что такое tint в лайтруме
Как работать в Lightroom: Самое полное руководство для новичков. Часть 4
Вот мы и добрались до самой интересной темы: редактирование фотографий! Наряду с организацией фотографий, редактирование…
Вот мы и добрались до самой интересной темы: редактирование фотографий!
Наряду с организацией фотографий, редактирование — одна из важнейших функций Lightroom. Это также одна из самых индивидуальных областей фотографии, поскольку ваш стиль редактирования сильно влияет на то, как в итоге будут выглядеть ваши фото. Это хороший и эффективный инструмент, позволяющий индивидуализировать ваши работы и выделиться среди других фотографов.
В целом, философия хорошей обработки снимков заключается в том, что ваш конечный результат должен выглядеть естественно. Если у зрителя сразу же возникает ощущение того, что фотография была отредактирована, то к такому снимку он будет относиться с меньшей симпатией.
Тем не менее, если вы не боитесь выйти за рамки, и считаете это оправданным, то всегда можете сделать, например, ярко-красное небо, прямо в Lightroom.
Lightroom не может похвастаться таким обширным инструментарием для постобработки, как Photoshop, но, безусловно, включает в себя наиболее важные инструменты редактирования. Если вы не работаете в сфере концептуальной, студийной или рекламной фотографии, требующей интенсивного ретуширования и монтажа, то инструментов модуля “Обработка” (Develop) вам будет достаточно для большинства снимков.
Слайдеры модуля “Обработка”
Сердце модуля “Обработка” составляет правая боковая панель со слайдерами для постобработки.
С их помощью можно изменить яркость, контраст, насыщенность, тональность и другие глобальные параметры изображения. Помните, что слайдеры модуля “Обработка” влияют на всю фотографию целиком, а не на её определённые части.
Примечание: да, слайдер «Тени» (Shadows) на тени оказывает влияния больше, чем на остальную часть фотографии. Но это влияние он оказывает на все тени на изображении, а не только на те, которые вы заметили. Так что и этот слайдер всё-таки относится к глобальным параметрам.
Функционал большинства слайдеров интуитивно понятен, так что, думаю, нет смысла детально описывать то, как «Тени» (Shadows) влияют на яркость теней на фотографии, а «Контраст» (Contrast) увеличивает общий контраст отснятой сцены. Попробуйте поперемещать эти слайдеры, и вы поймёте принцип их работы быстрее, чем если прочтёте об этом 100 статей в Интернете.
Однако, если вы хотите детальнее разобраться в работе вкладки сплит-тонирования, то можете прочесть наши статьи:
Локальное редактирование
Какие инструменты локального редактирования предлагает Lightroom? Всё зависит от используемой вами версии. Всего существует 5 инструментов локального редактирования: удаление пятен, коррекция красных глаз, градуированные фильтры, радиальные фильтры и корректирующие кисти.
Удаление пятен
Один из самых полезных инструментов Lightroom. Вы когда-нибудь делали снимок, на котором на сенсоре камеры видны пылинки? Они появляются в виде небольших раздражающих пятен в разных частях изображения:
Именно для удаления таких пятен и других нежелательных артефактов и служит этот инструмент.
Например, если вы хотите избавиться от крошечной птицы в небе, случайно попавшей в кадр, вы можете использовать инструмент удаления пятен.
Чтобы рассмотреть фотографию с увеличением, вам нужно будет увеличить масштаб. Нажмите клавишу «Z» или перейдите в «Навигатор» на левой вкладке и выберите желаемое увеличение.
Примечание: В Lightroom нет функции слайд-масштабирования, как в других редакторах, и вы будете ограничены масштабированием в пределах конкретных значений.
Вы заметите, что у инструмента Удаления пятен есть два режима: Штамп (Clone) и Исправить (Heal). Оба режима работают, получая заменяющие пиксели из какой-либо другой части фотографии. Если вы выберете Штамп (Clone), то Lightroom заменит пиксели в области пятна на пиксели из выбранной вами области.
В режиме Исправить (Heal) Lightroom более гибко подходит к замене пикселей, используя собственные алгоритмы, чтобы определить, как должны выглядеть пиксели после замены (исходные пиксели при этом используются в качестве базовой линии).
По моему мнению, Исправление в большинстве случаев даёт лучшие результаты замены пикселей. Однако, для резких краёв Штамп может оказаться предпочтительнее.
Примечание: В новых версиях Lightroom можно задать произвольную форму кисти для инструмента Удаление пятен.
Хотя Удаление пятен — не такой продвинутый инструмент, как исцеляющая кисть в Photoshop, он справляется со своими задачами.
Если вы не хотите выполнять обширную настройку удаления пятен, в большинстве случаев этого должно быть достаточно.
Продолжение следует. Следите за обновлениями.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Тонирование в Lightroom в три прихлопа
Существует множество стилей обработки изображений, среди которых различные тонирования, dodge and burn и многие другие. Сегодня мы рассмотрим один из принципов тонирования в Lightroom. Открываем исходное изображение. Все настройки сброшены в нулевое положение.
Приступаем к редактированию тона изображения. Не следует трогать цвет до тех пор, пока не будет приведён в порядок контраст и яркость. Также следует поработать с отдельными тёмными и светлыми участками, высветлив затемнения и притемнив слишком яркие, выбивающиеся зоны. В каждом отдельном примере будут свои настройки. В данном примере они такие:
Далее выполняем снижение Насыщенность (Saturation) и тут же увеличиваем Сочность (Vibrance). Это снизит насыщенность теплых тонов. Затем мы всё вернём при помощи Split Toning. Для работы с цветом используем раздел Camera Calibration. Сдвинув цвета и насыщенность в красном и синем каналах мы возвращаем тепло коже. Зелёный канал регулирует цветовой баланс и возвращает общую насыщенность.
Слайдер Shadows Tint позволяет сделать тени зеленоватыми. Результат будет слегка похож на эффект от использования плёнки Fuji 160C. Также можно сдвигать тени в сторону мадженты, что мы и сделаем.
Вот, что получилось на данном этапе:
Теперь отправляемся в раздел Split Toning. Ещё немного поработаем со светами и тенями. В тени немного добавим голубого, а в светлые участки – жёлтого.
Вот, что получается:
В завершении можно сделать рамку или любую другую доработку на своё усмотрение.
5 полезных инструментов в Lightroom, которые мало кто использует
В этом уроке мы описали несколько очень полезных инструментов в Lightroom, которые многие почему то не используют для редактирования свои фото и очень даже напрасно.
Инструмент Выпрямление – коррекция перспективы
Иногда бывает такое, что на фотографиях горизонт наклонен, делая композицию неловкой. Возможно вы держали камеру неправильно или просто не обратили внимание на обрамление в момент фотографирования. В любом случае, вы можете исправить это в Lightroom с помощью инструмента Выпрямление, который находится под гистограммой и выглядит, как перфорированный прямоугольник. Или вы можете просто нажать клавишу “R” на клавиатуре, чтобы активировать меню Обрезка и выпрямление в модуле Коррекции. Когда вы сделаете это, изображение, над которым вы работаете, будет обрамлено кромкой для обрезки. Удерживая углы фото, вы можете поворачивать его так, как считаете нужным. Исправление линии горизонта будет более точным и простым.
Выберите инструмент Выпрямление и нарисуйте линию в противовес линейной поверхности на фото. Чем длиннее и прямее будет линия, тем проще будет выровнять. На фото ниже у меня не было отличительной линии, чтобы помочь мне определиться, где именно рисовать линию. Поэтому я использовала линию их обуви в качестве ориентира. В этом случае все получилось достаточно хорошо, поэтому я нажала enter, чтобы принять изменения. Единственное, что вы должны помнить при использовании этого инструмента, что он может немного обрезать края, делая снимок сжатым. Если ваша фотография, которая подлежит коррекции, уже достаточно сжата, то будьте очень осторожны при использовании инструмента Выпрямление.
Панель HSL (Оттенок, Насыщенность, Светлота) – инструмент регулировки цветов
Инструмент регулировки цвета был весьма интересной находкой для меня. Он позволяет программе Lightroom определять для вас HSL, вы одновременно можете следить за изменениями и остановиться в тот момент, когда достигнете желаемого художественного результата. Я использую этот инструмент совсем немного, так как все коррекции цвета на фотографиях и таких дополнительных элементов, как оттенок кожи, изменяются в Lightroom. Этот инструмент не станет идеальным для ретуши фотографий из сферы моды, но для свадебных, семейных, ландшафтных фотографий он даст большую гибкость, не прибегая к Photoshop.
Для активации инструмента все, что вам нужно сделать, это нажать на него, а потом коснуться в любом месте фотографии, где вы хотите сделать выборочные изменения. На этой фотографии я решила выделить цвет неба и добавить немного синего в том месте, которое хотела подчеркнуть. Вы просто тяните инструмент вверх для увеличения HSL или вниз, чтобы приглушить определенный цвет по вашему выбору. Помните, что инструмент регулировки цвета должен быть в том месте, где вы хотите внести изменения.
Наряду с использованием инструмента баланс белого, чтобы откорректировать оттенок кожи, вы можете использовать регулировку цвета для этой цели. Но должна вас предостеречь, что изменения коснуться и других участков фотографии, которые содержат тот же цвет, с которым вы работаете. Так что не переусердствуйте.
Инструмент Удаление пятен
Удаление пятен – это другой великолепный инструмент, который вы можете использовать в свою пользу. Он прошел долгий путь от ограничений только круглой формой и до функций, подобным Восстанавливающей кисти в Photoshop. Хотя он и не такой гибкий, как подобный ему из Photoshop. Но в сторону ограничения, вот то, что вы можете с ним делать.
Вы можете выбрать Удаление пятен, нажав на иконку, или же нажмите клавишу “Q” для активации меню. Здесь вам доступны две функции для удаления пятен: клонирование и восстановление. В основном этот инструмент используется для замещения выбранного вами участка на подобный ему. Если вы знакомы с Photoshop, клонирование является идентичным инструментом восстанавливающей кисти для замещения. Я не использую его очень часто, пока для него не будет четкой задачи. Но использую восстановление, и по функциональности он аналогичен восстанавливающей кисти в Photoshop. Он создает очень мягкую и плавную текстуру, которая хорошо смешивается с остальными пикселями на фото.
На приведенной ниже фотографии я решила, что листья в нижнем левом углу достаточно отвлекающие, поэтому не хотела делать их частью изображения. Вот как я использовала кисть Удаление пятен, чтобы избавится от них:
Вы можете использовать этот инструмент для удаления случайного волос, незначительных недостатков и отвлекающих предметов, которые удалить не очень сложно. Я использую его для удаления пятен и пылинок на фотографиях. Помните, что этот инструмент не подойдет, если вам нужно работать с большим участком.
Просто рисуйте на области, которая требует внимания, и мгновенно увидите, как инструмент восстанавливает его и откуда взяты пиксели. Вы можете перемещать участок, который служит образцом, и управлять инструментом на ваше усмотрение. Вот участки, которые были определены с помощью инструмента Удаление пятен в процессе ретуши портрета.
Кисть коррекции для Яркости, Осветления и Управления цветом
Я использую кисть коррекции в разных случаях. Я могу высветлить тени в определенных участках фотографии, не воздействуя на остальные затененные участки. Я могу выборочно делать цвет более насыщенным или повышать резкость без перемещения в Photoshop. Вот несколько примеров того, как вы можете его применить.
Выберите Кисть коррекции из меню или нажмите “K”. Выделите интересующий вас участок, обрисовав его. В данном случае я решила повысить резкость, яркость и интенсивность цвета глаз.
Вы не можете сделать каждое из изменений одним нажатием кисти. Возможно понадобится несколько попыток, чтобы достичь желаемого результата.
Вот небольшой пример того, как можно изменить цвет глаз:
Выберите интересующую вас область, обрисовав ее. Нажмите на Цвет в панели Кисть коррекции. Выберите желаемый цвет и поэкспериментируйте с непрозрачностью и насыщенностью. Нажмите Enter, чтобы принять изменения.
Градиент—фильтр
В основном Градиент-фильтр используется для того, чтобы сбалансировать или исправить экспонирование больших участков, которые не могут быть эффективно исправлены с помощью Кисти коррекции. Но вы также можете использовать его для создания особого настроения на фотографиях. Вы можете успешно имитировать цветную отражающую поверхность, что обычно случается при съемке через определенные предметы.
Ниже приведен пример запланированного снимка, который, по моему мнению, передает ощущение тепла и лета. Фото было сделано через куст с желтыми цветами.
А вот пример того, как вы можете создать аналогичный эффект в Lightroom. Нажмите на краю фотографии и тяните вниз до того места, где бы вы хотели создать эффект. Когда фильтр размещен, вы можете выбрать цвет и использовать ползунки для изменения насыщенности и других эффектов.
Хорошо в градиент-фильтре то, что вы можете вносить изменения в любое время, и программа напомнит вам, что было применено до этого. Так что вы можете повторно использовать эффект или же создать новые настройки. К тому же вы все еще можете копировать-вставлять примененные настройки между разными фотографиями.
Вот еще один пример креативного использования градиент-фильтра:
Описанные процессы могут быть не настолько гибкие, как при использовании Photoshop, но, если вы имеете дело с множеством фотографий и вам нужен кратчайший путь, эти советы сотворят чудеса. Вы можете использовать эти методы практически для каждого вида фотографий!
Обработка фотографий в Lightroom — 2
Никто не обнимет необъятного.
Козьма Прутков
Всем доброго времени суток. В этом уроке я сделаю обзор основных возможностей Adobe Photoshop Lightroom в обработке фотографий.
По сравнению с первой версией в Lightroom 2 появилось несколько новых инструментов, поэтому цифра 2 вынесена в заголовок. Вообще, я рекомендую использовать самую крайнюю версию Lightroom, программа быстро развивается, появляются интересные возможности, а в подверсиях исправляются различные баги.
Итак обработка. После того как я отсмотрел все фотографии и отметил те, которые необходимо обработать, например белым флагом, я ставлю фильтр по белому флагу и перехожу в модуль Develop (D).
Lightroom Develop
При этом меняются боковые панели. Так же немного меняется панель Toolbar которая находится непосредственно под фотографией.
Правая панель
Здесь сосредоточены все инструменты для редактирования фотографий.
Histogram – мощный инструмент для оценки изображения, в том числе показывает провалы в тенях и светах.
Ниже нее находится панель инструментов… назовем их локальными:
Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction, Graduated Filter (M), Adjustment Brush (K).
Basic – основные инструменты по управлению цветовым балансом, экспозицией и насыщенностью.
Tone Curve – Кривая
HSL / Color / Grayscale – управление отдельными оттенками
Split Toning – тонирование фотографии
Detail – все что касается резкости, шумов и хроматических аберраций
Vignettes – Виньетирование, говоря простым языком, затемнение снимка по краям и борьба с этим.
Camera Calibration – Настройки Adobe Camera Raw под вашу камеру и профили камер.
Напротив каждого названия секции (кроме Histogram и Basic) есть выключатель:
Он позволяет включать и выключать отдельную секцию, оценивая ее влияние на итоговую картинку – что очень удобно.
Ниже находятся две кнопки Previous и Reset
Previous – в данном случае можно перевести «как ранее». Работает совершенно шикарным образом. Допустим, у нас есть несколько фотографий из одной серии, мы обрабатываем первую из них и получаем конфетку. Затем переходим к следующей фотографии и жмем Previous, при этом Lightroom делает с этой фотографией то же самое что мы сделали с предыдущей!
Фактически мы говорим Lightroom «сделай как ранее». При обработке фотографий снятых в одинаковых условиях с одними настройками экономит кучу времени и избавляет от рутины.
Reset — это обычный сброс. Устанавливает все ползунки в стандартное положение.
Теперь перейдем к более близкому знакомству с каждой из разворачивающихся панелей. Начнем с панели Basic. У нее нет выключателя, исходные значения Баланса Белого в этой панели зависят от того какие настройки стояли у вас в фотоаппарате.
Вот как эта секция выглядит у меня:
Вверху можно выбрать цветной – Color или черно/белый – Grayscale режим.
Ниже настройка баланса белого – WB: As Shot (Как снято). Можно щелкнуть по этой надписи и выбрать из стандартного набора предустановок.
Tungsten – это обычные желтые лампы накаливания
Fluorescent – лампы дневного света
Все остальное в этом списке я думаю понятно.
Так же можно вручную настраивать Temp и Tint визуально оценивая правильность цветов, или же воспользоваться Пипеткой, и указать с ее помощью, что по нашему мнению должно быть нейтрально серым. Пипетка в Lightroom замеряет по одному пикселю, ее нельзя увеличить как в Photoshop на 3х3 или на 5х5 пикселов, поэтому она довольно восприимчива к шумам.
Что касается любых движков, то иногда удобней тянуть не за них а за цифры (так же как в Photoshop) при этом получаем более плавное изменение параметра. Так же можно расширить правую (можно и левую) панель, просто потянув за ее край как следствие получим более длинные движки. Что бы вернуть параметр к начальному значению, дважды щелкните по названию движка и он примет исходное положение.
Под Балансом Белого находится группа настроек яркости сгруппированная под словом Tone
Exposure – корректирует экспозицию.
Recovery – проявляет детали в светах (приглушая самые яркие тона).
Fill Light – проявляет детали в тенях.
Blacks – устанавливает уровень черного (самую левую точку на гистограмме).
Ниже есть еще два ползунка
Brightness и Contrast.
В чем отличие Brightness от Exposure я рассказал в отдельной заметке Экспозиция против Яркости.
Далее идут такие параметры
Clarity – микроконтраст
Vibrance – интеллектуальная насыщенность
Saturation – обычная насыщенность
Tone Curve – знакомая многим по Photoshop кривая. Здесь нельзя ставить произвольные точки, но можно задать числовые значения в одном из четырех диапазонов.
Так же есть возможность щелкнув по круглой кнопке (напоминающую мишень), затем на снимке выбрать участок и движением мыши скорректировать его яркость выгибая кривую.
Внизу этой панели можно выбрать одну из трех предустановок: Linear, Medium Contrast или Strong Contrast.
HSL / Color / Grayscale
В этой панели есть все для раздельного регулирования оттенков. Так же присутствует кнопка в виде мишени, щелкнув которую можно выбрать оттенок на фотографии и настраивать его двигая мышку вверх – вниз.
Split Toning – тонирование изображения.
Отдельно задается оттенок для светлых участков и для теней. На скриншоте вариант, когда света окрашены в теплые оттенки, а тени в холодные (собственно так оно и бывает в солнечную погоду из-за синего цвета неба), регулятор Balance позволяет сдвигать границу между светом и тенью. Так сдвинув Balance до конца вправо, мы получим одноцветное тонирование которое будет задаваться верхним цветом.
Detail – Детализация
Что касается резкости и подавления шумов, то я предпочитаю все устанавливать в ноль, потому что для получения максимального качества эти фильтры нужно применять очень осторожно и по маске. Если же вперед выходит скорость обработки, то безусловно этой панелью не стоит пренебрегать. Особенно интересен параметр Masking, он выделяет границы на изображении, и резкость применяется только к ним. Установите масштаб 1:1, нажмите Alt и начните двигать регулятор Masking. Вы увидите как выделяются границы на фотографии.
Vignettes – Виньетирование
«Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра»
Верхняя часть Lens Correction используется для борьбы с недостатками объектива и не обращает внимание на кадрирование. Нижняя часть Post-Crop может использоваться для художественных целей. Эти настройки применяются после кадрирования изображения.
Camera Calibration
Многих удручает тот факт, что Lightroom показывает цвета не так как родной RAW конвертор. Camera Calibration это еще одна попытка исправить проблему. (О причинах этой проблемы читайте тут). Здесь можно построить собственный профиль камеры или воспользоваться встроенными аналогами камерных профилей.
Для Canon это Faithful (точный), Landscape (пейзаж), а так же Neutral, Portrait и Standard.Чаще всего я выбираю между Camera Standard и Adobe Standard в зависимости от сюжета снимка.
Многие фотографы используют движки Hue и Saturation в этой панели не для точной цветопередачи, а для создания художественного эффекта. Если вы будете загружать сторонние пресеты, обратите внимание, многие игры с цветом происходят в этой панели.