что такое свободная практика в формуле 1
Формула 1: основные правила
Много любителей понаблюдать за гонками Формулы 1 достоверно не знают, что именно включают в себя правила этих гонок. Определение рассматриваемого вида спорта имеет техническую и общую сторону.
В первом случае Формула 1 представляет собой перечень норм технической направленности, а также требований и правил, в соответствии с которыми проходит организация и проведение первенства мира. Корректирует, дополняет и изменяет правила Международная Автомобильная Федерация – FIA. Она выполняет функцию основного руководящего органа всех спортивных гоночных состязаний на мировом уровне. Правила соревнований, прежде всего, направлены на максимальную гарантию безопасности пилотов, участников гонок, а также болельщиков на трибунах. Кроме того, в приоритете стоит обеспечение развития автоспорта, чтобы гонки не выглядели, как элитный и экзотический вид спорта.
В общем понятии рассматриваемая дисциплина – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам. Его розыгрыш проходит каждый год и состоит из этапов или Гран При. По результатам каждого сезона в персональном и групповом зачетах присуждаются победные места. Лидер в индивидуальном рейтинге получает почетный титул чемпиона мира, а команда – Кубок конструкторов.
Особенности
Рассматриваемая гоночная дисциплина с централизованным подсчетом очков проводится с пятидесятых годов прошлого века.
Формула 1 относится к мировой элите среди кольцевых гонок. В связи с этим ее часто называют «королевой автомобильного спорта». Автогонщики, достигшие вершин в этой дисциплине, известны всей мировой общественности.
Всемирную популярность автогонки обуславливают несколько причин:
Ниже приведены основные принципы, на которых базируется «королева автоспорта».
Календарь
Формула 1 имеет собственный календарь, состоящий из нескольких заездов (Гран-При). Проводятся они в абсолютно разных странах, где имеется подходящая трасса, обустроенная по всем требованиям правил. Среднее число этапов составляет от 15 до 20 в год. Первый заезд по традиции производится в марте, последний этап завершается в середине осени.
Календарь чемпионата мира гоночных соревнований разрабатывается FIA и тиражируется за 12 месяцев до начала очередного сезона. Хозяева автодромов персонально оформляют договоры с представителями Формулы 1 о проведении у себя Гран При. Неудивительно, что принятие этапа всемирно известной гонки существенно повышает статус трассы.
Гран-При
Одна команда на каждый этап может заявить максимум два пилота. Сезонный лимит на гонщиков для каждого коллектива составляет четыре человека.
Гран При подразделяются на несколько дисциплин, а именно:
Старт и финиш
Перед стартом гонщиков гаснут красные сигналы, включаются два зеленых светофора, болиды уходят на полуминутный круг прогрева, после чего зеленые фонари тухнут. Автомобили выстраиваются на стартовых позициях с включенными моторами. В течение пяти секунд вспыхивают все пары красных световых элементов. Через секунду они одновременно деактивируются, что свидетельствует о начале гонки.
Ложный старт чреват 10 секундами пит-стопа. Если произошла отмена старта, включаются красные огни. Мигающие фонари оранжевого цвета свидетельствуют о том, что старт откладывается, когда болиды находятся на прогреве, но еще не вступили в гонку. Из-за погодных условий старт может быть отложен на неопределенное время, например, если пошел дождь за 5 минут до начала гонки.
Финиширует лидирующий пилот Формулы 1 после взмаха клетчатого флага. Следующие за ним гонщики также заканчивают гонку и уезжают в специальный парк для отстоя. Если флаг показан раньше или позже чем положено, гонка считается завершенной, а спортсмену присуждаются результаты прохода предпоследнего круга.
Расцветка флагов в проведении гонки используется разнообразная, каждый из оттенков имеет свое значение (от свидетельствования об опасности на трассе до вынесения предупреждения гонщику).
В целях усиления безопасности современная гонка Формулы 1 дополнительно оснащается противоаварийными и защитными системами. Болиды оборудованы дугами безопасности, боковины корпуса сделаны более приподнятыми, экипировка гонщика состоит из негорючих материалов. Используется специальная конструкция защиты шейно-головного отдела. На то, чтобы выскочить из авто в аварийной ситуации, пилоту дается 5 секунд, за которые он должен успеть снять руль, ремни безопасности, а затем поставить руль на место за то же время.
День свободных заездов чемпионата Формулы-1
Третья сессия свободных заездов чемпионата Формулы-1
Три сегмента квалификации Формулы-1
По правилам, до гонки допускаются только те пилоты, которые показали время не хуже 107% от времени поула. Но это требование не является жестким, а применяется на усмотрение стюардов, которые сами являются бывшими гонщиками. Поэтому они всегда находят причину, чтобы допустить пилота до гонки (сломался болид, не ко времени пошел дождь, показано хорошее время на свободных заездах и т.п.). Сейчас правило 107% носит, скорее, страховочный характер.
Традиционный формат квалификации | Формат квалификации начала 2016 года* | |
---|---|---|
Шинный регламент 2014-2015 года | Шинный регламент 2016-2021 года |
---|---|
27 НОЯБРЯ 2021, 20:35 |
В следующем году в Формуле 1 изменится правило, которое определяет использование коробок передач. Сейчас действует правило, согласно которому коробка передач должна отработать определенное количество этапов подряд, но в 2022-м году у команд Формулы 1 будет больше свободы для маневра. Будет действовать принцип, аналогичный тому, который применяется к моторам.
Сейчас коробка передач должна выдержать 6 гран-при подряд. Во время тренировок команды могут устанавливать пилотам пятничные коробки передач (старые коробки передач, которые уже прошли обязательные шесть этапов). Если из строя вышла основная коробка передач, и это произошло раньше срока, то гонщик получает штраф – на стартовой решетке он теряет пять позиций.
С 2022-го года коробка передач будет делиться на корпус и внутренние компоненты. Команды договорились, что и то и другое можно будет заменить четыре раза за сезон. В черновой версии регламента указано, что можно будет использовать только три корпуса коробки передач.
Если количество этапов в сезоне увеличат до 24-х, то внутренние элементы коробки передач можно будет менять пять раз.
Новое правило позволит командам на свое усмотрение применять ту или иную коробку передач на конкретном гран-при из количества выделенных на сезон.
Если пилоту установят пятую коробку передач за сезон, то он получит штраф – на стартовой решетке потеряет пять позиций.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
В 2022-м году в сезоне Формулы 1 состоится рекордное количество гран-при (23). Руководитель Alpha Tauri.
Накануне гран-при Саудовской Аравии гоночный инженер пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона Питер Боннингтон.
В 2016-м году Нико Росберг, который тогда выступал в составе Mercedes, завоевал чемпионский титул и после.
Во время гоночного уик-энда в Бразилии представители Red Bull передали представителям FIA целый ряд документов.
Спортивный консультант команды Red Bull Хельмут Марко рассказал, почему начальник конструкторского бюро.
В воскресенье стало известно, что умер бывший владелец и руководитель команды Williams Фрэнк Уильямс.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф уверен, что тот факт, что они подписывали с Валттери Боттасом однолетние.
Карлос Сайнс присоединился к команде Ferrari только перед началом этого сезона, и многие предполагали.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
9.7 Gear ratios
9.7.1 The number of forward gear ratios must be 8. Continuously variable transmission systems are not permitted.
9.7.2 Each Competitor must nominate the forward gear ratios (calculated from engine crankshaft to drive shafts) to be employed within their gearbox. These nominations must be declared to the FIA technical delegate at or before the first Competition of the Championship.
In the event the Competitor obtains the Gearbox from another Competitor as a TRC, the gear ratios used must be the same between those two Competitors.
During 2022 only, the selected forward gear ratios may be changed once during the Championship Season.
For the avoidance of doubt, changes to the forward gear ratios under the provisions of this Article may involve changes to either the gear ratio pairs defined in Article 9.7.3, or to the final drive.
9.7.3 No forward gear ratio pair may be:
a. Less than 12mm wide when measured across the gear tooth at the root diameter or any point 1mm above or below the root diameter. Above this area each side of the gear teeth may be chamfered by a maximum of 10˚. In addition, a chamfer or radius
not exceeding 2.0mm may be applied to the sides and the tip of the teeth.
b. Less than 600g in mass (excluding any integral shaft or collar). If an integral shaft or collar is to be excluded the mass of this may be shown by calculation assuming the gear to be 12mm wide and the shaft geometry to be the same as that where slide on gears are used.
9.7.4 Gear ratio pairs must be made from steel.
Текущие правила предусматривают две бесплатные тренировки в пятницу (четверг для Монако ), утреннюю тренировку и дневную квалификационную сессию, проводимую в субботу, и гонку, проводимую в воскресенье днем или вечером, хотя структура выходных менялась много раз. история спорта.
На большинстве гоночных уик-эндов Формулы-1 проводятся другие мероприятия, например гонки других серий Международной автомобильной федерации (FIA) (например, Формула 2 или 3 ).
СОДЕРЖАНИЕ
Свободная практика
Частные тесты теперь сильно ограничены, но третьему водителю (например, резервному, тестирующему или младшему) разрешается участвовать в первой пятничной бесплатной тренировке вместо обычного водителя.
Квалификационный
Исторические методы
В 2004 году пятничная сессия была перенесена на субботу. Порядок проведения первой сессии теперь основывался на результате предыдущей гонки. Сначала обе сессии проводились параллельно, но первая сессия была позже перенесена на более ранний день.
В начале 2005 года занятия проводились в субботу днем и в воскресенье утром. Было подсчитано время прохождения круга в обеих сессиях, чтобы получить общую совокупную позицию. Начиная с Гран-при Европы 2005 года, воскресная утренняя сессия была прервана на один заезд в субботу днем, что оказалось непопулярным среди пилотов, команд и телеканалов. Порядок работы был обратным результату предыдущей гонки.
Текущий формат
С 2006 года квалификация проводится в субботу днем по трехэтапной системе «на выбывание». Один час посвящен определению порядка сетки, разделенного на три периода с небольшими перерывами между ними.
Водители могут проехать столько кругов, сколько захотят. Тем не менее, десять лучших гонщиков должны начать гонку на тех шинах, которые они использовали, чтобы установить лучшее время круга во втором квартале. Их можно изменить только в том случае, если квалификация и гонка проводятся в других погодных условиях или если шина повреждена в результате аварии. Остальные десять пилотов могут начать гонку с любыми шинами по своему выбору.
Как правило, гонщик покидает боксы и объезжает трассу, чтобы добраться до линии старта / финиша ( выездного круга ). Перейдя черту, они будут пытаться показать как можно более быстрое время на круге на одном или нескольких кругах ( летающий круг или горячий круг ). Это время круга, которое используется при расчете положения на сетке. Наконец, водитель продолжит движение по трассе и снова выезжает на пит-лейн ( заезд ). Однако это всего лишь стратегия, и правила не обязывают команды следовать этой формуле.
Отборочные заезды на спринт 2021 года
Квалификационные требования
Историческая предварительная квалификация
В конце 1970-х годов проводились предквалификационные сессии, но в конце 1980-х и начале 1990-х годов количество автомобилей, пытающихся участвовать в каждой гонке, достигало тридцати девяти для некоторых гонок. Из-за опасности одновременного нахождения на трассе большого количества машин предквалификационные сессии были повторно введены для команд с худшими показателями за предыдущие двенадцать месяцев, включая любые новые команды. Обычно в квалификационную сессию допускались только четыре самых быстрых автомобиля этой сессии, где тридцать машин боролись за двадцать шесть мест в стартовой решетке гонки. Самые медленные машины из предквалификационной сессии были указаны в результатах гонок как «не прошедшие предварительную квалификацию» (DNPQ). Предварительная квалификация была прекращена после 1992 года, когда многие небольшие команды ушли из спорта.
107% правило
Когда количество автомобилей, заявленных на чемпионат мира, упало ниже двадцати шести, возникла ситуация, при которой любая заявленная машина автоматически попадала в гонку, независимо от того, насколько медленно она ехала. Правило 107% было введено в 1996 году, чтобы предотвратить участие в чемпионате совершенно неконкурентоспособных автомобилей. Если квалификационное время машины было меньше 7% времени пилота, эта машина не будет квалифицироваться для участия в гонке, кроме случаев, когда на усмотрение стюардов гонки в такой ситуации, как дождь, повлиял на квалификационную сессию. Например, если время пилота составляло одну минуту сорок секунд, любая машина, имеющая право участвовать в гонках, должна была установить время в пределах одной минуты сорока семи секунд.
Штрафы сетки
Пилоты или автомобили могут быть оштрафованы за их стартовые позиции, обычно за превышение лимитов компонентов или нарушения в свободной тренировке или предыдущей гонке. Это может привести к тому, что стартовая сетка будет значительно отличаться от квалификационной.
- в каком веке в россии стало осуществляться регулирование отношений в области образования детей с овз
- россельхозбанк документы на квартиру для ипотеки