что такое слг на вертолет

Как получить сертификат летной годности (слг) на эвс и еэвс пошагово

Беря себе новый самолет нужно осознавать, что так его эксплуатировать вам никто не разрешит. Обстоятельство же данной загвоздки кроется в том, что все летательные аппараты, перед тем как в первый раз встать в русского небо, должны обязательно пройти диагностику на соответствие действующим нормам летной годности и взять, так называемый, сертификат летной годности (СЛГ).

По собственной сути сертификат летной годности это документ, подтверждающий соответствие гражданского воздушного судна определенным видам требований установленных норм лётной годности (НЛГ) в рамках действующих условий и правил их применения. Для получения СЛГ заявителю нужно дать в сертифицирующую организацию документы подтверждающие соответствие воздушного судна данного типа нормам летной годности. Конечно, без наличия СЛГ путь в небо для летательного аппарата закрыт.

основания и Сроки получения СЛГ

Чтобы запустить процедуру получения СЛГ на экземпляр воздушного судна (ЭВС) либо на единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС), прежде всего, конечно же, нужно написать соответствующее заявление в Росавиацию либо же в ее территориальное представительство. Кроме самого заявления к заявке кроме этого должны быть прикреплены документы (чертежи, инструкции, результаты летных опробований и т.д.), нужные с целью проведения полной и всесторонней инспекции гражданских летательных аппаратов с целью определения их пригодности к полетам.

Сроки подачи заявления на получение СЛГ для применяемых ЭВС и для снова изготовленных ЭВС, отличаются. Так для эксплуатируемых ЭВС заявка должна быть подана не позднее 35 дней до завершения срока действия уже имеющегося сертификата, а вот снова изготовленные ЭВС должны пройти сертификацию не позднее 20 дней по окончании завершения срока действия первичного сертификата.

Раздельно необходимо подчеркнуть, что подавать заявку на получение СЛГ смогут не только обладатели ЭВС, но и их представители. Полномочия представителей проверяются конкретно экспертом, важным за прием документов, и занимает вся эта процедура, в большинстве случаев, не более 5 мин..

Цена получения СЛГ

Нужно осознавать, что цена получения СЛГ для разных типов воздушных судов будет различной. В случае если же говорить о конкретных суммах то, к примеру, чтобы получить сертификат на маленький самолет типа Cessna 150 нужно будет потратить порядка 20000 рублей. Для более массивных самолетов, имеющих сложную конструкцию затраты на проведение рабочей группы смогут составить более 300000 рублей.

Отдельной статьей затрат есть постановка ВС на получение и государственную регистрацию регистрационного номера. В среднем эта процедура занимает 10 дней и обойдется в 1000 рублей. Не следует забывать и про то, что в регистрации вам могу отказать, исходя из этого приготовьтесь к дополнительным тратам, связанным со предоставлением и сбором дополнительных документов с целью проведения повторной процедуры регистрации ВС.

Различия между ЕЭВС и ЭВС. Тонкости получения СЛГ на ЕЭВС и ЭВС.

При подаче заявки на получение СЛГ для собственного воздушного судна многие люди делают массу неточностей связанных с неверным определением типа самолета. Так различают ЕЭВС, каковые должны проходить процедуру сертификации каждый год и сертифицированные ЭВС для которых сертификат выдается уже на два года.

Сертификат летной годности на ЭВС отечественного производства.

Приобретение маленького подержанного серийного самолета, независимо от страны его происхождения, в большинстве случаев, сопровождается оформлением годового сертификата летной годности. По окончании первого года эксплуатации вам нужно самостоятельно продлевать этот СЛГ, но необходимо подчеркнуть, что эта процедура существенно проще, нежели получение нового СЛГ.

Имея все документы на самолет, вы в местное отделение федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), подаете заявку на продление СЛГ. К заявке нужно приложить копию соглашения купли-продажи самолета, оригинал ветхого сертификата и квитанцию об уплате пошлины за получение СЛГ, в размере 200 рублей.

Проверка всех документов не займет более получаса, по окончании чего контролирующий эксперт поставит отметку на обратной стороне сертификата о том, что он продлен еще на один год. В некоторых случаях ветхий сертификат меняют на новый, но номер его остается прошлым.

Избавиться от ежегодных неприятностей с продлением СЛГ возможно приобретя новый отечественный самолет с сертификатом типа. В этом случае ваше воздушное судно машинально приобретает трехлетний СЛГ. Раздельно необходимо подчеркнуть, что все новые отечественные самолеты с сертификатами типа, обязаны проходить процедуру повторной сертификации не реже чем раз в два года, да и то это при том условии, что самолет эксплуатируется и обслуживается только по инструкции, выданной заводом изготовителем.

В также время кое-какие подержанные отечественные самолеты кроме этого продаются с действующим сертификатом типа. Если вы получаете как раз таковой самолет то в этом случае вам нужно особенное внимание выделить тому где и в то время, когда проводилось его обслуживание, поскольку кроме того незначительные трансформации в конструкции воздушного судна смогут привести к достаточно негативным последствиям, одним из которых есть необходимость переоформления самолета в ЕЭВС, а это уже совсем вторая процедура, которая требует от обладателя ВС дополнительных средств и времени.

Время от времени случается и без того что совсем новые самолеты продаются самим заводом изготовителем без СЛГ. В таких случаях продавец, в большинстве случаев, берет все заботы по оформлению СЛГ на себя, но и из этого правила бывают исключения. В таких случаях клиент обязан осознавать, что самостоятельно взять СЛГ будет весьма тяжело, в особенности в случае если воздушное судно покупалось без сопроводительных документов.

В случае если же вся техдокументация на самолет у вас имеется, то взять СЛГ вы сможете приблизительно через 3-4 месяца.

Сертификат летной годности на ЭВС зарубежного производства

Итак, предположим, вы приобрели за рубежом серийный самолет весом до 5700 килограммов, ввезли его на территорию РФ и растоможили. Нужно дабы на этот тип воздушного судна в Российской Федерации не имелось сертификата типа, а в совершенстве данного сертификата не должно быть и в той стране, где покупался самолет, тогда имеется фактически стопроцентная гарантия того что ВС возможно будет зарегистрировать как ЕЭВС.

Так как вы новый обладатель самолет то конечно у вас на руках должно быть свидетельство снятии с исключения и учёта его из реестра ВС, документы подтверждающие право собственности и таможенная декларация. Со всеми этими документами вы должны отправиться в местное управление национального авиационного надзора (УГАН) где вам выдадут справку о том, что имеющиеся на борту самолета агрегаты и основные узлы (винт, двигатель и т.д.) совпадают с указанными в техническом паспорте и что данному воздушному судну присвоен личный номер.

Крайне важно дабы в личном номере было указано что ВС есть как раз ЕЭВС т.к. это в значительной степени облегчит предстоящий процесс получения СЛГ. По собственной сути присвоение ВС личного номера с маркировкой ЕЭСВ свидетельствует что сертификационный центр УГАН признает ваш самолет как единичный экземпляр воздушного судна о чем вам выдается справка. С данной справкой вы отправляетесь в местное отделение федслужбы по надзору в сфере транспорта и пишите в том месте прошение о выдаче регистрационного свидетельства.

Сертификат летной годности на самодельный летательный аппарат

Процесс получения СЛГ на летательные аппараты собственного производства фактически ничем не отличаются от подобных процедур для серийных воздушных судов. Единственным отличием есть то что вам нужно будет подтвердить тот факт что именно вы являетесь обладателем тех подробностей, из которых состоит летательный аппарат. Кроме этого нужно подготовить справку о независимой постройке ВС и заверить ее в каком-нибудь аэроклубе.

Пошаговая инструкция прохождения сертификации летной годности

Вся процедура получения СЛГ складывается из двух главных этапов: первый этап – получения регистрационного сертификата, второй этап – получение СЛГ.

Поиск сертификационного центра (СЦ), что бы взялся за сертификацию как раз вашего ВС. Тут нужно осознавать что далеко не все СЦ имеет возможность проводить сертификацию всех предоставляемых ему ВС. Как раз по данной причине нужно вначале определить имеется у того либо иного СЦ такая возможность и лишь затем подавать соответствующее заявление.

По собственной сути, второй этап есть частью первого, но лишь в том случае в то время, когда ВС в первый раз приобретает регистрационный сертификат на территории РФ, а так это всецело свободная процедура, которую нужно проводить каждый год.

Перечень аккредитованных центров по сертификации воздушных судов.

На сегодня на территории РФ насчитывается 12 сертификационных центров имеющих право выдавать заключения на получение СЛГ. Эти центры имеют аккредитацию на право проведения проверки ВС в части соответствие их действующим летным нормам.

Полный перечень всех аккредитованных СЦ на территории РФ:

что такое слг на вертолет. Смотреть фото что такое слг на вертолет. Смотреть картинку что такое слг на вертолет. Картинка про что такое слг на вертолет. Фото что такое слг на вертолет

Проверка подлинности СЛГ

Для проверки подлинности СЛГ возможно обратиться с письменным запросом в любое межрегиональное территориальное управление по воздушному транспорту, где вам дадут исчерпывающий ответ. Кроме этого кое-какие зональные ОрВД ведут особые базы данных, к которых содержится все данные о ВС, полученная от Росавиации. Конечно в данных БД имеется информации и о СЛГ.

Что ожидает обладателя при отсутствии СЛГ

В статьи 11.5 КоАП РФ указан исчерпывающий список нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Так в частности в пункте 6, указанной выше статьи, сообщено, что нарушением есть «Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством РФ..». Со своей стороны СЛГ и есть той полетной документацией, которая предусмотрена законодательством РФ.

Следовательно, за отсутствие СЛГ, в соответствии с санкцией п.6 статьи 11.5 КоАП РФ нарушителю угрожает «наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».

прототип специализированного сверхлегкого воздушного судна для выполнения АХР.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Летная годность (ЛГ) есть чёртом ВС, которая обеспечивается предусмотренными и реализованными в его конструкции и летно-технических параметрах правилами…

PZL 101 Gawron – одномоторный лёгкий многоцелевой самолёт польского производства, спроектированный во второй половине 50-ых годов двадцатого века…

CZAW Mermaid – лёгкий одномоторный самолёт-амфибия чешского производства, производимый маленький серией с 2011 года. Фото CZAW Mermaid Разработка…

Vickers Viscount – турбовинтовой пассажирский самолет, спроектированный во второй половине 40-ых годов XX века авиастроительной компанией…

А-21 Соло – лёгкий одноместный российский самолёт, производимый с 1991 года компанией ООО «Аэропракт — Самара». А-21 Соло фото Проектирование…

Малая авиация начинается, процедуры оформления документов на воздушное судно становятся более дешёвыми и прозрачными. В полной мере простым явлением…

Источник

Регистрация воздушного судна и сертификат летной годности

Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т.д. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности.

При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно

Регистрация ВС за 0 ₽

Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности

В соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг.

Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:

Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного судна

Государственной регистрации воздушных судов подлежат:

Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:

Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:

В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:

А владельцу ВС выдается:

Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда

На воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29.04.2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков».

Обозначения на воздушном судне:

Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ.

Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси.

Сертификат летной годности воздушного судна

Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:

Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17.04.2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».

Заявка сертификацию подается в МТУ ФАВТ не позднее, чем за 35 дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (или ЕЭВС). К Заявке прилагается перечень документов, содержащие сведения об экземпляре ВС или единичном экземпляре ВС. При проведении сертификации экземпляра ВС авиации общего назначения иностранного производства, который имеет Сертификат FAA (Federal Aviation Administration FAA), или Сертификат EASA, Заявитель дополнительно предоставляет:

Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.

Источник

Что такое слг на вертолет

что такое слг на вертолет. Смотреть фото что такое слг на вертолет. Смотреть картинку что такое слг на вертолет. Картинка про что такое слг на вертолет. Фото что такое слг на вертолет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое слг на вертолет. Смотреть фото что такое слг на вертолет. Смотреть картинку что такое слг на вертолет. Картинка про что такое слг на вертолет. Фото что такое слг на вертолет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое слг на вертолет. Смотреть фото что такое слг на вертолет. Смотреть картинку что такое слг на вертолет. Картинка про что такое слг на вертолет. Фото что такое слг на вертолетОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. № 519 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна».

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2021 г.

И.о. МинистраА.В. Нерадько

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 519

Федеральные авиационные правила «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»

I. Общие положения

2. Правила устанавливают требования к летной годности ВС, форму и порядок оформления СЛГ, порядок приостановления действия и аннулирования СЛГ экземпляра ВС.

3. Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске ВС к эксплуатации.

II. Оформление СЛГ

5. Уполномоченный орган в области гражданской авиации в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки должен уведомить заявителя по электронным каналам связи о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявки в случае выявления фактов неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений, необходимых для оформления СЛГ.

7. Заявитель должен предъявить аккредитованной организации ВС, документы, подтверждающие выполнение на данном ВС всех работ, предусмотренных действующей эксплуатационной документацией ВС, которая должна содержать изменения и дополнения, внесенные разработчиком ВС.

9. В случае отсутствия замечаний и недостатков, выявленных при проведении повторной оценки ВС, аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня представления вышеупомянутого отчета об устранении замечаний должна передать заявителю заключение.

10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение N 4 к настоящим Правилам) в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения аккредитованной организации.

11. СЛГ выдается на период срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС.

13. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, ведет электронный архив документации, на основании которой было принято решение о выдаче СЛГ, приостановлении и (или) возобновлении его действия и аннулировании СЛГ.

III. Инспекционный контроль летной годности ВС

15. Плановый инспекционный контроль летной годности ВС проводится один раз в год. При этом возможно совмещение проведения планового инспекционного контроля с плановыми проверками эксплуатанта ВС.

16. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и (или) поддержания летной годности ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ВС.

18. Результаты инспекционного контроля летной годности ВС являются основанием для принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации решения о приостановлении или возобновлении (в случае приостановления) действия сертификата летной годности в пределах срока его действия.

19. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).

IV. Приостановление действия СЛГ

20. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

по результатам инспекционного контроля.

21. Основаниями приостановления действия СЛГ (за исключением случая, когда СЛГ приостанавливается по инициативе заявителя) является несоответствие ВС требованиям, предъявляемым к летной годности, а также несоблюдение требований эксплуатационной документации ВС.

22. Решение о приостановлении действия СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении действия СЛГ любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения заявителю.

23. Эксплуатант (владелец) прекращает эксплуатацию ВС со дня получения решения о приостановлении действия СЛГ.

24. Информация о приостановлении действия СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в ФГИС «РЭВС» в течение одного рабочего дня после дня выдачи заявителю решения о приостановлении действия СЛГ.

25. В случае если действие СЛГ было приостановлено по инициативе эксплуатанта (владельца), действие приостановленного СЛГ возобновляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возобновлении действия СЛГ.

26. Для возобновления действия СЛГ, приостановленного на основании результатов инспекционного контроля, эксплуатант (владелец) направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, заключение об устранении оснований для приостановления СЛГ по результатам инспекционного контроля.

27. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, оформляет решение о его возобновлении и направляет копию решения эксплуатанту (владельцу).

28. Решение о возобновлении действия СЛГ вносится в ФГИС «РЭВС» в день его оформления.

V. Аннулирование СЛГ

29. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

в случае, если не были устранены основания приостановления действия СЛГ по результатам инспекционного контроля в срок до 90 суток после дня принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, решения о приостановлении его действия в соответствии с главой IV настоящих Правил.

30. Решение об аннулировании СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) эксплуатанту (заявителю) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании СЛГ. Решение об аннулировании СЛГ выдается (направляется) любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения эксплуатанту (заявителю).

31. Аннулированный СЛГ не подлежит восстановлению, за исключением случаев признания решения об аннулировании незаконным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

32. Информация об аннулировании СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации во ФГИС «РЭВС» в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об аннулировании СЛГ.

1 Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации.

3 Часть 21 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 200, N 32, ст. 3340; 2019 N 39, ст. 5374); подпункт 5.4.14 пункта 5 Положения.

4 Подпункт 5.4.28 пункта 5 Положения.

Приложение N 1
к Правилам (рекомендуемый образец)

Руководителю уполномоченного
органа в области гражданской
авиации

НА ОФОРМЛЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО

1. Прошу оформить сертификат летной годности ВС:

1.1. Тип (модель)________________________________________________________

1.3. Серийный (заводской) номер__________________________________________

1.4. Дата изготовления___________________________________________________

1.5. Наименование изготовителя___________________________________________

1.7. Сертификат типа: N____________, дата выдачи_________________________

1.9. Данные по комплектации соответствуют записям в формуляре N__________

2. Срок действия ранее выданного сертификата: до «___»__________ 20___ г.

3. Сведения о заявителе:

3.2. Телефон________________________ Факс (при наличии)__________________

3.3. Адрес электронной почты (при наличии)_______________________________

отчество (при наличии)___________________________________________________

Полное наименование организации

отчество (при наличии)___________________________________________________

отчество (при наличии)___________________________________________________

телефон________________________ сотрудника, ответственного за обеспечение

4. Наименование (ФИО) и адрес владельца (собственника) ВС

5. Место базирования ВС__________________________________________________

6. Наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и

ремонту, в которой проводились техническое обслуживание и ремонт ВС

Приложение в двух экземплярах на ______листах.

М.П. (при наличии) Заявитель________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложения к заявке:

1. Сведения о ВС и условиях его эксплуатации:

1.1. Максимальная взлетная масса, кг_____________________________________

1.2. Наработка ВС с начала эксплуатации:

1.3. Остаток назначенного ресурса (срока службы) ВС:

в летных часах______________, полетах______________, годах_______________

1.4. Наработка ВС после последнего ремонта:

в летных часах______________, полетах______________, годах_______________

1.5. Остаток ресурса ВС до ремонта:

в летных часах______________, полетах______________, годах_______________

1.6. Ремонтное предприятие, выполнившее последний ремонт, и дата этого

1.7. Заявляемые условия навигации________________________________________

Приложение N 2 к Правилам

Требования к летной годности воздушного судна

2. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией должен быть выполнен комплекс технического обслуживания в организациях по техническому обслуживанию авиационной техники.

4. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы в случаях повреждения ВС.

5. Летные характеристики ВС по данным средств объективного контроля должны соответствовать характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации ВС.

6. ВС должно быть оборудовано в соответствии с эксплуатационной документацией и обеспечено эксплуатационной документацией для полетов в заявленных условиях навигации.

7. Трафареты, надписи, идентификационная маркировка, нанесённые на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС.

8. ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС.

9. На ВС не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменения компонентов и программного обеспечения).

10. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством-экспортером ВС.

1 Пункт 21.26 Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21», утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851).

2 Подпункт 5.4.6 пункта 5 Положения.

Приложение N 3 к Правилам
(рекомендуемый образец)

О СООТВЕТСТВИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА УСТАНОВЛЕННЫМ

Комиссия в составе:

в период с «__»____________ 20__ г. по «__»____________ 20__ г. провела

оценку соответствия ВС___________________________________________________

(тип (модель), категория, серийный (заводской) номер)

(дата изготовления, наименование изготовителя,

государство-изготовитель, сертификат типа (аттестат), дата выдачи)

требованиям к летной годности и установила следующее:

(результаты оценки соответствия ВС)

(тип (модель), категория, серийный номер, дата

изготовления, наименование изготовителя, государство-изготовитель,

сертификат типа (аттестат), дата выдачи)

соответствует (не соответствует) требованиям к летной годности ВС.

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

Приложение N 4 к Правилам
(форма)

Российская Федерация Федеральное агентство воздушного транспорта Сертификат летной годности гражданского воздушного судна N_________________
1. Национальные и регистрационные знаки2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем (тип воздушного судна)3. Серийный номер воздушного судна
4. Категории и (или) применение Воздушное судно допущено к полетам по_______ категории ИКАО 1
5. Настоящий сертификат летной годности выдан вышеупомянутому воздушному судну, которое считается годным к полетам при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствуют вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.
6. Срок действия сертификата до_______________________
Руководитель уполномоченного органа(Подпись)(ФИО)
М.П.Дата выдачи сертификата

1 Приложение 6 «Эксплуатация воздушных судов» к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44), https://store.icao.int/en/annex-6-operation-of-aircraft-part-i-international-commercial-air-transport-aeroplanes

Приложение N 5 к Правилам
(рекомендуемый образец)

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА

__________________________ «___»_______________ 20___ г.

(место проведения инспекционного контроля)

Комиссия в составе:

(должность, фамилия, инициалы)

(должность, фамилия, инициалы)

провела инспекционный контроль летной годности гражданского воздушного

судна в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к

летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления

сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок

приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности

гражданского воздушного судна».

1. Данные о гражданском воздушном судне:

тип воздушного судна_____________________________________________________

бортовой номер RA-_______________________________________________________

заводской (серийный) номер_______________________________________________

2. Заключение комиссии по итогам инспекционного контроля летной годности

гражданского воздушного судна

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

«___»_____________ 20___ г.

Обзор документа

В частности, ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС. Не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в т. ч. компонентов и программного обеспечения).

Прописан порядок оформления, приостановления и аннулирования сертификата летной годности ВС. Он выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции ВС, выданного до 1 января 1967 г.

Урегулирован инспекционный контроль летной годности ВС.

Приведен рекомендуемый образец заявки на получение сертификата, установлена форма последнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *