Что такое уплотненное масло

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Уплотненные масла

Уплотненные масла ( полуфабрикаты), олифы, лаки и эмали обладают более высокой вязкостью, измерение которой сводится, как и для других масел, к определению условной вязкости, а не абсолютной ( динамической) или кинетической. [2]

Растительные масла, за исключением касторового и тунгового, имеют низкую и примерно одинаковую вязкость. Уплотненные масла ( полуфабрикаты), олифы, лаки и эмали обладают более высокой вязкостью, измерение которой сводится, как и для других масел, к определению условной вязкости, а не абсолютной ( динамической) или кинетической. [5]

Уплотнение масел путем термической полимеризации или оксидации ( реже фактизации) сопровождается повышением их вязкости, плотности и кислотного числа и понижением йодного числа. Высыхающие масла уплотняются быстрее полувысыхающих, а невысыхающие масла не уплотняются и вязкость их остается без изменения: Уплотненные масла сообщают лакам и краскам лучший розлив и повышают защитные и декоративные свойства масляных покрытий: водостойкость, атмосферостойкость, глянец, твердость. [7]

Уплотнение масел путем термической полимеризации или оксидации ( реже фактизации) сопровождается повышением их вязко-и, плотности и кислотного числа и понижением йодного числа. Высыхающие масла уплотняются быстрее полувысыхающих, а невысыхающие масла не уплотняются и вязкость их остается без изменения. Уплотненные масла сообщают лакам и краскам лучший розлив и повышают защитные и декоративные свойства масляных покрытий: водостойкость, атмосферостойкость, глянец, твердость. [8]

Масла перед введением в состав лакокрасочных материалов подвергают обычно очистке, заключающейся в нейтрализации свободных кислот, осветлении ( отбелке) и освобождении от механических загрязнений и белковых веществ. В большинстве случаев масла, кроме того, уплотняют, подвергая бескислородной или окислительной полимеризации. При этом вязкость масел повышается. Сильно уплотненные масла малотекучи и тянутся длинными нитями. Такие масла, особенно полученные путем бескислородной полимеризации, дают значительно более прочные и водостойкие покрытия, чем исходные масла. [9]

Источник

СРОЧНО!ПОМОГИТЕ!

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Переборщил с разбавителем для масла(уайт-спиритом), и работа не сохнет уже 2-3 дня, высохнет ли она вообще и как ускорить высыхание?

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

У тебя работы маслом высыхали раньше за 2 дня.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

странно.. у меня на уайт-спирите сохнет вообще быстро..

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

ждать надо 2-3 недели,.потом высохнет,а ускорять высыхание ускорителем высыхания.

Уайт-спирит хорош для растворения засохших красок, кисти им хорошо мыть. В традиционной живописи не применяется почти, т.к. растворяет (уничтожает) масло в красках, поэтому и не высохнет, а со временем и осыпится живопись.

Применяйте пинен

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

уайтспирит рекамендуют для лаков
он исам даёт небольшой глянец
и не рекомендуют злоупотреблять им
так как он высушивает краску.
так что дело в чём то другом

Уайт-спиритом можно растворять масл. краски для живописи очень тонким слоем на бумаге без грунта. Будет похоже на акварель. В там случае высыхает быстро.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

масло-разбавляют скипидаром (TURPENTINE).А еще лучше-работайте с пропорцией: 90% скипидар и 10 % масла.
Разбавитель,как уже упомянули-НЕ ДЛЯ ЭТОГО. «Спасти» такую работу-почти невозможно. Как сказал igornz.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

знаю, я обычно пинен использую, просто не было, слой тонкий, должен был поидее за день высыхнуть.
Может краски испорченные?

Источник

МАСЛА

Художественные масляные краски содержат в своем составе необходимое количество масла. Как известно, излишек его в красочной пленке приводит к отрицательным результатам: значительным цветовым изменениям произведения и пониженной долговечности его. Тем ме менее некоторые художники применяют масло в качестве разбавителя в тех случаях, когда это можно сделать без ущерба, например, при нанесении красок тонкими слоями. Здесь, как и вообще в технологии живописи, основную роль играет достаточно быстрое и сквозное просыхание масляно-красочной пленки.

Процесс высыхания масла можно разделить на четыре стадии: 1) затягивание поверхности тончайшей пленкой, дающей отлип при прикосновении пальцем; 2) высыхание, при котором поверхность пленки кажется сухой, но от умеренного нажатия пальцем на ней остается отпечаток; З) практическое высыхание, когда пленка кажется вполне просохшей, не дает отпечатка пальца, но еще мягка; 4) окончательное отвердение, наступающее не менее чем через год.

Сушка масла (и масляных красок) на прямых солнечных лучах не рекомендуется, так как одновременно с образованием пленки начинается и ее усиленный распад. Сушка в темноте приводит к пожелтению и потемнению, что особенно усиливается при большой влажности воздуха. Это свойство льняного масла необходимо учитывать и при работе с масляными красками, так как иногда им пренебрегают, и в результате получаются чернота, искаженные отношения тонов, чему еще способствует прожухание, связанное с нанесением краски на предыдущй, достаточно толстый и не вполне просохший слой. Скорость просыхания всей пленки масла зависит и от ее толщины, что относится и к красочному слою.

От толщины красочного слоя зависит внешний вид (фактура) и сохранность произведений масляной живописи. Толстый слой просыхает медленнее, но зачастую художник, не считаясь с тем, что красочный слой пе вполне просох, наносит на него последующий нормальный слой. При этом масло из верхнего слоя краски просачивается через подсохшую поверхностную пленку в нижний слой и обедненный маслом верхний слой тускнеет, теряет силу своего тона и яркость, т. е. «прожухает». Нанесение толстого слоя на недостаточно просохшую краску может явиться причиной растрескивания.

Добавлять масло в краску следует лишь при необходимости и в ограниченном количестве. Нельзя по указанной выше причине вводить избыток масла в нижние слои живописи, а в подмалевке вообще не рекомендуется применять масло. Избыток масла в верхних слоях приводит к «оседанию» и образованию морщин при высыхании.

При разбавлении красок маслом следует также учитывать высыхающую способность краски. Медленно сохнущие краски вообще не рекомендуется разбавлять одним маслом, а применять для этой цели смеси масел с даммарным или мастичным лаком. для разбавления быстросохнущих красок лучше брать уплотненное масло.

Масло льняное рафинированное и отбеленное представляет собой продукт рафинации и отбелки льняного масла, полученного из семян льна северных районов способом холодного прессования. Масло выдерживается в течение многих месяцев, и происходящее при атом «вызревание» положительно сказывается на его свойствах. Благодаря применению указанных выше методов обработки масло освобождается от белков, слизи и других примесей нежирового комплекса и дает лучше просыхающую и более прочную пленку. Оно применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок, при изготовлении эмульсий для клеемасляных грунтов, является основой для получения уплотненного и оксидированюого масла.

Необходимо заметить, что введение уплотненных масел придает краскам некоторую тягучесть. Однако великие художники прошлых веков, не взирая на это, применяли уплотненные масла своего изготовления и добивались эффективных результатов.

Уплотненное льняное масло рекомендуется вводить в краску при лессировках (с добавлением разбавителя), а также в состав так называемого «тройника», применяемого многими художниками и состоящего из трех равных частей: даммарного или мастичного лака, масла и пинема.

Благодаря повышенному коэффициенту преломления уплотненное масло придает краскам улучшенные оптические свойства (большую глубину тона, «звучность», а для некоторых красок, например, для изумрудной зеленни, уплотненное масло незаменимо, так как применение обычного отбеленного масла в этом случае приводит к некоторому высветлению и мутноватости. Уплотненное масло применяют также для протирания пожухлых мест, не допуская его избытка.

Масло ореховое уплотненное для живописи представляет собой продукт термической обработки масла грецких орехов, предварительно рафинированного и отбеленного отбельной землей. Ореховое масло применяется в живописи в качестве разбааителя в течение нескольких столетий. Оно отличается от льняного масла тем, что дает менее желтеющую пленку и несколько уступает ему по эластичности. Однако второе его качество относится лишь к необработанному ореховому маслу. Уплотненное масло дает более зластичную пленку и приближается к льняному, сохраняя свое превосходство в отношении меньшего пожелтения пленки. По времени высыхания оно практически почти не отличается от уплотненного льнянного масла. В то же время красочньюе пласты на нем получаются более отрывистыми и более легкими в работе. Ореховое уплотненное масло рекомендуется при разведении красок светлых, нежных тонов, пленки которых могут измениться от пожелтения льняного масла (например, позеленение голубых тонов и т. п.).

Масло льняное оксидированное для живописи представляет собой рафинированное, отбеленное и выдержанное масло, подвергшееся затем сгущению путем окисления кислородом воздуха на солнечном свету, является классическим средством, описанным в старинных трактатах. Оно отличается от других видов льняного масла тем, что быстрее сохнет и обладает наименьшим пожелтением в пленках. Применяется в живописи для разбавления масляных красок одно или в смеси с лаками и разбавителями.

Источник

Что такое уплотненное масло

МАСЛО

Использование масла в живописи

Основным пленкообразующим компонентом художественных масляных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян, некоторых растений.

Художественные масляные краски содержат в своем составе необходимое количество масла. Как известно, излишек его в красочной пленке приводит к отрицательным результатам: значительным цветовым изменениям произведения и пониженной долговечности его.

Процесс высыхания масла можно разделить на четыре стадии:

1) затягивание поверхности тончайшей пленкой, дающей отлип при прикосновении пальцем;

2) высыхание, при котором поверхность пленки кажется сухой, но от умеренного нажатия пальцем на ней остается отпечаток;

З) практическое высыхание, когда пленка кажется вполне просохшей, не дает отпечатка пальца, но еще мягка;

4) окончательное отвердение, наступающее не менее чем через год.

Скорость высыхания масла зависит от ряда факторов:

Добавлять масло в краску следует лишь при необходимости и в ограниченном количестве. Нельзя по указанной выше причине вводить избыток масла в нижние слои живописи, а в подмалевке вообще не рекомендуется применять масло. Избыток масла в верхних слоях приводит к «оседанию» и образованию морщин при высыхании.

Виды художественных масел

Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют при высыхании пленку (представляющую окисленное масло), называемую линоксином.

Масла, имеющие применение в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы.

Жирные высыхающие масла имеют способность обращаться на воздухе в твердые вещества, что и дает возможность пользоваться ими как связующими веществами красок в масляной живописи и в малярном деле. На основании этого они и названы высыхающими маслами, в отличие от целого ряда других масел растительного же происхождения, которые или совершенно не проявляют этой способности в условиях живописной практики, или же проявляют ее лишь отчасти.

Все растительные жирные масла, таким образом, с этой точки зрения могут быть подразделены на высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие.

Основой пленкообразования растительных масел являются содержащиеся в них жирные ненасыщенные кислоты. Степень насыщенности масла жирными кислотами, характеризующую способность масла к пленкообразованию, принято выражать йодным числом. Йодное число показывает, какое количество йода в процентах может присоединить к себе масло из специально приготовленного йодного раствора, что зависит от наличия в масле количества жирных непредельных кислот, определяющих способность масла к присоединению кислорода. Чем выше показатель йодного числа масла, тем масло быстрее сохнет.

Одним из важнейших свойств растительных масел является их способность к полимеризации, т. е. к уплотнению при нагревании до температуры 280-300° без доступа воздуха. В результате полимеризации масло приобретает свойство быстро высыхать и давать пленку с улучшенными физико-химическими свойствами. К таким живописным маслам относятся уплотненные масла № 1 и № 2.

Физико-химические показатели растительных масел

Название масла

Йодное число

Тунговое150-176Льняное170-200Конопляное160-175Подсолнечное119-144Рыжиковое133-155Соевое138-144Маковое131-143Кукурузное111-131Хлопковое101-116Касторовое82-88

Льняное масло широко применяется в живописи. Его изготовляют из семян льна способом холодного прессования. Масло выдерживается длительное время для «вызревания«, оно обрабатывается специальным образом для удаления белковистых веществ и других включений. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию и делает их более яркими. Имеет свойство желтеть.

Масло льняное рафинированное и отбеленное представляет собой продукт рафинации и отбелки льняного масла, полученного из семян льна северных районов способом холодного прессования. Масло выдерживается в течение многих месяцев, и происходящее при атом «вызревание» положительно сказывается на его свойствах. Благодаря применению указанных выше методов обработки масло освобождается от белков, слизи и других примесей нежирового комплекса и дает лучше просыхающую и более прочную пленку. Оно применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок, при изготовлении эмульсий для клеемасляных грунтов, является основой для получения уплотненного и оксидированюого масла.

Необходимо заметить, что введение уплотненных масел придает краскам некоторую тягучесть. Однако великие художники прошлых веков, не взирая на это, применяли уплотненные масла своего изготовления и добивались эффективных результатов.

Благодаря повышенному коэффициенту преломления уплотненное масло придает краскам улучшенные оптические свойства (большую глубину тона, «звучность», а для некоторых красок, например, для изумрудной зелени, уплотненное масло незаменимо, так как применение обычного отбеленного масла в этом случае приводит к некоторому высветлению и мутноватости). Уплотненное масло применяют также для протирания пожухлых мест, не допуская его избытка.

Необходимо заметить, что введение уплотненных масел придает краскам некоторую тягучесть. Однако, великие художники прошлых веков, невзирая на это, применяли только уплотненные масла своего собственного изготовления и добивались эффективных результатов, как в отношении качества своих произведений, так и их долговечности.

Уплотненное масло с добавлением разбавителя рекомендуется вводить в краску при лессировках.

Уплотненные масла применяют для протирания прожухлых мест, не допуская избытка масла.

Ореховое масло добывают из орехов различных пород деревьев. В живописи применяется лишь масло грецких орехов. Грецкие орехи перед прессованием выдерживают несколько месяцев, т. к. из свежих орехов нельзя получить качественное масло. Ореховое масло слабо окрашено и не имеет запаха. Ореховое масло относится к полувысыхающим маслам. Это масло содержит от 3% до 15% линоленовой кислоты, от 50% до60% линолевой; и высыхает на воздухе за 8-12суток. По своим свойствам оно занимает промежуточное положение между льняным и маковым маслами. Высыхающая способность орехового масла ниже льняного, но выше, чем у макового. Ореховое масло не желтеет и не меняет тона светлых красок. Для живописи лучше использовать уплотненное ореховое масло, т.к. оно дает более эластичную пленку, схожую с пленкой льняного масла. Сморщивание масляного слоя при использовании орехового масла не происходит. Что касается образования трещин, то ореховое масло надежнее макового, т. к. его слой просыхает по всей толщине. Пленка орехового масла при старении склонна к размягчению. Ореховое масло редко применяется в живописи из-за своей дороговизны.

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом лучшего сорта. При холодном прессовании получается почти бесцветное масло, приятного вкуса и лишенное запаха. Масло, получаемое из других сортов семян, имеет темную окраску и представляет низший сорт макового масла.

Маковое масло по своему химическому составу, подобно прочим жирным маслам, на основании теории проф. Иванова, в различных образцах может быть различным. В общем оно значительно отличается от льняного. Твердых жирных кислот насчитывают в нем около 5% всего количества жирных кислот, причем между ними находится лауриновая кислота. Олеиновой кислоты здесь значительно больше, чем в льняном масле, а именно 30 %, линолевой около 60 %, прочих льняно-масляных кислот обыкновенно насчитывается 5%, однако Эйбнер полагает, что маковое масло не содержит вовсе последних, сравнительная же быстрота высыхания его обязана строению глицеридов масла. Вследствие присутствия в маковом масле большого количества олеиновой кислоты его способность к высыханию значительно ниже льняного. Так, если для просыхания слоя льняного масла требуется 3-4 дня, то для слоя макового масла необходимо 6-8 дней, причем и за этот промежуток времени маковое масло не успевает высыхать в той мере, как льняное. Кроме того, линоксин макового масла уступает значительно по качествам линоксину льняного масла.

Это масло при долгом хранении с доступом воздуха легче прогоркает, чем льняное масло, причем приобретает особый запах и вкус. Маковое масло застывает на холоду при более высокой температуре (-15 гр. Ц), нежели льняное масло.

Это масло почти бесцветное и без запаха. Маковое масло не содержит линоленовую кислоту. Тем не менее, благодаря наличию в его составе 60% линолевой кислоты, это масло относится к числу полувысыхающих. Оно образует нежелтеющее покрытие, которое, однако, обладает низкой эластичностью и прочностью. Пленка макового масла по прочности уступает пленке льняного, при высыхании она сжимается, и красочный слой покрывается трещинами. Маковое масло может использоваться в живописи в смеси с высыхающими маслами.

Подсолнечное масло добывают из семян подсолнечника. Для живописи используют рафинированное масло, т. к. оно с течением времени не желтеет и дает более эластичную пленку. Это масло полувысыхающее, в его составе 30-50% линолевой кислоты. На воздухе оно высыхает за 10-14 суток. Пленка подсолнечного масла со временем размягчается, поэтому целесообразнее применять его в смеси с высыхающими маслами.

Сафлоровое масло добывают из семян сафлора. Сафлор – масличное и красильное южное травянистое растение. В семенах сафлора содержится до 60% масла. Получают сафлоровое масло путем прессования или экстракции. Сафлоровое масло относится к полувысыхающим маслам. По содержанию кислот похоже на ореховое. Высыхает на воздухе за 8-12 суток. Сафлоровое масло дает светлую, нежелтеющую пленку, но красочный слой становится со временем более хрупким, чем у льняного масла.

Все вышеперечисленные полувысыхающие масла могут быть использованы для разведения масляных красок, в том числе красок светлых и нежных тонов, пленки которых могут измениться от пожелтения льняного масла. Тем не менее, следует еще раз обратить внимание на то, что избыток масла вреден для живописи, и использовать масла следует с осторожностью.

Масло начинает высыхать с поверхности, на которой образуется тонкая пленка, препятствующая свободному доступу кислорода и высыханию нижележащих слоев. Вы, наверное, замечали, что краски на палитре скоро перестают пачкаться, но если на них слегка надавить пальцем, можно убедиться, что они мягкие. Внутри краски почти не изменили своей густоты, а затвердели только сверху. Эта особенность высыхания масляного связующего известна с давних времен. Художники стремились добиться более равномерного высыхания, а также бесцветности пленок, избавиться от вредных веществ содержащихся в маслах. Для этого их промывали водой, вымораживали, вываривали.

Существует множество способов обработки масла. Вот самый простой и, по мнению многих художников, хороший способ получения уплотненного масла: его выставляют на солнце в не закупоренной бутыли белого стекла (чтобы пыль не загрязняла масло, горлышко можно заткнуть ватой), под действием солнечных лучей и кислорода белковые и другие посторонние вещества осаждаются, влага испаряется, а масло становится гуще и прозрачнее.

Старые мастера 15-17 веков использовали для приготовления красок не чистые масла, а их соединения со смолами (копал, янтарь, мастикс). Это замедляло старение связующего и обеспечивало более равномерное и быстрое высыхание красочного слоя. Но краски, содержащие в большом количестве смолы, или уплотненное масло, быстро загустевают и не могут долго храниться. Поэтому при фабричном производстве красок применяют малообработанные масла, в некоторых случаях с небольшими добавками смол или воска (воск повышает пастозность красок).

Живописные масла следует ограниченно применять для разжижения масляных красок в процессе живописи во избежание прожухания красок.

Выпускаемые масляные краски уже содержат необходимое количество масла в соответствии с маслоемкостью того или иного пигмента.

Только при нанесении тонких или лессировочных слоев красок можно пользоваться живописным маслом.

Медленно сохнущие краски вообще не следует разбавлять одним маслом, а следует применять смесь живописного масла с лаком, например даммарным или масличным.

Для разбавления быстросохнущих красок необходимо пользоваться уплотненным маслом № 1 или № 2, которые называют лаковыми маслами, а также пентаэритритовыми.

Источник

Что такое уплотненное масло

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Я поклонница Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра» (далее просто «ЗХК»), краски которого я нашла самыми лучшими из числа отечественных, а потому и разбавители я в основном использую именно его производства. Но иногда я покупаю и кое-какие разбавители Новосибирского производителя, ООО «Экспериментальная мастерская технологий искусств» (далее просто ЭМТИ).

Хочу предупредить: я говорю именно о разбавителях, а не растворителях. На первый взгляд между ними нет разницы — оба они разжижают краску. Однако разбавитель просто снижает вязкость краски, не нарушая ее структуру, и после высыхания испаряется, оставляя краску в ее родном виде. Попросту говоря, разбавитель просто облегчает «размазывание» краски, но в остальном нет никакой разницы, использовали ли вы разбавитель или нет. Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.

А вот растворитель вмешивается в структуру краски, растворяя ее пленкообразующие вещества, то есть масло, и после его высыхания вы получаете измененную краску, свойства которой могут разительно отличаться от заявленных. Например, она может расслаиваться, рассыпаться. Кроме того, растворитель способен растворить уже высохший слой краски, поверх которого вы накладываете новый слой с растворителем. Так что вместо, скажем, лессировки, вы, грубо говоря, получите живопись «по-сырому», в результате чего лессирующая краска смешается с краской основы и изменит как свой цвет, так и цвет основы, гарантируя вам непредсказуемый и, скорее всего, плачевный результат.

К сожалению, ни один разбавитель не является разбавителем в чистом смысле этого слова: одни вещества он не растворяет, а другие растворяет. Поэтому, чем меньше разбавителя и чем реже вы его используете, тем лучше. И ни в коем случае не используйте «разбавитель», купленный не в художественном магазине, а, например, в аптеке. Даже если он и называется похоже и состав имеет такой же, вы все равно покупаете кота в мешке. И еще одно — старайтесь использовать разбавители исключительно того же производителя, что и разбавляемая краска. Это, скорее всего, избавит вас от проблем, хотя, например, тот же самый ЗКХ предупреждает в своем каталоге: «Разбавители масляных красок — это группа средств, применение которых требует специальных знаний».

Я не буду вдаваться в химические свойства разбавителей, а просто приведу разбавители масляных красок указанных выше производителей, которые я опробовала и которые можно купить в любом магазине художественных товаров. Еще раз подчеркну: в магазине художественных товаров, а не в магазине хозяйственных товаров, аптеке или еще где!

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель № 1 (ЗХК)

Этот разбавитель состоит из смеси скипидара и уайт-спирита (скипидар – продукт переработки сосновой смолы, уайт-спирит – продукт переработки нефти) в соотношении 1:1.

Если нужно работать с краской «по-сырому» подольше, то, скорее всего, этот растворитель — то, что вам надо. В аннотации к нему написано, «при добавлении в масляную краску снижает ее концентрацию, делает краску менее насыщенной и увеличивает время высыхания».

Для разбавления лака и для очистки поверхности от лака не годится, но зато отлично очищает палитру и кисти от масляной краски.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель № 2 (ЗХК)

Этот разбавитель — чистый уайт-спирит, продукт переработки нефти. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности, кистей и палитры от масляной краски. Пользоваться им следует с осторожностью — он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте.

Избыточное разбавление им красок может сделать красочный слой рыхлым и непрочным, что может привести к осыпанию. Для разбавления лаков и очистки поверхности и кистей от лака он не подходит, т. к. имеет низкую растворяющую способность.

Учтите, что при разбавлении красок как смесью уайт-спирита со скипидаром (разбавитель № 1), так и чистым уайт-спиритом (разбавитель № 2) красочный слой со временем темнеет. Это же касается и упомянутого ниже скипидара живичного производства ЭМТИ. Поэтому я рекомендую использовать вместо них пинен (разбавитель № 4).

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель «Тройник» (ЗХК)

Часто его называют разбавителем № 3. Смесь даммарного лака, льняного масла и скипидара. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель применяется для разбавления масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом (разбавитель № 4).

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель № 4, п инен (ЗХК)

Свое название пинен получил от латинского названия сосны — Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ.

Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, который не рекомендуется использовать в живописи из за его склонности к пожелтению и осмолению. Пинен же почти не осмоляется и не желтеет.

Он хорошо разбавляет как краски, так и лаки. Испаряется он быстрее чем разбавитель №2 (уайт-спирит). Пинен снижает блеск красок, поэтому при его использовании нужно соблюдать определенную осторожность.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель слабопахнущий (Сонет)

Хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет.

Применяется для разбавления масляных красок, смывания красок с полотен, мытья кистей и палитры. Не разбавляет лаки.

Учтите, отсутствие запаха не делает этот разбавитель менее токсичным, чем разбавитель № 2, который пахнет довольно сильно.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель для художественных масляных красок (ЗХК)

Смесь отбеленного рафинированного льняного масло и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов.

Уменьшает время высыхания масляных красок.

Может использоваться как очиститель кистей, палитр от масляных красок. Хотя, как я уже сказала, для этого лучше использовать более дешевые растворители.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Разбавитель масляный (ЭМТИ)

Аналогичен предыдущему разбавителю для художественных красок производства ЗКХ «Невская палитра».

То есть, это та же смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением кобальтового сиккатива.

Применяется для разбавления быстросохнущих масляных красок. Увеличивает время высыхания красок как на палитре, так и на холсте, позволяя художнику дольше работать «по-сырому».

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Скипидар живичный (ЭМТИ)

Желтоватая жидкость с характерным сосновым запахом. Получают ее путем перегонки живицы (смолы хвойных деревьев) с помощью водяного пара. В сосновой смоле содержится до 30 % скипидара. Живичный скипидар — это полностью натуральный продукт, так сказать «сок» соснового дерева. На свету и при наличии воздуха он осмоляется, превращаясь в густую желтую массу, поэтому хранить его следует в хорошо закрытом пузырьке и в темном месте.

Используется как растворитель и разбавитель масляных и алкидных художественных красок, а также лаков. Кроме того, он хорошо отмывает кисти и палитру.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Масло льняное рафинированное отбеленное (ЗХК)

Используется для разбавления масляных красок. Для его изготовления на заводе используется только натуральное полимеризованное масло холодного прессования. Кроме того, при его производстве тщательно обеспечивается качество получения масла на всех этапах его приготовления: прессование, выпаривание, отбеливание, фильтрация.

Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холостом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей.

Замедляет время высыхания красочной пленки. Художник дольше может работать «по-сырому», создавать лессировки.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок.

Плёнка этого масла более влагостойка и менее склонна к пожелтению, чем приведенное выше льняное рафинированное отбеленное масло.

Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как уплотненное масло повышает оптические свойства краски.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Состоит из раствора смолы даммара в пинене или скипидаре. Полностью натуральный продукт.

Это живописный лак, применяемый как разбавитель масляных красок, но многие художники используют его и как покрывной лак для законченных работ. Также его используют для закрепления промежуточных слоев и для протирки промежуточных слоев при послойной живописи, т. е. в качестве ретушного лака.

Даммарный лак при хранении может мутнеть, но после высыхания (испарения пинена) он восстанавливает свою чистоту. Кроме того, при хранении, он может загустевать, но легко разбавляется пиненом.

Картина, покрытая даммарным лаком, со временем может потемнеть и пожелтеть, поэтому лучше использовать для этой цели акрил-стирольный лак, который также выпускается ЗХК.

Что такое уплотненное масло. Смотреть фото Что такое уплотненное масло. Смотреть картинку Что такое уплотненное масло. Картинка про Что такое уплотненное масло. Фото Что такое уплотненное масло

Состоит из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре.

В отличие от даммарного лака, этот лак нельзя использовать в качестве финишного, так как его пленка даже после полного высыхания легко растворяется.

Поэтому пихтовый лак применяется исключительно для разбавления масляных красок или наносится на промежуточные слои краски для предотвращения пожухания красок и усиления сцепления красочных слоев. При добавлении в краску пихтовый лак предотвращает ее сморщивание и потускнение, поддерживая яркость и чистоту исходного цвета и усиливая глубину тонов.

Ну, вот вроде бы все.

Оговорка: я не берусь судить об импортных разбавителях. По своим свойствам они в основном аналогичны отечественным. В чем-то они (возможно) лучше, а в чем-то даже хуже. Я уж не говорю о возможных подделках. Если вы «поклонник западного», то можете использовать их, но я вам в этом не советчик. Зарубежных марок разбавителей и их производителей так много, что понадобится целая книга и многие месяцы экспериментов, чтобы описать их. Так что смотрите сами.

И снова повторю: обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается. Надо всего лишь подольше повозить краску кисточкой, чтобы получить абсолютно такой же результат, что и с разбавителем.

Если, конечно, вы не рисуете что-то этакое, экспрессионистское, стекающее с холста, как в следующем видео. 🙂

Таких «художников» мои советы не касаются.

А остальным я желаю успехов в освоении этого важного, но очень капризного компонента.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Андрей (Sunday, 03 December 2017 19:01)

Превосходно хорошие советы, многое подчеркнул для себя. Большое спасибо.

Глеб (Wednesday, 03 January 2018 16:10)

Эта информация была крайне
Полезна,хотя мне 11 лет и я увлекаюсь живописью

Андрей
Глеб
Успехов Вам.

Юлия (Wednesday, 07 February 2018 05:55)

Здравствуйте, Татьяна! С большим интересом читаю Ваши статьи. Большое Вам спасибо! Много полезного почерпнула для себя. Подскажите пожалуйста, как можно использовать акриловый лак, срок годности которого вышел и при покрытии картин он продолжает слегка липнуть. Благодарю за ответ.

Татьяна Казакова (Wednesday, 07 February 2018 17:36)

Ольга (Monday, 26 February 2018 13:57)

Лада (Saturday, 01 September 2018 18:17)

Покрыла пожухлые места уплотненным льняным маслом. плохо просыхает, так как и погода не сильно теплая. Что делать? Ждать когда высохнет или как то убрать?

Татьяна Казакова (Saturday, 01 September 2018 20:16)

Добрый день, Лада.
Я бы подождала. Поместила бы картину в светлое непыльное помещение.
Чем удалять масло, я право не знаю, ведь мне не известно каким слоем масла Вы покрыли пожухлые места.
Обычно я, перед нанесением масла, протираю поверхность картины чесноком, и только после этого наливаю немного масла на поверхность и начинаю втирать масло в ладонью. Затем убираю излишки масла тряпкой. В результате на картине остается тончайший масляный слой.

Лада (Monday, 03 September 2018 18:12)

Татьяна Казакова (Tuesday, 18 September 2018 10:20)

Виктория (Monday, 05 November 2018 18:40)

Татьяна, спасибо за информацию. Подскажите, пожалуйста, насколько сильно и долго ли пахнет даммарный лак? Я покрывала работы акрилфисташковым лаком, он пах очень резко, дома было некомфортно))

Татьяна Казакова (Tuesday, 06 November 2018 02:31)

Виктория (Wednesday, 07 November 2018 08:58)

Татьяна, спасибо огромное за ответ!

Макс (Tuesday, 25 December 2018 13:31)

Осипов Владимир (Tuesday, 19 February 2019 17:47)

Татьяна Казакова (Tuesday, 19 February 2019 20:14)

Добрый день, Владимир!

Во-первых, я не занимаюсь пиаром и рекламой. Свой сайт я содержу исключительно на свои деньги и тут же удаляю любую рекламу, которую иногда всовывают в комментарии к моим статьям. Ваш комментарий я решила пощадить. 🙂

Что касается цены. Цена чего? Здоровья? Самочувствия? Уверенности, что я получу именно то, что нужно?

Разумеется, вы вольны использовать для разбавления красок то, что нравится вам. Это ваше право, и я ничего против этого возразить не могу. Но лично мне мой нос дорог, поэтому экономить на нем я не собираюсь. К тому же, экономия-то кажущаяся. Одного пузырька разбавителя на 120 мл мне хватает на несколько месяцев. Я даже представить не могу, что я буду делать с поллитровой, а то и литровой банкой рекомендуемого вами уайт-спирита.

Кстати, ГОСТ 3134-78 разработан Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. Что-то я не слышала, что в этом Министерстве есть (было) отделение материалов для живописи, а я все-таки художник, а не нефтепереработчик. :))

Кристина Н. (Sunday, 05 May 2019 14:42)

Добрый день! Спасибо Вам огромное за такую подробную полезную информацию!
Воспользуюсь Вашим опытом.
Очень удивил момент с натирание чесноком. Если не секрет, для чего это нужно?
И еще, насколько я поняла пинен-это полностью натуральный продукт?

Татьяна Казакова (Sunday, 05 May 2019 19:05)

Есть одно но. Если живопись фактурная, то надо использовать именно сок чеснока, а не натирать поверхность долькой (может загрязниться поверхность картины частицами чеснока).

У меня как правило поверхность более-менее ровная, фактуры довольно мало в нижних слоях картины, поэтому я и натираю поверхность долькой чеснока. потом смазываю льняным маслом и тряпкой удаляю и излишки масла и прилипшие частички чеснока.

Потом пишу, практически одной краской, почти не используя никакой разбавитель.

Владимир (Monday, 03 June 2019 13:07)

Татьяна Казакова (Monday, 03 June 2019 18:32)

Добрый день, Владимир.

Терпентин и масло терпентинное — это другие названия для скипидара, то есть это просто скипидар. Скипидар из сосны Pinus sylvestris (наиболее распространённый источник живицы) содержит до 78 % пиненов, а остальное составляют другие терпены и терпеноиды.
Растворитель №4 «Пинен» — это скипидар из сосновой живицы, из которого удалены осмолившиеся вещества, в результате чего он меньше окисляется, чем просто скипидар.

Для справки. Скипидар (терпентин, терпентинное масло) бывает 4 типов:

1. Живичный скипидар — изготавливается путем перегонки натуральной хвойной живицы с водяным паром.
2. Древесный (сухоперегонный) скипидар — изготавливается перегонкой водяным паром или сухой перегонкой кусков древесины из частей растения с высоким содержанием смол (сосновых пней и др.).
3. Экстракционный скипидар — изготавливается отгонкой летучей фракции из смолистых веществ, получаемых экстракцией органическими растворителями (обычно бензином) щепы смолистых частей древесины (пней и стволов).
4. Сульфатный скипидар — является побочным продуктом при производстве древесной целлюлозы из смолистой древесины сульфатным способом. Отличается высокой токсичностью.

В живописи в основном используется живичный скипидар. Я предпочитаю пинен. Он и меньше пахнет и не вызывает пожелтение красочного слоя, о чем я уже написала выше.

Владимир (Tuesday, 04 June 2019 13:47)

Добрый день, Татьяна.
Спасибо за справку, исчерпывающий ответ!
Тоже предпочитаю разбавители Санкт-Петербургского ЗХК и Новосибирского ЭМТИ.
Может быть они и не самые лучшие, но к ним больше доверия.
Успеха Вам!

Антон (Tuesday, 17 September 2019 10:06)

А что за художник на видео, с изумительной картиной и изумительной техникой рисования? Очень хочу познакомиться и перенять опыт.

Татьяна Казакова (Tuesday, 17 September 2019 12:00)

Понятия не имею. )
Щелкните видео, чтобы запустить его, а затем щелкните YouTube в правом нижнем углу. В результате вы перейдете на его канал.

Светлана (Thursday, 17 October 2019 08:13)

Здравствуйте, Татьяна!
Посоветуйте, пожалуйста, стали бы Вы покрывать лаком работу, написанную на мелкозернистом хлопчатобумажном холсте тонким слоем с использованием пинена, а кое-где-тройника и двойника с даммарным лаком, и при этом довольно большая поверхность холста осталась белой, нетронутой? Собственно, эта нетронутая поверхность меня и смущает-как поведёт себя белый грунт на мелком хлопчатобумажном холсте, а живопись при этом очень светлая, лёгкая и прозрачная, как акварель, если её покрыть лаком?

Татьяна Казакова (Friday, 18 October 2019 22:23)

Татьяна (Monday, 23 December 2019 12:54)

Татьяна (Monday, 23 December 2019 19:31)

Татьяна Казакова (Monday, 23 December 2019 23:41)

Добрый день, Татьяна.
Если я правильно поняла, то Вы хотите работать над картиной в несколько сеансов. Если я делаю в картине имприматуру, то я ее обычно пишу с применением пинена. В подмалевке тоже использую только его. Покупным тройником не пользуюсь. Вторые и последующие слои пишу практически без применения разбавителей, иногда только использую свой тройник, в котором в зависимости от задумки и времени года меняется количество масла, лака или пинена. Я перед дальнейшими прописками высохший холст натираю срезом дольки чеснока, затем втираю льняное масло. Излишки вытираю тряпкой. Именно этот способ позволяет писать практически без разбавителей. посмотрите в разделе «Мастерская» «Работу над картинами». Чеснок нужен для лучшего сцепления слоев.
А вообще, пишите и не бойтесь. Все равно Вам придется набивать свои шишки, без этого никуда.
Успехов Вам!

Татьяна (Tuesday, 24 December 2019 17:36)

Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо, за ответ. Перечитываю все ваши статьи и советы. Куплю пинен обязательно. Совет ваш. А куда можно теперь приладить купленный тройник? Не пропадать же ему. Может можно его как то модернизировать вдело?

Татьяна Казакова (Wednesday, 25 December 2019 23:00)

Добрый день, Татьяна.
Тройник используйте, вдруг он Вам понравится. Повторные прописки, написание этюдов, только закрывайте поплотнее)

Виктория (Monday, 27 January 2020 03:39)

Татьяна Казакова (Monday, 27 January 2020 17:33)

Галина (Monday, 02 March 2020 20:16)

Татьяна, здравствуйте! Спасибо большое за статью. Планирую писать первую работу в жизни.. думаю смешать уплотненное льняное масло (т.к. нужны лессировки и писать буду медленно) и пинен (очень не хочется желтизны). В пропорции около 1/3. Нет ли подводных камней в такой смеси?

Татьяна Казакова (Tuesday, 03 March 2020 16:09)

Анна (Tuesday, 03 March 2020 20:10)

Здравствуйте, Татьяна!
Благодарю Вас за статью! По незнанию, я написала картину, используя льняное нерафинированное масло. При чем и краски и масло с истекшими сроками годности, но масло благополучно выдавливается на палитру. Про разбавители и растворители на тот момент не знала.
Есть ли шанс у такой картины? Хочу ее подарить маме.

Татьяна Казакова (Thursday, 05 March 2020 02:28)

Анна, здравствуйте.
Если Ваша картина сейчас выглядит хорошо, то шансы у нее очень даже велики.
Дарите маме, и пишите новую)
Всего наилучшего Вам!

Анна (Friday, 06 March 2020 11:27)

Благодарю Вас, Татьяна! Очень порадовали!

Александр (Saturday, 14 March 2020 14:35)

Татьяна Казакова (Sunday, 15 March 2020 00:21)

Александр (Sunday, 15 March 2020 03:47)

Спасибо большое, за советы, за этот интересный и полезный сайт! Удачи вам в творческом пути!

Мария (Tuesday, 14 April 2020 11:40)

Татьяна Казакова (Tuesday, 14 April 2020 14:27)

Мария (Tuesday, 14 April 2020 16:35)

Татьяна, благодарю! Вы меня успокоили. Успехов Вам и вдохновения!

Ольга (Friday, 19 June 2020 15:28)

Ирина (Thursday, 25 June 2020 13:34)

Спасибо огромное�Я начинающий художник, ещё плохо разбираюсь в разбавителях, очень полезную информацию узнала!

Татьяна Казакова (Saturday, 27 June 2020 21:49)

Ольга!
Ирина!
Успеха Вам.

Владимир (Sunday, 28 June 2020 20:56)

Добрый день, Татьяна! Писал на двойнике, разбавитель 4+льняное масло. После высыхания появились излишне неравномерно блестящие масляные пятна. Как то можно устранить этот нездоровый блеск? Или смириться с этими пятнами и покрыть лаком ч.з. полгода?

Татьяна Казакова (Sunday, 28 June 2020 22:33)

Добрый день, Владимир!
Не видя Вашей работы вживую, я вообще ничего не могу посоветовать. Пятна могут как портить картину, так и придавать ей определенный колорит. Если масло просто еще не полимеризовалось (не высохло, как говорят), то оно естественно будет блестеть. По мере полимеризации блеск может сойти на нет. Так что просто подождите

Неги (Monday, 29 June 2020 22:20)

Татьяна Казакова (Tuesday, 30 June 2020 00:25)

Неги (Tuesday, 30 June 2020 10:50)

Татьяна я на холсте тоже рисую. Проста у меня заказы деревянные досочки разделочные купила и масляные краски тоже.Раньше только с акриловыми красками пробовала хорошо получались. Но как начать с масляными красками до этого не знала. Поняла по-моему надо тереть с чесноком с 1 потом уже мазать ляьное масло и в конце вытирать с тряпкой правильно поняла да?

Неги (Tuesday, 30 June 2020 11:01)

Я досочку сама
покрыла с pva клеем.

Татьяна Казакова (Tuesday, 30 June 2020 19:33)

Если Вы прогрунтовали доску клеем ПВА, то можно поверхность отполировать мелкой наждачной бумагой. При необходимости еще раз прогрунтовать и отполировать.

Всё. Ваша поверхность готова к росписи. Вы же расписывать будете доски, а не писать картину в многослойной технике?

Неги (Wednesday, 01 July 2020 08:45)

Здравствуйте Татьяна!Дааа буду расписывать доски!Благодарю за советы❤

Марина (Thursday, 02 July 2020 14:44)

Огромная благодарность за такой обзор! Очень полезно!

наталья (Monday, 06 July 2020 10:12)

Галина (Sunday, 09 August 2020 14:55)

Татьяна, здравствуйте! А от пихтового лака картины не желтеют со временем?

Татьяна Казакова (Sunday, 09 August 2020 15:23)

Галина, со временем все меняется.
У меня нет информации о пожелтении этого пихтового лака.

Елана (Thursday, 13 August 2020 07:17)

Татьяна вы пишете : «Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.»
А обзор даете только по разбавителям. Это как?

Татьяна Казакова (Thursday, 13 August 2020 15:52)

Добрый день, Елана.
Не поняла Ваш вопрос: «А обзор даете только по разбавителям. Это как?», но на всякий случай привожу цитату из статьи.
«. обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается.»

Артур (Thursday, 17 September 2020 09:53)

Добрый день! Очень интересный и познавательный обзор!
Я все ищу информацию о количестве разбавителя в соотношении к количеству краски.
Могли бы, по вашему опыту, посоветовать сколько вы смешиваете разбавитель и краски в соотношении к друг другу?

Очень благодарен за ответ!
Артур

Татьяна Казакова (Friday, 18 September 2020 15:41)

Артур (Saturday, 19 September 2020 09:58)

Спасибо огромное! Ваш ответ немного расставил все по местам. Именно для имприматуры я и хотел узнать соотношение разбавителя к краски. Так как когда начал, показалось, что слишком темный оттенок (умбра), по сравнению с примером к заданию, сделанное другим художником. Теперь понятно почему этот первый слой такой светлый и наносится так легко. На первый раз я думаю сгодиться, а для следующего раза буду чуть больше добавлять разбавителя. Правило «жирное по тощему» я выполняю, посмотрим на результат. А почему в основном вы больше не использовать имприматуру заливкой? Если вас не затруднит. Интересно, со временем она перестает быть интересной или полезной? Я начинаю понимать то, что работа маслом это личное отношение художника к материалам, и его вывод и склонность к определенной технике. Поэтому нужно набираться опыта:)

Александр (Monday, 21 September 2020 05:22)

Очень квалифицированные понятиые, и, что немаловажно, без грамматических ошибок, советы. Спасибо!

Татьяна Казакова (Wednesday, 23 September 2020 13:32)

Рада, что смогла помочь.

Олеся (Sunday, 08 November 2020 01:55)

Ольга (Saturday, 21 November 2020 15:17)

Это не экспрессионизм в видео. А абстракция. Странно, что вы не в курсе.

Татьяна Казакова (Saturday, 21 November 2020 15:31)

Во-первых, я художник, а не «искусствовед». 🙂
Во-вторых, это статья о разбавителях, а не о направлениях так называемой «современной живописи».
В-третьих, мне безразлично, как называются те, кого я не считаю художниками. Художник может писать в любой манере, но он все равно остается художником, а не маляром, как бы последний не называл себя.

Наталья (Friday, 12 February 2021 07:24)

Татьяна, добрый день! У меня возникла следующая проблема. Я начала писать картину на самодельном тройнике( уплотненное льнянное масло, пинен, акрил-стирольный лак). На следующий день я заметила на светлом фоне появление мелких, 2-3 мм, рваных светло-серых пятен. Немного растерла их, т.к. краска еще не высохла, потом по верху написала облака тонким слоем. Пятна остались. Возможно, и даже наверняка, они есть и на темном фоне, их просто не видно. На светлом они видны вблизи. Была бы рада Вашему ответу или предположению. С уважением, к Вашему профессионализму.

Татьяна Казакова (Saturday, 13 February 2021 21:49)

Татьяна (Monday, 22 February 2021 17:49)

Татьяна Казакова (Tuesday, 23 February 2021 13:47)

Татьяна (Tuesday, 23 February 2021 15:53)

Татьяна Казакова (Tuesday, 23 February 2021)

Маргарита (Thursday, 25 February 2021 21:38)

Татьяна, спасибо большое за Ваши советы, наблюдения, опыт, которыми Вы делитесь!

Елена (Saturday, 13 March 2021 19:41)

Здравствуйте, Татьяна! Я в живописи новичок. Писала на рафинированном подсолнечном масле. Это долго, хочется быстрее. Купила скипидар живичный, а затем прочитала Ваши советы. Можно ли использовать его в смеси с другими разбавителями, чтобы все же использовать его для написания. Заранее благодарна за совет)))

Татьяна Казакова (Sunday, 14 March 2021 18:52)

Писать, используя подсолнечное масло в качестве разбавителя, конечно можно, но. Неизвестно, что будет с Вашей картиной лет через 15-20.
Если Вы пишете просто, чтобы пописАть, то пишите на здоровье. Если же Вы рассчитываете на то, что Ваша картина будет радовать Вас и Ваших близких несколько десятков лет, то стоит подумать об использовании подсолнечного масла.
Оно считается полувысыхающим маслом, т.е. оно может высохнуть (полимеризоваться), но вот когда это произойдет и что случится с Вашей работой неизвестно.
Я не использую его

Сергей (Thursday, 29 April 2021 18:04)

Марина (Thursday, 05 August 2021 09:35)

Айлара (Friday, 13 August 2021 15:25)

Здравствуйте. Меня волнует следующее: несколько месяцев разбавитель ‘тройник’ оставался открытым, а потом как бы затвердел, образуя пленку. Что делать с ним, можно ли использовать его повторно? Заранее спасибо.

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:16)

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:17)

Марина, сердечное спасибо!
Всего Вам наилучшего!

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:21)

Айлара (Monday, 23 August 2021 19:44)

Спасибо Вам большое, Татьяна! Очень признательна, что ответили на мой вопрос (впервые задаю вопросы таким образом, думала до Вас письмо не дойдёт))) ). Хочу очень многое у вас спросить ещё. Если я сама попробую приготовить «тройник», нужно ли мне нагревать лак или разбавлять все смеси готовыми без нагрева, и чем их смешивать? Можно ли в составе тройника использовать, например, не даммарный, а пихтовый лак? Можно ли менять их соотношение в процессе в зависимости от первого, второго и далее слоёв? Скажем, если в первый слой я добавлю больше лака. Недавно мне в мастерской натянули готовый фабрично загрунтованный холст на подрамник и меня смущает, что грунт будто просачивает. Что, если я сверху загрунтую акриловыми белилами (так мне посоветовали), или всё же готовым художественным грунтом? (вот только, так называемых «универсальных» грунтов, как советуют в некоторых источниках, в наших магазинах нет)
Ещё раз спасибо! Буду ждать Ваших советов! И Вам хочу пожелать наилучшего)

Татьяна Казакова (Tuesday, 24 August 2021 22:19)

Добрый день, Айлара!
Я тройник не использую. Сама его не готовила, поэтому ничем помочь не могу.

Ольга (Monday, 30 August 2021 23:29)

Татьяна Казакова (Tuesday, 31 August 2021 17:05)

К сожалению я не имею понятия об этих разбавителях.
Первый, судя по названию, это какой-то разбавитель на основе скипидара.

Александр (Wednesday, 22 September 2021 14:34)

Татьяна Казакова (Wednesday, 22 September 2021 22:43)

Александр (Friday, 24 September 2021 19:22)

Здравствуйте, Татьяна! Понял, Спасибо за ответ.

Александр (Friday, 24 September 2021 20:18)

Татьяна, подскажите пожалуйста какой холст лучше использовать среднее зерно или мелкое. Планирую пейзаж. До портрета расти и расти.

Татьяна Казакова (Monday, 27 September 2021 18:58)

Александр, однозначного ответа не существует. Все зависит от ваших предпочтений. Попробуйте и то и другое. Тольк Вы сами можете решить, что Вам подходит.
Успеха!

Александр (Monday, 27 September 2021 19:31)

Благодарю за ответ.

Ольга (Sunday, 03 October 2021 11:24)

Татьяна Казакова (Monday, 04 October 2021 23:11)

Ольга (Tuesday, 05 October 2021 18:48)

Огромное спасибо за ответ и совет! И Вам всего наилучшего!

Ольга (Wednesday, 06 October 2021 08:17)

Татьяна, доброго Вам дня! Мне предстоит на большом старом масляном полотне восстановить краской отвалившиеся и потрескавшиеся маленькие фрагменты. В, основном, это трещины, сколы краски. То есть поверхность небольшая этих фрагментов, но их много. Я отмыла этот холст. А как мне теперь обработать эти крошечные места, чтобы краска надёжно легла и не отстала, ведь там холст уже виден. Я читала информацию здесь. Натереть эти места чесноком и маслом или ничего не нужно? Подскажите, пожалуйста. Буду очень признательна

Татьяна Казакова (Wednesday, 06 October 2021 20:13)

Лично я бы отнесла работу реставратору, у него большой опыт.

Ольга (Thursday, 07 October 2021 07:32)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *