Что такое цнд в мцко
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Что такое цнд в мцко
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации.
Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы.
Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала).
Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Что такое цнд в мцко
Для того, чтобы записаться на диагностики, требующие обязательной интеграции в ЕКИС, необходимо выполнить следующее:
1. Авторизуйтесь на сайте mcko.ru и зайдите в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу сайта, выберите раздел «Мои пользователи» и добавьте нового участника диагностик
или нажмите «Редактировать» рядом с данными существующего участника диагностик
2. Заполните обязательные поля: ФИО, дата рождения, тип участника, школа. Необходимо указать ту школу, к которой прикреплен участник диагностики на текущий момент. Если не получается найти образовательную организацию, укажите «Другая образовательная организация». Нажмите «Сохранить» и подтвердите сохранение
3. У участника диагностик должна появиться галочка «Диагностики с привязкой к ЕКИС»
5. Выберите пункты расписания и нажмите «Записаться»
6. Выберите участника диагностики и нажмите «Записаться»
7. В личном кабинете в разделе «Мои диагностики» появится новая запись. Оплатить диагностику можно картой на сайте либо непосредственно в ЦНД в банковском терминале. Для этого потребуется шестизначный код диагностики.
Не забудьте взять с собой документ, идентифицирующий личность участника диагностики.
Последние новости
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Департамента образования и науки города Москвы
Что такое цнд в мцко
Вебинар по теме «ВСОКО: мониторинг качества образовательных результатов обучающихся с ОВЗ» проведут специалисты Московского центра качества образования 16 апреля в 15:00. Подключиться к нему можно будет по ссылке: http://connect.mcko.ru/ppk/
В ходе вебинара слушатели узнают:
На вебинаре Ольга Новикова, заведующая лабораторией отдела качества образования МЦКО, сообщит о проведении процедур независимой диагностики в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели, критерии и формы оценочной деятельности, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.
Административные команды школ №830 и «Технологии обучения» представят опыт образовательных организаций по системе оценки качества образовательных результатов. На вебинаре будут обсуждаться особенности организации оценочных процедур для обучающихся с ОВЗ. Своим опытом поделятся представители Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы, специалисты школы №1748 и школы №630.
К участию приглашаются представители администрации школ, педагоги, специалисты сопровождения и все заинтересованные лица.
Что такое цнд в мцко
Педагоги дошкольного образования прошли тестирование благодаря Мобильному центру независимой диагностики
15 мая 2018 года Мобильный центр независимой диагностики посетил московскую школу имени В.В. Маяковского. Но диагностику проходили не обучающиеся, а педагоги дошкольных групп. В рамках пилотного проекта МЦКО «Комплексная оценка качества образовательной деятельности на дошкольном уровне образования» 25 воспитателей успешно прошли компетентностную диагностику на планшетах.
Задания диагностики преимущественно носят практикоориентированный характер, ключевым в заданиях является педагогическая ситуация и возможные варианты ее решения. Участнику предлагается определить, какой из вариантов наиболее оптимальный и приемлемый с позиции современных нормативных требований, предъявляемых к качеству дошкольного образования. Задания распределены по пяти модулям и позволяют проанализировать, насколько хорошо работники дошкольного образования владеют профессиональными компетенциями.
Напомним, Мобильный центр независимой диагностики образования начал свою работу в ноябре 2017 года в рамках пилотного проекта Московского центра качества образования. Мобильный центр оснащен самым передовым оборудованием: мобильными планшетами, устройствами виртуальной и дополненной реальности. Представители центра сами приезжают в образовательные учреждения столицы и предоставляют переносную аппаратуру для прохождения диагностической работы.