Что такое целевые денежные средства
Налогообложение средств целевого финансирования, отчетность и использование остатков
По действующему законодательству любые средства, полученные в виде целевого финансирования, не подлежат налогообложению. Однако есть исключение из правил, когда с полученных субсидий, грантов, средств инвесторов необходимо заплатить налог на прибыль.
Средства целевого финансирования выделяются организациям из бюджета, а могут поступать от инвесторов или других организаций на реализацию конкретных целей.
Получив целевые деньги, компания обязана использовать их на те цели, которые прописаны в смете. В рамках целевого финансирования предприятие может получить как денежные средства, так и имущество. Ни то, ни другое объектом налогообложения не является.
Когда целевое финансирование не облагается налогом
Условия, при которых средства целевого финансирования не облагаются налогом на прибыль:
Важно! Что касается грантов, то для них есть еще одно условие: грант дается безвозмездно и не предполагает возврата. Грантодателем не может быть любой желающий, законом определен список лиц, которые могут предоставлять организациям средства на безвозмездной основе.
К таким лицам относятся следующие: гражданин РФ или иностранного государства, российская или иностранная компания, международная организация, которые получили право заниматься выдачей грантов в России. В том случае, если хотя бы один из перечисленных критериев будет не соблюден, организация, получившая грант, обязана учесть полученную помощь на счете внереализационных доходов. С полученных денег придется заплатить налог на прибыль.
Отчетность перед ФНС
Организация обязана уведомить налоговую о полученных целевых средства[. Также придется проинформировать налоговиков и об осуществленных расходах полученных денег. Для этого, когда юридическое лицо заполняет годовую декларацию по налогу на прибыль, нужно заполнить и лист №7.
Кроме отчета перед налоговой, организация обязана предоставить отчет целевого использования и тому, от кого получила грант.
Специальных форм отчетов об использовании гранта нет, можно использовать произвольную форму по договоренности между сторонами. Периодичность предоставления информации об использовании средств может быть любой.
Самое главное, чтобы по этим отчетам можно было прослеживать, как происходит исполнение сметы. К отчету могут быть приложены сопровождающие документы:
В случае выявления расхождений в документах, организация обязана рассчитать и уплатить налог на прибыль.
Получатели целевых средств заполняют специальный отчет – «Отчет о целевом использовании средств». Заполняется он по форме №6. Составлять отчет обязаны и коммерческие и некоммерческие организации.
У отчета существует две формы – полная и упрощенная. Упрощенную форму могут заполнять:
Кто не вправе использовать упрощенную форму:
Остатки целевых средств
Как можно использовать оставшиеся целевые средства? Закон предлагает два варианта – вернуть обратно тому, от кого средства были получены, либо использовать в следующем периоде.
В том случае, если целевые средства остались не израсходованы, а организация не хочет возвращать остатки, необходимо согласовать этот вопрос с инвестором и обосновать необходимость в этих средствах.
Организация-инвестор, выдавшая грант, может позволить грантополучателю оставить не потраченные остатки на своих счетах. В этой ситуации эти средства необходимо отнести на внереализационные доходы и заплатить с этих сумм налог на прибыль организаций. Эта норма вызвана тем, что остатки будут использованы не на те цели, на которые они были выданы изначально.
Тот, кто выдал грант, вправе потребовать возврата оставшейся суммы. В этом случае грантополучатель обязан ее вернуть.
Бюджетный учет: какие доходы можно отнести к целевым средствам и поступлениям и как это оформить
Бюджетным учреждениям часто приходится сталкиваться с проблемой отнесения доходов к целевым средствам и поступлениям. Вопросы возникают как в связи с бухгалтерским, так и в связи с налоговым учетом этих доходов. В настоящей статье эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина расскажет о том, что относится к целевым средствам и поступлениям, и как организовать их учет.
Вводная информация
Действующее законодательство не содержит четких определений понятий «целевые средства» и «целевые поступления». Тем не менее, статьей 251 Налогового кодекса установлены закрытые перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям. При этом необходимо помнить, что специалисты Минфина руководствуются правовой позицией, согласно которой в статье 251 НК РФ содержится исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (например, письма Минфина России от 16.08.11 № 03-03-05/88, от 01.06.11 № 03-03-06/4/62). Поэтому любая попытка расширенного толкования перечней средств целевого финансирования и целевых поступлений может привести к спору с налоговым органом.
Виды целевых средств и поступлений
Целевое финансирование. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, которое определено источником целевого финансирования (организацией либо физическим лицом), а также законодательством РФ.
К основным видам целевого финансирования бюджетных учреждений можно отнести следующие виды доходов:
Целевое финансирование в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) может поступать казенным учреждениям.
Бюджетным и автономным учреждениям на основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса из бюджетов разных уровней могут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели.
Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно любо на основании решений уполномоченных органов, либо от других организаций и (или) физических лиц.
Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений как пожертвования. Согласно пункту 1 статьи 582 Гражданского кодекса, пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, учреждениям (лечебным, воспитательным, благотворительным, научным и образовательным, связанным с социальной защитой, культурой и т.д.), фондам, музеям, общественным, религиозным и иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса.
Налоговый учет целевых средств и поступлений
При налогообложении прибыли не учитываются средства целевого финансирования (пп. 14. п. 1 ст. 251 НК РФ), а также целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). Подробные перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и к целевым поступлениям содержатся в статье 251 НК РФ.
Помимо названных видов поступлений бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов субсидии двух видов: на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием; субсидии на иные цели.
Субсидии первого вида не учитываются в доходах, поскольку в их отношении может быть применен подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Отметим, что такая позиция поддерживается Минфином России в письме от 29.11.10 № 03-07-11/458. А вот говоря в том же письме о субсидиях на иные цели, специалисты финансового ведомства отмечают, что порядок их учета при налогообложении прибыли зависит от правовой квалификации целей, на которые были выделены субсидии.
Правило, которое позволяет отнести бюджетные субсидии к средствам целевого финансирования, приведено в письме Минфина России от 30.05.11 № 03-07-11/151. Оно звучит так: деятельность учреждения, финансовое обеспечение которой производится за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должна осуществляться в соответствии с государственным заданием. Только в этом случае субсидии, выделенные таким учреждениям на иные цели, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в доходах на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Налоговый учет пожертвований
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ при исчислении налога на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного на ведение уставной деятельности. А в пункте 2 статьи 251 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), среди которых названы и пожертвования.
Кроме пожертвований в виде имущества (в том числе денежных средств), пожертвования могут быть в форме безвозмездного выполнения работ, но при условии, что результаты указанных работ использованы в соответствии с их целевым назначением. Согласно статье 5 Федерального закона от 11.09.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительные пожертвования могут быть выражены в форме бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями – юридическими лицами в интересах благополучателя. На наш взгляд, это означает, что безвозмездное выполнение работ можно расценивать как пожертвование.
Здесь необходимо отметить, что безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления (п. 2 ст. 423 ГК РФ). Следовательно, в договоре должно обязательно быть указано, что речь идет о пожертвовании, иначе он будет считаться возмездным.
Критерии отнесения целевых средств и поступлений к доходам, не учитываемым при налогообложении прибыли
Подведем итог приведенным выше рассуждениям. Итак, основными условиями для отнесения целевых средств и поступлений к доходам, которые не учитываются при налогообложении прибыли, являются:
Бухгалтерский учет целевых поступлений
Большая часть средств (имущества, права), поступающих в государственные (муниципальные) учреждения, в целях налогового учета может быть квалифицирована в качестве целевых поступлений (целевого финансирования).
Необходимость раздельного учета целевых средств и поступлений для целей налогового учета предусмотрена подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, пункта 2 статьи 251 НК РФ. О такой необходимости Минфин напоминал в письме Минфина России от 05.03.12 № 03-03-06/4/18. При отсутствии раздельного учета целевых средств и поступлений данная хозяйственная операция подлежит налогообложению с даты получения доходов.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утверждена приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н, далее — Инструкция № 157н) предусматривает определенный инструментарий для организации раздельного учета доходов и расходов в разрезе отдельных видов целевых средств. Согласно пункту 21 Инструкции № 157н при формировании кода номера счета в 18 разряде субъекты учета указывают коды вида финансового обеспечения (1 — бюджетная деятельность; 2 — приносящая доход деятельность и т. д.).
Отражение пожертвований в бухгалтерском учете.
Рассмотрим учет целевых поступлений в бухгалтерском учете на примере пожертвований.
Строительная организация в рамках благотворительной деятельности бесплатно отремонтировала детскую площадку в дошкольном учреждении.
Стоимость работ по ремонту детской площадки, выполненных организацией в рамках благотворительной деятельности, следует отразить по дебету счета 2 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» и кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» с использованием счета 2 205 81 000 «Расчеты с плательщиками по прочим доходам».
1. Отражен ремонт детской площадки, оказанный безвозмездно:
Дт 2 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кт 2 401 10 180 «Прочие доходы»
Дт 2 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»
Кт 2 302 25 730 «Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
Основанием для отражения данной операции служат такие первичные документы, как Акт о приемке выполненных работ и Справка о стоимости выполненных работ и затрат.
2. Отражены расчеты по ремонту:
Дт 2 302 25 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества.
Кт 2 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Как организовать бухгалтерский и налоговый учет целевых средств и поступлений?
Однако для организации достоверного учета целевых средств как в целях бухгалтерского, так и в целях налогового учета инструментов, предусмотренных Инструкцией № 157н, недостаточно. Поэтому в учетной политике государственного (муниципального) учреждения должны быть предусмотрены инструменты для организации обособленного учета операций, осуществляемых с имуществом (в том числе с денежными средствами), поступление которого ранее было квалифицировано в качестве целевого в целях налогового и (или) бухгалтерского учета. К таким инструментам относятся:
Отчетность об использовании целевых средств и поступлений
Организации, получившие целевое финансирование, целевые поступления и другие средства, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ, должны представить в ИФНС «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» — лист 07 Декларации по налогу на прибыль.
Коды видов поступлений для заполнения листа 07 Декларации приведены в приложении № 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль (утв. приказом ФНС России от 22.03.12 № ММВ-7-3/174@). Кроме того, для доходов в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, установлен код вида поступлений 130.
В данный отчет не включаются средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям (п. 15.1 Порядка заполнения листа 07 Декларации по налогу на прибыль).
Использование целевого финансирования организации
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.
Что такое целевые денежные средства
Счет 96 «Целевые финансирование и поступления»
На счете 96 «Целевые финансирование и поступления» учитывают движение средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения: средств, поступивших из бюджета, от других предприятий, субсидий правительственных органов и др.
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражают по кредиту счета 96 «Целевые финансирование и поступления». В зависимости от того, за счет каких средств образованы указанные источники целевого финансирования, записи производят в корреспонденции со счетами учета денежных средств или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В дебет счета 96 «Целевые финансирование и поступления» с кредита соответствующих счетов списывают суммы, израсходованные на те или иные мероприятия.
Счет 96 подразделяется на субсчета:
96-1 «На операционные расходы»;
96-2 «На содержание детских дошкольных учреждений»;
96-3 «На другие цели».
На субсчете 96-1 сельскохозяйственные предприятия учитывают средства, полученные из бюджета внебюджетных фондов, иных источников на мелиорацию земель (осушение, орошение, коренные и поверхностные улучшения лугов и пастбищ, культуртехнические работы, известкование, гипсование, комплексное окультуривание земель), на борьбу с болезнями и вредителями растений и животных, эрозий почвы, на природоохранные мероприятия, на лесоустройство и землеустройство, ведение земельного кадастра и другие операционные расходы.
На субсчете 96-2 отражают поступление средств от родителей, из бюджета, фондов потребления на содержание детей в детских учреждениях, а также их использование по назначению.
На субсчете 96-3 учитывают поступление и использование прочих целевых средств, в том числе: суммы бюджетного финансирования, поступлений из внебюджетных фондов, субсидий правительственных и муниципальных органов на различные целевые мероприятия (строительство внутрихозяйственных дорог, объектов социальной инфраструктуры и т.п.), дотации по животноводческой продукции, энергоресурсам, иных поступлений целевого характера и их использование.
Аналитический учет по счету 96 «Целевые финансирование и поступления» ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.
Счет 96 «Целевые финансирование и поступления» корреспондирует со счетами:
│ Хозяйственная операция │Коррес- │
│Списание капитальных затрат неинвентарного характера │ 08 │
│за счет источников финансирования │ │
│Списание израсходованных материальных ценностей за │ 10, 12 │
│счет целевого финансирования │ │
│Отражение износа малоценных и быстроизнашивающихся │ 13 │
│предметов за счет целевого финансирования │ │
│Отражение выполненных работ и услуг за счет │ 20, 23, │
│средств целевых поступлений │ 26 │
│Списание затрат по содержанию детских учреждений и │ 29 │
│других объектов социальной инфраструктуры за счет │ │
│Платежи денежных средств за счет целевых поступлений │ 50, 51, │
│Отнесение стоимости подрядных работ, выполненных за │ 60 │
│счет средств целевого финансирования │ │
│Начисление заработной платы работникам, выполняющим │ 69, 70 │
│работы за счет средств целевого финансирования │ 89 │
│Оплата через подотчетных лиц расходов за счет средств │ 71 │
│Отнесение стоимости услуг разных организаций за счет │ 76 │
│средств целевого финансирования │ │
│Зачисление денежных средств целевого финансирования и │ 50, 51, │
│целевых поступлений │ 52, 55 │
│Перечисленные средства вышестоящей организацией, но │ 57 │
│еще не поступившие │ │
│Начисление взносов родителей на содержание детей в │ 76-4 │
│Отчисления от прибыли отчетного года на целевые нужды │ 81 │
│Отнесение суммы резервного фонда на целевые нужды │ 86 │
│Отнесение сумм нераспределенной прибыли │ 87 │
│Направление средств фондов потребления на содержание │ 88 │
Целевое финансирование: проводки
Применение данного порядка актуально для некоммерческих предприятий, а также заказчиков строителей, действующих в интересах инвесторов. Целевое финансирование в бухгалтерском учете отражается с использованием сч. 86 (Приказ от 31.10.2000 № 94н): поступление денежных средств отражается по кредиту, расходование — по дебету счета.
Целевое финансирование (проводки) в НКО
Дт 76 Кт 86 — отражены причитающиеся к поступления средства финансирования.
51 (50, 52) Кт 76 — отражено поступление финансирования.
Приобретение ОС
Дт 08 Кт 76, включая НДС — приобретен объект ОС за счет целевых поступлений.
Дт 01 Кт 08 — объект принят на баланс по первоначальной стоимости.
Дт 60, 70, 76 К 51 — произведена оплата объекта ОС и расходов, связанных с его приобретением.
Дт 86 Кт 83 — отражено увеличение добавочного капитала.
По объектам ОС амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. При выбытии объекта ОС, приобретенного за счет средств целевого финансирования либо полученного в качестве целевых поступлений, его первоначальная стоимость списывается следующей записью:
Расходы, связанные с содержанием НКО и с ведением уставной некоммерческой деятельности
Дт 20, 26 Кт 60, 76 — отражены услуги, выполнены работы, другие расходы, произведенные за счет целевого финансирования.
Дт 60, 76 Кт 51 — оплата за услуги, работы, приобретенные материалы, др.
Дт 20, 26 Кт 10 — отражено использование в деятельности материалов.
Дт 20, 26 Кт 70, 69 — начислена зарплата и взносы.
Дт 69 Кт 51 — страховые взносы перечислены в бюджет.
Дт 70 Кт 50, 51 — выплачена зарплата.
Ежемесячно
Дт 86 Кт 20, 26 — расходы списаны за счет целевого финансирования.
Нередко НКО, кроме некоммерческой, осуществляют и коммерческую деятельность (реализация товаров, работ, услуг). В данном случае возможно применять следующий порядок определения общехозяйственных расходов:
Указанный расчет оформляется бухгалтерской справкой.
Целевое финансирование (проводки) у заказчика (застройщика)
Дт 50, 51, 52 Кт 76 — поступили денежные средства от инвесторов.
Дт 76 Кт 86 — поступления отражены в составе финансирования.
Дт 08, 19 Кт 60, 76 — отражено строительство подрядчиками объекта, подлежащего передаче инвесторам.
Дт 20, 26 Кт 60, 70, 69, 02, др. — отражены затраты заказчика (застройщика) и его вознаграждение за организацию строительства.
Дт 90 Кт 20, 26 — списаны расходы на содержание заказчика (застройщика).
Дт 08 Кт 90 «Выручка» — отражено в доходах вознаграждение.
Дт 19 Кт 90 «Выручка» — НДС, включенный в выручку.
Дт 90 Кт 68 — начислен НДС с вознаграждения.
Дт 86 Кт 08, 19 — построенный объект и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после(до) ввода объекта в эксплуатацию (в зависимости от условий договора инвестирования);
Учет целевого финансирования (проводки) от государства регулируется Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н ПБУ 13/2000.
По мере получения ресурсов
Получена государственная помощь на расчетный счет
Получена государственная помощь в виде имущества
По мере возникновения финансирования
Отражено возникновение задолженности по финансированию
Получена государственная помощь на расчетный счет
Получена государственная помощь в виде имущества
Оплачено ОС поставщику
Получено от поставщика ОС
Полученное ОС принято к учету
Отражено использование финансирования согласно условиям их предоставления
Ежемесячно с даты ввода ОС в эксплуатацию (если внеоборотный актив не амортизируется, то списание происходит в течение периода признания расходов, на которое ушло финансирование)
Начислена амортизация по ОС
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов
По мере списания материалов в производство
Списаны материалы в производство
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов