Что такое умка в самолете
Умка на борту, или Как заказать услугу сопровождения ребенка в самолете
Что делать, если до бабушки с дедушкой у моря всего несколько часов лета, а возможности поехать в отпуск нет? Специально для занятых родителей авиакомпании сегодня предлагают услугу сопровождения детей в самолете, которой ежегодно пользуются миллионы мам и пап. Подробнее о том, как она работает, во сколько обойдется и стоит ли наших переживаний – читайте в статье.
Со скольки лет возможна услуга сопровождения детей в самолете?
Возраст юных путешественников регламентируется Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (пункт VIII. «Перевозка отдельных категорий пассажиров»), а именно:
Следует учитывать, что возраст ребенка определяется на дату вылета.
Условия сопровождения детей в самолете
Услуга сопровождения детей в самолете доступна не на всех рейсах, а лишь на тех, которые:
Однако выполнение этих требований еще не гарантирует того, что за ребенком в самолете отдельно присмотрят. Так, компания S7 Airlines с 15 июня 2018 года и вовсе приостановила оформление билетов с услугой «Сопровождение», мотивировав это «изменением технологии работы экипажа на рейсах». Т.е. при бронировании рейсов S7 имейте в виду, что дети до 12 лет без врослых лететь не могут.
Кроме того, сопровождение возможно только для перелетов в экономическом классе обслуживания и предполагает, что в аэропорту прибытия ребенка сотрудники авиакомпании обязательно передадут под роспись встречающему, каким бы самостоятельным наш юный путешественник ни был.
В любом случае, при планировании поездки настоятельно рекомендуем уточнять в посольстве или консульстве требования законодательства страны с территории, на территорию или через территорию которой осуществляется перелет.
Документы, которые вам понадобятся
Родителям предстоит заранее позаботиться о стандартном комплекте документов для юного путешественника.
Комплект документов для полетов на внутрироссийских рейсах:
Комплект документов для полетов на международных рейсах:
Взрослые, провожающие в аэропорте отлета и встречающие в аэропорту прибытия, должны иметь с собой документы, удостоверяющие личность.
Фото: Уральские авиалинии
От оформления до прилета
Услуга сопровождения по сути ничем не отличается от других дополнительных опций, которые сегодня массово предлагают авиакомпании, поэтому в ее оформлении нет ничего сложного. Для наглядности опишем подробно все этапы самостоятельного путешествия ребенка: начиная от оформления услуги и заканчивая встречей в аэропорту прибытия.
Этап 1. Заказ услуги
Оформление услуги происходит при покупке билета: в офисах продаж авиакомпании или турагентов. Заказать сопровождение ребенка в самолете могут только законные представители несовершеннолетнего, к которым относятся родители, усыновители, опекуны, попечители.
Кроме того, вам необходимо будет сообщить точные данные провожающей и встречающей сторон.
Следует учитывать два обстоятельства:
Стоимость услуги от авиакомпании к авиакомпании отличается и может быть в пределах от 40 евро до 300 евро – в зависимости от маршрута, наличия пересадок и т.д. При этом, например, Air Astana не взимает дополнительной платы за сопровождение ребенка, но и сразу предупреждает: на рейсах, вылетающих в интервале с 23:00 до 06:00, услуга невозможна.
Надо отдать должное, многие компании идут навстречу родителям, отправляющим на каникулы или обучение сразу нескольких детей. Так, при полете двух детей плата за услугу «Сопровождение» взимается единожды в Air Baltic, Air Serbia и KLM.
Тарифы на услугу «Сопровождение ребенка в самолете»
Стоимость услуги сопровождения в один конец
• за участок полета между пунктами РФ – 3 800 RUB/3 800 RUB
• при полете из/в пункты за границей – 60 EUR/4 290 RUB
• 60 EUR – на прямых рейсах в/из Риги (например, Рига – Лондон или Лондон – Рига)
• 80 EUR – на рейсах с пересадками в Риге (например, Вильнюс – Рига – Лондон), при этом время стыковки не может превышать 5 часов.
*Если в одной резервации два ребенка, то взимается сбор только за одного.
• в пределах Европы и между Европой и Ближним Востоком – 45 EUR,
• между Европой и США – 90 EUR.
*Если необходимо сопровождение нескольких братьев и/или сестер с той же фамилией и/или адресом, которые путешествуют вместе в рамках одной брони, услуга оплачивается единожды.
$150
*Если путешествуют 2 или более детей из одной семьи, то услуга оплачивается единожды.
в зависимости от направления
от 40 до 120 EUR – в зависимости от направления
от 45 EUR до 180 EUR
от 100 EUR до 300 EUR – в зависимости от направления
* Услуга для детей, путешествующих без сопровождения, оплачивается один раз, если в рамках 1 бронирования путешествует не более 4 детей. Дети могут не являться родственниками при условии, что все они имеют один и тот же код бронирования.
оплата полной стоимости билета сопровождающему
• на рейсах по России, СНГ и Грузии – 3 500 RUB
• на рейсах по Дальнему зарубежью – 60 EUR
3 500 RUB (или 60 EUR на международных рейсах)
Этап 2. В аэропорту
Зарегистрировать на рейс ребенка могут только его законные представители. К ним относятся родители, усыновители, опекуны, попечители или лица, которые являются представителями несовершеннолетнего по нотариальной доверенности от его законных представителей.
Прохождение регистрации онлайн невозможно, поэтому в аэропорт следует приехать заранее.
Регистрация производится на стойке регистрации. Там провожающему помогут оформить все документы и принять багаж. На чемодан клеится специальная наклейка с контактной информацией, а документы кладутся в симпатичную яркую сумочку с аббревиатурой UM.
Cотрудники российских компаний привыкли заботливо называть юных пассажиров без взрослых «умками». Однако на самом деле UM расшифровывается как Unaccompanied minors (дети, летящие самостоятельно, без сопровождения).
Сумку ребенок вешает на шею.
Кстати, все-таки с тезкой из одноименного мультфильма у наших «умок» есть одна общая черта: они так же, как и некогда бесстрашный медвежонок, отправляются в полет самостоятельно.
Этап 3: В надежных руках
Ребенка передают под роспись представителю компании, информация о котором указывается в сопроводительном листе. Не сомневайтесь, малыш в надежных руках – сотрудник авиакомпании несет личную ответственность за безопасность юного пассажира до момента его передачи на борт.
Вам остается только пожелать малышу приятного полета, но не торопитесь покидать здание аэропорта. На случай форс-мажора провожающих просят находиться на территории терминала до момента вылета самолета.
Кстати, если ребенок летит из Хельсинки, взрослому могут разрешить проводить малыша вплоть до выхода на посадку.
Этап 4: Ребенок на борту
«Умки» имеют серьезные преференции – их не только сажают на борт первыми, но еще и выделяют самые удобные места – ряды кресел со 2 по 5. При этом, в целях безопасности запрещается размещать детей вблизи аварийных выходов и люков.
На борту за ребенка отвечает Старший бортпроводник, который при передаче ему малыша расписывается и получает на хранение весь комплект документов.
Экипаж на время полета станет для нашего маленького героя настоящей семьей: поговорит, поиграет, а во время турбулентности развеет все страхи и опасения.
Во многих авиакомпаниях предусмотрены специальные детские подарки, которые надолго займут малыша. Как правило, они включают в себя настольные игры и сувениры. В авиасообществе есть даже премия TravelPlus, в рамках которой эксперты по нескольким параметрам определяют в том числе и лучшие детские подарки на борту. Так, в 2018 году в номинации наборов для детей до 6 лет лауреатом стала компания Air Astana, для ребят старше 6 лет – компания «Россия» (входит в ГК «Аэрофлот»).
Похожие детские подарки предлагает авиакомпания S7 (настольные игры дорожного формата, раскраски и карандаши, упакованные в яркий кейс).
А вот KLM, как настоящие европейцы, отдают приоритет практичности. Помимо раскрасок и карандашей, в наборы входят полезные мелочи, которые найдут применение в быту: шнурок для ключей, маска для сна, обложка для паспорта.
Этап 5: Примите, распишитесь!
Встречающий должен находиться в аэропорту ко времени прибытия рейса. Однако после приземления придется немного подождать: ребенок покидает борт последним из пассажиров, уже под присмотром сотрудника наземной службы. С ним он остается вплоть до момента передачи встречающей стороне. Это происходит, как правило, в зоне выдачи багажа или в зале прибытия.
Только после того, как все данные встречающего сверят с информацией, указанной в изначальном заявлении, встречающему под роспись передают малыша. Самостоятельное путешествие окончено!
А что, если.
. ребенка в аэропорту прибытия никто не встретит? Такие ситуации, скорее, относятся к области фантастики, однако на случай форс-мажора у членов экипажа есть четкие инструкции. Информация сразу же дополнительно передается в авиакомпанию, которая пытается связаться со встречающей стороной. Все это время ребенок находится под присмотром ответственного сопровождающего.
Если встречающего найти не удается, оформляется билет на обратный рейс, и малыш возвращается домой. При этом взрослого, который изначально провожал ребенка, все время держат в курсе событий.
Все дополнительные расходы авиакомпании, связанные с розыском встречающего, обратную перевозку ребенка и его багажа, впоследствии оплачиваются законными представителями ребенка в пункте первоначального отправления.
На платформе Vikids вы можете:
Музыкальный самолет со светом и звуком Умка детям
Производитель: Умка
Тип товара: Транспорт детям
ID: 478622
Описание
Дополнительная информация:
— Требуются батарейки
— Материал: высококачественный пластик
— Размер упаковки: 24 x 24 x 15 см.
Музыкальный самолет, со светом и звуком, Умка можно купить в нашем интернет-магазине.
Видео обзоры (3)
Модель самолета миг 29 арт. 8030 со звуком и светом
Барабан музыкальный QF 366-006
«УМка». Музыкальный коврик на кроватку с песенками и стихами А.Барто (183850)
Автоперевозчик»УМка»
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРУШКА УМКА УТОЧКА, СВЕТ+ЗВУК, СТИХИ А.БАРТО, ПЕСНЯ ИЗ М/Ф
Характеристики (8)
Параметр | Значение |
---|---|
Ширина | 730 |
Глубина | 510 |
Высота | 660 |
Вес | 730 |
Возраст от | 36 |
Возраст до | 72 |
Пол | Унисекс |
Возраст | Детский |
Цены на Яндекс.Маркет
Цены (1)
Как купить или где мы находимся +
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 820 руб до 820 руб в 1 магазинах
Бесплатная доставка от 2 499 ₽
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Сервисы для г.Москва
подобрать билет или отель
Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.
оформить Электронный полис ОСАГО
оформить Электронный полис ОСАГО
Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду
оформить Электронный полис ОСАГО
Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.
Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО
«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.
General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.
Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.
Купить в кредит (7)
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.