что такое сведение бита

Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга.

Сведение.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.

Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.

Мастеринг.

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.

Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.

Процесс мастеринга «по-моему».

Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).

Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.

Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.

Трюки и советы.

SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

Таблица Эквализации.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

UPDATED 17/03/09 22:47
Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.

Источник

9 ошибок начинающих битмейкеров

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

1. Ты не представляешь себе финальную цель.

Когда ты скачал FL-ку, как обычно это бывает, ты просто напиливаешь биты, скачиваешь тонны плагинов, потом это все отсеивается по истечению времени, потом ты решаешь создать паблик в Вконтакте, заливаешь биты туда. Отдаешь биты бесплатно, дальше ждёшь, что как то оно будет дальше само продаваться, в итоге устраиваешься на обычную работу и только иногда возвращаешься к FL что бы вспомнить былое. Вся проблема в том, что ты изначально не знал, зачем ты вообще скачиваешь фрути лупс, и что ты хочешь от этого получить. У тебя должна быть цель, пусть даже самая заоблачная, получить Grammy, спродюсировать трек Дрейку, выпускать бит паки битов бесплатно как Anno Domini, что бы се школьники читали под них. У тебя должен быть вектор движения, куда и зачем ты собрался туда идти.

2. У тебя нет плана действий

Ну вот вроде бы ты собрался с силами, и громко произнёс про себя, что хочешь стать мультиплатиновым продюсером, обернулся в страхе, что кто то мог услышать твои мысли и тихонько пошёл к себе в комнату. Есть цель, дальше тебе нужно сесть и проанализировать, как ты будешь достигать эту цель. Стратегия, у тебя должна быть стратегия действий, как, когда,кому, что, зачем и тд. Грубо говоря, поэтапный план действий для достижения цели. Если у тебя нет такового, то переставай мечтать, бери листок и ручку и записывай. Анализируй аккаунты других битмейкеров, вдохновляйся, бери пример с их продвижения и рисуй свой план действий.

3. Ты всё еще веришь, что ты талант.

Друг мой, таких как ты тысячи. Соберись, сними розовые очки, выдохни, повесь перед собой свой план действий и начинаешь пахать. Постоянство побеждает талант и разбивает всех самородков в пух и прах. Если ты работаешь усердно изо дня в день для достижения цели, то все «талантливые» ребята сольются на твоём фоне уже через год.

Знай цену своим битам. Адекватно оценивай качество своего звука, рыночную стоимость подобного саунда, анализируй рынок и правильно формируй прайс. Завышенный прайс отталкивает потребителя, дешёвый продукт аналогично. Ищи баланс.

5. Научись разговаривать.

Социальные сети это не доска объявлений. Здесь никому не интересно,что ты там разместил у себя. Будь это даже альбом битов эксклюзив за 1000 руб со всеми правами. Если ты плохой продавец, то твои биты никому не нужны. Учись налаживать контакт с людьми, какими способами, это уже твоё дело. Так же научись адекватно воспринимать любую критику. Если твои биты осыпают кучей дерьмовых отзывов, не отчаивайся, работай над качеством и через время они закроют свой рот. Так же не стоит отвечать на шквал негатива если он летит в твою сторону. Не устраивай дискуссии, защищая свои биты. Лучше доказывай делом, своими продажами, свой уровень.

6. Не ограничивай себя.

Друг мой, я открою тебе секрет, артисты есть не только в ВК. Песни поют и рэп читают во всём мире. А это около 7.6 миллиардов людей. Найди своих 100 человек и работай с ними продуктивно. Используй все возможные соц сети, тестируй, и находи выходы, как эффективно использовать каждую из них.

Бро, если ты живешь до сих пор в 2000 г. То пора уже проснуться, открыть ютуб, послушать, какой звук сейчас актуален в 18\19 году. И приняться за работу, видео о том, нужно ли всегда следовать тренду, я уже выкладывал на ютубе. Пересмотри ещё раз и принимайся за работу.

8. Наберись терпения.

Если спустя неделю у тебя нет ни одной продажи, это не повод забрасывать это дело. Будь терпелив, сделай глубокий вдох, очисти мысли и принимайся работать ещё больше. Даже если спустя год, у тебя не будет постоянных продаж, это не значит, что это не твоё. Возможно просто нужно больше работать над маркетингом и своим продвижением. Поменяй вектор мышления и измени стратегию продвижения.

9. Инвестируй в себя.

Не бойся инвестировать в знания, перенимая опыт других людей, если ты ничего не вкладываешь в себя то и получишь ты «НИЧЕГО». Вот как это работает. Если ты ждёшь, что к тебе всё придёт само, не потратив ни копейки на знания, рекламу, промо, оборудование, то перечитай первые 8 пунктов и принимайся за дело.

Источник

Как свести Рэп с Битом

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

В Рэп и Хип-Хоп музыке часто встречается ситуация, когда инженеру нужно свести голос с заранее подготовленным инструменталом (его еще называют минусом, битом). Ситуация специфична тем, что минус уже был предварительно компрессирован и даже максимизирован, что согласно канонам сведения мягко говоря не очень хорошо. На самом деле откровенно неправильно! Но такова ситуация на рынке, и биты в большинстве своем продаются (или доступны к скачиванию) именно в таком виде. И сейчас мы рассмотрим хитрости,которые позволят вам добиться качественного звучания при таком раскладе.

Хотелось бы сразу отметить деталь – чем сильнее максимизирован исходный инструментал, тем тише получится готовая песня. Таковы законы звука – запредельная громкость является результатом выдавливания натуральной динамики трека, вернуть которую уже невозможно. Поэтому чем громче бит, тем тише будет конечный микс.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

— использовать транзиент шейпер (или экспандер – у каждого звукорежиссера свои предпочтения).

— подмешать к биту семпл бочки и рабочего барабана/клэпа (в зависимости от того, что звучит в оригинальном треке). В этом случае конечно сведение уже переходит в плоскость продакшна, но бывает, что это единственное решение, так как в расплющенном инструментале попросту нет транзиентов для восстановления.

Итак, динамику бита мы восстановили, а рэп все еще не желает комфортно садиться в музыку. В этом случае наступает черед эквализации минуса.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Как альтернативу можете использовать динамический эквалайзер, управляемый по боковому каналу (сайдчейн) вокальным треком. Суть обработки и поиска конфликтных частот аналогична предыдущему случаю, с той лишь разницей, что обработка будет срабатывать только когда звучит голос.

И только после выше описанных манипуляций можно приступать к обработке голоса.

— Для начала удалите из рэп треков все лишние шумы (шорох одежды, кашель, разговоры присутствовавших при записи друзей).

— Дальше обрежьте низкие частоты. Все, что ниже 80 Гц, не представляет никакой музыкальной ценности для голоса и подлежит обрезанию.

Исключением являются треки, записанные микрофоном со встроенным фильтром низких частот.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Завершающим этапом идет лимитер, склеивающий бит и голос в единый трек.

Источник

Что такое сведение бита

Paulina Steel,

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

В наше время продвинутых цифровых технологий многие, интересующиеся музыкой, хотят попробовать свои силы в создании битов и аранжировок. Хип-хоп, house, dub-step сейчас находятся на волне популярности, при этом в большей части случаев написание битов и аранжировок в этих стилях, как и во многих других, осуществляется с помощью компьютера и виртуальных инструментов. И если вы хотите создать свой бит, не прибегая к помощи живых музыкантов, то перед вами открываются несколько путей:

Создание бита с помощью сэмплирования и готовых библиотек сэмплов

Такой способ применялся еще с конца 70х годов, и применяется многими авторами битов и аранжировок до сих пор. Основой композиции становятся либо достаточно длинные (квадрат или несколько квадратов) музыкальные фрагменты мелодий, гармоний, грувов или вокала, взятые из различных чужих композиций, совмещенные друг с другом. Тогда написание бита выступает своего рода как складывание мозаики из разных, уже кем-то написанных, музыкальных элементов. Подобным же образом создаются ремиксы в различных стилях, когда авторами оригинала битмейкеру выдаются некоторые готовые партии инструментов оригинального трека, а уже сам битодел зачастую меняет грув, орнамент и даже стиль композиции. Также могут использоваться сэмплы-фрагменты чужих композиций, но в так называемом ‘порезанном’ виде. Даже известные композиции в руках умелых битмейкеров кромсаются до такой степени, как в сфере грува, так и в области музыкального тематизма, что становятся неузнаваемыми и по праву могут считаться самостоятельными законченными произведениями. Сейчас также существует масса библиотек звуков, сэмплов и лупов различных производителей, купив которые, битмейкер обеспечивает себе честное имя и освобождает себя от проблем с авторскими правами, которые могут возникнуть, если вы режете чужие сэмплы, создавая свой бит. Разумеется, все эти способы могут комбинироваться при написании вашего бита.

Создание полностью оригинального бита с помощью цифровых синтезаторов и сэмплеров

Источник

Сведение инструментов в Хип-Хопе

Сведение – это один из конечных этапов создания миксов. От этого этапа зависит очень многое, так как хорошее сведение может сделать из относительно простого трека очень интересный микс; плохое сведение может «убить» микс, свести на «нет» огромную работу по написанию.

Сведение в Хип-Хопе решает одну из ключевых ролей. В конечном счёте к этому не стоит относится только лишь, как к техническому вопросу, ведь это весьма тонкая работа, требующая творческого подхода.

В данной статье мы рассмотрим приемы и инструменты, которые помогут нам добиться плотного и живого звука.
Например, возьмем бит в классическом стиле, который предоставил мой коллега Грязный Такт.

Сведение стоит начинать с баса, так как это основа всего микса, фундамент и его основная масса.

Бас может быть разным по происхождению. Он бывает гитарный и синтезаторный; еще выделяют саб-бас (относится ко второму виду).

Для данного трека был использован VSTi-плагин Trilogy, который имитирует бас-гитару. Мне нравится звучание, у него очень хорошая атака и мощный низ.

Выбрав пресет Electric Bass/Muted/Hip-Hip Muted/Hip-Hip Muted Full Range A, были произведены следующие настройки:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Начал Я обработку с сатурации, так как звук изначально очень сухой и чистый. Для этого использовал плагин Redoptor от D16 Group. Выбрав пресет Combo Emulated, выкрутил ручки FX на 50% и Output Volume на 2.5db.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Вслед за этим сделал фильтрацию высоких частот при помощи Fruity Parametric EQ 2, отрезав все от 250hz, и немного выделил эту область.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

И, конечно же, компрессия. Бас обязательно надо немного «придавить», для того, чтобы выделить его мощь. Для этого отлично подходит Fruity Limiter в режиме Comp

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе «придавил» середину эквалайзером широкой полосой, немного сместил на левый канал, примерно на 5-7% и отправил на Sendканал с комнатным ревербератором, примерно на 10-30% на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Вообще, многие начинающие или неопытные люди делают ошибку при реверберации. Они вешают этот эффект на каждый канал. Итог: наслоение хвостов, что приводит к «каше». Нет целостности помещения, все инструменты звучат отдельно и, вообще, это засоряет проект, дико нагружая вашу систему и мешая вам нормально работать.

Реверберацию стоит делать либо через групповые каналы, либо через посыл-каналы (Send). Это дает нам целостность картины и более ясное ощущения пространства.

Для реверберации Я использую пакет плагинов Lexicon PCM Native Reverb Plug-In Bundle. В нем присутствуют все виды ревербераторов и огромное количество пресетов в каждом из них.

Для ритм-рекции и баса Я использую «комнату». На посыл-канал вешаю LexRoom и направляю сигнал в него. Пример моих настроек:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Вслед за басом у нас идет ритм-секция. Вот тут все неоднозначно и просто.

В классическом Хип-Хопе используются аналоговые ударные: лупы, барабаны, драм-машины. Лично Я использую записи лупов с винила и виртуальные сэмплеры. В данном примере Я использовал 2 лупа, один из которых звучит чисто, но слишком сухо; второй имеет более «мясное» и «хрустящее» звучание, но не имеет плотного низа. Я вырезал из каждого лупа через виртуальный сэмплер основные элементы: бочку, рабочий, хэт и сделал лейринг, то есть совместил в один две бочки, два рабочих, два хэта, что дало мне жирные и мощные ударные, которыми Я и набил свою ритм-секцию.

Начинаю Я с того, что фильтрую все, что находится выше 16000hz, так как бочка – это низкочастотный инструмент и все, что находится выше этого значения, нам не нужно и будет просто мешать. Отфильтровать можно любым фильтром или эквалайзером. Делать это стоит мягким срезом.

Эквализация бочки достаточно тонкая работа. Тут главное не сделать ее совсем плоской, но в то же время сделать ее чище, подчеркнув ее мощь.

В моем случае бочка имеет фоновый хвост, что дает атмосферы и грязи. Я специально не стал его срезать.

Эквалайзером срезал и убавил следующие области:

Также советую обратить внимание на области: 400-800hz и 2500-5000hz.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе немного убавил верх, после компрессии немного был слышен ненужный шум, немного впустил на правый канал на 5-7% и сделал посыл на комнатный ревербератор на 20-30%, на который послал бас. (см. выше)

Еще, советую во время написания партии, если это делается мышью, делать смещение относительно сетки, сделать небольшой грув. Это поможет немного выделить бочку в миксе.

Теперь у нас появилась проблема: частотный конфликт между басом и бочкой.

В моем случае Я сделал Сайдчейн через эквалайзер, а не через ручку громкости канала или ручку Gain в компрессоре, как правило.

То есть Я задействовал только первую полосу, а не всю громкость в целом, что делает этот эффект не таким заметным, что в нашем случае и не нужно.

Перейдем к обработке рабочего барабана.

В моем треке используется очень грязный рабочий, с примесью тарелки и с явным хвостом.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Это сделало наш рабочий четким и хлестким.

На выходе немножко убавил верх, немного поднял середину в районе 1500hz. Немного убавил сам эквалайзер ручкой FX до 90% на слух, для того,чтобы он не так сильно изменял звук, сместил немного на левый канал, примерно 7-10% и «послал» в «комнату», куда ранее направил бас и бочку (см. выше), примерно на 5-10%.

В данном случае ничего больше мне не понабилось. Я не советую сильно нагружать эффектами и искажать ударные, но об этом позже.

Хэты… хэты… хэты… хэты… ))

Их звучание зависит не от обработки, а в основном от написания и подборки подходящих сэмплов и только от этого.

Советую настоятельно посмотреть небольшой фильм «Программирование барабанов» от Андрея Скидана, где подробно описывается этот процесс, он есть на просторах интернета и всеми любимого YouTube.

От себя могу сказать, что хэты нужно сместить относительно сетки и поиграться с силой нажатия, а не выстраивать какие-то непонятные рисунки, чем грешат многие.

Пример моей партии:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Как вы видите, все удары Я старался делать немножко мимо сетки и достаточно заметно поработал с силой нажатия каждого «блока», что сделало мою партию живой и даже немного драйвовой.

Перейдем к обработке.

Тут все предельно просто. Эквалайзером убрал весь ненужный низ – 150-200hz плавным срезом, немножко еще придавил в районе 150, 600, 3000hz примерно на 1-2db и немножко прибавил в районе от 5000hz на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе сместил хэты направо, примерно на 10-15% и отправил на посыл «комнаты», куда отправлял все ударные и бас (см. выше), примерно на 50-70%, что дает нам пространства, а это очень важно для тарелок.

Теперь элементы нашей ритм-секции обработаны, они звучат чисто, мощно и объемно, НО это только половина пути.

В классическом Хип-Хопе очень ценится аналоговое звучание ударных. Такое звучание давали драм-машины и сэмплеры от фирм Akai и Roland. Их звучание стало эталоном всей бит-музыки. Они придавали ударным свой неповторимый характер путем насыщения и искажения сигнала на выходе. Но в цифровой среде этого не происходит, ударные остаются плоскими, потому что они не проходят через «железо».

Начнем с того, что мы объединим все ударные в один групповой канал, где и будем насыщать их.

Первым делом Я вешаю небольшой плагин Vinylizer. Он имитирует звучание винила.

Ручка Decenter имитирует неровную поверхность пластинки, немного «жует» звук.

Я выкручиваю этот параметр на 50-100% на слух.

Ручка Dust добавляет шипение винила. Оно нам не нужно.

Ручка High damage искажает высокие частоты.

Этот параметр Я выкручиваю на 3-4%. Этим не стоит увлекаться, все должно быть в меру. В некоторых случаях можно выкрутить его на 10-15%, что дает нам эффект Lo-Fi.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

После него обычно использую мною любимый Redoptor и пресет Combo Emulated.

Ручка FX – 5-15% на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Далее Я использую iZotope Ozone 5 Exciter. Он делает звук ярче, но не искажает его.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

После него ставлю еще один любимейший плагин от D16 Group – Decimort. Очень интересный пресет Old Timer. Он очень круто старит звук, очень мягко фильтруя высокие частоты. В общем, словами не описать, это нужно слышать.

FX: 40-50%. Output Volume: на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Следующим в цепочке идет CamelCrusher – весьма интересный бит-крашер, включающий в себя: сатуратор, фильтр высоких частот, компрессор. В каждом из этих элементов минимум ручек, что делает работу с ним очень легкой.

Distortion:

Filter:

Compressor:

Master:

Mix: 80-100%

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Последним в цепочке Я ставлю комнатный ревербератор LexRoom.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе Я подкорректировал встроенным эквалайзером следующие области:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Для добавления атмосфера Я сделал еще посыл-канал, на который я послал:

На него я повесил эффект Холла – LexHall.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На этот же канал повесил сатуратор Redoptor, что хвост от Холла сделал ярким и шлепающим, это создало очень интересный эффект.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Сам посыл-канал убавил до 80%, чтобы этот эффект не был таким навязчивым.

Мы можем открывать шампанское и начинать праздновать. Ведь мы проделали немалую работу. Мы сделали наш бас и ударные мощными, объемными; насытили и исказили сигнал, добившись этим целостного, аналогового, живого, теплого и яркого звука

Теперь нам осталось обработать сэмпл.

Тут Я не могу дать конкретных советов, так как сэмплы бывают разные, разные инструменты, разные источники, наличие ударных и так далее. И единственное, что Я могу сказать о работе над сэмплами: обязательно переводите их в моно, ударные в том числе, так как вам позже будет сложно скорректировать их положение в пространстве и вы получите проблемы с фазой, что никому не нужно.

В моем случае сэмпл довольно разряжен, клавиши с фоновой скрипкой и очень тихими тарелками.

Начинаю обработку с сатурации, использую тот же плагин и пресет, что и на басу (см. выше), чтобы сэмпл хорошо сочетался с нашими ударными, но настройки Я сделал мягче, дабы сильно не искажать. FX примерно 15-20%.

Далее идет эквалайзер. Тут нельзя сказать что-то конкретно, надо смотреть по обстоятельствам.

Могу выделить следующие области:

Стереорасширение Я делаю разделением и задержкой между каналами при помощи:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Далее можно добавить Delay. Этот эффект есть во всех программах, в стандартном наборе.

Главное, учтите, не стоит чрезмерно его накручивать. Достаточно того, чтобы он был еле слышан. Этот эффект придаст объемам и сделает наш сэмпл более глубоким.

И в конце Я сделал реверберацию. В моем случае отлично подошел пресет Larde Hall (Dark) в LexHall. Скорректировав частотные характеристики реверба, Я получил очень глубокое звучание.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе обычно убавляю высокие и расширяю стереобазу, дабы усилить глубину. Это уже сугубо на слух.

Можем послушать, что вышло: sample до и sample после

И теперь мы можем послушать результат нашей работы целиком: instrumental

На этом сведение инструментала завершено. Можно сделать его аранжировку или записать вокал и позже отправить на мастеринг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *