что такое сложный красочный замес
Сложный замес
Плетенок и бородинского в магазинах сколько угодно, но вкус того самого батона из детства еще придется поискать. ФОТО: Евгения Гусева
Российский союз пекарей рапортует: продажи хлеба увеличились впервые за пять лет. Объем составил 550 миллиардов рублей. Это на три процента больше, чем годом ранее. Вот только при этом в пандемию выросла доля продаж дешевых хлебобулочных изделий. И это вполне объяснимо.
И это при том, что Россия в 2020-м побила исторический рекорд по сборам зерна. По расчетам Минсельхоза, в закрома отправили 138 миллионов тонн. Вот только на российский стол попадет не все.
КОРМИМ ВСЕХ, КРОМЕ СЕБЯ?
СЕГОДНЯ ПО ПЯТЬДЕСЯТ, НО ХОРОШИЙ
Эксперты говорят, что все не совсем так. Пшеница высшего сорта в России тоже остается. Но не в таких количествах, чтобы печь из нее весь хлеб Да это и не нужно.
Нехваткой хорошего хлеба на российских полках воспользовались белорусские хлебопеки.
При этом география поставок постоянно расширяется. В прошлом году добавились Канада и Сингапур. На экспорт отправляют продукцию из заварного теста. Причем не свежий хлеб, а замороженный (см. «Взгляд гурмана»). По вкусовым качествам он ничем не отличается. Как говорят хлебопеки, перед продажей его нужно просто «освежить», то есть поставить в печку на несколько минут.
Примечательно, что в Беларуси удалось сохранить традиционное хлебопечение с применением классических технологических схем и натурального процесса брожения. Если проводить аналогию с нефтью, то пока Россия поставляет на внешние рынки сырье (пшеницу), в Беларуси предпочитают экспортировать продукты с более высокой добавленной стоимостью (хлеб).
УДИВЛЕНИЕ ГУРМАНА
«ПОЧЕМУ ТАКОЙ МЯГКИЙ? НА ИСТРЕБИТЕЛЯХ, ЧТО ЛИ, ВЛЕЗУТ»
Леонид ЗАХАРОВ, заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда», автор рубрики «Отчаянный домохозяин»:
Ровно в этот момент взгляд мой падает на упаковку: «Минскхлебпром, Беларусь». Ничего не понимаю: если Беларусь, то почему такой мягкий? На истребителях, что ли, его везут? Выкладываю пост в соцсети. Один из первых комментариев: «Ну, может, у них в Москве производство есть?»
Ну и как, скажите на милость, зная все это, я могу не поддерживать идею Союзного государства?
ТЕНДЕНЦИЯ
Что такое сложный красочный замес
Холодный поверх тёплого. но ведь здесь нет перекрытия, холодный полутон располагается рядом с теплой тенью, т.е. следующий по градации к свету.
Чем отличается система живописи Рубенса от Рембрандта?
В ней интересные моменты о Рембрандте и о его монохромных подмалевках:
Монохромная стадия подмалевка служила художнику для определения соотношения светлых и темных участков посредством полутени. Например, Рембрандт часто применял монохромную версию своей композиции.
Немецкий ученый Макс Дернер считал, что монохромные подмалевки в картинах Рембрандта выполняли главным образом «оптическую функцию», проглядывая через верхние слои прозрачных красок.
Э. ван де Ветеринг отметил, что Рембрандт монохромный подмалевок дорабатывал светлой рельефной краской, которая в дальнейшем проступала через верхние слои.
Еще Карел ван Мандер указывал, что в стадии подмалевка некоторые голландские мастера использовали «корректирующий метод», то есть повторно наносили или дорабатывали «первый слой».
Немецкий ученый Хуберт фон Зонненбург в своем исследовании кассельской картины Рембрандта «Благословение Иакова» отмечал, что художник в самом начале подмалевка включал в его монохромную основу цветовые акценты, прибавляя к нейтральной серой или коричневой краскам небольшое количество цветного пигмента, чтобы в общих чертах наметить колорит будущей картины.
. в картине «Поклонение пастухов» голландского караваджиста Матиаса Стомера (около 1600-1672).
На красном грунте художник первоначально наметил по всей картине наиболее темные участки черной краской (уголь, свинцовые белила), затем цветной и телесной красками прописал света и полутона.
. на синем плаще Марии подмалевок бело-черной тональности. В дополнение к черному подмалевку, самые светлые участки и полутени прописаны белилами.
Полукроющий слой белил совместно с красным грунтом образует холодный серо-голубой полутон. Поверх этого монохромного подмалевка нанесена синяя лессировка натуральным ультрамарином.
В основе пластического построения лиц лежит полутональный монохромный подмалевок. Это темно-серая конструкция с введением телесной краски (киноварь, немного красного органического пигмента и свинцовых белил).
Рентгенограмма головы Марии дает совершенно аутентический анализ последовательного нанесения красочных слоев. Темные и темно-серые участки – это подмалевочная стадия, а яркие светлые пятна – завершающие мазки корпусной телесной краски.
Художник использует систематическую последовательность ведения работы, начиная с монохромного подмалевка, с включением цветовых акцентов и завершает технический процесс корпусным наслоением краски, выражающим динамику света. Тонально-цветовой основой на всех участках живописи является полутон незакрашенного подмалевка.
Константин, статья ТЕХНОЛОГИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЖИВОПИСИ I ПОЛОВИНЫ 17 В. Автор О. К. Пичугина.
В этой статье, о Караваджо, о полутонах и о светах:
Впечатление объема обычно связывалось с количеством полутонов. Чем большее количество полутонов сумеет воспроизвести художник, тем более наглядным и округлым будет изображение.
Караваджо в своем «Юноше с лютней» (Государственный Эрмитаж) при построении лица молодого человека использовал систему, состоящую из четырех полутонов. По отношению друг к другу эти полутоновые участки различаются по степени светлоты и теплохолодности цветового тона. В целом же решение обнаженных участков тела лежит в пределах одной охристо-золотистой гаммы.
Развитие цветового тона в пределах одного локального цветового пятна происходило, как правило, нанесением активного яркого цветового полутона, например красного или голубого, и затем высветления его путем добавления белил в освещенных участках и утемнения в зонах темных полутонов с помощью темных лессировок, наносимых часто цветными лаками. Так писались яркие синие, красные, желтые драпировки.
Самые густые и темные тени обычно тонировались в цвет темного фона и часто представляли собой участки пролессированного темного грунта. Такое колористическое решение вносило в картину, с одной стороны, необходимое напряжение и создавало эффект внутренней цветовой динамики полотна, а с другой — давало возможность композиционно объединить и уравновесить контрастные по своей природе цветовые пятна.
Гладкая в целом поверхность полотен начала века уже к 1620-м гг. получила более живой и динамичный характер. Караваджо на рубеже XVI—XVII вв. (в частности, в уже упоминавшемся «Юноше с лютней») пытался добиться абсолютной гладкости живописной поверхности. Для его живописи этого периода характерна плотность и спаянность фактуры в светах при изображении карнации и предметной среды.
Слой краски, жидкий по консистенции, мягко перетекает от одного цветового тона к другому внутри больших цветовых пятен. Эти переходы не имеют жестких границ. Наиболее освещенные участки, покрытые более толстым слоем белил, плавно и незаметно переходят к полутонам и тени. Некоторая пастозность мазка достигается лишь на белых участках в светах, что диктовалось особенностями масляной живописи.
Говорят, что Ефранор, древнейший живописец, что-то написал о красках, но этого теперь не найти. Мы же, если это когда-либо и было написано, выкопали это искусство из земли, а если об этом никогда не писалось, мы добыли это искусство с неба.
Л. Альберти. Три книги о живописи.
2. Если художник выполнял картину по непрозрачному (серый, коричневый), среднему или более темному грунту (Караваджо, караваджисты, Болонская школа, Сурбаран, Рибера), то большое внимание уделяется полутонам, те участки, что ближе к свету. Постепенная нагрузка к свету, несколько сухих слоев, от полупросвечивания грунта в полутонах, до непрозрачности в светах. Взгляд зрителя долго не задерживается на теневых участках, больше рассматривает полутональные нюансы (Рембрандт), плавные переходы к свету. Именно многослойность полутонов, создает пространственную иллюзию, в передаче объема.
Все, что нужно знать о сложном окрашивании волос
Сегодня довольно часто можно услышать от стилистов такое выражение, как «сложное окрашивание волос». Что оно означает и как понять хорошо это или плохо, предлагаем разобраться вместе.
Определение понятия
Сложное окрашивание волос — это процедура смены цвета, которая предполагает нанесение красителя в несколько этапов. Есть промежуточный результат, затем финальный. Также параллельно могут быть проведены процедуры по восстановлению структуры волос и насыщению их активными питательными компонентами.
Сложное окрашивание отличается от простого тем, что занимает больше времени, требует некоторой предварительной подготовки шевелюры и высокой квалификации мастера.
Простое или обычное окрашивание волос — это нанесение одного состава только на корни или на всю длину. затем моют голову и делают укладку.
Смотрите еще.
Сложное окрашивание состоит из нескольких этапов:
Чаще всего такая процедура сопровождается и стрижкой, так как менять форму прически после того, как мастер сделал сложное окрашивание не рекомендуется. Это может испортить рисунок.
Какие есть плюсы и минусы
Прежде, чем решиться на что-то новое и неизведанное, нужно взвесить все «за» и «против», ну или, как принято говорить, изучить преимущества и недостатки вопросы.
Итак, сложное окрашивание, о котором сегодня говорят даже в самой старой парикмахерской в подвале жилого дома, имеет множество положительных моментов:
Среди минусов сложного окрашивания:
Техники
Сложное окрашивание предполагает выполнение ряда процедур до достижения конечного результата. обычно это осветление и последующее тонирование прядей в нужный оттенок. Только решение сделать конечный оттенок темнее первоначального не предполагает предварительное обесцвечивания.
Есть ряд техник, которые применяются мастерами при выполнении сложного окрашивания. В первую очередь они делятся на:
Закрытые
Закрытые техники для окрашивания волос необходимы тогда, когда требуется осветлить волосы на 3 и более тона. Также они подходят для исправления ошибок прошлых мастеров или домашних экспериментов.
Есть три основные закрытые техники, которые относятся к сложным — это мелирование, аиртач и шатуш.
Мелирование
Мелирование предполагает осветление прядей, выделенных расческой с тонким металлическим хвостиком. Схем для разделения волос на блоки очень много. Обычно мастера пользуются следующим вариантом: затылочную верхнюю и нижнюю зоны делят вертикальным пробором. Затем выделяют височно-боковые, челку, теменную часть.
Аиртач
Довольно новая техника, которая произвела настоящий фурор в мире парикмахерского искусства. считается, что аиртач позволяет максимально размыть границу перехода, скрыть седину, придать шевелюре рельефность и легкость.
Суть метода в осветлении прядей, которые остаются в руке мастера после выдува коротких подшерстков феном.
Шатуш
Еще один вариант осветлить волосы и при этом избежать четких границ у корней — это выполнить начес на пряди. Отодвинутые волосы потом разбавляют осветленные, создавая плавный переход.
Открытые
Помимо закрытых техник, которые дают максимальное осветление, есть и открытые. Все они похожи межу собой и предполагают нанесение осветляющего порошка на определенные зоны.
Самая популярная открытая техника — это балаяж. Суть метода в том, чтобы ребром кисти или ладонью аккуратно нанести краситель на верхнюю часть пряди. Краска не должна просесть и попасть на обратную сторону, иначе будут пятна.
Это довольно сложная работа, требующая опыта и мастерства.
Нюансы сложных окрашиваний
Чтобы сложное окрашивание получилось, клиенту важно следовать рекомендациям мастера и подготовиться к процедуре.
Требуется заранее позаботиться о том, чтобы голова была чистой. Это позволит сэкономить время. Чистые волосы проще выдуть феном, выделить кончиком расчески или начесать. грязные волосы препятствуют выполнению данных манипуляций.
Важно заранее освободить достаточное количество времени, так как мастер никогда не может с точность назвать часы, требующиеся для работы. Есть ориентировочное время, которое может меняться в процессе работы, так как иногда выдается нежелательный промежуточный результат, требующий дополнительного осветления или коррекции.
Перед окрашиванием обязательно сообщите мастеру о том, какие процедуры для восстановления или лечения волос выполняли за последние 2 года. Также расскажите всю историю окрашиваний. Это поможет подобрать щадящую схему и сохранить качество шевелюры.
Если специалист отказывает вам в выполнении сложного окрашивания, предлагая предварительно подлечить шевелюру, соглашайтесь. Мастер понимает, что делает и отговаривает не просто так. Ломкие и сухие волосы можно окончательно сжечь даже очень щадящим составом. Предварительно их нужно «наполнить» и восстановить.
Кому подойдет?
Сложное окрашивание волос, как мелирование, балаяж, аиртач и т.д. подходит абсолютно всем. Причина не в универсальности методов, а в возможности подобрать подходящий образ для каждого. Такие виды позволяют:
Для взрослых женщин сложное окрашивание — это отличная возможность не только замаскировать седину, но и как можно реже бывать в салоне. Из-за своеобразной техники, корни отрастают плавно и сливаются с косметическим оттенком, а это дает возможность обновлять оттенок в 2-3 раза реже обычного.
Юным девушкам сложные окрашивания подходят из-за возможности изменить образ, но при этом сохранить часть натурального оттенка.
Сложные окрашивания — это не только мелирование, которые лет 20 назад было единственным вариантом. Сегодня разнообразие видов дает возможность получить самый необычный результат. Главное — довериться специалисту, предварительно изучить его работы, чтобы понимать каким может быть итог.
Помните, что такой вид изменения оттенка волос не может стоит дешево, поскольку отнимает много времени. Также затрачивается большое количество красителя, а еще выполнить его может настоящий профессионал. Такие за свои услуги берут двойную оплату. Но оно того стоит!
Смешивание цветов для получения нужного цвета
Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
Основные и дополнительные цвета палитры
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.
Дополнительные цвета и их оттенки
Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.
Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Составление цветового круга
Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.
Смешивание цветов дает цветовой круг
Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Каждый из цветов может быть более темным или более светлым
Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.
Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.
Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным
Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Получение оттенков красного цвета
Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.
Бордовый и его оттенки
Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.
В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».
Разные оттенки мятного цвета (минт)
Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:
Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.
Синий и его оттенки: смешиваем цвета
Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.
Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок
В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:
Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.
Смешивание цветов для получения бирюзового цвета
Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.
Смешивание цветов: как получить фиолетовый
Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.
Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.
Получается не совсем то, что представлялось
Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.
Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.
Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.
Получение ярких оттенков фиолетового цвета
Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.
Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.
Как получить серый цвет смешиванием цветов
Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».
Получение серого цвета при смешивании красок
И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.
Получение серого на основе белого
Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.
Получение оттеночных серых цветов
Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.
Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.
Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета
Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.
На базе оранжевого можно получить коралловый
Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.
Такой непростой коричневый цвет
Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.
Как получить коричневый смешивая цвета
Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.
Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.
Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый
Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.