что такое скейт борт
История скейтбординга
Субкультура скейтбординга появилась достаточно давно, имеет несколько революционных переворотов в строении скейтборда и стилях катания.
Первые упоминания данного вида спорта значатся за конец 40х годов, начало 50х. Но само появление доски на колёсах, по легендам(ибо нет конкретных данных о создателе), обязано калифорнийским серфингистам, которые искали альтернативу серфу на суше.
Первые скейтборды серьезно отличались от того, что мы с вами видим сейчас. Некоторые варианты были более похожи на самокат, так как делались из ящиков(фото выше).
В 1958 появляется первый скейтборд с завода,:
Новая волна интереса была вызвана изобретением Фрэнка Нэсворти (Frank Nasworthy) в начале 70х. Он создал первые колёса из полиуретана, которые были значительно легче и быстрее железных колёс. Это спровоцировало мощный толчок в развитии скейтбординга. Стали появляться фирмы, занимающиеся изготовлением более лёгких и технологичных подвесок. Доски также имели изменения в форме: стали шире и длиннее, появились загибы на тейлах, которые ещё больше увеличивали контроль во время езды.
С появлением большого интереса, собираются первые команды, представляющие фирмы на соревнованиях.
И Родни Маллен(Rodney Mullen):
В конце 80х скейтеры начинают массово переходить в стрит из-за большого разнообразия естественных препятствий.
С началом 90х стиль стрит выходит на новый уровень, когда Марк Гонзалез (Mark Gonzalez) показывает миру новые трюки по перилам и скамейкам. Такого не ожидал никто. Это был бум, все стали обучаться новым трюкам в стрите. Посему появляется закон о запрете скейтбординга в общественных местах.
В 2000х скейтбординг выходит на современный уровень, часто можно встретить представителей данной культуры в рекламах, фильмах и передачах по тв. Организовываются крупнейшие состязания, с огромными призовыми фондами и нереальными трюками. Скейтборд выходит на пик своей популярности. В тот момент я купил свой первый скейтборд и начал этот путь. Путь свободы, полётов и адреналина.
Закончу своей фотографией за 2010 год:
Надеюсь, вам было интересно и спасибо за внимание 🙂
У нас эта культура не сильно распространена так как попросту нету нормальных мест где можно показаться,ну точней они есть но их мало. Нам бы для начала нормальные велодорожки сделать.
Как скейтбординг появился в Советском Союзе
Зачатки скейтборда как явления обозначились в СССР в конце 1970-х годов. Доски попадали сюда в небольшом количестве, как правило, в качестве подарков и сувениров из командировок и заграничных поездок.
Некоторые энтузиасты пытались делать скейты самостоятельно — в молодёжных журналах «Юный техник», «Умелые руки», «Моделист конструктор» периодически публиковались подробные чертежи для изготовления дек, подвесок и колес для скейта (хотя тогда в прессе он проходил под диковинным названием «асфальтовый сёрфер» или «роликовый самокат»).
СХЕМА «САМОКАТА» приложение к журналу «Юный техник»
Позже выпуск «роликовых досок» освоили крупные предприятия и оборонные заводы, переориентировавшиеся на продукцию массового производства.
Промышленное производство началось с Прибалтики, где на одном из заводов был налажен выпуск скейтов RULA. Сейчас невозможно сказать, что послужило толчком, но сразу несколько фабрик и оборонных предприятий начали массовое производство скейтов. Скейты производили в Риге («Ripo»), Таллине («Rula»), Ленинграде («Лидер» и «Вираж» со стеклопластиковой декой), Киеве («Вираж» с резиновыми «подметками»), Краматорске («Восток»), Пензе («Старт»), Рыбинске («Скат», «АПОМ (РПОМ)»), Казахстане («Зафак»), Белоруссии («ЖМЗ») и другие.
К середине 1980-х доски массово выпускались уже во многих городах Союза: Риге, Ленинграде, Вильнюсе, Рыбинске, Пензе, Таллине и даже Молдавской и Казахской республиках.
Примерно тогда же скейтбординг получает статус вида спорта в СССР, в городах открываются клубы и секции, начинают работу региональные федерации скейтбординга. Эпицентрами развития нового спорта являлись крупные мегаполисы — Москва, Ленинград, Рига, Харьков и прежде всего Саратов, ставший, по сути, столицей скейтбординга в СССР.
Именно здесь проходили самые крупные и организованные соревнования в Союзе, с большим количеством спонсоров и участников, и выпускался первый советский специализированный журнал «Скейт-новости».
Скейтборд в цирке и кино
Руководство долго сопротивлялось идее запустить новую цирковую программу — в итоге на административные разбирательства и разработку номера ушло девять лет. Калинин сам пытался собирать доски, искал материалы и крепления, в конце концов вышел на завод в Прибалтике, который выпускал скейтборды. В 1985 году он, наконец, презентовал свой номер «Акробаты на скейтбордах» в Тульском цирке.
Один, два, три, четыре — девять юношей и девушек стремительно выкатили из форганга и, набирая скорость, закружились по манежу. Глазу трудно уследить за движением каждого, и диву даёшься, как это они умудряются не столкнуться, а наоборот, съезжаясь и разъезжаясь, парами и в одиночку, меняя траектории серпантинных дорожек, сплетают пёстрый озорной хоровод. Ровно гудит под колесиками твёрдое покрытие. Современные аппарат, музыка, костюмы образуют стилевое единство выразительных средств. Поэтому, с первых же минут захватывая внимание зрителей, до последнего момента выступление артистов впечатляет новизной, свежecтью».
Понять, как примерно выглядела программа выступления труппы Калинина, можно из этого архивного видео, датированного 1996 годом. Арсенал трюков впечатляет — прыжки с трамплинов, сальто-мортале через себя, выход безумного клоуна. Что характерно, доски у артистов жёстко закреплены на ногах на манер сноубордических креплений.
Свой след оставил скейтбординг и в позднесоветском кинематографе — в фильмах «Курьер» со знаменитой сценой слалома на Воробьёвых горах и «Приморский бульвар», на съёмки которого пригласили главных скейтеров Союза. Ещё раньше скейтборд эпизодично появлялся на экранах в кинолентах «Поезд со станции детства» и «Подслушанный разговор».
Сцена из фильма «Курьер»
Тут стоит сказать, что основным направлением катания на скейтборде в СССР был не привычный сегодня стрит, а различные варианты слалома и фристайла. Стритовое катание на досках советского периода была просто невозможно — геометрия их дек и подвесок не предусматривала прыжков и трюков. Поэтому все соревнования и контесты проводились в основном в слаломных дисциплинах — параллельном, линейном и специальном.
При этом советские слаломисты выезжали на соревнования в Европу и регулярно брали призовые места — прежде всего, Анатолий Мацукевич из Ленинграда, чемпион СССР и Европы, занимавший высокие места в мировом рейтинге слаломистов.
Одни из самых крупных соревнований по скейтбордингу в СССР прошли в 1991 году, когда в Саратов на Кубок Союза приехало более 130 скейтеров. Спонсорами соревнований выступило российское представительство «Пепси-Колы» и предпрития из других городов-участников.
На набережной Волги было построена рампа для гигантского слалома и мини-рампа, два скейт-дрома и оборудование для организации контеста по стритстайлу.
Кроме того, соревнования серьёзно освещались в прессе — британском скейт-журнале RAD, «Комсомольской правде» и «Советском спорте». Наконец, впервые появляется скейт на национальном телевидении — в передаче «Марафон-15». Вот тот самый искрометный репортаж Сергея Супонева с места событий.
С началом перестройки ситуация стала кардинально меняться. Сыграла свою роль открытость информации — те же американские фильмы о скейтборде показали, что советские доски совсем не отвечают реалиям современного скейтбординга.
Слалом начал отходить на второй план, и на смену ему постепенно приходит стритовое катание. Своё пропагандистское дело сделал приезд в Москву американской группы скейтеров в 1989 году, снимавших репортаж о советском скейтбординге для журнала Thrasher.
Thrasher в Москве около Университета. 1989 г.
Американцы показали советским скейтбордистам, что такое настоящее стритовое катание и что из себя представляют скейтовые трюки, а кроме того оставили советским скейтбордистам свои доски.
Номер Thrasher о поездке в СССР.
По сути, с этого момента начинается новая эра отечественного скейтбординга, но это уже совершенно другая история.
И, на «сладкое», трек из известной серии “Спорт и музыка”. Зигмар Лиепиньш — “Пульс 2”. Диск был выпущен в 1985 году. Как сказано в аннотации: “Данная грампластинка продолжает серию изданий, разработанных фирмой “Мелодия” совместно со Спорткомитетом СССР, и может быть рекомендована для проведения тренировочных занятий, соревнований и других форм активного отдыха”.
А латышский слаломист на обложке намекает нам на одну из областей применения данной музыки. Слушаем достаточно популярную в свое время музыкальную композицию.
Скейтборд
Содержание
Комплектующие скейта
Самоклеящаяся лента, по своему виду и свойствам похожая на наждачную бумагу. Наклеивается на деку. Благодаря шкурке ноги не соскальзывают во время катания и она позволяет выполнять трюки.
Подвеска — металлическая деталь, соединяющая колёса с доской. Чаще всего подвески сделаны из стали. Имеет специальную конструкцию соединения, позволяющую поворачивать колеса наклоном доски. Производители: Independent, Thunder, Krux, Tensor, Venture, Speed Demons и др. (98-101А) лучше кататься в парках и на поверхностях с хорошим покрытием, а более мягкие (92-98А) колёса предназначены для рамп, асфальта и неровных покрытий. Фирмы выпускающие колеса для скейтбордов — Bones, Spitfire, Girl, Enjoi и т. д.
Как и в роликах, в скейтбордах используются подшипники типа 608. Подшипники сильно влияют на скорость. На каждое колесо ставится по 2 подшипника. Между ними иногда ставят специальную втулку, для того, чтобы продлить жизнь подшипнику. Наиболее известные фирмы, выпускающие их — Independent, Reflex, Pig Wheels, Bones, Lucky, TensoR, Speed Demons, Shake Junt, так же есть и русские подшипники от фирмы Юнион.
Болты крепят траки к деке, по 4 на каждую подвеску.
Часто называемая «мостом» — часть подвески. Это часть подвески большего всего страдает от разрушения. На ней происходят все грайнды (скольжения). Внутри неё находится ось, на которой держатся колеса.
«База» — нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для хэнгера.
Ось — металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.
Это болт который держит хенгер, платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтборда и одна из самых дешевых. Чтобы снизить расходы, скейтеры приобретают их в магазинах стройматериалов.
Резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт. Упруго удерживают мост в горизонтальном положении. Степень упругости регулируется закручиванием кингпина. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта. STK
Скейтбординг в СССР и России
Скейтбординг
Скейтбординг — это экстремальный вид спорта, который широко распространён во всех странах мира. Он заключается в передвижении на специальной доске — скейтборде. Кататься можно и в стиле лайт, без преодоления препятствий и выполнения трюков. В таком случае занятие становится полезным развлечением, помогающим улучшить координацию, осанку и просто проводить больше времени на свежем воздухе. Спортивность и определённая доля риса появляются в том случае, если используются специальные трассы для катания, включающие в себя препятствия, или трюки выполняются на рампе. С 2017 года скейтбординг включён в олимпийские виды спорта, а в 2020 году на Олимпийских играх, которые пройдут в Токио, спортсмены будут награждать медалями.
Возникновение скейтбординга
Считается, что впервые передвигаться на досках с колёсиками стали в Калифорнии. Якобы таким образом сёрферы или забавлялись в ожидании больших волн, или тренировались, или пытались быть на доске всегда — на суше и на море. Правда, описания такого занятия в то время почему-то включают в себя ещё и ящики с колёсиками, что запутывает ситуацию. Ясность способно внести изучение истории молодёжных субкультур в разных странах. Ещё в довоенные годы появилось опасное увлечение — кататься по дорогам роликовых коньках, досках с колёсами и в ящиках. К дну последних и к доскам прикреплялись колёса, которые чаще всего делались из подшипников. Смельчаки брали длинные палки с крюками, цеплялись или к борту грузового автомобиля, разгонялись и ехали на большой скорости по дороге. Это было отдельное увлечение, которое охватывало Европу, США и СССР.
Никто не знает имя человека, который придумал скейтборд, но явно это был тот, кто понял — для того, чтобы развить скорость совершенно необязательно цепляться к машинам. Вполне возможно, что им был какой-то сёрфер из Калифорнии, который уже имел навык передвижения на доске по волнам.
Roller Derby, 1960-е
В самом начале 60-ых производители досок для сёрфинга начинают выпускать небольшие партии досок с колёсами. Идею популяризирует журнал Skateboarder Magazine. Первая заводская модель имела название Roller Derby, а её дизайн серьёзно отличался от современного. Однако самые первые попытки не имели широкого распространения, применялись в качестве разогрева перед катанием на серфинге.
Не так уж и важно, кто был автором идеи самого катания. Изобрел скейтборд, в современном понимании его конструкторских особенностей, Лари Стивенсон. В первой половине 60-ых он был издателем спортивного журнала Surf Guide. Им была организована не только PR-кампания этого спортивного развлечения, но и первые соревнования для подростков. Он выпускал собственную модель, которая называлась Makaha Surf & Ski Skateboard. Впоследствии компания Makaha около десять лет удерживала рынок. Уже в 1965 году было выпущено 4 млн. досок. Однако появление огромного количества подростков на досках не считала безопасным полиция. Катающихся молодых людей начали штрафовать и даже подвергать аресту. В результате чего у всех производителей досок возникли некоторые финансовые трудности, а skateboarding испытал временный кризис.
Появление современного дизайна и дальнейшее развитие
Начало 70-ых годов было ознаменовано несколькими важными событиями. Скейтборд Лари Стивенсона получает полностью современные черты. Он изгибает вверх концы доски. Примерно в это же время Фрэнк Нэсворти разрабатывает полиуретановые колёса. Они более компактны, улучшают сцепление с поверхностью дороги. С этого периода скейтборд становится предметом изготовления множества компаний, а Лари вступает с ними в бесконечные судебные тяжбы. Тогда же самые разные производители и даже институты начинают экспериментировать с использованием различных материалов, но в конце концов устанавливают, что нет ничего лучше кленовой фанеры.
Устройство скейта
Скейт состоит из четырёх основных элементов:
Существуют в конструкции ещё и подшипники, но спорно выделение их в автономную часть. Лучше считать их составной частью подвески.
Основы спортивного скейтбординга
Сущность мастерства сводится к тому, что скейтбордист принимает определённую стойку и выполняет трюки. Стойки делятся на те, что нужны для катания и выполнения трюков и только для трюков. Самая простая стойка подразумевает, что правая нога будет находиться на доске, перед левой, а левая — сзади, она становится толчковой. Какой-то принципиальной разницы смена ног не даёт. Если толчковая левая, то стойка называется goofy, а если правая, то regular. У них существуют две производные. Монго, — передняя нога толчковая, а задняя — щелчковая, switch — передняя и толчковая постоянно меняются местами.
Есть и стойки, которые нужны только для выполнения трюков, ездить так долго не получится. Это nollie stance, когда передняя нога ставится на нос и делается щелчок, и её производная, называемая fakie, когда движение производится спиной вперёд, с передней ногой на носу скейта.
Сами трюки делятся на те, что выполняются на улицах, в ходе обычного катания, и связанные с преодолением препятствий или разгоном и прыжками на рампе. Базовым считается ollie. Для его выполнения нужно оторвать доску целиком от земли на ровном месте, ну и продолжить движение после его выполнения. Даётся такое только в силу постоянной практики.
Остальные трюки развивают этот базовый прыжок. При выполнении флиппов доска должна вращаться в воздухе. Возможно выполнение скользящих движений, долгое удерживание равновесия в динамике или статике, движения, которые выполняются на одной ноге и подобное.
Современное развитие спортивных городских увлечений
В настоящее время в крупных городах стали создаваться специальные площадки. На их территории устанавливаются рампы и делаются различные препятствия для преодоления на скайтах. Современный скейтпарк включает в себя ещё и тренажеры для физического развития. Во многих работают клубы, которые объединяют поклонников разных направлений и стилей. Кроме досок их участники катаются ещё и на специальных самокатах и велосипедах для стрит-дерта.
Всё это не могло не найти отражения в массовой культуре. Поклонники досок стремятся выделяться в одежде, вводить в язык общения специфичный сленг, вырабатывают коллективные музыкальные пристрастия. Считается, что в музыке увлечение выражает особой подвид панка, который получил название скейт-панк. Но это не точно, поскольку скейтбординг объединяет самых разных людей со всего мира, а им нравится большое число музыкальных жанров.
В изобразительном искусстве катание на досках тоже находит самое разное выражение. В первую очередь следует упомянуть дизайн одежды, включая нанесение картинок на майки. Конечно же тема не минула и стрит-арт. Единение двух этих направлений самовыражения подтверждает то, что музей уличного искусства в Питере даже выставляет в качестве одного из экспонатов настоящую рампу. А образы человека на доске изображены десятками уличных художников.
В настоящее время постоянно говорят о том, что в нише скейтбординга наблюдается какой-то кризис. Нужно понимать, что касается он специализированные издания, производителей досок, видеоигр, но не сам вид спорта. Бизнесу постоянно нужна сверхприбыль, но количество тех, кто может и будет увлекаться экстремальными видами спорта ограничено. Просто течение достигло максимума в развитии, добилось своего официального признания и теперь выражается в жизни соответствующих клубов.
Как выбрать скейтборд и чем он отличается от лонгборда и вейвборда
«Эльдоблог» расскажет, как правильно выбрать скейтборд для начинающих.
Содержание
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Советы по выбору скейтбордов
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Размер доски — длина и ширина
Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).
Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:
7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.
Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.
С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.
Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.
На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.
Подвески
Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.
Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.
Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).
На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.
Колёса
Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.
Жёсткость колёс измеряется по шкале, именуемой «твёрдостью по Шору». Для колёс скейтборда обычно применяется шкала А (более жёсткая B встречается редко — это супержёсткие колёса выше 100А для профессионалов). Для трюков нужны жёсткие колёса (98А—100А и больше), для плавного катания — мягкие (78А—85А).
Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.
Подшипники
Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.
Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.
Крепёж
Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.
Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.
Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.
Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.
Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.
Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.
Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.
Размер и форма
Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.
Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.
Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.
Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.
Материал и гибкость деки
Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.
Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.
Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.
Колёсная система
Её основные элементы — подвески и колёса.
На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.
В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.
Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.
Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.
На скейтбордах они жёстче и с диаметром 49-70 мм для лёгкого скольжения. Колёса лонгборда мягкие и большие (62-99 мм) — обеспечивают плавную езду по разным типам поверхностей — на галечной дорожке или на пути с препятствиями в виде трещин и «лежачих полицейских» на дороге.
У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.
Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.
1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.
2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.
3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.
4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.
5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.
6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.
А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.
Советы по выбору скейтбордов
Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:
1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.
2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.
3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.