что такое системы обеспечения движения поездов
Что такое системы обеспечения движения поездов
«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»
Ректор ДВГУПС
Срок обучения – 5 лет.
Выпускающая кафедра:
«Автоматика, телемеханика и связь»
Достойный выбор специализаций предлагает выпускающая кафедра «Автоматика, телемеханика и связь» по специальности “Системы обеспечения движения поездов» Необходимость подготовки инженеров по данной специальности вызвана тем, что на железнодорожном транспорте и других сферах человеческой деятельности широко внедряются компьютерные системы управления, микропроцессорные системы автоматики и телемеханики, автоматизированные рабочие места, автоматизированные системы проектирования, базы данных и вычислительные сети, волоконно-оптические системы передачи информации, транкинговые и сотовые системы подвижной радиосвязи. Проектирование, внедрение и эксплуатация названных систем требует фундаментальных знаний в таких областях, как автоматизация управления, прикладное и системное программное обеспечение, передача, прием и обработка информации. Формирование этих знаний базируется на освоении основных разделов высшей математики, физики, информатики, электротехники, электроники, теории автоматического управления и теории передачи сигналов. Специальная подготовка по автоматике и телемеханике предусматривает изучение методологии управления различными технологическими процессами, современных систем автоматики и обеспечения безопасности движения поездов, микропроцессорных информационно-управляющих систем, аппаратных и программных средств микропроцессорных систем и персональных компьютеров, систем цифрового управления, автоматизированных систем проектирования и моделирования. Будущие связисты изучают современные коммутационные системы, многоканальное телекоммуникационное оборудование, волоконно-оптические линии передачи, цифровые системы передачи информации, организацию и оборудование IP-телефонии, аппаратное и программное обеспечение локальных и глобальных компьютерных сетей, транкинговые, пейджинговые и сотовые системы подвижной радиосвязи.
Сфера профессиональной деятельности
После окончания университета выпускники специальности «Системы обеспечения движения поездов» направляются в дистанции сигнализации, централизации и блокировки; в региональные центры связи; в вычислительные центры филиалов ОАО «РЖД»; в проектные организации и железнодорожные лаборатории различного профиля; в организации и на предприятия различных ведомств и структур для проектирования, внедрения и эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи («Дальгипротранс», «ТТК», «Ростелеком», «Мегафон» и др.). Выпускники занимают должности электромехаников, инженеров и специалистов. В дальнейшем они становятся начальниками отделов, дистанций, дирекций и управлений.
При кафедре «Автоматика, телемеханика и связь» создан Учебный центр Cisco Systems, который является единственной действующей на Дальнем Востоке сетевой академией Cisco, реализующий международную программу подготовки сертифицированных специалистов на статус Cisco Certified Network Associate (CCNA, Сертифицированный специалист по сетям Cisco).
Сертифицированные специалисты по технологиям Cisco занимают особое место на рынке IT-персонала. В области связи – это самые востребованные и самые высокооплачиваемые профессионалы. Компания Cisco Systems является мировым лидером в области сетевых технологий и крупнейшим производителем сложного сетевого оборудования. Cisco поставляет более 80% маршрутизаторов, составляющих основу Internet. Современные решения компании обеспечивают работу объединенных сетей тысяч организаций, правительственных агентств и служб во всем мире.
Интенсивное развитие и внедрение телекоммуникационных технологий предопределяет устойчивый дефицит квалифицированных специалистов в этой сфере. Громадное количество вакансий в этой бурно развивающейся области индустрии стимулировало многие компании-производители телекоммуникационного оборудования к созданию собственной структуры повышения квалификации и переподготовки специалистов. Программа «Cisco Networking Academy» предназначена для студентов и специалистов, желающих приобрести новую специальность в области разработки, построения и обслуживания сетей передачи данных.
Слушатели получают не только теоретические знания, но и практический опыт в разработке, инсталляции и эксплуатации сетевого оборудования. По окончании программы слушатели получают навыки, достаточные для сдачи квалификационных экзаменов в соответствии с мировыми требованиями. Слушателям, успешно прошедшим программу, выдается именной сертификат Cisco Systems об окончании курсов, а также свидетельство о повышении квалификации.
Выпускники Академии имеют льготы при cдаче сертификационных экзаменов в центрах сертификации VUE. Такой центр тестирования VUEдействует и при кафедре «Автоматика, телемеханика и связь»
Что такое системы обеспечения движения поездов
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов, специализация «Электроснабжение железных дорог»
Сфера деятельности
Образование и наука (в сфере научных исследований); транспорт (в сфере проектирования, эксплуатации, производства, строительства, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов на железных дорогах и метрополитенах; в сфере разработки проектно-конструкторской документации; в сфере проектирования, изготовления, сборки и испытания новых образцов).
Специальность
Системы обеспечения движения поездов
Специализация
Электроснабжение железных дорог
Срок обучения
5 лет — очное, 5 лет 8 месяцев — заочное
Квалификация
Инженер путей сообщения
Основные дисциплины
Техническое обслуживание и ремонт устройств электроснабжения, Электроснабжение нетяговых потребителей, Микропроцессорная техника в электроснабжении, Автоматика и телемеханика систем электроснабжения, Электроснабжение железных дорог, Контактные сети и линии электропередачи, Тяговые и трансформаторные подстанции, Оперативное управление работой устройств электроснабжения, Электронная техника и преобразователи в электроснабжении, Релейная защита, Основы компьютерного проектирования и моделирования устройств электроснабжения, Техника высоких напряжений, Электробезопасность устройств электроснабжения, Электрические сети и энергосистемы, Системы автоматического регулирования, Теория безопасности движения поездов.
Траектория карьеры
Студенты приобретают знания и навыки по разработке, монтажу и обслуживанию контактной сети, оборудования тяговых подстанций, электрических сетей; проектированию и эксплуатации выпрямительных агрегатов, микропроцессорных устройств автоматики и телемеханики, релейной защиты, автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения; осваивают информационные технологии в хозяйстве электроснабжения. Стоит отметить, что выпускники помимо квалификации инженера широкого профиля получают и рабочую профессию электромонтера контактной сети или тяговой подстанции, что позволяет им без дополнительной переподготовки работать как на железнодорожном транспорте, так и в промышленности.
Электромонтер — электромеханик — инженер — главный инженер дистанции электроснабжения — заместитель начальника дистанции электроснабжения — начальник дистанции электроснабжения — заместитель начальника дирекции — начальник дирекции.
Вступительные испытания
Русский язык, математика (профильная), физика.
Что такое системы обеспечения движения поездов
23.05.05. Системы обеспечения движения поездов, специализация «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
Сфера деятельности
Проектирование, эксплуатация, производство, строительство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах и метрополитенах (ЖАТ); разработка проектно-конструкторской документации, в том числе с применением современных компьютерных технологий; проектирование, изготовление, сборка и испытание новых образцов ЖАТ, организация работы производственных коллективов; управление и контроль показателей технологических процессов и параметров работы систем ЖАТ; решение научно-технических задач применительно к объектам и технологическим процессам при эксплуатации систем ЖАТ.
Специальность
Системы обеспечения движения поездов
Специализация
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Срок обучения
5 лет — очное, 5 лет 8 месяцев — заочное
Квалификация
Инженер путей сообщения
Основные дисциплины
Автоматика и телемеханика на перегонах. Станционные системы автоматики и телемеханики. Диспетчерская централизация. Специальные измерения и техническая диагностика. Эксплуатационные основы автоматики телемеханики. Электропитание устройств железнодорожной автоматики. Прикладное программирование. Техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики. Микропроцессорные информационно-управляющие системы.
Траектория карьеры
Карьера специалиста может развиваться в дистанциях сигнализации, централизации, блокировки: старший электромеханик — начальник участка — главный инженер — заместитель начальника дистанции — начальник дистанции.
Вступительные испытания
Русский язык, математика, физика.
Телефон института автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий
Телефон кафедры «Автоматика и телемеханика»
+7 (3812) 44-39-01; ж. д. телефон: (049) 3-39-01
Что такое системы обеспечения движения поездов
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов, специализация «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»
Сфера деятельности
Проектирование, эксплуатация, производство, строительство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт устройств связи на железных дорогах и метрополитенах; разработка проектно-конструкторской документации, в том числе с применением современных компьютерных технологий; проектирование, изготовление, сборка и испытание новых образцов систем связи, организация работы производственных коллективов; управление и контроль показателей технологических процессов и параметров работы систем связи; решение научно-технических задач применительно к объектам и технологическим процессам при эксплуатации систем связи.
Специальность
Системы обеспечения движения поездов
Специализация
Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
Срок обучения
5 лет — очное, 5 лет 8 месяцев — заочное
Квалификация
Инженер путей сообщения
Основные дисциплины
Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте. Системы коммутации в сетях связи. Многоканальная связь на железнодорожном транспорте. Специальные измерения в волоконно-оптических системах передачи. Волоконно-оптические направляющие системы. Электропитание и электроснабжение систем связи. Микропроцессорные информационно-управляющие системы в сетях связи. Компьютерные технологии и сети. Электромагнитная совместимость и средства защиты.
Траектория карьеры
Карьера специалиста может развиваться в региональном центре связи: старший электромеханик — начальник участка — главный инженер — заместитель начальника центра — начальник центра.
Что такое системы обеспечения движения поездов
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Термины и определения
Functional safety. Control and safety systems for train operation. Terms and definitions
Дата введения 2016-03-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 августа 2015 г. N 1191-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33358-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2018 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области функциональной безопасности систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, применяют во всех видах документации и литературы, входящих в сферу деятельности железнодорожного транспорта или использующих результаты этой деятельности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения
ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения
3 Термины и определения
1 безопасность движения поездов: Состояние процесса движения железнодорожного подвижного состава, а также технических средств, участвующих в этом процессе, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
train operation safety
2 функциональная безопасность (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Способность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов выполнять требуемые функции безопасности при всех предусмотренных условиях эксплуатации в течение заданного периода времени.
3 функция безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Функция, реализуемая системой управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составными частями, предназначенная для достижения или поддержания безопасного состояния процесса движения поездов, а также технических средств, участвующих в этом процессе, по отношению к конкретному опасному событию.
опасное событие: Событие, которое может причинить вред.
Состояния и отказы
5 безопасное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
6 опасное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска.
7 опасный отказ (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составных частей, препятствующий выполнению функции безопасности или вызывающий прекращение выполнения функции безопасности.
8 критерий опасного отказа (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Признак или совокупность признаков опасного состояния системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, установленные в нормативной и/или технической документации.
hazardous failure criterion
9 защитное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором она не выполняет основные функции управления, а обеспечивает только функцию безопасности в соответствие с технической документацией.
10 защитный отказ (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составных частей, приводящий к ее переходу в защитное состояние.
11 систематический отказ: Отказ, однозначно вызванный определенной причиной, которая может быть устранена только модификацией проекта или производственного процесса, изменением правил эксплуатации, документации или других учитываемых факторов.
12 случайный отказ (аппаратных средств): Отказ, возникающий в произвольный момент времени, который является результатом одного или нескольких возможных механизмов ухудшения характеристик аппаратных средств системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
1 Существует много механизмов ухудшения характеристик, действующих с различной интенсивностью в разных компонентах, и в последствии допуски изготовления приводят к тому, что компоненты в результате действия этих механизмов отказывают в разное время и что отказы оборудования, состоящего из множества компонентов, происходят с предсказуемой частотой, но в непредсказуемые (т.е. случайные) моменты времени.
2 Основное различие между случайными отказами аппаратных средств и систематическими отказами (см. статью 13) состоит в том, что интенсивность отказов системы (или другие подобные характеристики), связанная со случайными отказами аппаратных средств может прогнозироваться с достаточной степенью точности, но систематические отказы по своей природе не могут быть предсказаны точно. Поэтому интенсивность отказов системы, связанных со случайными отказами аппаратных средств может быть охарактеризована количественно с достаточной степенью точности, тогда как отказы системы, связанные с систематическими отказами, не могут быть статистически охарактеризованы с достаточной точностью, так как события, приводящие к таким отказам, не могут быть предсказаны.
13 отказы по общей причине: Отказы различных объектов, являющиеся результатом одного события, если эти отказы не являются последствиями друг друга.
common cause failures
14 поток отказов: Последовательность отказов, возникающих один за другим в случайные моменты времени.
15 поток опасных отказов: Последовательность опасных отказов, возникающих один за другим в случайные моменты времени.
hazardous failure flow
16 отказобезопасность (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Способность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов сохранять безопасное состояние и/или переходить в защитное состояние в случае отказов ее составных частей.
отказоустойчивость (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние при возникновении отказа одной или нескольких ее составных частей.
Управление и обеспечение функциональной безопасности
18 управление функциональной безопасностью (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Согласованная деятельность, являющаяся частью общего управления организацией, направленная на обеспечение функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
functional safety control
19 обеспечение функциональной безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Совокупность действий, направленных на достижение, поддержание и подтверждение требуемого уровня функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
functional safety assurance
20 реакция по обеспечению функциональной безопасности: Действие, предпринимаемое для обеспечения функциональной безопасности в ответ на опасное событие, которое приводит систему управления и обеспечения безопасности движения поездов в защитное состояние.
21 распределение требований функциональной безопасности: Процедура, применяемая в процессе проектирования системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, посредством которой требования функциональной безопасности к ней, распределяют на ее составные части и внешние средства защиты по определенным правилам.
allocation of functional safety requirements
22 оценка функциональной безопасности: Исследование, основанное на достоверных данных, по результатам которого можно судить о функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
functional safety assessment
23 расчетный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, основанный на вычислении показателей функциональной безопасности по справочным данным о надежности и безопасности составных частей и компонентов системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, по данным о безопасности аналогов, по данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту оценки функциональной безопасности.
analytical functional safety assessment
24 расчетно-экспериментальный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, при котором показатели функциональной безопасности всех или некоторых составных частей системы управления и обеспечения безопасности движения поездов определяют по результатам испытаний и/или эксплуатации, а показатели функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов в целом рассчитывают по математической модели.
analytical-experimental functional safety assessment
25 экспериментальный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, при котором показатели функциональной безопасности определяют по результатам испытаний системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
experimental functional safety assessment
26 верификация (в области функциональной безопасности): Подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что для используемых входных данных на каждой стадии жизненного цикла системы управления и обеспечения безопасности движения поездов выходные данные соответствуют набору задач и требований для рассматриваемой стадии жизненного цикла.
27 валидация (в области функциональной безопасности): Подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов соответствует всем предъявляемым требованиям по функциональной безопасности для конкретных условий применения.
Документация в области функциональной безопасности
28 концепция безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов: Совокупность положений, в соответствии с которыми осуществляют разработку конструкции, технического решения системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, отвечающей требованиям безопасности.
29 программа обеспечения безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Документ, устанавливающий комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий, методов, средств, требований и норм, направленных на выполнение установленных в документации на систему управления и обеспечения безопасности движения поездов, требований по функциональной безопасности на этапах жизненного цикла.
30 спецификация требований безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Формализованное представление требований по функциональной безопасности, которым должна соответствовать система управления и обеспечения безопасности движения поездов.
safety requirement specification
— требования к функциям безопасности;
— требования к полноте безопасности.
31 доказательство безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Документированное подтверждение того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов соответствует заданным требованиям по функциональной безопасности на этапах жизненного цикла.
32 отчет о состоянии функциональной безопасности: Часть доказательства безопасности, которая содержит документированные технические свидетельства о функциональной безопасности конструкции, технического решения системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
technical safety report
33 журнал учета опасностей: Документ, в котором регистрируют все действия по управлению функциональной безопасностью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, выявленные опасности, ответственных лиц, принятые и утвержденные решения или же указывают ссылки на связанные с этим процессом документы.
Риск и снижение риска
34 риск: Сочетание вероятности события причинения вреда и тяжести этого вреда.
35 подход на основе риска: Совокупность приемов, направленных на обеспечение безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, за счет рассмотрения потенциальных опасностей и возникающих из-за них рисков.
risk based approach
36 анализ риска: Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска.
37 идентификация риска: Процесс определения, составления перечня и описания элементов риска.
1 Элементы риска могут включать в себя источники риска, события, их причины и возможные последствия.
2 Идентификация риска также может включать в себя теоретический анализ, анализ хронологических данных, экспертных оценок и потребностей причастных сторон.
38 анализ частоты: Часть анализа риска, направленная на оценку частоты или вероятности возникновения опасности или опасного события.
39 анализ последствий: Часть анализа риска, направленная на рассмотрение и оценку событий и ситуаций, которые могут произойти в случае возникновения опасности.
40 оценивание риска: Процесс сравнения оцененного риска с заданными критериями риска с целью определения значимости риска.
41 допустимый риск [уровень риска]: Риск [уровень риска] системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, который приемлем для железнодорожной администрации.
acceptable risk level
42 снижение риска: Действия, предпринимаемые для уменьшения вероятности возникновения опасного события и/или последствий, связанных с риском.
43 защитная мера: Мера, предпринимаемая для адекватного снижения риска конструктором или пользователем.
44 активная защита (в области функциональной безопасности): Защитные меры, направленные на предотвращение возникновения опасного события или блокирование последствий опасного события.
45 пассивная защита (в области функциональной безопасности): Защитные меры, направленные на снижение негативных последствий опасного события.
46 средство защиты (в области функциональной безопасности): Аппаратное, программное или аппаратно-программное средство для защиты от опасных событий.
47 внешнее средство защиты: Средство защиты, не являющееся составной частью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
Показатели функциональной безопасности
48 показатель функциональной безопасности: Количественная или качественная характеристика функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
functional safety measure
49 вероятность безопасной работы: Вероятность того, что в пределах заданной наработки опасный отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов не возникнет.
probability of safe functionality
50 вероятность опасного отказа: Вероятность того, что в пределах заданной наработки системы управления и обеспечения безопасности движения поездов возникнет хотя бы один опасный отказ.
hazardous failure probability
51 средняя наработка до опасного отказа: Математическое ожидание наработки системы управления и обеспечения безопасности движения поездов от начала ее эксплуатации до возникновения первого опасного отказа.
mean time to hazardous failure
52 интенсивность опасных отказов: Условная плотность распределения вероятности возникновения опасного отказа системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени опасный отказ не возник.
53 время возврата к безопасному состоянию: Среднее время до восстановления системы управления и обеспечения безопасности движения поездов после опасного отказа.
time to return to safety
54 коэффициент безопасности: Вероятность того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов будет находиться в работоспособном или защитном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение ее по назначению не предусматривается.
55 уровень полноты безопасности; УПБ: Дискретный уровень (принимающий одно из четырех возможных значений), соответствующий диапазону значений полноты безопасности, при котором уровень полноты безопасности, равный 4, является наивысшим уровнем полноты безопасности, а уровень полноты безопасности, равный 1, соответствует наименьшей полноте безопасности.
safety integrity level; SIL
— значение (диапазон значений) количественного целевого показателя функциональной безопасности;
— комплекс мероприятий, осуществляемых для достижения полноты безопасности в отношении систематических отказов.
56 полнота безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Степень уверенности в том, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов будет выполнять заданные функции безопасности при данных условиях эксплуатации в заданный период времени.
57 программное обеспечение, связанное с безопасностью: Программное обеспечение, которое используется для реализации функций безопасности в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов.
safety related software
58 архитектура программного обеспечения: Структура программы или вычислительной системы, которая включает в себя программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними.
59 полнота безопасности программного обеспечения: Составляющая полноты безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, касающаяся систематических отказов, проявляющихся как опасные отказы и относящихся к программному обеспечению.
software safety integrity
60 уровень полноты безопасности программного обеспечения: Классификационное число, которое определяет методы и меры, которые должны быть применены по отношению к программному обеспечению.
software safety integrity level
61 интеграция системы: Процесс объединения аппаратных средств и программного обеспечения в единую систему и обеспечение того, что они будут функционировать совместно, как единая система.
62 аттестация программного обеспечения: Подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования программного обеспечения.
63 приемка программного обеспечения: Оценка результатов квалификационного тестирования программного обеспечения и системы и документирование результатов оценки, которые проводятся заказчиком с помощью разработчика.
64 ошибка при передаче сообщений: Набор всех возможных вариантов неудачной передачи сообщений, которые могут привести к потенциально опасным ситуациям или к снижению доступности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.
65 защита от ошибок: Часть протокола, обеспечивающая обнаружение и, по возможности, исправление ошибок, возникающих при передаче данных в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов.
error control (error protection)
66 безопасный код: Сообщение, передаваемое в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов, содержащее избыточные данные для обнаружения нарушений целостности данных в процессе передачи сообщения.
67 контроль по избыточности: Вид проверки соответствия, основанный на использовании определенной взаимосвязи, существующей между избыточными и пользовательскими данными внутри сообщения для определения его целостности.