Что такое цвснп расшифровка
Прокурор разъясняет
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами ЦВСНП являются:
— обеспечение круглосуточного приема и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
— проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установлению обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, и информирование об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;
— доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.
В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;
3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;
5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;
6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.
Срок пребывания несовершеннолетнего в ЦВСНП ограничен 30-ю сутками, однако в исключительных случаях по постановлению суда указанный срок может быть продлен до 45 суток.
Организации деятельности ЦВСНП регулируется Приказом МВД России от 01.09.2012 № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей».
Разъяснение подготовлено Бугурусланской межрайонной прокуратурой
О центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей
Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;
3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.
2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;
3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
О выявлении конституционно-правового смысла пп. 4 п. 2 ст. 22 см. Постановление КС РФ от 29.11.2019 N 38-П.
4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
О выявлении конституционно-правового смысла пп. 2 п. 3 ст. 22 см. Постановление КС РФ от 29.11.2019 N 38-П.
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
О выявлении конституционно-правового смысла абз. 2 п. 4 ст. 22 см. Постановление КС РФ от 29.11.2019 N 38-П.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
5. Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа уведомляет прокурора по месту нахождения этого центра о помещении в него лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ст. 22 см. Постановление КС РФ от 29.11.2019 N 38-П.
6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или медицинской организацией, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена медицинской организацией и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3) время рассмотрения жалобы или представления прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
(в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 313-ФЗ)
7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
7.1. Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.
Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.
Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел видеть их, но не слышать.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 319-ФЗ)
8. Должностные лица центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 13, пунктом 10 статьи 15 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
О Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей
ЦВСНП осуществляет прием несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений и общественно-опасных деяний.
Основные задачи ЦВСНП :
Основные функции ЦВСНП:
1.Обеспечение круглосуточного приёма и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
2.Установление личности доставленных в ЦВСНП несовершеннолетних, а также сведений об их родителях или лицах, их заменяющих.
3.Обеспечение медицинской помощью несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.
4.Обеспечение условий и режима содержания несовершеннолетних, исключающих возможность самовольного ухода и (или) совершения правонарушений.
5.Проведение профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними, помещёнными в ЦВСНП.
6.Выявление среди доставленных несовершеннолетних лиц, причастных к совершению преступлений и других общественно-опасных деяний, находящихся в розыске правоохранительными органами Российской Федерации и других государств.
7.Осуществление мер по возращению несовершеннолетних родителям (законным представителям), а также в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, либо по передаче несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8.Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ЦВСНП помещаются следующие категории несовершеннолетних:
1. Направляемые по приговору суда или постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
К данной категории относятся несовершеннолетние, в отношении которых собираются материалы для направления в указанные учреждения, в случаях:
а) необходимости защиты их жизни или здоровья;
б) необходимости предупреждения повторного общественно-опасного деяния;
в) при отсутствии у несовершеннолетнего места жительства или места пребывания;
г) при его злостном уклонении (более двух раз) от явки в суд или от медицинского освидетельствования.
3. Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
4. Совершившие общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение трех часов с момента доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел.
5. Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, т.е. до 16 лет.
6. Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, с наступлением возраста административной ответственности, т.е. с 16 лет.
Помещение в ЦВСНП по основаниям, указанным в п.п. 5-6, возможно в случаях, если:
а) личность несовершеннолетнего не установлена;
б) несовершеннолетний не имеет места жительства, места пребывания или не проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение;
в) несовершеннолетний проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места его проживания не может быть передан родителям или законным представителям в течение трех часов с момента доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел.
В государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Саха (Якутия) тесно взаимодействует с подразделениями по делам несовершеннолетних, которые информирует о фактах совершения правонарушений, общественно-опасных деяний, вовлечения подростков в антиобщественную деятельность, неблагополучной обстановки в семье. Взаимодействие осуществляется путем обмена информацией, направления в ПДН ОВД сообщений и материалов для проверки семей по месту жительства, постановке на профилактический учет или контроль, принятии мер к родителям за упущение в воспитании либо ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, привлечении их к административной ответственности.
В целях образовательного устройства и принятия мер по месту учебы несовершеннолетних ЦВСНП сотрудничает с Министерством образования РС (Я), Управлением образования г. Якутска, администрациями учебных заведений республики.
В целях решения проблем бытового, семейного устройства подростков, ведущих безнадзорный образ жизни, несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, ЦВСНП МВД по Республике Саха (Якутия) ведет постоянную работу с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав окружной администрации городского округа «Город Якутск», отделом опеки и попечительстваОА ГО «Город Якутск», Комитетом по проблемам семьи и детства при Президенте РС (Я), Центром реабилитации для детей, нуждающихся в помощи со стороны государства, и другими ведомствами.
Воспитательно-профилактическая работа сотрудников ЦВСНП МВД по Республике Саха (Якутия) ведется с каждым прибывшим подростком, систематически проводятся занятия на правовые темы, лекции, беседы. В отношении доставленных несовершеннолетних направляются информации в органы и учреждения системы профилактики об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Психологом ЦВСНП МВД по Республике Саха (Якутия) проводятся индивидуальные профилактические беседы с несовершеннолетними, консультации, тестирование, а также комплексное психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП сроком до 30 суток.
Режим содержания несовершеннолетних в центре временного содержания обеспечивается дежурным нарядом. С несовершеннолетними, содержащимися в центре, проводятся мероприятия по правовому, эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию. Основной целью воспитательной работы является формирование у подростков сознательного соблюдения законов, норм морали, установленных в обществе, развитие общественно-значимой и творческой активности, воспитание нравственных и патриотических качеств.
В целях воспитания духовно-нравственных качеств личности, правовой культуры, здорового образа жизни, активизации досуга, интеллектуального развития с несовершеннолетними проводятся групповые воспитательные мероприятия: различные инструктажи, беседы, рассказы и лекции с элементами объяснения, конкурсы, игровые программы, организация настольно-печатных игр, чтение книг, просмотр познавательных видеофильмов.
Согласно расписанию занятий, несовершеннолетние занимаются физической культурой в спортивном зале ЦВСНП, проводятся игры и спортивные соревнования в соответствии с возрастными группами.
Трудовое воспитание осуществляется путем привлечения к дежурству по столовой, уходу за комнатными растениями, приведением в порядок личных вещей.
Функции центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) и основания помещения в них различных категорий несовершеннолетних.
ЦВСНП осуществляет прием несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений и общественно-опасных деяний.
Основные задачи ЦВСНП:
· обеспечивать круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей для защиты их жизни, здоровья, предупреждения повторных правонарушений;
· проводить индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними;
· выявлять из числа доставленных несовершеннолетних лиц, причастных к совершению преступлений и общественно-опасных деяний, а также обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, информировать об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;
· доставлять несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществлять в пределах компетенции меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.
Основные функции ЦВСНП:
1.Обеспечение круглосуточного приёма и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
2.Установление личности доставленных в ЦВСНП несовершеннолетних, а также сведений об их родителях или лицах, их заменяющих.
3.Обеспечение медицинской помощью несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.
4.Обеспечение условий и режима содержания несовершеннолетних, исключающих возможность самовольного ухода и (или) совершения правонарушений.
5.Проведение профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними, помещёнными в ЦВСНП.
6.Выявление среди доставленных несовершеннолетних лиц, причастных к совершению преступлений и других общественно-опасных деяний, находящихся в розыске правоохранительными органами Российской Федерации и других государств.
7.Осуществление мер по возращению несовершеннолетних родителям (законным представителям), а также в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, либо по передаче несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8.Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ЦВСНП помещаются следующие категории несовершеннолетних:
1). Направляемые по приговору суда или постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
2). Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
К данной категории относятся несовершеннолетние, в отношении которых собираются материалы для направления в указанные учреждения, в случаях:
а) необходимости защиты их жизни или здоровья;
б) необходимости предупреждения повторного общественно-опасного деяния;
в) при отсутствии у несовершеннолетнего места жительства или места пребывания;
г) при его злостном уклонении (более двух раз) от явки в суд или от медицинского освидетельствования.
3). Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
4). Совершившие общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение трех часов с момента доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел.
5). Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, т.е. до 16 лет.
6). Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, с наступлением возраста административной ответственности, т.е. с 16 лет.
Помещение в ЦВСНП по основаниям, указанным в п.п. 5-6, возможно в случаях, если:
а) личность несовершеннолетнего не установлена;
б) несовершеннолетний не имеет места жительства, места пребывания или не проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение;
в) несовершеннолетний проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места его проживания не может быть передан родителям или законным представителям в течение трех часов с момента доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел.
В государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Саха (Якутия) тесно взаимодействует с подразделениями по делам несовершеннолетних, которые информирует о фактах совершения правонарушений, общественно-опасных деяний, вовлечения подростков в антиобщественную деятельность, неблагополучной обстановки в семье. Взаимодействие осуществляется путем обмена информацией, направления в ПДН ОВД сообщений и материалов для проверки семей по месту жительства, постановке на профилактический учет или контроль, принятии мер к родителям за упущение в воспитании либо ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, привлечении их к административной ответственности.
В целях образовательного устройства и принятия мер по месту учебы несовершеннолетних ЦВСНП сотрудничает с Министерством образования РС (Я), Управлением образования г. Якутска, администрациями учебных заведений республики.
Воспитательно-профилактическая работа сотрудников ЦВСНП ведется с каждым прибывшим подростком, систематически проводятся занятия на правовые темы, лекции, беседы. В отношении доставленных несовершеннолетних направляются информации в органы и учреждения системы профилактики об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Психологом ЦВСНП МВД проводятся индивидуальные профилактические беседы с несовершеннолетними, консультации, тестирование, а также комплексное психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП сроком до 30 суток.
Режим содержания несовершеннолетних в центре временного содержания обеспечивается дежурным нарядом. С несовершеннолетними, содержащимися в центре, проводятся мероприятия по правовому, эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию. Основной целью воспитательной работы является формирование у подростков сознательного соблюдения законов, норм морали, установленных в обществе, развитие общественно-значимой и творческой активности, воспитание нравственных и патриотических качеств.
В целях воспитания духовно-нравственных качеств личности, правовой культуры, здорового образа жизни, активизации досуга, интеллектуального развития с несовершеннолетними проводятся групповые воспитательные мероприятия: различные инструктажи, беседы, рассказы и лекции с элементами объяснения, конкурсы, игровые программы, организация настольно-печатных игр, чтение книг, просмотр познавательных видеофильмов.
Согласно расписанию занятий, несовершеннолетние занимаются физической культурой в спортивном зале ЦВСНП, проводятся игры и спортивные соревнования в соответствии с возрастными группами.
Трудовое воспитание осуществляется путем привлечения к дежурству по столовой, уходу за комнатными растениями, приведением в порядок личных вещей.