что такое synth в музыке

Музыкальный стиль synthpop: разновидность new-wave музыки

Synthpop (synth-pop, techno-pop) – поджанр new wave музыки, который появился в конце 70-х. Отличительной чертой считается использование синтезатора как доминирующего инструмента. Появление этого звучания соотносят с работами Kraftwerk. Среди прочих пионеров жанра выделяются Ultravox, Berlin, Blondie, Human League.

Общее представление о жанре synthpop

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

В 1960 году доминирующим стилем в мире шоу-бизнеса является рок-музыка. Баллады о любви и социальные тексты, соло на гитаре и необычная сценическая подача. Со временем это приедалось, требовалось разнообразие. В 1964 появился повод для изменения стилистики, придания ей танцевальных ритмов и мелодичности через синтезатор Moog.

Первые устройства отличались большими размерами, поэтому записи совершались в студийных условиях. Но через 2 года появилась мини-версия инструмента. Это расширило поле для творчества и массовых live-выступлений. Уже к концу 60-х синтезаторы используют Pink Floyd и Yes.

Начинаются эксперименты над звучанием, применяется больше электронщины. В композициях Kraftwerk и Faust синтезатор становится доминирующим инструментом. В 1971 электронная музыка появляется в Британии, что быстро входит в мейнстрим. К 1972 записывается песня Popcorn от Гершона Кингсли (Gershon Kingsley), что предзнаменовало начало эпохи synthpop. Первый альбом в музыкальном направлении создали Kraftwerk в 1975 году.

1970-1981 – становление new-wave музыки

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

Ранний панк-рок оказался слишком враждебным для слушателей, что требовало изменения звука и нахождения нового музыкального направления. Студии начали менять курс, ряд post-punk групп перенимали опыт игры на синтезаторе. Альтернативное звучание оказалось более мягким.

В 1977 выходит альбом Cat Stevens Izitso, критики дали заключение – это synthpop. Появляется альбом Love You от Beach Boys, где приоритет отдается Moog и ARP. Творчество признали революционным.

В 1978 применяется ритмическая машина TR-808, смещающий упор на электронное звучание. The Human League, Tubeway Army, Sparks, Buggles популяризировали стилистику и сделали её отдельным жанром. Критики и эксперты музыкального мира причитают synthpop к разновидности new-wave.

1982-1985 – коммерческий успех: золотая эпоха new-romantic

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

Коммерческий успех был предрешен. Появлялось больше инструментов для создания музыки, а формат MIDI явился основой цифрового звучания. Чистейший звук, простые манипуляции и стремление музыкантов творить. Внимание в начале 80-х заслуживает стилистика new-romantic — ответвление синтипоп.

Оно отличалось лирическим исполнением и использованием более заряженного электронного звука. В 1981 на музыкальной арене формируются Duran Duran, Depeche Mode, Orchestral Manoeuvers in the Dark, Ultravox, Soft Cell. Популярность их работ зашкаливала, продажи достигали миллионов копий.

В продвижении серьезную поддержку осуществил музыкальный канал MTV, где постоянно звучали приятные и мелодичные композиции. В середине 80-х пик популярности достигнут в Европе, Северной Америке и Японии. Танцевальная и лирическая музыка становится приоритетом для творцов и меломанов.

1986-2000 – угасание популярности и перерождение стиля

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

Формат менялся, становился более танцевальным и энергичным. К концу 80-х в работу подключаются Erasure и Pet Shop Boys, которые покоряли дискотеки. В 1988 среди самых лучших синглов выделяется Anything Box и Red Flag, The Promise от When In Rome.

Стиль просачивается и за железный занавес. Несколько немецких групп смогли дать концерты в СССР. Это сделало направлением идейным для советских артистов. К 1991 интерес к synthpop угасал, электронная музыка перерождалась. Публике требовались заводные ритмы, что стало причиной перехода к рейв-культуре. Среди последних групп классической эпохи выделяются Disco Inferno, EMF и Stereolab.

Современное становление музыкального стиля synthpop

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

В 2010 артисты используют тяжёлые синтезаторы, секвенсоры и барабаны для создания необычного звучания. Исполнителей прошлого приглашают на различные фестивали, а некоторые из них продолжают творить и выпускать синглы в жанре synthpop.

Источник

Что такое synth в музыке

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

1. Введение.
Человек, далекий от современной музыки обычно с благоговением смотрит на синтезаторы, которые частенько мелькают на экране телевизора в клипах и музыкальных передачах. Действительно, когда первый раз подходишь к такому инструменту, с непривычки глаза просто разбегаются от обилия разных регуляторов, кнопок, загадочных панелек и кучи информации на дисплеях, особенно если перед вами оказывается современная «рабочая станция». Руководства пользователя таких «монстров» по объему иногда превосходят толстенные классические произведения и заполнены огромным количеством сложнейшей технической информации. А дисплеи «рабочих станций» лишь немного уступают по размерам компьютерным мониторам.

Однако оказывается, что разработчики таких инструментов до предела набивают их различными функциями и возможностями по программированию большей частью для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Большинство музыкантов не пользуется и десятой частью всех потенциальных возможностей – они нужны лишь саунд-дизайнерам, которые разрабатывают новые библиотеки звуков. Если не обращать внимание на все хитроумные мелочи, оказывается, что синтезаторы достаточно просты. А сейчас вообще наступил период ренессанса классических синтезаторов, которые получили новую цифровую «начинку», но все функции в них были приведены к простому и понятному виду. Конечно, количество регуляторов на верхней панели таких синтезаторов тоже поражает воображение людей несведущих, но «не так страшен черт, как его малюют» – научиться работать со всей этой кухней относительно просто.

Программные синтезаторы форматов DXi и VSTi, которые сегодня составили серьезную конкуренцию автономным инструментам, работают по тем же самым принципам, и обычно имеют интерфейсы, имитирующие верхние панели «реальных» устройств. Все отличие только в том, что вы вертите виртуальные регуляторы мышью, или назначаете на них регуляторы MIDI клавиатуры (если, на последней оные есть, разумеется). Больше они ничем от «реальных» синтезаторов не отличаются. Поэтому, если вы будете знать общие принципы работы синтезаторов, то легко разберетесь с любым подключаемым модулем.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

2. Немного теории по предмету звука.

Традиционно слуховое восприятие музыкального звука определяется высотой, тембром и громкостью. Соответствующее физическое явление может быть описано частотой колебаний, формой волны и амплитудой колебаний.

Слышимые звуковые волны представляют собой периодические колебания давления и плотности воздушной среды (как правило) с частотой от «20Гц» до «20000Гц» (частоты «пределов» указаны в кавычках, так-как они не имеют под собой точных значений; всё зависит от индивидуальных особенностей слухового аппарата каждого человека).
Отсюда в музыкальный язык пришли термины wave, waveform, wavesample, waveshape и другие.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

3. Принципы работы синтезаторов. Структурная схема.

Наибольшее распространение сейчас получили инструменты, работающие по принципу воспроизведения семплов. В их памяти находятся заранее записанные образцы звучания, которые воспроизводятся при нажатии клавиш с разной высотой и динамикой. Эти синтезаторы замечательно имитируют звук разных реальных музыкальных инструментов – от барабанов и басов до скрипок и фортепиано. Среди компьютерных виртуальных синтезаторов по этому принципу работают, например подключаемые модули Edirol Hyper Canvas, Edirol Super Quartet или IK Sampletank. Однако по части получения различных синтетических тембров они уступают синтезаторам классического типа, которые в середине 90-х годов получили второе рождение благодаря цифровым технологиям. Подавляющее большинство компьютерных подключаемых модулей представляют как раз второй тип. Так как инструменты, работающие по принципу воспроизведения семплов – это дальнейшее развитие синтезаторов классического типа, мы начнем с принципов работы последних. А потом перейдем к более сложным инструментам.

На рисунке показана структурная схема классического синтезатора. Если вы вникните в принципы звукообразования и поймете, зачем требуется каждый элемент синтеза, то никакое количество регуляторов вас уже не смутит – все электронные инструменты построены по одной и той же схеме. Так что при освоении той или иной новинки вам нужно будет лишь найти на панели управления знакомые блоки и знакомые регуляторы – и можно начинать работать. А по мере привыкания к новому синтезатору вы разберетесь и с тем, что же его отличает от остальных разработок.

В современных синтезаторах клавиатура и звуковой блок – две независимые части, связанные между собой через MIDI интерфейс. Клавиатура при нажатии клавиш производит сообщения о взятой ноте и ее динамике, которые распознаются любыми электронными инструментами А многие из них выполнены в виде звуковых модулей, которые могут работать с любой подключенной клавиатурой.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

4. Стандартные базовые формы волн.

Все синтетические звуки представляют собой различные комбинации этих форм. Некоторые звуковые генераторы могут производить дополнительные волны, но они всегда являются производными от базовых.

Пилообразная форма волны (sawtooth wave) наиболее богата гармониками, как четными, так и нечетными. Ее звучание «в чистом виде» напоминает зуммер. Как правило, чем «острее» экстремумы (верхняя и нижняя точки амплитуды) звуковой волны, тем ярче она звучит.

Самая простая, синусоидальная волна (sine wave) не содержит никаких гармоник, кроме фундаментальной. Такой сигнал, мягкий и чистый, является важным элементом для синтезирования звуков. Если помните, тип синтеза, при котором простые волны разной частоты накладываются друг на друга, называется additive.

Хочется отметить, что аналоговая электрическая схема, являющаяся источником колебаний в диапазоне звуковых частот, в синтезаторах называется не генератор, а осциллятор. Этот термин предложил использовать Харальд Бодэ, так как в предложенной им технологии имелись еще несколько генераторов: огибающей (envelope generator) и низкой частоты (LFO, low frequency generator). Это важно, так как использование правильной терминологии облегчает понимание.

Еще о терминологии. В документах и на передних панелях как старых, так и сегодняшних «ренессансных» аналоговых синтезаторов, пользователю может встретиться слово oscillator, его аббревиатура OSC, а также VCO (Voltage Controlled Oscillator) или DCO (Digital Controlled Oscillator). Два последних требуют пояснения.
VCO или «осциллятор, управляемый напряжением», был сконструирован Робертом Мугом в соавторстве с Хербертом Дойчем (Herbert Deutsch) в процессе создания первого в мире аналогового синтезатора модульного типа, Moog Modular System. Термин VCO отображает принцип формирования основного тона: благодаря применению транзисторов при нажатии определенной клавиши на вход осциллятора подавалось управляющее напряжение, а на выходе генерировался сигнал пропорциональной частоты. Типично напряжение увеличивалось на 1 В на каждую октаву; увеличение управляющего напряжения на 1/12 В соответствовал

Источник

Synth-pop

Синти-поп (синтипоп, от англ. synth-pop ) — жанр музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создаётся с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведённой технологически подобным образом.

Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.

В 1980-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались малозаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, лёгкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 1980-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярной Новой романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.

Со сходом «новой волны» в середине и конце 1980-х появились новые коллективы, как правило, из континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (Camouflage, Depeche Mode. Именно эту группу считают законодателями моды синти-поп культуры.

В 1990-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии. Огромный поток коллективов, играющих синти-поп и не боящихся экспериментировать, хлынул на Европу. Такие группы, как And One, De/Vision, Dance Or Die и т. д., смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial, Future-pop), так как ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти- и индастриал-музыки.

Таким образом, в настоящее время синти-поп популярен в кругах электронно-индустриальной, а также готической электронной музыки.

Кроме того, в последнее время имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами и текстами, близкими по тематике к панк-року.

Источник

Что такое synth в музыке

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке

Здравствуйте, дорогие читатели!

С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.

Сегодняшняя статья – это введение в мир саунд-дизайна (sound design) – одного из важнейших и интереснейших направлений современного цифрового искусства, и посвящена она синтезу звука на аналоговых синтезаторах. Почему именно на аналоговых, может быть, спросите вы? Ответ прост – большинство цифровых синтезаторов или даже VST-плагинов – это просто-напросто симуляторы аналоговых синтезаторов, и внешнее устройство таких инструментов почти ничем не будет отличаться от устройства их аналоговых собратьев. Таким образом, изучив данный урок, вы сможете создавать свои собственные тембры помощью как аналоговых, так и цифровых синтезаторов и VST-инструментов.

Из чего же состоит аналоговый синтезатор и как в нем зарождается тот или иной звук? Чтобы это понять, заглянем в прошлое, где мирно покоятся предки современных синтезаторов – огромные ламповые шкафы, набитые различными электросхемами. Если приглядеться к ним повнимательнее, можно заметить, что эти инструменты состоят из модулей – такие модули могут выглядеть и как отдельные ящички, и как небольшие ячейки-пластинки, закрепленные внутри общего шкафа. Подобные модули старинных синтезаторов не имели прямой связи друг с другом, поэтому, чтобы синтезатор работал как единое целое, эти модули нужно было соединять специальными проводами.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыке
Современные аналоговые синтезаторы – потомки старинных модульных систем, по своей конструкции не слишком отличаются от прародителей – они все так же состоят из модулей, (которые, правда, теперь уже не нужно соединять специальными проводами), и модули эти выполняют те же самые функции.

Взгляните, например, на панель современных аналоговых синтезаторов Moog Voyager и DSI Mopho Keyboard – вы увидите секции ручек и других контроллеров, выделенные с помощью тонких линий и прямоугольников. Это и есть модули, каждый из которых выполняет свою собственную задачу, ну а общее звучание синтезатора будет зависеть от различных настроек этих модулей и их количества.

Модули аналогового синтезатора

Теперь давайте разберемся, из каких модулей состоит синтезатор, и для чего нужен каждый из них. Существует 5 основных типов модулей:

Существуют и другие виды модулей, однако основными модулями синтезатора являются именно осциллятор, микшер, фильтр, огибающая, LFO и усилитель. Благодаря различным сочетаниям настроек этих модулей мы сможем получить огромную палитру различных синтезаторных звуков! Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих модулей, и объясним, как с ними обращаться.

Осцилляторы

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыкеНачнем с осцилляторов. Эти модули, как уже было сказано, непосредственно генерируют звук. Генерируемый осциллятором звук может быть разным, и зависит от модели и типа синтезатора. Аналоговые синтезаторы обычно оснащены осцилляторами, которые умеют выдавать самые простые формы волны различных геометрических форм – квадрат, треугольник, пилу, синус, шум и т.д.

Кстати, как бы странно это на первый взгляд не звучало, но большинство любимых нами синтезаторных тембров – будь то яркие синтезаторные соло, жирные и плотные басы или густые и обволакивающие атмосферы, рождаются именно из таких простых волноформ – треугольника, синуса, квадрата, пилы и других. Смешивая эти простые «краски» в различных пропорциях, наслаивая, фильтруя и модулируя их, мы получаем живые и интересные синтезаторные пэтчи.

Обычно, каждый из осцилляторов может генерировать только какую-то одну форму волны, поэтому, чем осцилляторов больше – тем насыщеннее будет звук еще на исходной стадии его создания.

Кроме того, осцилляторы можно «раздвигать» относительно друг друга – для этого каждый из них имеет ручку настройки его высоты. Регулируя высоту осцилляторов, мы можем создавать звуковые интервалы, а совсем немного «расстроив» их относительно друг друга – получим мощный жирный звук, подобный звуку, который получается при использовании эффекта «хорус» (chorus). Высота осциллятора обычно управляется регулятором «frequency» или просто «freq».

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыкеТакже в секции осцилляторов мы можем найти так называемые саб-осцилляторы (sub-oscilator) – это дополнительные осцилляторы, которые усиливают и насыщают басовую составляющую звука.
Кстати, чаще всего мы можем начать модулировать звук, не выходя за пределы секции осцилляторов – для этого, некоторые синтезаторы оснащены дополнительными возможностями осцилляторов – такими как жесткая синхронизация (hard sync), перекрестная (cross mod) или кольцевая (ring mod) модуляция, FM-синтез, и др. Эти способы работы осцилляторов не входят в рамки нашего сегодняшнего урока, поэтому, пока просто пропустим их.

Микшер.

В секции микшера (Mix или Mixer) мы можем активировать (on) или заглушать (off) звучание отдельных осцилляторов (VCO или OSC), а также регулировать их громкость (level – не путать с volume!) и иногда – панораму (Pan). Кстати, иногда шумовой осциллятор может находиться именно здесь. Смешивая звучание осцилляторов в различных пропорциях, мы получаем исходный набросок будущего звука.

Фильтры.

Фильтр – один из важнейших и интереснейших элементов синтезатора, обработка звучания осцилляторов этим модулем может очень сильно повлиять на итоговый звук. Как мы уже говорили, фильтр частично «обрезает» определенную частотную составляющую звука. Что именно фильтр будет отрезать, а что оставлять, во многом зависит от типа фильтра.
Существует 3 наиболее распространенных типа фильтра:

Вообще, чтобы понять, что именно делает со звуком фильтр, проще всего покрутить ручку частоты среза (cutoff или filter frequency). Эта ручка отвечает за ту частоту, на которой и происходит срез.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыкеНапример, установив параметр «cutoff» низкочастотного фильтра на 200Гц (10-11 часов циферблата) мы оставим все частоты, что лежат ниже 200Гц и отрежем звук, который находится выше этого значения. С высокочастотным фильтром всё наоборот – в таком положении он отсечет все что ниже 200Гц и оставит нетронутым, что, что находится выше. Полосной фильтр отрежет все, кроме выделенной частоты в 200Гц и небольшого района вокруг этого значения.

Нетрудно догадаться, что фильтр служит для придания звуку определенной формы, геометрии. Например, если мы ходим сделать звук гулким и глубоким, убрав резкость – мы используем низкочастотный фильтр, а если мы хотим отрезать «низ» звука, сделать его колким и сухим – тогда мы должны использовать высокочастотный фильтр. Кстати, поворот ручки фильтра – излюбленный прием электронных музыкантов, особенно часто этот прием используется в техно-музыке.

Большинство фильтров синтезатора оснащено еще одним управляемым параметром – это резонанс фильтра (filter Q или res или resonance). Изменение этого параметра приводит к ощутимому усилению звука на выбранной параметром «cutoff» частоте, вплоть до того, что звук может «засвистеть», заводя отдельные гармоники – так бывает с микрофонами, расположенными напротив динамиков.

Самое эффектное звучание фильтра достигается тогда, когда мы, усилив резонанс, начинаем управлять его частотой – именно так, например, делаются знаменитые «кислотные» техно-секвенции.
В секции фильтра также могут присутствовать и дополнительные возможности: например, фильтр может иметь отдельный регулятор перегруза (overdrive), иметь регуляторы глубины модуляции другими модулями синтезатора, также довольно-таки распространен параметр трекинга фильтра (keyboard tracking), настроив который, мы сможем управлять частотой среза фильтра с помощью клавиатуры синтезатора.

Огибающая.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыкеОгибающая синтезатора (envelope или ENV или EG) – это отдельный модуляционный блок, который может управлять различными параметрами синтезатора, автоматически изменяя их во времени.
Чаще всего, огибающая состоит из 4 частей: атаки (attack), спада (decay), пьедестала (sustain) и послезвучия (release). Огибающую можно представить в виде графика функции, где горизонталь будет временем, а вертикаль – изменением модулируемого параметра. Поворачивая ручки настроек огибающей, мы перемещаем во времени отдельные «узлы» этого графика. Огибающие перезапускаются после каждого нажатия отдельной клавиши синтезатора.

В отдельных синтезаторах огибающие могут быть изначально жестко привязаны к управлению конкретным модулем – например, огибающая фильтра (filter envelope), в других синтезаторах они свободно назначаются. Мы рассмотрим 2 самых распространенных способа использования огибающих – для модуляции фильтра и для модуляции громкости (amplifier envelope или VCA envelope):

Кстати большинство огибающих умеет модулировать звук не только в прямом, но и в перевернутом режиме. Сделать это можно с помощью регулятора «envelope amount» – если данный регулятор имеет отрицательные значения, то огибающая станет как бы зеркально отраженной.

что такое synth в музыке. Смотреть фото что такое synth в музыке. Смотреть картинку что такое synth в музыке. Картинка про что такое synth в музыке. Фото что такое synth в музыкеLFO – это генератор низких частот. Он похож на осциллятор, но генерирует очень низкие, не слышимые ухом частоты примерно от 1 до 20 герц. Однако, даже если частота LFO попадет в слышимый диапазон, мы ее все равно не услышим! Генерируемая LFO волна не попадает на аудиовыход синтезатора – она нужна для того, чтобы управлять другими модулями.

LFO, как и осцилляторы, может иметь различные формы волны: синус, треугольник, пила, квадрат, случайная форма волны и т.д. По принципу действия он похож на огибающую, ну а основное отличие их в том, что огибающая имеет начало и конец, а LFO работает бесконечно, циклично.

LFO может модулировать различные параметры – фильтр, усилитель (т.е. громкость звука), высоту осцилляторов и др. Различными настройками этого параметра мы можем создавать эффект вибрато, пунктиры, «вау-вау» эффект и т.д. – в целом, работа LFO придает звуку определенную пульсацию и ритмичность.

Управляется LFO так: для начала мы должны назначить его на модуляцию какого-то параметра (или использовать заранее назначенный LFO) и выбрать форму волны. Параметр частоты LFO ( LFO freq. или frequency или rate) отвечает за скорость LFO – изменение этого параметра во время игры на синтезаторе придает звуку очень живой, динамичный характер. Например, назначив LFO с формой волны sine (синус) на модуляцию частоты среза фильтра и управляя частотой LFO мы получим знаменитый Dubstep Bass. Кроме того, частота LFO очень часто может быть синхронизирована с темпом (tempo sync), в этом режиме LFO может генерировать ритмичные пульсирующие секвенции.

Параметр LFO amount отвечает за глубину воздействия LFO на модулируемый модуль синтезатора. Например, при небольших значениях amount, синусоидальное LFO, модулирующее высоту осцилляторов будет звучать как вибрато, а если мы увеличим значение amount – звук станет атональным, похожим на сирену. В том же режиме, квадратное LFO придает звуку некоторую «восьмибитность», особенно на высокой скорости.

Усилитель.

Чаще всего этот модуль не имеет никаких специальных регуляторов, кроме ручки громкости volume, однако он может быть целью для модуляционных модулей синтезатора, например, огибающей или LFO, которые могут управлять громкостью автоматически.

Основные советы, которые я могу дать начинающим саунд-дизайнерам:

На сегодня всё! Помните: саунд-дизайн – это огромный живой мир, полный различных интересных приемов и техник, но все великое всегда начинается с малого! Желаем вам удачи и побольше вдохновения!
Ваш MusicMag.

Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *