что такое служение богу
«Человеческий фактор»
|
Страна содрогнулась недавно, узнав о происшествии с «Булгарией». Посреди слез, и грусти, и недоумения, и вопросов «за что?» властно в очередной раз прозвучало: «человеческий фактор». За этой емкой формулировкой – и расхлябанность, и безответственность, и стремление к прибыли любой ценой, и кажущееся вечным русское «и так сойдет». Но вот не «сходит». В этот раз не «сошло», и сто раз еще не «сойдет», если выводы сделаны не будут. В технический век ошибиться легче, а плоды мелких ошибок непоправимее.
И вспомнилось слово Николая Сербского, сказанное в ответ на вопрошание молодого машиниста паровоза. Тот пишет святителю, что работа ему кажется нудной, рутинной, далекой от романтики и творчества, далекой от служения Богу. А святитель отвечает, что юноша этот подобен Моисею.
Ты, говорит святой Николай, представь, сколько людей ежедневно вручают тебе свои жизни, даже не видя тебя в лицо! Ты везешь их, ты напряжен. Ты бодрствуешь. А они спят безмятежно или болтают в купе, уверенные в твоей надежности.
Подумай, сколько людей садится в вагоны, доверяя тебе, веря в то, что ты знаешь свое дело, что ты не пьян, не расхлябан, но собран, умен и компетентен!
Они сядут и выйдут, даже не поблагодарив тебя, но ты ведь должен знать, что они были в твоей власти и ты сделал свою работу честно и правильно. Велик твой труд, велика и награда тебе. Только помни Бога и делай свое дело как дело Божие. Оно же есть и дело служения людям.
Не дословно я цитирую святителя, но лишь в общих чертах передаю ход мысли в его ответном письме.
Вот вам и косвенный ответ на вопрос: а нужен ли священник в учебном заведении?
Нужен, поскольку должен же кто-то сказать эти слова будущему капитану, будущему машинисту, будущему водителю автобуса. Если не скажет их священник, пусть скажет другой человек, но слова эти должны прозвучать.
Есть профессии, требующие невозможного, а именно – любви. Любить должен учитель, врач и священник. Если эти трое не любят, то они не лечат, не учат и не священствуют. Профессиональные навыки нужны им не более чем лопата – землекопу. Всему остальному учит любовь и ее дети: сострадание, внимание, жертвенность. Но, оказывается, не только эти трое – учитель, врач, священник – нуждаются в любви как в факторе успешной деятельности. Пилот пассажирского самолета точно так же нуждается в чувстве ответственности, в строгости к себе и переживании за судьбу пассажиров, а значит – нуждается в деятельной любви, как и представители священных профессий.
Профессия – это способ служения Богу и ближним. Если ты врач и утром у тебя операция, то не замаливайся на ночь. Выспись и проснись отдохнувшим. Твое молитвенное служение – лишь малый процент твоей деятельности. Главное твое служение – у операционного стола. Там священнодействуй. Если же не выспавшимся встанешь у разъятого тела больного человека, и совершишь врачебную ошибку, и убьешь своей рукой того, кто доверил тебе свою жизнь, то вряд ли когда-нибудь отмолишь свою глупость и преступное непонимание того, что главное, а что вторичное.
Я слышал однажды о водителе троллейбуса, которому горе-духовник назначил тяжелую епитимью. И бедняга, вынужденный вставать в полпятого каждый день, подолгу клал поклоны, читал каноны и кафизмы, пока однажды, уставший и невыспавшийся, не разбил троллейбус. Духовник виноват. Его тупая и жестокая бесчувственность к жизни простого человека рождена из уверенности в том, что служение Богу – это молитвенное служение и только оно. Точка. А ведь это не так.
Служить Богу – не значит надеть священные одежды и умиленно возглашать припевы акафиста. Служить Богу – значит перед лицом Божиим честно и правильно делать свое ежедневное дело, на которое ты поставлен Промыслом. Повар на кухне ресторана тоже служит Богу, если шепчет: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас», – нарезая лук, потроша рыбу, смешивая соус. Если повар этот рукой или глазами крестит пищу, которую сейчас унесет запыхавшийся официант, если повар желает здоровья тем, кто будет вкушать его стряпню, то неужели он не служит Богу и людям прямо здесь – в чаду и духоте варочного цеха? Он служит Богу! Я в этом не сомневаюсь.
У преподобного Феодосия Печерского за столом любил бывать киевский князь. И вкусно было этому человеку, «одетому в порфиру и виссон», есть за столом преподобного моченые яблоки и пареную репу. Хотя дома ждали его изысканные яства, пища от стола игумена была слаще. О секрете этом спрашивал он Феодосия. И отвечал ему святой муж, что секрет вкуса монастырской пищи в том, что не ругаются братия, готовящие трапезу, но молчат и в уме молятся. И не воруют ничего, и благословение берут на всякое начало дела. Оттого и пища выходит хоть и простая, но вкусная. Да ведь это откровение! Это не просто лубочная картинка из прошлого. Это практический совет к поведению в настоящем. И если позовут священника в кулинарное училище, то невозможно придумать лучшей темы для проповеди, чем этот эпизод Печерского патерика, переведенный на современный язык и истолкованный молодежной учащейся аудитории.
Надо служить Богу! Стоит сказать эти слова, как в голове нашего современника либо возникает шумная рябь, подобная телевизионным помехам, либо всплывает картинка ухода из мира с котомкой за плечами и непрестанной молитвой на устах.
Но давайте взглянем на проблему иначе. Давайте внесем служение Богу в гущу повседневной жизни. Для этого потрудимся освятить Богом внутреннее пространство души, как написано: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою». Привяжемся к Господу памятью любящего сердца. А затем пойдем на свою ежедневную работу и Господа поведем туда с собой. Он не сможет не пойти, если мы действительно сильно с Ним связаны. И Он войдет через нас в офисы и учреждения, в классы и аудитории, в салоны самолетов и больничные палаты.
Зачем отдавать этот прекрасный мир врагу? Зачем Маммона с Бахусом и Венерой должны командовать всеми и всюду, а Христу должно оставаться одно воскресенье в неделю?
Все великое имеет свойство казаться простым и банальным. Простыми до наивности кажутся многие притчи Соломона. Простыми кажутся слова праведного Иоанна Кронштадтского в его дневнике. Но всякий раз из-под покрова этой внешней простоты готовы вырваться лучи Фаворского света. Поэтому не убоимся обвинений в банальности или наивности. И если придет к нам человек, говоря: «Я портной. Что мне делать, чтобы угодить Господу?», ответим ему: «Помни Христа ежечасно и, если шьешь костюм, шей его так, как если бы Сам Христос его носил».
«А я сантехник». – «Что ж! Ты входишь в жилища, чтобы оказать людям помощь. Помни Христа ежечасно и старайся видеть Его в тех, в чьих квартирах работаешь».
Не подобным ли образом отвечал Креститель Иоанн воинам, мытарям и блудницам, приноравливая ответ к образу жизни вопрошавших?
Так рассуждая, мы не оставим без внимания никого, в том числе и несытых директоров турфирм, и капитанов неисправных пассажирских судов, и капитанов исправных судов, проходящих мимо тонущих людей.
Сколько раз еще говорить о том, что человек без Бога – это помесь скотины и демона? Какие еще доказательства подшивать к этому убийственному тезису, когда сама жизнь уже не картинно бросает, но презрительно плюет нам в лицо доказательствами на каждом шагу?
Или мы служим Богу, не сходя с рабочего места, или я не знаю, о чем можно говорить дальше. Кстати, если память Божия укоренится в сердцах сограждан прочнее привычного, то и в аэропортах, и в речных портах, и на железнодорожных вокзалах появятся наконец небольшие храмы и часовни, чтобы вверяющий себя стихиям человек мог горячо и кратко помолиться Богу, прежде чем ступить на борт судна, неважно – морского или воздушного.
Служение Богу — что это такое и можно ли его оставить
В привычном понимании служение – это определенные обязательства, которые мы выполняем для Тела Божьего, но есть же и другие сферы жизни. Чтобы понять, что такое служение Богу, можно ли его оставить и как мы собрали мнения служителей.
Алексей Смирнов: У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы
Алексей Смирнов, председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов
Служение — это не обязанность или работа, а образ жизни. Не обязательно быть пастором, можно быть и хорошим предпринимателем, зарабатывать средства, помогать через это церкви, людям. У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы.
Константин Лиховодов: Крещение — не вершина в духовной жизни, а точка отчета
Константин Лиховодов, пастор церкви «Слово Жизни», (Портленд, США):
Для большинства наших братьев и сестер крещение — это, своего рода, вершина в духовной жизни и, к сожалению, достигнув ее, человек часто успокаивается, находит место на одной из скамеек в доме молитвы и становится простым прихожанином на богослужениях. Служители радуются за тех, кто не пропускает собраний. Хорошее посещение является признаком благополучия в духовной жизни, и, в какой-то мере, это действительно так. Но давайте зададим себе вопрос: «А только ли этого ожидает от нас Господь?». Знаменитый американский проповедник Дж. Макартур в одной из своих книг написал: «Зачастую мы считаем, что выполнили свой труд, если ходим в церковь. Мы важно входим в церковное здание, усаживаемся на свое место, выслушиваем проповедь и возвращаемся к своим делам. Избавь нас, Боже, от подобной перспективы относительно церкви».
Если мы обратимся к жизни Иисуса Христа, то увидим, что для Него крещение стало исходным моментом, той точкой отсчета, с которой началось то, ради чего Он и пришел на землю.
Следующие три с половиной года после крещения были годами, в которые Господь посвятил Себя публичному служению. Если изобразить жизнь Иисуса Христа графически, то ее можно сравнить с лестницей, ведущей со святых небес на землю, затем на крест и в самые глубины ада. И та часть Его земной жизни, о которой мы говорим больше всего, слушая проповеди, читая в Евангелии — это Его видимое служение на земле после крещения.
Андрей Тищенко, старший епископ УХЦ «Новое поколение», (Першотравенск, Украина)
Дейв Баттс: Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно
Дейв Баттс, президент «Harvest Prayer Ministries», автор и председатель американского национального молитвенного комитета (America’s National Prayer Committee):
Усталость, перенапряжение, стресс нередко имеют место в жизни действенного служителя-христианина. Даже в жизни такого известного библейского героя, как Илия, были минуты, когда он хотел отказаться от служения Господу. Муж Божий считал, что не способен исполнить свое предназначение, и это настолько подавляло его, что ему хотелось умереть.
Приняв решение служить Господу, вы скорее всего тоже в какой-то мере испытаете подобное чувство. В самой работе таится опасность. В какой бы области вы ни служили, всегда будет существовать риск разочарования, расстройства, риск того, что вам захочется оставить служение Богу. Все это — часть духовной битвы, и все это широко распространено. “Ладно, посмотрим”, — говорит обычно дьявол, когда мы принимаем решение служить Богу. У нашего противника появляется замысел – отвести нас в сторону. Битва начинается.
Если мы осознаём, что как служители вступаем в духовную брань, то многое становится для нас яснее. Мы понимаем, почему апостол Павел свел принцип духовной битвы к молитве. “Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф. 6:10-18).
Что же необходимо знать, чтобы сохранить верность служению Богу на протяжении всей жизни?
Прежде всего у нас должна быть жажда по Господу. Ее нужно в себе развивать. Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно. Если мы лишены ее, то все наши усилия в служении Господу становятся машинальными, и тогда мы просто стремимся к осуществлению чего-либо в духовной сфере.
Псалом 62-й — прекрасный пример того, как Давид, вождь израильского народа, возгревает в себе жажду по Богу. Именно молитва является необыкновенным средством развития в верующем жажды по Господу. “Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь. К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня” (Пс. 62:2-9).
Чтобы постоянно служить Богу в течение всей жизни, нужно осознавать, что Иисус — в нас. “…Христос в вас, упование славы…” (Кол. 1:27) – это один из моих любимых библейских стихов. На протяжении каждого дня, какое бы задание ни предстояло нам выполнить, мы должны держаться следующей истины: Господь всей вселенной пришел к нам, чтобы сотворить в нас обитель. Мы уже живем не сами по себе — Сам Иисус живет в нас.
Эта истина помогает нам не отделять нашу духовную жизнь от мирской. Благодаря этой истине мы не просто проводим какое-то время за чтением Библии и в молитве. Мы живем, ощущая постоянную связь с Богом. Несколько лет назад Карлос Ортиз, аргентинский благовестник, сказал: “Жить под водительством Святого Духа – значит постоянно осознавать, что Иисус Христос — в нас”. Осознавая это, мы начинаем ходить путями Божьими. Тогда наша жизнь становится неповторимой — мы постоянно ощущаем Его присутствие. К сожалению, как и многие другие верующие, я порой забываю о том, что Иисус Христос — во мне. И я стремлюсь к тому, чтобы в моей жизни было как можно меньше минут, когда я не осознаю этой истины.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Внешние тяготы не могут быть оправданием к тому, чтобы оставить свое служение»
Как приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии
Хочу поделиться с вами теми принципами, благодаря которым можно учиться приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии.
1. Последовательность в молитвенной жизни. Постоянное ведение дневника. Молитва с опорой на Священное Писание. Время поста и молитвы. Необходимо находить возможность для того, чтобы молиться вместе с другими.
2. Слово Божье в молитвенной жизни. Нельзя обращаться к Библии лишь для подготовки к занятиям или проповедям. Есть разница между изучением Писания и чтением Библии для того, чтобы встретиться с Господом на страницах Его Слова!
3. Пусть поклонение Богу станет для вас приоритетом. Молитесь, опираясь на псалмы. Используйте аудиокассеты с записью поклонения. Это помогает нам благоговейно чтить Господа в рабочие дни недели.
4. Необходимо создать молитвенный щит. Мы являемся мишенью для дьявола, поэтому нуждаемся в защите. Привлекайте других к молитве за себя и свою семью. Облекайтесь во всеоружие Божье каждый день.
5. Нужно регулярно проводить дни отдыха в уединении. Иисус и Сам поступает так, и Своих учеников призывает к этому: “…пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного” (Мк. 6:31). Подобные дни нужно планировать, чтобы они были у нас не только в случаях крайней необходимости. Сегодня во многих церквах в рабочую обязанность штатных служителей ежемесячно входит день молитвы.
6. Необходимо не только посещать обучающие семинары, но и находить время для собраний, способствующих нашему духовному росту.
Гораздо более важно то, кем мы на самом деле являемся, а не то, что мы делаем и что знаем. Бог призывает нас быть Его детьми, а не просто изучающими Слово. Ободряя Тимофея, Павел просит его обращать особое внимание на то, о чем он учит. Но более всего апостол вдохновляет своего ученика следить за образом жизни. “…Упражняй себя в благочестии…” (1 Тим. 4:7). “…Будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12). “…Храни себя чистым” (1 Тим. 5:22). “…Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1 Тим. 6:11).
Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся
Юрий Шибаев, пастор церкви ЕХБ «Благодати Божией», (Брянск, Россия):
Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся. Это самое настоящее служение –утешать, увещевать, заботится. И у каждого из нас своё служение. Бог уже дал его нам, может быть мы ещё не поняли, что это, не использовали эту возможность послужить? Где мы? В собрании только по воскресеньям или всё же в служении?
В служении ли мы ближнему, нуждающемуся? Это важный вопрос, на который мы сегодня, сейчас должны дать ответ, хотя бы самим себе, не публично, в своём сердце. Думаю, что Дух Божий будет нас менять уже сейчас и направлять на служение. Лично, каждого. Вот это и есть практическое евангелие – наша личная жизнь вне церковных собраний.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Что значит служить Богу? Галина Полозова
Опубликовал: Пасторский ретрит 04.09.2017 9,157 Просмотров
Что значит служить Богу? Нужно ли вообще служить Ему? Если нужно, то почему и как?
Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Это – важно, потому что тема служения имеет значение не только для нашей жизни в общине, но и во всей жизни каждого верующего человека. Есть прямая зависимость между нашим служением Богу и всей нашей жизнью. И эту зависимость мы можем проследить по Слову Божьему, что мы с вами и сделаем. Наше служение определяет наше настоящее и наше будущее. То, служим ли мы Богу, то, как мы служим, определяет, Кто в нашей жизни является главным сегодня и с Кем мы будем в вечности.
Множество людей считают себя верующими, потому что они крестились в церкви, носят нательный крестик и ходят в церковь на Пасху (а если еще и в Рождество, на Спас, на Маккавея… — это совсем уж круто!). И многие верующие считают, что, если они посещают еженедельные церковные собрания (шабаты общины), то это и есть их служение Господу, т.е. наше физическое присутствие в общине/церкви некоторые отождествляют со своем служением Господу. Но это – не так. И основанием для этого утверждения для нас является Слово Божье.
Иисус Навин, в своё время определил, что он и дом его будет служить Господу (Иис.Нав.24:15). Такой же выбор сделали в своей жизни апостолы и первые последователи Йешуа – служить Господу. Из истории мы видим, какие подвиги веры они совершали в жизни своей. Ученики Йешуа были готовы потерять всё, что имели, имущество своё и даже жизнь свою, ради того, чтобы остаться верными Ему.
Можем ли мы определять сами: служить нам или нет?
Давайте подумаем вместе. «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1Тим.1:12). Получается, что на служение нас определяет Бог. Но, может, Бог определяет на служение только особо избранных? Особо талантливых? Особо умных? Тогда почему в другом месте Писания мы читаем, что мы можем служить «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Обратите внимание: во-первых, не сказано, что мы можем служить только каким-то великим даром, а тем — который имеем. Во-вторых, мы служим – по благодати! А если не служим? – Как тогда с благодатью? – Есть над чем подумать.
Давайте рассмотрим еще один аспект. Для примера возьмем уклад в обыкновенной семье. Отец семейства работает, получает зарплату, потому что он взял на себя обязательство обеспечивать свою семью (если семья не полная, то обязательство обеспечивать семью берет один родитель – который есть). Мамы обычно берут на себя обязательства по устройству быта семьи, по обеспечению питаним. У детей в семье тоже есть свои обязанности: например, дочь-подросток делает уборку, сын-первоклассник выносит мусор… А если папа, например, не захочет работать (ну, надоест ему каждый день ездить на работу тремя видами транспорта в другой конец города)? А если мама перестанет стирать, гладить и готовить есть? А если дочь перестанет убирать? А если сын перестанет выносить мусор? Что будет, если члены семьи перестанут исполнять свои обязательства? Последствия — опустим.
Наше служение надо рассматривать, как наше обязательство перед Богом
В Божьей семье у каждого тоже есть определенные обязательства (это – наше служение). Бог поручил нам определенное дело, поручил нам нести Евангелие неспасенным душам человеческим. Иоан.20:21: «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Выполнение этого поручения не может зависеть от нашего настроения, нашего «хочу» или «не хочу», потому что служение Богу – это долг, перед тем, Кто нас определил на служение. Нам надо помнить и постоянно напоминать себе об этом – мы несем ответственность за своё служение перед Самим Богом!
Причины, по которым нам надо служить
Наше служение – угодно Богу.Служа Богу, мы исполняем волю Творца
Об этом говорит Слово Божье: Рим.14:17, 18: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей».
И для того, чтобы мы исполняли волю Божью
Мы служим из любви к Господу
Поскольку о небходимости служить говорит Слово, можно это рассматривать, как заповедь. Т.е. мы должны служить из любви к нашему Отцу, Йешуа Мессии, нашему Спасителю, нашему Искупителю, нашему Царю, потому что сказано: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).
В Библии – много мест, которые говорят нам о заповеди служения
Вспомним несколько из них:
Рим.12:11: «…в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…»
1Кор.4:1: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих».
2Кор.6:4: «но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах».
В Послании к Филиппийцам апостол Павел обращается к тем, кто участвует в благовествовании (Фил. 1:5), т.е. к тем, кто служит Богу. Он говорит: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил. 2:12). Т.е., назидая филиппийцев в служении, он подчеркивает, что служа Богу, мы созидаем своё спасение.
Служа Богу, мы находимся под Божьей защитой. Бог оберегает Своих служителей! «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17).
«И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков» (2Тим.4:18). Эти слова апостол Павел говорит Тимофею — служителю Божьему, своему ученику, «истинному сыну в вере» (1 Тим 1:2), служителю Божьему.
Служа Богу, мы получаем силу противостоять врагу: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11-17).
Кому адресовано это обещание? – К тем, кто служит с усердием (7 ст.). Им Господь обещает что они не только смогут потивостоять злу, но и устоят перед ним.
Служение делает нас едиными в Теле Мессии. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:12, 27, 28). Наш Бог – живой! В Теле Мессии не может быть мертвых членов, которые ничего не делают, т.е. не служат.
Служа Богу, мы созидаем Церковь. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11-12).
Бог благословляет служащих Ему. Исход 23:25,26: «служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным».
Наше служение будет вознаграждено Богом: Иоан.12:26 «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».
Кол. 3:23,24: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу»
Мы должны служить Господу, чтобы быть в вечности с Йешуа: «кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».
Кому мы должны служить?
1Фес 1:9: «…служить Богу живому и истинному…».
Евр 9:14: «…для служения Богу живому и истинному!».
Рим.12:11: «…Господу служите».
Кол. 3:23,24: «…вы служите Господу Христу». И др.
И всё наше служение должно быть «во славу Самого Господа» (Кор.8:19).
Мы должны служить друг другу (т.е. братьям и сестрам):
1Пет.4:10: «Служите друг другу…как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
Йешуа совершенно определённо сказал о том, что служить Ему – означает служить прежде всего людям: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:31-40).
Служение людям лежит в основе всех Божьих деяний
Йешуа «пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф. 20:28). Бог послал Своего Сына на служение людям и направляет нас на служение тем, кто живет на земле и «имеет наследовать спасение» (Евр 1:14).
Служение Йешуа – пример для нас: «А вы к тому и призваны, потому что сам Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали точно по его стопам» (1Пт2:21). Об этом говорил апостол Павел: «Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа» (1Кор. 11:1). Назидая Тимофея, он говорил, что в полной мере совершать своё служение, это значит наследовать примеру Йешуа — проповедовать слово, заниматься делом проповедника Евангелия (2Тим. 4:2,5).
Библейское значение некоторых слов
Рим. 7:6: «но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве»
1 Фес. 1:9: «… вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному»
Рим. 12:11: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите»
Гал. 5:13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу»
Кол. 3:24: «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу»
Одно из значений слов «служить» и «служите» в перечисленных мстах Писания – быть рабами (1398). Это значит, что наше служение Богу предполагает наше полное подчинение, послушание нашему Господу, полное смирение перед Ним, перед Его волей во ВСЁМ! И служить, или не служить – так вопрос вообще не стоит.
Лк. 1:75: «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей».
Евр. 12:28: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».
В приведенных выше местах Писания слово «служить» имеет значение «приносящие жертву» (3000). Т.е. служитель – тот, кто жертвует ради Господа своими целями, личными интересами, своим временем… И есть смысл каждому подумать о том, насколько мы жертвенны ради Господа?!
Разница между служащими и не служащими
Служение людям для их спасения – Великое поручение для нас от Йешуа. И мы просто не имеем права не исполнить его! Это для нас, как писал апостол Павел, необходимость: «Если же возвещаю благую весть, то нет у меня повода хвалиться, потому что на меня возложена необходимость. И горе мне, если не возвещаю благую весть!» (1Кр9:16).
В Своем Слове Бог обещает показать разницу между служащим Богу и не служащим Ему: Мал. 3:18: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». В чем эта разница? – Бог обещает, что блага для тех, кто служит Ему будут особенными. Это не значит, что завтра решаться все наши проблемы, а все нужды будут моментально восполнены. Нужно научиться смотреть на свою жизнь в перспективе. То есть, Бог благословит служащих Ему, и их судьба будет отличаться от судьбы тех, кто не служит Богу.
Иногда, надеясь практически получить от Бога особые благословения за своё служение, мы ожидаем чего-то лично для себя (решения наших проблем, исцеления, особой близости с Богом, чего-то другого). Но вознаграждение может «задержаться», или быть совсем другим, чем мы себе представляем. Для примера вспомним историю пророка Ионы. Бог послал его в город Ниневию, но он бежал от своего предназначения, а позже, вразумленный и не в силах больше сопротивляться Богу, проповедовал в Ниневии. В этой истории не сказано, чем Господь благословил за это служение Иону, но его служение вызвало массовое покаяние и милость Бога для жителей Ниневии. Через наше служение люди получают спасение, и это – дорогого стоит. Поэтому нужно благодарить Бога и людей, давших нам возможность служить Богу.
Как нам надо служить?
Прежде всего, важно осознавать, что «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Наше служение – это «служение духа» (2Кор.3:8,9), «служение примирения» (2Кор.5:18).
Мы должны служить:
Что такое небрежное служение и в чем его опасность?
Исаии 44:13-20: «Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»
Это место Писания очень наглядно показывает, что небрежное служение — это служение из остатков, когда мы служим Богу во время, которое у нас остается после работы и отдыха после неё, после служения своей семье…По сути служение из остатков — это служение идолам, потому что нашими идолами могут оказаться наша работа, наша карьера, наша семья. Есть учение о приоритетах: «Бог-семья-служение». Это – достаточно популярное, но неправильное учение, потому что Бог — вне всяких приоритетов. И мы не можем посвятить себя Богу, если мы не посвящаем себя служению. Когда мы служим Богу в оставшееся время – это очень серьёзная проблема, потому что служение из остатка несет проклятие.
И последнее, о чем хочется сказать. Важно понимать: чтобы служение было благословением, оно должно быть плодоносным. В служении должны быть плоды, потому что не может человек служить и не приносить плодов. Об этом нам говорит Слово: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мтф. 7:18-20).