что такое сквозное проектирование
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Сквозное проектирование
В системах сквозного проектирования и технологической подготовки производства различных фирм-разработчиков реализованы свои подходы к организации программ, свои алгоритмы и методы. [2]
В основе технологии сквозного проектирования МИ С лежит использование CASE-инструментария. [4]
Наиболее мощные программные системы сквозного проектирования и производства расположены на верхнем уровне. [5]
Для динамического контроля сборки сложных изделий в комплексных системах сквозного проектирования разработана специализированная среда. Она позволяет наглядно представить пространственную компоновку всех элементов большой сборки. [10]
Современные САПР ( или системы CAE / CAD), обеспечивающие сквозное проектирование сложных изделий или, по крайней мере, выполняющие большинство проектных процедур, имеют многомодульную структуру. Модули различаются своей ориентацией на те или иные проектные задачи применительно к тем или иным типам устройств и конструкций. При этом возникают естественные проблемы, связанные с построением общих баз данных, с выбором протоколов, форматов данных и интерфейсов разнородных подсистем, с организацией совместного использования модулей при групповой работе. [11]
Развитие САПР происходит по пути повышения степени автоматизации проектных процедур и обеспечения сквозного проектирования на основе разработки более эффективных технических и программных средств, формализации процедур синтеза, совершенствования методов и алгоритмов анализа, создания банков знаний. [13]
Власти объяснили, что такое сквозные проекты в электронике, на которые они выделяют десятки миллиардов
Постановлением Правительства разъяснено, какие проекты называются сквозными и могут претендовать на субсидии до 4 млрд руб. в год. В том числе, документом установлено понятие якорного заказчика такого проекта. В октябре 2021 г. Правительство разработало правила создания и управления ими.
Сквозные проекты
Так, согласно документу, сквозной проект — это комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления. Он включает, в том числе, организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного ПО, адаптацию существующего софта, а также мероприятия, связанные с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления. При этом данный объем должен превышать сумму затрат на указанные мероприятия.
Также в документе говорится, что продукция сквозного проекта может применяться различными потребителями, в том числе, в других отраслях экономики. В то же время именно якорный заказчик выступает основным потребителем продукции сквозного проекта, следует из постановления.
«В настоящее время мы увязываем в единую систему различные меры поддержки радиоэлектронной отрасли и в центре этой системы должны стоять «сквозные проекты»», — пояснил CNewsзамглавы Минцифры Андрей Заренин. В том числе, документ определяет алгоритм расчета рейтинга заявок на получение субсидии.
«Именно поэтому уже существующие постановления дополняются новым критерием, важным с точки зрения получения субсидии — реализация субсидируемого проекта как части «сквозного проекта», — добавляет Заренин. — Фактически комплексные проекты, включенные в состав «сквозных проектов», получают дополнительный коэффициент 1,2 к заявке, что повышает их шансы на успешный отбор для получения субсидии».
Как отбирают сквозные проекты
В октябре 2021 г. Правительство разработало правила создания и управления сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и ПО. Так, согласно документу, объем реализации проекта должен быть не менее 500 млн руб. При этом 90% от этой стоимости должно быть потрачено на закупку российской радиоэлектронной продукции.
Документ также устанавливает множество требований и к якорным заказчикам сквозных проектов. Среди них — доля собственных и заемных средств якорного заказчика должна быть не менее 51% от общей стоимости проекта. Он должен быть российским юрлицом, общее участие иностранных лиц в капитале которого прямо или опосредовано не превышает в совокупности 25%. В его штате должно быть не менее 1 тыс. сотрудников, которые непосредственно используют радиоэлектронную продукцию или ПО. При этом продукция заказчика должна использоваться для оказания основных услуг организации или для управления собственной производственной инфраструктурой.
Как рассматриваются сквозные проекты
Субсидии на сквозные проекты
В сентябре 2021 г. Правительство утвердило правила предоставления субсидий на реализацию сквозных проектов. Так, компании, которые реализуют проекты по внедрению российской электронной продукции, получат до 4 млрд руб. в год. Однако сама организация должна вложить в него не менее 100 млн руб. собственных средств за весь период — до пяти лет. Соответственно предельная сумма госфинансирования по таким проектам может достигнуть 20 млрд руб. Также компания должна взять на себя обязательство, в соответствии с которым доля российской электроники в общем объеме ее проекта составит не менее 70%, говорится в документе.
Бизнес также сможет возместить до 50% затрат на покупку российских решений за счет федеральных субсидий. Деньги, в частности, можно направить на покупку продукции и комплектующих, модернизацию производства, а также переобучение сотрудников.
Методика организации «сквозного проектирования» в Autodesk AutoCAD с использованием АСКОН ЛОЦМАН:ПГС
Обращаем внимание читателей на то, что методика и технология сквозного проектирования активно пропагандируется и реализуется компанией АСКОН в рамках проекта ЛОЦМАН: ПГС, см. например, заметку «Полезные советы по коллективной работе в AutoCAD».
Исходная версия статьи впервые появилась в блоге автора, данная версия публикуется по представлению компании АСКОН.
При подготовке статьи к печати мы задали автору два вопроса.
Есть ли какой-то практический опыт предлагаемого совместного использования?
Практический опыт совместного использования, конечно, был. При тестировании данной методики в рабочей обстановке мы пришли к выводу, что данная практика требует поэтапного внедрения в рабочий процесс, т.к. не все одинаково хорошо владеют AutoCAD, но что замечательно — это действительно налаживает командную работу и в процессе поднимает навыки владения программой на новый уровень.
В чем практическая мотивация такой планируемой совместности на данном предприятии?
Это желание овладеть методикой, которая позволит сделать шаг не только к командной работе, но и к работе участников команды на расстоянии друг от друга — удаленно.
1. Что такое «сквозное проектирование»
Пример. Инженер-генпланист разрабатывает чертежи комплекта ГП, на основе которых инженеры-сетевики разрабатывают планы прокладки наружных сетей. Сетевикам необходимо знать положение проектируемого здания, проездов, тротуаров и существующую топографическую ситуацию. Они вынуждены ждать генпланиста, пока тот закончит формирование своего чертежа. В свою очередь генпланисту для создания генплана нужна топография от топографов и контуры проектируемых зданий от архитекторов.
При работе традиционным методом инженеры-сетевики (5-7 человек) вынуждены ждать генпланиста, пока тот закончит чертеж генплана. На некоторых этапах, сетевики могут брать у него промежуточные варианты генплана и копировать себе в чертеж, начинать работу (при этом копии совершенно не зависят от источника). При каком-либо изменении в генплане они вынуждены постоянно обновлять данные от генпланиста и заменять их в своих чертежах на новые, регулярно тратя время на отделение «зерен от плевел», испытывая мучения из-за перевода от одного масштаба к другому и т.д. Однако, исход при такой методике часто бывает малоэффективным: данные берутся один раз и больше не обновляются, и на определенном этапе у ряда проектировщиков имеются несколько версий одних и тех же данных, которые начинают развиваться параллельно; в итоге возникает нестыковка частей проекта, что обычно выливается в потерю времени и исправление чертежей в последний момент.
Методика сквозного проектирования позволяет организовать связь между всеми участниками проектирования на уровне графической среды через инструмент AutoCAD «внешние ссылки».
2. Практический пример (видео)
3. Практический пример (в скриншотах)
3.1. Исходные данные
Скриншот 1. Дерево проекта в ЛОЦМАН:ПГС
3.2. Раздел АС
Скриншот 2. В настройках чертежа важно выставить правильный параметр единицы чертежа, на строительных чертежах данного комплекта это, как правило, миллиметры (Меню: «Формат > единицы» или команда _UNITS)
Скриншот 3. Пространство AutoCAD.
Справа — пример плана первого этажа комплекта АС. Слева слои, используемые в чертеже.
3.3. Раздел ГП
Скриншот 4. В настройках чертежа важно выставить правильный параметр единицы чертежа, на чертежах генеральных планов это, как правило, метры (Меню: «Формат > единицы» или команда _UNITS).
Оба чертежа (топография и план первого этажа) подключаются через инструмент вставки внешних ссылок (Меню: «Вставка > Ссылка на DWG» или команда _attach), но прежде мы должны узнать пути к файлам. В программе ЛОЦМАН:ПГС это делается следующим образом:
Скриншот 5. Окно панели файлов проекта ЛОЦМАН ПГС — аналог проводника Windows.
Особенность организации проектирования с использованием ЛОЦМАН:ПГС заключаются в том, что центральным хранилищем файлов является база данных на удаленном сервере, синхронизируемая с локальной папкой, в которой создается копия каталогов проекта. Отличие от системы, при которой все участники проектирования работают на общем сетевом диске, лишь в том, что ЛОЦМАН:ПГС выступает средством синхронизации между пользователями и сервером.
Далее вставляем файл топографии и плана первого этажа на чертеж генерального плана, как внешние ссылки.
Скриншот 6.1. Окно вставки внешней ссылки топографии. Точка вставки остается 0,0,0,
т.к. по правилам(де-факто) координаты на крестах топографии должны совпадать с координатами в AutoCAD.
Скриншот 6.2. Окно вставки внешней ссылки плана 1 этажа здания. Точка вставки — Указать на экране.
Обратите внимание, что поскольку на обоих чертежах были выставлены верные единицы чертежа (_UNITS), единицы вставки блока определяются автоматически, то есть план первого этажа будет автоматически уменьшен в 1000 раз при вставке.
Скриншот 7. Топография и план первого этажа совмещены на листе генерального плана.
Далее мы можем сделать топографию серым цветом, как это принято и назначить одну толщину всем линиям. Для этого просто меняем в диспетчере конфигурации слоев настройки слоев топографии.
Скриншот 8. Меняем цвет и толщину отображения слоя с топографией. Таким образом мы переопределяем свойства объектов, у которых выставлен атрибут «ПоСлою» для цвета и толщины линий (в нашем примере в файле с топографией именно так).
Скриншот 9. Замораживаем ненужные слои
(показаны два разных способа, через меню ленты — слева и через главное меню — справа).
Скриншот 10. Создание конфигурации слоев
(два разных способа, через меню ленты — слева и через главное меню — справа).
3.4. Раздел НВК РАЗДЕЛ (аналогично — прочие наружные сети)
Скриншот 11. Наблюдается подобная картина.
Скриншот 12. Применяем конфигурации слоев (на скриншоте показано как это делается через меню ленты.
Через главное меню: «Формат > Диспетчер конфигураций слоев» получается аналогично.)
Скриншот 13. После применения конфигураций слоев — наблюдается следующая картина.
Скриншот 14. Примерно так выглядит результат. Но по правилам выполнения чертежей наружных коммуникация мы должны отобразить тонкой линией и другие проектируемые коммуникации.
Поэтому подключаем к чертежу файл «Сводный план сетей.dwg», который в нашем примере будет лежать в папке «2 ГП» проекта.
Скриншот 15. Вставляем «Сводный план сетей.dwg» аналогично тому, как это сделано на Скриншоте 6. Точка вставки остается 0,0,0, т.к. при соблюдении всеми участниками проекта жесткой координатной привязки, при вставке относительно нулевой точки вставляемые объекты примут верное положение.
Пока файл «Сводный план сетей.dwg» пуст, но скоро он наполнится ссылками на другие файлы проекта и будет держать нас в курсе изменений в смежных сетях, выполняя координационную роль. Далее аналогично выполняем планы прокладки сетей коммуникации, комплектов: НВК (остался чертеж — Канализация наружные сети), ГСН, ЭН.
3.5. Сводный план сетей
После вставки в файл сводного плана внешних ссылок на выше представленные файлы, в каждом файле с сетями появляются смежные сети. При этом может появиться сообщение:
Но это не ошибка, а лишь свидетельство того, что файл с нашей конкретной сетью уже присутствует (в качестве внешней ссылки) в файле сводного плана сетей.
Скриншот 16. Так будут выглядеть планы сетей комплектов: НВК, ГСН, ЭН.
Теперь остается поменять в свойствах слоя толщину линии смежных сетей (делаем их тонкими), а толщину проектируемой сети сделать выше (толще). На скриншотах 17, 18, 19, 20 представлены примеры того, как будут выглядеть планы комплектов НВК, ГСН, ЭН, после настройки слоев.
Скриншоты 17, 18, 19, 20
3.6. Согласование слоев
Скриншот 21. Настройка параметров слоев. Выставляем галочки на пунктах: Оценивать новые слои, добавленные в чертеж, Уведомлять о наличии новых слоев (в этом пункте выставляем события, при которых программа будет уведомлять нас о появлении несогласованных слоев) [Например событие «Вставить/Перезагрузить внешние ссылки» будет уведомлять о появлении новых слоев при обновлении внешней ссылки. Пример ниже на скриншоте 22.]
Скриншот 22. Уведомление о новом слое, загруженном с чертежа файла ссылки.
3.7. Преимущества ЛОЦМАН:ПГС при организации сквозного проектирования
3.8. Подводные камни
3.9. Технические аспекты
Что такое сквозное проектирование
Software |
Сквозной цикл проектирования и производства |
Кратчайший путь от идеи до воплощения. Идеология построения. Современное состояние предприятий машино- и приборостроения характеризуется устойчивой тенденцией усложнения выпускаемой продукции наряду с увеличением номенклатуры и уменьшением серийности производства. Это ведет к значительному увеличению объемов и сроков выполнения работ в сфере конструкторско-технологической подготовки производства. Необходимость реализации требований рыночной экономики заставляет предприятия постоянно улучшать потребительские свойства и качество изделий при максимальном сокращении сроков их выпуска. В таких условиях современные САD/САМ/САЕ/PDM системы являются стратегическим средством повышения конкурентоспособности продукции, и обеспечивают предприятию переход на качественно новый уровень решения конструкторско-технологических и производственных задач. Процесс проектирования с использованием САD/САМ/CAE/PDM – систем, переход на информационные компьютерные технологии, электронное определение изделия – все это звучит уже привычно для нашего уха, но, к сожалению, для большинства наших предприятий все это великолепие пока напоминает замки Фата-Морганы – чем ближе, кажется, к ним приближаешься, тем больше они удаляются. Вместе с тем, как показывает опыт использования таких систем отечественными предприятиями, их внедрение в большинстве случаев не позволяет достичь показателей производительности труда, соответствующих показателям передовых промышленных стран. Этим требованиям отвечает концепция сквозного цикла проектирования и производства «от идеи до металла». Суть ее состоит в том, что компьютерные системы и оборудование должны рассматриваться, как единый информационный технологический процесс на всем протяжении от проектирования до изготовления изделий. Принципиальная схема построения таких технологий приведена на рисунке. Из схемы видно, что концепция сквозного цикла использует 3-х мерную модель, как базовый элемент для объединения отдельных этапов подготовки и производства в единую информационную технологию. Рассмотрим более подробно технологию работ по схеме сквозного цикла. Блок «PDM-система».На полученный заказ в PDM – системе открывается проект, в котором будет в дальнейшем регистрироваться вся конструкторско-технологическая документация по изделию. На этой стадии определяются концептуальные решения по изделию, разрабатывается структура изделия, назначаются исполнители и сроки выполняемых работ. Очень важно, что PDM – система может автоматически отслеживать процесс выполнения работ и внесения изменений в документацию, учитывать модификации и вариантность исполнения изделия, составлять спецификации, создавать и поддерживать архив тех документации. Блок «CAD(3D)-системы». Для каждой оригинальной детали конструктор в CAD–системе создает ее пространственную геометрическую модель. При этом он может использовать аппарат поверхностного и твердотельного моделирования. Широкий спектр различных типов поверхностей в поперхностном моделировании позволяет создавать модели любых изделий сложных форм. Твердотельное моделирование дает возможность конструктору быстро и эффективно создавать нужные объекты из пространственных примитивов – компонент. Возможно построение гибридных моделей, в которых одновременно используется аппарат и поверхностного и твердотельного моделирования. Блок «CAD(2D)-системы». Двухмерные CAD-системы обеспечивают оформление и выпуск чертежей. Использование на входе 3-х мерных моделей позволяет автоматизировать создание видов, разрезов, сечений, простановку размеров, улучшить наглядность и читаемость чертежа за счет широкого использования изометрических проекций. Распределение работ по выпуску конструкторской документации между 2-х и 3-х мерными CAD-системами позволяет существенно снизить затраты на автоматизацию данного участка подготовки производства за счет более низкой стоимости 2-х мерных систем (на их долю приходится до 80% обьема конструкторских работ). Блок «ПТП-системы». Системы проектирования техпроцессов автоматизируют составление технологической документации по видам обработки: металлорезанье, литейное, сварочное, кузнечно-прессовое и т.д. Для их эффективной работы в рамках PDM-системы должна быть создана единая информационная база данных оборудования, инструментов, человеческих ресурсов, технологических операций, трудовых и материальных нормативов. На данной стадии проектирования определяются материальные и трудовые затраты на производство. Основной эффект от автоматизации проектирования техпроцессов – снижение себестоимости изделия, за счет обоснованного выбора варианта изготовления. Блок «САМ-системы». САМ-системы автоматизируют разработку технологии обработки изделия на оборудовании с числовым программным управлением (ЧПУ). На основании 3-х мерной модели и заданных технологических параметров обработки автоматически генерируется управляющие программы для того или иного оборудования с ЧПУ. Сформированная технология в дальнейшем может быть передана по каналам связи непосредственно в систему ЧПУ станка и выполнена. Таким образом, технически реализуется идея безбумажной технологии изготовления изделия. САМ-системы позволяют: увеличить прибыльность производства за счет: выполнения заказов на сложные изделия (как правило такие заказы более выгодны), сокращения трудоемкости и материалоемкости изготовления, уменьшения затрат станочного времени (почти в 2 раза), выпуска продукции «правильно с первого раза». Как отмечалось выше, вся конструкторская и технологическая документация создается под управлением PDM-системы и, пройдя положенные процедуры согласования и утверждения, в конечном итоге поступает в архив проекта, где она логически увязывается со структурой изделия, его модификациями и вариантами исполнения. Из архива документация поступает в производство в соответствии с технологическими маршрутами изготовления. Архив позволяет поддерживать достоверность рабочей документации в производстве. Какие преимущества дает применение информационных технологий по схеме сквозного цикла? Перечислим наиболее весомые: Следуя стратегии внедрения «шаг за шагом» необходимо начинать с «узких мест», где первоначальное вложение средств может дать наиболее быструю отдачу. Традиционно таким участком является изготовление деталей и формообразующей оснастки со сложной геометрией. Решение проблем комплексной автоматизации этого производственного участка будет рассмотрено отдельно. Экслюзивная подборка анекдотов от нашего сайта. Сквозное проектирование (AutoCAD)Методика организации «сквозного проектирования» в AutoCAD с использованием ЛОЦМАН ПГС 1.1. Что такое «сквозное проектирование» Для примера: инженер «генпланист» разрабатывает чертежи комплекта ГП, на основе которых инженеры «сетевики» разрабатывают планы прокладки наружных сетей. «сетевикам» необходимо знать положение проектируемого здания, проездов, тротуаров и существующую топографическую ситуацию. Они вынуждены ждать «генпланиста» пока тот закончит формирование своего чертежа. В свою очередь «генпланисту» для создания генплана нужна топография от «топографов» и контуры проектируемых зданий от «архитекторов». Задача: снизить время ожидания, повысить оперативность взаимодействия специалистов. Методика сквозного проектирования позволяет организовать связь между всеми участниками проектирования на уровне графической среды через инструмент AutoCAD «внешние ссылки». Для примера: как по старинке — инженеры «сетевики» 5-7 человек вынуждены ждать «генпланиста» пока тот закончит чертеж генплана. На некоторых этапах, они «сетевики» могут брать у него промежуточные варианты генплана и копировать себе в чертеж, начинать работу (при этом копии совершенно не зависят от источника). При каком либо изменении в генплане они вынуждены постоянно обновлять данные от генпланиста и заменять их в своих чертежах на новые. При этом регулярно тратя время на отделение «зерен от плевел», мучения на перевод от одного масштаба к другому и т.д. Но исход при такой методике часто бывает один. Данные берутся один раз и больше не обновляются. И на определенном этапе у ряда проектировщиков имеются несколько версий одних и тех же данных, которые начинают развиваться параллельно, в итоге приводя к нестыковкам частей проекта, которые обычно выливаются в потерю времени и исправлению чертежей, в последний момент. Итак применение методики «сквозного проектирования» позволяет: исключить появление нестыковок между отдельными разделами проекта потому что позволяет в реальном времени отслеживать обновление исходных данных (исключая работу в ненужном направлении) это исключает ручное обновление исходных данных (данные импортируются один раз и обновляются автоматически, при изменении источника) При данной схеме можно минимизировать человеческий фактор ошибок, возникающих из-за недостаточной информированности участников проекта о ходе процесса. 1.2. Процесс «сквозного проектирования» предъявляет определенные требования к навыкам и стилю работы в программе AutoCAD, а также к версии самого программного продукта. Проектировщики должны уметь: работать с диспетчером свойств слоев. работать с диспетчером конфигураций слоев. пользоваться набором команд для объектов «внешняя ссылка». проектировщик должен группировать все объекты по слоям создавая «логистику» удовлетворяющую потребностям специалистов смежников, обеспечивая возможность переопределения свойств слоев. группа проектировщиков должна иметь единый синтаксис именования слоев. (т.е. логичнее именовать главные оси здания как «Оси главные» а не «Главные оси». Потому как, в перечне слоев, сортированном по алфавиту, «Главные оси» окажутся рядом с любым слоем начинающимся на букву «Г*», но не рядом со слоем «Оси промежуточные» и «Оси дополнительные»). версия формата чертежа-источника не может быть более поздней, чем версия чертежа, в который импортируют данные. 2. Практический пример (видео) Ниже представлено видео описывающее весь процесс организации «сквозного проектирования». Естественно подразумевается, что над каждым чертежом (комплектом) работает отдельный специалист. То есть весь процесс, при правильном подходе, смело можно назвать автоматизированным групповым проектированием. Наиболее терпеливым порекомендую также прочесть ниже изложенный материал, повторяющий последовательность действий продемонстрированных в видео ролике, но более широко и философски раскрывает тему. 3. Практический пример (в скриншотах) На условном — практическом примере хочу показать, как организуется описанная выше концепция. В качестве среды хранения проектных данных, для удобства, будет выступать ЛОЦМАН ПГС, но это также может быть и обычная папка на сетевом диске. 3.1. Исходные данные ГИП публикует исходные данные в одноименной папке. В качестве исходных данных, в примере, будет выступать топографическая съемка. Скриншот. 1. Дерево проекта (в программе ЛОЦМАН ПГС) Первым в процесс проектирования включается проектировщик АС. На основе выданного задания от ГИПа, либо предшествующих проектных наработок. В данном примере не играет роли, в какой форме задание поступает данному участнику проектирования. Проектировщик разрабатывает комплект АС, в состав которого входят поэтажные планы, фасады, разрезы, узлы и т.п. Он работает в папке «1 АС», расположенной в корневой директории проекта. Остальным участникам проектирования развивающимся в направлении генерального плана и наружных сетей из всего комплекта АС нужен только план первого этажа и план подземной части (если в их конфигурации есть различия – которых в нашем примере нет). Т.е. чертеж выступит источником данных для ряда дочерних чертежей. Скриншот. 2. В настройках чертежа важно выставить правильный параметр единицы чертежа, на строительных чертежах данного комплекта это как правило миллиметры (Меню: «Формат > единицы» или команда _UNITS ) Скриншот. 3. Пространство AutoCAD. Справа пример план первого этажа комплекта АС. Слева слои используемые в чертеже. Параллельно в процесс проектирования может включаться генпланист. Он работает в папке «2 ГП», расположенной в корневой директории проекта. Его чертеж будет импортером данных : топографии (исходные данные) и плана первого этажа (комплект АС). Скриншот. 4. В настройках чертежа важно выставить правильный параметр единицы чертежа, на чертежах генеральных планов это как правило метры (Меню: «Формат > единицы» или команда _UNITS ) Оба чертежа(топография и план первого этажа) подключаются через инструмент вставки внешних ссылок (Меню: «Вставка > Ссылка на DWG» или команда _attach), но прежде мы должны узнать пути к файлам, в программе ЛОЦМАН ПГС это делается следующим образом: Скриншот. 5. Окно панели файлов проекта ЛОЦМАН ПГС – аналог проводника Windows. Особенность организации проектирования с использованием ЛОЦМАН ПГС заключаются в том, что центральным хранилищем файлов является база данных на удаленном сервере, синхронизуемая с локальной папкой, в которой создаемся копия каталогов проекта. Отличие от системы при которой все участники проектирования работают на общем сетевом диске лишь в том, что ЛОЦМАН ПГС выступает средством синхронизации между пользователями и сервером. Далее вставляем файл топографии и плана первого этажа на чертеж генерального плана, как внешние ссылки. Скриншот. 6.1. Окно вставки внешней ссылки топографии. Точка вставки остается 0,0,0. Т.к. по правилам(де-факто) координаты на крестах топографии должны совпадать с координатами в AutoCAD. Скриншот. 6.2. Окно вставки внешней ссылки плана 1 этажа здания. Точка вставки – Указать на экране. Обратите внимание, что поскольку на обоих чертежах были выставлены верные единицы черетежа (_UNITS) Единицы вставки блока определяются автоматически, то есть план первого этажа будет автоматически уменьшен в 1000 раз при вставке. Скриншот. 7. Топография и план первого этажа совмещены на листе генерального плана. Далее мы можем сделать топографию серым цветом, как это принято и назначить одну толщину всем линиям. Для этого просто меняем в диспетчере конфигурации слоев настройки слоев топографии. Скриншот. 8. Меняем цвет и толщину отображения слоя с топографией. Таким образом мы переопределяем свойства объектов у которых выставлен атрибут «ПоСлою» для цвета и толщины линий. (в нашем примере в файле с топографией именно так) Скриншот. 9. Замораживаем ненужные слои (показаны два разных способа, через меню ленты — слева и через главное меню — справа) Замораживаем слои (просто щелкая по объекту на чертеже): Далее создаем новую конфигурацию слоев с названием для примера: контуры. Скриншот. 10. Создание конфигурации слоев (два разных способа, через меню ленты — слева и через главное меню — справа) 3.4. Раздел НВК (аналочично прочие наружные сети) За генпланистом в процесс проектирования может включаться специалист по наружным сетям водопровода и канализации. Он работает в папку «3 НВК», расположенной в корневой директории проекта. Его чертеж будет импортером данных: из генерального плана. Повторяем процедуру Скриншот. 4, копируем путь к файлу генерального плана, аналогично Скриншот. 5. Вставляем файл генерального плана аналогично Скриншот. 6. Точка вставки остается 0,0,0. Т.к. по правилам координаты на крестах генерального плана должны совпадать с координатами в AutoCAD. Скриншот. 11. Наблюдается подобная картина. Скриншот. 12. Применяем конфигурации слоев (на скриншоте показано как это делается, через меню ленты. Через главное меню: «Формат > Диспетчер конфигураций слоев» получается аналогично.) Скриншот. 13. После применения конфигураций слоев — наблюдается следующая картина. Скриншот. 14. Примерно так выглядит результат. Но по правилам выполнения чертежей наружных коммуникация мы должны отобразить тонкой линией и другие проектируемые коммуникации. Поэтому подключаем к чертежу файл «Сводный план сетей.dwg», который в нашем примере будет лежать в папке «2 ГП» проекта Скриншот. 15. Вставляем «Сводный план сетей.dwg» аналогично как это сделано на Скриншоте. 6. Точка вставки остается 0,0,0. Т.к. при соблюдении всеми участниками проекта жесткой координатной привязки, при вставке относительно нулевой точки вставляемые объекты примут верное положение. Пока файл «Сводный план сетей.dwg» пуст, но скоро он наполнится ссылками на другие файлы проекта и будет держать нас в курсе изменений в смежных сетях, выполняя координационную роль. Далее выполняем аналогично планы прокладки сетей коммуникации, комплектов: НВК (остался чертеж — Канализация наружные сети), ГСН, ЭН. 3.5. Сводный план сетей После создания файлов с сетями. Инженер, которому поручено собирать сводный план сетей, подключает в файл «Сводный план сетей» каждый из чертежей планов с сетями. Т.е. в данном случае повторяет процедуру, описанную на Скриншоте. 6, для файлов: Водоснабжение наружные сети.dwg Канализация наружные сети.dwg Газопровод наружные сети.dwg После вставки в файл сводного плана внешних ссылок на выше представленные файлы, в каждом файле с сетями появляются смежные сети. При этом может появиться сообщение: Но это не ошибка, а лишь свидетельство того, что файл с нашей конкретной сетью уже присутствует (в качестве внешней ссылки) в файле сводного плана сетей и это хорошо. Скриншот. 16. Так будут выглядеть планы сетей комплектов: НВК, ГСН, ЭН. Теперь остается поменять в свойствах слоя толщину линии смежных сетей(делаем их тонкими), а толщину проектируемой сети сделать выше (толще). На скриншотах 17, 18, 19, 20. Представлены примеры – как будут выглядеть планы комплектов НВК, ГСН, ЭН, после настройки слоев. Скриншоты 17, 18, 19, 20 3.6. Согласование слоев Согласование слоев это инструмент AutoCAD, который будет держать в курсе всех изменений в слоях чертежей вставленных как внешние ссылки. Пример: Если генпланист создаст в чертеже генерального плана новые слои, например: отмостка, дорожки и т.д. Инженеры проектирующие наружные сети будут мгновенно информированы об изменениях после того, как генпланист сохранит свой чертеж (и сохранит изменения на сервер, в случае при работе с ЛОЦМАН ПГС). Они увидят их в диспетчере свойств слоев, в фильтре «Несогласованные новые слои». Чтобы согласовать слой (то есть удалить из фильтра несогласованных новых слоев) достаточно правой кнопкой выделить слой и выбрать «согласование слоя». Для того чтобы AutoCAD отслеживал изменение в слоях файлов внешних ссылок нужно определенным образом настроить параметры слоев. Как на скриншоте 21. Скриншот. 22. Уведомление о новом слое загруженном с чертежа файла ссылки И многие возможно зададутся вопросом, чем же полезна программа ЛОЦМАН ПГС при организации сквозного проектирования. При каждом сохранении исходного чертежа внешней ссылки выскакивает сообщение (см. Скриншот 22), а внешних ссылок в чертеже накапливается до 5 и более единиц. И постоянное появление данного сообщения чисто психологически со временем приводит к тому, что оно начинает отвлекать от работы и раздражать. При использовании ЛОЦМАН ПГС, перед тем как обновить локальные копии исходных файлов мы увидим значок в панели файлов. Что исходный файл обновлен (на сервере) и нуждается в обновлении локальная копия (с которой и работает AutoCAD), то есть мы сами можем инициализировать процедуру обновления сократить мелкие порции обновленной информации, загружая обновления, допустим не чаще раза в час. Что добавит размеренности в процесс проектирования. В базе данных хранятся все версии файлов. Что упрощает откат и повышает надежность хранения информации. Кроме того мы можем отследить всю историю операций с файлом. Например, узнать кто последний открыл, редактировал и сохранял файл. 3.7. Подводные камни Необходима определенная квалификация работы с графической программой AutoCAD. При данном методе организации работы: Уменьшается размер файлов чертежа за счет замены физического дублирования графической информации — логическим. Передавать части проекта в сторонние организации удобно через инструмент публикации (команда ФОРМКОМПЛЕКТ) 3.8. Технические стороны При данном методе организации работы: Уменьшается размер файлов чертежа за счет замены физического дублирования графической информации — логическим. Передавать части проекта в сторонние организации удобно через инструмент публикации (команда ФОРМКОМПЛЕКТ).
|