Что такое универсальная партия избирателей

Что такое кадровые, массовые и универсальные партии?

«Кадровые» и «массовые» партии, по типологии М. Дюверже, различаются по количеству членов, организационной структуре, основным направлениям деятельности и типу связей, соединяющих граждан с партией.

Кадровыепартии представляют собой партии «нотаблей» то есть авторитетных в обществе лиц, умелых организаторов избирательных компаний, крупных финансистов. По существу, это партия активистов или функционеров с малым числом рядовых членов партии, аморфной организационной структурой. У кадровых партий есть свои источники финансирования и политические элиты. Руководящая роль, как правило, принадлежит парламентариям. Эти партии децентрализованы. В качестве примера можно привести европейские либеральные и консервативные партии, Республиканскую и Демократическую партии в США.

Массовые партии отличаются централизованной жесткой структурой и обязательным членством. Партии своим возникновением обязаны распространению избирательного права. Чаще всего формируются на основе массовых движений (профсоюзных, кооперативных и т. д.). Отражают интересы определенных классов, слоев, профессиональных групп. Стремятся вовлечь в свои ряды максимально большое число членов, так как финансируются за счет членских взносов.

В свою очередь, массовые партии подразделяются (Ж. Блондель) на три вида:

представительные партии западного типа:

Является ли легитимное обладание собственностью универсальным принципом демократического государственного строительства?

Вопрос и легитимном обладании частной собственностью как принципе демократического устройства остро стоит в транзитных (переходных) странах бывшего «социалистического лагеря» (т.е. в ЦВЕ и бывшем СССР). Почему?

В бывших социалистических странах не существовало частной собственности на средства производства (кроме мелкой частной собственности). Поэтому после падения социалистических режимов встал вопрос, который не стоял в других странах 3-ей волны демократизации, а именно: о приватизации (в странах южной Европы, Лат.Америки и Дальнего Востока, которые Хантингтон тоже относил к 3 волне, существовала частная собственность и при авторитарных режимах, поэтому после падения военных диктатур речь шла только о политических изменениях; фундаментальных соц-эк изменений и изменений прав собственности не требовалось).

Приватизация в России и бывших советских республиках в начале 90-ых гг. рассматривалась как инструмент создания социальной базы демократии. Приватизация должна была, по замыслу либеральных реформаторов (Гайдар и Чубайс), создать класс не зависимых от гос-ва граждан (с частной собственностью), которые стали бы опорой нового режима. Приватизация проводилась быстро и не всегда эффективно. Значительная часть бывшей общественной собственности оказалась в руках узкой группы олигархов, тесно связанных с властью. Поэтому обладание крупной собственностью во многих странах бывшего СССР не рассматривается как легитимное (легитимное = законное + справедливое). Именно это обстоятельство сделали демократические институты в постсоветской России нестабильными.

Приведенный пример показывает, что легитимное обладание собственностью является необходимым (хотя и недостаточным) условием демократического гос-венного устройства. Легитимность частной собственности позволяет большинству граждан признать демократическое устройство тоже легитимным (законным + справедливым). Таким образом, мой вывод заключается в том, что легитимное обладание собственностью является универсальным принципом демократического государственного строительства.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1194 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Универсальная партия

Партия необязательно требует соблюдения какой-либо идеологии в качестве критерия для членства. В идеале данную партию можно охарактеризовать как толерантную и плюралистическую. В целом данные партии имеют довольно поверхностную и нечеткую идеологию и, соответственно, ориентируются на подавляющее большинство населения. Главная цель данных партий — собрать как можно больше голосов избирателей, выиграть выборы и возглавить правительство. Для этого они пытаются охватить всю возможную совокупность социальных интересов. Обычно данные партии позиционируются как центристские. Во время избирательной кампании они ориентируются на сиюминутные настроения населения, что дает им возможность быстро реагировать на их изменения. Недостаток идеологии компенсируют путем акцента на привлекательных персональных качествах кандидатов. Подбор кандидатов от партии во время избирательной кампании больше определяется способностью отдельного кандидата привлечь и использовать все возможное многообразие избирательных ресурсов, электоральной привлекательности кандидата, чем, например профессионализмом или опытностью.

Примером данных партий являются Республиканская партия США и Лейбористская партия во времена руководства Тони Блэра.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Grassroots (рус. корни травы) — термин современной американской политологии, так в США называют спонтанные движения «снизу». Под grassroots понимаются условно говоря «истинные» движения, организованные гражданами для борьбы за свои права.

Источник

Внутренняя политика России

Для внедрения в жизнь права личного участия каждого человека в утверждении законов, необходима ПАРТИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
Целью партии избирателей должно быть прекращение скрытой войны между классом избирателей и классом государственных служащих путём объединения их интересов. Например, все выборные руководители всех шести структур власти, должны иметь сдельную заработную плату, в виде определённого процента от чистых доходов всего населения территорий работы выборных избирателями руководителей структур власти.

Сейчас, класс государственных служащих, в лице его руководителей, берёт от класса избирателей столько, сколько хочет, независимо от доходов избирателей, к тому же создаёт препятствия для работы предпринимателей в виде проверок, штрафов, справок, лицензий и других способов отъёма денег.

Победа, в скрытой войне, классагосударственных служащих, привела страну к очередному кризису, в результате увеличилась безработица, доходы избирателей, их права к подключению электричества, газа к жилью обременены большим количеством справок, которые, мало того много стоят, например справки о разрешениях на подключение газа и электричества стоят более 100 000 рублей, эти справки неизвестно от кого брать, чем пользуются паразитические коммерческие структуры.

Если так будет продолжаться, скрытая война между классом избирателей и классом государственных служащих, превратится в открытую войну, примером которой является война в Молдавии.

Необходимо устранить возможную открытую войну между классом избирателей и классом государственных служащих, для этого необходимо, в первую очередь изменить государственный аппарат, чтобы руководители всех шести структур назначались и финансоровались избирателями автономно и сдельно, в зависимости от чистых доходов населения.

Ходить на выборы без права личного участия в утверждении законов?

Ходить на выборы, что бы назначить на выборную должность человека, который за нас будет принимать законы против нас?

Если избиратель не пожелает на выборах назначать выборного чиновника, без предоставления чиновником избирателю проекта привлекательного избирателю закона, для утверждения избирателем, никто не сможет принудить избирателя назначать этого кандидата на должность.
Согласно ст. 3 Конституции РФ, избиратель имеет право на личное участие в утверждении законов.
Как считать голоса, не проблема, компьютеры могут посчитать триллионы и за минуты.
Как избиратели будут работать и когда будут изучать проекты законов- это личное дело избирателей.
Избиратели настаивают на реализации своего права личного участия в утверждении законов, так как законы предусматривают получение с избирателей штрафов, справок, налогов и не предусматривают того же с чиновников, законами выборные чиновники устанавливают себе зарплаты и доходы за счёт избирателей, вот результаты заботы об избирателях
Пора давно вместо разных шоу по телевидению кандидатам на выборные должности предоставлять избирателям для ознакомления выгодные избирателям проекты законов.
Дебаты и согласования ни причём. Избирателю предоставили проект. Он ознакомился и поставил свой плюс или минус напротив интересного для него проекта закона, в период недельного голосования.

И как всю эту неделю должна функционировать страна?

Результатами утверждения законов не избирателями, а депутатами стало то, что половина трудоспособного населения справки выдаёт, а другая половина, эти справки собирает и в итоге, отсталость страны по всем направлениям, с перспективой потери страны экономической независимости. А какую разницу в доходах между избирателями и выборными должностными лицами с из окружением, влечёт система утверждения законов чиновниками за избирателей?

Система утверждения законов за избирателей чиновниками, повлекла не производительную, а распределительную экономику, так как отнимать гораздо легче, чем организовать производительную экономику. Почему у нас не организовано законами сельское хозяйство, производство? Да потому, что законы утверждают за избирателей и не в интересах избирателей. Законами делят то что осталось-природные ресурсы.
На Конституцию РФ, несмотря на её крайнююю противоречивость, из-за малого опыта избирателей в законодательном процессекоторая утверждена избирателями 12 декабря 1993 года, до настоящего времени ссылаются граждане при обращении в суды за защитой нарушенного права, например, на ст. 46.

Да и логика системы утверждения законов за избирателей странная, я, избиратель, назначаю себе чиновника, в чиновник мне, в одностороннем порядке, устанавливает правила, которыми и мне и себе определяет права и обязанности. Себе, он оставляет права, без намёка на обязанности и ответственность за их невыполнение, а мне, тому кто его назначил на должность, он оставляет справки, штрафы, поборы, лишнюю потерю времени на сбор ненужных разрешений и лицензий.

Закон-это часть общественного договора, в утверждении которого должны участвовать две сторона, а не одна, как сейчас.
Согласно статьям ГК РФ, односторонние сделки недействительны.

И ещё, ГК РФ, запрещает представителям, от имени доверителей, в отношении себя совершать сделки. Выборные должностные лица, от имени и за счёт доверитетелей-избирателей, устанавливают себе зарплаты и делят себе и окружению источники доходов.

Источник

Универсальная партия

Зо́нтичная партия (англ. big tent party ) или универсальная партия (англ. catch-all party ) — тип политической партии, которая стремится объединить людей с разными точками зрения, вне зависимости от рамок социальных классов, разрыва между «правым» и «левым» и иных различий.

Содержание

Описание [ | ]

Партия необязательно требует соблюдения какой-либо идеологии в качестве критерия для членства. В идеале данную партию можно охарактеризовать как толерантную и плюралистическую. В целом данные партии имеют довольно поверхностную и нечеткую идеологию и, соответственно, ориентируются на подавляющее большинство населения. [ источник не указан 882 дня ]

Главная цель данных партий — собрать как можно больше голосов избирателей, выиграть выборы и возглавить правительство. Для этого они пытаются охватить всю возможную совокупность социальных интересов. Обычно данные партии позиционируются как центристские. Во время избирательной кампании они ориентируются на сиюминутные настроения населения, что дает им возможность быстро реагировать на их изменения. Недостаток идеологии компенсируют путем акцента на привлекательных персональных качествах кандидатов. Подбор кандидатов от партии во время избирательной кампании больше определяется способностью отдельного кандидата привлечь и использовать все возможное многообразие избирательных ресурсов, электоральной привлекательности кандидата, чем, например профессионализмом или опытностью. [ источник не указан 882 дня ]

История [ | ]

Термин был введен немецким политологом Отто Кирххаймером в 1966 году в статье под названием «Трансформация западных партийных систем» [1] для обозначения партий нового типа, появившихся после Второй мировой войны и привлекающих максимальное количество избирателей. Термин также введен в качестве категории в известной типологии политических партий Мориса Дюверже.

Примеры [ | ]

Франция [ | ]

Германия [ | ]

В Германии широко представлены универсальные партии, это [4] :

Все они считаются универсальными партиями называемыми как Volksparteien («народные партии»).

Великобритания [ | ]

Украина [ | ]

«Слуга Народа» — украинская политическая партия, основанная Владимиром Зеленским и Евгением Юрдыгой, организация названа одним именем с комедийным сериалом 2015—2019 годов и фильмом 2016 года «Слуга народа».

Источник

Партия избирателей (3-я часть)

1. Все последние изменения в избирательном законодательстве были направлены на то, чтобы максимально затруднить гражданам РФ участие в политической деятельности. С одной стороны, избирательные правила меняли в том смысле, чтобы люди голосовали не за личности, а за партии; с другой – саму процедуру создания партий «снизу» постарались максимально усложнить и сделать практически невозможной для граждан, не получивших «благословения» Кремля. Поэтому, в частности, преобразование Бесплатной партии в политическую партию, имеющую право на участие в выборах всех уровней – технически очень сложная задача (50 тысяч членов, ячейки не менее чем в 50 регионах и т.д.)

2. Однако, учитывая нынешний уровень «доверия» граждан к каким бы то ни было политикам и политическим партиям, на данном этапе это нам и не нужно. «Мы пойдем другим путем». Наша задача на сегодня – создать «Партию избирателей».

3. Что это такое? Чтобы понять, сначала представим себе обычную политическую партию, какую-нибудь «Единую Россию» или СПС. Что они из себя представляют? Во всех случаях (за исключением, пожалуй, КПРФ) это – своего рода «головка» без «тела». То есть – довольно узкое и малочисленное объединение политиков, чиновников и денежных мешков, которые концентрируются в столицах и практически не имеют ни потребности, ни необходимости как-то контактировать с «партийными массами» иначе как в краткий предвыборный период (как правило, 1-2 месяца за 4-5 лет). Да и собственно «партийных масс» на деле нет. Политики занимаются «политикой», легко переходя из партии в партию, а «рядовые партийцы» часто даже не помнят и не знают, что кто-то где-то, в каких-то «партийных документах», причислил их к той или иной партии.

Вокруг этих требований объединяются ИЗБИРАТЕЛИ – то есть мы, простые граждане, лишенные на сегодня де-факто «пассивного избирательного права», то есть «права быть избранным». И мы заявляем, что ЛЮБОЙ политик или действующая политическая сила, взявшая на вооружение наши тезисы и обещающая претворить их в жизнь, получит нашу поддержку на выборах. И, соответственно, наоборот: те силы или политики, которые наши тезисы (короткие и простые) не поддерживают открыто и гласно, которые не обещают сделать всё для их претворения в жизнь – те нашу поддержку не получат. Вплоть до того, что, если НИ ОДНА участвующая в выборах сила наши тезисы не поддерживает – мы в выборах не участвуем.

5. Дело в том, что мы, собственно, и не хотим брать власть лично или «влезать в истеблишмент» нынешнего государства. Нам не нравится, как устроено нынешнее государство, и наша цель – не взять власть в нем, а изменить его внутреннее устройство; изменить ПРАВИЛА ИГРЫ. КТО ИМЕННО будет их менять – не так важно; главное, чтобы меняли в правильном направлении.

6. Создавая «партию избирателей», мы уходим из-под удушающего регулирования нынешнего МинЮста – поскольку такая форма самоорганизации граждан не описана в нынешнем «Законе о партиях». Это будет добровольное объединение граждан, которые лично вообще не участвуют в выборах – следовательно, и запретить нам участие в выборах, «лишить нас регистрации» ни у кого не получится.

7. Обычные партии – это собрания политических карьеристов, одержимых стремлением «взять власть» и вещающих о своих намерениях избирателям – «сверху вниз»; наша партия – это объединение избирателей, которые выдвигают свои требования законодателям (прежде всего) – «снизу вверх». Вот такая разница.

8. НАШИ ТРЕБОВАНИЯ. Каковы же должны быть наши требования? Их немного:

А. ПОДЧИНИТЬ ГОСУДАРСТВО СЕБЕ, то есть
1) Сделать выборными должности главных городских, районных и областных прокуроров
2) Сделать выборными должности комиссаров (шерифов) – бывших начальников ОВД – районного, городского и областного уровней
3) Сделать выборными должности судей районного и областного уровней
4) Максимально расширить юрисдикцию судов присяжных

В. ОСЛАБИТЬ ВСЕ ВЕТВИ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМНЫЙ КОНТРОЛЬ
1) Ввести в законодательство нормы, позволяющие судебной власти распускать соответствующие законодательные органы в том случае, если они до определенного срока не приняли бюджет соответствующего субьекта
2) Ввести в законодательство нормы, позволяющие 67% депутатов законодательного органа отстранять от власти (подвергать импичменту) главу исполнительной власти (губернатора, мэра) соответствующего субьекта (области, города, края, республики)
3) Ввести в законодательство норму, позволяющую законодательному органу временно вводить должность и назначать временного (специального) прокурора по расследованию особо важных дел, со всеми необходимыми полномочиями

Все уровни власти должны контролировать друг друга и следить друг за другом, а мы, избиратели, должны иметь возможность ы нужные моменты вмешиваться и высказывать свое ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ мнение.
Словом, цель нашей Бесплатной партии – наполнить смыслом слова старой песни: «Человек проходит как ХОЗЯИН необъятной Родины своей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *