что такое скрытый текст на сайте
Скрытый текст на сайте – что это? Как и зачем делать текст невидимым
В попытке продвинуть свой сайт веб-мастера и сео-специалисты зачастую прибегают к методам «черной» и «серой» оптимизации. Одним из таких способов является добавление скрытого текста на сайт.
О том, что это такое, и стоит ли использовать этот метод при продвижение веб-ресурса, мы расскажем в данной статье.
Что такое скрытый текст?
Скрытый текст на сайте – такой способ продвижения веб-ресурса, при котором на нем размещается текст, не видимый пользователями сайта, но при этом индексируемый роботами поисковых систем.
Какими способами можно скрыть текст на сайте?
Текст, размещенный на веб-ресурсе, можно скрыть с помощью одного из следующих методов (или использовать несколько из них одновременно):
Зачем текст делают невидимым?
Вышеописанные методы скрытия текста применяются для того, чтобы насытить текстовое содержимое ключевыми словами, чтобы повысить их плотность на конкретной странице сайта, повысив тем самым релевантность страницы в поисковой выдаче.
Последствия использования скрытого текста
Допустимое использование скрытия текста
В некоторых случаях использование скрытого текста является оправданным:
Для улучшения параметров юзабилити
Скрытый текст способен повысить юзабилити, являясь при этом частью его интерфейса – например, в виде скрытого блока выпадающего меню, всплывающих подсказок или анонсов. В данном случае применение этого метода считается «белым» потому, что оно рассчитано не на обман поисковых роботов, а применяется для того, чтобы сделать сайт удобным в использовании для посетителей. В таком случае поисковые системы не «наказывают» веб-ресурс.
Для управления релевантностью
Стоит ли размещать скрытый текст на сайте?
Обнаружив использование этого метода на сайте в тех случаях, когда текст был скрыт в попытках обмануть роботы поисковых систем, последние строго «наказывают» такие веб-ресурсы, вплоть до их исключения из индекса. Поэтому общаться к такому способу имеет смысл только в разрешенных форматах, описанных выше. В иных случаях стоит обратить внимание на другие, «легальные» методы продвижения сайта.
Скрытый текст
17 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 7727
Рассмотрим скрытый текст на примере мифического 25 кадра. В рекламном ролике по продаже тура в Египет вставлен 25 кадр, предлагающий купить популярный напиток. В Египет вы ехать не собираетесь, и четко это осознаете. Но наукой доказано, что если вы в данный момент хотите пить, то встанете и пойдете в магазин за колой благодаря скрытому кадру. Вы не восприняли данную информацию как пользователь, но зато ее приняло ваше подсознание, которое в данном случае аналогично поисковой системе.
Как можно скрыть текст
При создании скрытого текста может применяться один из следующих методов или все вместе:
Для чего применяется скрытый текст в черном SEO
Зачем можно скрыть текст на странице
Скрытый текст не всегда нужен для обмана поисковой системы. Например, поисковики лояльно относятся к разумному скрытию всплывающих подсказок, выпадающих меню, он-лайн чатов и т.п. Данный контент может помешать продвижению сайта и дезориентировать поисковую систему.
Также если на сайте есть контент (Java, Flash), который поисковая система не может корректно проиндексировать, то веб-мастерами добавляется текстовое описание для подобных элементов. Часто посетители просматривают веб-ресурсы через приложения для чтения с экрана или с мобильных телефонов, на которых не доступны плагины. При этом текстовое описание существенно облегчает просмотр. Для проверки доступности вашего сайта отключите все плагины или зайдите на сайте через браузер типа Lynx (текстовый браузер).
Как улучшить отображение сайта для посетителей без плагинов
Скрытый текст легко распознается поисковыми системами. Если робот обнаружит на странице скрытый текст, то в бан может попасть весь сайт. Не стоит рисковать и применять запрещенные методы продвижения. Будьте белыми и пушистыми, как белое SEO!
Методы скрытия элементов веб-страниц
Веб-разработчикам приходится скрывать элементы веб-страниц по самым разным причинам. Например, есть кнопка, которая должна быть видимой при просмотре сайта на мобильном устройстве, и скрытой — при использовании настольного браузера. Или, например, имеется некий навигационный элемент, который должен быть скрыт в мобильном браузере и отображён в настольном. Элементы, невидимые на странице, могут пребывать в различных состояниях:
HTML5-атрибут hidden
Рассмотрим следующий пример:
В CSS я воспользовался атрибутом hidden для вывода элемента только в том случае, если область просмотра страницы имеет необходимый размер.
Вот CSS-код, который здесь использован:
→ Вот пример этой страницы на CodePen
▍Атрибут hidden и доступность контента
Если рассмотреть атрибут hidden с точки зрения доступности контента, то окажется, что этот атрибут полностью скрывает элемент. В результате с этим элементом не смогут работать средства для чтения с экрана. Не используйте этот атрибут в тех случаях, когда некие элементы страниц нужно делать невидимыми для человека, но не для программ для чтения с экрана.
CSS-свойство display
Представим, что мы хотим скрыть изображение из предыдущего примера и решили воспользоваться следующим CSS-кодом:
При таком подходе изображение будет полностью исключено из документа (из так называемого document flow — «потока документа»), оно будет недоступно программам для чтения с экрана. Возможно, вы не очень хорошо представляете себе понятие «поток документа». Для того чтобы с этим понятием разобраться — взгляните на следующий рисунок.
Синюю книгу убрали из стопки
Вот анимированный вариант примера с книгами, показывающий то, что происходит в том случае, если одну из них убирают из стопки.
Если убрать книгу из стопки — положение других книг в ней изменится
▍Производится ли загрузка ресурсов, скрытых средствами CSS?
Если коротко ответить на этот вопрос — то да, загрузка таких ресурсов производится. Например, если элемент скрыт средствами CSS, и мы показываем этот элемент в некий момент работы со страницей, к этому моменту изображение уже будет загружено. Наличие на странице изображения, даже скрытого средствами CSS, приведёт к выполнению HTTP-запроса на его загрузку.
Исследование страницы, содержащей скрытое изображение
Как написать невидимый текст
Желание скрыть часть контента может возникать по разным причинам. Выяснять, для чего скрывают текст, картинки и другие элементы страницы, не станем, лучше узнаем, как написать невидимый текст, спрятать фотографию, баннер, ссылку различными способами. Для реализации большинства методов потребуются минимальные знания в области программирования и HTML-разметки.
Как скрыть текст на сайте
Используем HTML-код
Чтобы при помощи HTML создать скрытый текст, нужно открыть исходный код страницы, найти скрываемое слово или предложение и установить цвет шрифта таким же, как цвет фона страницы. После загрузки страницы в браузере текст сольется с фоном и станет невидимым. Также предложения можно сделать практически невидимыми путем изменения размера шрифта до очень маленького. Еще один вариант: скрыть текст под изображением, которое дополнительно может сливаться с фоном и быть из-за этого невидимым.
Используем DHTML
Динамический HTML-код состоит из обычного HTML, каскадных таблиц стилей и элементов языка сценариев. Он позволяет вносить изменения в содержимое страниц без их перезагрузки. Для реализации задуманного пользователю потребуется создать небольшой код CSS и установить его в теле страницы между тегами body. Каскадные таблицы стилей дают практически безграничные возможности в плане изменения внешнего вида контента. В примере текст скрыт, но при нажатии на кнопку он появляется. Если пользователю требуется только скрыть контент, то часть кода можно удалить.
При помощи стилей можно прятать ссылки, предложения, текстовые блоки, таблицы, изображения, используя свойства скрываемого объекта. Например, свойства opacity, visibility, display, position, clip-path позволяют скрывать объекты разными способами.
Используем JavaScript
Код скрипта можно вписывать как в заголовок, так и в тело страницы между тегами head или body соответственно. Главное, не забыть обозначить начало и конец кода. Для этого пользуются тегами script.
Сначала надо написать функцию, которая будет скрывать контент.
Далее в нужном месте кода страницы следует запросить вывод результата работы скрипта.
При помощи данного скрипта была скрыта большая часть статьи. Ссылка «Подробнее» необходима для отображения спрятанного контента и одновременного скрытия самой ссылки после появления текста, так как в ней отпала необходимость.
Еще один пример. Этот скрипт нужно вставить в тело страницы в нужном месте. После загрузки страницы в браузере пользователь увидит две кнопки: «Скрыть» и «Показать». Нажав на соответствующую, он увидит или скроет alalala. Если вас заинтересовал вопрос, как сделать тег невидимым, то вам следует внимательнее относиться к написанию кода. Правильно написанные и использованные теги не отображаются браузерами, поэтому скрывать их нет необходимости.
Вопрос недели: как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту
На SEOnews продолжается рубрика «Вопрос недели». На этот раз выясняем, как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту.
Как поисковые системы оценивают SEO-текст, спрятанный в текстовый блок с дополнительной прокруткой внутри страницы либо скрытый под кнопкой «Читать далее» и выезжающий прямо на этой странице при ее нажатии?
Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами Яндекс:
Текст на сайте должен быть ориентирован не на роботов поисковых систем, а на пользователя и, как и сайт в целом, помогать ему решить задачу. Поэтому Яндекс негативно воспринимает любой так называемый «SEO-текст» – в любом формате и в любом месте страницы, поскольку пишутся такие тексты обычно не для людей.
Станислав Ставский, Head of SEO OneTwoTrip:
То ли при подборе формулы в обучающую выборку попало много примеров с простынями текста на морде, то ли это был естественный процесс, когда в погоне за ТОПом оптимизаторы все увеличивали и увеличивали длину текста, но факт заключается в том, что в какой-то момент по запросу «продвижение сайтов» большая часть ТОП-20 содержала простыни текста с ключевиками, упрятанными в окна прокрутки или под кнопку «читать далее». По другим ВЧ-запросам наблюдалась похожая картина, в ТОПах было аномально высокое количество таких «скрытых» простыней.
Посмотрев ТОПы, я ужаснулся количеству сайтов с окошками и стал подбирать сигналы, для того чтобы обучить алгоритм отбирать заспамленные сайты. Сразу скажу, что за политические моменты типа «банить или не банить» конкретно в этом проекте я не отвечал, а выполнял лишь техническую работу.
Подобрав факторы (подробнее о них напишу в своем Telegram-канале), мы обучили формулу и поняли, что она довольно точно отличает именно заспамленные сайты. Сайты, использующие служебные скрипты, скрывающие часть текста, (аккордеон, итп) оказались вне подозрений. Процент ложных срабатываний был невелик, и в один из апдейтов алгоритм был запущен и понизил множество ТОПовых сайтов, разом почистив ТОПы.
Зачем я рассказал эту историю? Все просто, из нее можно сделать определенные выводы:
1) Если количество таких сайтов в ТОПе станет высоким, антиспам будет реагировать.
2) Если ваш текст в «окошке» сильно похож на то, что вытворяют конкуренты, высок шанс загреметь под фильтр вместе с ними.
3) Алгоритму не составляет труда отличить окошки со спамом от хороших окошек. Поэтому, если у вас текст скрывается служебными скриптами (меню, итп), бояться не стоит.
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:
Если реализация не является заведомо «адски-спамерсой», то оценка вывода блока текст, который частично скрывается от пользователя с помощью прокрутки или кнопки, как правило, производится на уровне антиспам-асессора поисковой системы (то есть живого человека, а не алгоритма). Это определяется тем, что сами по себе HTML-теги и CSS-атрибуты, которые используются при таком «скрытии», вполне соответствуют нормам верстки сайтов.
При оценке учитывается удобство для пользователя и истинные намерения владельца / вебмастера – какого эффекта он хотел добиться:
1. Обмануть поисковую систему?
2. Или придать больше функционала сайту и улучшить юзабилити?
Если реализация является корректной и удобной для пользователя (текст можно нормально прочитать, он располагается на заметном месте и не сгенерирован машиной), то каких-либо негативных последствий не будет.
Если же текст намеренно спрятан и отдается к индексации лишь для поисковой системы, могут быть применены санкции с соответствующей просадкой позиций.
У себя в компании при продвижении сайтов мы стараемся избегать подобных техник с целью минимизации числа факторов, опираясь на которые к сайту могут быть применены санкции. Но в портфолио имеются и несколько кейсов, в которых используется прокрутка без какого-либо вреда для их поисковой видимости.
Если резюмировать: каждый случай следует рассматривать индивидуально, но по возможности лучше не использовать данные приемы при наличии альтернатив.
Всех согласных и не согласных с мнением спикеров ждем в комментариях.