что такое скруббер на судне

Что такое скрубберы

Тяжелое судовое топливо, мазуты, содержат большое количество серы. Сгорая, сера загрязняет окружающую среду, образуя диоксид серы SO2. С 1 января 2020 года начали действовать нормы Международной Морской Организации (IMO), направленные на уменьшение вредных выбросов с судов за счет сокращения содержания серы в судовом топливе до 0,5%. Чтобы не попасть под санкции, судовладельцам пришлось выбирать – перейти на более дорогое низкосернистое топливо (которое в итоге оказалось пока что не насколько уж и дорогим), переоборудовать двигательные установки под использование сжиженного природного газа или очищать выхлопные газы судов, продолжая использовать высокосернистое топливо.

Последний способ до недавнего времени представлялся наиболее рентабельным. Для очистки выхлопных газов на судах применяют специальные устройства – скрубберы.

Рынок предлагает большое количество газоочистителей мокрого действия (они используют забортную воду для очищения выхлопных газов). Такие скрубберы различаются по строению: они могут быть с открытым и замкнутым циклом, гибридные, встроенные, пристроенного типа (U-type).

Скрубберы с открытым циклом

Подходят для судов, работающих в открытых морях. Система берет воду с кингстонного ящика и качает ее через скруббер, очищая бОльшую часть серы из выхлопных газов, а затем выливает воду за борт (в основном без загрязнения для окружающей среды).

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Скрубберы закрытого цикла

Подходят для судов, которые заняты в районах контроля выбросов с судов или часто заходят в порты. Работа этой системы похожа на работу скруббера открытого цикла, только вода не уходит за борт, а остается на судне. Позже в подходящем порту получаемый сладж (примесь, которая остается после очистки топлива) сдается.

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Гибридная система

Система подороже, она совмещает в себе открытый и закрытый цикл, что в перспективе удобнее и экономичнее.

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Встроенные

Устанавливается в главный двигатель вместе с трубой выхлопных газов. Часто используется на пассажирских судах и контейнеровозах.

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

U-type

Газоочистители этого типа стали популярны, так как могут быть пристроены к выхлопной трубе и не требуют ее перепланирования. Этот тип устанавливается быстрее, чем встроенный, так как установка спроектирована и построена заранее.

Источник

Скруббер – что это? Все об устройстве для мокрой очистки воздушной смеси

Часто на предприятиях очистка воздуха очень необходима. Для этого служит скруббер — изобретение, через которое проходят загрязненные газы. При помощи воды данное устройство захватывает из них частицы пыли. Сегодня скрубберы показали высокую эффективность и являются достаточно распространенными системами очищения воздушных потоков.

Предназначение

Промышленность, загрязняющая атмосферу выбросами, не должна обходиться без скрубберов для очистки газов. Данные агрегаты нужно обязательно располагать возле воздуховодов предприятий таких отраслей:

Еще используется этот газоочиститель на морских судах, химических комбинатах и котельных установках.

Типы скубберов и принцип работы каждого из них

В зависимости от особенностей и отличий скрубберов, их разделили на 4 вида. В процессе эксплуатации установок всех типов происходит фильтрация газов.

Скрубберы очень сокращают выбросы в атмосферу загрязняющих ее веществ.

Разница между ними состоит в способе пылеулавливания. Существует сухая и мокрая очистка воздушных потоков.

Насадочный

Данный агрегат представлен в виде цилиндра. В его комплектации присутствуют различные насадки и приспособления. Их форма бывает как простой, так и замысловатой, но все они повышают уровень эффективности устройства.

Изобретение содержит оросительную систему, которая расположена внутри. Так как его напор при распылении жидкости невелик, то чтобы была достаточная производительность, насадочный скруббер имеет впечатлительные габариты.

Оправдана эксплуатация этого устройства в химической промышленности для очистки воздуха от туманов кислотного и щелочного происхождения и мелких пылевых частиц.

Форсуночный (центробежный)

Отличительная особенность устройства в том, что поток газа при контакте с водой вращается очень быстро (орошаемый циклон). И под воздействием центробежной силы жидкость очищает воздух от твердых частиц. Вода создает капельную завесу. После смачивания и обволакивания поверхности пыли, частицы прилипают к внутренним стенкам конструкции, и стекают вниз.

Данный скруббер цилиндрической формы, его корпус расположен вертикально. Загрязненный воздух попадает в его нижнюю часть, и, поднимаясь вверх по спирали, проходит область, где расположены распыляющие воду форсунки.

Затем газ после очищения легко покидает конструкцию, так как верхняя часть цилиндра открыта.

Центробежный скруббер приспособлен для больших объемов газообразных выбросов.

Пенный

Скрубберы этого типа работают с помощью абсорбционного метода очистки воздуха. При их эксплуатации применяется вещество полидисперсного состава.

Используют пенные устройства для улавливания как твердых, так и газообразных веществ, которые присутствуют в отработанной воздушной массе и ее загрязняют.

Если твердые частицы превышают 5 мкм, то КПД устройства будет до 99%, а при наличии мелкой пыли — до 80%.

Фильтрация газов пенным скруббером осуществляется с помощью бутары с мелкими (до 5 мм) отверстиями. Над ней находится очиститель, растворяющий твердые частицы и дезактивирующий газообразные примеси, когда скорость движения воздуха не превышает 2 м/с.

Скруббер Вентури

Это изобретение укомплектовано трубой Вентури — деталью, состоящей из 2 конусообразных труб, соединенных сужениями по центру. Поэтому форма устройства похожа на песочные часы.

Активное дробление воды газообразной смесью происходит из-за быстрого его перемещения. В горловине скорость газов достигает до 170 м/с.

Данная система очистки от пыли снабжена сепаратором, а внутри форсуночные механизмы подают распыленную жидкость.

Соответственно законам аэродинамики, газовый поток, попадая в конфузор, набирает скорость (уравнение Бернулли). Чем большая разница в диаметре между расширенной и узкой частями этой детали, тем быстрее будет двигаться запыленный воздух. Образовываются завихрения (турбулентность), которые способствуют более интенсивному перемешиванию воды и газообразных выбросов.

Когда он достигает суженного места конфузора, то его орошают струи воды. Затем смесь воздуха и жидкости опускается вниз, к диффузору, и вещества вновь разделяются: вода, обволакивая поверхность пылинок, способствует их слипанию между собой. Таким образом, происходит сепарация капель жидкости, а очищенный воздух уходит в воздухоотвод.

Максимальное улавливание пыли происходит 2 раза за время прохождения воздуха по скрубберу Вентури. Это случается сразу при попадании воды в газообразный поток, потому что капли жидкости имеют меньшую скорость движения и таким образом они собирают пыль. Второй раз качественная очистка воздуха происходит во время снижения скорости воздуха. Капли воды двигаются быстрее его, и жидкость догоняет пылинки, заставляя их прилипать.

Преимущества и недостатки скрубберов Вентури

Самое главное преимущество этого устройства, это неравномерный диаметр трубы— он, то сужается, то расширяется. Еще повышает его надежность отсутствие подвижных механизмов. Система из-за этого приобретает компактность.

Недостатком в газоочистителе Вентури специалисты считают сочетание большой скорости движения потоков воздуха и наличие в нем абразивных примесей. Когда скруббер многократно эксплуатируется в таком нещадном режиме, то внутренняя поверхность устройства быстро изнашивается.

Для того чтобы укрепить конструкцию, изготовитель внутреннюю ее часть футерует карборундом (карбидом кремния). Это создает дополнительный защитный слой и продлевает время эксплуатации скруббера Вентори.

Также производитель выполнил все элементы защиты в съемном виде. Их решение повышает стоимость агрегата, но позволяет его ремонтировать.

Сегодня аппараты для физико-химической очистки газов, именуемые скрубберами, эксплуатируются повсеместно на производствах. Таким образом с помощью данных устройств экологическая ситуация в области размещения завода с выбросами не усугубляется.

Источник

Блог Education Marine

Сегодня хочу рассказать, как бесконтрольная процедура сброса воды в Open Loop Mode может привести к большим техническим проблемам и серьезным финансовым потерям судовладельца.

Всем хорошо известно, назначение скруббера, в частности судового.
В двух словах о том как он работает, выпускные газы подаются в нижнюю часть скруббера по газоходу. Поднимаясь, загрязненные газы встречает на своем пути один или несколько оросительных ярусов, которые путем распыления воды (или химических реагентов, сорбентов) через форсунки, осаждают нежелательные или вредные примеси. Одновременно с очисткой происходит охлаждение потока воздуха.
что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне
В данном процессе образуется кислотная жидкость, которая крайне агрессивно воздействует на незащищенные металлические участки системы. Сам скруббер выполнен из нержавеющей стали, а участки трубопроводов системы из специальных пластиковых материалов – Polyethylene.

Однако, к сожалению, многие из скрубберов сейчас не имеют необходимого качества стали, чтобы выдерживать влияние воды с высокой концентрацией серной кислоты. В процессе работы в Open Loop Mode данная смесь (вода+сера) выбрасывается за борт и приводит к разрушению элемента в подводной части корпуса судна, предназначенного для создания напорной струи. Она образуется за счет разности высот самого скруббера и бортового отверстия. Данная струя необходима для того, чтобы снизить контакт агрессивной среды с корпусом судна и его покрытием.

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на суднечто такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Выход из строя данного элемента системы приводит к очень дорогостоящему ремонту судна, связанного с постановкой судна в док и переустановки этого забортного элемента. Но что еще более опасно – это может привести к попаданию забортной воды в машинное отделение, как это было у меня на последнем контракте.

Данный элемент системы включен в ежегодную проверку Регистром, на определение степени износа металла.

Все вышеперечисленные требования приведены в разработанном IMO документе MEPC.259(68) ( дополнение к данному документу)– руководство для судовых систем очистки выпускных газов, в котором особое место отведено системе контроля очищаемой воды.

Данный пример описывает важность контроля параметров сброса воды в процессе работы скруббера в Open Loop Mode и недопустимость игнорирования любых алармов, связанных с этими параметрами. К тому же, при обходе машинного отделения становится критически важным осматривать системі и трубі самого скруббера, так как из-за низкого качества материалов серная кислота может разъедать трубопроводы изнутри и образовывать течи. В некоторых компаниях распространение получила установка камер видеонаблюдения вдоль всех основных узлов системы с выводом прямой трансляции на мост для периодического мониторинга системы.

Если тема Scrubbers вам интересна, рекомендую обратить внимание на курс – Scrubbers

Источник

Морские скрубберы для судов на дизельных и мазутных двигателях

Завод газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к расчету, изготовлению, доставке и введению в эксплуатацию судовые скрубберы для морских судов гражданского и военного назначения.

Индивидуальный физико-химический расчет, учитывающий кислотность, температуру и другие свойства воды и условия использования фильтрационных установок. Быстрая аккуратная доставка скрубберных систем до любого судостроительного завода, сухого или корабельного дока России, СНГ и Зарубежья.

Обоснование необходимости использования морских скрубберов

Проблема загрязнения окружающей среды стоит все острее не только на суше, но и в акваториях. Увеличение масштабов экономического сотрудничества ведет к производству все более вместительных судов: нефтяных и газовых танкеров, контейнеровозов, сухогрузов.

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Подавляющее большинство грузовых судов использует традиционные дизельные установки, а военные корабли нередко приводятся в движение газовыми турбинами, работающими на мазуте.

Мазуты – тяжелые остаточные фракции переработки нефти (и их смеси) – нередко используются в качестве топлива для котельных (топочный мазут), а также тихоходной техники и военных кораблей (флотский мазут).

Разумеется, сжигание – и мазута, и дизельного топлива – сопряжено с высоким уровнем загрязнения воздушного и морского бассейна разрушительными выбросами, среди которых особую опасность представляют оксиды серы (SOx), окислы азота (NOx), альдегиды, безпирен, производные антрацена, угарный газ и твердая пыль – сажа. Все выхлопы тяжелее воздуха рано или поздно оседают на водную гладь и в значительной степени вредят обитателям моря и экологии в целом.

Несколько сантиметров – именно такое расстояние может пройти крупный круизный лайнер на 1 литре дизельного топлива. Только представьте объем выхлопа, который создает сжигание полного бака топлива!

Помимо основных судовых энергетических установок (СЭУ), практически все суда, лайнеры, танкеры, ролкеры, лихтеровозы, балкеры и контейнеровозы оборудованы дополнительным оборудованием – нагревателями, второстепенными энергетическими контурами и отопительными котлами – выбросы которых также нуждаются в тщательной очистке.

Общий принцип работы скрубберов мокрого действия

Для нейтрализации выхлопных газов в индустриальной и энергетической промышленности, как правило, используются мокрые насадочные (пенные, барботажные) и безнасадочные скрубберы (орошаемые циклоны).

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Принципиальная схема газоочистного аппарата вихревого действия. Для простоты на схеме изображена одна форсунка, хотя их число может доходить до десятка и выше. Туманоуловитель и контактный слой представлены лопастями вентиляторов, хотя их конструкции также могут быть очень разнообразны. Для более детального ознакомления с принципами действия и видами гзоочистных установок, пожалуйста, проследуйте на соответствующие страницы нашего сайта или посетите наш каталог оборудования мокрой очистки газов.

Морской судовой скруббер (marine scrubber), чье предназначение заключается в эффективной нейтрализации выхлопных газов от дизельтоплива или мазута, в целом, схож с гражданскими моделями устройств пылегазоочистки в базовом принципе действия.

Особенности проектирования

Стоит отметить, что проектирование скруббера для морских судов и кораблей, все же, имеет некоторые отличия.

Крайне целесообразно проводить расчет газоочистительного аппарата, учитывая практически неограниченное количество морской или речной воды, которая может играть роль эффективного абсорбента, а также участвовать в теплообменных процессах.

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Схематичное представление установки, работающей по принципу открытого (сквозного) забора воды

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Схематичное представление газоочистной секции с закрытым (внутренним) контуром

Видео-демонстрация работы аппаратов с открытым (слева) и закрытым (справа) контуром забора воды

Открытые, закрытые и комбинированные контуры

Использование морской воды естественной кислотности в качестве буфера прямоточной подачи. Отсутствие требований по реагентам и пресной воде

Открытые воды с высокой или умеренной кислотностью

Минимальные требования по подготовке воды. Буферизация с применением абсорбентов

Водные бассейны с низкой кислотностью: устья рек, порты, озера, каналы, бухты, континентальные водные артерии, а также зоны запрета слива жидкого балласта и льяльных вод

Возможность работы как в закрытом, так и в открытом режиме. Максимальная гибкость оборудования

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на суднеКарта кислотности поверхностных вод Мирового океана

Конфигурации подвода газов

Многопоточный подвод газов

Один источник загрязнения обрабатывается одним скруббером

Несколько источников загрязнения обрабатываются одной скрубберной системой

Низкая стоимость установки в рамках перекомплектации судна

Минимальное вмешательство в систему трубопроводов

Оптимизация каждого аппарата под отдельный источник загрязнения

Установка в условиях ограниченной высоты выхлопной трубы

Рационален там, где невозможно установить несколько небольших газоочистных установок в силу нехватки места

Уменьшает требуемое количество вспомогательного оборудования в целом

Уменьшает общие затраты на пылегазоочистное оснащение

ООО «ПЗГО» осуществит монтаж скруббера на судне под ключ. Имеем технологические линии полного цикла, которые позволяют производить сопутствующее оборудование и коммуникации: промышленные холодильники, кондиционеры, рекуператоры тепла, воздуховоды, короба, газоходы.

Заказ на оборудование

По любым вопросам, касающимся проектирования, изготовления, доставки и монтажа морских скрубберов для гражданского и военного флота или для обсуждения возможности профессионального сотрудничества, пожалуйста, заполняйте опросный лист или связывайтесь с ООО «ПЗГО» любым удобным способом.

ООО «ПЗГО» – дышите легко!
что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на судне

Источник

что такое скруббер на судне. Смотреть фото что такое скруббер на судне. Смотреть картинку что такое скруббер на судне. Картинка про что такое скруббер на судне. Фото что такое скруббер на суднеПравовые аспекты установки скрубберов для целей соблюдения новых требований Приложения VI МАРПОЛ

Исполнение новых требований потребует от судовладельцев использования отдельных видов низкосернистого топлива, либо перехода на альтернативное топливо, либо установки на судах фильтрационного оборудования.

Многие суда после 01.01.2020 года будут эксплуатироваться по чартерам, то есть ответственность за соблюдение положений МАРПОЛ будет ложиться на фактического эксплуатанта. Основываясь на вышеизложенном, нововведения в МАРПОЛ способны привести к возникновению дополнительной договорной ответственности по чартерам.

По общему правилу, судовладельцы не имею строгой обязанности по установке скрубберов. Однако имеется ряд исключений, в рамках которых такая установка становится обязательной.

Договор чартера может предусматривать такую обязанность в качестве существенного условия: таким образом стороны могут обезопасить флот от задержаний и нарушений конвенции, возникших не по их вине. В этом случае наличие скруббера или иного фильтрационного оборудования становится частью технического состояния судна, определенного в предмете договора. Отсутствие оборудования при передаче судна можно являться нарушением договора, выразившемся в несоответствии технического состояния судна положениями договора.

Второе основание для установки скруббера в обязательном порядке возникает, если судно технически не имеет возможности работать с использованием новых видом топлива, включая сорта с низким содержанием серы. Таких судов становится все меньше, однако вопрос остается актуальным при фрахтовании судов более давних годов постройки, не прошедших модернизацию.

Третье основание использовать скруббер возникает, если поставка низкосернистого топлива не является контрактным обязательством сторон. По чартеру стороны распределяют обязанность по оплате и организации бункеровки судна, устанавливая допустимые виды топлива. Отказ от использования низкосернистого топлива не освобождает стороны от исполнения положений МАРПОЛ, в связи с чем скруббер будет являться обязательным.

Одновременно с этим, часть государств рассматривает возможность запрета на использование скрубберов определенного типа в их территориальных водах и в акватории портов. Запреты введены в отдельных портах в Сингапуре, Китае, Ирландии, Индии, Абу Даби, Бельгии, Германии, Литвы, Латвии, Норвегии, а также в США (Коннектикут, Калифорния).

Такие запреты затрудняют работу судов в указанных районах, требуя либо установки скрубберов незапрещенного типа (либо гибридные скрубберы), либо наличие совместно со скруббером на борту низкосернистого топлива в количестве, достаточном на период нахождения во внутренних водах в страны. Таким образом, расходы судовладельца возрастают в части необходимости установки иного скруббера, а расходы фрахтователя увеличиваются из-за необходимости закупать топливо даже при наличии скруббера на судне.

Новые обязанности судовладельцев, которые возникнут с 01.01.2020 года, должны быть отражены во всех чартерах, включая те, которые на момент вступления в силу изменений в Приложение VI МАРПОЛ, уже заключены и исполняются. Фрахтователи по чартерам судов, на которых скрубберы установлены, выиграют, сэкономив средства на поставках более дорогих видов «чистого» топлива. Судовладельцы за работу и содержание скрубберов могут получить фрахт по повышенным ставкам.

Суда, снабженные скрубберами, автоматически становятся исключением к запрету судам перевозить для целей сжигания «грязное» топливо: к судам со скрубберами запрет не предъявляется. Таким образом, такие суда будут более востребованы для аренды фрахтователями.

Основываясь на вышеизложенном, при заключении новых договоров чартера, либо при внесении изменений в действующие договоры, судовладельцу и фрахтователю рекомендуется обратить внимание на следующие существенные правовые аспекты:

Исходя из вышеизложенного, участникам индустрии морского транспорта рекомендуется уже сейчас начать подготовку к внесению изменений и дополнений в действующие чартеры по вопросам топлива и скрубберов. Новые чартеры, которые будут действовать в 2020 году, так же должны содержать указанные условия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТипОсобенностиРекомендации по использованию
Сквозной тип