Что такое цвр в школе
Что такое цвр в школе
центр временного размещения вынужденных переселенцев
центр внешкольной работы
образование и наука
центр водных развлечений
ООО ЦВР в Санкт-Петербурге
центр внеучебной работы
г. Иркутск, организация
Полезное
Смотреть что такое «ЦВР» в других словарях:
ЦВР — центр временного размещения вынужденных переселенцев цепь втулочно роликовая … Словарь сокращений русского языка
скворец — род. п. рца, укр. скворець, болг. скворец, скорец, шкорец (Младенов 583), сербохорв. скворац, чворак, шкворак, словен. skorǝc, škorǝc, škvorǝc, слвц. škоrес, польск. skorzek, skorzen, в. луж., н. луж. škorc, полаб. sküråc. Праслав. *skvorьcь… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Ростов — Не следует путать с Ростовом на Дону. У этого термина существуют и другие значения, см. Ростов (значения). Город Ростов Флаг Герб … Википедия
Калабалин, Семён Афанасьевич — Калабалин Семён Афанасьевич … Википедия
Образование в Ростове — Содержание 1 История 2 ВУЗы 3 ССУЗы 4 Школы … Википедия
Скалодромы в Москве — Скалодром ДДС ул. Рабочая д. 63, 495 670 45 01 http://www.ddc msk.ru Школа Скалолазания Экстрим ул. Смольная д. 63 Б, +7 926 5272753 http://rock climbing.ru/ Скалодром ФАиС ул. Русаковская д. 18/20; http://www.straxy.net 269 64 00 Скальный центр… … Википедия
Костомукша — Город Костомукша Koštamuš Герб … Википедия
Внешкольное учреждение
Учрежде́ние дополни́тельного образова́ния дете́й— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Содержание
Типология учреждений
Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.
Существуют следующие виды учреждений:
До 2006 года в номенклатуру учреждений входили также:
Кроме того с 1992 по 1997 год существовали такие виды учреждений как:
Детские ж/д существуют и по сей день в 25 городах России, 9 городах Украины,по одной в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане.
История развития учреждений дополнительного образования в России
В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.
Сегодня учреждения дополнительного образования детей находятся в ведении системы образования, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, органов по делам молодёжи. Общее число учреждений на конец 2005 года составило более 17 тыс., только в системе образования обучалось более 8,7 млн детей (более 40 процентов от общего числа детей школьного возраста).
На 31 декабря 2005 года в системе образования Российской Федерации функционировало 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе 1917 — ДЮСШ, 464 — СДЮШОР, 556 — ДЮКФП, 7 — центров физической культуры.(59,5 % от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации «Юность России»). Всего в Российской Федерации насчитывается 4951 таких учреждений. [1]
Литература
Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005, 204 с.
Что такое цвр в школе
От клуба пионеров и школьников
до учреждения дополнительного образования детей
Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями.
В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.
Внешкольное воспитание в 50-80-е годы было связано с общей идеологией, когда существовала единственная детская организация, единственная молодёжная организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры. Было достаточно минусов, мешавших решению задач личностно-ориентированного развития ребёнка, его интересов. Вместе с тем, в лучших внешкольных учреждениях страны был накоплен уникальный опыт взращивания талантов.
Кроме кружков, клуб стал центром пионерской и методической работы. Надолго ребятам запомнился рукописный журнал «Барабан», встречи с писателями Оренбуржья, недели детской книги.
Эта замечательная жизнь детского учреждения развивалась, крепла, набирала силу. С переименованием клуба в Дом пионеров он стал центром интересных дел в районной пионерской организации. Широко развернулись тимуровское движение, трудовые операции по сбору металлолома и макулатуры, весь район слушал детские радиопередачи «Голос пионерии», расширилась сеть кружков. Появились новые технические кружки «Юный тракторист», «Кинодемонстратор», «Юный сапожник».
После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования, основное предназначение которых – воспитать творческую личность, развить все врожденные склонности, задатки каждого ребенка.
Важно в этой связи отметить, что в 90-ые годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей. В связи с реализацией программы реформирования и развития системы образования коренным образом изменилась деятельность Дома пионеров и школьников. И педагогический коллектив начал поиски путей программирования и моделирования деятельности, направив свои силы на создание авторского учреждения, главное в работе которого – воспитание человеческого в человеке. В Центре разработаны конкретные программы развития способностей школьников, расширение и углубление их знаний, умений и навыков, помощи учащимся в их профессиональном самоопределении, подготовки к семейной жизни. В связи с появлением новых объединений технического творчества с 1993г. стал существовать отдел технического творчества, который возглавил талантливый педагог Барсуков М.П.
В связи с открытием новых направлений деятельности в учреждениях дополнительного образования, нельзя не учитывать систему информационно-технологической подготовки учащихся. В 1999г. открывается компьютерный класс (руководитель – педагог Абрамов И.Г.) На базе школ района были открыты новые объединения: «Юный программист», «ПЭВМ».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 в России была изменена номенклатура (типология) учреждений дополнительного образования детей.
2008 год — год 90-летия отечественной системы дополнительного образования детей, в преддверии этого события Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден соответствующий план подготовки реализации мероприятий к данному событию. Важной чертой функционирования системы в Российской Федерации является её бесплатность и общедоступность.
Все отделы на протяжении многих лет реализуют интересные досуговые программы для школьников всех возрастов. Формы работы – яркие, современные, пользуются популярностью. Ежегодно в сентябре в Центре внешкольной работы праздник – День открытых дверей, куда приходит много гостей. Здесь ребята знакомятся с миром творчества, узнают много нового.
Для всех в Центре внешкольной работы, педагоги открывают ребятам дверь в будущую профессию, в собственное становление, как личности, творца, мастера, так и просто хорошего надежного и порядочного человека.
Пусть же эти двери будут открыты еще для многих поколений юных саракташцев
История ЦВР
В далеком послевоенном 1946 году в рабочем поселке Константиновском открылся Дом пионеров и школьников. Он располагался по улице 25 Октября (сейчас там — Дом Быта). За более чем 60 лет он прошел типичный путь эволюции для внешкольного учреждения, меняя как содержание своей деятельности, так и места расположения административно-территориальной принадлежности. В прошлом Дом пионеров был центром пионерского движения в городе, где проходили слеты, туристические походы, сборы, массовые мероприятия, торжественные собрания, вечера и встречи.
В мае 1954 года Константиновский Дом пионеров и школьников был признан лучшим в пионерском движении на областнои пионерском слете в городе Ростове-на-Дону.
С Ноябре 2000 года МОУ ДОД ЦВР продолжили свою работу на первом этаже старинного здания постройки 1886 года, бывшей женской гимназии, построенной на средства купца-мецената Куницына.
В данный момент с 2006 года МБОУ ДОД ЦВР расположилось в бывшем малышковом корпусе МБОУ СОШ №1 по улице Красноармейская 47.
ЦВР представляет детям дополнительные образовательные услуги в их свободное время, на основе добровольного выбора ими образовательной направленности, вида деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.
Педагогический коллектив ЦВР работает в инновационном режиме, самостоятельно разрабатывая программы, учитывающие исторические, этнорегиональные, природохозяйственные, культурологические особенности района. Учреждение является неотъемлемой часть культурной практики общества, показателем его культуры, обеспечивая сохранение и возрождение культурных традиций региона.
«Центр внешкольной работы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Характеристика МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». 6
(Информационная справка). 6
Проблемно-ориентированный анализ. 10
Цели и задачи образовательного процесса ЦВР. 15
Учебный план и его обоснование. 17
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 18
Этапы реализации программы.. 21
Программно-методическое обеспечение. 23
образовательного процесса. 23
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.. 23
Художественно-эстетическая направленность. 24
Социально-педагогическая направленность. 24
Культурологическая направленность. 24
Туристско-краеведческая направленность. 25
Введение
Дополнительное образование – необходимый компонент современного общего образования, являющий собой организованный особым образом устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству.
Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:
— личностная ориентация образования;
— разнообразие содержания, форм, методов образования;
— индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса в предоставлении образовательных услуг;
— реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся;
— реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.
Свобода выбора детьми образовательной области, вида, типа и формы деятельности – основная педагогическая характеристика системы дополнительного образования детей в ЦВР, обеспечивающая создание условий самоопределения и самореализации.
В условиях модернизации системы Российского образования, в том числе и дополнительного, приоритетным стало воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптивной, творческой личности.
Личность ребенка – уникальна, неповторима, одержима стремлением познать себя.
Науке давно известно: человек – саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Ребенок развивает, воспитывает, строит себя сам и достигает ровно того, на что достает его сил и своевременной помощи извне. В этой помощи и заключается всё дело образования и воспитания.
Эти идеи служат ориентиром работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Егорьевска при создании системы условий, позволяющих личности стать субъектом собственного развития.
Коллективом ЦВР разработана образовательная программа, направленная на создание образовательной и воспитательной сферы, благоприятной для разнообразной творческой деятельности детей. Сфера являет собой арену личностной самореализации и самоактуализации ребенка, и главная цель образовательной программы ЦВР – предоставить каждому ребенку «сцену» для саморазвития.
Этой цели отвечают все направления образовательной деятельности, культивируемые в ЦВР, а также универсализм педагогов, системный подход к обучению, своеобразие педагогических программ.
Образовательная программа Центра внешкольной работы создает возможность формирования круга общения на основе общих духовных ценностей, для некоторых детей служит фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями и раскрытием своих личных возможностей в области дополнительного образования. Социальную значимость образовательной программы мы видим в обеспечении следующего комплекса, целей развития личности:
· социальной адаптации, включающей опыт межличностного взаимодействия, осознанный и успешный выбор профессиональной деятельности;
· познавательным развитием, реализуемым через дополнительные программы, а также программы для одаренных детей;
· раскрытием творческого потенциала, через различные по содержанию и уровню освоения программы для детей с разными возможностями;
· развитие общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, исполнительской культуры;
· всестороннее гармоничное развитие социально активной личности в процессе учебно-воспитательной работы.
Реализация указанных целей обеспечивается их направленностью на практическую деятельность ребенка. Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируется в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации ребенка (выступление на фестивале, концертах, конкурсах).
Большое значение имеет и пример педагога. Наш педагогический коллектив вместе с учащимися принимает самое активное участие в реализации индивидуальных творческих возможностей. Педагоги показывают свои творческие работы, иногда это совместные работы педагога и ребенка. Таким образом, образовательная программа рассматривается нами как прикладная, практическая программа, основанная на опыте творческой детской и педагогической самореализации. Целью ее является стимулирование и реализация потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение и общественно полезную практику, досуг.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Егорьевск создано и функционирует в соответствии с федеральным законом «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года за № 000, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 01.01.01 года, 8 августа 2003 года, Гражданским кодексом РФ, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с законодательством РФ, Московской области, Уставом муниципального образования города Егорьевска, договором с Учредителем и Уставом. ЦВР является структурным подразделением общей образовательной системы г. Егорьевска.
История развития МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» уходит своими корнями в эпоху «Советской России». До 1995 года в Егорьевском муниципальном районе осуществляли свою деятельность 6 образовательных учреждений дополнительного образования детей:
— «Центр детского творчества»;
— «Дом детского творчества»;
— Детско-юношеская спортивная школа Управления образования;
— Детско-юношеская спортивная школа;
— Детская станция юных туристов;
— Детская станция юных техников.
1 сентября 1995 года в соответствии с Постановлением Главы Егорьевского района 5 из них были объединены в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».
Характеристика МОУ ДОД «Центр внешкольной работы».
(Информационная справка)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» является структурным подразделением общей образовательной системы г. Егорьевска. Деятельность ЦВР призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников.
Сейчас ЦВР – это 102 группы, в которых занимается около 1800 детей от 2 до 18 лет, стабильный педагогический коллектив. Высшее образование имеет 76 % педагогов, 51 % педагогов с высшей квалификационной категорией. Коллектив ЦВР стремится к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности.
В своей деятельности ЦРВ удовлетворяет образовательные потребности граждан во всех возможных направлениях дополнительного образования детей.
Несмотря на то, что Центр внешкольной работы расположен в центре города, в нем обучаются не только дети из города, но даже и из района. Центр внешкольной работы сотрудничает с образовательными и культурными учреждениями: МОУ Георгиевская гимназия, МОУ гимназия № 10, МОУ ВСОШ № 11, МОУ СОШ № 13 сУИОП, МОУ СОШ № 15, МОУ «Селиваниховская СОШ», МОУ «Шувойская СОШ», МОУ «Починковская СОШ», МОУ «Юрцовская СОШ», Управлением культуры.
В плане интеграции дополнительного и общего образования ежегодно создаются объединения различных направленностей на базе общеобразовательных учреждений.
ЦВР является многопрофильным учреждением дополнительного образования, осуществляет образовательный процесс и организует развитие творческой деятельности воспитанников в различных областях знаний.
В Центре внешкольной работы обучается:
В Центре работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов 86, 61 из них – совместители. Учитывая высокий уровень профессионализма деятельности педагогов учреждения, в организации методической работы приоритеты отданы таким формам, как проблемный педагогический совет, тематические мероприятия открытые уроки и выставки, мастер-классы.
По уровню образования:
Высшее педагогическое – 76 %
Среднее профессиональное педагогическое – 21 %
Более 20 лет – 38 лет – 37 %
По квалификационным категориям:
С высшей категорией – 51 %
С I категорией – 22 %
Со II категорией – 27 %
Пенсионного возраста – 30,6%
ЦВР работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Занятия проходят с 9-00 до 20-00. В каникулярное время организуется досуговая и концертная деятельность. Продолжительность занятий у дошкольников 30 минут, у школьников – 45 минут. В Центре внешкольной работы свои традиции, которые поддерживаются и сохраняются коллективом детей, преподавателей и родителей.
Для успешного творческого развития ребенка необходимо много составляющих, но коллектив ЦВР выделяет следующие из них:
1. благоприятная эмоциональная атмосфера;
2. творческие занятия должны доставлять радость;
3. нужен интерес окружающих к замыслам ребенка, дружеское обсуждение;
4. уважение результатов работы маленького творца.
Исходя из направленности деятельности Центра внешкольной работы в системе единого образовательного и воспитательного пространства появляется возможность сформировать модель выпускника.
Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации
Освоил все образовательные программы и преподаваемые технологии согласно учебному плану по изучаемому направлению
Обладает интеллектуальным и нравственным благополучием
Умеет применять полученные знания в постоянно меняющемся социуме
Обладает креативностью мышления
Освоил содержание выбранного направления на уровне, способном обеспечить продолжение образования в средне специальных и высших учебных заведениях
Умеет адекватно оценивать свою деятельность, потенциальные возможности
Имеет достижения в области изучаемых предметов (грамоты, дипломы, благодарственные письма)
Умеет работать с традиционными и современными источниками информации
Имеет опыт участия в городских, кустовых, областных и других мероприятий по изучаемому направлению
Уважает собственный труд и труд других людей
Обладает способностью к личностному самоуправлению и самостоятельному целеполаганию
Таким образом, модель выпускника может быть принята за начало работы по формированию среды, выступающей фактором самовоспитания, самосовершенствования молодого человека. Среда развития и воспитания ребенка выступает питательной средой, является слагаемым личностного саморазвития, повышения собственной продуктивности ребенка. Среда, если у ребенка есть рядом разумный и добрый взрослый (педагог), может дать ему возможность реализовать свои ценностные ориентации, изменять траекторию саморазвития, тем самым менять стратегию жизни. Среда, как пространство развития и воспитания личности, является комплексом условий развития волевой саморегуляции, смыслом жизнедеятельности человека.
Проблемно-ориентированный анализ
Опираясь на научные статьи был проведен проблемно-ориентированный анализ образовательно-воспитательной среды и сделаны выводы, что на данной ступени образование не может обеспечить эффективное управление воспитания детей в воспитательных системах образовательных учреждений, построенных на концепции и теории, явно не адекватных характеристики пространства и времени постсоветского государства России. Педагогический коллектив ЦВР предполагает, что воспитание – феномен не только социальный, но и мало известный науке духовной жизни и поэтому подчиняется не только законам развития общества.
Поэтому встает проблема разработки современных ориентиров в теории образования и воспитания и создания профессионально-педагогической среды ЦВР. Эти проблемы коллектив решает через организацию методической работы, освоение новых педагогических технологий, повышение качества образовательных услуг и повышение квалификации педагогических кадров, а также создание концептуально-теоретической основы средового подхода в образовании и воспитании учащихся Центра внешкольной работы. Функционально, среду мы определяем как то, среди чего (кого) пребывает субъект, посредствам чего формируется его образ жизни, что способствует его развитию. Среда ЦВР – это разнообразие проявлений себя, которые должны вдохновлять ученика на приобретение новых знаний, давать ему возможность раскрыть себя как личность.
Концепция средового подхода в образовании и воспитании.
Функции Центра внешкольной работы:
· обогащать детей знаниями в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования;
· ориентировать детей в потоке информации;
· ориентировать детей в системе современных отношений;
· оздоравливать детей и ограждать от посягательств на их права;
· обеспечивать возможность ученикам самоопределяться и самовыражаться в значимых для них сферах деятельности.
С позиции средового подхода в действиях педагога важен способ осуществления этого действия:
· передаче своих знаний ученику;
· сомнение, сопереживание, сочувствие ребенку;
· желание заинтересовать ребенка, увлечь поиском.
Профессиональная подготовка педагогов.
Концепция средового подхода заставляет по иному подходить к профессиональной подготовке педагога. Важную роль играет оценивание потенциальных возможностей коллектива и повышение профессионального уровня педагогического коллектива для реализации образовательной программы через курсы повышения квалификации, аттестацию педагогических и руководящих работников, методическую работу, внедрение новых технологий.
Формы и методы работы.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов ЦЭВ, связующим в единое целое всю систему работы центра, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. При планировании методической работы педагогический коллектив определяет следующий круг задач:
· совершенствование педагогического мастерства учителей;
· создание в ЦВР благоприятных сред для умственного, творческого, нравственного развития и самовыражения ученика;
· развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей.
При планировании методической работы ЦВР педагогический коллектив стремиться отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед Центром внешкольной работы.
Формы методической работы:
· тематические педагогические советы;
· концертные выступления и их анализ;
· взаимопосещение и анализ занятий;
· открытые уроки, их анализ;
· индивидуальные беседы по организации и проведению занятий;
· организация и контроль курсовой подготовки педагогов;