что такое скрытый дефект автомобиля
Скрытые дефекты при ДТП
При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.
Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.
Возможно Вас интересует:
Почему дефекты оказываются скрытыми?
Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.
Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.
На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:
При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.
Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:
Независимая экспертиза ущерба автомобилю
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Чем опасны скрытые дефекты?
Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.
Рекомендации «Инвест Консалтинг»
Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:
Порядок действий
После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:
Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.
Скрытые дефекты при приобретении автомобиля
Покупка машины – пожалуй, самое приятное из всех событий для любого автомобилиста. Причём, покупать новый автомобиль, или подержанный – совсем не важно. Тут уж кто на что накопил. Разумеется, каждому хочется заполучить новую машину. Ну, если уж не новую, так хотя бы не совсем старую. Но счастливчики, накопившие на новый автомобиль, и рассчитывающие на вполне себе спокойную езду в течение первых 1 – 2 лет, могут ошибаться. Потому как даже у стоящих в автосалонах автомобилей, сверкающих свежим лакокрасочным покрытием и никелем, могут обнаружиться скрытые дефекты.
Как обнаружить скрытые дефекты кузова?
Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля. При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так. «Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте. Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину. Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.
Другие возможные скрытые дефекты
Но, как говорится, покорябанный и отремонтированный кузов – это, оказывается, не самое страшное из того, что может ожидать наивного покупателя в салоне даже с самой безупречной репутацией. Ведь иногда в автосалон поступают транспортные средства с другими, более серьёзными неисправностями. Вот, к примеру, новая машина с неисправным термостатом. Силовой агрегат будет нескончаемо долго прогреваться, а это значит, что скорому износу подлежат цилиндры и поршни. Откуда в автосалоне могли знать об этой неисправности? Ведь это, возможно, брак завода-изготовителя. А если и знают, то наверняка промолчат – им же нужно продать автомобиль во что бы то ни стало. Это этого зависит их зарплата.
Здесь вариантов тоже мало. Любой автомобиль, даже новенький нужно тщательно осматривать перед покупкой. Даже если дефекты будут не видны невооружённым глазом, или проявятся в процессе дальнейшей эксплуатации машины, то придётся доказывать, что это заводской брак. И, несмотря на то, что на стороне защиты прав потребителя закон, доказывать свою правоту придётся с помощью услуг юриста и независимого эксперта. И тяжбы могут оказаться бесконечными!
Это что касается новых машин. С подержанными ещё сложнее. Покупая автомобиль, побывавший в чужих руках, покупатель, то бишь его новый владелец оказывается с котом в мешке. Ему неизвестно, попадала ли она в ДТП, получала ли она повреждения кузова, или нет. Всю полученную от продавца информацию нужно проверять со всей тщательностью. Сказал, к примеру, продавец, что машина не битая – покупатель достаёт толщиномер и пошёл мерить кузов. Ага, разница в толщине ЛКП. Значит, врёт, продавец. И всё, что он скажет потом, придётся подвергать сомнению вдвойне. Ещё лучше осматривать машину со своим другом – специалистом, или хотя бы с человеком, имеющим опыт покупки не одной машины. Обычно после двух-трёх покупок автовладельцы становятся более настороженными, и уже могут что-нибудь посоветовать. Если такого друга нет – можно попробовать привлечь независимого специалиста СТО (за дополнительную плату, разумеется). Ну, а в случае отказа придётся покупателю брать весь груз ответственности на себя. Надо просто понимать, что даже малейшие царапины на автомобиле через некоторое время могут оказаться разъеденными коррозией, или ещё хуже, проржаветь насквозь. Это повлечёт необходимость долгого и не дешёвого ремонта элемента кузова.
Сложность осмотра и выбора заключается также в том, что если дефекты не обнаружить при покупке транспортного средства, то доказать, что дефект имел место до оформления покупки будет практически невозможно. Любой судья может спросить: «Куда же высмотрели, когда выбирали автомобиль?», намекая на беспечность покупателя. Но не все же такие продуманные и осведомлённые, как специалисты-механики и кузовщики СТО! А в итоге из-за своего незнания можно оказаться в финансовой ловушке: новый автомобиль – вовсе и не новый, но стоит, как новый. Но продать его, как новый, нет никакой возможности. Если только обманным путём, но на это, к счастью, не все способны.
Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?
Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.
Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.
Но это далеко не обязательное указание.
Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.
Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.
Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.
Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.
Скрытые повреждения при выплате
Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.
Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.
Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).
Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.
Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.
Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:
Скрытые дефекты при ремонте
В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.
То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:
И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.
Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:
Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.
Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.
В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.
Скрытые дефекты при покупке автомобиля
Приобретая новый автомобиль, покупатель в большинстве случаев уверен в отсутствии каких-либо проблем с ним. Так как ранее машина не эксплуатировалась. Но это верно только в некоторых, отдельных случаях и правилом отнюдь не является. Была проблема у многих, кто брал автокредит в Мурманске на новые автомобили (суда по отзывам в интернете) с первой регистрацией.
Как обнаружить скрытые дефекты кузова?
Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля. При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так. «Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте. Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину. Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.
Нормативная база
Прежде, чем приобретать новый автомобиль или же в случае, если после покупки были обнаружены какие-либо дефекты, не стоит сразу же бежать обратно к продавцу не качественной продукции. Необходимо максимально внимательно изучить нормативную базу, законодательство, касающееся прав потребителей. В данном случае следует ориентироваться на следующие статьи закона «О защите прав потребителей»:
Зачастую менеджеры автомобильных салонов рассчитывают на правовую неграмотность своих покупателей и нагло врут по поводу продаваемого товара. Если по каким-то причинам представитель дилера отказывается идти на контакт, следует напомнить ему об обозначенных выше статьях, а также о ст.№18 «Закона о защите прав потребителей». Согласно ей, клиент имеет право вернуть автомобиль обратно в салон, даже если какой-либо дефект был обнаружен уже после приобретения машины.
Разрешить проблему рассматриваемого типа можно несколькими способами. Покупатель имеет право требовать:
Другие скрытые дефекты
Поврежденный кузов – это не самый страшный дефект, который может скрываться от покупателя. Даже в автосалонах с, казалось бы, безупречной репутацией могут продаваться автомобили с более серьезными скрытыми дефектами, которые принесут более крупные проблемы. Например, у новой машины может быть неисправен термостат. Двигатель в этом случае будет очень долго прогреваться, что приводит к преждевременному износу поршней и цилиндров. В автосалоне о наличии такого дефекта вообще могут не знать, поскольку такая неисправность – следствие брака производителя. Но даже если об этой неисправности знали, то о ней могут предусмотрительно умолчать для продажи проблемного автомобиля по обычной стоимости для получения максимальной прибыли. Вариантов в этой ситуации не так много. Перед покупкой даже новый автомобиль необходимо тщательно осматривать. Даже при скрытом характере дефектов факт их наличия перед совершением сделки покупателю придется доказывать. Законодательство о защите прав потребителей на стороне покупателей, но нарушение прав необходимо доказывать с помощью независимого эксперта и грамотного юриста. При этом судебные тяжбы могут продолжаться очень долго.
Покупка подержанного автомобиля – вопрос еще более сложный. Приобретение такой машины всегда предполагает большой риск, когда новый владелец может получить «кота в мешке». История неисправностей такого автомобиля всегда скрыта для покупателя и узнать ее практически невозможно. Например, продавец рассказывает о том, что машина не битая, а покупатель с помощью толщиномера выявляет разницу в толщине лакокрасочного покрытия. Уже один факт может констатировать попытку обмана продавцом и вся остальная информация о машине автоматически подвергается сомнению. Осмотр автомобиля рекомендуется проводить вместе с другом – специалистом или хотя бы опытным и грамотным водителем, который хорошо разбирается в таких вопросах. Если такого друга нет, то можно привлечь независимого специалиста с СТО за дополнительную плату. Так или иначе, даже небольшой дефект, не выявленный при осмотре автомобиля перед покупкой, в дальнейшем может привести к серьезным финансовым затратам на его устранение.
Проблема особенно актуальна с учетом того, что доказать факт наличия дефекта до оформления сделки будет практически невозможно. Подписывая договор купли – продажи покупатель соглашается с фактическим техническим состоянием автомобиля и принимает его с учетом цены сделки. В результате покупатель получает зачастую совсем не новый автомобиль по высокой цене, изначально теряя большие деньги. Обман продавца становится фактором серьезных финансовых затрат покупателем и законных оснований получить соответствующее возмещение зачастую просто нет.
Что делать, если салон отказывается возвращать деньги?
Иногда случается, что автодилер по какой-то причине отказывается признавать свою вину и наличие факта нарушения законодательства. Из подобного рода ситуации имеется два выхода:
В первом случае вероятность успешного завершения процесса возврата денег за дефектный автомобиль более велика, а количество затраченного времени будет сведено к минимуму. Но за данную услугу придется отдать некоторое количество денег. Если владелец авто решил попытаться самостоятельно разрешить данную ситуацию, ему потребуется сделать следующее:
Далее необходимо ожидать не менее 10 дней. Если по истечении данного срока продавец никак не прореагировал, либо отказал в возврате, необходимо в обязательном порядке обращаться в суд. Для этого потребуется провести независимую экспертизу, после чего собрать следующий пакет документов для передачи их в соответствующую инстанцию:
Причем можно предоставлять не оригиналы, а копии всех перечисленных выше документов, за исключением самого иска и квитанции об оплате государственной пошлины.
Сегодня большинство дилеров старается разрешать подобного рода вопросы мирным путем, но иногда случаются и исключения. В таком случае медлить не стоит, чем быстрее будет подана претензия, тем скорее могут быть возвращены средства.
Что делать, если после покупки нового автомобиля найдены его недостатки
Также надо учитывать, что если автомобиль находился в ремонте больше 30 дней в течении одного года, в этом случае владелец также может требовать замены машины на новую или возврате средств, затраченных на ее покупку. Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара.
В завершение хочется отметить, что заставить продавца выполнить законное требование потребителя могут устные переговоры или письменное требование. Однако, как показывает практика, последний вариант является более действенной мерой для достижения взаимопонимания. При этом очень важно как можно раньше подать иск, поскольку при отказе автодилера от выполнения своих обязанностей, срок исполнения рассчитывается с момента предъявления требования.
Купили машину со скрытыми дефектами
Он же смотрел машину перед покупкой, и да же если не смотрел, сделка уже совершена! Toyota Vista 1997, 1.8, кузов: SV-40, двигатель: 4S-FE, АКПП.
Поломка машины после продажи
Первая ошибка – не поторговаться Скидки возможны практически всегда, как при покупке подержанного автомобиля с рук, так и при покупке в салоне. Размер скидки зависит в первую очередь от вашего умения торговаться, а также от того, будут ли в процессе осмотра и проверки автомобиля выявлены недостатки, не заявленные продавцом.
Если вы не умеете или не любите торговаться, то вам стоит либо найти среди своих знакомых того, кто умеет и любит – для многих торг при покупке машины – это настоящее приключение и они с радостью согласятся вам помочь, либо найти в интернете объявления людей, предлагающих подобные услуги. Как правило, такие посредники берут 10-15 тысяч рублей фиксированного вознаграждения плюс некоторый процент от суммы, которую удастся сбить с цены машины в процессе торгов.
Скрытые дефекты при приобретении автомобиля
Неисправный автомобиль. Права покупателя подержанного авто Ни для кого не секрет, что автомобили давно уже перестали быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства городских жителей. При этом клиенты автосалонов при приобретении новых или подержанных транспортных средств обычно имеют хорошую законодательную защиту.
Гарантия автосалона на проданное транспортное средство, социальная гарантия до двух лет, возможность обменять автомобиль на новый, если ТС провело в гарантийном ремонте более 30 дней за год – все это далеко не полный перечень прав потребителя. Однако бывшие в употреблении автомобили приобретаются новыми владельцами не только в официальных автосалонах, но и напрямую у хозяев, «с рук».
Существует ли способ вернуть машину, купленную с рук по договору купли продажи
У автомобиля Volkswagen, купленного в Belforest Trade, были выявлены скрытые проблемы, о которых продавец покупателя не оповестил, пишет Delfi со ссылкой на Kasulik. Блок цилиндров. Фото иллюстративное В Департамент защиты прав потребителей обратился клиент: он купил у продавца OÜ Belforest Trade легковой автомобиль Volkswagen. 26 августа — уже после сделки купли-продажи — новый владелец обнаружил скрытые дефекты. На обвинения продавец ответил, что у покупателя была возможность осмотреть автомобиль и обнаружить неполадки. Кроме того, продавец заявил, что поскольку транспортное средство использовано, неполадки ввиду амортизации — это нормально.
Однако так не считала Комиссия по рассмотрению жалоб потребителей, куда была направлена данная жалоба.
5 смертельных ошибок при покупке подержанного автомобиля
После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги. В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан. Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме. Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении.
Если же хозяин отказывается проверять авто по любым причинам, начиная от «и так возьмут» и заканчивая причинами типа «времени нет», «ехать далеко» и т.д., то лучше вам с ним дела не иметь. Покупать без проверки – категорически не стоит, можно столкнуться с серьезнейшим ремонтом, затраты на который полностью изменят ваше представление о выгодности покупки.
Вот, например, на какие ухищрения идут некоторые продавцы автомобилей с не вполне исправной коробкой передач: заливают в трансмиссию масло погуще, чтобы смягчить шум, а после смены масла покупатель вдруг начинает слышать из коробки гул и хруст. Если вдруг это случилось с вами – не отчаивайтесь, вам может помочь ремонтно-восстановительный состав RVS Master для трансмиссии, который можно залить в нее при замене масла, чтобы компенсировать ремонт шестерен без дорогостоящего ремонта коробки передач.