Что такое учебная ситуация на уроке в начальной школе по фгос

Выступление на Методическом объединении начальных классов на тему «Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 г. Нурлат
Нурлатского муниципального района РТ

Выступление на методическом объединении начальных классов

Создание учебных ситуаций

на уроках в начальной школе

Учитель начальных классов

Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В связи с этим для меня актуальным становится создание системы работы на основе деятельностного подхода. Ведущая идея опыта: сформировать у младших школьников универсальные учебные действия, которые обеспечат достижение новых образовательных результатов.

Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы. Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой авторов.

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Сущность реализации системно-деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А.Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…», поэтому деятельность обучающихся целесообразно моделировать в исследовательской технологии.

Любая деятельность должна начинаться с постановки цели, личностно значимой для каждого ученика. Только тогда, когда цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы у обучающихся возник познавательный интерес, их нужно столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть создать проблемную ситуацию, а чтобы решить ее, нужно выполнить определенные учебные действия… И уже на этом этапе создать для каждого ситуацию успеха. Создание психологического комфорта на уроке, вера в силы каждого ребенка, ориентация на творческое начало, мотивирование к деятельности – все это стороны системно-деятельностного подхода.

Задача учителя создавать такие учебные ситуации, когда у ребенка появляется потребность в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль для постановки учебной задачи. Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности.

Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ли ребята поставить учебную задачу или нет.

Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о роде имён существительных. Будем учиться проверять безударные гласные », но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск?

Какие же способы мотивации деятельности детей я применяю? Вот

наиболее распространённые: вопросы, суждения, задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы; приемы «ситуация неожиданности», «прогнозирование», проблемная ситуация.

Педагог должен утратить функцию простого «транслятора знаний», а приобрести способность проектировать совместную деятельность с учащимися, готовность к сотрудничеству, открытость для общения, умение анализировать свою и чужую практическую деятельность, осмысливать существующие и формулировать новые проблемы. Только тогда педагог сможет воспитать достойного гражданина России, способного использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основное средство в руках учителя –

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.

Можно также использовать понятие учебной ситуации как особой структурной единицы учебной деятельности, содержащей ее полный замкнутый цикл.

Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом

возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),

специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений),

Приведу примеры ситуаций, которые, я использую на уроках русского языка.

Ситуация выбор. (про)читал (про) город, (до)ехал (до)б. рёзы,

(по)бежал (по)д. ревне, (на)кричал (на)с. баку

Скажите, на какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) слова из словарика и не из него.

2) слова с приставками и предлогами.

3) глаголы и прилагательные

У. Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока.

Д. Сегодня мы будем говорить о правописании приставок и предлогов.

Ребята предлагают проверить так: Петя – хвост, Ира – хвастун, Даша – хвастаться.

Рассуждая, ребята сделают вывод, что способ проверки Пети не подойдёт, потому что слова хвост и хвастуны разные по значению. Слово хвастун не подходит, т.к. безударная гласная не в сильной позиции. А вот можно ли проверить словом хвастаться мы не знаем. Гласная в слове в сильной позиции, но мы не знаем что это за изменение? С 1 класса ребята узнали, что для проверки безударной гласной у слов, называющих предмет, надо слово изменить по числу или падежу. Задача урока: узнать, что это за изменение. Эта задача решается на протяжении нескольких уроков. И ребята узнают, что это не изменение слово, а родственное слово, поэтому такой способ проверки подходит.

Сидят на ветке воробьи,

Болтают про дела свои,

Вспорхнули с ветки воробьи!

Приемы создания проблемной ситуации

Прием создания проблемной ситуации

Вопросы и предложения для противоречия

Вопросы и предложения для формулирования проблемы

1.Предъявить противоречивые факты

Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите?

Какой вопрос возникает?

2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

Какова будет задача урока?

3.Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Что вы предполагали сначала?

4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

Можете ли вы выполнить задание? В чем затруднение?

Почему нельзя выполнить задание? Что неизвестно?

5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Почему задание не выполнено? Что неизвестно? Какова цель урока?

6.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний.

Что хотели сделать? Что сделали? Какие знания применили? Задание выполнено?

Какова будет тема урока?

Под учебным заданием (УЗ) понимается требование, которое надлежит выполнить ученику для достижения учебной цели. Оно рассматривается как средство, способствующее развитию личности, повышению качества знаний, а также повышению эффективности педагогического труда.

Операции при формулировании учебных заданий

определение цели задания

отбор учебного текста в соответствии с целью задания

выделение проблемы (недостающей информации) с точки зрения цели задания

формулирование задания с учетом критериев логико-информационной корректности

Учение – это радость, а не только долг. Учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Асмолов А.Т. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.:Просвещение, 2008

Баев Л. Э. Создание развивающей среды на уроках в начальных классах.- «ИДР»,2012

Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004.

Источник

Материал для уроков «Учебные ситуации».

Учебные ситуации на уроках в начальной школе

В современной педагогической теории и практике понятие «учебная ситуация» стало одним из ключевых. Во многом это обусловлено тем, что рассмотрению данного понятия уделено большое внимание разработчиками ФГОС. В Стандартах учебная ситуация рассматривается как особая единица учебного процесса, «такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают» [7, 58].

Проанализировав точки зрения исследователей на природу и сущность учебной ситуации, мы сочли возможным предложить своё определение понятия «учебная ситуация». Под учебной ситуацией мы понимаем учебный аналог жизненно важной для учащихся проблемы. Учебная ситуация – это дидактическая единица, предполагающая активное преображение учеником объекта для раскрытия свойств предмета изучения. Учебная ситуация всегда направлена на совершенствование предметных и формирование определённых УУД.

Какие же типы учебных ситуаций можно выделить в целях их структурирования и создания методической «копилки» учебных ситуаций?

С точки зрения целевого предназначения можно говорить об учебных ситуациях применения и ситуациях овладения новым знанием ) [2, 3]. Так, решая учебные ситуации на основе предметно-практических действий, обращаясь к разным информационным источникам, обобщая, учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действий.

Типы учебных ситуаций согласуются с типами учебных задач и воспитательных «сверхзадач» [3, 116]. Другими словами, в основе классификации учебных ситуаций – типы учебных и воспитательных задач.

Предлагая свою классификацию учебных ситуаций, мы опирались на общепринятую классификацию универсальных учебных действий, так как любая учебная ситуация направлена на совершенствование предметных и формирование универсальных умений. Четыре блока УУД составляют основу этой классификации: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Если рассматривать, например, познавательные умения, то в блоке выделяются три вида: общеучебные, логические, а также постановка и решение проблем. Возьмем, например, группу логических умений. Здесь определены такие подвиды: анализ, синтез, классификация, подведение под понятие и др. [5, 28-30].

Мы полагаем, что типы учебных ситуаций «согласуются» с подвидами универсальных учебных действий. Таким образом, в соответствии с общепринятой классификацией универсальных учебных действий можно выделить следующие типы учебных ситуаций: «Поиск информации», «Алгоритм», «Работа с текстом», «Знаково-символическое моделирование», «Анализ», «Синтез», «Сравнение, сериация, классификация», «Работа с понятием», «Причина и следствие», «Логическая цепь», «Доказательство», «Гипотеза и её обоснование», «Постановка и решение проблем», «Целеполагание», «Планирование», «Прогнозирование», «Контроль». «Коррекция», «Оценка» и другие. Если учебная ситуация решается в паре или группе учащихся, то она становится учебной ситуацией, способствующей формированию коммуникативных УУД.

Рассмотрим некоторые примеры учебных ситуаций.

Совершенствуется речь учеников, умение применять формы вежливости.

Перед уроком Маша и Даша увидели на доске запись: едете – едите.

Маша сказала, что это учительница записала одно и то же слово, а на уроке попросит определить, как писать правильно. Даша сказала, что учительница записала два разных слова, а на уроке попросит придумать предложение с каждым из них. Определите, какая из девочек права, и выполните то задание, которое она предлагала.

Учащимся необходимо не только выбрать один из предложенных заголовков, но и обосновать свою точку зрения, доказать, зачитывая предложения из текста, почему остальные заголовки не подходят. Можно предложить придумать «свой» вариант заголовка.

В ходе работы учитель может организовать многократное перечитывание текста по разным основаниям, каждый раз создавая новый мотив для чтения и анализа предложенного языкового материала, что позволяет уже в период обучения грамоте решать задачи по развитию речи учащихся.

Запишите три следующих числа последовательности по правилу: «Каждое следующее число на 2 больше предыдущего».

Дима выполнил задание так:

Дима выполнил задание верно/неверно?

Если он ошибся, то в чём?

Дима ошибся в вычислениях.

Дима пропустил число.

Дима уменьшил числа на 2.

Учитель: «Учащиеся писали диктант. И сейчас в роли учителя побудет каждый из вас, ребята. Найдите и исправьте ошибки, которые допустил в диктанте ученик. Укажите, сколько ошибок допущено

на другие орфограммы – _____ ».

Унас на даче подкрыльцом жывут ежи. Однажды к болшому ежу под бежала собака. Он свернулся вклубок. Жучка у колола лапу о колючьки ежа.

Ученики начальной школы любят быть в роли проверяющего. Описанные учебные ситуации как раз и предлагают такую роль, причем учащийся не просто обнаружит ошибки, но определит вид некоторых орфограмм.

Мише было дано задание найти значение выражений: 57+4, 23+4, 36+2, 75+2, 68+4,52+7,76+7,44+3, 88+6, 82+6.

Для лучшего усвоения вычислительных приёмов учитель предложил разбить их на 2 группы. Помоги Мише. Разбей данные выражения на 2 группы, взяв за основание вычислительный прием, который ты будешь применять для решения каждого выражения.

Можно усложнить ситуацию, когда ученикам необходимо самим выбрать основание для классификации. С этой целью хорошо использовать задание такого типа: По какому признаку можно разбить данные выражения на две группы: 57+4, 23+4, 36+2, 75+2, 68+4,52+7,76+7,44+3, 88+6, 82+6? Если учащиеся не сумеют увидеть нужное основание для классификации, то учитель помогает им следующим образом: «В одну группу я запишу такое выражение: 57+4, — говорит он, — в другую: 23+4. В какую группу вы запишете выражение 36+2?». Если и в этом случае дети затрудняются, то педагог может подсказать им основание: «Каким вычислительным приемом вы пользуетесь для нахождения значения каждого выражения?»

И еще одна ситуация – классификация для урока окружающего мира.

В школьном коридоре поставили 3 контейнера для раздельного сбора мусора: бумага, пластик, металл. Помоги ребятам распределить оставшийся после уроков в классе мусор по контейнерам. Мусор: сломанная деревянная линейка, фольга от шоколадок, колпачок от пластмассовой ручки, испорченные металлические скрепки, тетрадь, использованная для черновиков, прозрачная бутылка из-под кока-колы.

Ответь на вопрос: с какой целью во многих странах используется раздельный сбор мусора?

Моделирование относится к общеучебным универсальным умениям. Это преобразование объекта в модель, пространственно-графическую или знаково-символическую. Предлагаем учебную ситуацию – моделирование для уроков литературного чтения. Изучая жанр «рассказ», можно предложить ученикам схему сюжета рассказа. Возьмем, например, рассказ Л. Толстого «Прыжок». Схематично сюжет можно представить в виде графика (см. Рисунок 2). Ученикам дается график развития событий в рассказе и поворотные точки сюжета вразброс, не в хронологическом порядке:

«Прыгай, или застрелю!»

«Бросился за обезьяной на мачту»

Обезьяна забавляет пассажиров на палубе

«Вдруг в народе кто-то ахнул от страха»

Задача учеников – определить соответствие названных поворотных моментов сюжета графику. Таким образом выстраивается модель сюжета рассказа (термин «композиция» в начальной школе не вводится). Отметим, что в этом произведении Л. Толстого две точки кульминации. Попутно вводятся или повторяются термины «завязка», «кульминация», «развязка». Понаблюдав с помощью графика за сюжетами других рассказов, мы выясним, что построение сюжета рассказа именно такое: завязка, кульминация, развязка. Эти знания помогут научить пересказывать, сочинять рассказы.

Учебная ситуация «Наклей-ка».

Изучая басни во 2 классе, ученики впервые осваивают определение этого жанра литературы. Чтобы понятие стало осознанным, можно после прочтения басни «Лебедь, Рак и Щука» предложить ученикам работу с понятием.

Учитель: Ребята, я хотела сегодня познакомить вас с новым жанром – басней. Но случилось несчастье. Всё правило рассыпалось на слова и словосочетания. Сможем ли мы самостоятельно собрать его? Попробуем?

На каждой парте – определение басни, разрезанное на словосочетания. Необходимо собрать правило и наклеить на лист или в тетрадь. Определение басни:

Мы намеренно даем определение, немного отличное по форме от того, что есть в учебнике, чтобы у учеников не было явной подсказки. По сути оба определения верны.

Вот как можно разделить определение на части.

По мере «сбора» воедино данное понятие будет усвоено и прочно отложится в памяти учеников. Похожая ситуация легко трансформируется и может быть применена на уроках других предметных областей.

Подводя итоги, заметим, что учебный материал, который изучается в начальной школе, выступает как материал для создания учебных ситуаций. Их применение в учебном процессе мотивирует учеников, позволяет совершенствовать предметные и формировать метапредметные результаты.

Источник

Технология создания учебных ситуаций на уроках в начальной школе.

Если обратиться к Стандартам, то мы узнаем, что Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Наиболее «мощной» является та учебная ситуация, в которую вместе с учащимися вовлекается сам учитель. Результаты такого взаимодействия «учитель-ученики» на уроке будут наиболее продуктивными.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

• специфики учебного предмета;

• меры сформированности УУД учащихся.

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста сильным учеником слабому в паре или практическая работа и т.д. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия. Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неоднозначные решения ввиду недостатка данных

Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.

Ситуация, рассматривающая противоположности.

Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Можно ли обойтись на уроке без создания учебной ситуации? Конечно, можно прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о единственном и множественном числе имен существительных или об образовании какого-то времени, но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать ребенка, включить в познавательный поиск?

Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок:

· прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привле­кательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

Например для освоения вопросной формы английского предложения разыгрывается ситуация поиска потерявшегося питомца, в которой дети примеряют различные роли;

· прием «удивляй». Учитель находит такой угол зре­ния, при котором даже обыденное становится удивительным.

· прием «отсроченная отгадка». Иногда удивительное не просто привлекает внимание «здесь и сей­час», но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. В начале урока учитель дает загадку (удиви­тельный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

· прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека.

· прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, осо­бенно в младших классах, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Можно научить детей мгновенно пресе­кать ошибки условным знаком, сигнальными карточками или пояснением, когда оно требуется.

Необходимо приучать детей мгновенно реагировать на ошибки. Нужно поощрять внимание и готовность вмешаться. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками — есть возможность «порабо­тать учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками.

Для повторения пройденного материала можно использовать следующие приемы для создания учебной ситуации:

· пресс-конференция. Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.

Например, при изучении темы «Животные». Можно вести разговор от имени семьи животных. Или при изучении темы «Вечеринка у дракона» ввести игровой сюжет: пресс-конференцию неизвестного героя, «маски», по ответам которой можно ее «рассекретить».

Бывает на уроке и так, что ученикам необходимо поработать с текстом учебника самостоятельно. Создать ситуацию, мотивирующую работу с текстом можно, применив прием

· вопрос к тексту. Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов. Иногда целесообразно оговорить их минимальное число. Например: не менее 3 репродуктивных вопросов и не менее 5 расширяющих и раз­вивающих.

Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала. С этой целью можно использовать такие приемы, как:

· особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.

· творческое домашнее задание. Составить кроссворд для одноклассников, сочинить стихотворение, песню, презентацию.

· обсуждаем домашнее задание. Вместе с учащимися обсуждаем вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен. При этом, естественно, изученный материал еще раз просматрива­ется.

· идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.

Для приобщения детей к коллективному сотворчеству, необходимо создавать ситуации, в которых детям было бы необходимо работать сообща, на общий результат. В этом случае можно предложить следующие приемы организации работы в группах

· группы получают одно и то же задание. В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают. Дети могут придумывать загадки о животных, роботах и т. д.

· группы получают разные задания. Тогда группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочередно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой. Результаты заносятся результат в таблицу, которая затем обсуждается сообща. Так можно выяснить предпочтения детей в игрушках, действиях с игрушками, предпочтениях в играх.

· группы получают разные, но работающие на один результат задания. Каждая группа получает свой небольшой рассказ, который нужно перевести и инсценировать.

· Прием «лови ошибку», но технология его использования меняется. Дети спорят, обсуждают, вместе ищут ошибки и заменяют их верными вариантами. Так можно проверять и закреплять лексику и грамматику.

Хорошо работает на создание учебной ситуации прием введения ролей. Дежурный по словарю, который может повторять с детьми лексику по уроку. Почемучка, который по сигналу учителя может задать свое «Почему?», на которое дети попытаются ответить. При необходимости, учитель приходит на помощь. Изучая части тела, встречаемся с существительным feet и узнаем, что правило об образовании множественного числа распространяется не на все существительные. Фома неверующий, по сигналу учителя выскажет свое недоверие, и дети будут приводить свои аргументы в защиту утверждения. Например, задание, прослушать чант и отыскать среди нескольких собак ту, о которой говорится. Дети должны будут привести доказательства из текста.

Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. При этом развивалось умение вести диалог – побуждение к действию: уметь обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее исполнить. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится важным персонально для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни. Для мотивированности, включения в совместно-распределительную учебную деятельность и установки на успешность каждого ребенка устраиваются выставки работ и коллективное обсуждение для выбора номинантов на звания изготовителя:

· самой аккуратной поделки

· за самый красивый фон

· за самое четкое описание поделки

· за самый выразительный монолог

· за самое быстрое изготовление

· за самое интересное сочетание красок и т. д.

Можно отметить сильную мотивирующую функцию изготовления поделок. Основной причиной этого является то, что каждая поделка уникальна, потому что каждый ребёнок вложил в неё то, что ему нравится, свой творческий потенциал, своё видение и восприятие мира.

Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Деятельностный подход в обучении дает возможность творчески решать эту задачу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *