Что такое цепь загрязнения
Урок: «Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность». 3-й класс (1–4)
Класс: 3
Цель: познакомить детей с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог»; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.
· Активизировать и обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде, формируя новые понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог».
· На основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность: индивидуальные познавательные способности, творческую активность.
· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;
· Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.
Класс оформлен в виде космического пространства (на информационном поле развешаны изображения планет, Солнца)
Дети под музыку (группа «Спейс») заходят в класс, встают в круг перед доской.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
А) ИГРА «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ».
Учитель:- Разделите планеты на группы.
Посмотрите, как выглядит планета Земля (мультимедиа: изображение планеты из космоса). Какая она, наша планета?
— Она имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.
Итак, на планете Земля есть жизнь. Наш космический корабль совершает посадку.
III. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Что изучает наука экология?
Б). РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЁРА.
Дети: Встают, выполняют упражнения глазами (на тренажёре стрелки оформлены рисунками к стихотворению).
Бежит тропинка через лес,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы…
Зелёный лес, могучий лес…
Он полон сказок и чудес!
Как поступают загрязняющие вещества в организм человека? Рассмотрим схему (на доске) см. рис.1
— Назовите источники загрязнения воздуха, воды, продуктов питания?
В). РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ (КАРТИНКИ В УГЛАХ КАБИНЕТА) см. рис. 2
IV. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
А). РАБОТА С «БЕГУЩИМИ ОГОНЬКАМИ».
Работа в группах.( С помощью бегущих огоньков класс делится на группы)
1,3,5 группы с помощью слов составляют цепь загрязнения. Остальные (2,4,6 группы) рисуют цепь загрязнения.
Проверка. Оценивание (словесное).
Вывод: Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.
(У учащихся на рабочих местах «секретики»)
В помощь можно воспользоваться учебником с.31-33 (А.А. Плешаков, 2004г)
1.________ стой вблизи _______________ с работающим двигателем.
2. _______ оставайся в закрытом гараже во время работы _____________.
3. ____ходи по туннелям, где___________ особенно загрязнен.
4. Разводи _______________________, которые очищают воздух.
5. Не стой рядом с _______________ людьми.
6. Нельзя купаться в ___________________.
7. Пей только_______________ воду.
8. ________ могут быть кислотными, поэтому во время ________ старайся не гулять без головного убора.
9. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог.
10. Перед _______________ мой фрукты и овощи только ________________ водой.
11. Не ешь ___________, у которых истек срок _______________.
Дети: Выходят к доске по цепочке, озвучивают составленное правило, помещают в нужную группу.
ВОЗДУХ ВОДА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
А сейчас прочитай и добавь словечко.
Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия окружающей среды.
В). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Итоговый тест по теме.
В). Загрязняющие вещества попадают в реки.
Б). Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
Е). Через воздух, воду, продукты питания.
Ж). Через воздух, воду, почву.
Что такое экологическая безопасность?
П). Как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Р). Экологическая безопасность-это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.
Как можно защититься от загрязнённого воздуха?
Д). Отойти в сторону.
Е). Не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.
Как защититься от загрязнённой воды?
В). Не пей грязную воду.
Г). Пей только кипячёную воду.
Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
З). Промывай овощи и фрукты.
И). Пользуйся экологически чистыми продуктами.
Взаимопроверка (одна ошибка-«4», без ошибок-«5», выставляются только положительные отметки). Кто испытал затруднения, возьмите домой тесты и поработайте с учебником (с.29-31).
Учитель:- Какое слово в итоге получилось?
Береги лес!
Береги природу!
Береги планету!
А). РАБОТА С СЕНСОРНЫМИ КРЕСТАМИ.
(на крестах расположены слова и словосочетания)
Игра «Составь фразу».
1.ЗЕМЛЯ- 2.НАШ ДОМ 3.БЕРЕЖЕМ ДОМ- 4.БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ.
Учащиеся украшают планету цветами. (Звучит «Вальс цветов»).
Здоровьесберегающая среда, формы, методы и приёмы обучения содействуют становлению и развитию личности, формированию положительной Я – концепции каждого ребёнка
Стр 36 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков
№11. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Когда мы дышим воздухом, когда мы кушаем продукты.
№12. Что такое экологическая безопасность?
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
№13. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.
Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.
Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.
№14. Как защититься от загрязнённой воды?
О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.
В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.
№15. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Ответы на задания для домашней работы
№16. Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Цепь загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.
Бытовой фильтр — специальные устройства, очищающие воду от загрязнителей: органических веществ (фенолов, нефтепродуктов), тяжелых металлов, а также уменьшающие жесткость воды.
№17. Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.
Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).
Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому.
Экологическая безопасность. Урок по окружающему миру. 3-й класс
Класс: 3
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
Ребята, представьте, что вы работаете в учебной лаборатории. Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а научными сотрудниками. Поэтому будьте очень внимательны, наблюдательны и аккуратны.
II. Актуализация.
1. Сообщение о погоде.
— Какое сегодня число?
2. Сообщение о погоде схеме:
Г). Сводка погоды (словесное описание, используя знаковую запись)
Д). Азбука народной мудрости ( поговорки, пословицы, загадки, приметы).
Е). Литературная страница (стихи, поэтические строки о сезоне года)
3. Ребята, в нашей лаборатории есть интересные предметы. Хотите узнать, что здесь?
(На столе учителя под салфеточкой находятся следующие предметы: яблоко, картофель, стакан с чистой прозрачной водой, табличка с надписью » экология»).
— Для чего необходимы эти предметы? (ответы учащихся)
— Что такое экология?
Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду)
— Ребята, а ещё я не смогла вам принести, положить во что-то и показать кое-что. Что же это такое? Отгадайте загадку.
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопиться. (Воздух)
4. Учебник с. 30. Работа по схеме.
— Чтобы человек был здоров, что нам необходимо?
Вывод: Для того чтобы человек был здоровым, необходим чистый воздух, вода, продукты питания.
III. Работа по теме урока.
(Об экологической безопасности).
— Научные работники работают по плану. Я предлагаю вам такой план работы (на доске).
Чтение плана по пунктам.
Экологическая безопасность
1. Цепь загрязнения.
2. Как защититься от загрязнения воды.
3. Как защититься от загрязнения воздуха.
4. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
5. Решение ситуаций.
2. Словарная работа.
(Толковый словарь Ожегова.)
IV. Работа по первому пункту плана «Цепь загрязнения»
1. Работа по учебнику с. 29. Самостоятельное чтение текста.
2. Работа по иллюстрации. Выполнение заданий.
3. Ребятам предлагается привести свои примеры цепи загрязнения.
Вывод: чтобы не было загрязнений нужно строить очистные сооружения.
V. Защита от загрязнений воды.
1.- Мы с вами пришли к выводу, чтобы вода была чистой и полезной нужны очистительные сооружения
2. Практическая работа. Изготовление простейшего фильтра для воды.
3. Словарная работа
4. Проведём небольшой опыт. Возьмём пластиковую бутылку с завинчивающейся пробкой. В крышке проделаем отверстие. Отрежем донную часть и перевернём горлышком вниз. На дно горловой части положим слой ваты, затем положим сухой речной песок. Всё это накроем вырезанным по диаметру кружком промокательной бумаги. Затем нальём в наш фильтр грязную воду.
5. Пока наша вода фильтруется мы с вами, ребята, послушаем выступления наших научных работников о способах очистки воды.(3 учеников подготовили сообщения из справочной литературы: энциклопедии » Я познаю мир» Экология).
7. Чтение текста на с. 32. Выводы.
VI. Защита от загрязнённого воздуха.
1. Практическая работа.
— Вчера мы взяли пробы снега с трёх участков нашего села: у школы, у дороги, у газовой котельни. Этот снег мы положили в чистые стаканчики. Сейчас мы полученную воду процедим через марлю. Внимательно рассмотрите марлечки. Сравните по чистоте с тремя пробами. Сделайте выводы.
2. Самостоятельное чтение текста на с. 31.
3. Работа в тетрадях на печатной основе с. 19 №4.
4. Выводы. Учащиеся проговаривают правила защиты от загрязнённого воздуха.
VII. Защита от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Детям даётся задание самостоятельно прочитать материал учебника на с.33.
Работа в группах. Составить памятки экологической безопасности продуктов питания.
Проверка. От каждой группы выступает по одному ученику, остальные уточняют и добавляют его ответ.
VIII. Контроль знаний.
1.Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в реку;
п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
в) через воздух, воду, почву;
р) через воздух, воду и продукты питания.
3. Что такое экологическая безопасность?
о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.
4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?
к) отойди в сторону;
г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.
5. Как защититься от загрязнённой воды?
м) не пей грязную воду;
н) научись пользоваться бытовым фильтром.
6. Какие правила личной экологической безопасности связаны продукты питания?
о) мой овощи и фрукты;
а) пользуйся экологически чистыми продуктами.
7. Цепь загрязнения
с) вытоптанные тропинки;
з) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).
Проверка теста. Ключевое слово «Прогноз».
IX. Итог урока.
Наш рабочий день подошёл к концу. Всё ли мы успели сделать?
— Что же такое экологическая безопасность?
— Как можно защититься от загрязнённого воздуха, воды, продуктов питания?
— Какие правила личной гигиены связаны с продуктами питания?
Цепи загрязнения окружающей среды
Всего получено оценок: 28.
Всего получено оценок: 28.
Активное загрязнение окружающей среды началось в ХХ веке, когда появились металлургические и химические предприятия с ядовитыми отходами. В начале века люди не знали об опасности таких производств, о влиянии загрязнений на всё живое. Сегодня существуют способы, позволяющие определить степень риска для окружающей среды и разработать меры предупреждения.
Что такое цепь загрязнения
Цепь загрязнения окружающей среды — передача отравляющих соединений последовательно, по цепи. В большинстве случаев такая цепь соответствует пищевой цепочке, в которую включены все этапы: от загрязнённой воды или почвы до человека.
Другие цепи относятся к воздушной среде, откуда к людям поступают вредные вещества через лёгкие.
С развитием медицины и науки экологии появилась возможность связать воедино процессы в окружающем мире, изучить взаимодействие живой и неживой природы, живых организмов друг с другом. В середине ХХ века были прослежены первые цепочки загрязнения среды обитания человека.
Первая цепочка
Результатом индустриализации Японии стало строительство предприятий по добыче и переработке металлических руд.
На реке Дзинцзу добывались и перерабатывались руды свинца, цинка, меди, кадмия, отходы сливались в реку. Считалось, что это безопасно, так как река уносит грязь. Впервые неизвестная болезнь появилась в 1912 году, но только в 1955 году выяснили, что болезнь связана с отравлением жителей кадмием. Была выстроена первая цепочка загрязнения. Кратко опишем её.
Поступление в организм тяжёлых металлов (никель, медь, цинк, кадмий, свинец, ртуть, таллий и другие) особенно опасно.
После расследования 1500 га угодий были выведены из оборота и подверглись полной рекультивации. На перерабатывающем заводе построили очистную станцию.
Рис. 1. Пищевая цепь загрязнения. Схема.
Загрязнение воздуха
Загрязнение воздуха вредит не только органам дыхания. Растения, выращенные на почвах, загрязнённых веществами из воздуха, также наносят ущерб человеческому организму.
Основные загрязнители воздуха — автомобили и предприятия, не оснащённые очистными системами соответствующего уровня. Старые ТЭС, работающие на каменном угле с недостаточной очисткой воздуха, загрязняют воздух газами (соединения серы, азота, хлора, углекислый газ), сажей, минеральной пылью.
Рис. 2. Угольная ТЭС.
Вещества, попадающие в воздух, поражают лёгкие, вызывают астму, пневмонию, приводят к развитию аллергии, болезней сердца.
Современное общество настроено против АЭС, хотя катастрофическое заражение радиоактивными элементами может быть только при серьёзной аварии. Одна из наиболее безопасных и надёжных АЭС — станция российского проекта ВВЭР-1200. В технологии учтены катастрофы в Чернобыле и на Фукусиме. Гигантские пугающие конусовидные сооружения выделяют в воздух не дым, а водяной пар, так как в них охлаждается чистая вода.
О загрязнении окружающей среды по цепи можно подготовит доклад для детей 3 класса.
Что мы узнали?
Загрязнение окружающей среды негативно влияет на живые организмы, передавая вредные вещества по цепочке. Зачастую начало такой цепи — загрязнение воды или воздуха.
Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36
1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.
На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.
Пример цепи загрязнения для 3 класса
Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.
Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.
Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.
Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.
Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.
Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.
2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.
Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.
Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.
Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.
Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязнённые овощи.
Правила экологической безопасности
Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.
От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.
Человек их не видит невооружённым глазом.
Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.
Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.
От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.
Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.
Не пить воду из открытых водоёмов.
Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.
От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.
Не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Овощи и фрукты следует тщательно мыть.
Практическая работа
1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.
В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.
При этом вода очищается специальными веществами.
2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.
3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.
На вкус вода из фильтра кажется более приятной.
У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.
Обсудим!
1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.
А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.
Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.
А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.
Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.
Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.
После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.
За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.
2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.
В моём городе много машин, заводов, других предприятий.
Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.
Жить в таком городе очень вредно для здоровья.
3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.
Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.
Проверь себя
1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.
2. Что такое экологическая безопасность?
Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.
3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.
4. Как защититься от загрязнённой воды?
Использовать специальные фильтры.
5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение:
Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.
Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.
Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.
2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса
Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.
Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.
На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.
Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.
Источник информации: инструкция к фильтру Аквафор Агат.