что такое связка в танцах
«Сцена» под маской современного танца
Каким-то образом название «клубные танцы» закрепилось за занятием, не имеющем прямого отношения к клубам. С практической точки зрения «клубные танцы» — это тo, что можно танцевать в клубе. Но, как правило, ничего из того, что дается на занятиях по клубным танцам, не подходит для клубного танцпола.
Занятия клубными танцами в школе готовят к выступлению на сцене, т.к. обучают танцевальным постановкам, поэтому можно сказать, что вы изучаете не «клубные танцы», а «сценические» танцы для молодежи. Для обычной клубной вечеринки они не подходят. Эпидемию изучения танцевальных постановок не профессионалами я объясняем тем, что танцевать желание есть, но кроме связок ничего не предложено, поэтому приходится выбирать из того что есть.
Открою секрет: танцевальные связки — не единственное решение для тех, кто хочет современно двигаться, существует гораздо более адекватный для вечеринки формат. Он настолько очевиден, что воспринимается как данность, которая не требует подготовки и тренировки, но это не так.
99,9% людей танцуют «для себя»- а не для того, чтобы где-то выступить. Они танцуют на танцполе, а не на сцене. Если говорить о современном танце, то это и есть тот самый настоящий современный танец. Тот, который танцуют на всех танцпола мира. Если вы не из забытой глуши, то вам не нужно объяснять, что самое популярное направление на танцевальных площадках мира — электронная танцевальная музыка всевозможных жанров и стилей, таких как: House, Techno, Electro…, но уж точно не R’n’B и не Hip-Hop (эти направления вне конкуренции для телевидения и радио, т.к. они и есть — «попса»). Исходя из этого, мы будем ориентироваться именно на электронную танцевальную музыку.
Что такое «связки» и зачем они нужны
Но несмотря на все вышесказанное, танцевальная постановка — это ни с чем не сравнимое зрелище, ни одна импровизация не сравнится с искусной лаконичностью поставленных движений. Как вы убедились, невероятно трудно танцевать связками. Честь и хвала тем, кто смог преодолеть все трудности и посвятить всего себя этому действительно непростому ремеслу. Танцевальная постановка всегда была и останется гвоздем программы любого шоу, но она никогда не заменит простых и естественных движений которые нужны людям для танцпола и отдыха.
Что такое связка в танцах
Я сам лично, имея опыт движений, присутствовал на классе по хип-хопу, который проводил паренек с известного телепроекта. Присутствующие были разного уровня и из разных стилей. Уже после 5 первых движений у меня появилась масса вопросов к преподавателю. Типа «какое напряжение должно быть в руке?», «у нас тут точка или замедление?», «тут волна или просто смена положения?». Но это было лишь начало длинной связки, мы двигались по ней очень быстро. Меня начало раздражать то, что я не понимаю, как делать малознакомые движения. Я бы честно говоря, потратил все время на тщательный разбор уже того, что увидел. Я сел и стал наблюдать за группой: люди двигались кто в лес, кто по дрова, половина не поняла, что вообще нужно делать и просто копировали, чтобы «было более-менее похоже». И это были еще движения в среднем темпе. Но я человек структурный и медленный, мне надо четко понимать, что происходит, чтобы уложить информацию в тело. Но скорость объяснения движений связки обычно не зависит от способностей участников, она зависит от объема связки. Есть срок, к которому связку надо выучить и снять, на это весь расчет.
Теперь идет волна учебы людей в студиях через связки на регулярной основе. Причины мне понятны:
2) Тренеры тоже имеют результат. Номер можно вставить в отчетник или выставить видос в соцсети, типа «приходите к нам тренить, результат через месяц!»
3) Занимать учеников постановкой номеров можно бесконечно долго, оставляя их на том уровне развития, на котором они находятся.
4) Тренеры сами могут не знать, как давать базу, ибо не имеют или квалификации или понимания собственного же тела/работы сознания. Уметь танцевать не равно быть преподом, к разным людям нужен разный подход, а вычленять главное и составлять программу работы еще нужно уметь. Поэтому работа таких тренеров может строиться в стиле «просто повторяй за мной, как сможешь».
5) Ученики не очень понимают, что же они хотят в итоге: уметь импровизировать, придумывать себе номера, повторять связки за хореографом, танцевать для себя или же выступать на соревнованиях? Поэтому тренера дают материал усредненный, чтобы завлечь всех. И мы возвращаемся к пункту 1.
Ниже история девушки, которая имея опыт в pole dance, решила позаниматься экзотиком и пошла в студию в своем городе. Сразу скажу, что импровизация до сих пор вызывает у нее ступор и страх налажать. Я начал спрашивать, как так случилось, и она рассказала мне свою историю.
«Первое, что я попробовала после pole dance — это был Exotic dance. Правда, хватило меня ненадолго. Схема тренировки была стандартная: разминка + разучивание связки. Первое, что мне не понравилось это то, что группа была смешанной. В зале находились и те, кто давно развивается на пилоне и те, кто палку в первый раз пощупал. А связка одинаковая для всех без каких-либо альтернативных замен. С крутками, вылетами, рогатками, стойками. Все это разбиралось тут же на занятии, а ученик должен был это недотрененное сразу же вставить в связку. Нас не учили работать на скосах, не развивали пластику рук, не пытались научить слушать и танцевать в музыку. Более того, педагог в открытую говорил, что она в принципе не раскладывает движения по музыке, не считает это важным. Включался трек и каждый танцевал так, как хотел.
Но танцевать на каблах хотелось, поэтому пришлось искать альтернативные варианты. Пару месяцев я искала, где помимо разучивания связок, давали бы что-то еще. Так и попала на стрип, искав каблы с самых азов. В студии, в которую я пошла, изначально ты должен пройти закрытый месячный курс по базе стрипа. И только потом ты уже можешь присоединиться к другим девочкам в группы.
В этот курс входит разбор базовых элементов: всякие бабочки, кошечки, лягушки, волны. Проговаривают правила постановки кистей в партере, разбирают работу головы, работу стоп. Дают какие-то самые простые акробатические элементы. Параллельно с этим учат несложное хорео, раскладывая каждое движение по музыке. Понадобилось около трех месяцев прежде чем я научилась слышать. Но это не пришло само, каждый день пришлось практиковаться с музыкой. Пока я не умела раскладывать музыкально движения, в группу соответственно меня не пропускали эти три месяца. Как бы кому не нравился стрип, но это очень музыкальный стиль и девочки серьезно к этому вопросу относятся.
В конце каждой связки тебе дают время на импровизацию. Только вот как начать внезапно импровизировать, если практики никакой в этом до этого не было, не рассказали. Как вытащить из себя свое, когда ты до этого повторял только за другими? Ведь воспроизвести уже готовое и заученное ни разу не равно танцевать.
Отдельно хочу сказать про танцевальные мастер-классы, на которые зачем-то сгоняют абсолютно всех. Я не против МК, это отличная дополнительная площадка для развития, но только в том случае, когда ты до них дорос и класс походит по твоему уровню. Постоянно встречаю девочек, танцующих пару месяцев, которым тренер рекомендовал сходить на такой МК. Что они унесут с класса? Ничего. Стрессанут. И хорошо, если травму не получат в попытке сделать то, к чему их тела еще не готовы. Что дают презентеры? Все те же хорео, только на то, что бы их запомнить у тебя есть час. Какой смысл идти девочке, если на занятии она с трудом может запомнить 10 секунд?
У меня сложилось впечатление, что преподаватели и презентеры дают материал не как правильно, а как попроще, лишь бы ученики хоть как-то сделали элемент и вставили это все в связки. На моих глазах девочка сломала нос из-за неверной техники червяка. И мне интересно, сколько людей должно еще поломаться, прежде чем те, кто учат акробатике стрипух, задумаются, а все ли правильно они делают?
Чему я научилась за полгода? Немногому, но в любом случае, придя в танцевальную тусу, опыт и навыки я получила, сделала выводы для себя. Как по мне, то педагоги, которые строят тренировки по схеме разминка+связка:
а) либо совсем не понимают, что они делают и как нужно учить людей;
б) либо наоборот, очень хорошо понимают, что они делают. Но вот только цель у них уже не вас научить, а сделать так, чтобы вы как можно дольше не научились танцевать и не ушли от них в свободное плавание.
А теперь давайте посмотрим на всю ситуацию с точки зрения опытного практикующего танцора и тренера. Я попросил рассказать о своем опыте Сергея Шуракова (Mr. Grayker) (Киров/ Казань), имеющего за плечами более 20 лет паппинга и брейкданса. Я подпишусь под его словами, ибо он сумел выразить всю суть проблемы:
«Прежде чем задавать себе вопрос что важнее «Хорео» или «Импро» стоит ответить себе на более важные вопросы: «что я танцую», «зачем я танцую», и «что я буду танцевать, когда мне будет 50». Ответив на них именно для себя, вопроса выбора между «хорягой» и импровизацией существовать для вас больше не будет, поэтому сейчас поделюсь своим сугубо личным и весьма упрощенным мнением.
Как может показаться на первый взгляд, в «хоряге» нет танца, а есть только набор движений. А импровизация это и есть сам танец. Но что же тогда такое танец вообще? Полька, например, тоже танец из заранее определенных движений. И вроде бы тогда нужно вспомнить о груве (кач, амплитуда, сочность движений), но танцоры высокого класса после хорошей проработки смогут знатно прогрувить всю свою «хоряжку», а танцор-импровизатор волей неволей вставляет любимые заготовленные блоки в свой танец, что по сути тоже есть «хорео».
И напоследок самое важное, что мне удалось понять за все время занятия танцами:
Танцуйте, наслаждайтесь, тренируйтесь!
Автор: Slan Silver Bullet
Непостоянные мини-связки.
Вариант, не нацеленный на построение итогового конечного танца, применяемый часто в аэробике, но иногда и в танцевальных занятиях тоже. Это когда на каждом занятии выучивается короткая маленькая связка, которая на следующем не будет использоваться. Такое часто можно увидеть в соло-латине и в зумбе.
Это позволяет людям в любом стиле танца наработать некоторый комплект движений, объем техники. При этом к группе может на любом занятии безболезненно присоединиться новичок. Возможно, этим будете заниматься первые несколько месяцев, когда Вы еще не готовите танец к какому-либо серьезному выступлению и Вам нужно поднатаскать группу под те или иные типы связок.
Это позволит Вам в течение многих занятий изучать одни и те же движения. Ведь людям обычно делать это скучно. Иногда, некоторые из них, изучив ряд движений, решают, что они их уже знают и их уже не надо изучать и повторять. Тогда как мы знаем, чем больше мы базовые движения повторим, тем лучше будем танцевать. Поэтому построение разнообразных не сложных, коротких связок на основе одной и той же базы движений, позволит Вам хорошенько эту базу движений отработать.
Такой метод организации занятия приучит ученика по-разному комбинировать движения и в будущем ему будет легче даваться импровизация. Минусом этого подхода будет являться то, что на выходе после 2-3 месяцев такого обучения ученик не имеет готового танца. И у него может возникнуть ощущение стагнации — отсутствия развития и продвижения вперед, даже если его техника совершенствуется, так как ему не будет очевидно наличие конечного результата. Но с другой стороны после 1-2 таких месяцев Вы может начать и построения такого цельного танца и постепенно его изучить.
Только танец, только связки.
Другой полюс в этом вопросе — последовательно разучивание танца с начала и до конца. Плюсом является то, что линейное обучение хорошо укладывается в голове. Но все это работает только, если одни и те же люди ходят с первого по последнее занятие и почти без пропусков. Ах, как мы, хореографы, этого бы хотели! Но жизнь далека от наших желаний. Люди пропускают занятия, возвращаются в группу не с первого месяца разучивания танца, да еще и новички туда же приходят. Как же быть?
Стадийное изучение «Слоеный пирог».
Приходится изворачиваться. Во-первых, можно разбить танец на три (две или четыре) части. Проучили 1-1,5 месяца первую часть, причем на первых занятиях учим главным образом отдельные движения и маленькие связки, а потом всё больше и больше связываем. А потом беремся учить движения второй части и её связки вдумчиво и детально, а первую часть повторяем только в конце занятия. Тогда и новички, пришедшие позже, и поздно вернувшиеся старички не потеряются и справятся. Ну, не будут они знать сначала первой части. Потом вы их постепенно подтянете. А некоторым это и не нужно, если они хотят первое выступление на Отчетнике пропустить из-за неопытности и неуверенности. Конечно, и в начале изучения третьей части такое же можно проделать.
Когда мы даем людям новые движения, то не стоит из них сразу лепить связки. И не только потому что пропустившие занятие быстро окажутся «за бортом». Если движения сразу соединить, то добиться качества уже не удастся. Все технические ошибки люди так и будут выполнять и потом их изъять будет почти невозможно.
Обрабатывание техники отдельных движений до того, как соединить их в связку, даст Вам возможность подойти к каждому, найти ошибки и неточности, зажечь учениц на более амплитудное исполнение и т. д. Конечно, всё это работает, если Вы внимательно изучаете, как ваши движения и танцы повторяют ученики. А если Вы просто ведете занятие, не вглядываясь в их технику и не поправляя их, стремясь к их качественному прогрессу, то у них рано или поздно может прийти понимание, что дешевле и проще дома под видео заниматься (смотрите статью Диваданс про занятия под видео), и они будут в этом правы. Или что стоит перейти к другому преподавателю. А Вы ведь этого не хотите. Поэтому смотрим на каждого в каждом движении, а для этого нужно каждое движение отдельно отработать.
Основы танца живота для начинающих: движения и элементы, разминка, польза для женщин
Восточные танцы в том виде, в котором мы знаем их сегодня, стали широко известны в мире сравнительно недавно, чуть более 120 лет тому назад. До сих пор это искусство окутано завесой тайны. Богато украшенные костюмы, сложная аритмичная музыка и плавные движения танцовщиц завораживают и гипнотизируют зрителей с первых секунд. Рассмотрим, что скрывается под этим магическим танцем, под силу ли новичку освоить танец живота, как это сделать безопасно и с пользой для здоровья.
История возникновения
Танец живота (bellydance) − это современное название определённой танцевальной техники, фьюжн индийских, турецких, африканских, цыганских и арабских народных танцев, объединённых в один стиль.
Belly (англ.) – живот, dance – танец. История возникновения этого направления уходит корнями в добиблейское прошлое. Некоторые упоминания о «приватных» коллективных или одиночных занятиях встречаются еще в Ветхом Завете. До наших времён дошли лишь легенды о происхождении, где говорится, что танец живота изначально имел не развлекательное, а сакральное значение, являясь частью культа Богини Плодородия.
Впервые беллиданс Старый свет увидел в 1889 году в Париже. А через несколько лет бум увлечения этой культурой докатился до США, где и закрепилось современное название bellydancing. Обучением танцовщиц вплотную занялись европейские и американские хореографы, привнеся латиноамериканские мотивы в элементы народных арабских и индийских.
Основные направления
В мире существует более 50 стилей восточного танца. В каждой провинции Персидского залива или отдаленной тунисской деревне встречаются уникальные элементы, которые создают не один десяток новых стилей восточной танцевальной культуры. Отличия в движениях, костюмах, динамике. Условно можно выделить арабскую, египетскую и турецкую школы. Рассмотрим популярные направления беллиданс.
RaqselSharki
Классический ближневосточный танец. Именно так его называют сами исполнители. География распространения – Египет, Ливан, Турция и Сирия. Это направление объединяет в себе два стиля: Гайвэзи (Ghawazeе цыганские тряски) и Балади (Balady домашние женские выступления).
Oriental Tansi (Dance)
Турецкий стиль, которому присущи плавность и сдержанность движений. Исполняется под инструментальные импровизации. Это своеобразный тандем музыканта и танцовщицы. Костюм более сдержанный: юбки с высокой талией, блузки прикрывают тело, а ноги, напротив, открыты, часто используется обувь на каблуке.
Saidi Oriental
Традиционный мужской южновосточный танец Тахтиб. Исполняется с палкой или тростью. Это направление представляет собой хореографическую имитацию боевых искусств.
Пляски бедуинов и их потомков берберов. Танец традиционно исполняется мужчинами в паре. Владеют данным стилем немногие. Ему характерны особые движения бедер и кистей, большое количество аксессуаров, украшений. У мужчин и женщин во время исполнения должны быть покрыты голова и лицо.
Shamadan (Awalem)
Зрелищное свадебное шоу. Обязательный аксессуар исполнителя – огромный канделябр на голове с зажжёнными свечами.
Haligi
«Танец женщины для женщин». Костюм – Тоби или Абайя − богато украшенное, но закрытое платье. Основной акцент делается на движениях распущенных волос, кистей и стоп танцующего.
Dabka
Народный мужской танец для узкого круга зрителей. Особенность – энергичные движения и акробатические прыжки.
Танец «Семи Вуалей»
Самый древний и загадочный вид, дошедший до нас из библейских времен. Существует легенда, что это прародитель стриптиза, который царевна Саломея исполнила для царя Ирода. В танце девушка сбрасывала поочередно разноцветные вуали. Каждая из завес символизировала одну из стихий: огонь, воду, землю, воздух.
Польза для здоровья
Фольклор повествует о том, что матери обучали дочерей танцу живота для благополучного родоразрешения в будущем. И это не лишено смысла. Для соблазнения и развлечения мужской аудитории bellydance стал использоваться на тысячу лет позже.
Как показывает врачебная практика, проработка глубинных брюшных мышц действительно оказывает лечебное действие на женский организм. По отзывам девушек, которые начали практиковать восточные танцы, отмечается:
Как и любые танцы, «Восток» способствует выработке красивой осанки, укрепляя позвоночник и основные мышцы спины. Тряски и удары позволяют задействовать и проработать глубинные мышцы, улучшают циркуляцию крови. Всё это предотвращает развитие варикоза, подтягивает грудь и плечи, наполняет организм энергией. А красочные женственные костюмы и сексуальные движения помогают раскрепоститься и избавиться от комплексов.
Восточные мужчины не зря считаются самыми импозантными и чувственными. И в этом немаловажную роль играет как раз танец живота, который оказывает благотворное влияние на работу половой системы. Среди опрошенных танцовщиков-мужчин старше 35 лет ни один не страдает простатитом, снижением либидо и сексуальной дисфункцией.
Противопоказания
Восточный танец, в силу своей специфичности, имеет ряд противопоказаний, которые условно делят на общемедицинские, временные и возрастные. К ограничениям относят:
Восточные танцы – это занятие для взрослых. Ребенок в раннем возрасте, а особенно девочка до 16 лет, ещё не обладает необходимой пластикой и формами, которые лежат в основе танца живота. Bellydancing противопоказан до 5 лет. В возрасте от 8 до 11 запрещены элементы тряски, которые могут нанести вред неразвившимся внутренним органам. До 16 лет нельзя заниматься партером (элементами на полу).
Как научиться танцу живота
Самостоятельно освоить основы восточной пластики почти невозможно. Это под силу только профессиональным танцорам. Многие движения настолько сложны, что поддаются новичкам лишь после нескольких месяцев упорных тренировок.
Очень важный момент в обучении восточным премудростям – комфортная непринужденная обстановка, как в танцевальной студии La Salute, где можно расслабиться и полностью отдаться зажигательным восточным ритмам. Опытный тренер объясняет нюансы исполнения сложных элементов, показывает примеры.
Базовые движения для начинающих
Если внимательно присмотреться к танцовщице, то можно заметить, что каждая часть тела движется в разном ритме и направлениях. В этом и состоит «гипнотический» секрет танца. Ноги перебирают замысловатую поступь, бедра описывают круг, живот ходит волнами − при этом сама исполнительница может даже не двигаться с места.
Базовые движения танца живота для начинающих включают в себя волны, восьмерки, качалки, круги, арки, удары и тряски. Каждый элемент отрабатывается сначала по отдельности. Учить связки танца живота лучше начинать после освоения хотя бы 3-4 основных движений.
Делать разминку можно тоже в восточном стиле, пошагово выполняя отдельные элементы, начиная от плеч и рук, переходя к шейным мышцам, груди, брюшному прессу, бедрам и ногам.
Начинается Bellydanceс работы руками, которые в танце всегда двигаются в разных направлениях, имитируя пластику змеиного тела:
Средняя часть тела
Следующий комплекс упражнений направлен на работу с грудными мышцами и брюшным прессом:
Ноги, бедра
Почти все нижние элементы в bellydance имеют одну особенность: при их отработке верхняя часть тела не должна двигаться. Краткое описание:
Особое внимание стоит уделить физиологии движений в bellydance. В отличие от классической хореографии, где тело всегда должно быть максимально «собрано и натянуто», восток танцуют почти расслабленными мышцами, собираясь в тугой узел лишь в определенные моменты для выполнения ударов и трясок.
Эффектнее всего эти движения даются девушкам и женщинам, с пышными округлыми формами тела. При такой комплекции элементы обретают дополнительную динамику. Поэтому, чтобы научиться изящно танцевать танец живота, совершенно необязательно изначально обладать стройной фигурой. При регулярных занятиях похудение не заставит себя ждать, поскольку калории bellydance сжигает не хуже спортивных тренировок.
Удары и тряски (шимми) в восточном танце
Зрелищность движений танцовщицы Востока достигается несколькими путями:
Движения шеей
Помимо работы рук, бёдер и брюшных мышц, каждый танцовщик bellydance обязательно подключает движения головой и шеей. Таким образом удаётся создать «волну» или «змеиный» эффект, когда элемент начинается от головы и плавно опускается через шею, к рукам, груди, животу и заканчивается в районе колен. Новички могут попрактиковать несколько упражнений, которые способствуют развитию плавности и подвижности шейных мышц:
Связки танца живота
Постановка связок в восточном танце возможна только после того, как основные элементы освоены, на рефлекторном уровне и выполняются не задумываясь. Для новичков они составляются по принципу: элемент-перешаг-поворот, чтобы было время подготовить тело и мысли к следующему этапу. Движения рук – почти всегда импровизация, за редким исключением. На более продвинутом уровне танцовщица может выполнить связку из 3-5 элементов, задействуя поочерёдно голову, плечи, грудь и бедра, и только потом пойти в поворот с перешагом.
Красивый танец для любимого мужчины можно выучить и поставить уже через месяц-два после регулярных занятий с хореографом. Даже самые простые и легкие движения в связках будут смотреться не хуже, чем у профессиональных танцовщиц, если дополнить их женственным костюмом и искренними эмоциями.
Научиться самым эффектным движениям по бесплатным видео-урокам неподготовленному новичку не удастся. Нюансы и тонкости пластики сможет объяснить только опытный человек.
Аксессуары и одежда для танца живота
Костюм для тренировок и выступлений имеет ряд особенностей и отличается от привычного хореографического трико. Восточное платье – часть образа и самого танца, поэтому аксессуары необходимы для занятий.
На сцене обувь не всегда используется, танцоры работают преимущественно босиком или в туфлях, сшитых на заказ. А вот для тренировок обязательно нужны специальные носки, с нескользящей подошвой или восточные балетки заострённой формы. Некоторые используют гимнастические получешки. Заниматься в зале босиком просто негигиенично, а новичкам приходится кроме того терпеть и залечивать мозоли – неизбежные спутники первых месяцев занятий.
Мужчины обычно тренируются топлес или в коротких жилетах. Женщинам нужен топ, максимально открывающий живот, руки и декольте. Для отработки некоторых движений используются специальные накладки для груди.
Также новичкам понадобится трико и мягкая набедренная повязка с монистами. Звон монет при каждом движении помогает держать тело и подстраиваться под ритм в тех элементах, которые исполняются без музыки или под звуки ударных.
В дальнейшем для подготовки к выступлениям полезно приобрести жесткий пояс, шаровары и юбку. Это необходимо, чтобы тело привыкло к прикосновениям корсетного пояса. Кроме того, ношение восточной атрибутики позволит исключить натирания и «приручить» вес многочисленных складок тяжёлой ткани.
Эстрадные наряды поражают своим великолепием – замысловатым шитьём, стразами, камнями, металлическими элементами и множеством аксессуаров: тюрбаны, вуали, многослойные ожерелья, ручные и ножные браслеты. Многие танцовщики шьют атласные и кожаные восточные туфли с заостренными, поднятыми вверх носами или открытые сандалии. Классический женский костюм состоит из расшитого лифа, широкого жесткого пояса, юбки или шаровар с разрезами.
Музыка для bellydance
Восточные композиции для танцев можно условно разделить на четыре категории:
Выбор подходящей мелодии зависит от стиля танца и аудитории: фолк, межансе, баляди, эстрада, тараб, шоу. Если хотите удивить близких в узком семейном кругу, то смело используйте в качестве фона хит на 3-4 минуты. Для конкурсов и выступлений подбирать мотивы придется более тщательно. Немаловажно, чтобы песня или мелодия не была «приевшейся» и заунывной. Главный помощник в постановке первого номера – опытный хореограф, который поможет в планировании дебютного выступления.
Отзывы о занятиях
Елена (35 лет): «Занималась самостоятельно четыре года, дома по видео. Разучила самые простые движения и связки, а потом решилась записаться в школу танцев La Salute. Уже через пару лет я смогла участвовать в конкурсах и стала давать уроки новичкам. Большое спасибо моей наставнице!»
Антон (42 года): «Меня на восточные танцы привела жена, она ходила в студию три месяца и просила составить ей пару. Я доволен занятиями, мы стали больше времени проводить вместе, даже выступали уже. Оказалось, не так уж сложно учить движения. У нас подобралась хорошая группа, появились общие интересы. Ну и физическую форму подтянул».
Настя (25 лет): «Я стеснялась своего пышного тела и не хотела посещать фитнес. Мой вес был 80 килограммов при росте 165 см. Думала, сначала похудею, потом начну заниматься спортом. И так я рассуждала, пока случайно не увидела на видео танцовщицу БД. Это была взрослая женщина, которая весила, наверное, больше меня. Но как же она красиво двигалась, совершенно не стесняясь своих габаритов. И меня как стукнуло – хочу тоже так танцевать. Записалась в студию La Salute к Марьям Лепехиной и все мои комплексы как рукой сняло! Все наши девочки в теле, но такие красавицы. За год я похудела на 18 кило и сейчас, наоборот, ем, чтобы не сбросить вес слишком сильно».
Заключение
Bellydance – не только танцы, спорт и красивое тело. Это замечательная возможность избавиться от комплексов, раскрепоститься и получить заряд позитива, хорошего настроения и ощущение собственной привлекательности без оглядки на возраст и вес. Восточная грация и пластика покоряется всем, кто готов сделать первый шаг навстречу: записаться на пробное занятие студии танцев La Salute и с головой погрузиться в изучение загадочного мира Востока.