что такое treble на усилителе
Что такое Treble на колонках
Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.
Treble на колонках: что это такое
Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.
На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.
Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.
Для чего treble на колонках
Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.
Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.
Как использовать treble на колонках
Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.
Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.
Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.
Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.
В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.
Как правильно настроить автомобильный усилитель. (GAIN, HPF, LPF и другие)
Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.
У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.
Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.
Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.
2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты
Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.
Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно
У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.
3. Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.
Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации
4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте
Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.
Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением
5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы
6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.
Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить «что для чего».При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам
Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″, 6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.
Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.
Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.
Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.
BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.
HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты «срезает» — для «пищалок»
X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставьте LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры «пищалки» то HighPass
LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера
Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков
другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW
Базовые знания для настройки аудио систем.
Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.
Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?
«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:
«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.
Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.
Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.
Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.
Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.
Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:
Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)
Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).
«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.
Что такое Treble на колонках
Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.
Treble на колонках: что это такое
Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.
На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.
Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.
Для чего treble на колонках
Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.
Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.
Как использовать treble на колонках
Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.
Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.
Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.
Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.
В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.
Как правильно настроить bass and treble
Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.
Treble на колонках: что это такое
Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.
На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.
Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.
Для чего treble на колонках
Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.
Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.
Как использовать treble на колонках
Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.
Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.
Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.
Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.
В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.
Как правильно настроить bass and treble
господа формучани не можете или объяснить или ссылку кинуть как лучше настроить регуляторы TREBLE и BASS, я понимаю что это для каждого своё и по свойму, но может есть какие то обязательные правила или стандарт, который бы не помешало использовать!
к примеру на каком уровне лучше держать ВЧ или НЧ, чего больше чего меньше, в теории!
был бы оч благодарен!:)
Ничтожные людишки обычно, ввиду несовершенства своих ух, немного приподнимают верх и низ. Но думаю аццкой сотоне это не нужно.
Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?
НЕТ В ЭТОМ ДЕЛЕ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ
сколь нравится, столь и делай. Для пущей точности существуют многополосные эквалайзеры.
Хочешь поэкспериментировать с чисто аналоговым сигналом — вон в «купи-продай» хороший эквалайзер уж сколько времени предлагают
Цитата: Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?
То, что на слух края спектра завалены, вовсе не означает, что их следует приподнимать.
Если это делает не звукорежиссер (при создании тембрально сбалансированного материала), конечно.
Который, собственно, и приводит уровни и окраску различных инструментов к естественному виду при подготовке материала.
Перевожу на русский — на ровном тракте при нормативной громкости дополнительно менять исходный тембр на выходе вовсе не требуется.
Не путайте подготовку музыкального материала со звукопередачей — задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.
Звуковой тракт просто не в состоянии адаптивно отслеживать и изменять динамику и тембр для одновременных сигналов с разными исходными уровнями, его задача — воспроизвести как есть.
А кривые Флетчера-Мэнсона — палка о двух концах — одинаково правильно корректировать сигналы разных уровней и и с разной динамикой для разных уровней общей громкости физически невозможно.
На музыкальном сигнале, естественно.
Это в первую очередь должен учитывать звукорежиссер,
и только в отдельных случаях — на малой громкости, для всех сигналов оптом, и тихих и громких, в виде функции loudness — слушатель.
Ставь на вкус, конечно, но пляши от средних положений регуляторов (
ровная АЧХ) и стремись к ним,
это наиболее ровная нагрузка на акустику и правильнее для слуха.
На мощном усилителе у любителей задрать ВЧ случается, что твитеры выходят из строя.
На маломощной акустике у любителей задрать НЧ при высоких уровнях громокости наблюдаются хрипения и перд.
NEW писал(а): задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.
Для контроля тембрального баланса на средней аппаратуре нечто среднее и используется.
Если умный веб-дизайнер использует дешевую TN-матрицу для проверки,
как будут выглядеть цвета у обычного юзера, то и тут ровно так же.
При этом ему никто не мешает ваять на CRT или S-IPS.
> гораздо ровнее АЧХ
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
Видимо, музыку потом звукорежиссеры исключительно и слушают. С какими-то золотыми динамиками и проводами.
Поэтому на бумбоксе если добавить по краям бум-тыц, то будет самое оно, копия как в студии. Или нет, и дело вовсе не в этом?
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
. но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.
С какими-то золотыми динамиками и проводами.
А бум-тыц — это каждый себе по карману и вкусу пусть подберет.
Есть у меня масенький приемничек TECSUN R-909 — всеволновый, co stereo FM — со встроенным динамичком. И пробовал я его заменить (временно, для попробовать) на другой аналогичного размера. дык ни один, даже фирм0вые от ТВ — рядом не лежали. Не тот звук, хоть тресни!
Подключаю стерео-шнурком два 3-Вт совейского розлива — отлично! На малой громкости, есс-но, тк там усилок — масенькая СХА1622М. Чуть мощи добавишь — перегревается.
Вот такой примерчик разности свойств одинаковых, казалось бы, изделий.
Откуда: Lemberg, Galizien
Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.
Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.
Цитата: Во, вот она — правильная формула!
Откуда: Lemberg, Galizien
но согласись, что девайсы студийные должны быть СУЩЕСТВЕННО лучше любых домашних
Какие именно из них?
На тех, где контролируется общий тембр, тембральный баланс будет среднестатистически совпадать с тем, который встретится у слушателей — ровный.
Если потребуется узнать, как это будет звучать на бумбоксе у потенциального покупателя, то смоделируют и эту ситуацию и поправят спектр. Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.
То, что у кого-то бумбокс по дефолту подчеркнет крайние частоты, а у кого-то наоборот завалит их, не имеет значения. И необходимости что-то там приподнимать и подчеркивать для всех случаев вовсе нет. Может потребоваться и наоборот, подкрутить тембры вниз.
Павел (Walter S. Farrell) сказал совершенно верно.
В большинстве случаев на приличной аппаратуре дополнительно искажать тембр вовсе не требуется.
На неприличной можно, но линия отсчета — ровная,
желание выкрутить НЧ и ВЧ на максимум всегда и везде стоит рассматривать как дурную привычку,
разборчивости и качества звуку это не добавит, это следует понимать.
Если попытаться привыкнуть к отключенному темброблоку, то спустя какое-то время сами начнете замечать, что в положении «задрать края» и звук превращается в кашу, и звуковые детали куда-то исчезают за якобы красивостью.
Цитата: Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.
Откуда: Lemberg, Galizien
Пьезопищалки используются и в хай-энде, но в качестве супер-твиттеров на очень ВЧ.
Да? Ну стало быть не все пищалки «одинаково бесполезны»
В ширпотребных колонках НЧ динамиков сейчас вообще нет.
Никогда не забуду, как шикарно звучали совсем не большие колонки кассетника AKAI GX-35.
Откуда: Lemberg, Galizien
Pioneer CS-88A, хай-энд 1970-х. В правом верхнем углу пьезоэлектрический супер-твиттер на 8 ом. В целом, 12″ НЧ динамик там очень хорош, 5″ широкополосники вполне приличные, а вот с ВЧ динамиками люди поимели много проблем из-за их недолговечности и незаменяемости (они 3″ 16-омные, P/N 77-701F). Корпус 1″ c ореховым шпоном. Серьёзная 4-канальная 8-омная акустика.
4 канальная? может 4 полосная.
Откуда: Lemberg, Galizien
Радиотехника S90 этим CS-88A конкуренцию не составит, уровень не тот. Видел я нутро и блок LC-фильтров этих CS-88A, добротно сделано. К тому же, S90 обычно 4-омные (а то и вообще из чего попало собраны). А за то, как в них фильтры считали и паяли, надо бы руки поотрывать вместе с головой.
Что из себя представляет советская акустика, на днях в очередной раз имел возможность убедиться, когда досталась почти даром пара 10МАС-1М урожая далёкого 1976 года.
1. Корпус из полудюймовой фанеры. Сойдёт, не хай-энд всё-таки.
2. Ящик закрытый, вместо звукопоглотителя к задней стенке приделана подушка с ватой. Фи.
3. Широкополосник 4ГД-35 (он же 8ГДШ-1-4), 8 дюймов, 8 паспортных ватт. Неплохой вариант.
4. Высокочастотник 3ГД-31 (он же 5ГДВ-1-8), 4 дюйма, 1 паспортный ватт. О нём ниже.
5. Низкочастотника нет вообще.
В общем, за саму идею использования большого 4-омного широкополосника с одним обычным 8-омным высокочастотником уже надо больно бить. Ладно бы ещё их два в параллель поставили, так нет же. Единственные достоинства этого 3ГД-31 — бумажный диффузор и возможность работы через простейший фильтр 1-го порядка. Основной недостаток — провал на 4кГц, поэтому надо делать ВЧ фильтр со срезом хотя бы на 5кГц, а то и выше. Блок фильтров состоит из единственного П-образного LC фильтра к выокочастотнику, а на широкополосник всё идёт сквозняком.
Короче говоря, хорошо играть это чудо не может по определению. Вопрос лишь в том, стоит ли оно усилий по доработке? Нутро надобно оклеить войлоком, фазоинвертор делать не вижу смысла, уж лучше продырявить заднюю стенку. Широкополосник лучше оставить, а вот с высокочастотником всё неоднозначно. Либо ставить адекватный 4-омник, либо переделывать переднюю стенку под два 3ГД-31. Низкочастотник в любом случае будет отдельным ящиком. Блок фильтров дорабатывать нет смысла, проще выбросить и собрать свой. Ещё нужен супервысокочастотник типа пьезопищалки, так как у 3ГД-31 паспортный потолок на 16кГц, но ставить его некуда.
Откуда: Lemberg, Galizien
Настройки звучания, Настройка тембра — bass, treble, Настройка выходного уровня сабвуфера — subwfr — Инструкция по эксплуатации JVC RX-ES1SL
Страница 20: Процедура выполнения операции
На передней панели:
Перед началом выполнения операции напоминаем …
При выполнении описанных ниже действий существует
определенный лимит времени. Если настройка будет отмене-
на до окончания процедуры, ее придется начинать заново с
Теперь регулятором MULTI JOG можно воспользоваться для
операций настройки звучания.
Поворачивайте регулятор MULTI JOG до
появления на дисплее того параметра,
который вы хотите настроить, затем
• При повороте регулятора MULTI JOG, изменение
индикации на дисплее происходит в следующем порядк е:
Поворачивайте регулятор MULTI JOG для
настройки параметра, выбранног о в пункте
2, затем нажмите SET.
Выбранное значение сохраняется в памяти.
Пример: При выборе значения «+10 (дБ)» для «BASS».
Настройка тембра — BASS, TREBLE
Здесь можно настроить низкие и высокие сигналы по своему
• Данный параметр необходимо настраивать для каждого
* 0 — первоначальное установочное значение.
При использовании пульта дистанционного управления:
Настройка выходного уровня
Уровень выходного сигнала сабвуфера можно настроить, если
сабвуфер подключен и о нем задана соответствующая инфор-
мация — значение «USE» при использовании режима быстрой
настройки или значение «YES» при использовании режима
ручной настройки (см. стр. 15 и 16).
• Данный параметр необходимо настраивать для каждого
Для настройки уровня выходного сигнала
* 0 — первоначальное установочное значение.
При использовании пульта станционного управления:
Для настройки уровня
выходного сигнала сабвуфера
При управлении ресивером с помощью пульта дистанционного управления всегда у станавли-
вайте селекторный переключатель режима на AUDIO/TV/VCR/STB.