что такое слики в формуле 1

Гладкая шина, или слик. Что это?

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Слики (от англ. slick — гладкий) — разновидность спортивных шин, отличительная черта которых — полностью гладкий протектор (без рисунка). Первые слики были разработаны компанией M&H Tires еще в начале 1950-х годов и использовались на драг-рейсинге.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

В основном применяются на профессиональных гоночных сериях (Formula, DTM), чемпионатах с высоким уровнем подготовки, таких как Unlim, Super-Race и др.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Такие шины используются только на сухом покрытии и обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтовым полотном за счёт отсутствия желобков протектора и специальной двухслойной технологии изготовления боковых стенок, позволяющей им сминаться при старте. Это значительно увеличивает пятно контакта: увеличивается трение с трассой — увеличивается качество сцепления разогретой резины с дорогой.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

На влажной трассе классические слики не рекомендуются к использованию, так как попросту проскальзывают — нечем зацепиться за асфальт и появляется эффект аквапланирования. По этой же причине они не разрешены к использованию на дорогах общего пользования в отличие от полусликов, имеющих небольшой рисунок протектора. У нас на сайте, Вы можете воспользоваться сервисом подбора полусликов для своего авто по размерам, производителю и типу протектора.

Но производители гоночных шин в отдельную категорию выделили дождевые гоночные покрышки. У Michelin дождевые шины имеют обозначение “P” в своем названии.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Также из-за отсутствия рисунка на протекторе слики меньше деформируются под нагрузкой, что позволяет использовать в шинах более мягкую резину, а значит она меньше деформируется и перегревается и не вздувается. У сликов уровень износа можно определить по небольшим специальным отверстиям в протекторе, а у полусликов, как и у гражданских шин — по глубине немногочисленных канавок.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Есть несколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного и гладкого асфальта, средние и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жестче и наоборот.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Обозначения размеров и характеристик гоночных шин могут отличаться от обозначения гражданских.
Например, компаний Michelin использует такое обозначение: 27/65-18 S9L RFID
27 — ширина протектора в см (не общая ширина!)
65 — полный внешний диаметр покрышки в см
18 — внутренний диаметр в дюймах
S — тип “слик” (Р — дождевая шина)
9 — жесткость (SOFT — 7; MEDIUM — 8; HARD — 9)
L, M — поколение
RFID — наличие чипа в боковине шины, который позволяет проверять состояние шин в режиме реального времени на старте (на скорости до 60 км/ч).

У Pirelli используется другая система обозначений, а также цветовое обозначение:

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Тип протектора:
D — dry (для эксплуатации только на сухих дорожных покрытиях)
W — wet (для эксплуатации на мокром покрытии)
Обозначение состава резиновой смеси:
H — HARD — твердый
M — MEDIUM — средний
S — SOFT — мягкий
SS — SUPERSOFT — сверхмягкий

Источник

Что такое слики Формулы 1

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Слики Формулы 1 (от англ. slick) – это гладкие шины без рисунка протектора, которые используются в автогонках. Их основное преимущество заключается в том, что при сухой погоде они обеспечивают лучшее сцепление с трассой благодаря увеличению площади пятна контакта.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Главные особенности сликов Формулы 1

Сразу же хочется сказать, что гладкие шины используются только в автогонках, для обычных автомобилей они не подходят. Причина заключается в том, что прекрасное сцепление с трассой у сликов наблюдается только в сухую погоду, а вот на мокрой трассе их сцепление очень сильно ухудшается – и это смертельно опасно как для самих водителей, так и для остальных участников дорожного движения.

Обычные автомобили должны быть готовы к езде в разных погодных условиях, поэтому использование гладкой резины на них запрещено. А вот в гонках слики можно без проблем ставить на болид, потому что даже в случае изменения погоды во время заезда, их можно заменить на пит лейне на более подходящие шины.

Секрет лучшего сцепления с трассой во время сухой погоды кроется в отсутствии рисунка на покрышках – благодаря этому увеличивается площадь контакта, а резина становится мягче. А вот в дождь ситуация наоборот меняется: капли воды между покрышкой и асфальтом приводят к эффекту аквапланирования и кардинальному ухудшению сцепления. Износостойкость сликов Формулы 1 невысокая, и их необходимо регулярно менять. Ситуации, когда комплекта шин не хватает на гоночный день, в порядке вещей.

История сликов в Формуле 1

Гладкие шины впервые появились в королевских гонках в 1971 году на Гран-при Испании и успешно использовались гонщиками вплоть до 1997 года. Это была первая по-настоящему гоночная резина, которая изменила всю историю Ф1. Любопытно, что до этого гладкие шины успешно использовались в дрэг-рейсинге больше 10 лет, но до Формулы 1 они добрались относительно поздно.

Начиная с сезона 1998, слики были под запретом, который длился до 2008 года. Точная причина такого запрета до сих пор неизвестна, но главным аргументом называется увеличение безопасности гонщиков. Впрочем, подобное решение вызвало недовольство многих, включая самих пилотов, которые не раз отмечали, что на новых «псевдосликах» с канавками им стало даже сложнее управлять болидом в экстремальных ситуациях.

В итоге, уже в 2009 году вернулись слики, и причин такого решения называют две: увеличить количество обгонов и вернуть эстетику болидам. С тех пор и по сей день в королевских гонках успешно используется гладкая резина, которая делится на 4 категории:

Сложно сказать, поменяется ли что-нибудь в будущем с учетом развития новых технологий, но пока что ситуация выглядит так, что удачнее сликов для автогонок ничего не появится еще долгие годы.

Источник

Оказывается, в «Ф-1» из покрышек для дождя можно сделать слик. И даже успешно на нем побеждать в гонке

Раскрываем секрет триумфа Хэмилтона и Переса.

Гран-при Турции вышел особенным не только из-за самого скользкого асфальта за весь сезон «Формулы-1», дождя и моря ошибок на протяжении всего уик-энда – но еще и благодаря особенной стратегии в виде растягивания одного комплекта шин на 48+ кругов (при всей длине дистанции в 55 кругов).

Казалось бы, здесь нет ничего особенного – вот только в процеcсе заезда эти самые «промежуточные» комплекты с протектором пилоты превратили фактически в слики. Более того, повышенный износ не помешал, а даже помог им занять первое и второе места – потому что шины других типов просто не прогревались!

Да, именно благодаря чрезмерной нагрузке на покрышки Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при, а Серхио Перес приехал вторым (когда его напарник поехал на пит-стоп – то тут же с первого места свалился за пределы топ-6 и едва набрал очки).

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Всего на такую стратегию осмелились лишь четверо гонщиков – и тяжелее всех пришлось Льюису Хэмилтону: ему установили прикатанный комплект, уже преодолевший 4 круга в одной из практик. Так что шины №44 фактически преодолели почти полную дистанцию Гран-при – 54 круга!

И вот как они выглядели после финиша заезда: протектор сточен до состояния практически слика.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Передняя покрышка – крупным планом.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

И задняя – полностью лысая посередине.

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

И это не фотошоп – вот видео в доказательство!

Именно изменение характера резины и предопределило исход гонки: сточенную шину оказалось проще держать в нужном температурном окне, чем ребятам на свежих «промежуточных». А на реальный слик с учетом низкого сцепления с новым асфальтом никто так и не перешел.

«В какой-то момент Феттель начал отрываться от меня, и я не понимал, в чем дело, – описал впечатления от работы покрышек Хэмилтон после финиша. – Начал проверять температуру шин, поскольку не понимал: в перегреве ли проблема или наоборот. Я выдержал тяжелый период зернения резины, а потом они сцепление начало возвращаться. Трасса подсыхала местами, я всю гонку менял траектории.

А когда Себ уехал на пит-стоп, я понял: остановка будет неверным решением. Шины лысели все сильнее, но мне это и было нужно – и я остался на трассе. Резина держала температуру. Свежие слики так бы просто не сработали».

«Да, к моменту второй волны пит-стопов шины износились в точности как надо, – объяснил гоночный инженер Льюиса Питер Бонингтон. – Они стали больше похожими на слики – ровно то, что нужно было в тот момент».

Раньше в «Формуле-1» в дождевых гонках на подсыхающем треке все только и ждали момента, когда же можно будет перейти на свежие слики и получить ключевое преимущество. Кажется, теперь мы внезапно получили новую стратегическую опцию, которую еще точно не раз используют желающие рискнуть и вытащить лучший результат.

Источник

Гладкие шины: краткая история

Компания Bridgestone в Формуле-1

что такое слики в формуле 1. Смотреть фото что такое слики в формуле 1. Смотреть картинку что такое слики в формуле 1. Картинка про что такое слики в формуле 1. Фото что такое слики в формуле 1

Гладкие шины: краткая история

Гран-при Австралии откроет кампанию 2009 года с «супер-мягкими» и «средними» шинами, похожий выбор шин ожидается на третьем и четвертом этапе в Китае и Бахрейне. На Гран-при Малайзии и Испании будет использоваться мягкая и жесткая резина.

Кроме того, компания Bridgestone продолжит делать шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям, но с возвращением сликов вынуждена отказаться от «белой полосы». Вместо этого Bridgestone поддержит кампанию ФИА ‘Make Cars Green’ и нанесет зеленые полосы на боковую поверхность более мягких шин, чтобы можно было отличить мягкие от жестких. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.

Компания Bridgestone в Формуле-1

• В 2007 году с уходом Michelin компания Bridgestone стала единственным поставщиком Формулы-1 и ввела четыре состава резины, два из которых доступны для каждой гонки.
• В 2008 Bridgestone стала официальным поставщиком шин для Чемпионата мира по Формуле-1 ФИА, подписав контракт, действующий до конца сезона-2010.
• Компания Bridgestone участвует в Формуле-1 с 1997 года; на сегодняшний день шины Bridgestone выиграли 9 чемпионатов пилотов и 9 кубков конструкторов.
• Несмотря на сравнительно короткую историю участия в Формуле-1, Bridgestone является вторым среди самых успешных производителей шин в истории этого вида спорта, одержав 139 побед за двенадцать сезонов.
• Шины Bridgestone для Формулы-1 производятся в Кодайра Сити Токио (Япония) и передаются в Лэнгли (Великобритания) для гонок в Европе и тестирования. Для гонок на других континентах (например, в Австралии, Малайзии, Бразилии и т.д.) шины направляются с завода прямо на трассу.

Bridgestone в Формуле-1 в датах:

Достижение на 2-м Гран-при в первом же сезоне участия:
 1-е место: Гран-при Бразилии 1997, Оливье Пани, Прост Муген, третий на трассе в Интерлагос

Достижения 2-го сезона после вступления в 1997:
 Поул-позишн 1: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
 1-е место: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
 1-е место в чемпионате пилотов: 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
 1-е место в кубке конструкторов: 1998 West McLaren Mercedes

Информация о компании Bridgestone:

 Корпорация Bridgestone имеет штаб-квартиру в Токио и является крупнейшим мировым производителем шин и других изделий из резины.
 Шины составляют 80% из продаж продукции Bridgestone Group по всему миру.
 Компания также производит промышленный каучук и химические товары, товары для спорта и другие разнообразные изделия.
 Шины и прочие товары компании продаются в 150 странах мира.
 Bridgestone продолжает использовать в обычных шинах знания, полученные при разработке гоночных шин, в тесном сотрудничестве с лучшими производителями автомобильной продукции, участвующими в автоспорте.

Информация предоставлена OgilvyPR

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *