Что такое учебный план в доу по фгос

Что такое учебный план в доу по фгос

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки «ул. Захаркина»

пт: 9.00-15.30

Вы вошли как Гость | ГРУППА » Гости » Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Структура учебного плана

Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане.

1 часть – «Организованная образовательная деятельность»

3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»

Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:

Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

Базовый вид деятельности

Кол-во занятий в неделю/в год

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Народные промыслы Подмосковья

Пример: И в основной, и в вариативной частях учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке. В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка». В вариативной части должно быть: «Лепка из соленого теста», «Хореография».

Базовый вид деятельности

Кол-во занятий в неделю/в год

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Источник

Учебный план для ДОУ

Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:

— «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);

— «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистра­ционный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).

Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

— непосредственное эмоциональное общение с взрослым;

— манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия;

— восприятие музыки, детских песен и стихов;

— двигательная активность и тактильно-двигательные игры

— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

— общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

— восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

— игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

— познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

— восприятие художественной литературы и фольклора,

— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

— конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

— изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

— музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

— двигательная (овладение основными движениями).

Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:

Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.

Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:

Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др .

Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:

Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания ре­зультатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей».

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависи­мости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Источник

Учебный план ДОУ

Что такое учебный план в доу по фгос. Смотреть фото Что такое учебный план в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое учебный план в доу по фгос. Картинка про Что такое учебный план в доу по фгос. Фото Что такое учебный план в доу по фгос Эльвира Гильмуллина
Учебный план ДОУ

Учебный план

МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

на 2018-2019 учебный год

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативные основания формирования учебного плана

Учебный планразработан на основе нормативных правовых документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Санитарно- эпидемиологическими требованиями требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.13049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26

• Приказа Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14. 11. 2013 №30384)

• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от28. 02. 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

• Основной образовательной программой МАДОУ детский сад «Солнышко»

1.2 Концептуальные основания,

положенные в основу учебного плана:

При составлении учебного планаучитывались следующие принципы:

• Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Научной обоснованности и практической применимости;

• Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с содержательными направлениями ее реализации

• Образовательная область «Социально-коммуникативное

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

2. Ребёнок в семье и сообществе

З. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4. Формирование основ безопасности

5. Игровая деятельность

• Образовательная область «Познавательное развитие»:

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 3. Ознакомление с предметным окружением.

4. Ознакомление с социальным миром

5.0знакомление с миром природы

6. Игровая деятельность

• Образовательная область «Речевое развитие»:

2. Художественная литература 3. Игровая деятельность

• Образовательная область «Художественно-эстетическое

1. Приобщение к искусству

2. Изобразительная деятельность

3. Конструктивно-модельная деятельность

4. Музыкальная деятельность

5. Игровая деятельность

• Образовательная область «Физическое развитие»:

2. Физическая культура

3. Игровая деятельность

В структуре учебного плана учтены особенности организации организованной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан функционируют 6 групп,из них:

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.

Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОО устанавливается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОО с 08.00 до 18.30.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие» отражено в расписании организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого возрастного периода детства.

Характеристика структуры учебного плана

Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации ООД с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности

Учебный план на 2018 – 2019 учебный год

Организованная образовательная область

Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №2

Источник

Учебный план ДОУ на год

Заведующий МАДОУ детский сад

__________ Ишкуватова Л.Н.

Приказ № от «30» августа 2018 г.

дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко

муниципального района Зианчуринский район

на 2018 – 2019 учебный год

Рассмотрено и принято на

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

на 2018-2019учебный год

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово на 2018– 2019учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013 г.;

— Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

— Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

— Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан от

Режим работы МАДОУ детский сад «Солнышко» является следующим: пятидневная рабочая неделя, группы функционируют с 08.00 ч. до 18.30 ч.

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

С 3 сентября 2018 г. в МАДОУ детский сад «Солнышко» функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Вторая группа раннего возраста»Теремок»

· Вторая группа раннего возраста«Ягодки» (2 – 3 года)

· Младшая группа «Радуга» ( 3-4 года)

· Средняя группа «Подсолнушки» (4-5 лет)

· Старшая группа «Пчёлки» (5-6 лет)

· Подготовительная башкирская группа «Звёздочки» (6-7 лет)

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

— для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

— для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

— для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

— для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

— в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

— в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

Региональные и парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Региональные программы используемые в МАДОУ детский сад «Солнышко»:

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

Парциальные программы используемые в МАДОУ детский сад «Солнышко»:

Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МАДОУ детский сад «Солнышко» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

Так же в МАДОУ детский сад «Солнышко» функционирует дополнительная кружковая деятельность :

По «Художественно-эстетическому развитию»

По «Познавательному развитию»

По «Речевому развитию»

· Кружок «Туган тэль» средние, старшие, подготовительные группы.

· «Английский для малышей» старшие, подготовительные группы.

· «АБВГД-ка» подготовка и обучение к чтению, подготовительная группа.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

общеобразовательные основные (комплексные) программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019 уч.год

Организованная образовательная деятельность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *