что такое служба медиации в доу

Конференция «Служба медиации в ДОУ»

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу Татьяна Котлярова
Конференция «Служба медиации в ДОУ»

Служба медиации в ДОУ.

Котлярова Татьяна Павловна.

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных

обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за

банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.

В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ

МЕДИАЦИИ.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации

понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

— ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА.

— НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то

специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от

участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и

сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,

предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми- детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и

«жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Процедуру медиацииможно условно разбить на несколько этапов:

1 Вступительное слово медиатора. Выработка общих правил общения, проверка на

добровольность вступления в процедуру,

2 Презентация сторон. Каждой стороне отводиться равное количество времени.

4 Выработка решений,

5 Принятие решения, соглашение.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю службы медиации.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения

его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу,на которой обсуждаются следующие вопросы:

— каковы последствия ситуации для обеих сторон;

— каким образом разрешить ситуацию;

-как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

1 Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2 На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3 Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не

4 Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

«Служба 01 всегда на страже». Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Безопасность». Тема дня: «Служба 01 всегда на страже». Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные). Формирование.

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта» Цель: Наведение чистоты в группе. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.

Консультация для родителей «Психологическая служба в ДОУ» Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском.

Развлечение к 23 февраля «Морская служба» Развлечение на 23 февраля! Воспитатель:Сурхаева Раида Муз. раб. : Шапошникова С. А. Действ. лица: Капитан Врунгель. Атрибуты: Макет корабля,.

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доуШирма «Дорожно-патрульная служба» Знание и соблюдение Правил дорожного движения помогает сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В нашей группе сделана ширма.

Служба медиации в школе Служба медиации в школе. Зачем нужна медиация в школе? Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных.

Рассказ моего отца «Служба в армии» Котенок. Я, Владимир, служил в армии в пограничных войсках. У меня была собака, звали её Халк. Это был крупный пёс с черной спиной и желтым.

Источник

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226»

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

Служба медиации в ДОУ

Медиация ( от лат. мediare – посредничать) – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (ФЗ от 27 июня 2010г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). Есть множество технологий, с помощью которых происходит альтернативное урегулирование конфликтов. Одной из них является медиация.

Медиатор — это независимый посредник, которого привлекают для урегулирования споров или конфликтов, нейтральный по отношению к ситуации человек, который помогает наладить коммуникацию между спорящими участниками в образовательной организации.

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Основными принципами медиации являются:

— ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

— ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

— КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

— ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

— НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

Служба медиации это:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Источник

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 212» города Ярославля

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

Служба медиации в ДОУ

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доуудовлетворяющего обе стороны.

Кому нужна медиация?

то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).

Наш девиз:

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

Источник

Детский сад № 7 комбинированного вида

397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул.Карла Маркса д. 95

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу

Форма обратной связи

Новости

Служба медиации ДОУ

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области» и в целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МКДОУ БГО Детском саду № 7 комбинированного вида создана служба медиации.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:

Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Нормативная документация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В ДОУ

Источник

Актуальность создания службы системной дошкольной медиации в ДОУ

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доу Адиле Меметова
Актуальность создания службы системной дошкольной медиации в ДОУ

Разрешение конфликтных ситуаций в Дошкольном образовательном учреждении с помощью использования технологии альтернативного урегулирования споров – медиации очень актуальна на сегодняшний день. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Если говорить простыми словами о том, что такое медиация, то это, эффективный способ урегулирования конфликтов, при котором сторонам помогает профессионально обученный специалист, то есть медиатор.

Сторонняя помощь в конфликте как инструмент для достижения результата, устраивающего обе стороны, давно зарекомендовала себя с самой лучше стороны. При условии, что медиатором выступает профессионал, и в учреждении действует служба системной дошкольной медиации.

Не в каждом образовательном учреждении есть профессиональный медиатор. Но повышая компетентность участников образовательного процесса мы можем предотвратить многие конфликты. Конфликты являются частью повседневной жизни и требует от человека поиска новых решений и энергетических затрат, и мы часто оказываемся втянутыми в тот или иной конфликт. Иногда бывают ситуации, когда конфликта уже не избежать, но очень важно найти эффективные способы разрешения конфликта умение решать конфликты относится коммуникативным способностям что является частью профессиональной культуры педагога навыки конструктивного поведения педагога в конфликтные ситуации являются техникой личной психологической безопасности профессиональной деятельности.

В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.1100.2012г. № 1916-р, в образовательных учреждениях предусматривается организация службы медиации с целью защиты прав детей и формирования безопасного пространства.

Одна из наиболее значимых причин развития служб системной дошкольной медиации в образовательных организациях, заключается в социальном расслоении, которое обозначилось в современном обществе. При этом механизмы «социальных люфтов», обеспечивающих равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, не действуют, что вызывает рост социального напряжения. Снижение толерантности и повышение агрессивности, что приводит к увеличению числа конфликтов. В условиях развертывания миграционных процессов обостряются межнациональные и межконфессионные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыков толерантного общения в многонациональном обществе.

Еще одна важная причина обратиться к созданию службы дошкольной медиации задана ослаблением роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. При этом всё в большей степени эти функции начинают возлагаться на образовательные организации, что является почвой для конфликтов.

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. Российская Федерация активно интегрируется в глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми. Интеграция системной дошкольной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-образовательная организация». Если гуманный инструментарий разрешения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.

Современное общество остро нуждается в распространении толерантности и в подготовке граждан к конструктивному взаимодействию. Для этого необходимо повышать социализацию членов общества – принимать меры по воспитанию менталитете сотрудничества и всестороннего партнерства. Служба системной дошкольной медиации призвана решать проблемы, возникающие при достижении поставленных целей, воспитывая у подрастающего поколения приверженность гуманистическим ценностям. Развитие этой службы является важной социальной инновацией,поскольку ее внедрение в деятельность образовательной организации позволит:

• предотвращать конфликтные ситуации, которые вовлекаются дети, а также их родители и персонал образовательных учреждений;

• повысить эффективность профилактической и коррекционной работы, направленной на подавление асоциального поведения;

• повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

• обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

создать условия для участия общественности и родителей в решении проблем, возникающих при формировании благоприятной развивающей среды;

• консолидировать персонал и оздоровить психологический климат в образовательной организации.

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доуШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

что такое служба медиации в доу. Смотреть фото что такое служба медиации в доу. Смотреть картинку что такое служба медиации в доу. Картинка про что такое служба медиации в доу. Фото что такое служба медиации в доуФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Использование ИКТ в ДОУ — необходимость и актуальность В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,.

Классный час «Знакомство со школьной службой медиации» Классный час:«Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ» Организационный момент Вступительное слово Люди всегда старались понять мир и друг.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *