что такое taf в авиации
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
Существует два вида авиационных метеорологических сообщений, имеющих, однако, практическую одинаковую структуру и принцип декодирования. Первый вид — Прогноз, TAF (Terminal Aerodrome Forecast), второй — Сводка (METAR — Meteorological Aerodrome Report). Каждое сообщение разбито на несколько полей, в каждом поле содержится определённая служебная или метеорологическая информация. Прогноз обычно выдаётся один или несколько раз в день на ближайшие несколько часов. Погодная сводка выдаётся каждый час или каждые полчаса, и откражает реальное метеорологическое состояние аэродрома.
Структура сообщений
Структура прогноза погоды
Поле | Содержание | Пример | Значение |
---|---|---|---|
1 | Тип прогноза | TAF AMD | Изменённый прогноз |
2 | Расположение станции, код ICAO | URWW | Гумрак (Волгоград) |
3 | Время выдачи, DDHHMM | 240920Z | Выдано 24-го числа в 9 часов 20 минут по Гринвичу |
4 | Время действия, DDHH/dd | 2410/2418 | Действует на 24-й день месяца, с 10 до 18 часов по Гринвичу |
5 | Ветер | 22020G27MPS | Направление ветра — 220°, постоянная скорость 20м/с, порывы — до 27м/с. |
6 | Видимость | 2000 | Минимальная видимость — 2 километра |
7 | Значимые погодные условия | SHRA | Дождь |
8 | Облачность | BKN007 SCT020CB BKN100 | Информация об облачности, которая указывается по слоям, сначала указывается количество облаков, затем нижняя граница каждого слоя в сотнях футов. |
9 | Прогноз максимальной и минимальной температур | Опционально | |
10 | Изменения погоды | FM241500 25015G20MPS 1300 SHSN +BLSN | Начиная с 15 часов 24-го числа ветер дует с 250° со скоростью 15м/с порывами до 20 м/с, видимость 1300 метров, обильный снег, исльная обильная позёмка |
Также в данном прогнозе присутствуют данные, не входящие в стандартную форму TAF — код условий тубулентности. Код 530002 означает частую турбулентность средней силы в чистом воздухе, начиная от поверхности земли до высоты 600 м.
Структура отчёта о погодных условиях
Значения полей
Поле типа
Значение | Описание |
---|---|
TAF | Обычный прогноз |
TAF AMD | Изменённый прогноз |
TAF COR | Исправленный прогноз (формальные ошибки) |
METAR | Регулярная сводка (выпускается каждый час или каждые полчаса) |
SPECI | Специальная сводка, выпускается при значительном изменении погоды |
Время выдачи
Формат: ddhhmmZ
dd — день месяца.
hh — время в часах и минутах выдачи сводки.
Z — указывает на использование времени по Гринвичу, или UTC.
Время действия
Формат: DDHH/ddhh
DD — день начала
HH — время начала действия, HH часов 00 минут.
dd — день окончания
hh — время окончания действия, hh часов 00 минут.
Ветер
Видимость
Формат: XXXX или X X/XSM
Показывает преобладающую видимость в метрах (четыре цифры). Некоторые страны могут использовать для указания видимости уставные мили, в этом случае указано целая и (опционально) дробная часть значения и указана единица измерения SM (Statute Mile).
Видимость на полосе
Формат: RDD/VVVV или RDD/vvvvVVVVV
Значения видимости могут иметь префикс M или P, показывающий, что сообщаемое значение, соответственно, менее или более рабочего диапазона оборудования.
CAVOK
Кодовое слово CAVOK употребляется в полях, описывающих видимость, если соблюдаются следующие условия:
Погодные условия
Пример: +RASN — сильный снег с дождём. TSGR — гроза с градом.
Облачность
В случае, если присутствуют облака, не влияющие на вертикальную видимость, но противоречащие использованию кодового слова CAVOK, облачность обозначается сочетанием NSC (No significatn clouds). При использовании автоматической системы в отсутствие облаков ставится обозначение NCD (No clouds detected).
Код | Значение | Перевод | Окты 2 |
---|---|---|---|
SKC | Sky clear | Чистое небо | 0 |
FEW | Few | Незначительная | 1-2 |
SCT | Scattered | Рассеянная | 3-4 |
BKN | Broken | Разорванная | 5-7 |
OVC | Overcast | Сплошная | 8 |
Если на данном уровне наблюдаются кучево-дождевые или мощные кучевые облака, то в конец блока дописывается суффикс CB или TCU соответственно.
Температура
Температура указывается в градусах Цельсия. Значение округляется до ближайшего целого. Значения меньше 10 по модулю пишутся с ведущим нулём. Отрицательные значения температуры указываются при помощи префикса М.
Дополнительная информация
Обозначение | Название | Содержание |
---|---|---|
RE | Недавняя погода | Обозначение погодных явлений |
WS | Наличие сдвига ветра | RDD — обозначение ВПП или ALL RWY — если сдвиг на всех ВПП |
RMK | Заметка | Дополнительная информация, определяемая локальными требованиями |
W | Данные по морю | TT/SS — температура поверхности/код состояния поверхности по 14-балльной шкале WHO 3 |
R | Состояние ВПП | DD/ECeeBB — расшифровку см. ниже |
Состояние ВПП записывается в виде DDECeeBB, где
Указанные характеристики полосы заполнятся в соответствии с таблицами WMO. Если аэродром закрыт по причине снегопада, в качестве состояния указывается код SNOCLO. Если загрязнения с полосы были убраны, указывается код CLRD//.
Таблица 0919: тип осадков
Код | Значение |
---|---|
0 | Сухо и чисто |
1 | Влажно |
2 | Мокро и лужи |
3 | Изморозь и иней |
4 | Снег |
5 | Мокрый снег |
6 | Слякоть |
7 | Лёд |
8 | Утрамбованный или укатанный снег |
9 | Замёрзшие колеи и ухабы |
/ | Тип не сообщается (например, если ВПП в процессе чистки |
Таблица 0519: уровень загрязнённости
Код | Значение |
---|---|
1 | Менее 10% ВПП загрязнено (покрыто) |
2 | 11% — 25% |
3-4 | Зарезервировано |
5 | 26% — 50% |
6-8 | Зарезервировано |
9 | 51% — 100% |
/ | Уровень не сообщается (например, если ВПП в процессе чистки |
Таблица 1079: глубина слоя осадков
Код | Значение |
---|---|
00 | Меньше 1 мм |
01 | 1 мм |
02 | 2 мм |
03 | 3 мм |
… | |
89 | 89 мм |
90 | 90 мм |
91 | Зарезервировано |
92 | 10 см |
93 | 15 см |
94 | 20 см |
95 | 25 см |
96 | 30 см |
97 | 35 см |
98 | 40 см и выше |
99 | ВПП неработоспособна из-за осадков, но уровень не сообщается |
// | Уровень осадков незначителен, или не поддаётся измерению |
Таблица 0366: эффективность тормозов и коэффициент сцепления
Код | Значение |
---|---|
00 | Ксц = 0,00 |
01 | 0,01 |
02 | 0,02 |
… | |
89 | 0,89 |
90 | 0,90 |
91 | Эффективность тормозов плохая |
92 | Эффективность тормозов средняя/плохая |
93 | Эффективность тормозов средняя |
94 | Эффективность тормозов средняя/хорошая |
95 | Эффективность тормозов хорошая |
96-98 | Зарезервировано |
99 | Недостоверно |
// | Данные не сообщаются или ВПП закрыта |
Изменения погоды
Изменение погоды записывается как в виде группы изменений и следующих за ним стандартных блоков описания погоды. Допустимы следующие группы изменений:
Вид | Значение |
---|---|
FMDDHHmm | Отмечает начало самодостаточной части прогноза. Начиная с указанного времени (ДеньЧасМинута) все прогнозы, стоящие после этой группы перекрывают те, что стояли ранее. |
BECMG HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала на регулярной или нерегулярной основе произойдут указанные изменения метеорологических условий. |
TEMPO HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала часто, либо не очень будут происходить временные отклонения метеорологических условий, каждое отклонение обязано длиться не больше часа, а все вместе — не более половины времени действия группы. |
PROBCC HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала c данной вероятностью могут быть указанные метеорологические условия. Значение вероятности может быть либо 30%, либо 40%. |
Турбулентность
Полезные ссылки
25 Mar 2013 13:46 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Авиационная метеорология. Что такое METAR, TAF и как правильно их читать?
Добрый день! Пока за окном снег и сильный ветер, мы расскажем вам о системе авиационных метеорологических кодов METAR и TAF.
Для начала мы дадим определения этим загадочным терминам и узнаем различия между ними. Здесь всё просто:
METAR (METeorological Airdrome Report) – фактическая погода на аэродроме
TAF (Terminal Aerodrome Forecast) – прогноз погоды на аэродроме на ближайшее время
Сводки в коде METAR и TAF содержат данные о скорости и направлении ветра, видимости, дальности видимости на ВПП, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, температуре точки росы, атмосферном давлении, прогнозе на посадку. В сводку может включаться и дополнительная информация (явления предшествующей погоды, сдвиг ветра, состояние ВПП и т. д.).
Сводки в коде выпускаются для распространения и использования за пределами аэродрома составления этих сводок для целей:
— предполетной подготовки пилотов на авиационной метеорологической станции аэродрома вылета;
— обеспечения пилотов информацией о погоде на аэродроме назначения и на запасных аэродромах (как во время предполетной подготовки с помощью системы «Брифинг», так и при нахождении на маршруте через диспетчеров службы ОВД);
— обеспечения радиовещательных передач
Теперь разберёмся, как всё выглядит на самом деле, используя сводку по аэропорту Курумоч и приведём различные примеры. На момент написания статьи сводка METAR в аэропорте Курумоч выглядит так:
Первые три цифры – направление ветра в градусах, следующие две – скорость. Направление всегда показывает, ОТКУДА дует. MPS – это метры в секунду (meter per second).
Иногда могут использоваться другие единицы измерения: KMH – километры в час (kilometers per second) или KT – узлы (knot).
27003KMH – западный ветер дует со скоростью 3 км/ч
VRB11KT – неустойчивый ветер (от variable – переменный) со скоростью 11 узлов
VRB11G20KT – переменный ветер со скоростью 11 узлов и порывами (G – gust) до 20 узлов.
Самый сложный вариант:
DAAG 100600Z [23009KT 190V260] 9999 SCT020 FEW026CB SCT200 08/06 Q1007
Здесь написано, что в аэропорту Алжира 10 числа в 06:00 по Гринвичу наблюдается юго-западный ветер со скоростью 9 узлов, меняющий свое направление от южного до западного. На изменчивость в данном случае указывает вторая часть кодировки: 190 градусов варьируется (variable) до 260 градусов.
Если видимость, напротив, очень плохая, к ее значению в метрах часто добавляют конкретное направление:
0150NE – 150 метров на северо-восток
0250SW – 250 метров на юго-запад
Если видимость ниже 1500 м (это один из признаков сложных метеоусловий), вместе с ней дается видимость на взлетно-посадочной полосе с учетом светосигнального оборудования.
UEEE 161500Z 00000MPS [0150NE 0250NW R23L/0450] FG VV003 M57/M60 Q1038 NOSIG RMK QBB090 QFE770 23450245
16-го числа в 15:00 по Гринвичу в аэропорту Якутска видимость составляла 150 метров на северо-восток, 250 метров на северо-запад, а на ВПП 23L (левая) достигала 450 метров.
Иногда бывает так, что одновременно наблюдается сразу несколько явлений, и каждому из них соответствует определенный код. Их много, но это как раз тот случай, который наглядно показывает, почему обучение управлению самолетом настоятельно требует знания английского языка. Даже средненького уровня будет вполне достаточно, чтобы понимать, о чем идет речь:
RA – rain – дождь
SN – snow – снег
TS – thunderstorm – гроза
TSRA – гроза с дождем
FG – fog – туман и т.д.
Иногда некоторые явления погоды снабжаются знаком «+» или «-», которые обозначают интенсивность. Например, «+RASN» – это сильный дождь со снегом, а «–SN» – небольшой снег.
Полный список можно найти в справочниках авиационных кодов (это многостраничные собрания цифр и букв, которые издают АУЦ и авиакомпании) или в инфографике в конце статьи.
Это очень важная информация, которую пилот самолета обязательно должен иметь, принимая решение на взлет и посадку. Поэтому показатели облачности указываются подробно и отдельно для каждого слоя.
Под показателями имеется в виду интенсивность и граница нижней кромки. Выглядит это следующим образом:
SKC – sky is clear – чистое небо
FEW – few – незначительная облачность (редкие отдельные облака)
SCT – scattered – рассеянная, разбросанная облачность
BKN – broken – значительная облачность с отдельными разрывами
OVC –overcast – сплошная облачность
Высота нижнего края указывается в сотнях футов.
LFPG 100700Z 06004KT 7000 [FEW008 OVC028] 04/03 Q1014 NOSIG
10 числа в 07:00 по Гринвичу в аэропорту Шарль-де-Голль (Париж) наблюдалась незначительная облачность на высоте 800 футов и сплошная облачность на высоте 2800 футов.
В сложных метеоусловиях, когда точно определить нижний край облачности невозможно, используются данные вертикальной видимости (vertical visibility) в формате VV0005, где цифры означают сотни футов. 0005 – это 500 (пять сотен) футов.
Если в одном и то же месте в одно и то же время совпадают видимость более 10 км, отсутствие облачности ниже 1500 метров и нет осадков, то вместо трех предыдущих пунктов пишут просто – CAVOK (Ceiling And Visibility OK). Очень часто русский вариант «кавок» используют как сленговый синоним «отличной погоды». Это не совсем правильно, так как здесь учитывается только видимость, но совершенно не учитывается ветер, который даже в условиях прекрасной безоблачной погоды может натворить немало дел при посадке. Особенно, когда речь про обучение на пилота и управление самолетом и пока небогатый опыт.
GABS 090830Z [06010KT 020V080 CAVOK] 30/01 Q1013 NOSIG
В аэропорту Бамако безоблачное небо, видимость четыре девятки, ни намека на туман или осадки, но имеется нестабильный ветер.
Зная эту информацию, пилот самолета может оценить, насколько условия в приземном слое способствуют образованию тумана или обледенения.
8. Q1023 – атмосферное давление в гектопаскалях. Понимать его следует буквально – 1023 гПа. Для наглядности: физическое давление одной атмосферы равно 1013,25 гПа. То есть в нашем случае давление чуть выше атмосферного.
— явления погоды в течение последнего часа. Обозначаются так же, как в пункте 5, но с приставкой RE. Например: RERA – недавно прошел дождь, RETS – недавно была гроза.
— сдвиг ветра. Используется кодировка WS (wind shear) с обязательным указанием полосы. Если сдвиг ветра возможен на всех полосах, так и пишут: WS ALL RWY
— состояние полосы. В нашей сводке из Курумоча зашифровано именно оно. R15 – это номер полосы, а цифры обозначают степень ее загрязнения, толщину отложений и коэффициент сцепления.
10. NOSIG – прогноз на посадку. В данном случае в ближайшие 2 часа серьезных изменений погоды не предвидится (NO SIGnificant change)
BECMG (Becoming ) – ожидаются изменения (в период от 2 до 4 часов)
TEMPO (Temporary) – временные изменения (обычно не более 1 часа)
INTER (Intermittent) – краткосрочные временные изменения (продолжительностью не более 15 минут. Чаще всего используется в странах Юго-Восточной Азии, где ливень стеной, начавшийся буквально на ровном месте, и так же резко закончившийся – обычное дело).
URWW 101800Z 06007MPS 020V080 4600 BR OVC010 01/01 Q1020 R11/010070 [TEMPO 0300 FG OVC002]
В Волгограде в 18:00 по Гринвичу наблюдается восточно-северо-восточный ветер 7 м/с, меняющий свое направление. Видимость 4600 метров, дымка. Сплошная облачность на высоте 305 метров. Температура +1, точка росы +1 (влажность 100%). Неудивительно, что в ближайшее время ожидается туман с падением видимости до 300 метров. Нижняя граница облачности опустится до 60 м.
11. RMK QFE756/1008 – раздел с информацией, включенный в сводку по национальному решению. Иными словами, необязательной в международной практике. Код RMK дословно означает remark – ремарка, примечание. В России сюда обычно пишут уточнение по ветру, облачности, обледенению, турбулентности и др.
QFE756 подразумевает уточнение по давлению. В частности, в сводке сообщается, что давление на уровне рабочего порога полосы соответствует 756 мм ртутного столба (это привычнее, чем малопонятные гектопаскали).
В большинстве случаев зная английский язык коды легко понять интуитивно:
MOD ICE 0100-0500 – умеренное обледенение на высоте 100–500 метров
FBL TURB 1000-2200 – слабая турбулентность на высоте 1000–2200 метров
Лететь или не лететь?
С этой точки зрения все полеты делят на две условные группы: продолжительностью до двух часов и более двух. В первом случае допустимо ориентироваться на сводку METAR на аэродроме назначения. В длинном полете необходимо брать во внимание прогноз погоды TAF.
Читается он точно так же, как и METAR. Разница в том, что METAR означает фактическую погоду – ту, которая уже точно есть, а TAF – пусть и краткосрочный, но все же прогноз. То есть предположение.
Вот так, например, выглядит прогноз TAF для Волгограда, где, вспоминаем, согласно METAR ожидались временные изменения погоды:
TAF: URWW 101700Z 1018/1103 04005G10MPS 2100 BR OVC004 TEMPO 1018/1020 0400 FG OVC002 BECMG 1020/1022 0300 FZFG OVC002 TEMPO 1022/1103 2100 BR OVC004
Здесь написано, что в ближайшие 9 часов (с 18 вечера 10 числа до 3 утра 11-го) ветер стихнет до 5 м/с, но с порывами до 10 м/с. Видимость снизится до 2100 метров. Сохранится сплошная облачность с нижним краем 120 метров. У земли будет дымка. В период с 18 до 20 часов возможен туман, видимость упадет до 400 метров. С 20 до 22 часов вечера с большой долей вероятности возникнет переохлажденный туман (Freezing Fog) с видимостью 300 метров и нижней границей облачности всего 60 метров. Несложно понять, что лететь в Волгоград в это время, если вы, конечно, не пилот коммерческого авиарейса, который невозможно отложить, пока не стоит. А вот уже с 22 часов вечера немного «распогодится» – видимость снова составит 2100 метров, туман сменится дымкой, правда, облачность все еще останется сплошной и низкой.
За день до полётов или прыжков мы обязательно смотрим прогноз погоды таким образом:
— для начала заходим на общеизвестные сайты погоды Яндекс. Погода, Gismeteo или другие;
— сравниваем с данными сайта windity;
— затем просматриваем погоду по специализированным источникам, таким как Meteocenter.asia и allmetsat.com
— анализируя полученные данные планируем дальнейшую деятельность.
Теперь, узнав, что такое метеорологические коды, попробуем на примере аэродрома Бобровка узнать погоду на следующий день.
Перейдя на сайт метеоцентра, вы увидите большую таблицу с подробным описанием прогноза погоды на ближайшие часы. На момент написания статьи прогноз выглядит следующим образом:
Давайте посмотрим, какую погоду нам стоит ждать 26 декабря 2018 года в 7 часов утра по местному времени, для этого посмотрим на строку, выделенную голубой рамкой. Узнать прогноз можно, прочитав значения в разных столбцах либо, расшифровав краткую запись кода TAF.
В нашем случае он выглядит так:
Это означает, что 26 декабря 2018 года в 3 часа по всемирному времени (7 часов утра по местному времени) на аэродроме Бобровка, согласно данным, полученным 25 декабря в 12:45 по всемирному времени, ожидается юго-восточный ветер со скоростью 9 м/с, порывы до 14 м/с, видимость 4000 метров, небольшой снег, метель, дымка, значительная разорванная облачность на высоте 300 футов, сплошная облачность на высоте 1500 футов
Завершая статью, хотелось бы сказать: для того, чтобы чаще летать и совершать прыжки — погоду ждут на аэродроме.
Что такое taf в авиации
SkyWay Aviation Public запись закреплена
Небольшая шпаргалка по METAR
Скорость и направление ветра.
Видимость.
Изучая METAR и TAF, многие привыкли видеть в группе, обозначающей горизонтальную видимость, четыре цифры. Например, 5000 или 1700. Однако все ли знают, что в кодах METAR и TAF для обозначения видимости могут применяться, а точнее добавляться к цифрам, и буквенные индексы, например: 1300NE 8000S? Так вот, если в группе видимость присутствует такой шифр, это означает направление, в котором наблюдается минимальная видимость, если видимость в различных направлениях неодинакова и разница между минимальным значением и видимостью в другом направлении не менее 50%.
В данном примере, указано, что видимость в северо-восточном направлении 1300 метров, а в южном направлении 8000 метров. Используются следующие одно- и 2-х буквенные указател:
N – North – Север;
S – South – Юг;
W – West- Запад;
E – East- Восток.
Наверное, Вы уже знаете, что при видимости менее 1500 метров в код METAR может быть добавлена группа, обозначающая видимость на полосе. Например, R19L/0800 или R23R/0900. А если, изучая METAR, Вы вдруг видите R19LL/0800D или R19С/0900N или R19L/0600V1000U?
Для обозначения видимости на параллельных полосах, после номера полосы, помимо привычных Вам индексов R (правая) и L (левая), используются:
RR – правее правой;
LL – левее левой;
C – Central – средняя.
Буквы, расположенные сразу за значением видимости, говорят Вам, что видимость:
U – upward – улучшилась/улучшается;
D – donward – ухудшилась/ухудшается;
N – no change – осталась без изменений/существенно не изменилась.
Отсутствие этих символов после значения видимости, скажет Вам о том, что определить тенденцию, невозможно.
Наличие нескольких цифровых индексов, разделенных символом V, после номера полосы включается в группу, если за 10 минут до срока наблюдения за погодой одноминутная величина видимости отличается от среднего значения более чем на 50м или 20%. По аналогии с направлением ветра, первые четыре цифры минимальная, следующие четыре максимальная одноминутная величина (R19L/0600V1000U).
Некоторые особенности погодных явлений.
Благодаря шпаргалке, Вы спокойно можете расшифровать погодные явления, указанные в сообщении о фактической погоде и в прогнозе.
В этом разделе я опишу некоторые особенности отображения групп погодных явлений.
Как Вы думаете, почему в сообщении METAR иногда имеется индекс RASN, а иногда SNRA? Это не прихоть составителя сообщения. Всё дело в том, что если наблюдаются осадки в виде нескольких форм, они объединяются в единую группу, в которой доминирующие осадки, сообщаются первыми.
Индекс DR скажет Вам, что поземок имеется на высоте менее 2 метров над поверхностью земли.
Индекс BL означает, что низовая метель присутствует на высоте 2 и более метра над поверхностью земли.
GS используется для обозначения града диаметром менее 5 мм, а наличие индекса GR говорит о наличии града диаметром более 5 мм.
Указатель VC используется в тех случаях, когда погодные явления наблюдаются в пределах 8 км от аэродрома, а не на самом аэродроме
Облачность.
Изучая параметры облачности в коде METAR или TAF, которые как Вы знаете, идут сразу за группой погодных явлений (SHSN, FZFG или другие), Вы вдруг увидели индекс SKC, а в Вашей любимой шпаргалке его нет.
Не переживайте, он там есть. Просто составитель шпаргалки ошибся и написал SKS. На всякий случай расшифрую – индекс SKC обозначает Sky clear – небо чистое.
А вот в Вашей любимой шпаргалке точно нет индекса TCU, применяемого для обозначения облачности. Знайте, TCU – towering cumulus – обозначает наличие мощных, кучевых башенкообразных облаков.
Группы дополнительной информации.
Данные индексы включаются в сводку с фактической погодой в следующих случаях:
Прогноз – TREND.
Шпаргалка содержит только два обозначения, относящихся к этой группе: NOSIG и TEMPO. Вы их уже знаете. Я расскажу про другие:
NSW – no significant weather – ожидается прекращение погодных явлений;
BECMG – becoming – применяется в случаях, когда изменения метеоусловий не временные (TEMPO), а устойчивые.
Временные рамки изменений погодных условий также могут быть отражены:
FM – from – «от» или начало периода.
TL – till – «до» или окончание периода.
AT – at – «на» или указание конкретного времени, с которого прогнозируется изменение условий.
Обледенение и турбулентность.
Готовя эту статью, я предполагаю, что Вы уже знаете, что такое обледенение и турбулентность и чем они опасны для Вашего самолета.
METAR и TAF могут содержать данные по обледенению и турбулентности. Выглядят они как шестизначные группы цифр. При этом учтите, что группа индексов обозначающих обледенение начинается с цифры «6», а турбулентность с цифры «5».
Выглядит это к примеру как 620331 530005, а как расшифровывается?
Вот ключ к этой задаче…
Итак, про первую цифру Вы знаете. Если видите, что первой указана шестерка, значит, нам рассказывают про обледенение.
Вторая цифра обозначает вид обледенения:
Шестая цифра – толщина слоя обледенения в тысячах футов, т.е. для пересчёта в метры нужно просто умножить на 300 метров:
Вторая цифра обозначает вид турбулентности:
Ну а шестая? Естественно толщина слоя турбулентности аналогично обледенению.
Помните про пример, который я написал выше? Итак, что у нас получилось с кодом 620331 и 530005?
Да, кстати, эти группы могут повторяться несколько раз, если толщина слоя в котором прогнозируется явления, превышает 2700м, или если с высотой меняется их интенсивность.