что такое tix в roblox

Что такое Roblox и почему это так популярно

Платформа для создания игр Roblox к этому дню привлекла внимание более чем 220 миллионов пользователей. Секрет безумной популярности — бесплатный клиент, который позволяет общаться, развлекаться и развиваться. Мы попытаемся рассказать, почему Roblox так популярна у подростков, хорошо ли это, и как игроки могут заработать на своем увлечении.

Первая страница

Roblox началась с симулятора физических явлений, который братья Базуки придумали в 89-м. Программа должна была показать подросткам, как элементы взаимодействуют между собой, но. для детей все эти блоки и рычаги стали скорее интересной игрой, чем образовательным пособием.

Каждый хотел создать из готовых материалов свою историю: пользователи строили и разрушали конструкции, стреляли из катапульты, пытались сделать простые и не очень устройства. Разработчики быстро поняли, что именно привлекает игроков, и в сентябре 2006-го вышла первая версия Roblox. Теперь создать свой мир из готовых деталей мог любой.

Широкая аудитория проект Дэвида Базуки оценила не сразу. Но Roblox развивался, и через десять лет компания стала одной из самых быстрорастущих в мире. В 2018 году проект стал самой популярной виртуальной площадкой у американских детей, сейчас Roblox запускает каждый второй. Очередной взлет популярности пришелся на пандемию: с тех пор клиент открывали сотни миллионов человек. Десятки миллионов заходят в него каждый день.

Геймплей на любой вкус

Проще всего сравнить вселенную Roblox с Minecraft. В кубическом мире каждый получает уникальный мир, который можно менять как угодно. Хотите исследовать окружение, строить дома, замки или пиксель-арты? Пожалуйста! Если станет скучно, можете позвать на помощь друзей или найти новых на общих серверах — при совместной игре вариаций в десятки раз больше.

Но возможности Roblox куда шире. Каждый способен создать то, что действительно хочет. Любой мир или игры — от шутера до гонок. Новый Skyrim или Resident Evil воссоздать не получится из-за графических условностей, да и инструментария для проектов такого уровня все же не хватит. Но залипательная мини-игра для вас и друзей — почему бы и нет?

При этом сам конструктор простой и интуитивно понятный. Платформа позволяет размещать на площади физические объекты, добавлять мобов, игровые механики и события из шаблонов. Многие признают, что разобраться в Roblox Studio намного проще, чем в том же Unity. О чем можно говорить, если с этим легко справляются дети, создавая новые игры хоть каждый день?

Это и есть самое интересное. Геймер получает в свои руки большой набор инструментов, которого с лихвой хватает для удовлетворения потребностей, ведь в Roblox существуют миллионы разных игр. Если вам по какой-то причине это неинтересно, всегда можно выбрать что-то из огромного каталога — подавляющее число проектов открыто и бесплатно для всех желающих.

Почти метавселенная

Пугающую популярность Roblox набрала в начале 2019 года, когда пандемия оставила дома сотни миллионов детей. Надо понимать, что Дэвид Базуки придумал не только симулятор геймдизайнера — Roblox хорошо выполняет роль соцсети. Школьники остались без реального общения, но смогли заменить его чем-то новым, показывая знакомым свои миры и общаясь в голосовом чате.

Это виртуальный мир, в котором у тебя есть уникальный аватар и безграничные возможности. Можно звать друзей к себе или путешествовать по другим вселенным. Играть, общаться, петь, бегать и прыгать. О чем-то подобном, только в больших масштабах, сейчас мечтает Марк Цукерберг. Конечно, Roblox не сравнится с OASIS из «Первому игроку приготовиться» или «Лабиринтом отражения» Лукьяненко. Но, опять же, скорее графически и в меньшей степени — функционально.

Да, для кого-то Roblox уже сейчас ярче и привлекательнее реальности с кучей запретов и ограничений. Особенно это актуально для детей и подростков — вот вам еще одна причина сверхпопулярности проекта среди пользователей до 18 лет.

Учись и зарабатывай

Платформа легко может стать чем-то большим, чем обычное развлечение. Начать стоит с того, что клиент для создания игр Roblox Studio прекрасно подходит для тех, кто делает первые шаги в программировании. Это богатый на возможности, но очень простой язык, потенциал которого уже успели оценить педагоги. В образовательных центрах США, Европы и России Roblox используют в качестве пособия: это помогает объяснить и наглядно показать базовые вещи.

В Китае выпустили специальный клиент Roblox Education Edition, нацеленный на помощь при изучении программирования, математики, физики и проектирования. Сами разработчики уже готовы вкладывать в обучающие детские программы десятки миллионов долларов.

Те же пользователи, которые сами разобрались в реалиях метавселенной, бонусом получают неплохую возможность заработать. Авторы могут добавлять в свои игры косметические предметы или входные билеты, которые другие игроки будут покупать за виртуальные деньги. Создатель игры получает долю и позже может обменять робаксы на настоящие деньги.

Конечно, сделать уникальный режим, который принесет вам десятки тысяч долларов, не так просто. Слишком велика конкуренция, а удача иногда важнее идеи. Например, профессиональный разработчик игр в Roblox Genya сравнивает это с попытками залететь в тренды TikTok или создать мем. Но некоторым все же везет, и для тысяч авторов Roblox стал источником заработка.

Пожалуй, единственным серьезным недостатком Roblox остается примитивная графика. Но тот же Minecraft уже успел показать, что на фоне потрясающих возможностей картинка уходит на второй план. Это настоящий феномен, который уже захватил лидерство на рынке и теперь намерен лишь укреплять позиции. Пока это выходит, ведь количество игроков растет с каждым днем.

Источник

Первому игроку приготовиться: Roblox выходит на биржу

10 марта игровая платформа Roblox (NYSE: RBLX) планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мы решили присмотреться к этому бизнесу и вынести свое суждение.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Главный источник сведений о компании — ее проспект. Roblox — это игровая платформа, предоставляющая пользователям инструментарий для создания собственных игр. Игры могут быть самыми разными — от платформеров-«бродилок» с преодолением препятствий до командных состязаний типа «захват флага». Примеры игр можно посмотреть здесь.

В Roblox все построено по принципу социальной сети, где игроки могут общаться друг с другом. Компанию можно считать смесью игры и социальной сети. Roblox в целом ориентирован на детей младше 13 лет, они и составляют основную аудиторию.

Платформа бесплатная, но компания зарабатывает на продаже пользователям виртуальной валюты, на которую они покупают виртуальные предметы и аксессуары.

Собственно, как это выглядит: пользователь покупает определенное количество внутриигровой валюты Robux и тратит ее в игре. Вывести «робуксы» в реальные деньги по курсу, установленному Roblox, тоже можно.

Для этого нужно соблюсти несколько условий:

Как победить выгорание

Есть и дополнительные условия: перевести в реальные деньги можно только те робуксы, которые вы заработали в игре, причем с ограничениями — нельзя, например, выводить робуксы, полученные по реферальной программе или за продажу товаров, созданных не вами.

Компания на данный момент убыточная, и когда она станет прибыльной, никто сказать не может. К слову, немало денег она теряет на выплатах робуксов пользователям-разработчикам.

Ежедневное количество пользователей платформы по возрасту, в миллионах

201820192020
До 13 лет6,710,217,5
От 13 лет и старше4,97,014,4
Возраст неизвестен0,40,40,7

Ежедневное количество активных пользователей по регионам, в миллионах

201820192020
США и Канада4,86,210,5
Европа3,04,99,5
Азиатско-Тихоокеанский регион1,72,84,8
Остальной мир2,53,77,7

Количество часов, проведенных на платформе, по регионам, в миллиардах

201820192020
США и Канада3,85,010,7
Европа2,33,78,4
Азиатско-Тихоокеанский регион1,32,04,5
Остальной мир2,02,97,0

Пользовательская база компании, разделенная по разным признакам, в процентах от общего в каждой категории

Платформы пользователейПол
Мобильные устр-ва72%Женщины44%
Компьютеры25%Мужчины50%
Приставки3%Неизвестно6%
Возраст пользователейРегионы
Младше 9 лет25%США и Канада32%
9—12 лет29%Европа29%
13—16 лет13%АТР15%
17—24 года16%Остальной мир24%
25 лет и старше2%

Цена вопроса

Roblox планирует провести прямое размещение акций, так что технически это не IPO (англ. initial public offering — первичное размещение акций), а DPO (англ. direct public offering — прямое публичное размещение). Но в техническом плане разница несущественная: и так и так акции оказываются на бирже.

Считается, что прямое размещение акций безумно опасно и волатильно по сравнению с обычным IPO. В принципе, это правда: цена акций и вправду может здорово скакать, поскольку в обычном IPO банки-андеррайтеры выступают в качестве гарантов успешной продажи акций. Но если посмотреть на котировки компаний, прошедших через DPO, например Slack, Spotify и Palantir, то можно увидеть, что после изначальных колебаний с течением времени стоимость их акций оказывается выше первоначальной цены размещения.

Возможно, что первые несколько недель акции будет лихорадочно трясти, но в итоге все убыточные стартапы начинают стоить так, как их оценивают инвесторы, — без оглядки на способ выхода на биржу.

Есть мнение, что в распространении негативного отношения к DPO заинтересованы банки-андеррайтеры: когда компании выходят на биржу без их посредничества, банки очень расстраиваются, потому что не получают жирных комиссий. Собственно, поэтому некоторые компании предпочитают DPO: у них нет желания платить банкам «ни за что».

Лично я думаю, что дело тут в том, что в США в целом в течение многих лет уменьшалось количество компаний на бирже, вот инвесторы и изголодались и готовы закрывать глаза на многое, лишь бы на бирже был «свежак». Часто инвесторам достаточно простого факта выхода на биржу: «Акции есть — значит, перспективный эмитент».

Как это заведено у многих стартапов, мнение рядовых акционеров в компании не будет значить ничего: на бирже будут акции класса А, каждая из которых дает один голос, а в распоряжении руководства компании будут акции класса B, каждая из которых дает 20 голосов. В общем, 70% голосов будет у основателя и директора Roblox Дэвида Базуки. На практике это означает, что руководство компании может продавливать различные решения, которые необязательно будут в интересах акционеров.

Знатная грибница

Мэтью Уорнфорд из консалтингового агентства Dubit удачно назвал компанию «YouTube игрового мира». Как и YouTube, Roblox завлекает миллионы пользователей, которые, по сути, развлекают себя на платформе самостоятельно, создавая интересующий их контент. Некоторые игры, созданные на платформе, типа ужастика Piggy, скачивают миллиарды раз.

Сильное ускорение бизнесу Roblox придал карантин: дети больше времени проводили у мониторов. В частности, даже в Нидерландах с превосходными условиями для удаленного обучения успеваемость упала — очевидно, что дети занимались чем угодно, только не учебой.

Учитывая, что власти большинства развитых стран очевидно взяли курс на бесконечный карантин, думаю, популярность Roblox там будет расти. Но и без карантина, несмотря на некоторый возможный спад активности, у компании, скорее всего, все будет отлично: Roblox благоволит общепланетарная конъюнктура. Весьма симптоматично то, что в год падения доходов и безработицы продажи видеоигр выросли на 63%.

Целевая аудитории компании на данный момент — это публика подневольная и зависящая от родителей. Огромного простора в тратах на платформе Roblox у детей нет: здесь все зависит от щедрости их родителей. А щедрость эта зависит от финансового положения семьи — и как вы понимаете, у многих семей это положение ухудшилось в 2020 году и, возможно, продолжит ухудшаться дальше.

Также следует учитывать репутационные риски — их бесчисленное множество, ибо речь идет о детях. И как мы знаем по «Повелителю мух», дети, будучи предоставленными сами себе, могут влипнуть в большие неприятности. Я так стар, что помню морализаторские кампании борца с видеоиграми Джека Томпсона, — думаю, здесь история может повториться с понятными последствиями для акций.

И наконец, родители — сами по себе сдерживающий фактор: вполне возможно, что будет волна ограничений на игровое время. Вероятно, в связи с этим в прогнозе на 2021 год руководство Roblox не ожидает на платформе вообще никакого увеличения количества проведенных за играми часов: похоже, здесь уже достигнут пик и извлекать выручку будут из имеющейся аудитории. Компания ожидает увеличения количества активных пользователей в 2021 году всего лишь на 9% — это неплохо, но вообще не сравнить с ростом 85% в 2020.

Непонятно, когда и как компания станет прибыльной. Может быть, никогда — но это не страшно: биржа полна неприбыльных компаний, акции которых растут. Собственно, ранее упомянутые коллеги Roblox по DPO тому живое подтверждение. Но все же с убыточными компаниями всегда есть риски банкротства. Однако, возможно, компания в скором времени введет новые платные функции, что позволит ей увеличить свою рентабельность.

Резюме

Roblox — очень интересный эмитент. Акции убыточных компаний априори волатильны, но это тот самый случай, когда стоит рискнуть в целях долгосрочного инвестирования. Возможно, что в течение следующих 5 лет капитализация компании вполне может удвоиться в контексте форсированной геймификации общества развитых стран. Все же следует быть готовыми к банкротству компании.

Источник

Первому игроку приготовиться: Roblox выходит на биржу

10 марта игровая платформа Roblox (NYSE: RBLX) планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мы решили присмотреться к этому бизнесу и вынести свое суждение.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Главный источник сведений о компании — ее проспект. Roblox — это игровая платформа, предоставляющая пользователям инструментарий для создания собственных игр. Игры могут быть самыми разными — от платформеров-«бродилок» с преодолением препятствий до командных состязаний типа «захват флага». Примеры игр можно посмотреть здесь.

В Roblox все построено по принципу социальной сети, где игроки могут общаться друг с другом. Компанию можно считать смесью игры и социальной сети. Roblox в целом ориентирован на детей младше 13 лет, они и составляют основную аудиторию.

Платформа бесплатная, но компания зарабатывает на продаже пользователям виртуальной валюты, на которую они покупают виртуальные предметы и аксессуары.

Собственно, как это выглядит: пользователь покупает определенное количество внутриигровой валюты Robux и тратит ее в игре. Вывести «робуксы» в реальные деньги по курсу, установленному Roblox, тоже можно.

Для этого нужно соблюсти несколько условий:

Как победить выгорание

Есть и дополнительные условия: перевести в реальные деньги можно только те робуксы, которые вы заработали в игре, причем с ограничениями — нельзя, например, выводить робуксы, полученные по реферальной программе или за продажу товаров, созданных не вами.

Компания на данный момент убыточная, и когда она станет прибыльной, никто сказать не может. К слову, немало денег она теряет на выплатах робуксов пользователям-разработчикам.

Ежедневное количество пользователей платформы по возрасту, в миллионах

201820192020
До 13 лет6,710,217,5
От 13 лет и старше4,97,014,4
Возраст неизвестен0,40,40,7

Ежедневное количество активных пользователей по регионам, в миллионах

201820192020
США и Канада4,86,210,5
Европа3,04,99,5
Азиатско-Тихоокеанский регион1,72,84,8
Остальной мир2,53,77,7

Количество часов, проведенных на платформе, по регионам, в миллиардах

201820192020
США и Канада3,85,010,7
Европа2,33,78,4
Азиатско-Тихоокеанский регион1,32,04,5
Остальной мир2,02,97,0

Пользовательская база компании, разделенная по разным признакам, в процентах от общего в каждой категории

Платформы пользователейПол
Мобильные устр-ва72%Женщины44%
Компьютеры25%Мужчины50%
Приставки3%Неизвестно6%
Возраст пользователейРегионы
Младше 9 лет25%США и Канада32%
9—12 лет29%Европа29%
13—16 лет13%АТР15%
17—24 года16%Остальной мир24%
25 лет и старше2%

Цена вопроса

Roblox планирует провести прямое размещение акций, так что технически это не IPO (англ. initial public offering — первичное размещение акций), а DPO (англ. direct public offering — прямое публичное размещение). Но в техническом плане разница несущественная: и так и так акции оказываются на бирже.

Считается, что прямое размещение акций безумно опасно и волатильно по сравнению с обычным IPO. В принципе, это правда: цена акций и вправду может здорово скакать, поскольку в обычном IPO банки-андеррайтеры выступают в качестве гарантов успешной продажи акций. Но если посмотреть на котировки компаний, прошедших через DPO, например Slack, Spotify и Palantir, то можно увидеть, что после изначальных колебаний с течением времени стоимость их акций оказывается выше первоначальной цены размещения.

Возможно, что первые несколько недель акции будет лихорадочно трясти, но в итоге все убыточные стартапы начинают стоить так, как их оценивают инвесторы, — без оглядки на способ выхода на биржу.

Есть мнение, что в распространении негативного отношения к DPO заинтересованы банки-андеррайтеры: когда компании выходят на биржу без их посредничества, банки очень расстраиваются, потому что не получают жирных комиссий. Собственно, поэтому некоторые компании предпочитают DPO: у них нет желания платить банкам «ни за что».

Лично я думаю, что дело тут в том, что в США в целом в течение многих лет уменьшалось количество компаний на бирже, вот инвесторы и изголодались и готовы закрывать глаза на многое, лишь бы на бирже был «свежак». Часто инвесторам достаточно простого факта выхода на биржу: «Акции есть — значит, перспективный эмитент».

Как это заведено у многих стартапов, мнение рядовых акционеров в компании не будет значить ничего: на бирже будут акции класса А, каждая из которых дает один голос, а в распоряжении руководства компании будут акции класса B, каждая из которых дает 20 голосов. В общем, 70% голосов будет у основателя и директора Roblox Дэвида Базуки. На практике это означает, что руководство компании может продавливать различные решения, которые необязательно будут в интересах акционеров.

Знатная грибница

Мэтью Уорнфорд из консалтингового агентства Dubit удачно назвал компанию «YouTube игрового мира». Как и YouTube, Roblox завлекает миллионы пользователей, которые, по сути, развлекают себя на платформе самостоятельно, создавая интересующий их контент. Некоторые игры, созданные на платформе, типа ужастика Piggy, скачивают миллиарды раз.

Сильное ускорение бизнесу Roblox придал карантин: дети больше времени проводили у мониторов. В частности, даже в Нидерландах с превосходными условиями для удаленного обучения успеваемость упала — очевидно, что дети занимались чем угодно, только не учебой.

Учитывая, что власти большинства развитых стран очевидно взяли курс на бесконечный карантин, думаю, популярность Roblox там будет расти. Но и без карантина, несмотря на некоторый возможный спад активности, у компании, скорее всего, все будет отлично: Roblox благоволит общепланетарная конъюнктура. Весьма симптоматично то, что в год падения доходов и безработицы продажи видеоигр выросли на 63%.

Целевая аудитории компании на данный момент — это публика подневольная и зависящая от родителей. Огромного простора в тратах на платформе Roblox у детей нет: здесь все зависит от щедрости их родителей. А щедрость эта зависит от финансового положения семьи — и как вы понимаете, у многих семей это положение ухудшилось в 2020 году и, возможно, продолжит ухудшаться дальше.

Также следует учитывать репутационные риски — их бесчисленное множество, ибо речь идет о детях. И как мы знаем по «Повелителю мух», дети, будучи предоставленными сами себе, могут влипнуть в большие неприятности. Я так стар, что помню морализаторские кампании борца с видеоиграми Джека Томпсона, — думаю, здесь история может повториться с понятными последствиями для акций.

И наконец, родители — сами по себе сдерживающий фактор: вполне возможно, что будет волна ограничений на игровое время. Вероятно, в связи с этим в прогнозе на 2021 год руководство Roblox не ожидает на платформе вообще никакого увеличения количества проведенных за играми часов: похоже, здесь уже достигнут пик и извлекать выручку будут из имеющейся аудитории. Компания ожидает увеличения количества активных пользователей в 2021 году всего лишь на 9% — это неплохо, но вообще не сравнить с ростом 85% в 2020.

Непонятно, когда и как компания станет прибыльной. Может быть, никогда — но это не страшно: биржа полна неприбыльных компаний, акции которых растут. Собственно, ранее упомянутые коллеги Roblox по DPO тому живое подтверждение. Но все же с убыточными компаниями всегда есть риски банкротства. Однако, возможно, компания в скором времени введет новые платные функции, что позволит ей увеличить свою рентабельность.

Резюме

Roblox — очень интересный эмитент. Акции убыточных компаний априори волатильны, но это тот самый случай, когда стоит рискнуть в целях долгосрочного инвестирования. Возможно, что в течение следующих 5 лет капитализация компании вполне может удвоиться в контексте форсированной геймификации общества развитых стран. Все же следует быть готовыми к банкротству компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *