Что такое цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе обучающихся.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе обучающихся.

Нагаева С.Н., учитель математики МАОУ «Лицей №1», г. Березники Пермского края.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Современные цифровые образовательные ресурсы должны:

соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;

ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы.

ЦОР включают в себя:

интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;

демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;

тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;

материалы для учителя – презентации и уроки.

Основные инновационные качества цифровых образовательных ресурсов:

Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль).

Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной деятельности за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимации, запоминаются надолго.

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.

Перед учителем математики ставятся нелегкие задачи в обучении учащихся математике, а именно:

развивать логическое и математическое мышления, формировать представления о математических моделях;

обучать математической логике; научить применять математические знания при решении различных задач и оценивании полученных результатов;

развивать математическую интуицию в решении учебных задач и др.

Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы является применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).

Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача состоит в разумном использовании электронных образовательных ресурсов с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

На мой взгляд, использование цифровых образовательных ресурсов позволяет:

Перейти от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;

Осуществляется поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;

Выстраиваются индивидуальные образовательные траектории в соответствии с возможностями и образовательными потребностями ученика;

Идет стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.

Учащиеся, которых я обучаю, зарегистрированы на образовательной платформе Учи.ру и образовательном онлайн-ресурсе ЯКласс.

Учи.ру — лидерский проект АСИ в сфере образования

Разработка интерактивной платформы для школы была начата в 2011 году выпускниками МФТИ. Сейчас офисы Учи.ру есть в Москве, Ульяновске и Нижнем Новгороде, а ещё в 26 регионах России работают региональные представители.

Всего в команде более 250 сотрудников — это амбициозные профессионалы, которые с помощью новых технологий меняют сферу образования к лучшему каждый день.

Руководитель образовательной платформы Иван Владимирович Коломоец — член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации.

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Индивидуальная образовательная траектория.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка.

Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий.

Решение задач на Учи.ру.

Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Ключевые преимущества Учи.ру:

повышение образовательных результатов;

усвоение материала без пробелов;

рост интереса к обучению;

доступность для детей с особыми образовательными потребностями;

статистика в реальном времени.

Интерактивный курс на платформе Учи.ру поможет сделать учебу интересной. — творческие задания для развития математических способностей и абстрактного мышления у учеников с 1 по 11 класс;
— небольшие уроки по 15 минут, которые не утомляют;
— интерактивная система, реагирующая на действия ученика и помогающая ему справиться с трудностями;
— родительский кабинет, чтобы следить за прогрессом и успехами ребёнка.
ЯКласс » — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учителя занимает грамотный выбор дистанционных ресурсов. И на сегодняшний день одним из перспективных направлений в данной деятельности является « Якласс ». « Якласс » — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования.

Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест имеют множество вариантов с разными условиями ( 50 и более вариантов каждого задания ). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ.

В качестве примера можно привести задание по алгебре, 8 класс, квадратные уравнения, теорема Виета.

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Обучение на собственных ошибках

В случае неверного ответа на задание система даёт подсказку в виде теории и разбора решения данного задания.

П равильные ответы и шаги решения видны только после того, как учащийся ответит на задание. Ознакомившись с шагами решения, можно попробовать решить задание повторно, но с новыми условиями. Таким образом, осуществляется режим «бесконечной тренировки».

Расширенный доступ к ЯКласс для класса становится подспорьем для педагога при осуществлении трудовых действий, заложенных в профессиональном стандарте «Педагог (Воспитатель, Учитель)»:

создание индивидуальных траекторий обучения;

вовлечение всех учащихся в процесс обучения;

повышение мотивации и познавательной активности учащихся;

дистанционное обучение, самостоятельная внеаудиторная деятельность учащихся;

проведение эффективной работы над ошибками в интерактивной и увлекательной форме;

повышение качества и степени обученности учащихся.

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Принцип работы генератора школьных заданий и шагов решения

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсыЧто такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсыЧто такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсыЧто такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение ЦОР в учебный процесс при выполнении описанных методов использования позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с инновационными, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету.

Источник

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы Кристина Запашняя
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности

Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсемогут быть выделены :

• инструменты создания и обработки информации – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками ;

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

• подбираю иллюстративный материал к образовательной деятельности и для оформления стендов группы. Я создаю обучающие презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

• обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов.

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, помогают мне создавать различные фотоколлажи. Использование видеокамеры в своей работе позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.

использую Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.

Перечень ЦОР к разделам программы, используемыхв своей работе воспитателем Запашней Кристиной Александровной:

1.1 Электронный Журнал «Дошкольное образование»

Зарегистрировано как средство массовой информации. Свидетельство № ФСС77-46404 от 01.09.2011г. Включает конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

1.2 Сайт для скачивания музыки

1.3 Социальная сеть работников образования

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

1.5 Консультации для воспитателей

Для детей, родителей, педагогов

1.6 Федеральный портал «Российское образование»

Для родителей и педагогов

1.7 Институт развития образования Краснодарского края

1.8 Образовательный портал «Мой университет»

2. Созданные информационные интернет – ресурсы:

2.1 Электронная почта E-mail

2.2 Персональный сайт

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77-44758

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77 – 57008

3. Медиа – ресурсы:

3.1 Аудиосказки («Петя и волк» С. Прокофьева, «Детский альбом» П. И. Чайковского) и т. д.

3.2 Классическая музыка для детского прослушивания( «Щелкунчик» П. И. Чайковский, «Спящая красавица» П. И. Чайковский, «Лебединное озеро» П. И. Чайковский).

4.2 Музыкальный цент с флеш носителем.

4.3 Стационарный компьютер, нетбук.

4.4 Сканер, принтер, ксерокс.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Мужикова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Источник

Что такое ЭОР?

Что такое ЭОР и зачем учителю их использовать в своей практике?

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», то есть цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

ЭОР – это ведь просто еще одно название электронного учебника?

Нет, не совсем. Понятие электронного образовательного ресурса значительно шире – это и звукозаписи, и видеофрагменты, и обучающие компьютерные игры, тесты, викторины, которые ученики проходят на компьютере или планшете. Все эти возможности реализованы на платформе LECTA. ЭФУ, безусловно, является частным случаем и отличным ярким примером того, как можно использовать современные технологии в рамках одной образовательной программы.

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Как использование электронных образовательных ресурсов может помочь педагогу в работе?

ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС, а именно:

Предоставить максимум информации по изучаемой теме, представленной в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т.д., используя готовые презентации сервиса «Классная работа»;

Дать ученику возможность самостоятельно постигать, изучать новые темы, подбирать и анализировать информацию;

Быстро и легко организовать работу в парах и группах;

Индивидуально подходить к каждому ученику, подбирая уникальные задания для каждого и помогая выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Верно ли, что материалы ЭОР можно применять на всех этапах учебного процесса и на всех уроках?

Конечно! Использование электронных образовательных ресурсов – это не искусственное дополнение к урокам, а часть современного стиля преподавания. Например, при знакомстве с новым материалом вы используете иллюстративные материалы – например, визуальный или звуковой фрагмент. Для самостоятельной работы даете ученику текстографические объекты. Закрепляете полученные знания с помощью мультимедийных средств – презентаций, интерактивных таблиц. Наконец, используете электронные тесты для контроля и оценки. В результате, на любом этапе работы современная техника и технология обучения готовы прийти вам на помощь.

Если ученик для выполнения задания должен обратиться к таким программам, как PowerPoint, Publisher и др., можно ли сказать, что он обращается к ЭОР?

Нет, это не так. Ученик обращается к служебной компьютерной программе для выполнения определенных задач и создания конкретного продукта – презентации, макета брошюры и т.д. Образовательного потенциала у этих сервисов, как правило, нет. А вот если ученик создает в PPT онлайн-викторину для своих одноклассников, и они вместе решают ее на уроке – тогда можно сказать, что ученик принимает участие в создании своего локального, неофициального обучающего продукта – но не в полной мере образовательного ресурса.

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Я могу самостоятельно подбирать электронные материалы для своей работы? Или надо использовать только те, которые уже «прилагаются» к этому УМК в той или иной форме?

Безусловно, вы можете сами подбирать и формировать материалы для своей работы. Однако обратите внимание, что электронные образовательные ресурсы, подготовленные профессиональными издательствами в рамках учебно-методических комплексов, сокращают время, которое вы тратите на подготовку к урокам, а кроме того дают гарантию качества всего предоставляемого контента. Все ЭОР, созданные для школы, проходят серьезную всестороннюю редактуру и экспертизу, им присваивается официальный гриф. Вы можете быть уверены, что данный электронный образовательный ресурс в полной мере соответствует ГОСТ, в отличие от неофициальных ресурсов, не прошедших проверку.

Должны ли со временем ЭОР вытеснить другие образовательные ресурсы из учебного процесса? Например, электронные энциклопедии должны полностью заменить бумажные?

Такой задачи перед электронными образовательными ресурсами не ставится: есть ситуации, когда целесообразно использовать более традиционные методы. К тому же, никто не отменяет для учеников необходимости читать печатные книги, учиться работать с классическими энциклопедиями и т.д. При этом, возможности электронных ресурсов становятся незаменимы в ситуациях, когда нужно представить себе какой-либо сложный процесс, визуализировать понятия и явления, которые далеки от повседневной практики учеников. Примеры вы можете увидеть в интерактивных объектах, включенных в презентации сервиса «Классная работа». Если вытеснение традиционных образовательных ресурсов из учебного процесса и происходит, то только потому, что со временем все больше педагогов отдают предпочтение современным технологиям. Это удобно для педагога, к тому же увлекает учеников, раскрывает их когнитивный потенциал, прививает готовность к серьезной самостоятельной работе.

Если я показываю детям отрывок из исторического художественного фильма – можно ли считать, что я использую ЭОР? Даже если этот фильм не предусмотрен в УМК ни в каком виде?

Да, в данной ситуации Вы используете неофициальный электронный образовательный ресурс – то есть, действуете без методического сопровождения. То же самое с обучающими компьютерными играми, которые лежат в открытом доступе в сети Интернет. Самостоятельный поиск и подбор видео, мультимедиа и аудиоматериалов для работы – это сложный путь, который, тем не менее, открыт для педагога.

Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *