что такое система электронный бюджет

Что такое система электронный бюджет

Постановление от 30 июня 2015 года №658. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Документ

Постановление от 30 июня 2015 года №658

Подписанным постановлением утверждено положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее, соответственно, – Положение, система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» создаётся в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).

Положение определяет назначение и задачи системы «Электронный бюджет», её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет», правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

Комментарий

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Система «Электронный бюджет» направлена на решение задач:

Также внесены изменения в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (одобрена распоряжением Правительства от 20 июля 2011 года №1275-р).

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в три этапа:

Источник

Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

ГИС «Электронный бюджет» — это система, которая используется для бюджетного планирования, управления закупками, кадрами, нормативными документами и прочими сферами. Создал и отвечает за ее функционирование Минфин.

Скачать бланк приказа о назначении ответственных для работы с ГИС Электронный бюджет
Скачать образец распоряжения о назначении ответственного сотрудника
Скачать бланк доверенности в Word
Скачать образец доверенности на ответственного за работу с ЭБ
Скачать бланк согласия на обработку персональных данных в Word
Скачать образец согласия на обработку персональных данных заявителя
Скачать бланк заявки на подключение к ГИС в Word
Скачать образец заявки на подключение к Электронному бюджету для бюджетного планирования

Зачем нужен «Электронный бюджет»

Государственная информационная программа Электронный бюджет разработана Минфином, чтобы добиться эффективного и прозрачного государственного управления (введена РП №1275-р от 20.07.2011). Единый электронный портал предназначен для повышения открытости данных о государственном управлении финансами. Эффективные меры контроля позволяют повысить качество менеджмента госорганов. Правила работы портала закрепляет Постановление Правительства №658 от 30.06.2015. Цель перехода на программирование в ЭБ — увеличение открытости и прозрачности государственной деятельности в части планирования и управления государственными, муниципальными и общественными финансами.

Портал представляет собой несколько взаимосвязанных подсистем, каждая из которых создана для выполнения задач:

Открытого доступа к системе не предусмотрено. Работают в ней только зарегистрированные пользователи, прошедшие специальную процедуру подключения и регистрации.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Кто работает на портале

Информацию из системы по контролю за бюджетом получает любой желающий. А вот внесение сведений доступно не для всех, а только для ограниченного круга пользователей, которым оформлен вход по сертификату в Электронный бюджет от Федерального казначейства. Работать в базе портала обязаны:

Каждый раздел портала «Электронный бюджет» используется своей категорией пользователей. Например, раздел «Управление финансами» заполняют учреждения в части планов финансово-хозяйственной деятельности. Сведения о проводимой закупочной деятельности в раздел «Управление закупками» обязаны вносить все категории пользователей. Эта система предусматривает и нормативное регулирование, функция доступна органам власти по уровням.

Как подключиться к системе

«Электронный бюджет» имеет несколько уровней защиты. Чтобы получить доступ к изменению информационных баз данных, требуется подключение и регистрация в системе. Процедура подключения сложная, состоит из нескольких этапов. Исключить путаницу поможет специальный алгоритм. Вот пошаговая инструкция по подключению к «Электронному бюджету» Минфина:

Шаг 1. Назначаем ответственного за технологический процесс.

Ответственное лицо — это работник учреждения. Специалист отвечает за настройку оборудования и сам технологический процесс работы портала на оборудовании организации заказчика.

Назначьте ответственного распоряжением, приказом, письмом или иным документом, удостоверенным руководителем организации. Составьте распоряжение в произвольной форме.

Шаг 2. Оформляем доверенность.

Необходимо наделить ответственного работника полномочиями. Для этого оформляем доверенность по образцу, закрепленному в Приложении №5 Письма Минфина России №21-03-04/19786 от 08.04.2015.

Доверенность выдается на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

Оформите доверенность на фирменном бланке учреждения. Заверьте подписью руководителя и гербовой печатью организации.

Шаг 3. Получаем сертификаты и ключи.

Для каждого пользователя системы «Электронный бюджет» формируется отдельный сертификат ключа проверки электронной подписи. Процедура позволяет каждому пользователю входить под своим уникальным именем и совершать действия, на которые у пользователя открыт допуск.

Сертификат содержит персональные данные пользователя:

Сертификат формирует специализированный удостоверяющий центр или УДО органа Федерального казначейства.

Шаг 4. Даем согласие на обработку персональных данных.

С каждого будущего пользователя системы запросите письменное разрешение использовать его персональные данные в работе. Форма согласия закреплена в Приложении №3 к Письму №21-03-04/19786.

Шаг 5. Готовим заявку на СКЗИ.

Заявку составляем на фирменном бланке организации. Форма рекомендована в Приложении №4 к Письму №21-03-04/19786. Готовую заявку подпишите у руководителя, заверьте гербовой печатью организации.

В заявке укажите количество лицензионных ключей, выдаваемых для входа в Электронный бюджет казначейства России. Количество ключей должно совпадать с количеством пользователей системы.

Шаг 6. Распределяем полномочия между пользователями.

Определите конкретный перечень полномочий для каждого будущего пользователя системы. Допускаются варианты:

Шаг 7. Собираем пакет документов для территориального отдела Федерального казначейства.

Выполнив первые шесть этапов, необходимо подготовить пакет документов:

Потребуется флешка или иной пустой съемный носитель информации, на который запишется дистрибутив специального ПО и документация к нему.

Пакет документов в ТОФК подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

Шаг 8. Получаем ПО от Федерального казначейства.

Предоставьте пакет документов в территориальное отделение Федерального казначейства. Работники примут документацию на проверку. Взамен выдадут электронный носитель с программным обеспечением, необходимым для подключения к системе «Электронный бюджет».

В течение трех рабочих дней предоставленная документация проверяется, и в отношении каждого пользователя выносится решение об открытии допуска либо отказе. Уведомление о принятом решении направят на имя ответственного сотрудника за подключение портала.

Шаг 9. Копируем сертификаты ФК.

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Подключение к системе» сохранен сертификат для работы с ГИС. Скачайте и установите его на рабочий ПК.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Корневые сертификаты удостоверяющего центра копируйте из раздела «Удостоверяющий центр» на сайте ФК.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Установите сертификаты в локальное хранилище компьютера, вызвав контекстное меню в файле сертификата.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Шаг 10. Настраиваем рабочие места.

Получив одобрение от ФК, приступайте к настройке оборудования к подключению. Соблюдайте требования, перечисленные в Приложении №6 к Письму №21-03-04/19786. Это минимальные требования к операционной системе и техническим характеристикам компьютерного оборудования, чтобы подключить Электронный бюджет. Установите на рабочие компьютеры программное обеспечение, полученное от ОФК. Следует обеспечить безопасное соединение на всех рабочих местах, где открыт доступ к ГИС.

Скачайте и установите средства криптозащиты — сборка не ниже 4.0.9944. Загрузите файл установки и выполняйте действия, предложенные мастером установки.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

После завершения установки введите необходимые настройки.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Загрузите дистрибутив СКЗИ «Jinn-Clinet» 1.0.3050.0 для доверенной визуализации подписи.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Теперь установите СКЗИ «Континент TLS VPN Клиент» для работы в Личном кабинете Электронного бюджета.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Если планируете работать в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox, установите утилиту Jinn Sign Extension Provider.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Настройте безопасное соединение в браузере и добавьте сайт Электронного бюджета в надежные узлы.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджетчто такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Подготовка завершена. Приступайте к работе с информационной системой.

Как работать в системе

После подготовки рабочего места подайте заявку на подключение

Направьте электронную заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Срок подключения сотрудников составляет три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию.

Подтверждение подключения направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).

После подтверждения необходимо выполнить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном портале «Электронного бюджета». Если возникли проблемы с подключением, проверьте настройки программного обеспечения. Или обратитесь в службу технической поддержки.

А теперь — пошаговая инструкция, как работать в Электронном бюджете Министерства финансов:

Зайдите в рабочий браузер и перейдите на сайт ЭБ.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Выберите необходимую подсистему, к примеру «Бюджетное планирование».

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Выполните вход по сертификату.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Определите логин рабочего сертификата и войдите.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Приступайте к работе в главном окне закрытой части системы.

Источник

Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция

ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое «Электронный бюджет»

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.

В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

что такое система электронный бюджет. Смотреть фото что такое система электронный бюджет. Смотреть картинку что такое система электронный бюджет. Картинка про что такое система электронный бюджет. Фото что такое система электронный бюджет

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Пресс-центр

Система «Электронный бюджет» инструмент обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности в сфере управления общественными финансами Отправить по электронной почте

Министерство финансов Российской Федерации как орган государственной власти, проводящий политику в бюджетной сфере, также работает над формированием электронной модели государ-ственного управления, разрабатывая и совершенствуя информационные технологии в сфере управления общественными финансами.
В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов, опреде-ляющей основные направления бюджетных реформ, разработана и в июле 2011 г. одобрена Пра-вительством Российской Федерации Концепция создания и развития государственной интегриро-ванной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюд-жет», основной целью которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также повышение качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается автоматизация про-цессов по следующим направлениям:
– бюджетное планирование;
– управление доходами;
– управление расходами;
– управление закупками;
– управление долгом и финансовыми активами;
– управление нефинансовыми активами;
– управление кадровыми ресурсами;
– управление денежными средствами;
– учет и отчетность;
– финансовый контроль.
На сегодняшний день по итогам четырехлетнего периода реализации Концепции можно гово-рить о достигнутых результатах.
Сформирована Общая архитектура (требования) системы «Электронный бюджет», определя-ющая рамки финансово-хозяйственной и бюджетной деятельности, которые будут автоматизиро-ваны и войдут в интегрированную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Выделены основные функциональные блоки, описаны их взаимосвязь и взаимозависимость, а также установлены оптимальные технологические параметры построения системы, которые обес-печат реализацию автоматизируемых функций для всех пользователей при возможности учета специфики их деятельности и постоянно изменяющихся внешних условий.
Разработаны технологические подсистемы системы «Электронный бюджет» в составе подси-стемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, подсистемы обеспечения инфор-мационной безопасности, подсистемы обеспечения юридической значимости электронных доку-ментов.
В результате создания технологических подсистем обеспечено создание единой интеграцион-ной платформы для подсистем системы «Электронный бюджет», применение единых биз-нес-процессов, правил, реестров, классификаторов и формуляров, создание единой технологии отражения в учете операций финансово-хозяйственной деятельности, создание единой технологии обеспечения юридической значимости электронных документов, а также создание единых средств управления и разграничения доступа пользователей к подсистемам системы «Электронный бюджет».
Создан Eдиный портал бюджетной системы Российской Федерации. Портал размещен по ад-ресу: http://www.budget.gov.ru/ и содержит более 70 страниц информации о бюджетной системе и бюд-жетном устройстве Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федера-ции, государственной поддержке юридических и физических лиц, государственном секторе и его структуре, финансовом состоянии публично-правовых образований, их активах и обязательствах, показателях бюджетной отчетности и другие данные.
На портале предусмотрены инструменты оценки общественного мнения и размещены более 10 пакетов открытых данных. Для удобства работы предусмотрен конструктор данных с возможностью выгрузки пользователем сведений в используемые им информационные системы.
Количество просмотров портала в разы превышает запланированные показатели государ-ственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регу-лирование финансовых рынков» и за 2014 г. превысило 600 тыс. страниц.
Обеспечено информационное взаимодействие портала с иными государственными информа-ционными системами, в том числе с Официальным сайтом по размещению информации о госу-дарственных (муниципальных) учреждениях (http://www.bus.gov.ru/). С?портала также возможен выход в социальные сети (Facebook, Twitter и др.), реализована подписка на обновления по электронной почте и в формате RSS.
На протяжении трех лет все федеральные государственные органы в электронной форме с ис-пользованием усиленных квалифицированных электронных подписей осуществляют формирование материалов и документов, необходимых для разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете, и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств с использованием подсистемы «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюджет».
К подсистеме «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюджет» подключено более 5 тыс. пользователей, с ее использованием подготовлено и утверждено уже свыше 25 тыс. документов.
Формирование, рассмотрение и согласование информации в системе «Электронный бюджет» позволяет сократить установленные регламентные сроки в 3 раза, а в отдельных случаях – до 5 раз. Данные результаты не только технологические, значительные изменения были произведены и в методологическом плане, внесены изменения в основные нормативные документы, ре-гламентирующие процедуры формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обя-зательств.
Порядка 20 субъектов Российской Федерации в течение 2014-2015 гг. начали использовать модуль учета начислений и фактов оплаты системы «Электронный бюджет», обеспечивающий в том числе обмен информацией с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
В текущем году число пользователей системы «Электронный бюджет» будет расширено на представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муници-пальных образований в рамках формирования реестра участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, перечня и реестров источ-ников доходов и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Это более 50 тыс. человек.
Переход на полномасштабное функционирование системы «Электронный бюджет» выявил необходимость нормативного закрепления параметров ее функционирования, правил и порядков ее использования всеми участниками для обеспечения гарантий соблюдения их интересов. Для формирования единых правил работы в системе «Электронный бюджет» в 2015?г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым подписано соответствующее постанов-ление Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 658, утверждающее Положение о системе «Электронный бюджет». В Положении о системе «Электронный бюджет» устанавлива-ются ее назначение и задачи, структура и основные функции, участники, порядок обеспечения доступа к системе, правовой режим информации и программно-технических средств, правила ин-формационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок ввода в эксплуатацию и использования системы «Электронный бюджет».
Положением о системе «Электронный бюджет» регламентировано таким образом, что ее ис-пользование осуществляется:
– участниками бюджетного процесса федерального уровня при реализации бюджетных право-отношений;
– органами государственной власти и учреждениями субъектов Российской Федерации, орга-нами местного самоуправления и муниципальными учреждениями образований при ведении централизованных общефедеральных ресурсов, размещении сведений на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, обмене электронными документами с федеральными государственными органами в рамках реализации бюджетных правоот-ношений;
– заказчиками при формировании сведений для размещения в реестре контрактов, заключен-ных заказчиками, и реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в рамках реализации федеральных законов от 05.04.2015 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Все подсистемы, компоненты, модули системы «Электронный бюджет» будут безвозмездно предоставляться органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для реализации бюджетных правоотношений соответствующих публично-правовых образований. При этом размещаться данные подсистемы, компоненты, модули системы «Электронный бюджет» должны на собственной инфраструктуре регионов и муниципалитетов соответственно. Регионы также могут рассматривать возможность создания на своей инфраструктуре облака для всех муниципальных образований, расположенных на их территории.
В рамках реализации данного постановления Минфином России будет выпущено более 15 нормативных приказов, детализирующих отдельные процессы и процедуры работы в системе «Электронный бюджет».
Целесообразно более подробно остановиться на правилах и процессах автоматизации бюд-жетных процедур, которые реализованы в подсистеме «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюджет» и используются при организации бюджетного процесса на федеральном уровне.

Создание и внедрение подсистемы «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюджет»
Создание и внедрение подсистемы «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюд-жет» началось в 2013 г. и осуществляется поэтапно на протяжении трех бюджетных циклов.
Так, в 2013 г. были автоматизированы процессы формирования обоснований бюджетных ассигнований, возвратного распределения бюджетных ассигнований и реестра расходных обязательств, формирования предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по расходам сверх предельных объемов бюджетных ассигнований, формирования и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
В 2014 г. в системе разработаны компоненты моделирования проекта бюджета и формирования предельных объемов бюджетных ассигнований, бюджетной росписи главных распорядителей средств федерального бюджета, а также было осуществлено прогнозирование доходов федерального бюджета.
В текущем году внедряются последние 5 компонентов системы, автоматизирующие работу в рамках решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, формирования и ведения обоснований прогнозов доходов и реестра источников доходов, разработки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов и ведения реестра предлагаемых к принятию расходных обязательств.
При создании компонентов и модулей соблюдаются все принципы, закладываемые в систему «Электронный бюджет». Это – облачное решение, использование только электронного докумен-тооборота, соблюдение стандартов бизнес-процессов, использование единых реестров, справоч-ников и классификаторов, обеспечение однократности ввода данных.

Архитектура системы «Электронный бюджет» в части автоматизации процедур бюджетного процесса
На сегодняшний день архитектура системы, автоматизирующей процедуры бюджетного про-цесса, состоит из 4 подсистем, 10 модулей и 16 компонентов системы «Электронный бюджет».
Участниками бюджетного процесса и иными заинтересованными лицами используются подсистемы бюджетного планирования, управления доходами, управления расходами, управления закупками, модули нормативно-справочной информации, обоснований бюджетных ассигнований и обоснований прогнозов доходов, формирования закона (решения) о бюджете, планирования доходов, ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главных распорядителей средств федерального бюджета, государственных заданий и соглашений, инвестиционных расходов, учета начислений и фактов оплаты.
В целях обеспечения автоматизированного формирования и представления информации осу-ществляется информационное взаимодействие с информационными системами:
– Федерального казначейства – в части получения сведений о кассовом исполнении федерального бюджета, реализации процессов блокировки лимитов бюджетных обязательств при внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;
– Федеральной налоговой службы – в части использования фактических сведений налоговых деклараций при формировании обоснований бюджетных ассигнований по налоговым платежам федеральных государственных учреждений;
– информационным ресурсом федеральной адресной инвестиционной программы – в части обмена информацией в рамках формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе финансирования расходов на федеральную адресную инвестиционную программу, ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, формирования и представления отчетности об исполнении федерального бюджета в указанной сфере;
– Аналитической информационной системой обеспечения открытости деятельности феде-ральных органов исполнительной власти, размещенной в информацион-но-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.programs.gov.ru/) – в части передачи ин-формации об объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией государ-ственных программ Российской Федерации, и о показателях их кассового исполнения, а также получения сведений о показателях государственных программ Российской Федерации и фактических значений их реализации.
Теперь более подробно остановимся на наиболее значимых модулях системы.

Модуль нормативно-справочной информации
Модуль нормативно-справочной информации является основным информационным ресурсом, содержащим единые для всех компонентов системы «Электронный бюджет» реестры, справочники и классификаторы. Их в настоящее время используется 111. Особое место в модуле занимает бюджетная классификация; также можно выделить общероссийские классификаторы, справочники экономических показателей и категорий, используемых в обоснованиях бюджетных ассигнований и обоснованиях прогнозов доходов, и системные (технологические) справочники.
Все справочники ведутся централизованно Минфином России. При этом у пользователей су-ществует возможность представить предложения по внесению изменений в справочники в форме заявки. Все в электронном виде.
Заявка обрабатывается в Минфине России в соответствии с регламентом. По итогам ее рассмотрения вносятся изменения в справочники или представляется ответ о невозможности учета предложений. Предельный срок рассмотрения заявок составляет 3 дня. В процедуре согласования решения участвуют минимум 3 департамента Минфина России. Поэтому фактически сроки для обработки информации максимально сжаты и ориентированы на быстрое удовлетворение предложений главных распорядителей средств федерального бюджета для управления бюджетными средствами.

Компонент обоснований бюджетных ассигнований
Следующий компонент – это компонент обоснований бюджетных ассигнований.
Работа по формированию обоснований бюджетных ассигнований в формате финансо-во-экономического обоснования каждой строки федерального бюджета, ведение которого осу-ществляется на протяжении всего бюджетного цикла, была инициирована с принятием приказа Минфина России от 25.12.2013 № 137н «О порядке представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований». В настоящее время ука-занный приказ переиздан в связи с расширением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ пол-номочий Минфина России, и порядок формирования обоснований бюджетных ассигнований ре-гламентируется приказом Минфина России от 17.03.2015 № 38н.
Сегодня обоснования бюджетных ассигнований – это 81 унифицированная форма. Применение каждой из них осуществляется в зависимости от отнесения бюджетных ассигнований к соответствующему виду расходов бюджетной классификации. Все обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе мероприятий государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.
Степень детализации расчетов в обоснованиях бюджетных ассигнований представлена на рисунке. Приведу пример в части обоснований бюджетных ассигнований на оплату труда государственных служащих федеральных органов власти. Для расчета объема бюджетных ассигнований необходимо заполнить только информацию об утвержденном штатном расписании в разрезе должностей государственной гражданской службы и установленном нормативными актами объеме премиального фонда ведомства. При этом в обоснованиях автоматически на основе унифицированных формул в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществлен по каждой должности расчет фонда оплаты труда, размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующей агрегацией указанных сумм до фонда оплаты труда и начислений на фонд оплаты труда по каждому структурному подразделению, территориальному органу, а затем – и в целом по ведомству. При этом все расчеты будут показаны в системе «Электронный бюджет». По такой технологии строятся и все остальные обоснования бюджетных ассигнований.
Следует отметить, что обоснования бюджетных ассигнований на оплату труда, закупки, суб-сидии на государственные задания на оказание услуг (выполнение работ), налоги имеют разрез до каждого подведомственного учреждения. То есть при формировании аналогичного обоснования по фонду оплаты труда подведомственных казенных учреждений используются показатели штат-ных расписаний и параметры условий оплаты труда работников данных учреждений.
Нормативно определены следующие условия, при которых осуществляется формирование или внесение изменений и представление в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований:
– при формировании проекта федерального закона о бюджете и при внесении изменений в за-кон о бюджете;
– при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств;
– при изменении показателей самих обоснований бюджетных ассигнований, не влияющих на показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
В ближайшее время планируется осуществить переход на использование обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета.
В зависимости от условий процедура представления обоснований бюджетных ассигнований различна и варьируется от непосредственного санкционирования Минфином России до принятия в качестве уведомления.
С бюджетного цикла 2016–2018?гг. вводится ряд новаций в процедуру формирования обосно-ваний бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выполнение государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) и на закупки товаров, работ, услуг.
На сегодняшний день обоснования бюджетных ассигнований по данным видам расходов были аналогично дифференцированы по всем показателям соответственно плану закупок или государственному заданию на оказание услуг (выполнение работ), но были не связаны с этими документами. Вернее, методическими указаниями было доведено, что сведения обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать данным документам, но однократности ввода информации в единой системе реализовано не было. Поэтому могли быть ситуации, когда сведения обоснований бюджетных ассигнований не соответствовали показателям в государственных заданиях на оказание услуг (выполнение работ), соглашениях или планах закупок.

Изменение подходов к формированию обоснований бюджетных ассигнований на закупки и на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ)
С 2016 г. в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 №?640, регламентирующего порядок формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений, и совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н, определяющего особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планов-графиков размещения заказов, на федеральном уровне предусмотрен переход на электронное формирование и утверждение государственных заданий и планов-графиков закупок в системе «Электронный бюджет». В соответствии с указанными новациями обоснования бюджетных ассигнований уже не будут заполняться вручную, сведения в них будут приходить сначала из проектов планов закупок и проектов государственных заданий, потом из утвержденных документов, а впоследствии при каждом внесении изменений в утвержденные документы будут автоматически формироваться изменения обоснований бюджетных ассигнований.
В дальнейшем при полномасштабном внедрении всех модулей системы «Электронный бюд-жет» планируется, что таким образом будут формироваться все формы обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечит достоверность и прозрачность процедур бюджетного процесса.
В настоящее время представленная система ведения обоснований бюджетных ассигнований является практикой федерального уровня; в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Фе-дерации эти нормы регламентированы для всех бюджетов бюджетной системы Российской Феде-рации. До их вступления в силу есть достаточный промежуток времени для организации соответ-ствующих процессов в публично-правовых образованиях.

Модуль формирования проекта закона (решения) о бюджете
Компонент обоснований бюджетных ассигнований составляет основу следующего модуля подсистемы «Бюджетного планирования» – модуля формирования проекта закона (решения) о бюджете.
Он включает в себя 9 компонентов, автоматизирующих следующие функции:
– проектирование и моделирование проекта бюджета;
– формирование возвратного распределения бюджетных ассигнований, реестра расходных обязательств и проекта бюджета;
– формирование предложений (несогласованных вопросов)превышающих предельные объемы бюджетных ассигнований;
– подготовка документов и материалов для Правительственной комиссии по бюджетным про-ектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
– подготовка рассмотрения проекта федерального бюджета в Государственной Думе Феде-рального Собрания Российской Федерации;
– подготовка и рассмотрение финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов;
– ведение перечня предлагаемых к принятию расходных обязательств;
– формирование и ведение текстовых статей проекта закона о бюджете;
– печать проекта закона (решения) о бюджете и приложений к закону(решению) о бюджете.
Все компоненты взаимосвязаны, и информация при принятии решений автоматически пере-ходит из одного компонента в другой.
Связующим звеном всех компонентов данного модуля, а также иных модулей исполнения бюджета является уточняемый при разработке проекта федерального закона о федеральном бюд-жете реестр расходных обязательств, который в дальнейшем будет трансформирован в реестр расходов.
Основой реестра расходов являются расходные полномочия, установленные в законодательных актах, на которые предусмотрено направление средств федерального бюджета. В соответствии с указанными полномочиями формируются и государственные программы Российской Федерации. Два данных источника используются для формирования кодов целевых статей бюджетной классификации Российской Федерации. Каждый код бюджетной классификации детализируется до мероприятия государственной программы Российской Федерации или непрограммного направления деятельности, под которое формируется обоснование бюджетных ассигнований, содержащее расчет потребности в бюджетных средствах.
В такой детализации главными распорядителями представляется в Минфин России возвратное распределение бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, а далее формируется проект федерального бюджета и вносятся сведения о его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
По итогам принятия федерального закона о федеральном бюджете осуществляется коррек-тировка сведений реестра, все изменения ведутся также через обоснования бюджетных ассиг-нований. На основе данных сведений в системе формируется сводная бюджетная роспись фе-дерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
Далее в реестре отражаются сведения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, принятые на учет бюджетные обязательства и кассовое исполнение по расходам.
Именно такую динамическую таблицу представляет собой трансформированный реестр рас-ходных обязательств. Повторюсь, что указанная таблица носит новое название – реестр расходов, и ее ведение регламентируется уже в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реестр расходов должен будет вестись каждым публ ично-правовым образованием в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Минфином России.

Формирование моделей и проектов расходов федерального бюджета
Компонент формирования моделей и проектов расходов федерального бюджета – это сложный аналитический модуль, применяемый при расчете сценарных моделей федерального бюджета, а также используемый неоднократно, практически ежедневно, при оценке финансовых последствий принятия решений.
Схема компонента очень проста: выбирается база для расчета, определяются аналитические методы, устанавливаются значения изменяемых параметров и запускается расчет. По итогам рас-чета к результирующим показателям могут быть применены часто используемые методы анализа.
Ценность компонента заключается в том, что базой для расчета могут быть любые сведения, содержащиеся в системе «Электронный бюджет», в том числе в обоснованиях бюджетных ас-сигнований. По такому же принципу настроены и расчеты предельных объемов бюджетных ас-сигнований, в которых в качестве базы используются все сведения обоснований бюджетных ас-сигнований с учетом прекращения действий отдельных расходных обязательств, принятия новых, а также сценарных условий прогноза социально-экономического развития.

Модуль формирования и ведения предлагаемых к принятию расходных обязательств и финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов
Сведения о предлагаемых к принятию расходных обязательствах составляют отдельный ком-понент подсистемы бюджетного планирования.
Все предложения по принятию новых расходных обязательств либо перечень несогласованных вопросов вносятся в Минфине России в отдельный реестр и по каждому из них федеральным органом государственной власти, которым были инициированы предложения, формируется финансово-экономическое обоснование. Естественно, по формам обоснований бюджетных ассигнований. При этом проектная потребность в случае дополнения ее к уже существующим расходам связывается с предусмотренными в федеральном бюджете бюджетными ассигнованиями или ранее заявленными предложениями об их увеличении.
В дальнейшем при работе с каждым предложением ведется учет решений по нему. Преду-смотрены ли средства в проекте бюджета или предусмотрены частично, либо решение отложено на определенный промежуток времени. При этом финансово-экономическое обоснование акту-ализируется, индексируется и дополняется новыми характеристиками.
На любой момент времени мы в Минфине имеем остаток непокрытой потребности по каждому предложению, а также общую совокупную потребность по ним.
По аналогии с формированием и ведением финансово-экономического обоснования предла-гаемых к принятию расходных обязательств в настоящее время вводится процедура формирова-ния финансово-экономического обоснования проектов нормативных правовых актов.
Всегда было предусмотрено, что разработчик нормативного правового акта формирует к нему финансово-экономическое обоснование, где описывает потребности в финансовых ресурсах на его реализацию. Только теперь с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации, определяющего регламент деятельности Правительства Российской Федерации, и принятия отдельного приказа Минфина России данные финансово-экономические обоснования к проектам нормативных правовых актов также будут формироваться в системе «Электронный бюджет».
В финансово-экономических обоснованиях проектов нормативных правовых актов описыва-ются полная стоимость реализации акта за счет всех источников. Но потребность в средствах фе-дерального бюджета формируется в соответствии и по формам обоснований бюджетных ассигно-ваний, обеспечивая тем самым замкнутый цикл формирования объема расходов на планируемые к принятию расходные обязательства.

Модуль формирования и ведения СБР И ЛБО
По итогам принятия федерального закона о федеральном бюджете Минфином России сов-местно с главными распорядителями средств федерального бюджета Казначейством России начи-нается работа по формированию и ведению сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, а также доведению бюджетных ассигнований лимитов бюд-жетных обязательств.
Вся работа ведется в одноименном модуле системы «Электронный бюджет», который реали-зует 12 бизнес-процессов, представленных на рисунке.
Каждая строка сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств имеет в своей основе ранее сформированные под показатели федерального бюджета обоснования бюджетных ассигнований. Эти обоснования изменяются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России одновременно с предложениями по внесению изменений в роспись.
Особой ценностью данного модуля является автоматизация в нем не только процедур глав-ного распорядителя средств федерального бюджета по преставлению предложений в Минфин России, но и работу непосредственно сотрудников Министерства по рассмотрению предложений, формированию заключений, проектов решений Министра финансов Российской Федерации и наложения принятых решений на текущие показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Важность указанной задачи можно подчеркнуть тем, что в Минфине России в системе «Элек-тронный бюджет» ведутся два параллельных автоматизированных наложения сведений, утвер-жденных решениями Министра финансов Российской Федерации о внесении изменений в свод-ную бюджетную роспись федерального бюджета, на текущие показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляемые с применением альтернативных технологий и ежедневной сверкой в целях недопущения ошибок при ведении основного ресурса федерального бюджета.

Обоснования прогнозов доходов
По аналогичной модели с расходами в системе «Электронный бюджет» строится работа по доходам федерального бюджета:
– обоснования бюджетных ассигнований заменяются обоснованиями прогнозов доходов;
– расходные обязательства и реестр расходов заменяются перечнем источников доходов и реестром доходов.
Обоснования прогнозов доходов внедряются на федеральном уровне с бюджетного цикла 2016–2018 гг., и в настоящее время главные администраторы доходов федерального бюджета ра-ботают над их заполнением. Для внедрения указанного механизма подготовлены предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995, определяющее порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В последующем обоснования прогнозов доходов будут регламентированы как основа реестров источников доходов в рамках реализации ст. 47.1 Бюджетного кодекса РФ.
В настоящее время разработано около 60 форм обоснований прогнозов доходов. Они диффе-ренцируются по видам доходов и имеют такой же жизненный цикл их формирования и изменения, как и обоснования бюджетных ассигнований, за исключением процедур внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Изменения по доходам отражаются в кассовом плане исполнения федерального бюджета, где ежеквартально главные администраторы доходов федерального бюджета, уточняя прогноз доходов, регламентно будут первоначально уточнять обоснования прогнозов доходов, и указанные уточнения автоматически будут изменять прогноз доходов.
Основой обоснований прогнозов доходов является перечень источников доходов. Он является аналогом расходных полномочий в реестре расходов и содержит сведения об источнике доходов, нормативных правовых актах, обус-
лавливающих возникновение источника доходов, порядке его расчета, нормативах распределения, сведения об осуществляемых платежах по источнику дохода, их размерах или порядках расчета размера, главных администраторах и администраторах источника дохода.
В соответствии со ст. 47.1 Бюджетного кодекса РФ ведение перечня источников доходов осу-ществляется Казначейством России в системе «Электронный бюджет» на основании сведений, представляемых финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных об-разований.
Необходимо также отметить, что на основании перечня источников доходов будут формиро-ваться и уникальные идентификаторы начислений, используемые как обязательный реквизит при осуществлении платежей и, соответственно, передаваемые администраторами доходов в Государ-ственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Планы по дальнейшему развитию системы «Электронный бюджет»
Внедрение подсистем системы «Электронный бюджет», как уже сложилось ранее, будет про-исходить поэтапно.
В планах на 2016 г. – использование федеральными заказчиками подсистемы «Управление закупками» системы «Электронный бюджет», переход на централизованное формирование и ведение бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, внед-рение подсистемы управления государственным долгом и финансовыми активами.
В 2017 г. должны быть разработаны и внедрены подсистемы управления доходами, расходами, денежными средствами, а также учета и отчетности, финансового контроля и информацион-но-аналитического обеспечения системы «Электронный бюджет».
В 2018–2019 гг. будет осуществляться разработка подсистем управления нефинансовыми активами и кадровыми ресурсамисистемы «Электронный бюджет».
По итогам внедрения системы «Электронный бюджет» планируется достичь следующих по-казателей эффективности процессов и процедур управления общественными финансами, уста-новленных в подпрограмме «Создание и развитие государственной интегрированной информа-ционной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» государ-ственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и ре-гулирование финансовых рынков»:
– увеличения доли юридически значимых электронных документов в общем объеме до-кументов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления до 70%;
– сокращения времени обработки финансовой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30%;
– сокращения сроков формирования всех видов финансовой отчетности федеральных органи-заций сектора государственного управления в 1,5 раза.
Также все субъекты Российской Федерации, не менее половины муниципальных образований и не менее 20% региональных и муниципальных организаций сектора государственного управления должны иметь показатели, соответствующие федеральному уровню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *