Что такое учитель сочинение

Сочинение на тему Учитель

Учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. Если честно я восхищаюсь теми людьми, которые выбрали педагогический путь, ведь это огромный труд, который требует огромных затрат сил, времени и эмоций.

Быть учителем, однозначно, может далеко не каждый. Почему столько молодых учителей выдерживает максимум год в школе и убегает? Потому что они чувствуют, что эта работа не для них и что они не смогут посвятить свою жизнь педагогике. И наоборот, если учитель на своем месте, то он будет десятилетиями работать в школе, несмотря на маленькие зарплаты и трудные условия труда. Во такие учителя по-настоящему вызывают уважение, ведь они выбрали себе занятие по душе и вкладывают в детей знания.

Если честно, то сразу чувствуется любит ли учитель свою работу или нет. Если учитель работает по призванию, то от него исходит положительный эмоциональный настрой, он интересно преподносит свой предмет, с ним легко, интересно, его хочется слушать и впитывать знания. Обычно, у таких учителей очень увлекательные уроки. И совсем не важно какой это предмет. Например наша учительница по математике прекрасная женщина. Она многогранная, культурная, развитая и очень веселая. Такой серьезный и важный предмет она может преподнести в игровой форме. Тогда материал усваивается гораздо легче, и ты ходишь на ее уроки с удовольствием. А наша учительница по химии, чтобы заинтересовать учеников, проводит учебные викторины по химии. Так называемый дух соперничества и желание выиграть помогает нам заинтересоваться химией и получить богатый багаж знаний.

У каждого учителя свои секреты, которые делают их предметы уникальными, а педагогический процесс интересным и легким. Но если учитель не любит школу, то с таким педагогом очень сложно. Обычно таких, ученики не хотят слушать, плохо себя ведут на уроках, им скучно и неинтересно. Поэтому прежде чем судить учеников, нужно в первую очередь обратить внимание на учителя. Ведь от подачи материала будет зависеть, как пройдет весь урок.

Быть учителем, это звучит гордо. Педагоги отдают много сил на подготовку к уроку, постоянно совершенствуют свои знания, учатся вместе с нами. Они для нас не только учителя, но и старшие наставники, к которым хочется обратиться за помощью или получением совета. Все социальные профессии довольно сложные, а быть учителем трудно вдвойне. Я считаю, что ученикам нужно уважительно относиться к своим педагогам и ценить их труд.

Учитель

Что такое учитель сочинение. Смотреть фото Что такое учитель сочинение. Смотреть картинку Что такое учитель сочинение. Картинка про Что такое учитель сочинение. Фото Что такое учитель сочинение

Популярные сочинения

Все хотят быть здоровыми. Но иногда просто необходимо заболеть. Чтобы детям не пойти в школу. А взрослым – на работу или на неприятную встречу. Д

Виктор Маторин очень увлекается историей. В творчестве автора можно найти множество картин на историческую тему. Одной из них является знаменитое полотно «Дмитрий Донской». Кто хорошо учил историю, знает, что князь Дмитрий является очень значимой

Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом

Источник

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Что такое учитель сочинение. Смотреть фото Что такое учитель сочинение. Смотреть картинку Что такое учитель сочинение. Картинка про Что такое учитель сочинение. Фото Что такое учитель сочинение

Что такое учитель сочинение. Смотреть фото Что такое учитель сочинение. Смотреть картинку Что такое учитель сочинение. Картинка про Что такое учитель сочинение. Фото Что такое учитель сочинение

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение рассуждение Профессия учитель

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире.

Но, если не будет учителей, то цивилизации придет конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением,

Даже, если ребенок не может решить задачу или написать сочинение, учитель все равно найдет в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребенком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.

Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определенного стиля в одежде,

Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребенка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжет.

Еще учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность.

В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведет за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок.

Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Сочинение на тему Профессия учитель

Учитель – это не профессия, а больше призвание.

Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян”.

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия.

Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.

Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Related posts:

Источник

Лучшие сочинения про учителя и преподавателя

Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.

Что такое учитель сочинение. Смотреть фото Что такое учитель сочинение. Смотреть картинку Что такое учитель сочинение. Картинка про Что такое учитель сочинение. Фото Что такое учитель сочинение

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

Рассуждение «Профессия учитель»

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Источник

Сочинение-рассуждение Как вы понимаете значение слова Учитель

Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию.

Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий в школе. Учитель поможет новому материалу прочно закрепиться в памяти и обозначить те моменты, на которых следует сделать акцент. Учитель из первоклассника формирует полноценную личность, способную вступить во взрослую жизнь без боязни остаться нереализованным. Учителей всегда вспоминают с теплотой и благодарностью. Ведь все, чего человек добивается в жизни, в какой-то степени доказывает кропотливый труд учителя.

Слово учитель означает профессию, которая связана с будущим детей. Необходимо постепенно ввести ребенка в мир знаний, дозировать информацию и продумать ход занятий, чтобы материал усвоился каждым. Заранее распланировав свой рабочий день, учитель сталкивается на дню с множеством непредвиденных ситуаций и должен с честью выйти из них.

Другие сочинения: ← Мой класс русского языка↑ ШколаРоль учителя в жизни ученика →

Сочинение рассуждение на тему как вы понимаете значение слова учитель

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…» То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра. Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев. Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя. Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе. Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«. Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им. Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой. Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им. Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики. Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку». Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам. Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками. Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение… Каким должен быть учитель Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания. Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя. Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь. Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.

Вопрос:

Как вы понимаете значение слова учитель? СФормулируйте и прокомментируйте данное вами определения.Напишите сочинение рассуждение на тему кого можно назвать настоящим учителем,Взяв в качестве тезиса данное вами определения.Аргументируй свой тезис приведите два примера аргумента, Подтверждающих ваши рассуждения один пример аргумент привести из прочитанного текста автору из вашего жизненного опыта (1)Давно уже хочется написать о школе. (2)Книг об этом написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме — что остается от учителя, от класса в характере человека. (3)Кроме знаний. (4)Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (5)3а справедливость, за объективность. (6)И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (7)Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (8)Разумеется, не только из них. (9)Любовь рождалась по-разному. (10)Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (11)Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. (12)Думая об этом, я вспоминаю бывших своих учителей. (13)Кто из них получал нашу любовь? (14)В десятом классе физику преподавал нам известный профессор, и наше «физическое» воспитание было отличным. (15)Но! (16)Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице. (17)Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы любили её. (18)Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. (19)Но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. (20)Вернее, не облика, а нравственного содержания учительства. (21)Наши учителя преподавали нам кроме своих предметов какие-то нравственные начала. (22)И учитель для меня — это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник. (23)Учитель может и должен учить жить. (24)Я вкладываю в эти слова самые простые понятия. (25)Простые и понятные, как русские пословицы. (26)3ачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных — словом, истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. (27)Убедился я и в том, что хороший учитель почти всегда создает и дружный хороший класс. (28)И за это, может, самое большое спасибо учителям. (29)Потому что школьные друзья — дорогое богатство каждого из нас. (30)Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. (31)Вспоминаются не знания, не предметы, а то человеческое, что вкладывали в нас. (По Д. Гранину)

Ответы:

Популярные сочинения

Важно, чтобы осталось слово «Учитель» в нашей душе.

Шестакова Н.Г, учитель нач. классов, Краевская С.И., учитель нач. классов, КГУ «Аксуатская СШ» Ерейментауского района

Проходят годы, постоянно изменяется наша жизнь, изменяются и учителя. Но неизменными остаются их доброта и любовь к ученикам, которыми они делятся с вами на каждом уроке, занятии или в неформальном общении. Даже если когда-нибудь вы забудете их имена, вы будете помнить ту доброту, которую вы от них получили. Ведь, как говорил В.П. Астафьев, «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «Учитель» в нашей душе. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях», – писал Лев Николаевич Толстой и, наверное, был прав: в Ляззат Солтанбековне, учителе матема тики КГУ «Аксуатская средняя школа» действительно, очень много доброты.

Феномен Сагилановой Ляззат Солтанбековны – в её скромности, интеллигентности, справедливости, простоте и любви к детям. Есть что-то необычайно светлое в душе этого удивительного человека, какая- то непоколебимая вера в истину, в самом её высоком смысле. Её душа – вечная весна, её характер – это бурная река, которые не дают ей стоять на одном месте и вечно зовут вперёд других. Для многих детей, родителей, учителей в школе, в которой она проработала 10 лет, она Учитель. Ляззат Солтанбековну отличает незаурядная эрудиция, внимание к опыту передовых школ и учителей, способность воспринимать и реализовать на практике новое и учитывать уже имеющееся. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу. Учительница старается привить учащимся такие качества характера, как доброта, честность, справедливость, отзывчивость, целеустремлённость, трудолюбие, любовь к Родине. В заключение приведём строчки из эссе ученицы 5 Б класса Карповой Маргариты, посвящённые любимой учительнице. Рита пишет о том, какой учитель нужен в школе: «Добрый, умный, справедливый, чуткий с нежною душой, Элегантный и красивый, в нашей школе есть такой… Она не только нас научит, она научит всех ребят! На уроках мы хотим знать, уметь только на «пять».

И когда бывает трудно, можно к ней всегда прийти. В общем, лучше Солтанбековны в нашей школе не найти! Милая, обаятельная, сердечная наша Ляззат Солтанбековна! Спасибо Вам за Вашу мудрость и душевную красоту. Спасибо Вам за то, что вы терпите и обучаете нас! И не плохо! Благодаря Вам мы узнали много нового и интересного. Каждый Ваш урок настолько интересен, что мы очень любим Вас слушать! Огромное спасибо за всё, я Вас очень люблю, и все мои одноклассники тоже! С любовью, Карпова Маргарита»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *