что такое система etacs
Меняем Etacs на 8637A647
В двух словах, для тех кто не знает что это и зачем.
ETACS — система полного контроля автомобиля, представляет собой электронный блок управления, который отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем, которые есть в автомобиле. Расположена она под рулевым колесом, внешне выглядит как небольшая чёрная коробка с большим количеством разьемов.
В ETACS поступает информация от всех электронных систем, после чего на основе полученных сведений ETACS управляет электропитанием, освещением, работой омывателей, стеклоочистителей и так далее.
Благодаря ETACS, работу большинства электронных систем автомобиля можно перенастроить именно так, как будет удобно вам.
Стоял у меня родной ETACS 2008г.в. под номером 8637A465 и все бы ничего, но достался мне более свежий 8637A647.
От родного он отличается большим количеством пунктов и настроек, в вариант кодинге 465 имеет 173 пункта, а 467 уже больше 200, ну и естественно в кастом кодинге их также больше.
Долго думал, менять или нет и вот решился, хуже врят ли будет.
Хотя блоки внешне немного отличаются, но основные крепления все идентичны и все без проблем становится, тем более такое уже делали.
Блок то становится, но есть пара нюансов:
🔸Верхний разъем в новом блоке переехал сверху в самый низ и длинны родных проводов не хватит, хотя все остальные разъемы спокойно подключаются.
🔸Как оказалось, в кодинге блоков отличается количество цифр и просто залить родной кодинг в новый блок не получится.
🔸Если блок бу, то в нем уже прописан вин-код авто донора и при включении зажигания получим ошибку на щитке приборов, из-за отличия номеров ETACS и остальных блоков.
Можно конечно забросить эту идею и заняться чем то более полезным, ну или обратиться к профессионалам, но, благодаря нескольким людям, мы можем довести начатое до конца.
И так по порядку:
🔸Делаем удлинитель верхнего разъема, для этого берём идентичный ему разъем с проводами и с другой стороны приделиваем ответный разъем, расположение проводов на разъёмах должно совпадать.
🔸Берем файлы вариант и кастом кодинга из нового блока и вручную выставляем настройки идентичные родному блоку ETACS. Сделать это легко в программе от bad-teo MutCodingMitsubishi www.drive2.ru/c/527886528685277190/, кроме компьютера ничего не надо.
🔸Благодаря kolyandex мы имеем бесплатную программу MmCodingWriter www.drive2.ru/c/527885704051556834/ которая отлично работает с ETACS, может заливать и скачивать файлы кодинга, читать ошибки и менять вин код. Для работы достаточно иметь компьютер и дешовый адаптер для подключения.
План действий следующий:
🔸Подключаемся программой MmCodingWriter к автомобилю и сохраняем файлы кастом и вариант кодинга с родного блока ETACS.
🔸Делаем удлинитель для верхнего разъема, чтобы он дотянулся вниз.
Электрика — 6. Правильный ETACS
Решил добавить чуток комфорта в ланс. К сожалению, японцы все лучшее делают для себя, поэтому приходится допиливать ручками самому нашу бич-комплектацию.
Тема старая, как гавно мамонта.
Японский ETACS имеет много разных плюшек по сравнению с европейским. Спасибо Рашиду Rashka09 за ликбез:
1. Писк при включении задней скорости;
2. Писк при оставленном ключе в замке зажигания и открытой двери (хз достоинство ли это);
3. Включение салонного света при вытаскивании ключа из замка зажигания;
4. Складывание зеркал с кнопки на брелке;
5. Доводчики стекол с кнопки на брелке;
6. Выключение света полностью через 2 минуты после установки под охрану (гаснет абсолютно все);
7. Встроенная сигнализация;
Это пока все, что мне известно. Может еще чего есть, надо изучать…
Я ставил, в основном, из-за 6 пункта.
Есть еще пара моментов:
1. Перестают работать задние противотуманки (не критично ибо их включал один раз в жизни);
2. При включении габаритов или ближнего света фар перестают диммироваться часы (посмотрим как будет ночью, пока еще не ездил, но при езде днем это даже плюс);
3. Еще пишут, что перестает работать автосвет, но я даже хз как это в лансере активируется поэтому не парит.
В общем, тема для лансероводов очень популярная…
В общем, давно загорелся, но активно даже не искал ибо ценник на ETACS у барыг просто нереальный.
Вы меня извините конечно, но те, кто занимается разбором турбо-треков, продают этот несчастный ETACS за 500 рублей. Так он, в принципе, и стоил до его популиризации у лансероводов.
Наши предприниматели просекли фишку и теперь барыжат ими за 2500 и выше. Вы извините, но чтоб вам хлеб в магазине по 300 продавали… Везде налюбить хотят…
Самый прикол был, когда я написал в вацапе в авторазборку во Владике с вопросом о стоимости етакса, т.к. в объяве на фарпосте была только фотка с косой без указания цены. Так эти заднепрводные зарядили 7000 за один только блок! 7000 Карл! 7000 деревянных рубасов.
Я им написал, что я о них думаю — забанили 🙁
В общем, по наводке Сереги desperus за что ему еще раз Спасибо был найден ETACS на Сахалине.
Ценник 500 (причем полностью блок предохранителей в сборе с ETACS) — есть еще нормальные и адекватные люди. Доставка почтой россии онли. Понимаю, что етакс ко мне может ехать на оленях и бобрах пару лет, решаю все таки рискнуть. Продаван отправил первым классом, за доставку отдал 600 деревянных. И чтобы вы думали… Через 4 дня он был уже у меня в отделении. ЧЕТЫРЕ дня с Сахалина в Московскую область… Эм, не знаю даже что сказать про нашу почту, однозначно РЕСПЕКТ!
Вчера поставил — все пищит, загорается, светится. Осталось заказать ключи с кнопками и можно будет дальше расширять функционал.
Артикулов правильных ETACS’ов много — надо смотреть иероглифы.
Самый популярный — это MR583840. Есть еще MR530913, MR587642, MR587644, MN141091
Препарируем ETACS, готовимся к светодиодам
И снова здравствуйте, мои дороги читатели.
На этот раз не буду писать длинные преамбулы, оставим их к будущей статье: почему решился, почему я ненавижу обманки, какие светодиоды и где по автомобилю я их ставил. В этой статье устраняем главную проблему полного перехода на светодиоды — ускоренное мигание поворотников. Исторический, первые реле поворотников представляли собой изнутри хитрый металический контакт, который имел большое сопротивление, под током ламп накаливания нагревался, деформировался и разъединял цепь, затем остывал, деформировался на место и таким образом лампы поворотников мигали. Ну не было в те времена даже транзисторов, чтобы сделать мигающие лампы. Побочным эффектом применения таких термореле было то, что при перегорании одной из ламп, ток идущий через такое реле уменьшался и оно начинало мигать с совершенно иначе. Кто помнит москвичи 400ой серии — возможно видели как поворотники долго горели, изредка притухая, это как раз происходило когда одна из лампочек перегорала.
Но часто минусы конструкции преподносят как плюсы))) И получалось, что даже на интуитивном уровне, водитель видя не корректную работу поворотников проверял лампочки, одна из них оказывалась перегоревшей, менял ее и все приходило в норму. Ну красота жеж ))) Когда уже появились нормальные транзисторы, появились и уже более-менее адекватные электронные реле поворотников. Но этот режим одной перегоревшей лампы, аварийный режим сохранили, чтобы водитель знал о перегоревшей лампе. Между прочим на фоне самой схемотехники мигания, гораздо более сложна штука. Вместо долгого горения и короткой паузы(как получалось у термореле из-за конструкции) стали делать чтобы реле наоборот начинало часто щелкать — это нагляднее. Помню Папа в 90х годах видя часто мигающий поворотник у только недавно появившихся на дорогах иномарках говорил: «Во! Небось порылся в термореле и собрать не смог. Туда залезешь — нормально не сделаешь.» )))) Он просто не догадывался, что там уже электронные реле стояли.
А теперь вернемся к митцубиси. С какой-то малопонятной целью(ради головной боли пользователя?)))), они перенесли реле поворотников внутрь ETACS. Зачем, не понятно, что мешало поставить стандартное внешнее реле… Но имеем, что имеем. Светодиодные лампы потребляют от 7 и более раз меньше тока, чем лампы накаливания при одинаковой яркости. Как следствие, при замене хотя бы одной лампы, поворотники начинают наяривать в аварийном режиме. Продавцы ламп предлагают решение — конский резистор, который имитирует ток нагрузки лампы накаливания выпуская все это в тепло. Да, это просто поставить и работает. Но извините, это глупо — с одного конца система которая проверяет ток, с другого конца обманка. Лучше же отключить саму систему и не лепить печки.
Нужен ли аварийный режим поворотников при использовании светодиодов? Я считаю, что нет. Основная причина в том, что светодиодные лампы могут иметь от десятка до сотен кристаллов светодиодов. Ситуации когда выгорят все кристаллы разом, если не было серьезного превышения напряжения питания(в автомобиле вряд ли — при вольтах 18 сначала погорит вся электроника, а диоды уже потом) я не представляю. Если горит отдельный кристалл, он может начать мигать. Может умереть драйвер лампы, но как правило в мощных лампах их по два, или светодиоды по периметру лампы работают через резистор без драйвера. Иначе говоря, не все так однозначно с током и когда они выходят из строя я считаю аварийный режим уже не пригоден для диагностике светодиодных ламп. Посему ампутация аварийного режима необходимая процедура для перехода на светодиоды. А контроль работоспособности — только визуальный, все равно полностью лампа вряд ли потухнет.
И так лезем снимать ETACS! Стоит он прямо сзади блока предохранителей в салоне. Отключаем аккумуляторы, откручиваем весь пластик под рулем(кроме самой колонки), выкручиваем один болт, другую гайку на 10 держащие весь блок предохранителей, чтобы он болтался. Скидываем справа внизу два разъема из ETACS, засовываем руку за блок и тянемся пальцами к верхнему торцу блока. Отжимаем защелку и оттягиваем назад верхнюю часть блока от блок предохранителей. ETACS остался в руке. Затем я его вытащил по направлению вверх и вправо.
Etacs – что это такое для Мицубиси
Автомобили с каждым годом становятся все удобнее, но эти удобства часто скрываются за непонятными иностранными аббревиатурами. Так что пришло время позаботиться об одном из них.
Что это и где расположено
ETACS (или Электронная система полного автомобильного контроля) буквально переводится как «Total Vehicle Control System» («Система полного автомобильного контроля»). С его помощью можно контролировать практически весь автомобиль и собирать все необходимые для этого данные.
Этот термин применяется к автомобилям марки Mitsubishi, другие компании часто используют общее название «модуль комфорта».
Система выглядит как маленький черный ящик. Он расположен за люком под рулевой колонкой автомобиля.
Зачем она нужна
Было бы трудно дать полный список того, за что отвечает ETACS: он был бы слишком длинным. Но прежде всего, стоит упомянуть:
Остальное в руководстве.
Как настроить
Как мы видим, ETACS является очень полезным устройством для владельцев Mitsubishi.
Что такое система etacs
Что же такое этот загадочный, для многих владельцев автомобиля, ETACS. Как он работает и что может, а самое главное, чем он может помочь нам с вами обычным ФЫЧеводам.
ETACS это маленькая чёрная коробочка, которая расположена за не большим лючком под рулевой колонкой автомобиля, в руководстве по эксплуатации он описан как блок предохранителей в салоне автомобиля. Его назначение собирать информацию со всех электронных систем автомобиля и на основании её и своей программы работы управлять всеми пользовательскими функциями (электропитанием, работой всех световых приборов, стеклоочистителей, омывателей, работой замков дверей, штатной сигнализацией, зеркалами и т.п.) А так как работа всех этих систем подчинена программе ETACS, то соответственно есть возможность настроить их работу по своему вкусу. Для владельцев более дорогих версий с системой MMCS (встроенная система навигации), перепрограммирование можно производить прямо через эту систему. У Вас должна быть инструкция как это делать.
Для всех остальных, и я в их числе, это можно сделать только при помощи сканера MUT III, который есть у каждого ОД и в продвинутых автосервисах, занимающихся профессиональным ремонтом Mitsubishi.
Для того что бы Вы знали, что можно изменить в Вашей машине и могли грамотно требовать это от диагностов на сервисе, приведу полный список Пользовательских функций, которые можно настроить в ETACS. Может быть описание функций будет корявым, заранее прошу прощения – трудности перевода.
(В скобках через запятую указаны возможные варианты, жирным шрифтом – заводские установки)
1. Время, через которое отключается питание при положении ключа зажигания в положении АСС (не отключается, 30 мин, 60 мин)
2. В каком положении ключа зажигания работают указатели поворота (ААС или ВКЛ, только ВКЛ)
3. Comfort flasher – не смог перевести (ВЫКЛ, ВКЛ)
4. Время включения Comfort flasher (0.4 сек, 0.8 сек)
5. Сигналы указателей поворота при открывании/закрывании дверей ЦЗ (Откр-1 Закр-2, Откр-1 Закр-0, Откр-0 Закр-2, Откр-2 Закр-1,Выкл)
6. Работа переднего стеклоочистителя с паузой(4 сек, Определяется положением регулятора, Определяется положением регулятора и скоростью автомобиля)
7. Омыватель ветрового стекла (Только омыватель, Омыватель и дворники одновременно-для России, Омыватель с задержкой дворники – все кроме России)
Видео омывателя с задержкой дворников
8. Пауза в работе заднего стеклоочистителя (0 сек, 4 сек, 8 сек, 16 сек)
9. Непрерывный режим работы заднего дворника при отказе режима с паузой (Выкл, Вкл)
10. Возврат заднего дворника в исходное положение (когда вкл задний дворник, когда вкл задний или передний дворник)
11. Работа электропривода зеркал (Выкл, После открытия дверей ЦЗ, После открытия дверей и включения зажигания)
12. Чувствительность датчика освещённости (Очень высокая, Высокая, Средняя, Низкая, Очень низкая)
13. Время работы функции «Проводи меня домой» (Выкл, Фары светят 15 сек, 30 сек, 60 сек, 180 сек)
14. Приветствие светом/ Welcome light (Выкл – для России, Габаритами – для всех кроме России, Фарами)
15. Задержка отключения света в салоне после закрытия дверей (0 сек, 7.5 сек, 15 сек, 30 сек, 60 сек, 120 сек, 180 сек)
16. Автоматическое отключениефар/ Head lamp auto cut customise (Выкл, Вкл)
17. Время автоматического отключения ламп подсветки (Выкл, 3 мин, 30 мин, 60 мин)
18. Открывание дверей ЦЗ (Одно нажатие откр все двери, Первое нажатие-дверь водителя и в течении двух секунд второе нажатие-все остальные двери)
19. Автоматическое отпирание дверей (Выкл-для М/Т и CVT, Когда ручка селектора в положении Р-для CVT, Когда выкл зажигание-для М/Т и CVT)
20. Таймер ЦЗ (30 сек,60 сек, 120 сек, 180 сек)
21. Работа кнопки запуска (Двойное нажатие, Одинарное нажатие)
22. Чувствительность датчика сигнализации (100%, 90%, 80%, 70%)
23. Продолжительность сигнала тревоги-для Африки (10 сек, 6 сек)
24. Сигнализация-кроме Африки (Выкл, Вкл)
25. Мульти функция-для а/м со складывающимися зеркалами (Выкл, Управление складыванием зеркал с пульта ДУ)
Сюда вошли только функции, которые можно изменять при помощи встроенной навигационной системы MMCS (у кого она есть). При помощи фирменного сканера MUT III, этот список будет на много больше. В частности включить работу передних ПТФ у кого их не было, Евро-свет (включение ближнего света после запуска двигателя) и др. Весь список есть в мануале, но он очень большой и на его перевод уйдёт много времени.
Для активации функций не вошедший в этот список жителям Москвы и её окрестностей рекомендую обратиться к одному из самых опытных специалистов в вопросах программирования автомобилей, подробности описаны в Активация дополнительных функций в Mitsubishi ASX
Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, поставив плюс ему в репутацию.
Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.