Что такое цифровая лаборатория в школе
Статья «Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы»
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись.
Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности.
Коллектив нашей школы считает, что огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровой лаборатории «Архимед».
Цели использования лаборатории «Архимед»:
Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся. Лаборатория состоит из:
КПК и TriLink имеют функцию синхронизации с настольным ПК, далее данные можно просматривать на персональном компьютере, а затем производить дальнейшую обработку результатов. При помощи расширенного варианта программы MultiLab, входящею так же в программное обеспечение КПК, производить конвертирование, т.е. перевод файлов в различные форматы без изменения их расширения, включая графические файлы и потоковое видео в формате AVI.
Существует два вида лабораторий:
Рассмотрим каждую составную часть цифровой лаборатории.
1. Карманный персональный компьютер Palm – представляет собой миниатюрный компьютер с возможностью беспроводного соединения и автономным питанием. Он оснащён программой MultiLab.
При помощи MultiLab можно:
2. Данные в программу MultiLab поступают из измерительного интерфейса TriLink посредством беспроводной связиBluetoth. TriLink осуществляет сбор данных и их первичную обработку, а так же принимает сигналы от датчиков, регистрирует данные экспериментов. Может работать с восемью датчиками одновременно как самостоятельно, так и под управлением персонального компьютера.
3. В состав лаборатории входят 22 цифровых датчика. Они являются особо чувствительными и обладают минимальной погрешностью при измерениях.
В состав лаборатории по физике включены датчики:
В состав лаборатории по биологии и химии включены датчики:
4Дополнительно лаборатория Архимед оснащается цифровым микроскопом – это существенно расширяет ее возможности.
Цифровой микроскоп – это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
Цифровой микроскоп используется на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, химии, физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий.
Микроскоп соединяется с компьютером посредством интерфейса 2.0 и имеет программу Digital Blue(tm) QX5(tm) Computer Microscope под ОС Windows для просмотра и обработки данных, есть возможность использовать другие программы, такие, как Adobe Photoshop CS2, ACDSee, для сбора и обработки графических данных, а так же Nero Vision, Pinnacle, Adobe Premere для обработки и конвертирования потокового видео в различных форматах.
В настоящее время получено и используется новое программное обеспечение под ноутбуки Macintosh на базе операционной системы Macintosh OS 10.4. Преимущества программы, по сравнению с программой под Windows очевидно – мобильность использования, а так же расширенные настройки интерфейса, включающего в себя помимо фиксированного увеличения линз микроскопа 10 60 и 200 кратного, так же цифровой плавный трехкратный зум на каждую линзу, коррекцию резкости, контраста и гаммы.
Для сбора, анализа и обработки данных имеется целый комплект дополнительного программного обеспечения, включающий в себя программы, которые позволяют осуществлять сбор экспериментальных данных, графический анализ данных, решение математических уравнений, обработку экспериментальных данных на настольном компьютере.
Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях».
Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Цифровая лаборатория «Архимед» активно используется в работе школьного научного общества учащихся, что позволяет выполнять сложные научные эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ учащихся.
Применяя такой исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Каждый учитель сможет разработать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель физики Ж. В. Клюшина,
г. Шахты Ростовской области
школьных естественнонаучных лабораторий
Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. На современном этапе учебные занятия проходят с применением ИКТ. Школьные кабинеты оснащаются компьютерной техникой.
Характерным для настоящего времени становиться появление в образовании принципиально новых информационных средств, которые могут повлиять на цели, содержание, методы и организационные формы обучения в учебном заведении любого уровня и профиля.
Необходимая и весьма важная часть изучения естественных наук – экспериментирование.
Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подоплека. Эксперимент позволяет учащимся самим убедиться в справедливости существующих законов природы, а также в верности выдвинутой научной гипотезы или, наоборот, в ее ошибочности.
Чтобы повысить эффективность эксперимента, необходимо использовать современные приборы, ведь именно они регистрируют данные, которые и являются основой вычислений. К таким современным приборам относятся всевозможные датчики, призванные различные виды физических величин, в том числе звук, свет, силу, давление и другие, перевести в электрические сигналы. Полученные электрические сигналы подаются через специальное устройство, называемое регистратором, на компьютер, где программным образом обрабатываются и могут быть представлены нам в самой разнообразной форме, как в виде стилизованных аналоговых или цифровых приборов, так и в виде графиков. Последние имеют большую наглядность при изучении происходящих процессов и избавляют исследователей от рутинной работы по снятию показаний и заполнения таблиц. Тем более, что в ходе измерений данные в таблицу вносятся автоматически, и экспериментаторам остается только обработать полученные результаты. Вот к таким современным средствам измерения и относятся цифровые лаборатории.
По сравнению с традиционным оборудованием, цифровые лаборатории позволяют существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышают точность и наглядность экспериментов, предоставляют большие возможности по обработке и анализу полученных данных.
В состав цифровой лаборатории входят следующие компоненты:
регистратор данных, позволяющий записывать и анализировать экспериментальные данные;
компьютер с программным обеспечением для управления регистратором;
датчики для измерения физических величин сопряженные с компьютером.
Взаимосвязи между компонентами цифровой лаборатории
Что представляет собой цифровая лаборатория для средней и старшей школы
Эксперименты, демонстрации физических и химических явлений, практические и лабораторные работы – все это неотъемлемая составляющая учебного процесса в средней и старшей школе. Чтобы использовать наглядный учебный подход в изучении сложных процессов и законов, школы оснащаются цифровыми лабораториями. Что это такое? Как и для изучения каких предметов они используются? Что входит в набор школьных цифровых лабораторий? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.
Назначение и ключевые особенности цифровых лабораторий
Цифровая лаборатория для школьников представляет собой набор из счетчиков, измерителей, сенсоров, индикаторов, а также специального ПО для обработки полученных данных и результатов научных экспериментов. Это готовый комплекс для проведения лабораторных исследований в классе. Ученики средних и старших классов могут самостоятельно измерять силы постоянного и переменного тока в цепях, силу звука, давления, температуру, фиксировать механические колебания тел, а также наблюдать за изменениями природных явлений. Некоторые модели школьных цифровых лабораторий адаптированы для экспериментов в полевых условиях.
Для примера рассмотрим комплектацию цифровой лаборатории SenseDisc для учеников 5-11 классов. Она включает:
Как видно, в комплектации предусмотрено все необходимое для проведения лабораторного занятия, никаких дополнительных средств не требуется.
Преимущества цифровой лаборатории для школьников
Благодаря наличию беспроводных измерительных приборов и интерактивного оборудования для проведения сложных экспериментов, учителя могут создавать уникальные лабораторные и практические занятия, где есть возможность наглядно демонстрировать законы естественных наук или объяснять природные явления. При этом не тратится время педагога на подготовку самого эксперимента. Достаточно выбрать нужный режим работы цифровой лаборатории, задать исходные параметры эксперимента и произвести итоговые замеры с помощью датчиков.
Интерактивное оборудование позволяет воссоздать нужные условия, чтобы, к примеру, учитель смог наглядно объяснить принцип возникновения вынужденных механических или свободных колебаний тела, а ученики с помощью замеров смогли определить точные координаты тела, построить резонансную кривую или определить резонансную частоту всей системы. Подобный эксперимент можно многократно повторять, изменяя исходные данные и параметры системы: массу тел, жесткость пружин или силы сопротивления движению.
За счет возможности подключения любого набора цифровой лаборатории к ПК и мобильным устройствам, ученики могут формировать персональные отчеты, строить графики и диаграммы проведенного эксперимента, а также корректировать и обрабатывать полученные результаты.
ПО для цифровых лабораторий совместимо с операционными системами Windows/Linux/Android.
В зависимости от оснащения школ и комплектации учебного оборудования можно использовать как универсальные, так и тематические цифровые лаборатории. Большинство наборов для средней и старшей школы нацелены на изучение тем и проведения практических занятий по конкретным школьным предметам: физика, химия, биология, природоведение и пр.
Опыты на экране: как устроены виртуальные лаборатории для школьников
Создать собственную головоломку, провести эксперименты по термодинамике, изучить Python или Pascal — это и многое другое позволяют сделать виртуальные лаборатории «Московской электронной школы» («МЭШ»). Онлайн-симуляторы опытов и экспериментов помогают школьникам изучать свойства различных вещей и явлений, создавать собственные объекты. А еще с их помощью школьники могут провести такие эксперименты, которые в реальной лаборатории выполнить невозможно. Рассказываем, как устроены виртуальные лаборатории «МЭШ», и выясняем, чем они полезны ученикам и преподавателям.
Что такое виртуальная лаборатория
По сути, виртуальная лаборатория — это среда, которая на экране планшета, смартфона, компьютера или классной интерактивной панели имитирует инструменты учебной лаборатории. Здесь можно собирать электрические цепи, строить чертежи или графики, проводить измерения и так далее. Сейчас в библиотеке «МЭШ» 23 виртуальные лаборатории по пяти предметам: физике, биологии, математике, информатике и технологии.
Лабораториями могут пользоваться как учителя, так и школьники. Педагоги применяют их на уроках и создают с их помощью собственные интерактивные задания. А дети могут ставить онлайн-эксперименты не только в школе, но и дома. Таким образом, школьникам проще усваивать материал и повторять его.
Закон Ома и магнитные поля
В виртуальных лабораториях по физике можно проводить опыты по электродинамике, оптике, механике и другим разделам. Так, с помощью виртуального инструментария лаборатории «Оптика», включающего коллекцию источников света, препятствий, оптических элементов и измерителей, можно проводить классические эксперименты по измерению длины волны света, изучению законов геометрической оптики, определению оптических свойств линз и зеркал. Лаборатория «Механика» открывает возможности для экспериментов по статике и гидростатике, кинематике, динамике и законам сохранения.
В лаборатории «Электродинамика» пользователи получили в свое распоряжение «черный ящик». С его помощью можно создавать увлекательные задачи-загадки на определение участвующих в эксперименте приборов, их элементов и характеристик любого уровня сложности, включая олимпиадный («черный ящик» скрывает их от пользователей). А еще есть возможность превратить лабораторию в место виртуальных поединков и целых турниров.
«Например, дети изучают закон Ома — как зависит сила тока от напряжения. У них на панели сбоку есть все необходимые инструменты. Они мышкой переносят на рабочее поле резистор, амперметр, вольтметр, источник тока, все это соединяют по схеме с проводами, ставят батарейку и проводят измерения. Можно заменить резистор — взять с большим или меньшим сопротивлением. Дети могут посмотреть зависимость силы тока от напряжения для разных резисторов и сравнить их», — объясняет Юлия Казакова, учитель физики Бауманской инженерной школы № 1580.
Совсем недавно в блоке физики появилась виртуальная лаборатория «Электромагнитное поле. Фарадей». Здесь можно изучать электрические и магнитные поля, а также электромагнитные явления. Есть возможность выбрать нужные параметры и свойства объектов, сохранить свой опыт или эксперимент на любом этапе, а потом его продолжить.
Плюс виртуальных лабораторий в том, что они не ограничивают возможности учителей и учеников для проведения экспериментов. Например, во время реальных лабораторных дети работают с источником напряжения около 4,5 вольта — больше нельзя. В виртуальной среде таких ограничений нет, там можно смоделировать любые параметры.
«Было бы интересно развивать эти вещи в сторону исследовательской работы для детей, которые углубленно изучают физику. То есть создавать эксперименты, которые нельзя провести в реальных условиях или которые не входят в школьную программу. Это огромные возможности! Например, детям было бы интересно повторить опыт Галилео Галилея — как он бросал шары с Пизанской башни, изучал равноускоренное движение тел с помощью наклонной плоскости. Или воссоздать опыт Ампера — посмотреть на взаимодействие проводников с током и измерить силу Ампера. В реальной жизни это трудновоспроизводимый опыт», — говорит Юлия Казакова.
В то же время, отмечает учитель, виртуальные лаборатории хороши как дополнение реальных, а не их замена. Виртуальная работа, какой бы хорошей она ни была, не заменит работу с настоящими приборами, явлениями и объектами.
«Какие-то вещи, которые в реальной жизни воссоздать невозможно или очень трудно, можно и нужно создавать в виртуальной среде. Там ведь можно сделать все что угодно — вплоть до моделирования адронного коллайдера, создать экстремальные температуры, магнитные и электрические поля. Дети могут изучать действие силы Лоренца на движущиеся заряженные частицы в электронно-лучевой трубке», — рассказывает учитель.
Головоломки и роботы
Ринат Закиров, учитель физики школы № 1466, работает с виртуальными лабораториями не только по физике, но и по технологии. В частности, с разделом «Логитариум», который посвящен изучению сложных механизмов и принципов взаимодействия между объектами. А еще «Логитариум» может служить отличной площадкой для интеллектуальных соревнований.
«Я работал с виртуальной лабораторией “Логитариум”, когда наши ученики принимали участие в турнире “Технобой”. Мы с детьми изучали эту виртуальную лабораторию, в которой требовалось составлять головоломки на основе машин Голдберга. “Логитариум” позволяет развить техническое мышление у детей, показать работу таких механизмов, как зубчатые колеса, реечные передачи и многие другие. В лабораторию периодически добавляют новые механизмы», — рассказывает учитель.
Лаборатория помогает детям развивать смекалку, воплощать оригинальные идеи при создании машин Голдберга — механизма, где каждое действие является толчком к следующему действию, — и технических головоломок на их основе. А учителям технологии, физики и информатики лаборатория позволяет создавать интерактивные модели для демонстрации устройств из мира техники и механики.
«Детям очень нравится эта история, они с удовольствием составляют механизмы, придумывают собственные головоломки. Там есть такая опция — сохранить головоломку и дать ее решить одноклассникам, — говорит Ринат Закиров. — Я пробовал показывать “Логитариум” ученикам начальных классов — им интересно, но все-таки сложно. А вот начиная с седьмого класса дети уже вполне могут самостоятельно создавать сложные модели. Проявляют интерес к механизму и старшеклассники (в рамках предмета “Индивидуальный проект”). Мы с ребятами работаем над созданием интерактивных моделей».
Помимо «Логитариума», в блоке «Технология» есть виртуальные лаборатории, посвященные построению логических схем (для школьников, изучающих современную электронную технику и схемотехнику) и использованию микроконтроллеров. Также есть лаборатория «Моделирование роботов», которая позволяет освоить основы робототехники, сконструировать и запрограммировать собственного мобильного, промышленного или сервисного робота.
Пять языков программирования и почти 300 тестов
С этого учебного года для учеников 7–11-х классов открыта виртуальная лаборатория по информатике. Это огромная база для углубления знаний и подготовки к экзаменам и олимпиадам: лаборатория включает 290 готовых тестов, более девяти тысяч заданий и свыше 250 курсов по программированию.
Лаборатория охватывает такие разделы, как информационные технологии, математические основы информатики, основы программирования, базовые и продвинутые алгоритмы.
«Там есть задания самого разного уровня — от базового до продвинутого. Все начинается с основ. Есть пять языков программирования: C#, С++, Python, Pascal, Java. Соответственно, ребенок выбирает один из них, и ему дают задания, начиная с самых простых. Есть небольшие обучающие видеоролики, описания к заданиям, и ребенок их выполняет: пишет какой-то код самостоятельно или меняет уже готовый код и отправляет на проверку. Программа делает тесты кода и выдает результат, насколько правильно он выполнил задание», — объясняет Игорь Линьков, учитель информатики школы № 1539.
Ученики выполняют задания виртуальной лаборатории как в классе, вместе с учителем, так и самостоятельно дома. Важно, что, если ребенок пропустил занятие, он может благодаря лаборатории освоить пропущенный материал.
В ближайшее время у учителей появится возможность прикреплять материалы лаборатории к цифровому домашнему заданию в электронном журнале. Учащиеся видят их в разделе «Домашние задания» электронного дневника и, переходя по ссылке, выполняют. Еще одна полезная опция для детей — возможность посмотреть статистику своих результатов: время, затраченное на прохождение задания, верные и неверные ответы, процент правильно выполненных заданий.
«В целом виртуальные лаборатории — очень хорошая вещь, нам не хватало такого ресурса. Важно, что они продолжают развиваться. Что касается моего предмета, информатики, то хотелось бы в будущем увидеть лабораторию по моделированию. Это создание 3D-моделей в специализированных программах и возможность напечатать эти модели на 3D-принтере», — добавляет Игорь Линьков.
Цифровые лаборатории для школы
Изучение естественных наук не обходится без экспериментов, демонстрации и практических работ. Наглядный подход позволяет школьникам быстро и четко понять абстрактные явления, представить действие законов и естественных процессов.
Теперь преподаватели имеют возможность отказаться от старого экспериментального оборудования, так как комплексная цифровая лаборатория в школе заменяет более 30 обычных счетчиков, измерителей и индикаторов. В комплект школьной лаборатории входят:
Беспроводная измерительная станция с встроенными датчиками;
Программное обеспечение для обработки измерений, подготовки отчетности;
Планшетные компьютеры для индивидуальной работы;
Система хранения и зарядки планшетов.
Основные функциональные особенности цифровых школьных лабораторий
Школьные цифровые лаборатории экономят время и силы преподавателя приблизительно на 100 минут ежедневно. Учителю больше не нужно готовить лабораторию и калибровать датчики для каждого школьника перед началом работы. Достаточно задать подходящий рабочий режим. Использование интерактивного лабораторного оборудования позволяет эффективно преобразовать учебный процесс:
Школьники изучают окружающий мир и проводят эксперименты в режиме реального времени.
Ученики создают персональные отчеты в формате документов, диаграмм или графиков.
Пользователи воссоздают историю проведенных экспериментов с корректировкой результатов.
ПО цифровой лаборатории совместимо с любыми операционными системами.
Преимущества перед традиционными вариантами лабораторий
Для проверки и подтверждения законов природы обычно используются стандартные измерительные приборы еще советских времен. Единственное преимущество оборудования старого образца – надежность и долговечность корпуса. Учитывая многолетнее использование, хранение в неподходящих условиях и отсутствие периодических настроек, информация после измерения может иметь погрешности и искажения.
Цифровое учебно-лабораторное оборудование для школы, в отличие от советских измерительных приборов, имеет хрупкий корпус и интерактивное ПО, но полученные результаты являются максимально точными. В отличие от традиционных моделей лабораторного оборудования, цифровые лабораторные комплексы имеют массу преимуществ:
Комбинация множества датчиков и измерительных приборов в едином корпусе.
Высокая точность измерений.
Несмотря на хрупкий корпус всех элементов лабораторного набора, при надлежащем контроле школьников в момент работы и соблюдении рекомендуемых производителем правил эксплуатации техника будет использоваться несколько десятилетий. Производители предусмотрели необходимость защиты и правильного хранения отдельных устройств лаборатории, поэтому в комплекте с индикаторами предоставляют системы хранения и зарядки техники.
Виды цифровых школьных лабораторий
Школьное лабораторное оборудование бывает комбинированным или специализированным. Универсальные лабораторные комплексы имеют встроенные датчики для измерения базовых физических, химических и природных показателей. Такие модели могут использоваться в дошкольном или младшем школьном образовании.
Более эффективным и результативным станет обучение при условии использования отдельной лаборатории с предметной специализацией. Разработчики предлагают отдельные модели для следующих дисциплин:
Физика: цифровая лаборатория используется для проведения экспериментов по программным темам школьного курса физики в 7-11 класса. В состав комплекта входят датчики (измерение температуры, абсолютного давления, положения, напряжения и др.) и готовые программы практических работ;
Химия: комплект предназначен для выполнения лабораторных работ на уроках в 8-11 классе и исследовательской деятельности школьников. С помощью чувствительных датчиков получится провести эксперименты для изучения основных химических понятий, неорганических веществ, химической связи, окисления, электролитической диссоциации и др.;
Биология: лабораторное оборудование предназначено для выполнения лабораторных работ и применения наглядности на уроках по биологии в 5-11 классах. Для проведения экспериментов комплект оснащен датчиками для измерения влажности, освещенности, кислотности, температуры и др.;
Математика: датчики тока, абсолютного давления, освещенности, расстояния, напряжения и прочих физических явлений позволяют продемонстрировать школьникам принцип возникновения математических функций и законов;
География: комплект датчиков предназначен для измерения параметров окружающей среды и проведения мониторинга атмосферы, водной среды, осадков, почвы;
Экология: набор используется при проведении экологического мониторинга при изучении биологии, экологии, географии, природоведения или химии на уроках в средней и старшей школе;
Физиология: техника подходит для изучения раздела «Человек и его здоровье» в рамках школьного курса биологии. Датчики и готовые планы практических работ могут использоваться в момент углубленного изучения систем органов человеческого организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, пищеварительной и опорно-двигательной.
Лабораторное оборудование для школы по химии или другим естественным дисциплинам производится в различной комплектации. Есть модели в базовой, расширенной стандартной комплектации и в максимальном профильном наборе для углубленного изучения предмета.
Как выбрать учебно-лабораторное оборудование для школы?
Выбор интерактивного оборудования для школы должен выполняться в соответствии с требованиями ФГОС. Особенно стоит быть внимательными в момент покупки дорогостоящих образцов. Желательно отдавать предпочтение комбинированным моделям цифровых лабораторий, чтобы в одном корпусе сочетались разные индикаторы. Важно проконтролировать наличие заводской гарантии и сертификации по ФГОС, заводской инструкции и методических рекомендаций от производителя.
Разработчик предлагает несколько уникальных моделей цифровых лабораторий, предназначенных для использования на дисциплинах естественного профиля. Модель Gensci используется для измерений скорости движения, физических законов, звуковых волн, электрического тока, кислотности, теплоемкости. Вариация Biochem предназначена для преподавания биохимии, биологии и химии. Модель Phisio используется для проведения физических экспериментов.
Мировой лидер в области разработки оборудования для изучения естественных наук на школьном и университетском уровне. Производитель предлагает готовые комплекты лабораторного оборудования для проведения экспериментов на уроках по физике, биологии, химии, географии, экологии. Лабораторное оборудование для школы по физике и остальным естественным дисциплинам продается с 56 предустановленными сценариями лабораторных работ.
Отечественный разработчик учебного лабораторного оборудования для проведения лабораторных, практических и демонстрационных работ на уроках по математике, экологии, физиологии, физике, географии, химии, биологии и ОБЖ. Компания предлагает базовые комплектации лабораторий по отдельным дисциплинам с возможностью дополнительной покупки и подключения всевозможных датчиков.
Российская компания уже более 20 лет занимается разработкой и производством учебной техники. Все оборудование соответствует требованиям 336 приказа ФГОС. Модели для использования в дошкольном, школьном или университетском образовании уникальны и запатентованы. Для простого использования разработчик готовит оригинальные методические рекомендации и литературу для каждого комплекта лабораторной техники.
Бренд предлагает модульные лабораторные системы для проведения экспериментов в учебной аудитории или на природе. Комплекс состоит из автономных цифровых измерителей, каждый из которых можно устанавливать дополнительно. Компания создала оригинальное программное обеспечение для проведения и видеозаписи экспериментов, синхронизации полученных данных.
Специализированная серия цифровых лабораторий для детей дошкольного и младшего школьного возраста от российского разработчика «Научные развлечения». Каждая лаборатория состоит из определенного количества модулей (от 4 до 8) для измерения температуры, света, звука, электричества и др. Все модели имеют предустановленное оригинальное тематическое ПО. Сюжет программ основа на истории про мультипликационного исследователя Наурашу, который знакомится с природными и научными явлениями в игровой форме. Производитель предлагает комплекты для использования на уроках ОБЖ, дисциплинах естественного профиля, основах робототехники.
Какие возможности дает цифровая лаборатория для начальных классов?
Цифровая лаборатория для учащихся начальных классов предназначена для проведения лабораторных и практических работ на уроках по естествознанию. С помощью набора датчиков и оборудования учитель вместе со школьниками смогут провести разные исследования в рамках экспериментальной деятельности.
Новая цифровая лаборатория для дошкольников и школьников начальных классов позволяет провести совместно со школьниками активные исследовательские занятия в рамках классной работы на занятиях по дисциплинам естественнонаучного направления.
В состав набора цифровой лаборатории в начальной школе входят:
В комплекте методических материалов содержатся инструкции для настройки и установки ПО, принципы использования датчиков. Производитель предлагает готовые сценарии для проведения занятий, уточняет набор используемых датчиков, перечень справочных материалов и задач для каждого занятия.
Еще в начальной школе вместе с лабораторным оборудованием преподаватель готовит школьников к эффективной работе с цифровыми устройствами, которые применяются на уроках в основной и старшей школе. Ученики активно развивают навыки конвертации различных видов информации, а также учатся готовить отчеты и заполнять образцы документации.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?
Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.