менее чем на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года;
15) относительная сумма неоплат, уменьшения оплаты медицинской помощи и уплаты медицинской организацией штрафов, по результатам экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, рассчитанная на 100 запрошенных страховыми медицинскими организациями принятых к оплате случаев оказания медицинской помощи, не менее чем на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года;
16) не менее 90% плановых пациентов осуществляют амбулаторный прием по предварительной записи, не менее 90% из них – в установленное время предварительной записи;
17) не менее 80% записи на прием осуществляется без непосредственного обращения в регистратуру, по телефону, через медицинскую информационную систему;
18) организация профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения обеспечивает для пациентов возможность минимального количества посещений медицинской организации (за один рабочий день);
19) выполнение не менее одного проекта по улучшению деятельности медицинской организации руководителем медицинской организации и его заместителями;
20) доля реализованных предложений по улучшениям составляет не менее 30% от принятых предложений, с увеличением показателя на 5% в год от начала внедрения системы подачи и реализации предложений по улучшениям в медицинской организации;
21) управление не менее пятью процессами медицинской организации с помощью информационного центра;
22) производственная нагрузка оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования клинико-диагностических лабораторий, составляет не менее 80%.
4. Настоящий перечень используется с учетом применимости для каждой конкретной медицинской организации в соответствии с ее особенностями:
для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, из перечня критериев, характеризующих уровень соответствия медицинских организаций новой модели организации оказания медицинской помощи (далее – перечень критериев) исключается критерий 1 пунктов 1, 2, 3 настоящего перечня;
для медицинских организаций, не осуществляющих предоставление платных медицинских услуг, из перечня критериев исключается критерий 2 пунктов 1, 2, 3 настоящего перечня;
для медицинских организаций, не осуществляющих проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, из перечня критериев исключаются критерий 8 пункта 1, критерий 10 пункта 2, критерий 18 пункта 3 настоящего перечня.
Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от «____» ____________ 201 ____ № ____
Порядок определения и подтверждения соответствия медицинских организаций определенному уровню новой модели организации оказания медицинской помощи
1.Настоящий Порядок устанавливает правила определения
и подтверждения соответствия медицинских организаций определенному уровню новой модели организации оказания первичной медико-санитарной помощи (далее – новая модель).
2.Определение и подтверждение соответствия медицинских организаций определенному уровню новой модели (далее – оценка соответствия) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по результатам экспертной оценки соответствия медицинских организаций критериям, характеризующим уровень соответствия новой модели (далее – критерии) с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов). Экспертная оценка критериев осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
3.При подготовке к оценке соответствия руководитель медицинской организации формирует рабочую группу из состава работников медицинской организации, которая осуществляет предварительную оценку соответствия медицинской организации критериям определенного уровня новой модели.
4.Медицинская организация согласует результаты предварительной оценки с региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи субъекта Российской Федерации посредством сопоставления проверочных листов предварительной оценки с перечнем критериев. По итогам согласования медицинская организация направляет заявление в территориальный орган Росздравнадзора в соответствии с установленной формой (приложение).
5.Территориальный орган Росздравнадзора рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня его получения и определяет дату и продолжительность осуществления выездных мероприятий по проведению оценки соответствия.
6.Продолжительность оценки соответствия составляет не более 10 рабочих дней в зависимости от количества прикрепленного населения
и мощности медицинской организации.
7.Территориальный орган Росздравнадзора формирует и утверждает комиссию для проведения оценки соответствия (далее – комиссия). Председателя комиссии определяет руководитель территориального органа Росздравнадзора. Количество членов комиссии зависит от количества прикрепленного населения и мощности медицинской организации, составляет не менее 3 человек.
8.При проведении оценки соответствия комиссия имеет право:
организовывать и осуществлять получение, сбор и анализ сведений
о деятельности медицинской организации;
знакомиться с документами, в том числе с медицинской документацией, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
знакомиться с результатами анкетирования и устных опросов пациентов и (или) их законных представителей, членов семьи пациента, работников медицинской организации;
доступа в медицинские организации: в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию и транспортным средствам.
9.При проведении оценки соответствия комиссия собирает, изучает и проверяет данные, необходимые для определения соответствия проверяемых медицинских организаций критериям.
10.По результатам оценки соответствия комиссии территориальный орган Росздравнадзора принимает решение о соответствии медицинских организаций определенному уровню новой модели или решение о подтверждении соответствия медицинских организаций определенному уровню новой модели.
11.Положительное решение территориального органа Росздравнадзора подтверждается информационным знаком соответствия медицинской организации определенному уровню новой модели (далее – информационный знак).
12.При отрицательном решения медицинские организации имеют право устранить отмеченные в решении несоответствия и направить в территориальный орган Росздравнадзора заявление на проведение повторной процедуры не ранее чем через 30 дней.
13.В Росздравнадзоре ведется реестр медицинских организаций, внедряющих новую модель, в котором регистрируются выданные информационные знаки.
14.Определение соответствия медицинских организаций второму и третьему уровням новой модели осуществляется при условии соответствия медицинских организаций первому уровню не ранее, чем через 6 месяцев после получения информационного знака о таком соответствии.
15.Подтверждение соответствия медицинской организации уровню новой модели осуществляется 1 раз в 3 года.
16.Для подтверждения соответствия медицинских организаций определенному уровню новой модели проводится контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что медицинская организация продолжает соответствовать определенному уровню новой модели, подтвержденному информационным знаком.