что такое система приведите примеры материальных

ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 1

1)Что такое система? Приведите примеры.

Всё просто. Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.

Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

2) Что такое структура системы? Приведите примеры.

Структура системы это набор элементов системы и связей между ними. Например, персональный компьютер можно считать системой, где есть следующие элементы 1. блок питания 2. материнская плата 3. оперативная память 4. центральный процессор 5. видеокарта 6. сетевая карта 7. проигрыватель оптических дисков 8. модем. Операционную систему компьютера можно считать системой. Самолет типа Boeing является системой. Ракета-носитель является системой, в которой присутствует система управления, система навигации, разгонный блок, двигатель первой ступени, двигатели второй ступени, двигатели третьей ступени и др. элементы

3) Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру.

дом, гараж строят из кирпичей, т. е из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию

4) В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.

Изучение внутренних механизмов появления системных эффектов может помочь более лучше понять процессы эволюции и самоорганизации систем. Ведь эти процессы можно рассматривать как последовательное появление новых свойств и явлений, ни одному из компонентов системы не присущих

5) Что такое подсистема?

6) Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве

• городская телефонная сеть;

Костюм: брюки, пиджак, пуговицы, нитки, покрой костюма.

Автомобиль: двигатель, ходовая часть, трансмиссия, электрооборудование.

Компьютер: системный блок, оперативная память, центральный процессор, регистры.

Городская телефонная сеть: автоматическая телефонная станция, соединительные узлы, абонентские устройства.

Школа: руководство, персонал, ученики, учителя, деление на классы.

Армия: главнокомандующие, различные виды войск, рядовые.

Государство: власть, политические партии, народ.

7) Удаление каких элементов из систем, названных в задании 6, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.

Если удалить из костюма элемент брюки, то он уже не будет костюмом. Если удалить из автомобиля элемент колёса, то без колёс автомобиль не поедет. Если удалить из компьютера элемент процессор, то он не будет больше компьютером. Если удалить из городской телефонной сети элемент электричество в городе, то сеть не будет ловить. Если удалить из школы элемент учитель, то это не будет школой. Если удалить из государства Президента, то кто будет править государством? Сущ.:Костюм, автомобиль, компьютер, школа. Несущ.: Городск. телеф. связь, государство.

Источник

Что такое система? Приведите примеры. Что такое структура? Приведите примеры. Приведите примеры систем, им

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что такое система?
Приведите примеры.
Что такое структура?
Приведите примеры.
Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру.
В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
Что такое подсистема?

Описание слайда:

В чем состоит цель всякой науки с системной точки зрения?
Какие системные открытия в науке сделали Н. Коперник, К. Линней,
В. И. Вернадский? Назовите имена других ученых и их открытия, имеющие системный характер.
Что такое системный подход? Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного подхода ведет к катастрофическим последствиям.
Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве
систем: костюм; автомобиль; компьютер; городская телефонная сеть; школа; армия; государство.
Какие системы называются естественными системами, искусственными системами? Приведите примеры тех и других.

Описание слайда:

Приведите примеры материальных и информационных связей в естественных
системах.
Что такое общественные системы?
Приведите примеры материальных и информационных связей в общественных
системах.
Исследуйте школу, в которой вы учитесь, как систему:
Какого типа эта система: естественная или искусственная?
Выделите входящие в нее подсистемы.
Выделите материальные и информационные связи.

Описание слайда:

Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft PowerPoint

Описание слайда:

Мультимедиа — технология, позволяющая совмещать вывод разнотип­ной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука.

Компьютерная презентация — представление иллюстративной, рек­ламной и прочей информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа.

Описание слайда:

Слайд — отдельный кадр презентации.

PowerPoin— программа подготовки и проведения презентаций, входя­щая в состав прикладного пакета Microsoft Office

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья на тему «Татарларны татарча укытыргамы?»

Конспект беседы «Мой город Курск»

Презентация «Коллективная разработка ПО» к занятию по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»

Презентация «Разработка и анализ требований» к занятию по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»

«Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках»

План-конспект урока теоретического обучения по МДК 01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранению кулинарных полуфабрикатов

Технологии профессиональной карьеры и трудоустройства. Лекция 1 Карьера

Консультация «Кризис 7 лет»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5344424 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое система

что такое система приведите примеры материальных. Смотреть фото что такое система приведите примеры материальных. Смотреть картинку что такое система приведите примеры материальных. Картинка про что такое система приведите примеры материальных. Фото что такое система приведите примеры материальных

Урок 7. Что такое система

Тип урока: комбинированный.

· Сформировать представление учащихся о системе

· Дать понятия: система, структура системы

    Закрепить навыки создания и редактирования документов в текстовом процессоре word.

Требования к освоению материала:

    Знать: система, структура, виды систем. Уметь: создавать документ, редактировать документ, вставлять формулы, приводить примеры систем, приводить подсистемы систем.

· Умение решать задания ЕГЭ на определение количества информации.

План урока.

Организационный момент: учитель отмечает отсутствующих в классе.

В жизни мы многократно сталкиваемся с понятием «система». Примеров можно привести достаточно много:

Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования; Система транспорта; Система здравоохранения; Система счисления и др.

Так что же такое «система»?

Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.
Части, образующие систему, называются ее элементами.
Любой объект окружающего мира можно рассматривать как систему.
Различают материальные, нематериальные и смешанные системы.(Слайд 3)

Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.
Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.
Пример смешанных систем – школа, университет. Она включает в себя как материальные части (школьное здание, оборудование, тетради и пр.), так и нематериальные (учебные планы, программы, расписание уроков).
Каждая система обладает следующими свойствами:

Рассматривая примеры различных систем, следует разделить их. (Слайд 5)
Например, Солнечная система – естественная, а компьютер – искусственная система.
Для всякой искусственной системы можно определить цель ее создания человеком: автомобиль – перевозить людей и грузы, компьютер – работает с информацией, завод – производить продукцию.

Учащиеся сами приводят примеры систем и указывают их функции.

В состав крупной системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой.(Слайд 6) Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д.
Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.( Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья – компоненты системы «Парк» или «Лес».
Любой реальный объект бесконечно сложен.

Всякая система определяется не только составом частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое.
Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы.
Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т. е. структурой.
Всякая система обладает определенным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

Вопросы и задания. (Задаются в конце этого, или начале следующего урока).

Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. В чем суть системного эффекта? Приведите пример. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы? В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой? Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем: Автомобиль; Компьютер; Школа;

Практическая работа: работа в текстовом процессоре Word.

Подведение итогов: стр.

Домашнее задание: записи в тетради, стр.

Лабораторная работа №1

«Создание и редактирование документа. Вставка формул»

На оценку «3»: набрать и отформатировать текст, вставить любую формулу.

На оценку «4»: набрать и отформатировать текст, вставить 1 и 2 формулы

На оценку «5»: набрать и отформатировать текст, вставить 1, 2, 3 и 4 формулы

Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.

Части, образующие систему, называются ее элементами.
Различают материальные, нематериальные и смешанные системы.

Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.

Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.

Пример смешанных систем – школа, университет. Она включает в себя как материальные части (школьное здание, оборудование, тетради и пр.), так и нематериальные (учебные планы, программы, расписание уроков).
Каждая система обладает следующими свойствами:

Функция (цель, назначение) системы; Взаимодействие системы с окружающей средой; Состав системы; Структура системы; Системный эффект.

· Рассматривая примеры различных систем, следует разделить их.
Например, Солнечная система – естественная, а компьютер – искусственная система. Для всякой искусственной системы можно определить цель ее создания человеком: автомобиль – перевозить людей и грузы, компьютер – работает с информацией, завод – производить продукцию.

· В состав крупной системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.

Источник

Материальные системы: классификация, фазы и примеры

Содержание:

В материальные системы Все они состоят из материи и изолированы от остальной Вселенной, подлежащей изучению. Материя повсюду, придает форму и реальный смысл восприятию повседневной жизни, но когда желают изучить часть материи, ее окружение презирают, и мы говорим о материальной системе.

Они очень разнообразны, так как бывают чистые и композиционные материалы, а также разные состояния и фазы агрегатов. Как определить границу между материальной системой и ее окружением? Все зависит от учитываемых переменных. Например, на изображении ниже каждый конфетный шарик может быть исследуемой системой.

Однако, если необходимо учитывать переменную цвета, то необходимо учитывать все шарики в торговом автомате. Поскольку машина не представляет интереса, это окружение мраморов. Таким образом, материальная система в примере представляет собой массу шариков и их свойства (будь то жевательная резинка, мята и т. Д.).

Однако химически материальные системы определяются как любое чистое вещество или их смесь, классифицируемая в соответствии с их физическими аспектами.

Классификация

Однородная материальная система

Изучаемое вещество может иметь однородный внешний вид, при этом его свойства остаются постоянными независимо от анализируемого образца. Другими словами: такая система на первый взгляд характеризуется наличием только одной фазы материи.

Чистое вещество и соединения

Если проанализировать чистое вещество, то будет обнаружено, что физико-химические свойства совпадают в одних и тех же значениях и результатах, даже если будет взято много проб (и в разных географических областях).

Например, если сравнить образец кальция с образцом из Азии, Европы, Африки и Америки, все они будут иметь одинаковые свойства. То же самое произошло бы, если бы была взята проба чистого углерода.

С другой стороны, чистое соединение также проявляет вышеупомянутое. Если бы было гарантировано, что сланец изготовлен из одного-единственного материала, то он был бы классифицирован как система однородных материалов.

Однако этого не происходит с образцом минерала, так как обычно он содержит примеси из других связанных минералов, и в этом случае это неоднородная материальная система. Точно так же такие материальные системы, как деревья, камни, горы или реки, попадают в последнюю классификацию.

Растворение

Товарный уксус представляет собой 5% водный раствор уксусной кислоты; то есть 5 мл чистой уксусной кислоты растворяют в 100 мл воды. Однако он выглядит как прозрачная жидкость, хотя на самом деле это два чистых соединения (вода и уксусная кислота) вместе взятые.

Неоднородная материальная система

В отличие от однородной, в этом классе систем ни внешний вид, ни свойства не являются постоянными, а нерегулярными на всем протяжении его протяженности.

Кроме того, он может быть подвергнут физическому или химическому разделению, из которого извлекаются фазы, каждая из которых рассматривается как гомогенная система.

Фазы

На верхнем изображении показаны состояния вещества и их изменения. Они тесно связаны с фазами материи, потому что, хотя они одинаковы, у них есть некоторые тонкие различия.

В этом случае фазами материальной системы являются твердое тело, жидкость и газ. То есть для определенного предмета, подвергаемого анализу, он может принимать любую из предыдущих фаз.

Однако, поскольку взаимодействия в твердых телах очень сильны и зависят от таких переменных, как давление и температура, система может иметь или не иметь разные твердые фазы.

Например, соединение X, твердое при комнатной температуре, имеет фазу I; но когда давление на него очень велико, его молекулы перестраиваются более компактно, и тогда происходит переход из фазы I в твердую фазу II.

Есть даже другие фазы, такие как III и IV, которые происходят из II при разных температурах. Таким образом, гомогенная материальная система X кажущейся твердой фазы может иметь до четырех твердых фаз: I, II, III и IV.

В случае жидких и газообразных систем, как правило, молекулы могут принимать только одну фазу в этих состояниях вещества. Другими словами, может не быть газовой фазы I и газовой фазы II.

Фазовая диаграмма

Существует множество фазовых диаграмм: одни для одного соединения или вещества (например, на изображении выше), другие для бинарных систем (например, соль в воде) или тройных (три компонента).

Самой «простой» из всех является фазовая диаграмма вещества. Таким образом, для гипотетического вещества Y его фаза представлена ​​как функция давления (ось y) и температуры (ось x).

При низких давлениях это газ, независимо от его температуры. Однако при увеличении давления газ Y осаждается в твердом Y.

Однако при температурах выше критической точки Y газообразный конденсат превращается в жидкость Y, и если давление также увеличивается (по диаграмме поднимается вертикально), жидкость затвердевает.

Каждая линия представляет собой равновесие между двумя фазами, которые она разделяет: твердое тело-газ, жидкость-газ, твердое тело-жидкость, жидкость-твердое тело и твердое тело-жидкость-газ в тройной точке.

Кроме того, начиная с критической точки Y, нет физических различий между газовой фазой и жидкой фазой: она образует то, что известно как сверхкритическая жидкость.

Примеры

— Система твердое-твердое может состоять из смеси белого и коричневого сахара. Здесь различие в цвете кристаллов делает этот случай неоднородной системой.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Поликарова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Вопросы: 1. Что такое система? 2. Какие виды систем вы знаете? 3. Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. 4. В чем суть системного.» — Транскрипт:

1 Вопросы: 1. Что такое система? 2. Какие виды систем вы знаете? 3. Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. 4. В чем суть системного подхода? Приведите пример. 5. В чем суть системного эффекта? Приведите пример.

2 Система и окружающая среда

3 Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система так же оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что среда и система взаимодействуют между собой.

5 Для каждой системы можно перечислить множество входов и выходов

6 Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними.

7 «Черный Ящик» Вход9А Выхо д 9Не могу 910? Вход9Ура Выхо д 18Не могу 90?6200 Вход9ВеснаПринте р Ястре б Монито р Выхо д Не мог у еия?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *