Что такое цельнометаллическая оболочка

Любимое кино. Цельнометаллическая оболочка

Мы здесь, чтобы помочь вьетнамцам, потому что в каждом косоглазом живет американец, который пытается выбраться наружу

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Во время войны во Вьетнаме армейские корреспонденты присутствуют на похоронах проамериканских вьетнамцев, казненных армией Северного Вьетнама. В конце церемонии полковник морской пехоты подходит к журналисту с сержантскими лычками и интересуется, почему у него на каске написано «Рожден убивать», а к бронежилету прицеплен пацифистский значок. Вытянувшись в струнку, корреспондент докладывает, что это юнгианский намек на дуалистичность человеческой природы. Ничего не поняв, полковник приказывает сержанту целиком перейти на сторону своей страны и принять участие в готовящейся крупной военной операции. Затем он излагает свое кредо: «Мы здесь, чтобы помочь вьетнамцам, потому что в каждом косоглазом живет американец, который пытается выбраться наружу».

«Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Охотник на оленей», «Рэмбо: Первая кровь» и «Рэмбо: Первая кровь 2», «Рожденный четвертого июля»… В 1970-х и 1980-х вышло немало фильмов о Вьетнамской войне и ее последствиях, но ни один из них не был столь причудлив, эксцентричен и пугающ, как картина Стэнли Кубрика, классика американского кино. Она вышла в 1987 году, позднее большинства конкурентов, но это не помешало ей занять почетное место в жанровом пантеоне. Эта лента называлась «Цельнометаллическая оболочка».

В творчестве Стэнли Кубрика война всегда занимала особое место. Его дебютная картина 1953 года «Страх и вожделение» была военной лентой, и в дальнейшем он обращался к этому жанру в «Тропах славы», «Спартаке» и «Докторе Стрейнджлаве». Также Кубрик хотел снять фильм о Наполеоне, но не смог реализовать столь масштабный замысел. Более всего его увлекало превращение порядка в хаос, случающееся, когда стройные военные планы натыкаются на не вписывающуюся в них реальность. Очевидно, для него, как для постановщика-перфекциониста, эта тема была особенно близка. Ведь съемки – это тоже столкновение плана с реальностью, которое порой приводит к непредсказуемым последствиям. И, конечно, Вьетнамская война была идеальным материалом для режиссера, заинтересованного в военном абсурде и хаосе.

Работа над «Оболочкой» началась в 1980-м, сразу после выхода «Сияния» и через год после выхода «Апокалипсиса сегодня». В тот год Кубрик пригласил к себе в Британию американского писателя, журналиста и ветерана Вьетнама Майкла Герра, автора нашумевших военных мемуаров «Репортажи» и соавтора сценария «Апокалипсиса», чтобы обсудить возможное сотрудничество. Тогда, впрочем, у режиссера еще не было на примете сюжета для будущей картины, и потому дальше абстрактных рассуждений о совместном кино дело не пошло.

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Общение Кубрика и Герра стало предметным, когда Кубрик в 1982 году прочел вышедший в 1979-м полуавтобиографический роман ветерана Вьетнама Густава Хэсфорда «Старики» (имелись в виду, разумеется, не пожилые люди, а старослужащие солдаты). Режиссера совершенно захватила жесткая и мрачно-смешная книга, начинающаяся с «учебки» морской пехоты и прослеживающая судьбу главного героя вплоть до его превращения в безжалостного командира. Герр также был очень высокого мнения об этой книге, но ему не хотелось будоражить свои воспоминания о Вьетнаме, и Кубрик провел три года, уговаривая писателя стать соавтором сценария. Чтобы не терять времени даром, режиссер в течение этих лет скрупулезно изучал войну, штудируя книги, газеты, репортажи и документальные фильмы о Вьетнаме.

Когда в 1985 году Герр наконец-то сдался и согласился работать над картиной, Кубрик также привлек к проекту Хэсфорда. Но если Герр и Кубрик сочиняли сценарий вместе, в доме режиссера, то с Хэсфордом они общались лишь по телефону и по почте (Герр не хотел встречаться с Хэсфордом, так как считал его «страшным человеком»). После завершения первой редакции сценария Кубрик самолично написал окончательный текст – правда, с учетом предложений Герра и Хэсфорда.

В дальнейшем это породило спор о том, какой в точности вклад внес каждый из трех соавторов, поскольку Герр и Хэсфорд вносили свои предложения независимо друг от друга, и они не могли знать, какие из их идей постановщик использовал (порой идея меняется до неузнаваемости, когда попадает в сценарий). Чтобы название «Старики» не поставило зрителей в тупик, Кубрик переименовал проект в «Цельнометаллическую оболочку». Он нашел этот термин в описании устройства пуль, находившихся на вооружении у американских военных во Вьетнаме.

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Если книга Хэсфорда делилась на три части, то Кубрик поделил картину пополам. Первая половина «Оболочки» рассказывала об «учебке» в Америке, а вторая – о событиях во Вьетнаме. Постановщик хотел подчеркнуть контраст между запредельной дисциплиной морпеховской казармы и анархией реальной военной жизни.

Хотя у фильма был главный герой, морпех по кличке Шутник, ставший корреспондентом в погонах, ему почти не было позволено выражать свое отношение к тому, что творилось вокруг него. В отличие от подчеркнуто сатирического «Доктора Стрейнджлава», в «Оболочке» режиссер стремился не навязать публике определенный взгляд на войну, а представить Вьетнам «как он был», с частыми проявлениями абсурда и редкими проявлениями героизма, чтобы зрители смогли сделать собственные выводы. Даже закадровый голос Шутника в сценарии обычно излагал факты, а не выражал сокровенные чувства.

Когда стало известно, что Кубрик подготовил сценарий военного кино и что он через студию Warner ищет актеров, преимущественно молодых мужчин, его ассистентов завалили записями с видеопробами. Почему актеры не являлись лично? Потому что Кубрик со времени переезда в Британию в 1960-х почти ее не покидал. Говорили даже, что он боится летать, хотя некоторые знавшие его люди это отрицали. Как бы то ни было, с американскими актерами он общался по телефону и по переписке, пока не находил тех немногих, кого стоило пригласить в Англию для пристального изучения. Всего его команда изучила 3000 видеозаписей, из которых Кубрик лично отсмотрел 800.

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Именно так, с помощью видеозаписи, режиссер нашел исполнителя роли Шутника, актера Мэттью Модайна, который к тому времени уже снялся во «вьетнамском» фильме Роберта Олтмена «Неудачники» (1983). Модайн прислал запись, сделанную на основе сцен из картины Алана Паркера «Птаха» (1984), в которых он демонстрировал свою способность играть на разрыв аорты, в духе Джека Николсона из «Сияния». Кубрик, однако, представлял Шутника совсем иначе, и он заинтересовался Модайном, когда увидел самый конец пленки, где актер ничего не играл, а просто присутствовал в кадре. Именно такая пассивность Кубрику и была нужна – пассивность персонажа, который оказывается скорее свидетелем, нежели главным действующим лицом. До Модайна режиссер вел переговоры с Энтони Майклом Холлом из «Клуба “Завтрак”» и с Брюсом Уиллисом (тогда еще начинающим исполнителем), но подписать с ними контракты по разным причинам не удалось.

Когда Модайн получил роль Шутника, он порекомендовал Кубрику своего друга-актера Винсента Д’Онофрио на роль кадета по прозвищу Гомер Пайл (простодушный и недотепистый рядовой из ситкома 1960-х «Морпех Гомер Пайл»). Д’Онофрио в то время иногда появлялся на сцене, но в основном он работал вышибалой и телохранителем. Поэтому он был готов на все, чтобы получить свою первую роль в кино, и он согласился поправиться на 30 кг, что в то время было голливудским рекордом. Для обычно подтянутого актера это было серьезным физическим испытанием, но грузность и неуклюжесть Пайла были чрезвычайно важны для сюжета, и отделаться накладным животом было невозможно.

Сержанта «Ковбоя» сыграл Арлисс Ховард, будущий актер второго плана в сериале «Медиум». Сержанта Зверюгу (Animal Mother по-английски) изобразил Адам Болдуин, будущий герой сериала «Светлячок». Роль лейтенанта Тачдауна получил Эд О’Росс, Виктор Роставили из «Красной жары». Безымянного полковника, интересующегося, почему Шутник носит каску с воинственной надписью и значок с «пацификом», сыграл Брюс Боа, известный по роли повстанческого командира Риикана, обороняющего базу на Хоте в пятом эпизоде «Звездных войн».

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Наконец, сержанта-инструктора из «учебки» изобразил Р. Ли Эрми. Бывший морпех, бывший сержант-инструктор и ветеран Вьетнама, он в 1978 году сыграл сержанта-инструктора во «вьетнамской» военной драме Сидни Дж. Фьюри «Парни из роты С» и этим привлек внимание Кубрика. Поначалу режиссер рассчитывал на него лишь как на консультанта, которому предстояло превратить набранных актеров в правдоподобных военных. Но Эрми убедил его, что сможет сыграть сержанта Хартмана, удивительно изобретательного в придумывании цветистых оскорблений для своих подопечных. Многие из реплик персонажа были сочинены актером и вписаны Кубриком в окончательный сценарий.

Из-за нелюбви режиссера к путешествиям об экспедиции в реальные джунгли и речи быть не могло. С самого начала Кубрик планировал снять картину в окрестностях Лондона. Он заказал было пластиковые «джунгли», но, когда их привезли из Америки, режиссер осознал, что они выглядят недостаточно убедительно для задуманной картины. Поэтому сцены в джунглях из сценария были вычеркнуты, и поэтому «уличное» вьетнамское действие картины развивалось либо на открытой местности, либо в разрушенном войной городе Хуэ, бывшей столице Вьетнама, который располагался неподалеку от границы Севера и Юга и потому был местом ожесточенных боев.

Для съемок Хуэ Кубрик использовал заброшенный в 1970 году завод по производству угольного газа Beckton Gas Works, некогда крупнейший в мире. Его здания были предназначены для сноса, и режиссер воспользовался этим, чтобы получить разрешение на превращение завода в мрачно-живописные городские развалины. Чтобы бывший завод можно было принять за Вьетнам, в нем были расставлены привезенные из Испании пальмы. Именно расставлены, а не высажены – деревья расставляли в больших кадках, в которых их доставили в страну. Снимать в таком месте было опасно и неприятно, поскольку стены некоторых зданий держались на честном слове, а многолетняя работа с химикатами превратила завод в зону экологического бедствия.

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Сцены в американской «учебке» снимались на территории британской военной базы Bassingbourn Barracks в 17 км от Кембриджа, а вьетнамские сцены на открытой местности – в окрестностях деревни Клифф неподалеку от Лондона. Ее топи имитировали рисовые поля. Они были засажены привезенными из Гонконга тропическими растениями. Поскольку американская армия картину не поддерживала, танки, вертолеты и ручное вооружение были куплены или арендованы в Европе.

По традиции поздних фильмов Кубрика, съемки шли медленно, мучительно медленно. В общей сложности они продолжались 17 месяцев. Модайн за это время успел жениться, стать отцом и отметить первый день рождения сына! Основной причиной проволочек была любовь Кубрика к множеству (зачастую десяткам) дублей каждой, даже самой простой сцены, чтобы потом ему было из чего выбирать во время монтажа. При этом актеры лишь изредка удостаивались подробных разъяснений о том, как именно они должны играть, – Кубрик предоставлял им возможность самим нащупать подходы к своим персонажам. Дольше всего снимались заключительные сцены в Хуэ – не только из-за множества дублей, но и из-за того, что пиротехникам нужно было несколько дней, чтобы заново установить «хлопушки» на стенах, якобы поливаемых пулями. Так что Кубрик мог снимать лишь пару дублей в неделю.

За составление саундтрека из хитов 1960-х и написание оригинальной музыки отвечала дочь режиссера Вивиан Кубрик. Чтобы не привлекать внимание к ее родственным связям, она была отмечена в титрах как «Эбигэйл Мид». Сочиненная при участии Кубрик песня I Wanna Be Your Drill Instructor, выпущенная как рекламное приложение к фильму, добралась до второго места в британском поп-чарте.

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Обошедшаяся Warner в 30 миллионов долларов «Цельнометаллическая оболочка» вышла в прокат 26 июня 1987 года. Как и все поздние фильмы Кубрика, она была встречена критиками и киноманами с большим энтузиазмом, однако многих фильм поставил в тупик. Слишком уж контрастными получились первая часть картины, полностью сосредоточенная на превращении кадетов в морпехов, и «расхристанная» вторая, вьетнамская часть ленты, где были и сатирические зарисовки о работе армейской газеты, и «философский» диалог о Юнге и пацифизме, и гротескные кадры ужасов войны, и финальные городские боевые сцены, вызывающие в памяти ленты о Второй мировой войне, и заключительная расправа над снайпером, который оказывался молоденькой вьетской девушкой, и эпилог с исполнением «Марша Микки Мауса» из диснеевского телешоу «Клуб Микки Мауса» (Кубрик хотел показать, что война порой превращает солдат в больших детей). Вся эта чехарда была дезориентирующей для людей, привыкших, что кино строится вокруг нескольких идей и проводит их через все повествование.

Это, однако, был не промах Кубрика, а ключевая составляющая его замысла. Как уже говорилось, он хотел показать войну во всей ее полноте и подчеркнуть, что «учебка», где кадетов превращают в морпехов, обучает лишь малой толике реальных боевых действий и готовит людей к убийству, а не к реальной жизни. Со временем это стало очевидно, и если сразу после выхода картины ей ставили самые разные оценки, от «троек» до «пятерок», то сейчас ее обычно признают классикой и шедевром одновременно смешного и страшного военного кино. Хотя критики продолжают предпочитать первую половину ленты и эффектнейшую игру Р. Ли Эрми.

Обратили внимание на морпеха в отставке и журналисты, присуждающие «Золотой глобус». Эрми был номинирован в категории «лучший актер второго плана». В свою очередь, Киноакадемия номинировала ленту в категории «лучший адаптированный сценарий». Обе номинации, впрочем, остались без статуэток, а сборы ленты были достойными, но не впечатляющими – 46 миллионов долларов в американском прокате. Напомним, что несколькими месяцами ранее американские зрители заплатили 138 миллионов долларов за билеты на «Взвод».

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Если же говорить о более приличных фразах, то самой успешной цитатой стали слова полковника-морпеха о том, что в каждом вьетнамце живет американец (слово «косоглазый» в этой цитате обычно заменяют на менее оскорбительное). Их и сейчас используют для описания американской внешней политики. Потому что времена и политики меняются, а США продолжают насильно вмешиваться в жизнь других стран и надеяться, что из местных жителей начнут выпрыгивать американцы.

Источник

Цельнометаллическая оболочка

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Густав Хэсфорд (роман)Когда вышел1987 г.Продолжительность116 мин.

«Kiss me goodbye and write me while I’m gone.
Goodbye my sweetheart, Hello Vietnam.
»
— вступительная тема

«Цельнометаллическая оболочка» (англ. Full Metal Jacket ) — культовая антивоенная драма с элементами чёрного юмора и триллера, повествующая о войне во Вьетнаме. Предпоследняя работа режиссёра Стэнли Кубрика, снятая, как и некоторые другие его известные проекты, по мотивам полу-автобиографического романа бывшего морского пехотинца Густава Хэсфорда «Старики».

Содержание

Сюжет [ править ]

Сюжет картины можно разделить на две половины: учебка и Вьетнам. Первая половина начинается с остригания призывников под машинку армейским парикмахером под позитивную мелодию Hello, Vietnam. Но веселье резко заканчивается, и начинается ад. Персонажи с одинаково обритыми загривками, босоногие и жалкие стоят на вытяжку в казарме перед грозно ревущим чудовищем. В распоряжение этого чудовища они попадают на добрых восемь недель, а зовут его — старший инструктор по строевой подготовке, комендор-сержант Хартман.

Он, в свою очередь, знакомит зрителя с протагонистом фильма, при этом на ходу придумывает для него кличку, которую персонаж будет носить до самых титров. Это рядовой Джеймс Т. Дэвис, который, испортив первое впечатление о себе неуместной шуткой, получил соответствующее прозвище — «Шутник». Заодно клички, как и брызги забористых ругательств в лицо, получают и некоторые другие герои, которым не повезло попасть в поле зрения сержанта. Рядовой Браун, будучи чернокожим, разумеется, переименован в Снежка. Рядовой Роберт Эванс, приехавший из Техаса, назван Ковбоем. Но больше всего шишек зарабатывает рядовой Леонард Лоуренс. За свою раздражающую ухмылку, некоторую туповатость и облик нелепого толстячка он получил наибольшее количество ругательств и унизительное прозвище Гомер Куча (в оригинале Gomer Pyle).

В дальнейшем он стал главным подопытным для испытания педагогических талантов Хартмана. Что бы ни делал незадачливый толстяк, ничего у него не выходило. Дрессировать его было куда сложнее, чем блоху. Хартман впустую тратил на него свой богатейший словарный запас и несколько раз успел перегореть от злости, но Куча как будто специально доводил его. Он не умел преодолевать полосу препятствий, ни разу не мог подтянуться на турнике. В строю путал левую и правую стороны, и даже заправлять койку правильно не мог.

Тогда Хартман применил весьма действенный, хотя и подлый способ сделать из Кучи человека. Когда тот в очередной раз довёл его до белого каления, притащив в казарму пончик из столовой, Хартман наказал за этот проступок не самого проштрафившегося, а его товарищей. Но даже это ничему не научило туповатого толстяка. Он продолжал «косячить» и дальше, заставляя сослуживцев за себя отдуваться, пока у тех, наконец, не лопнуло терпение. Однажды они устроили Куче темную, избив его ночью завернутыми в полотенце кусками мыла.

Вторая половина — непосредственно Вьетнам. Здесь центральная фигура — Шутник. Фильм не даёт нам возможности поглядеть на его испуганное лицо при первом погружении в джунгли. Мы сразу же видим его опытным и циничным, повидавшим «некоторое дерьмо». Он — военный журналист, штатный корреспондент газеты «Звезды и полосы», у него даже есть помощник по имени Рафтерман.

Сначала мы наблюдаем, как эта парочка бездельничает на жарких улицах вьетнамского города. Ребята торгуются с местной шлюхой, желая сбить цену на ее услуги, а потом их грабит уличная шпана, выхватывая из под носа Рафтермана дорогущее оборудование. Тот все еще не лишился убеждения, что вьетнамцы — это сплошь благодарные милые люди, которые счастливы приветствовать воюющих за них американцев, и от того искренне переживает из-за подобных ситуаций. К тому же он мечтает, наконец, испытать себя в настоящем деле, а не фотографировать одни только рукопожатия. Но опытный Шутник не спешит исполнять просьбу взять его с собой на боевые из-за чувства ответственности.

К тому же у Шутника и так много проблем. Редактор газеты «Звезды и полосы» заставляет его переписывать материал в угоду конъюнктуре, при этом не желает верить тревожным новостям от разведки о готовящемся наступлении в праздник Тет, ибо это противоречит устоявшимся тысячелетия назад вьетнамским традициям. Но так и случается. Ребята с грехом пополам отражают ночную атаку на военную базу, а утром выслушивают тревожные новости о захвате Сайгона (столицы Южного Вьетнама) коммунистами. Шутника и Рафтермана отправляют на передовую в регулярные части, чтобы они сделали большой репортаж.

А материала, судя по всему, будет предостаточно. Его и искать не надо, он сам нахально лезет в фокус их фотоаппаратов. Уже в вертолёте свихнувшийся пулемётчик, расстреливающий с воздуха вьетнамских крестьян, навязывает себя в качестве героя заметки. А после ребятам показывают места захоронений жертв распоясавшихся вьетконговцев в виде засыпанных известью братских могил. Шутник между тем разыскивает взвод Ковбоя, своего старого товарища по памятным временам учебки, и наконец находит. Воссоединение двух друзей проходит довольно бурно. Ковбой представляет Шутника своим сослуживцам, которые называют себя Похотливыми Кабанами.

Сначала на улицах полуразрушенного города подорвался на мине сержант, принявший командование после гибели лейтенанта. Потом все отделение напоролось на засаду. Двоих морпехов ранил невидимый снайпер. Попытка принявшего командование Ковбоя вызвать подкрепление не увенчалась успехом. Ребятам необходимо было выбираться из задницы своими силами. Ковбой понимал, что этих самых сил у них маловато, к тому же неизвестно, на сколько силен враг, которому им предстоит противостоять. Поэтому он приказал отступать. Но морпех по Зверюга не мог оставить раненых товарищей. Послав куда подальше Ковбоя с его приказами, он сломя голову с М-60 наперевес и громким улюлюканьем бросился в атаку. И… выжил. Снайпер не успел взять его на мушку. Прощупав руины выстрелами из пулемета, Зверюга пришел к выводу, что, кроме одного снайпера, никто там более не прячется. Он известил о своем открытии Ковбоя, и тот, вместе с отделением, вскоре его нагнал. Но пока они ломали головы над тактикой, Ковбой, разговаривая по рации, высунулся в огромное отверстие в стене, буквально на блюдечке преподнося себя снайперу… В общем, взвод в очередной раз лишился командования. После этого ребята уже без всяких церемоний штурмуют руины, горя от желания порезать на куски ублюдка. Первым снайпера находит Шутник, но в самый неподходящий момент его винтовку заклинивает.

Актеры и персонажи [ править ]

Тропы и штампы [ править ]

В учебке [ править ]

На войне [ править ]

Мета [ править ]

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Фан видео на песню Rolling Stones с кадрами из фильма

Отсылки к фильму [ править ]

Фильм цитируется и пародируется достаточно много где, например:

Военные фильмыИсторические9 рота • Александр Невский • Апокалипсис Сегодня • Балканский рубеж • В бой идут одни «старики» • Грейхаунд • Дайвинг-курорт на Красном море • Дюнкерк • Звезда • Зулусы (Рассвет зулусов) • Иваново детство • Иди и смотри • Отряд • Солдатик • Счастливого рождества, мистер Лоуренс • Падение Чёрного Ястреба • Переход • Проверка на дорогах • Сахара • Спасти рядового Райана • Рядовой Чээрин • Танк «Клим Ворошилов-2» • Тобол • Фронт • Чапаев • Царство Небесное • Цельнометаллическая оболочка • ЧистилищеНе исторические300 спартанцев • Бесславные ублюдки • Мы из будущего • Снайпер

Искусство на военную тематику
Древний мир. СредневековьеТроянская война (Гомер, «Илиада») • Гражданская война в Англии (Столпы Земли) • Греко-персидские войны (Анабасис • Саламин • 300 спартанцев) • Троецарствие (Одноимённый роман) • Гэмпэй (Повесть о доме Тайра) • Реконкиста («Песнь о моём Сиде» и экранизация • «Песнь о Роланде») • Крестовые походы (Царство Небесное • Medieval II: Total War: Kingdoms (Компания крестоносцев) • Assassin’s Creed I) • Ливонский поход на Русь (Александр Невский • Medieval II: Total War: Kingdoms (Тевтонская компания) • Столетняя война (Проклятые короли • «Thy Majestie», «Jeanne D’Arc» • Бесконечный Мир) • Намбокутё (Повесть о Великом Мире) • Сэнгоку (Игровая серия Total War — Сёгун и Сёгун 2)

Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть фото Что такое цельнометаллическая оболочка. Смотреть картинку Что такое цельнометаллическая оболочка. Картинка про Что такое цельнометаллическая оболочка. Фото Что такое цельнометаллическая оболочка

Новое времяТридцатилетняя война (Симплициссимус • Приключения капитана Алатристе • Sabaton, первая половина альбома «Carolus Rex») • Северная война («Полтава» Пушкина • Sabaton, вторая половина Carolus Rex • Тобол) • Семилетняя война (Гардемарины — III) • Американская революция (Сыны свободы) • Наполеоновские войны («Война и мир» (и несколько экранизаций) • Граф Монте-Кристо (завязка) • «Мёртвые души» (вставная новелла «Повесть о капитане Копейкине») • Приключения королевского стрелка Шарпа • Пушкин, «Черногорцы» • М. Лермонтов, «Бородино») • Англо-американская война (Табу) • Гражданская война в США (Wildwood Boys • Джоси Уэйлс — человек вне закона • Хороший, плохой, злой • Рождение Нации) • Англо-бурская война (Капитан Сорвиголова • Р. Киплинг • «Человек с побелевшим лицом»/«Побелевший воин» («Архив Шерлока Холмса») • Оборона Дурацкого брода)
Первая мировая войнаКиплинг • Похождения бравого солдата Швейка • Тихий Дон • Лоуренс Аравийский • Red Baron • Война в небе – 1917 • Sabaton • Ария • Battlefield 1
Гражданская война в РоссииБронепоезд 14-69 • Булгаков («Бег», «Белая гвардия», «Дни Турбиных») • Кондуит и Швамбрания • Хождение по мукам • Тихий Дон • Белое солнце пустыни • Достояние республики • Кто заплатит за удачу? • Неуловимые мстители • Свадьба в Малиновке • Свой среди чужих, чужой среди своих • Чапаев • Адъютант его превосходительства • Assassin’s Creed Chronicles: Russia
Вторая мировая война и её последствия

Литература: Б. Васильев («А зори здесь тихие…» • «В списках не значился») • Э. Казакевич («Звезда», «Весна на Одере») • Лев Кассиль («Великое противостояние» • «Улица младшего сына» • «Дорогие мои мальчишки») • В. Линна («Неизвестный солдат») • Б. Полевой («Повесть о настоящем человеке») • «Живые и мёртвые» • М. Шолохов («Судьба человека») • Момент истины (В августе сорок четвёртого) • Я. Пшимановский («Четыре танкиста и собака» (и его экранизация) • Стюарт Слейд («Изо всех сил») • А. Бек «Волоколамское шоссе»
Кино: Экранизации Васильева («А зори здесь тихие…» Ростоцкого) • «Я — русский солдат») • «Баллада о солдате» (спецприз Каннского фестиваля) • «Белорусский вокзал» • «Битва за Севастополь» • «Брестская крепость» • «В бой идут одни «старики»» • «Два бойца» • Звезда • «Иваново детство» • «Иди и смотри» • Когда молчат фанфары • Лабиринт Фавна (последствия Гражданской войны в Испании) • «Летят журавли» (приз Каннского фестиваля) • Мы из будущего• Отряд • «Парень из нашего города» • Переход (фильм 1979) • «Подвиг разведчика» • Проверка на дорогах • Рядовой Чээрин • Солдатик • Танк «Клим Ворошилов-2» • Фронт • Бесславные ублюдки • Дюнкерк • Мост через реку Квай • Сахара • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс • The Eternal Zero

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *