Что такое цитатная характеристика героев

Что такое цитатная характеристика героя, как выбирают для нее цитаты?

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

Когда в школе дают задание охарактеризовать героя, важно подтвердить свои слова текстом, чтобы учитель убедился, что вы действительно знаете произведение, умеете анализировать и делать выводы. Какие цитаты следует выписать для подтверждения своих суждений о персонаже? Обратите внимание на такие, где говорится о том, кто этот человек, из какого сословия или из какой семьи, горожанин или житель сельской местности, указывается его возраст и описывается внешность. Далее важно то, какие жизненные цели у героя и как он их достигает. Ищите цитаты, где он сам характеризует себя и своё отношение к жизни и другим героям произведения, а также такие, в которых его характеризует автор или другие персонажи. Речь героя тоже может много о нём рассказать, о его культуре и образованности.

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

Очевидно цитатная характеристика героя прозведения- это набор цитат из это произведения, касающихся данного героя и несущих в себе его описание, охарактеризовывающих его, описывающих его внешность и внутренний мир

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

С помощью цитат дается характеристика героя. Из произведения выбираем цитаты, которые конкретного героя характеризуют. Это его внутренний мир, возраст, внешность, характер.С помощью цитат описываем его семью и взгляды, как они менялись со временем. С использованием подобранных цитат показываем, как относится герой к другим персонажам, вообще к жизни.

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

Право преподавания любого предмета в любом учебном заведении (детское дошкольное учреждение, начальная и средняя школы всех ступеней, средние специальные учебные заведения и, наконец, высшие учебные заведения) имеет только специалист с профильным дипломом. То есть в Вашем конкретном примере епископ имеет право преподавания уроков литературы в школе, если он имеет диплом педагогического колледжа, института или университета по специальности «Русский (или другой) язык и литература. Кроме того, у него не должно быть судимостей. Крайне желательны свидетельства о курсах повышения квалификации не старшее пяти лет. Последнее не обязательно, но от уровня категории зависит заработная плата преподавателя.

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

В какой-то момент герои Щедрина, такие как, например, Дикий помещик или Иудушка Головлев, абсолютно дегуманизируются, превращаясь в жалкое подобие самих себя и более не имеют даже отдаленного сходства с человеком.

Источник

Цитатная характеристика героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Образ и характеристика Петра Гринева в романе «Капитанская дочка»

«. у батюшки триста душ крестьян, «легко ли! – сказала она, – ведь есть же на свете богатые люди. «:

«. Я природный дворянин. «

О внешности Петра Гринева известно следующее: «. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. » «. Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. » (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)

Петр Гринев получит домашнее воспитание. К сожалению, его учителя плохо выполняли свои обязанности и Петр учился кое-как: «. В то время воспитывались мы не по нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре и хотя по контракту обязан он был учить меня по французски, по немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое как болтать по русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом. «

Как и многие дворяне той эпохи, Петр Гринев еще до рождения был записан в престижный Семеновский полк в Петербурге «. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. «

Однако строгий отец внезапно решает устроить сыну школу жизни. Он отправляет 16-летнего Петра служить не в Петербург, а в Оренбург: «. Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. » «. зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон. «

Поступив на службу, Петр Гринев получает звание прапорщика: «. Я был произведен в офицеры. Служба меня не отягощала. » «. прапорщик Гринев находился на службе в Оренбурге. «

«. Я слишком был счастлив, чтоб хранить в сердце чувство неприязненное. Я стал просить за Швабрина. «

«. Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную. «

Петр Гринев знает французский язык, как и все образованные дворяне: «. У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать. «

Гринев увлекается литературой и сочиняет стихи: «. Я уже сказывал, что я занимался литературою. Опыты мои, для тогдашнего времени, были изрядны, и Александр Петрович Сумароков, несколько лет после, очень их похвалял. Однажды удалось мне написать песенку, которой был я доволен вынул я из кармана свою тетрадку и прочел ему следующие стишки. » «. У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов. «

Петр Гринев умеет хорошо фехтовать: «. и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. » «. проклятый мусье всему виноват: он научил тебя тыкаться железными вертелами да притопывать, как будто тыканием да топанием убережешься от злого человека. » (учитель Бопре научил Гринева фехтовать)

В конце романа Петр Гринев женится на Марье Мироновой: «. потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне. Потомство их благоденствует в Симбирской губернии. «

О внешности Маши Мироновой известно следующее: «. Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели. » «. и вдруг ее губки коснулись моей щеки. » «. одета была по прежнему просто и мило. «

У Маши милый, «ангельский» голос: «. увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал. » «. Милый голосок Марьи Ивановны раздался из за дверей. «

Маша настолько мила, что ее нельзя не полюбить: «. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить. » «. матушка только того и желала, чтоб ее Петруша женился на милой капитанской дочке. «

Во время восстания Пугачева Маша остается сиротой, когда Емельян Пугачев захватывает Белогорскую крепость и убивает ее родителей: «. Состояние бедной беззащитной сироты, оставленной посреди злобных мятежников. » «. У ней не было на свете ни одного родного человека. » «. приютить и обласкать бедную сироту. «

Капитанская дочка Маша Миронова и молодой офицер Петр Гринев влюбляются друг в друга: «. Прощай, ангел мой, – сказал я, – прощай, моя милая, моя желанная! Что бы со мною ни было, верь, что последняя моя мысль и последняя молитва будет о тебе!» Маша рыдала, прильнув к моей груди. » «. Милая Марья Ивановна! – сказал я наконец. – Я почитаю тебя своею женою. Чудные обстоятельства соединили нас неразрывно: ничто на свете не может нас разлучить. «

О внешности Емельяна Пугачева известно следующее: «. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. » «. Пугачев сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. » «. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища. » «. на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев. » «. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. » «. Пугачев протянул мне жилистую свою руку. » «. Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами. » У Пугачева большие сверкающие глаза: «. живые большие глаза так и бегали. » «. Пугачев устремил на меня огненные свои глаза. » «. его сверкающие глаза. » Емельян Пугачев носит черную бороду: «. мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. » «. Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза. «

Емельян Пугачев ведет себя важно и таинственно: «. Нечего сказать: все приемы такие важные. » «. Тут он взял на себя вид важный и таинственный. » «. провозгласил важно Пугачев. «

Разбойник Пугачев любит выпить: «. прикажите поднести стакан вина; чай не наше казацкое питье. » «. Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке. » «. и добро бы кому, а то пьянице оголелому. » «. Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе. » Емельян Пугачев много ест. За обедом он способен съесть двух поросят: «. за обедом скушать изволил двух жареных поросят. » Пугачев любит париться в бане: «. а парится так жарко, что и Тарас Курочкин не вытерпел. «

У Пугачева на теле есть шрамы, которые он называет «царскими знаками» (как если бы он был настоящий царь): «. А в бане, слышно, показывал царские свои знаки на грудях: на одной двуглавый орел величиною с пятак, а на другой персона его. «

В конце концов Емельяна Пугачева казнят за его кровавый бунт: «. он присутствовал при казни Пугачева. «

О внешности Швабрина известно следующее: «. молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. » «. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. » (внешность Швабрина, когда он становится на сторону Пугачева) «. Я изумился его перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена. » (внешность Швабрина, когда его арестовывают за службу у Пугачева)

Офицер Швабрин ведет себя важно: «. Василиса Егоровна прехрабрая дама, – заметил важно Швабрин. » «. Я не мог не засмеяться. Швабрин сохранил свою важность. «

Швабрин не верит в Бога: «. Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан, он и в господа бога не верует; а ты то что? туда же лезешь?»

Швабрин знает французский язык, как и все образованные дворяне. На досуге он читает книги на французском языке: «. Извините меня, – сказал он мне по французски. » «. У Швабрина было несколько французских книг. «

Когда случается Пугачевский бунт, Швабрин предает русскую армию и переходит на сторону самозванца Пугачева: «. Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки. » «. Тогда, к неописанному моему изумлению, увидел я среди мятежных старшин Швабрина, обстриженного в кружок и в казацком кафтане. Он подошел к Пугачеву и сказал ему на ухо несколько слов. » «. А каков Швабрин, Алексей Иваныч? Ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! Проворен, нечего сказать. «

После этого разбойник Пугачев назначает Швабрина начальником Белогорской крепости: «. С ужасом услышал я сии слова: Швабрин делался начальником крепости; Марья Ивановна оставалась в его власти! Боже, что с нею будет! «. Алексей Иванович, который командует у нас на месте покойного батюшки. «

Пользуясь своей силой, подлец Швабрин запирает капитанскую дочку Марью Миронову и морит ее голодом. Он надеется, что так девушка наконец согласится стать его женой. К счастью, девушку вовремя спасают и планы Швабрина рушатся: «. Мне кажется, – сказала она, – я думаю, что нравлюсь Потому что он за меня сватался В прошлом году. Месяца два до вашего приезда как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться… Ни за что! ни за какие благополучия. » «. Алексей Иванович принуждает меня выйти за него замуж Он обходится со мною очень жестоко. «

В конце концов Швабрина арестовывают за измену родине: «. Генерал велел кликнуть вчерашнего злодея загремели цепи, двери отворились, и вошел – Швабрин. «

Савельич любит читать наставления своему барину Петру Гриневу: «. Савельича мудрено было унять, когда, бывало, примется за проповедь. » «. Савельич встретил меня с обыкновенным своим увещанием. «Охота тебе, сударь, переведываться с пьяными разбойниками. «

Старик Савельич считает Петра Гринева еще «дитем», ребенком: «. «Жениться! – повторил он. – Дитя хочет жениться! А что скажет батюшка, а матушка то что подумает?»..»

Петр Гринев в свою очередь хорошо относится к слуге Савельичу: «. Мне было жаль бедного старика. «». Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одною копейкою. «

О внешности капитана Миронова известно следующее: «. комендант, старик бодрый и высокого росту, в колпаке и в китайчатом халате. » Капитан Миронов служит в армии уже 40 лет: «. Да разве не знает он, что мы уже сорок лет в службе и всего, слава богу, насмотрелись. «

Миронов состоит на службе в Белогорской крепости около 22 лет: «. Чем Белогорская ненадежна? Слава богу, двадцать второй год в ней проживаем. Видали и башкирцев и киргизцев. «

Семья капитана Миронова бедна. У них есть всего одна крепостная крестьянка: «. А у нас, мой батюшка, всего то душ одна девка Палашка, да слава богу, живем помаленьку. «

Капитан Миронов любит выпить: «. стихотворцам нужен слушатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом. «

Капитан Миронов уважает и любит свою жену: «. Иван Кузмич, хоть и очень уважал свою супругу. » «. дай бог вам любовь да совет. Живите, как жили мы с Василисой Егоровной. » В свою очередь Василиса Егоровна любит своего мужа: «. Свет ты мой, Иван Кузмич. » (слова Василисы Егоровны)

Когда случается Пугачевский бунт, капитан Миронов отказывается присягать Емельяну Пугачеву как царю: «. Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твердым голосом: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!»..» Пугачев казнит капитана Миронова за то, что тот отказался присягать ему: «. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице через минуту увидел я бедного Ивана Кузмича, вздернутого в воздух. «

Капитанша Василиса Егоровна управляет своим мужем, а также всей Белогорской крепостью: «. Жена его им управляла, что согласовалось с его беспечностию. » «. Иван Кузмич вполне соглашался с своею супругою и приговаривал: «А слышь ты, Василиса Егоровна правду говорит. » «. Василиса Егоровна и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком. » «. Василиса Егоровна выведала все от меня. Она всем и распорядилась без ведома коменданта. Впрочем, слава богу, что все так кончилось. » (о раскрытии дуэли Гринева и Швабрина)

На досуге капитанша Миронова гадает на картах: «. комендантша, которая в углу гадала в карты. «

Родители Петра Гринева являются состоятельными помещиками. Они владеют 300 крепостными крестьянами.

Отца Петра Гринева зовут Андреем Петровичем Гриневым : «. Отец мой, Андрей Петрович Гринев. «

Андрей Петрович Гринев не любит пьянствовать: «. ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали. » (об отце и деде Петра Гринева)

Андрей Петрович бывает жесток в выражениях: «. Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня. Пренебрежение, с каким он упоминал о Марье Ивановне, казалось мне столь же непристойным, как и несправедливым. «

Андрей Петрович хочет научить сына жизни, поэтому отправляет его служить не в Петербург, а в Оренбург: «. Добро, – прервал батюшка, – пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни. » «. Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. «

Андрей Петрович советует сыну хорошо выполнять свои обязанности, но при этом не терять свое достоинство и честь: «. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». «

По происхождению Авдотья Васильевна бедная дворянка: «. дочери бедного тамошнего дворянина. «

Авдотья Васильевна никогда не пьет спиртное: «. о матушке и говорить нечего: отроду, кроме квасу, в рот ничего не изволила брать. «

На досуге мать Петра Гринева занимается рукоделием: «. Матушка молча вязала шерстяную фуфайку, и слезы изредка капали на ее работу. «

Источник

Цитатная характеристика героев «Горе от ума»

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героев

Цитатная характеристика «Горе от ума»:

«Остер, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив, Вот об себе задумал он высоко…», «Что говорит! и говорит, как пишет!», «Он славно пересмеять умеет всех; Болтает, шутит», «Да! грозный взгляд, и резкий тон, и этих в вас особенностей бездна», «Не человек, змея!», «Он вольность хочет проповедать!».

«Свободен, вдов, себе я господин», «Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, Однако бодр и свеж, и дожил до седин», «Монашеским известен поведеньем. », «Брюзглив, неугомонен, скор», «Желал бы зятя он с звездами, да с чинами», «Ученье – вот чума, ученость – вот причина», «Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь».

«Как хороша!», «Всё по-французски, вслух, читает запершись», «никем по совести она не дорожит», «В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно, неподражаемо, и это вам известно».

«Уступчив, скромен, тих», «не богат словами», «Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело», «услужник знаменитый», «Молчалин за других себя забыть готов», «Бог знает, в нем какая тайна скрыта».

«И золотой мешок, и метит в генералы», «Он слова умного не выговорил сроду», «Да-с, так сказать речист, а больно не хитер», «Хрипун, удавленник, фагот».

«Ой! зелье, баловница», «Веселое созданье ты! живое!», «Скромна, а ничего кроме́ Проказ и ветру на уме».

«И я в чины бы лез, да неудачи встретил», «Тьфу! служба и чины, кресты – души мытарств», «Что Репетилов врет, что Репетилов прост», «сердце доброе, вот чем я людям мил, Совру – простят».

«Человек он светский», «Лгунишка он», «Отъявленный мошенник, плут», «И в карты не садись: продаст».

«Старушки все – народ сердитый», «Нет! триста! – уж чужих имений мне не знать!», «Воспитанниц и мосек полон дом?».

«Теперь в отставке, был военный», «Московский житель и женат», «Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб Всё рюматизм и головные боли».

«Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах».

«Князь Тугоуховский и Княгиня с шестью дочерьми», «Вот тото детки: Им бал, а батюшка таскайся на поклон», «Он ничего не слышит!».

«Зла, в девках целый век, уж бог ее простит», «Когда-нибуть я с пала та в могилу».

«Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем».

Источник

Характеристика литературного героя: делаем анализ по плану и пишем сочинение (план внутри!)

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.

Что значит «характеристика литературного героя»?

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героевВо время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героевВзять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть фото Что такое цитатная характеристика героев. Смотреть картинку Что такое цитатная характеристика героев. Картинка про Что такое цитатная характеристика героев. Фото Что такое цитатная характеристика героевМожем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Не пиши бесполезные факты в сочинении просто для галочки. Из любого факта должна вытекать какая-то мысль. Не просто «персонаж выглядел так, вот вам цитата», а «его внешность говорила о таких качествах, как…» И так далее. Всю собранную информацию о персонаже нужно проанализировать.

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *