Что такое учебно методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Характерными чертами реформирования и модернизации образования являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели направлен образовательный процесс в учебном заведении.[1]

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;

содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[2]

При оценке качества УМК нужно рассматривать два аспекта. Первый – это степень адекватности отображения области профессиональной деятельности и специальности в УМК специальности или предметной области – в УМК дисциплины. Второй – успешность решения поставленных задач обучения. По второму аспекту можно выделить несколько формальных признаков, определяющих эффективность применения методических материалов: научность, целенаправленность, системность, комплексность, вариативность, действенность, практическую направленность, диагностируемость и др. Качество УМК и эффективность их применения зависят от ряда факторов:

уровня обученности и обучаемости студентов;

организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса.

Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

-создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников;

-оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;

-обеспечение единства требований к студентам;

-организация и регулирование методической работы преподавателей, классных руководителей, предметных (цикловых) комиссий, кафедр, лаборантов, мастеров и прочих сотрудников и подразделений ссуза, совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

-обеспечение учебно-методическими материалами всех видов занятий и учебной и внеаудиторной деятельности;

-оказание методической помощи:

-студентам в учебной, учебно-исследовательской, научной и прочих видах деятельности;

-преподавателям, не имеющим достаточного опыта работы.

Обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.[21]

Структура УМК можно представить в виде трех блоков

Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего профессионального образования. Дополнительный перечень материалов должно определять учебное заведение с учетом содержания реализуемых образовательных программ, особенностей и условий образовательной деятельности.

На основании анализа опыта работы была разработана принципиальная схема содержания каждого блока

I блок – нормативно-методические материалы, определяющие основные требования к содержанию и качеству подготовки специалиста, формам и методам обучения, управлению образовательным процессом и отдельным его элементам, направлениям, представлены региональными и локальными документами. Также в их перечень включаются материалы, разрабатываемые научно-методическими центрами, отраслевыми методическими кабинетами, методическими службами

II блок – учебно-информационные материалы, определяющие различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и студенты, довольно обширны. Список источников информации (основной и дополнительной) должен быть известен студентам заранее.

III блок – учебно-методические материалы. Это наиболее емкая и значимая для преподавателей и студентов часть УМК. В третьем блоке КУМО кроме включенных в список различных учебно-методических материалов можно рекомендовать создание специальных подборок (кейсов, папок и пр.), которыми студенты должны своевременно обеспечиваться при организации самостоятельной работы Создавая учебно-методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:

предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;

типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их усвоению;

вариативность практических работ (задачи, отдельные расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических и табличных работ и т.д.);

по изучению наиболее «трудных» тем (вопросов);

по подготовке к контрольным работам, защитам, зачетам и экзаменам;

по оформлению итогов самостоятельной работы;

по оценке и самооценке итоговых работ.

Анализ материалов анкетирования работников образовательного учреждения СПО и анализ результатов (продуктов) различных видов самостоятельных работ студентов позволяют сделать выводы:

Формы, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов весьма однообразны. Поэтому целесообразно в соответствующем разделе УМК приводить систематизированный перечень СРС (УИРС, НИРС) с учетом специфики специальности.

Учебно-методическое обеспечение всех видов самостоятельной работы, предусмотренных образовательной программой специальности, часто тоже не систематизировано. Как правило, достаточно полно представлены УМК лабораторных работ и курсового (или дипломного) проектирования. Вместе с тем в них часто даются неполные перечни учебно-методических материалов, не предлагаются четкие алгоритмы работы.[3]

Более подробно рассматривая структуру учебно-методического комплекса, можно подразделить на несколько частей.

Нормативная и учебно-методическая документация.

государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

выписка из рабочего учебного плана;

перечень оборудования кабинета и лаборатории;

федеральная программа по учебной дисциплине;

рабочая учебная программа;

планы учебных занятий (технологические карты).

Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации – это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам. Важно, чтобы вся эта документация была не формальным набором документов, а действенным инструментом повышения результативности образовательного процесса.[4]

Источник

Курсовая работа: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Введение

Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели направлен образовательный процесс в учебном заведении.[21]

Предметные (цикловые) комиссии или кафедры проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:

— преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;

— студентам эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);

— учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.[1]

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;

· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

· представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[21]

Главным образом, целью данной курсовой работы является разработка и создание учебно-методического комплекса по основам логики для студентов I курса. При этом перед автором работы стоят задачи, которые необходимо выполнить:

1. изучить литературу по основам логики;

2. рассмотреть дидактические средства обучения;

3. спроектировать УМК по основам логики для студентов I курса;

4. создание УМК по основам логики.

При создании УМК по основам логики следует учитывать вышеперечисленные критерии, соответствовать требованиям, установленными государственными образовательными учреждениями.

1. Комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО) образовательного процесса: понятие, сущность

Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента.

В самом обобщенном виде сущность образовательного процесса можно представить в виде схемы (см. Приложение №1).

Детальное описание каждого элемента, представленного в ней, т.е. описание необходимых действий обучающего, обучаемых и администрации по достижению поставленных целей – это и есть учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Термин КУМО (комплексное учебно-методическое обеспечение) используется в двух смыслах: процесса и результата. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой. КУМО как результат (чаще в этом случае называют учебно-методическим комплексом – УМК) – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. В этом смысле КУМО является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

При оценке качества УМК нужно рассматривать два аспекта. Первый – это степень адекватности отображения области профессиональной деятельности и специальности в УМК специальности или предметной области – в УМК дисциплины. Второй – успешность решения поставленных задач обучения. По второму аспекту можно выделить несколько формальных признаков, определяющих эффективность применения методических материалов: научность, целенаправленность, системность, комплексность, вариативность, действенность, практическую направленность, диагностируемость и др. Качество УМК и эффективность их применения зависят от ряда факторов:

— уровня профессионально-педагогической компетентности руководящих и педагогических кадров, управляющих образовательным процессом;

— уровня обученности и обучаемости студентов;

— организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса.

Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

— создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников;

— оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;

— активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности студентов через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;

— обеспечение единства требований к студентам;

— организация и регулирование методической работы преподавателей, классных руководителей, предметных (цикловых) комиссий, кафедр, лаборантов, мастеров и прочих сотрудников и подразделений ссуза, совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

— обеспечение учебно-методическими материалами всех видов занятий и учебной и внеаудиторной деятельности;

— оказание методической помощи:

· студентам в учебной, учебно-исследовательской, научной и прочих видах деятельности;

· преподавателям, не имеющим достаточного опыта работы.

— Обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.[21]

2. Структура УМК

Структура УМК можно представить в виде трех блоков

Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего профессионального образования. Дополнительный перечень материалов должно определять учебное заведение с учетом содержания реализуемых образовательных программ, особенностей и условий образовательной деятельности.

На основании анализа опыта работы была разработана принципиальная схема содержания каждого блока (см. Приложение 1).

I блок – нормативно-методические материалы, определяющие основные требования к содержанию и качеству подготовки специалиста, формам и методам обучения, управлению образовательным процессом и отдельным его элементам, направлениям, представлены федеральными, региональными и локальными документами. Также в их перечень включаются материалы, разрабатываемые научно-методическими центрами, отраслевыми методическими кабинетами, методическими службами (см. Приложение 2).

II блок – учебно-информационные материалы, определяющие различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и студенты, довольно обширны. Список источников информации (основной и дополнительной) должен быть известен студентам заранее (см. Приложение 3).

III блок – учебно-методические материалы. Это наиболее емкая и значимая для преподавателей и студентов часть УМК. В третьем блоке КУМО кроме включенных в список различных учебно-методических материалов можно рекомендовать создание специальных подборок (кейсов, папок и пр.), которыми студенты должны своевременно обеспечиваться при организации самостоятельной работы (см. Приложение 4).[21]

Создавая учебно-методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:

· предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;

· типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их усвоению;

· вариативность практических работ (задачи, отдельные расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических и табличных работ и т.д.);

— по изучению наиболее «трудных» тем (вопросов);

— по подготовке к контрольным работам, защитам, зачетам и экзаменам;

— по оформлению итогов самостоятельной работы;

— по оценке и самооценке итоговых работ.

Анализ материалов анкетирования работников образовательного учреждения СПО и анализ результатов (продуктов) различных видов самостоятельных работ студентов позволяют сделать выводы:

— Формы, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов весьма однообразны. Поэтому целесообразно в соответствующем разделе УМК приводить систематизированный перечень СРС (УИРС, НИРС) с учетом специфики специальности.

— Учебно-методическое обеспечение всех видов самостоятельной работы, предусмотренных образовательной программой специальности, часто тоже не систематизировано. Как правило, достаточно полно представлены УМК лабораторных работ и курсового (или дипломного) проектирования. Вместе с тем в них часто даются неполные перечни учебно-методических материалов, не предлагаются четкие алгоритмы работы.[21]

Более подробно рассматривая структуру учебно-методического комплекса, можно подразделить на несколько частей.

1. Нормативная и учебно-методическая документация.

— государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

— выписка из рабочего учебного плана;

— перечень оборудования кабинета и лаборатории;

— федеральная программа по учебной дисциплине;

— рабочая учебная программа;

— планы учебных занятий (технологические карты).

Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации – это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам. Важно, чтобы вся эта документация была не формальным набором документов, а действенным инструментом повышения результативности образовательного процесса.[8]

Источник

Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечение изместьева
Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2. Комплексное учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д., представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Комплексное учебно-методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

2. Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т. п., обоснование уровня усвоения;

содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.

3. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения

1. Система учебно-методической документации и средств обучения должна охватывать все основное содержание программного материала. Комплексность выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по каждой теме (разделу) учебной программы обеспечивается необходимым оптимальным минимумом средств обучения и необходимой документацией, позволяющим качественно осуществлять учебный процесс.

2. Цели формирования комплексного учебно-методического обеспечения:

— для преподавателя: детальное отражение существующего положения по обеспечению средствами обучения, анализ степени раскрытия дисциплины в рабочих программах разных специальностей и последующее сведение их в логическую систему.

— для студента: получить знания теоретических и практических основ изучаемой дисциплины.

3. Критерием качества учебно-методического обеспечения является учет дидактических возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различные дидактические функции и возможности. Комплексный подход в учебно-методическом обеспечении процесса обучения предполагает планирование и создание комплекса соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных функций и возможностей, а также типичных ситуаций применения.

4. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует также, чтобы средства обучения обеспечивали и обучающую деятельность преподавателя, мастера, и учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса.

5.Процесс обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию всех основных функций педагогического процесса в совокупности.

6. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения обусловлено следующими доминирующими потребностями учебного процесса:

1) доминантой мотивации познавательной деятельности;

2) акцентированием внимания на структурирование учебного материала;

3) потребностью в построении определенной системы ориентиров для получения фундаментальных знаний и организации самостоятельной познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля.

7.К средствам обучения относятся:

1. Учебно-методическая литература: учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы, частные методики, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указания

2. Учебно-наглядные пособия: изобразительные, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы,

3.Натуральные: приборы, механизмы, инструменты, модели, макеты, образцы. К числу такого рода источников учебной информации относят различные карточки-задания, дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ и курсовых проектов для решения проблемных ситуаций, ситуационных задач.

технические средства обучения:

аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, диапроектор, интерактивная доска, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет);

технические средства программированного обучения.

8. Формирование комплектов учебно-методического обеспечения является логически последовательным развитием миссии техникума,принятой философии его деятельности: «Удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения Центрального Федерального округа РФ в оказании на высоком уровне образовательных услуг за счет повышения интеллектуального уровня персонала техникума, знаний, имеющих практическую направленность в сфере управления, экономики, права, торговли, развития материально-технической базы и эффективного использования возможностей региона с его современными предприятиями.

4. Электронное приложение к комплекту комплексного

учебно-методического обеспечения

Электронное приложение рекомендуется построить по логической схеме – рисунок 1.

Нормативный комплект содержит Программу развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум», разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», учебные планы, рабочие программы дисциплин, стандарты и требования к выпускникам.

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечениеИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечениеМетодические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечениеМетодические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечениеМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечениеМетодические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото Что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку Что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про Что такое учебно методическое обеспечение. Фото Что такое учебно методическое обеспечениеУчебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: курсовая работа Добавлен 10:36:38 15 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 2514 Комментариев: 15 Оценило: 2 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать