Что такое целомудрие в мужчине

Целомудрие для мужчин полезно

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Сейчас в обществе и даже среди врачей широко распространено мнение о том, что физиологическая польза воздержания это всего лишь средневековые религиозные суеверия и научное невежество, и это несовместимо с современными знаниями о физиологии.

Некоторые врачи используют эту идею для своей коммерческой выгоды и создают в обществе страх к воздержанию, которое якобы является причиной заболеваний нервной системы и пагубно влияет на общее состояние здоровья. На основании этого убеждения, врачи и психоаналитики подчас доходят до того, что советуют юношам воспользоваться услугами проституток, утверждая что риск подцепить венерическое заболевание несравним с пагубным воздействием на нервную систему от долгого воздержания.

Сперма содержит вещества высокой физиологической ценности, особенно для питания мозговой ткани и нервной системы. Известно, что всасывание спермы через стенку женского влагалища очень положительно сказывается на женском организме, то же самое должно иметь место в теле мужчины, в котором это семя сохранено. И наоборот, потеря спермы должна лишить организм витальной энергии и ценных веществ, необходимых для питания нервных клеток, таких как лецитин, который использовался терапевтически с большим успехом для вылечивания неврастении, как результат половых излишеств.

Вот некоторые факты, демонстрирующие пользу воздержания:

1. Химический состав спермы очень близок к составу клеток центральной нервной системы (особенно холестерин, лецитин и фосфор).

3. Чрезмерные ненамеренные потери семени (ночные поллюции, сперматорея и т.д.) пагубно влияют на нервную систему и могут вызвать неврастению.

5. Воздержание полезно для мозга (так как сохраняется ценный лецитин, являющийся одним из важнейших компонентов мозга). Многие великие гении практиковали воздержание, среди них Пифагор, Платон, Аристотель, Леонардо Да Винчи, Ницще, Спиноза, Ньютон, Кант, Бетховен, Вагнер, Спенсер и др.2

6. Эксперименты профессора Брауна Сэкуарда и профессора Стеинака доказывают омолаживающий эффект мужского семени.

7. Ведущие физиологи, урологи, мочеполовые специалисты, невропатологи, психиатры, сексологи, гинекологи и эндокринологи подтверждают физиологическую ценность воздержания. Среди них Moll, Kraepelin, Marshall, Lydston, Talmey и другие.

Знаменитый русский генерал Скобелев умер во время совместного сожительства с молодой девушкой, возможно проституткой. Исследователь Робинсон обращает внимание на случай, произошедший с судьей, который умер вскоре после связи с девушкой в борделе, и на случай с человеком семидесяти лет, скончавшегося после полового акта с проституткой. Такие печальные случаи обычно происходят с пожилыми мужчинами в результате половой близости с молодыми девушками.

Geddes и Thomson, в их книге, “Развитие Пола, обращаются к факту, когда некоторые виды пауков погибают после оплодотворения самки. Такие же случаи случаются и у некоторых видах насекомых.

После полового акта у любого живого существа на некоторое время понижается порог сопротивления болезням, наступает утомление и понижение энергии.

Величайшие гении древности и современности, достигли пика своего творчества именно во время вынужденного воздержания. В качестве примера можно привести Данте, написавшего «Божественную комедию» будучи в изгнании, Мигель де Сервантес написал Дон Кихота в тюрьме. Мильтон написал «Потерянный рай» будучи слепым, не имея возможность вести половую жизнь. Ньютон сохранил живость ума до 80 лет благодаря воздержанию, то же самое можно сказать и о Л. Да Винчи, Микеланджело и многих других великих гениях.

После каждой потери спермы вы теряете все самое лучшее в организме, каждая потеренная капля спермы будет компенсирована из вашей крови. Сперма должна быть заново поглощена организмом и стать материалом для формирования здоровых мышц, суставов, костей и мозга. Выбрасывая сперму, вы выбрасываете свою жизнь.

Когда Вы видите такие явления как паралич, апоплексию, ревматизм, болезни головного мозга, уставшее измученное лицо, сутулые плечи, когда молодые люди превращаются в стариков раньше времени, можете быть уверенными, что это результат чрезмерных потерь семени и пагубного влияния оргазма, злоупотребления половых сношений.

Последствия за неповиновение этому закону заключаются в сокращении жизни и увеличению заболеваний, примеры которых можно увидеть повсюду.

Доктор Раян пишет, что половой акт можно сравнить с ударом тока; под его влиянием оказывается и ум и тело, влияние настолько большое, что человек несколько секунд ничего не слышит и не видит, а некоторые люди даже расстаются с жизнью после полового акта. Именно поэтому половой акт опасен после тяжелых ран, кровотечений и т.п. Вот как описывает Rouband эффекты полового оргазма, сравнивая его с легким эпилептическим приступом:

Кровообращение ускоряется, биение артерий усилено, венозная кровь, заблокированная мышечными сокращениеми, увеличивает общую температуру тела, и этот временный застой, особенно в мозге, в результате сокращения мышц шеи и иногда отбрасыванием головы назад, вызывает резкое скопление крови в мозговой ткани, в это время восприятие окружающего мира теряется, способность к мышлению приостанавливается. Глаза приобретают характерный измученный, воспаленный вид. Часто глаза во время оргазма и вовсе закрыты спазмотически, чтобы избежать контакта со светом. Дыхание учащается, иногда прерывается, и может быть вовсе приостановлено спазматическими сокращениями гортани, и воздух, какое-то время сжатый, наконец испускается в виде стонов или обрывков слов. Челюсти, сильно сжатые, нередко травмируют зубы, губы или даже плечи партнера. Это безумное состояние длится очень короткий промежуток, однако этого времени достаточно, чтобы исчерпать силы организма, особенно человека.

Вот как описывает последствия половых излишеств Tissot:

Половые излишества нарушают деятельность практически всех органов. Нарушается пищеварение, потоотделение. Появляются ревматические боли, характерная слабость в спине (нарушение осанки), недоразвитость половых органов, нарушение аппетита, головная боль и т.п. Одним словом, ничто так не сокращает жизнь как злоупотребление половыми удовольствиями.

Доктор Тэлми заявляет, что частые половые акты приводят к анемии, астении мышц и нервов, неусвоению пищи, недоеданию, умственному истощению. Люди, чрезмерно увлекающиеся половыми удовольствиями, могут быть узнаны по их бледным, удлиненным, дряблым лицам, которые иногда особенным образом напряжены. Эти люди депрессивны и обычно совершенно непригодны для любой трудоемкой длительной физической или умственной работы.

Из всех млекопитающих, лишь цивилизованный человек страдает от выдуманного самим же культа полового удовлетворения, нездоровых половых излишеств. Дикие животные спариваются только в определенные времена года, и только с целью воспроизводства. Цивилизованный человек практикует этот акт всегда, и в большинстве случаев без цели зачатия.

С другой стороны, как отмечает Хэвелок Эллис, более примитивные человеческие расы, ведущие более естественный образ жизни, являются намного более целомудренными и не страдают от половых излишеств. Это должно навести на мысль, что сексуальная жизнь цивилизованных мужчин является неестественной, и что чрезмерное проявление сексуальной активности среди них происходит вовсе не из-за естественного инстинкта, а из-за искусственных навязанных общественных стимулов, а также из-за высокобелковой диеты (вместе с недостатком физических движений), табака, алкоголя и кофе, сексуально стимулирующей литературы, кинофильмов, бесед и т.п. Именно это вполне может стать объяснением, почему у цивилизованных людей рождается неполноценное потомство намного чаще, чем у примитивных народов (дикарей), и животных.

Древние Спартанцы представляли собой народ с высоким уровень сексуальной этики, у которых была распространена практика воздержания от сексуальных излишеств. Мужчины и женщины жили обособленно, даже будучи в браке.

Чтобы сохранить целомудрие, которое Ликергус (законодатель Спарты) считал существенным для сохранения энергии Спартанской расы, он (Ликергус) запретил потребление мяса и других стимулирующих продуктов, и ввел вегетарианскую диету. Алкоголь был также под запретом. Ликергус также запретил прием пищи дома, чтобы народ Спарты принимал пищу только за коллективными общественными столами, таким образом управляя их диетой, он был в состоянии управлять их этикой. Народ Спарты прославился на весь мир своей нравственностью, храбростью, физической и умственной развитостью.

Источник

Что делает целомудрие для мужчины

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Целомудрие не только помогает мужчине избегать ловушек, способных погубить его, но и приносит ему силу, как духовную, так и физическую. Человек, украшающий свою жизнь добродетелью, обеспечивает себя защитной броней, которая поможет ему выдерживать другие искушения. Он достигнет внутренней силы духа, которая поможет вести его к более совершенной жизни. Кроме того, он приобретет яркое выражение лица и целостный дух, из-за чего нечестивые люди будут чувствовать дискомфорт в его присутствии.

Морально чистый человек имеет спокойствие в разуме — он не боится, что люди найдут скелет, давно спрятанный у него в шкафу, что его пути пересекутся с тем, кто сможет его шантажировать. Уча своих детей целомудрию, он может делать это с убеждением и силой.

Мужчина, обладающий половой чистотой, продлит свою половую функциональность и здоровье. Некоторые пытаются отвергать этот факт и оправдывать безнравственность тем, что подавлять половое влечение вредно для здоровья. Это ложное учение. На самом деле все наоборот. Подавление и контроль приносят человеку силу и здоровье и продлевают половую функциональность и удовлетворение. Половые органы человека — это не мышцы, которые должны напрягаться и работать во избежание атрофии. Их функции усиливаются в условиях ограничения, тогда как распущенность ведет к слабости.

Надо заметить, что одно из величайших разочарований тех, кто легко дает волю своим половым страстям, — это потеря потенции и отсутствие устойчивого удовлетворения. Это ведет к противоестественным отклонениям, которые не только не способны потушить огонь, но и еще сильнее разжигают его. Как и в случае с пьянством и другими серьезными пороками, это иногда заканчивается саморазрушением, когда человек осознает, что он пошел по пути, на котором невозможно найти желаемого удовлетворения. Следующий величайший дар после дара жизни, данный мужчине, — это возможность участвовать вместе с Богом в заселении земли. Осквернение источника жизни — это почти такой же серьезный грех, как убийство.

Источник

Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие»

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В Церкви есть понятия, смысл которых зачастую не до конца известен даже воцерковленным людям. Одно из них — целомудрие. Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Целомудрие — это про сексуальную жизнь?

Целомудрие — это о здоровом духовном, душевном и телесном состоянии, о целостной личности, умеющей жить с Богом, умеющей любить. Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие.

Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама. Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2:5). Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие.

При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить.

Что же лежит в основе этого умения?

Первое — это душевная и телесная чистота.

Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья.

Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего.

Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю (Рим 7:19).

Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом.

Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?

Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.

Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания. Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня.

Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Почему?

Потому что в них наше неумение управлять своими чувствами, волей и разумом сказывается в повседневной жизни болезненнее всего.

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?

Любовь в высоком смысле становится возможной тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за своего супруга. Самые светлые переживания — увлеченность, влюбленность, плененность — перерастают в настоящую любовь только тогда, когда человек говорит: «Все твое теперь мое — твои молодость и красота, старость и болезни, все твои родственники и все тяжести твоего характера, все сложности твоей судьбы и все возможные сложности в будущем — это все теперь будет моим так же, как и твоим».

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Только после этого человек может принять дар любви от Бога — настоящей, глубокой. Ключ к этой христианской любви — именно в ответственности. Поэтому-то Церковь и не венчает незарегистрированные браки: роспись в загсе сейчас является свидетельством принятия на себя этой ответственности.

А пока человек не возьмет ответственность за своего возлюбленного так же, как за себя, пока есть какое-то лукавство — он не готов принять дар христианской супружеской любви, стать целостным человеком.

Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?

Несмотря на то, что для христианина брак может быть только один, сегодня Церковь в некоторых случаях делает снисхождение человеческой немощи, разрешая повторное венчание. Однако если вы посмотрите последование о второбрачных — чин повторного венчания, — то это не светлый и радостный чин, это чин покаяния. Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь.

Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным.

Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться.

И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью. Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами.

Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам?

Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним. И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это.

Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении.

Как смирение сочетается с обретением внутреннего стержня? Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?

В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (Мк 12:30). Ключевое в контексте нашей темы здесь «крепостию» — то есть аскезой, волей, хоть и малым, но подвижничеством. В житии преподобного Антония Великого был эпизод: одного мученика заставляли сочетаться с блудницей — он откусил свой язык и плюнул ей в лицо. На этом примере можно представить, что значит любить Бога «крепостию».

Крепость — противостояние греху и тот самый внутренний стержень, на который человек опирается, который помогает человеку жить по Божьим заповедям. Такой стержень не имеет отношения к самоуверенности, потому что внутренняя крепость идет в первую очередь от смирения — одной из главных добродетелей.

Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?

Митрополит Питирим (Нечаев) говорил: «Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви, — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести, это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру. Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление “плюрализма”. Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий».

Да, сегодня жизнь людей часто заточена на многозадачность в условиях дефицита времени, и при этом мы не всегда выбираем, чем нам заниматься. Другой вопрос — может ли человек осветить этот список дел молитвой, служением Богу и ближнему? Если в жизни Бог будет на первом месте, а все остальное — на своем, не будет и внутренней раздробленности.

Источник

О целомудрии и внебрачном сожительстве

Семейная жизнь в вопросах и ответах

Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть фото Что такое целомудрие в мужчине. Смотреть картинку Что такое целомудрие в мужчине. Картинка про Что такое целомудрие в мужчине. Фото Что такое целомудрие в мужчине

Вопрос: Как объяснить современному молодому человеку – юноше или девушке, что сексуальные отношения до брака являются грехом? Как показать им вред этих отношений?

Ответ: Однажды я проводил беседу со старшеклассниками. Конечно же, ребята стали задавать вопросы, и больше всего их интересовала моя частная жизнь. Спрашивали, где учат на священника, какая у меня «зарплата» и прочее. Был задан вопрос и о том, какой должна быть жена священнослужителя. Я ответил, что матушка (жена батюшки), в первую очередь, должна быть православной, благочестивой христианкой и, естественно, хранить девство до брака, как и сам священник. И тогда современные школяры очень удивились: «Где же такую девушку найти? Неужели они вообще есть?» Для современного молодого человека мысль о том, что можно и очень даже нужно хранить себя в чистоте до брака, кажется нелепой. На самом деле, конечно, есть, слава Богу, молодые люди и девушки, соблюдающие целомудрие. Иначе у нас не было бы такого числа желающих поступить в духовные семинарии, и некому было бы становиться спутницами священников. По исповеди также знаю, что, хотя растленный дух времени захлестывает и православную, церковную молодежь, большая часть ее сохраняет свою непорочность до свадьбы.

Современным светским молодым людям и девушкам очень сложно бывает объяснить, зачем хранить целомудрие. Они думают, что тот разврат, который стал нормой сейчас, был всегда. А я помню время, когда для девушки нормой было хранить себя для единственного мужчины – для мужа.

Начнем с того, что такое целомудрие. Это цельное мудрование, и заключается оно не только в физической неповрежденности (можно оставаться телом девственником, а в уме совершать страшный разврат, и наоборот – жить в благочестивом браке и сохранять душу от греха), но и в правильном, цельном, незамутненном взгляде на противоположный пол, в чистоте души. Плотские, интимные отношения между мужчиной и женщиной сами по себе грехом не являются и даже благословляются Богом, но только когда они совершаются в законном браке. Все, что вне брака, является блудом и нарушает Божественное установление, а значит, блудящии идут против Господа. Блуд – грех, беззаконие, нарушение заповеди: «блудники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Если, конечно, не покаются и не перестанут возвращаться к греху. Человек, разрешая себе половые связи до брака, нарушает свою духовную природу и очень ослабляет волю, открывает ворота греху: он уже дал слабину, и ему очень трудно противостоять соблазнам. Не научившись воздержанию до брака, он и в браке не будет воздержан, не переродится чудесным образом. Если для парня «переспать» с девушкой так же легко, как сводить ее в кино, то он столь же легко даст себе разрешение на нескромные взгляды по сторонам, будучи женатым, а потом уже и на измену в браке. Нарушая свое девство до брака, человек очень многое теряет, он уже никогда не сможет ощущать тех радостных переживаний, новизны, чистоты отношений, которые даются целомудренным людям. Сексуальные связи не проходят бесследно, и люди, имевшие нескольких партнеров до брака, понесут это все в семью, что, конечно, очень повредит и их любимым, и им самим. Предыдущие связи, сексуальный опыт могут быть чрезвычайно яркими впечатлениями, и они будут очень сильно мешать установлению хороших, гармоничных отношений в семье – как поется в одном популярном шлягере: «И когда я ее обнимаю, все равно про тебя вспоминаю». И вполне возможно, парень «с опытом», обнимая и целуя жену, будет в этот момент думать совсем о другой.

Большинство мужчин (за редким исключением) хотят жениться на девственнице и быть первым мужчиной в жизни любимой женщины. Быть вторым, шестым или пятнадцатым не хочется никому. Любой предпочтет новое, нетронутое – бывшему в употреблении.

Как-то я слушал беседу православного психолога, женщины, и она говорила, что в молодежной среде услышала термин «использованная девушка». Очень точно сказано: попользовались и нашли себе другую.

Сексуальная энергия – это огромная сила, энергия пола, и человек просто обязан научиться держать ее под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели – продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Посмотрите на православные монастыри. Основная часть их насельников – это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество почти юношами. И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют. Почему? Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных. Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет.

Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор. Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие.

Кроме того, что грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация (земное притяжение), но, шагнув из окна пятого этажа, разобьешься или сильно покалечишься. Нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это. Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги состояли в незаконном сожительстве, если изменяли своим женам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты.

Вопрос: Мой сын живет с девушкой. Говорит, что хочет впоследствии расписаться с ней, но как же решиться на такой ответственный шаг, не узнав друг друга, не пожив вместе, ведь очень много браков сейчас распадаются. Что можно ему ответить?

Ответ: Тут необходимо затронуть очень важную тему, которая имеет непосредственное отношение к ошибкам в добрачный период.

Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это, дескать, убережет их от ошибок, позволит лучше узнать друг друга и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане или нет, а то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Есть такое правило: практика – критерий истины. Можно создавать сколько угодно теорий и говорить красивых слов, но проверишь это на практике – и все сразу станет ясно. Начнем с того, что с увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти, а количество зарегистрированных браков резко сократилось. Почему? Есть данные статистики, что только 5% сожительств или «пробных браков» кончаются регистрацией. А если молодые люди все-таки вступили в законный брак после опыта сожительства, то такие браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране. В США в Питсбурге специалисты из Penn State University изучили семейную жизнь около 1500 американских пар. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. При этом для чистоты и точности исследования были взяты данные разных лет: 60-х, 80-х и 90-х годов XX века. Значит, что-то не так. Люди пробуют, пробуют – а число разводов все растет; хотят лучше друг друга узнать – а удержаться в браке не могут.

Дело в том, что в пробном браке партнеры не узнают друг друга, а все еще больше запутывают.

Добрачный период дается, чтобы жених и невеста прошли школу отношений без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности, которые очень сильно мешают объективно оценить человека, увидеть в нем не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. В «пробном браке» мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после создают семью, очень часто они понимают: все, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, довольно быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания дается именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнеры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой – чистой, дружеской, человеческой, если хотите – романтической стороны.

Другой очень распространенной ошибкой современного времени является так называемый «гражданский брак». Для удобства я использую это очень лживое и неправильное выражение и в дальнейшем буду условно называть так брак незаконный, без государственной регистрации и венчания.

Ложность этого названия очевидна. Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, – то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния.

Этот орган для того и существует, чтобы фиксировать, в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или умерли. А проживание двух разнополых лиц без регистрации юридическим языком называется сожительством. О «гражданском браке» я уже писал в своей книге «Малая Церковь», она также размещена на портале «Православие.ру».

Для чего нужна государственная регистрация брака? Мы живем в государстве, являемся его гражданами и, хотим ли мы этого или нет, должны соблюдать законы нашей страны. У каждого есть паспорта, свидетельства о рождении и очень многие другие документы. Когда рождается новый человек, его рождение регистрируют в ЗАГСе, выдают свидетельство. То есть свидетельствуют, что в Российской Федерации родился новый гражданин, и он будет жить согласно тем законам, которые действуют в стране. Он должен быть где-то прописан, поставлен на медицинский учет и т.д. Он имеет свои права и будет иметь обязанности. Брак, семья – это тоже рождение чего-то нового, ячейки государства, единого организма, семьи. Семья – это не только наше личное дело, но и государственное установление. Семья имеет свои права и обязанности, ее интересы должны защищаться, ее жизнь частично регламентируется законами страны.

Вот почему «гражданский брак» никак нельзя назвать ни браком, ни семьей. Тем не менее, немало людей, живущих в «гражданском браке», пребывают в полной уверенности, что они тоже создали семью. Договорились между собой, что они муж и жена, и живут вместе.

Нередко приходится слышать, как поборники «гражданского брака» с большой неприязнью и даже ненавистью говорят о брачном штампе в паспорте как о «пустой формальности», «чернильной кляксе», «колотушке в документе». Но почему-то другую «кляксу» – штамп о прописке – пустой формальностью не считают, а наоборот, спешат поставить его после получения ордера на квартиру. Значит, боятся не штампа, а ответственности, которую дает регистрация брака. Если человек по-настоящему любит, для него печать в паспорте не проблема, если проблема – значит, не любит.

Артист Михаил Боярский рассказывал, что в свое время жена поставила его перед выбором: либо давай расстанемся, либо поженимся. Он сказал, что не хочет с ней расставаться. «Тогда женись», – сказала она. «Зачем мне эта печать в паспорте? Она же ничего не значит», – ответил он. «Раз ничего не значит, тогда в чем загвоздка?» – спросила она. Действительно, если любишь – загвоздки нет: взял и расписался; но, если неуверен в своих чувствах, будешь бегать от брака как от огня. Надо сказать, что Михаил Сергеевич все же пошел навстречу Ларисе, они зарегистрировали брак и женаты уже более 30 лет.

Сторонники «свободных отношений» часто ссылаются на то, что в древности, дескать, вообще никакой регистрации не было, люди жили, как хотели. Это неправда. Брак существовал всегда, просто правовые нормы были разными. Кстати, наличие брака – это одно из отличий человека от животного.

В царской России, например, брак регистрировался в церкви, мечети или синагоге; в Римской империи подписывался в присутствии свидетелей брачный договор; древние евреи также подписывали брачный документ; где-то брак заключался просто при свидетелях (в древности обещание, данное в присутствии свидетелей, было иногда крепче письменного документа), но так или иначе, молодожены перед Богом, друг перед другом и всем государством или сообществом свидетельствовали, что отныне являются мужем и женой и живут по законам, установленным в данном обществе. Супруги брали государство в свидетели того, что они теперь не просто два индивидуума, а уже семья и обязуются нести ответственность друг за друга и за общих детей.

После заключения брака законная жена и законные дети также получали полагающиеся им сословные и имущественные привилегии. Вот чем брак отличается от блудного сожительства. Кстати, промискуитет (неупорядоченные половые отношения, якобы существовавшие у архаичных племен) является таким же историческим вымыслом, как и матриархат. Почти во всех словарях или справочниках так и сказано: «Промискуитет – предполагаемая стадия ничем не ограниченных отношений между полами, предшествующая установлению в человеческом обществе каких-либо норм брака и форм семьи. В XIX веке промискуитет ошибочно считался древнейшей формой взаимоотношения полов в первобытном обществе» (Сексологический словарь).

Конечно, кроме брака в истории было много всего, в некоторых странах царил чудовищный разврат, в Римской империи существовал конкубинат – узаконенное сожительство, но браком это никто не считал. Конечно, и формы самих браков были разными, иногда совершенно неприемлемыми для христиан (например, многоженство). Но даже при многоженстве были законные жены, статус которых был весьма отличен от положения наложниц, любовниц.

Кроме того, что «гражданский брак» – явление ложное и обманчивое и является только иллюзией семьи, но он еще и не позволяет партнерам выстраивать свои отношения. Иногда «гражданский брак» называют бесплодным. Во-первых, потому, что сожители, как правило, боятся иметь детей: они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им еще лишние проблемы, хлопоты и ответственность? Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость, и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научиться носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и – главное – научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сестры, и с ними он, хочешь – не хочешь, должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима, так и в браке – между мужем и женой.

Один современный отечественный психолог назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой: «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент – махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе, ведь это все равно что ремонтировать съемную квартиру».

Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже. И даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу прочности.

«Гражданский брак» можно назвать и «училищем безответственности». Люди собрались без всяких обязательств, не понравилось – разбежались: дверь для каждого открыта. Партнеры сошлись для взаимного безответственного удовольствия, а не для «ношения тягот друг друга». Никто никому ничего не должен. И сами отношения не предполагают никакой глубины. Жизнь в «гражданском браке» можно сравнить с увеселительной поездкой на автобусе, где на любой остановке можно сойти.

Но бывает, что «гражданский брак» превращается и в некое психологическое рабство.

Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины – существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются. Известно, что подавляющее большинство женщин, находящихся в состоянии сожительства, хотели бы узаконить отношения. Любая женщина ищет стабильности и надежности для себя и для своих детей. Но решение, как всегда, остается за мужчинами. И вот иные «рабыни любви» годами мучаются, ждут и просят партнеров оформить законный брак, а те лишь кормят их обещаниями и говорят красивые слова об их «высоких неформальных отношениях». «А годы летят, наши годы, как птицы, летят…» Притом лучшие годы, молодость. И вот уже где-то после 35 женщина начинает понимать, что у нее все меньше шансов выйти замуж, но и бросить сожительство часто не хватает сил: а вдруг больше уже никого не встретит и останется на всю жизнь одинокой? И получается, что ненормальное, подвешенное состояние сожительства не позволяет ей построить нормальные отношения со своим мужчиной и также не дает найти, быть может, настоящую любовь, создать семью, родить детей и быть счастливой.

Семейный православный психолог И.А. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы проверить свои чувства, на некоторое время (скажем, на два месяца) прекратить телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно варианта два: либо они расстаются – если их связывали только страсть, либо вступают в брак, что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти.

Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака – грех и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьезных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь: такое состояние ни к чему хорошему не приведет. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не все же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда, действительно, лучше можно узнать друг друга.

Большинство современных молодых людей, к сожалению, не имеет навыка самостоятельного мышления. Живут по инерции, по навязанным извне стандартам. Как пел в свое время В. Высоцкий: «Что мы видим, говорит, кроме телевидения?» А что по телевизору? «Дом-2» и ток-шоу «Про это». Ксюша Собчак и другие гламурные дивы рассказывают, как нам жить. Молодежь это все потребляет и совершенно не задумывается, что, «взяв от жизни все» в 20 лет, в среднем возрасте ты уже ничего взять не сможешь. Не будет ни здоровья, ни нормальной семьи, ни счастья. Все это очень грустно, потому что в молодости как раз закладывается фундамент будущей полноценной жизни. Приобретается образование, создается семья, рождаются дети. Потом сделать это будет уже трудно, а для многих даже и поздно.

Быть как все, не выделяться из толпы, по принципу «все побежали, и я побежал», конечно, легко. Мне вспоминается разговор с помощником инспектора семинарии. Когда я во время учебы в духовных школах чем-то провинился и, оправдывая себя, сказал: «Но все же так делают…», он спросил меня: «А если завтра все в колодец прыгнут, ты что, тоже за ними прыгнешь?» Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: «Старайся жить, как Бог велит, а не как все живут, потому что мир во зле лежит». Сказал он это в XIX веке, тем более эти слова могут быть отнесены к веку нашему.

Главное помнить, что путь распущенности, разврата, греха – дорога погибели, она никогда не приведет к счастью. Люди, наделавшие по молодости ошибок, во второй половине жизни очень страдают от этого – в первую очередь, угрызениями совести, ведь этот голос Божий говорит в каждом человеке. Молодых людей, хранящих целомудрие и не сожительствующих до брака, не так уж много, но «не бойся, малое стадо!» (Лк. 12: 32) – говорит Господь. Зато духовно-нравственное меньшинство всегда сильнее, крепче расхлябанного и безвольного большинства и даже способно оказать на него влияние. Пример этому мы видим в самой истории христианства, когда небольшая община христиан сумела изменить сознание погрязшей в язычестве и разврате Римской империи. А тех, кто хранит себя в чистоте для брачного союза, ожидает награда: радость, благословение и помощь Божия в браке.

Что делать людям, не сохранившим себя в чистоте и целомудрии из-за оторванности от веры и традиций? Господь врачует наши раны, лишь бы человек искренне каялся, исповедовался в своих грехах и исправлялся. Христианину дается шанс изменить себя и свою жизнь, хотя это и совсем непросто.

Встав на путь исправления, нельзя оглядываться назад, в прошлое, тогда Господь обязательно поможет всякому искренне обращающемуся к Нему. И еще: если ваш избранник или избранница имеет негативный добрачный опыт, ни в коем случае нельзя интересоваться греховным прошлым человека и попрекать его за это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *