что такое система предотвращения столкновения в машине

Автомобильная система предотвращения столкновений: предназначение и принцип работы

Внезапно появившийся на дороге пешеход или незамеченное препятствие, провоцирующее ДТП – ситуации, которых опасается любой водитель. Чтобы снизить риски, производители современных машин разработали систему автоматического предотвращения столкновений. Каждый автоконцерн реализует ее по-своему, но принцип у всех одинаков. Насколько эффективно и полезно данное нововведение, мы расскажем ниже.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

Назначение системы

Система, в зависимости от ее уровня и стоимости машины, распознает неподвижные и динамичные объекты, а также дорожную разметку, и предупреждает водителя о том, что дистанция между автомобилем и препятствием стремительно сокращается. Как правило, для этих целей есть световые индикаторы, звуковые сигналы и текстовые уведомления на экране бортового компьютера.

Если водитель растерялся и не успел отреагировать, система включает функцию сброса скорости или автоматического торможения. Это очень полезно в непредвиденных ситуациях, например, когда другой автомобиль решил не уступать дорогу, хотя был обязан по правилам поступить именно так, или когда пешеход спонтанно счел, что успеет перебежать проезжую часть. Даже если столкновение все-таки случится, то, по крайней мере, минимизируются последствия аварии.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

Пока что система совершенствуется и не является законодательно обязательным атрибутом автомобиля, но существенно облегчает жизнь водителю.

Как реализуется предотвращение столкновений

На благо системы работают три основные технологии: Data Fusion, Distance Alert и Pedestrian Detection System. Первая управляет элементами, обнаруживающими тревожную ситуацию, вторая — следит за статичными препятствиями и другими машинами, а третья – за людьми, которые могут появиться на дороге.

Чтобы распознать опасную ситуацию и выдать предупреждение, используются специальные радары и камеры. В более старых системах были исключительно радары, которые не всегда правильно оценивали происходящее и автоматически активировали тормоза, когда это было совсем не нужно. После жалоб водителей, не по своей воле замерших посреди оживленной магистрали и получивших справедливые нарекания других участников дорожного движения, разработчики принялись усовершенствовать систему и добавили камеры.

Теперь процесс предотвращения столкновений происходит так:

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

Последнее происходит не всегда: некоторые системы только сбрасывают скорость, вверяя остановку человеку. Это происходит в таких ситуациях, как:

Недостатки системы

Система предотвращения столкновений обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, с которыми продолжают бороться производители:

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

Несмотря на некоторые недочёты, полиция отмечает, что данная система сокращает аварийные ситуации на 20%. И это при том, что она есть далеко не в каждой машине.

Технологии, улучшающие работу системы

Работу системы могут улучшить дополнительные технологии, например, круиз-контроль АСС. Ею очень удобно пользоваться на оживленных городских улицах, где часто возникают заторы и приходится маневрировать. Радары измеряют расстояние от контролируемой машины до впереди стоящей и сообщают, что дистанцию пора увеличить.

Технология экстренного торможения Active City Stop – работает на лазерных детекторах, которые могут помочь обнаружить препятствие в непогоду. Однако она эффективно работает только в связке с вышеописанными технологиями: сама по себе снижает скорость не очень качественно, и тормозит при условии, что машина едет 15 км/ч (что, как вы понимаете, бывает достаточно редко).

Источник

Система предупреждения столкновений — реально полезная и нужная вещь

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

При покупке Фьюжа с максимальным количеством опций я весьма скептически относился к такой опции, как адаптивный круиз-контроль. Ну не сильно я представляю ситуацию, когда необходимо ехать за кем то монотонно в течении длительного периода времени. Все равно либо захочешь его обогнать, либо, как правило, если закрепился за кем-то на трассе кто едет с тобой на одинаковой скорости, то достаточно обычного круиз-контроля.

Однако, бонусом к адаптивному круиз контролю идет еще и система предупреждения столкновений. Это было интересно. И что же. Всего за 4 дня пользования новым Фьюжем система сработала 2 раза. Причем один раз — по настоящему. Надо сказать, что работает эта система действительно умно. Т.е. она не срабатывает просто на расстояние между вашим автомобилем и препятствием, а учитывает, видимо, многие другие факторы. Скорость автомобиля, ускорение автомобиля, скорость препятствия, ускорение препятствия, расстояние между автомобилем и препятствием. Ну, по крайней мере, если бы я программировал логику его работы, я бы учитывал, как минимум пять этих факторов.

Первый раз система оповестила меня звуковым и красным световым сигналом, когда я резко стартанул со светофора, а машина передо мной сделала то же самое, но потом начала резко замедляться. И вроде бы еще расстояние до препятствия было еще не критическим, но я уже был об этом оповещен. В тот раз я и без системы конечно же бы заметил это препятствие и остановил бы автомобиль.

И вот сегодня эта опция, вполне вероятно, спасла меня от ДТП. Еду, никого не трогаю, наслаждаюсь звуком 2.0 Экобуста. Заметил, что впереди справа от меня едет Туарег первого поколения рестайл, до боли, похожий на мой предыдущий автомобиль, потом заметил что впереди слева едет Туарег первого поколения дорестайл. И прямо так красиво синхронно вдвоем едут, и я могу воочию лицезреть разницу в задних фонарях. И все бы хорошо, да только один нехороший человек в средней полосе вспомнил, что пропустил поворот направо и решил, что просто тупо остановиться в средней полосе и показать поворотник — это вполне себе безопасно. Дебил! Но и сзади его ехал болван, любующийся автомобильным потоком по сторонам на скорости 60 км в час.

В этот раз меня система предупреждения столкновений реально спасла. Успел затормозить заранее, еще метров 10 оставалось. Я вот не уверен, успел бы я затормозить в этот раз и заметить полностью остановившийся в полосе автомобиль. Расслабился, как никогда! Все, хватит расслабленным идиотом ездить.

Но одно я уяснил. Такая система реально нужная опция! Сегодня я реально впечатлился. Думаю, количество ДТП на дорогах могло бы уменьшиться раза в два или три, если бы все автомобили были оборудованы такой системой.

Пока еще не понятно, будет ли система тормозить вместо меня. До этого еще не доходило.

Источник

Специалисты IIHS проверили системы предотвращения аварий

В новых испытаниях водитель направляет машину на неподвижную мягкую мишень, имитирующую заднюю часть автомобиля, и сам не предпринимает никаких попыток торможения. Специальные направляющие на асфальте удерживают мишень от смещения до удара. Скорость и замедление автомобиля замеряется по GPS.

Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) провёл первую серию тестов систем предупреждения о возможном столкновении и систем автоматического торможения. Была разработана стандартная методика выставления баллов с двумя видами испытаний: на скорости 19,3 и 40,2 км/ч. Первый случай моделирует движение в плотном городском трафике, второй — на шоссе. Исследования показали, что даже сорока километров в час хватает для прогнозирования эффективности такой системы и при более высокой скорости. Но зато на 40 км/ч тест менее рискован для водителя и самого автомобиля.

За присутствие лишь одной сигнализирующей системы, но обязательно удовлетворяющей критериям эффективности от Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), институт IIHS выдавал модели один балл. За работу автономного торможения можно было получить дополнительно от нуля до пяти баллов в зависимости от действенности такой электроники (то есть степени замедления машины перед ударом). Модели с одним суммарным баллом по новой методике зарабатывают так называемый базовый рейтинг, набравшие от 2 до 4 баллов — передовой, а если число баллов равно 5 либо 6, автомобиль получает рейтинг, называемый высшим.

Американцы проверили 74 модели 2013–2014 годов. Если системы безопасности были опциональными, то испытания проходили разные комплектации, каждая получала свой рейтинг. Из всех машин только семь получили высшую оценку по новой методике. Это седан Cadillac ATS и кроссовер Cadillac SRX (с установленными системами Forward Collision Alert и Automatic Collision Preparation), седан Mercedes-Benz C-класса (Distronic Plus и Pre-Safe Brake), седан Subaru Legacy и универсал Subaru Outback (система EyeSight), седан Volvo S60 и кроссовер Volvo XC60 (при условии оснащения их полным набором из систем City Safety, Collision Warning, Full Auto Brake, Pedestrian Detection).

Особенно американцы похвалили систему EyeSight на моделях Subaru. Она позволила обеим машинам Субару в данном тесте полностью избежать наезда в обоих типах испытаний. И это были единственные машины, справившиеся с двумя заданиями без помарок, и единственные, получившие максимальные 6 баллов по результатам всех тестов. На второе место среди своих подопечных эксперты поставили комплекс Automatic Collision Preparation на Кадиллаках. Обе машины этой марки избежали удара при испытании на скорости 19 км/ч, а при тесте с начальной скоростью 40 км/ч ATS успел перед столкновением сбросить её на 24 км/ч, а SRX — на 31 км/ч.

Другие модели с функцией автоматического торможения снижали скорость куда менее значительно и порой столь слабо, что даже не сумели выбраться из границ базового рейтинга с одним итоговым баллом. Среди таких провалившихся: Chevrolet Malibu, BMW третьей серии и X3, Honda Accord и Crosstour, Ford Explorer и Fusion, Infiniti JX.

Источник

Дооснащение: Система предупреждения о столкновении. Код 252

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

Начну с того, что сначала давайте разберемся что же такое:
Система предупреждения о столкновении или Collision Prevention Assistant

Система предупреждения о столкновении контролирует пространство перед автомобилем с помощью радарного датчика за облицовкой радиатора или в зависимости от комплектации с помощью мультифункциональной камеры за лобовым стеклом. При этом мультифункциональная камера на основе профиля движения может различить пешехода, велосипедиста и автомобиль.

Если возникает угроза столкновения, система предупреждает водителя и в экстренном случает осуществляет автономное торможение. Если водитель тормозит самостоятельно, система поддерживает намерение выполнить торможение в зависимости от ситуации.

Чувствительность системы предупреждения о столкновении регулируется в три этапа.

Благодаря комплексному контролю пространства можно впереди, но и движущимися в поперечном направлении (в зависимости от комплектации). Системы DISTRONIC PLUS и активная система экстренного торможения (автомобили без пакета вспомогательных систем) с помощью мультифункциональной камеры (монокамеры) могут регистрировать пешеходов и велосипедистов. Кроме того, автомобили с пакетом вспомогательных систем могут также обнаруживать автомобили (мультифункциональная камера (стереокамера)).

Функция аварийного торможения в пробках у автомобилей с пакетом вспомогательных систем замедляет автомобиль в случае нехватки возможностей отклонения и, соответственно, может предотвратить аварию или минимизировать ее последствия.

— Статическое предупреждение об опасной дистанции при слишком малой дистанции

Статическое предупреждение об опасной дистанции появляется, как только интервал до движущегося впереди автомобиля становится меньше определенного значения, т. е. безопасная дистанция становится недостаточной. Оптическое предупреждение передается сигнальной лампой. Статическое предупреждение об опасной дистанции срабатывает по отношению к движущимся объектам в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/.ч.

— Динамическое предупреждение об опасной дистанции при опасности столкновения

Динамическое предупреждение об опасной дистанции срабатывает, как только собственный автомобиль с относительно высокой скоростью или высоким ускорением приближается к распознанному движущемуся впереди автомобилю. В этом случае выдается как визуальное предупреждение, так и предупредительный звуковой сигнал. Динамическое предупреждение об опасной дистанции может выдаваться начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

[Автономное экстренное торможение]

Автономное задействование тормозной системы инициируется, если водитель не реагирует на предупреждение об опасной дистанции. При этом автомобиль интенсивно замедляется. Степень серьезности последствий возможного столкновения с едущим впереди автомобилем, а также наезда на пешеходов или велосипедистов, невнимательно пересекающих улицу или незамеченных водителем, смягчается. Водитель получает дополнительное осязаемое предупреждение о применяемом замедлении. Автономное задействование тормозной системы может осуществляться начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.

При движении на низких скоростях автономное задействование тормозной системы способно предотвратить аварию или столкновение. Если водитель во время автономного задействования тормозной системы нажимает на педаль тормоза, усиление тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией перенимает торможение и может замедлить автомобиль до полной остановки. В том случае, если автономное торможение или усиление тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией превышают определенные величины замедления, активируются дополнительные функции, такие как, например, натяжение ремня.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

[Система усиления тормозного привода в соответствии дорожной ситуацией]

Система усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией срабатывает после динамического предупреждения об опасной дистанции, если водитель выполняет явное торможение Усиление тормозного привода увеличивает давление в тормозной системе, созданное водителем с помощью педали тормоза. Система предупреждения о столкновении тормозит с максимально возможным замедлением до удара, чтобы предельно уменьшить скорость на момент столкновения. Задействование системы усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией может быть в любой момент отклонено водителем, т. е., если водитель намеревается тормозить интенсивнее, чем предусмотрено системой, его желание имеет приоритет. Водитель может в любой момент прервать задействование, отпустив педаль газа, нажав на педаль газа или повернув рулевое колесо, чтобы попытаться объехать препятствие.

Если процесс торможения превышает определенные значения ускорения, также активируются функции комплекса PRE-SAFE. Усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией срабатывает начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

[Система аварийного торможения при развороте (автомобили с пакетом вспомогательных систем, начиная с вывода на рынок типа 167)]

Система аварийного торможения при повороте распознает опасность столкновения со встречными автомобилями при развороте через полосу встречного движения Автономное задействование тормозной системы инициируется только, если автомобиль перед переездом дорожной разметки был заторможен вплоть до полной остановки. Система аварийного торможения при разворотах активируется при скорости в интервале от прибл. 2 до 10 км/ч.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

И так, теперь более менее представляете, что это такое!

На GLK и С-class эта система была только в составе Дистроник! Как отдельная опция никогда с завода не ставилась на X204 и W204!

Как отдельная опция 252 и 258 была на таких кузова как: W166, X166, W212 (начиная с рестайлинга), W246, W156, C117, W218 и др.

Первопроходцем в дооснащении этой системы предупреждения о столкновении, наверное, был Vasya-0072007 , установивший на свой «White

Я тоже загорелся идей! И вот, система работает теперь и у меня)))

Для установки данной системы потребуется немного:

Вот собственно и все! Но! на самом деле все гораздо сложнее, так как эта система никогда не ставилась с завода то обычным привычным способ здесь не обойтись. Даже если Вы все подключите, то ничего работать не будет. Требуется еще программная настройка, то есть кодирование всей системы.

Сначала я не стал ничего разбирать и устанавливать в бампер, а временно установил радар спереди.

Источник

Как работают системы предотвращения столкновений

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине

Как работают системы предотвращения столкновений на низких скоростях и почему радары и камеры становятся уже обязательными для многих автопроизводителей? Разбираемся в сути вопроса.

Когда?

Концепт-кар Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959-м, уже был оснащен передними радарами. Но исследования их реального применения в автомобиле начались только в семидесятых годах, а серийно систему автоматического торможения предложили в 2003 году на Honda Inspire.

Системы автоматического торможения (AEB, Automatic Emergency Braking) работают всегда. В их основе один или несколько фронтальных датчиков под лобовым стеклом или в переднем бампере. В первой фазе они предупреждают водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов о необходимости замедлиться.

Зачем?

Самая распространенная авария – столкновение на низкой скорости. Их число растет из-за того, что водители часто отвлекаются. Системы AEB в 35% случаев полностью предотвращают, а еще в половине значительно снижают тяжесть последствий ДТП, в том числе с участием пешехода или велосипедиста.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине Системы автоматического торможения определяют препятствия разных типов – это и автомобили, едущие впереди, и пешеходы, и велосипедисты. При этом главное назначение технологии в современном мире пока все-таки только предотвращение столкновения двух автомобилей

Сколько?

Система автоматического торможения предлагается как в базовом оснащении, так и в качестве отдельной опции или части пакета оснащения, повышающего безопасность.

Как работает?

Системы AEB используют не только стандартную тормозную систему, но и датчики, распознающие транспортные средства и пеше­ходов перед автомобилем. Электроника определяет относительную скорость и расстояние между машиной и препят­ствием. При риске столкновения Automatic Emergency Braking предупреждает водителя и задействует преднатяжители ремней безопасности, чтобы повысить их эффективность при неминуемом столкновении. Также она может дать команду подвести тормозные колодки ближе к дискам, чтобы сократить время реакции и тормозной путь. Если же водитель не реагирует, автомобиль выполняет торможение сам для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствий. Обычно в системе используют лидары (Light Detection and Ranging) и радары в сочетании с камерой и программным обеспечением, распознающим изображения. Однако есть AEB, использующие только стереоскопическую камеру, как Eyesight Hitachi у Subaru или Bosch у Land Rover Discovery Sport.

что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть фото что такое система предотвращения столкновения в машине. Смотреть картинку что такое система предотвращения столкновения в машине. Картинка про что такое система предотвращения столкновения в машине. Фото что такое система предотвращения столкновения в машине Способы распознавания препятствий в разных системах и у разных автопроизводителей могут сильно отличаться – это касается как «харда», датчиков разных типов, так и «софта» – программ, обрабатывающих данные радаров

Влияет на звезды

Наличие на автомобиле системы автономного экстренного торможения прямо влияет на то, какой рейтинг по безопас­ности ему будет присвоен. Ассоциация по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP – самая престижная в мире – оценивает этот параметр еще с 2014 года. При этом в 2018 году правила были ужесточены. Автопроизводителям теперь недостаточно предложить функцию автоматического торможения как опцию или установить на машину систему, работающую недостаточно эффективно. Стремление сэкономить приведет к понижению оценки за безопасность. А на звезды Euro NCAP европейские покупатели смотрят очень внимательно, даже если не всегда понимают, что именно они означают.

Эксперты Euro NCAP, испытывая новые автомобили, оценивают работу системы автономного торможения «в связке» с функцией предупреждения о возможном фронтальном столкновении. Для этого проводятся тесты сразу по трем разным сценариям: сближение с неподвижным автомобилем на скорости 30–80 км/ч, сближение с автомобилем, движущимся впереди с меньшей скоростью, и движение за автомобилем, который внезапно начинает тормозить. Последний сценарий подразумевает скорость в 50 км/ч и два теста с плавным и резким торможением. Высокие оценки Euro NCAP получают те системы, которые смогли в таких условиях или полностью предотвратить столкновение, или обеспечить незначительность повреждений.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *