Что такое уин платежа юридическому лицу
Инструкция: как правильно указать код УИН в платежке
УИН в платежках 2020 — это код, который проставляется в платежных поручениях при перечислении денежных средств в бюджетные структуры. Рассказываем, в каких случаях проставляется УИН, и откуда плательщику взять этот шифр.
Что такое УИН в платежке
До 2014 года организации-налогоплательщики не заполняли поле «Код» (22) в платежных документах.
В 2014 году, в соответствии с п. 1.21.1 Положения ЦБ РФ № 383 от 19.06.2012, плательщики при оплате бюджетных трансфертов (налоги и страховые взносы) обязаны ставить код УИН в платежке (что это такое, расскажем далее).
Расшифровывается название данного кода как уникальный идентификатор начисления. Его необходимо проставлять для каждого перевода в бюджет в текущем году. Также прописывался УИН в платежках 2017: что это за идентификатор и где его необходимо указывать?
Уникальный код цифровых значений вводится в платежные поручения для дальнейшей идентификации произведенной учреждением оплаты. Минфин РФ ввел его с целью снижения объемов невыясненных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные государственные органы. Также с помощью данного шифра упрощается система финансовых начислений и производится контроль над корректностью поступлений платежей в органы и фонды.
Как формируется
Идентификатор состоит из 20-25 цифровых значений и расшифровывается следующим образом:
Уникальный цифровой шифр необходимо указывать при перечислении денежных средств в следующие инстанции:
Идентификатор ставится в платежном поручении в случае оплаты по выставленному требованию (пени, штрафы, недоимки) либо при перечислении текущей оплаты в бюджетные органы.
Где в платежке указать УИН
При заполнении платежного поручения в первую очередь необходимо определиться с видом платежа. Если оплата производится по требованию и в нем указан УИН, то шифр необходимо взять из документа.
Многие специалисты спрашивают, где в платежке указывается УИН? Идентификатор вносится в специальную ячейку «Код» (поле 22). Плательщик должен внимательно перенести все цифры из требования в поле 22 платежного поручения. Если же производится текущий платеж или же в требовании от контролирующих органов не приведено уникальное цифровое значение, то в поле 22 проставляется значение 0.
Где плательщику посмотреть идентификатор
Плательщик обязан всегда включать код УИН в платежке в бюджет.
В отличие от кодов бюджетной классификации (КБК), уникальный идентификатор начисления различен для каждой новой операции. Этот шифр невозможно найти в интернете, в том числе на официальных сайтах региональных ИФНС или ПФР.
Если оплата производится по требованию, то специалисту необходимо внимательно ознакомиться с входящим документом и найти шифр в тексте самого требования.
В том случае, если отправляется текущий платеж, идентификатор также надлежит проставлять, однако цифровое значение шифра для таких платежей будет «0» (Письмо ФСС№ 17-03-11/14-2337 от 21.02.2014). То есть при перечислении ежемесячных налогов и взносов в надлежащем поле указывается 0.
Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять
Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.
Что такое УИН
УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».
Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.
Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:
Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.
К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.
Значение составляющих идентификатора
Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:
Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?
Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.
ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.
ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.
Что обозначает идентификатор в квитанции
Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:
Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.
Правовая база
Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.
До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».
Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.
Для чего нужен УИН
УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.
Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.
Как получить идентификатор
Для получения УИН нужно проделать следующие действия:
ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.
ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.
Когда в коде УИН нет необходимости
Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.
Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».
Особенности указания кода при различных типах платежей
Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.
Налоги
Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.
Госпошлина
Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».
Уплата услуг детского сада
При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.
Штрафы ГИБДД
Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:
Рассмотрим расшифровку идентификатора:
Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.
Что такое код УИН в платежном поручении
Код УИН в платежке, или уникальный идентификатор начислений — специфический шифр, в котором недопустимы ошибки. Код УИН в платежном поручении должен ставиться в обязательном порядке. Расскажем, где взять этот код, как и куда его необходимо проставить.
Что такое УИН в платежке
Код УИН в платежном поручении 2020 является уникальным идентификатором назначения бюджетных платежей. Основным реквизитом он стал с 2014 года. О том, что такое код УИН в платежном поручении, говорится в приказе Минфина № 107н от 12.11.2013г. УИН в платежке служит для правильной разноски поступления денежных средств в бюджет. В случае потери платежа его будет несложно найти именно по этому уникальному идентификатору.
Указывать уникальный идентификатор следует в специальном поле (22). Если при оформлении платежного поручения такое поле не заполнять, то банк не пропустит документ. Об этом говорится в положении Банка России N 383-П.
Когда заполняется УИН в платежках 2020? Оказывается, все очень просто. Не всегда используют такой реквизит при оплате. Подробно о том, когда надо использовать данное значения реквизита, говорится в письме от 21.02.2014 N 17-03-11/14-2337 и разъяснениях ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации».
Уникальный идентификатор ставится в платежке или квитанции, когда нужно сделать оплату штрафов, пеней, в бюджетную систему. Например, оплатить недоимку по налогам. Если же денежные переводы делаются в счет страховых взносов, сборов или же текущих платежей, то тогда код не указывается.
Следовательно, данный реквизит указывается только в случае, когда пришло требование от налоговой инспекции индивидуальному предпринимателю или предприятию. Из этого требования предприятие или индивидуальный предприниматель переносит индивидуальный идентификатор в платежку. Для каждого отдельного случая совокупность цифр уникальна. Такое объявление кодификатора упростило сопоставление оплат с выставленными требованиями. И уменьшило потери и путаницу в платежах.
При отсутствии необходимого значения УИН в платежной документации ставится только один символ — ноль (0).
УИН для оплаты текущих налогов и взносов
Если налогоплательщик перечисляет в бюджет налоги, сборы и взносы, рассчитанные самостоятельно, то в поле 22 платежки УИН указывать не нужно. Для текущих платежей в бюджетную систему достаточно указать в поле 22 — значение «0».
Текущими платежами следует считать все виды бюджетных платежей, которые компания или ИП самостоятельно исчислила и перечисляет в ФНС. Примеры текущих перечислений для УИН «0»:
Если организация самостоятельно выявила недоимку по налогам и сборам, и подготовила платежной поручение в ИФНС, то УИН принимает значение «0». Ноль проставьте в поле УИН, если платите пени, проценты и штрафы, которые исчислили сами, без принуждений налоговиков.
Специальный код УИН нужен только для перечисления по требованию или иному принудительному документу к взысканию.
Ошибка в УИН
При переводе денег в бюджетную систему вся информация об этом передается в ГИС ГМП. Это Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Если УИН указан не правильно, система не опознает платеж организации. Но, даже при неправильном значении уникального идентификатора банк обязан принять и исполнить платежное поручение от своего клиента. Деньги зависнут, затеряются в платежах.
А вот в бюджетной системе уплата будет считаться не исполненной. Это приведет к следующим последствиям:
Плательщику придется выяснять судьбу платежа и уточнять его. Денежные средства поступят в бюджет и фонды с опозданием.
Исправляем ошибку в УИН
Как выяснить, куда ушли перечисленные денежные средства, и где их могут скрывать платежные системы? Для этого нужно будет написать заявление в орган, куда было перечисление, с просьбой о возврате или перенаправлении денежных средств. Для каждого случая последовательность возврата денег своя. К примеру, если платеж неправильно прошел в бюджетную систему, возврат или перенаправление денег будет сделать проще.
Для уточнения платежей потребуется составить письменное обращение, с просьбой исправить неверные реквизиты, либо вернуть деньги. В заявлении об уточнении платежа обязательно укажите:
Если деньги поступили в ФНС, то заявление подайте в инспекцию. Если же денег в инспекции нет, то запросите услугу по розыску платежа в банковской организации.
Что такое УИН при уплате налога?
Уникальный идентификатор начисления (УИН) – это специальный реквизит, предназначенный для систематизации платежных поручений. Документ действует на основании введенного в 2014 году приказа от Министерства финансов Российской Федерации. Он состоит из уникальной комбинации цифр и наименования направления платежа. Для совершения взноса в государственный или муниципальный бюджет необходимо указать цифры в поле кода.
УИН применяется при оплате по следующим квитанциям:
Стоит учитывать, что данный реквизит не всегда используется для идентификации платежа, однако многие банки требуют наличия УИН от клиента при совершении операции.
Физическим лицам придется использовать реквизит при оплате налога на:
Совершение платежей осуществляется на основе налогового уведомления, которое формируется и отправляется фискальным органом Российской Федерации. На сегодняшний день совершать оплату по налогам возможно в режиме онлайн. Данный способ погашения задолженностей в фискальных органах предполагает автоматическое отображение кода.
Когда необходимо указывать УИН при уплате налога?
Применение УИН позволяет автоматически производить зачисление взносов в государственный и муниципальный бюджет. Указанная в поле кода комбинация цифр обрабатывается и идентифицируется без использования человеческого фактора. Такие технологии обеспечивают оперативность и бесперебойность обработки данных, которые постоянно поступают в систему платежей налоговой службы.
По новым требованиям реквизит указывается при оплате:
Использовать идентификатор необходимо в следующем порядке:
Отображение неверной комбинации цифр приведет к неисполнению обязанности по уплате. Автоматизированная система не произведет идентификацию платежа, в следствии чего налогоплательщик не сможет погасить задолженность.
Когда УИН не используется при уплате налога?
Не указываются цифры в том случае, если предприниматель или руководитель организации берет на себя ответственность по расчету и внесению платежей в государственный бюджет на основе данных налоговой декларации. Такой документ предполагает применение совершенно другой системы идентификации. В данном случае необходимо обратиться к полю 104 поручения по платежу. Код бюджетной классификации будет определять направленность взноса.
С 2016 года оплата налога на имущество для физических лиц не требует указания УИН. Основанием для отказа от данного реквизита является налоговое уведомление, которое оформляется фискальным органом. В данном случае обязанность по созданию уведомления и приложенного к нему платежного документа возлагается на государственных сотрудников. Индекс платежки выступает идентификатором направленности взноса.
У многих налогоплательщиков возникает вопрос о том, как заполнять поле кода в случае получения налогового уведомления. В данном случае в строку заносится значение «0», которое отделяется от других символов в разделе.
Где взять УИН при уплате налога?
У многих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оформлении платежного поручения возникает вопрос о том, где взять реквизит. Необходимая комбинация цифр находится в базе данных территориального фискального органа. При отсутствии реквизитов каждый налогоплательщик может обратиться к сотруднику государственного учреждения для получения нужных данных.
УИН при уплате налога
Современные интернет технологии позволяют узнать идентификатор без необходимости обращения в фискальные органы. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют официальный сайт ФНС, тогда нужную информацию можно узнать, воспользовавшись интернет порталом. За аккаунтом пользователя закрепляется уникальная комбинация цифр, которая позволяет совершать онлайн выплаты без необходимости введения данных.
Однако не стоит переживать, если налоговый орган не сформировал реквизит для конкретного вида платежа. Выше указывалось, что далеко не все взносы требуют наличия данного идентификатора. Для проведения необходимой операции в поле кода вводится значение «0» с дополнительной информацией по целевому платежу. Для разделения значений используется комбинация «///».
Что такое УИН?
В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.
Сегодня бухгалтеры начали сталкиваться с ситуацией, когда банковские работники просят их отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Естественно, возникает вопрос, что это такое и зачем это надо указывать.
Сразу скажем, что в настоящее время по-прежнему действует Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Приказ Минфина РФ № 106н).
Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 – 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение № 383-П).
При этом на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) представлен проект приказа Минфина «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – проект приказа Минфина). На момент подготовки данного материала документ находится в стадии «Завершение подготовки», следующая стадия – «Принятие акта».
Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.
Предполагается, что данный приказ начнет действовать с 1 января 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств реквизита «Код», вступающих в силу с 31 марта 2014 года. Предусмотрены переходные положения, которые будут действовать до 31 марта 2014 года. О них мы расскажем дальше.
Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.
Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?
В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).
Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с 30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.
В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее – государственные и муниципальные услуги и платежи):
об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается:
1) постановлением Правительства РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
2) нормативным правовым актом субъекта РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.
Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.
Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.
В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.
Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Зачем нужен УИН?
В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:
Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.
Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).
ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:
Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).
Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».
Для плательщиков – юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.
Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.
УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.
УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:
ИП применяется следующим образом:
Новые правила заполнения платежного поручения
С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее – Указание № 3025-У).
Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.
В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.
Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов – 25.
Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.
Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:
Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».
В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.
В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» – платежи текущего года и др.) еще и следующие:
Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.
В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.
Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.
Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.
До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего
из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.
УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.
Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».
Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.
Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
- что такое расчет иска
- уведомление о предоставлении доступа в квартиру образец