Что такое целевой аванс

Разъяснения Минстроя России по определению совокупного размера всех авансовых платежей при контроле банками операций по расчетным счетам застройщиков

Банк России в связи с вопросами уполномоченных банков и застройщиков о разъяснении порядка определения совокупного размера всех авансовых платежей при осуществлении банками контроля операций по расчетным счетам застройщиков (часть 4 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № сообщает о получении следующих разъяснений Минстроя России в соответствии с его компетенцией.

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона № совокупный размер всех авансовых платежей в целях, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 1 данной статьи, не должен превышать 30% от проектной стоимости строительства. При этом застройщик самостоятельно определяет размер авансовых платежей по каждому договору с учетом определенного указанной частью ограничения.

Согласно части 2 статьи 18.2 Федерального закона № при принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных застройщиком и являющихся основанием для составления распоряжения, и требованиям статьи 18 Федерального закона № за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11, 14, 15 части 1 статьи 18 данного Федерального закона.

При этом определение совокупного размера авансовых платежей в целях, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона № (в редакции Федерального закона от 01.07.2018 № «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), осуществляется на дату поступления в уполномоченный банк распоряжения (платежного поручения) застройщика на оплату авансового платежа по соответствующему гражданско-правовому договору и исходя из проектной стоимости строительства, указанной в проектной декларации.

Исходя из требований к плану счетов организации, установленных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», в бухгалтерском учете любой организации (в том числе застройщика, осуществляющего деятельность по Федеральному закону № суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

В соответствии с пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сумма аванса, перечисленная подрядчику по договору, расходом не является и отражается в составе дебиторской задолженности.

Согласно пункту 16 указанного положения расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

При этом при осуществлении расчетов по договору обязанной стороной ранее полученный аванс в момент реализации товаров (оказания услуг или выполнения работ) зачитывается в сумме предоплаты. На отгружаемый товар (услугу или работу) выписывается счет-фактура. В частности, текущий аванс считается полностью отработанным, если строительные работы, предусмотренные графиком производства работ, выполнены в полном объеме, сумма отработанного текущего аванса определяется как произведение стоимости фактически выполненных строительных работ в расчетном месяце за вычетом суммы отработанного целевого аванса на установленный договором процент авансирования.

Таким образом, в момент закрытия ранее произведенного авансового платежа происходит признание расходов в бухгалтерском учете организации, что находит свое отражение в соответствующих бухгалтерских проводках.

Принимая во внимание вышеизложенное, при определении совокупного размера авансового платежа не учитываются ранее выданные авансы, которые были закрыты поставленными товарами, выполненными работами, оказанными услугами и операции по которым отражены в бухгалтерском учете застройщика.

В целях получения информации, подтверждающей распоряжение (платежное поручение) застройщика на оплату авансового платежа, уполномоченному банку надлежит руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2018 № 897 «Об утверждении состава документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика».

Источник

Аванс: сроки, порядок и размеры выплат

Что такое целевой аванс. Смотреть фото Что такое целевой аванс. Смотреть картинку Что такое целевой аванс. Картинка про Что такое целевой аванс. Фото Что такое целевой аванс

Выплата аванса – законодательная обязанность работодателя, закрепленная в ТК РФ. Рассказываем, что такое аванс, каковы сроки, порядок и размеры его выплаты в различных ситуациях.

Аванс и сроки его выплаты

Трудовой кодекс РФ не содержит определения понятия «аванс». Однако анализ ст. 129 и 136 ТК РФ позволяет сделать вывод, что аванс – это заработная плата за первую половину месяца.

По закону заработная плата выплачивается каждые полмесяца, а период между датой начисления и датой выплаты заработной платы не может превышать 15 дней (ст. 136 ТК РФ).

Это значит, что зарплату за первую половину месяца работник должен получить в любой из дней в промежутке с 16 по 30 (31) число текущего месяца. Условно это и будет считаться авансом. За вторую половину месяца работодатель обязан рассчитаться с работником с 1 по 15 число следующего месяца.

Конкретная дата выдачи заработной платы должна быть установлена и закреплена в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре. С целью планирования финансовых потоков организации могут устанавливать разные дни выплаты зарплаты для работников различных структурных подразделений (например, рабочим выплачивать ее 13-го и 28-го числа, а административному персоналу – 10-го и 25-го числа).

Выплатить аванс работодатель должен не позднее последнего дня оплачиваемого месяца (ст. 136 ТК РФ, письмо Минтруда от 14.02.2017 № 14-1/ООГ-1293, письмо Роструда от 26.09.2016 № ТЗ/5802-6-1).

Если срок между выплатами превысит 15 дней из-за того, что крайние даты расчета выпадают на праздничные нерабочие дни, это не будет считаться нарушением.

Пример

Поскольку в указанном случае организация произвела расчет с сотрудниками с соблюдением всех требований закона, отступление от периодичности выплаты не может считаться нарушением ТК РФ.

Размер аванса

Размер аванса определяется из расчета оклада (тарифной ставки) работника и всех надбавок, не зависящих от оценки работы за месяц в целом или от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда.

По общему правилу аванс должен выплачиваться сотрудникам пропорционально отработанному ими времени (письмо Минтруда от 10.08.2017 № 14-1/В-725 и от 05.08.2013 № 14-4-1702).

В расчет аванса включается вознаграждение за труд и некоторые из компенсационных надбавок. Например, выплата за работу в ночное время в соответствии со ст. 154 ТК РФ, надбавки за совмещение должностей, профессиональное мастерство, стаж работы и др.

Стимулирующие выплаты (премии) на размер аванса не влияют и начисляются по результатам достижения работником показателей эффективности работы по итогам месяца.

Доплата за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные нерабочие дни (ст. 152, 153 ТК РФ) в аванс не включается. Такая доплата начисляется в пользу работника при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц. Районные коэффициенты, процентные надбавки северянам тоже начисляются на месячную зарплату. Поэтому в общем случае перечисленные компенсационные выплаты не влияют на размер аванса.

Пример расчета величины аванса

Аванс в процентах от зарплаты и фиксированный авансЧто такое целевой аванс. Смотреть фото Что такое целевой аванс. Смотреть картинку Что такое целевой аванс. Картинка про Что такое целевой аванс. Фото Что такое целевой аванс

ТК РФ не запрещает работодателям платить аванс в процентах от заработной платы. Причем данный способ выплаты аванса наиболее удобен. При нем бухгалтеру не нужно обрабатывать табель учета рабочего времени, а работнику заранее известна сумма, которую он получит за первую половину месяца.

Зачастую работодатели выплачивают работникам аванс в размере 40% от месячного заработка, что позволяет достичь равномерности выплат в пользу работника.

Однако в некоторых случаях данный способ выплаты аванса неприменим. Например, когда первую половину месяца работник отработал не полностью (в связи с больничным, отпуском, отгулами и т. д.).

Выплата аванса в процентах к зарплате в подобных случаях приведет к тому, что аванс превысит реальный заработок сотрудника. Причем если и за вторую половину месяца в расчетной ведомости не будет начислений, тогда бухгалтер не сможет удержать НДФЛ с суммы выплаченного до окончания месяца аванса.

Что касается фиксированного ежемесячного аванса, то его применения лучше избегать.

По мнению контролеров, выплата аванса работникам в фиксированном размере – это дискриминация в сфере труда и нарушение прав работников на получение заработной платы в полном объеме (письмо Минтруда от 10.08.2017 № 14-1/В-725, письмо Минфина от 29.03.2016 № 02-07-05/17670).

Поэтому даже если уровень оплаты труда у всех работников на предприятии примерно одинаковый, выплата фиксированного аванса незаконна.

Выплата аванса вновь принятым сотрудникам

Трудовые инспекторы в регионах считают, что в отношении вновь принятого работника нужно соблюдать общие правила ст. 136 ТК РФ о сроках выплаты зарплаты. В противном случае работодателя могут привлечь к ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Поэтому, если новый сотрудник отработал в расчетном периоде хотя бы один день, его в обязательном порядке следует оплатить. Причем оплачивать авансы в таких случаях лучше всего пропорционально отработанному времени.

Пример

Кроме того, в отношении вновь принятых сотрудников в локальных актах работодателя можно установить особенные сроки и порядок выплаты авансов. Например, определять размер аванса в процентном соотношении к окладу, в зависимости от интервала дат приема сотрудника на работу.

Пример

Поскольку законодательно проблема срока первой выплаты заработной платы новому работнику не решена, на наш взгляд, лучший выход – рассчитывать аванс пропорционально отработанному времени, независимо от даты заключения трудового договора.

Источник

Целевой аванс в строительстве

Правовая регламентация использования целевых авансов в строительстве закреплена в п.58 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда»(далее- Правила), где указано, что полученные бюджетные средства в виде целевых авансов должны быть отработаны в течение четырех месяцев с даты их получения, если иное не установлено законодательством.

Неиспользованные или использованные подрядчиком не по назначению целевые авансы подлежат возврату заказчику по его требованию с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами.

прямо не определено, что следует понимать под «отработкой целевого аванса» и в данной части на практике возникает ряд споров.

Для разъяснения возникающих вопросов Минстройархитектуры своим письмом от 03.04.2015г. N 04-3-03/3502 «О порядке расчета процентов за пользование чужими денежными средствами при несвоевременной отработке текущих авансов» разъяснило, что в соответствии с

Правил, полученные бюджетные средства в виде целевых авансов должны быть отработаны в течение трех месяцев с даты их получения, если иное не установлено законодательством. В соответствии с

Правил, сумма средств, подлежащих оплате за выполненные строительные работы, определяется за вычетом ранее полученных подрядчиком текущих авансов, а также целевых авансов в размере стоимости материальных ресурсов, приобретенных за их счет и включенных (предусмотренных к включению) в стоимость выполненных строительных работ в расчетном периоде. При оплате работ, выполненных в первом и втором месяцах, целевой аванс зачитывается в сумме стоимости строительных материалов, приобретенных за счет целевого аванса и фактически использованных в первом и втором расчетных месяцах. В случае если материалы, приобретенные за счет целевого аванса, фактически не использованы при строительстве в течение трех месяцев с даты получения аванса, то сумма целевого аванса, не зачтенная в счет оплаты выполненных работ в первом и втором расчетных месяцах, зачитывается в счет оплаты выполненных работ в третьем месяце.

Таким образом, в данных разъяснениях (в соответствии с законодательством по состоянию на 2015г.) под «отработкой целевого аванса», при условии выделения целевого аванса с бюджетных средств, понимается дата (период) фактического использования приобретенных за счет средств целевого аванса материальных ресурсов, оборудования.

В данном контексте под документами, подтверждающими использование целевого аванса, могут быть приняты: акты сдачи-приемки выполненных строительных работ, в которых будут указаны фактически использованные подрядчиком материальные ресурсы и иные аналогичные документы.

Вместе с тем, целевой аванс выдается не на выполнение работ, а на приобретение материальных ресурсов, оборудования.

В договорах строительного подряда стороны зачастую указывают, что о

тработка целевых авансов подтверждается товарно-транспортными накладными (иными документами, подтверждающими факт приобретения материалов).

В таком случае, подтверждением использования целевого аванса по целевому назначению в установленный срок является фактическое приобретение тех материальных ресурсов (оборудования), на закупку которых выдавался целевой аванс.

Источник

Что такое целевой аванс

Целевой аванс – разовая выплата денежных средств на приобретение материальных ресурсов.

Перечень таких материальных ресурсов установлен в приложении к Правилам заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденным постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила № 1450).

Предоставление разовых (целевых) авансов осуществляется при условии, что они предусмотрены договором строительного подряда и графиком платежей согласно заявке подрядчика.

В заявке на выделение целевого аванса подрядчик указывает наименование, количество, стоимость, а также поставщика (изготовителя) материальных ресурсов. Заказчик вправе с согласия подрядчика перечислять авансы непосредственно изготовителям материальных ресурсов, если с ними подрядчиком заключены соответствующие договоры. Исключение составляют объекты, финансируемые с привлечением бюджетных средств (п. 58 Правил № 1450).

Ответственность за обоснованность представления в органы казначейства платежных поручений на перечисление подрядчику разовых (целевых) авансов несет заказчик, который осуществляет контроль за их целевым использованием и своевременным освоением в соответствии со сроками, указанными в графике платежей.

В договоре строительного подряда может быть предусмотрено обеспечение возврата неиспользованного или использованного не по назначению целевого аванса подрядчиком в виде банковской гарантии на сумму не менее суммы целевого аванса.

Полученные бюджетные средства в виде целевых авансов должны быть отработаны в течение 4 месяцев с даты их получения, если иное не установлено законодательством.

Неиспользованные или использованные подрядчиком не по назначению целевые авансы подлежат возврату заказчику по его требованию с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами.

За пользование чужими денежными средствами подрядчик уплачивает в бюджет, из которого осуществляется финансирование строительных работ, проценты, начисленные на сумму неотработанного текущего аванса, в размере ставки рефинансирования Нацбанка, действующей на день подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ, выполненных в расчетном месяце, на который выдавался аванс. При расчете суммы процентов принимается точное количество дней в году (365 или 366) (письмо Минстройархитектуры от 03.04.2015 № 04-3-03/3502 «О порядке расчета процентов за пользование чужими денежными средствами при несвоевременной отработке текущих авансов»).

Период пользования чужими денежными средствами определяется с даты получения текущего аванса до даты подписания заказчиком актов выполненных работ, в счет оплаты которых зачитывается (в т.ч. частично) неотработанный текущий аванс.

Не допускается зачет подлежащей уплате суммы процентов за пользование чужими денежными средствами в счет оплаты выполненных строительных работ.

В разделе 4 справки формы С-3 и в разделе 3 справки формы С-3а «Суммы, учитываемые при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы, – всего» предусмотрены строки для зачета целевого и текущего авансов.

По строке «Зачет целевого аванса» указывается стоимость материалов, приобретенных генподрядчиком (субподрядчиком) за счет средств целевого аванса и израсходованных (планируемых к израсходованию) на производство работ в отчетном месяце.

Сумма, подлежащая уплате за выполненные строительные работы, определяется за вычетом целевых авансов в размере стоимости материальных ресурсов, приобретенных за их счет и включенных в стоимость выполненных строительных работ в расчетном периоде.

Источник

Новые правила аванса в 2020 году

Что такое целевой аванс. Смотреть фото Что такое целевой аванс. Смотреть картинку Что такое целевой аванс. Картинка про Что такое целевой аванс. Фото Что такое целевой аванс

Ситуация 2020 года, связанная с пандемией, оказалась непростой для участников закупок. В целях поддержки рынка госзакупок были приняты срочные меры.

В частности, до конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630). Но обо всем по порядку.

Общие правила авансирования по контракту

Возможность включения условия о выплате аванса в государственный контракт предусмотрена законодательством о госзакупках (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Предусматривая авансирование по контракту, Заказчик указывает в проекте контракта и в документации условия предоставления аванса – размер, сроки и порядок выплаты. Размер аванса определяется в процентах от цены контракта. Если контракт разбит на этапы, то размер аванса указывается в процентах от цены каждого этапа отдельно.

Если Заказчик планирует предусмотреть выплату аванса, то он должен включить в проект контракта и документацию условие об ограничении выплаты аванса в случае применения антидемпинговых мер (ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Аванс не выплачивается, если участник закупки, с которым будет заключаться контракт, снизил НМЦК или цену за единицу товара или услуги на 25 процентов и более.

Отсутствие условий о порядке выплаты аванса в документации будет являться административным правонарушением (ч 4.2. статьи 7.30 КоАП). Ответственность за его совершение – штраф в размере 3000 рублей.

Более серьезные меры административной ответственности применяются в случае невыплаты аванса – штраф от 30 000 до 50 000 рублей при первом правонарушении и дисквалификация на 1-2 года при повторном (ст. 7.32.5 КоАП).

Субъектом административного правонарушения в обоих случаях будет должностное лицо.

Размер аванса в госзакупках

Подзаконные акты достаточно гибко регулируют размер пороговых значений аванса в зависимости от характера закупки и цены контракта.

Основным документом, который устанавливает предельные размеры аванса для получателей средств федерального бюджета, является Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496.

По общему правилу аванс не должен составлять более 30% от цены контракта (п. 18 Постановления). В любом случае авансовые платежи не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств. По ряду видов контрактов предусмотрены специальные правила для аванса, авансовые платежи могут составлять:

Изменения в правилах авансирования в 2020 году

До конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630).

Размер порогового значения для аванса по госконтрактам увеличен. До конца 2020 года получатели денег из федерального бюджета могут при закупках по Закону №44-ФЗ устанавливать условия о выплате аванса в размере до 50% от цены контракта.

Помимо этого, приняты изменения в сам Закон № 44-ФЗ (ст. 112), и до конца 2020 года можно изменять отдельные положения госконтракта, если его исполнение затруднено из-за ситуации с коронавирусом. Возможность изменения касается также размера и порядка выплаты аванса.

Однако, включить условие о выплате аванса, если его там не было ранее, не получится – речь идет именно об изменении условия, уже включенного в контракт и документацию о торгах.

Софинансирование контрактов по строительству и капремонту

Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.

Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.

С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)

В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).

При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.

Когда нельзя устанавливать аванс

Существует перечень товаров (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 г. № 21-р), при закупках которых осуществление авансовых платежей запрещено. В основном это товары и услуги широкого массового потребления – моющие средства, белье, одежда, средства телефонной и видео связи, телевизоры, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, компьютеров, мебели.

Данный перечень постоянно корректируется. Последний раз уточнения в него были внесены в марте 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 761-р), перечень товаров, услуг, которые можно приобрести в результате госзакупок по 44-ФЗ на условиях авансирования расширен.

Теперь можно предусмотреть выплату аванса для определенных товаров, в том числе портативных компьютеров (вес которых не более 10 кг), радиотелефонной и радиотелеграфной аппаратуры, аппаратов видеосвязи, телевизоров.

Необходимым условием для этого является наличие данных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *