что такое система ads
Система ADS в Руководствах эксплуатации разных авто
Здравствуйте, Уважаемые читатели Drive2!
Если вы ещё не ознакомились с моими наблюдениями по некорректной работе системы климат-контроля, а именно не работающей системе ADS на рестайлинговом автомобиле KIA Sportage 2018г., пожалуйста ознакомьтесь:
Часть 1
Часть 2
В данном посте я опубликую выдержки из руководств по эксплуатации автомобилей на которых имеется функция ADS (Автоматическое предотвращение запотевания). На данных автомобилях данная функция работает полностью корректно, в отличии от Kia Sportage 2018г. (рестайл).
Дополнение от 29.12.2020г. На рестайлинговых Hyundai Tucson 3 от 2018г. система ADS тоже
не работает. (По информации от владельцев и клубного форума модели.)
Все руководства взяты с официальных сайтов KIA и Hyundai (Я только лишь подписал каждую страницу)
Корректная работа системы ADS. (Sportage 2016г. Дорестайл)
Заявленная производителем функция, система ADS — не работает. (Sportage 2018г. Рестайлинг)
Всё про систему ADS (Audi Drive Select)
Многие знают про систему Audi Drive Select, меняющую настройки автомобиля. Она устанавливается на разные модели машин из ингольдштата, но я расскажу о системе на примере Audi Q3.
Наверное, ничего нового не скажу, но просто собрал информацию о системе из максимально достоверных источников. Это официальное руководство пользователя Q3 (да-да, не смейтесь! Многие его не читают или устают читать и не находят информацию о ADS, которая там есть) и программа самообучения для сотрудников ДЦ.
Итак, сначала ознакомьтесь с соответствующим разделом руководства. Это его электронная версия:
Тут есть описание включения системы со всеми меню и кнопками, а также описание индикации на панели БК и подробное описание режима efficiency.
Идём дальше. В программе самообучения даётся более подробная и интересная техническая информация:
Внимательно изучите эту таблицу. Она раскрывает настройки какой системы автомобиля меняются в каждом из режимов ADS и как именно они меняются. Обратите внимание, что учитывается положение рычага КПП (D или S).
Ну а здесь описывается то, чего нет у большинства из нас 🙂 Изменение настроек регулировок подвески. И, немного, еще раз про рулевое управление.
Собственно, этой информации достаточно для понимания что есть ADS и нужна-ли она вам. От себя добавлю несколько интересных моментов:
1. Наличие\отсутствие предустановленной на заводе ADS зашито даже в VIN. Выглядит это при полной расшифровке VIN вот так (моя машина):
2H0 Charisma: Without «Drive select»
2. Режимы, в которых вы действительно почувствуете изменения это Efficiency и Dynamic. В первом сложно не заметить свободный ход при отпускании педали газа, во втором слегка потяжелевшее рулевое управление и максимальный отклик машины на нажатие педали газа.
3. Если вы думаете: «Доустановить себе только ADS с управлением через RMC\MMI или дополнительно раскошелится еще и на кнопку?» Ответственно заявляю — управление через RMC\MMI очень удобно. Более того, я пару дней ездил на А4, где ADS стоит с завода. Несмотря на наличие кнопки я всегда включал систему через меню.
Взгляните на свою магнитолу. Видите кнопку «CAR»? После установки ADS после ее нажатия вы сразу будете попадать вот в этот экран:
Повернули шайбу, выбрали режим, нажали на центр. Очень удобно и не отвлекает от дороги. А настройки автомобиля (то меню, куда вы попадаете сейчас при нажатии на кнопку «CAR», переместилось в левый нижний угол, посмотрите внимательно на картинку выше). То есть долго лазить по меню, выбирая подпункты, не придётся.
Поэтому, чисто с точки зрения удобства управления переключаться через меню вполне удобно. Нажать одну кнопку на аудиосистеме и выбрать режим шайбой.
И еще момент. Когда вы ездите сейчас — что у вас отображается на дисплее? Экран радио или общий? После установки ADS, скорее всего, вы будете постоянно ездить с ним, как с основным. Поэтому, выбор нужного режима будет еще быстрее.
При этом, если пользоваться кнопкой, вам придется несколько раз нажать на нее, «пролистывая» до нужного режима. Так что это еще вопрос — чем пользоваться удобнее.
4. Сейчас у меня включена ADS только через меню. Но, чисто с эстетической точки зрения, и чтобы было «как с завода» я собираюсь доустановить еще и кнопку.
Это не так сложно, как поставлю напишу дополнительно.
Кнопки, где есть и кнопка ADS, продаются блоками по три кнопки. Сейчас у вас там, скорее всего, стоит только одна кнопка старт-стопа. Еще есть варианты ADS + старт-стоп + пустышка (см.фото выше) и ADS + старт-стоп + система помощи при парковке. Если вы ставите блок с тремя кнопками, то автопарковка, естественно, работать не будет. А вот светится должна.
Так что тут дилема. С одной стороны — неработающие кнопки не по фэншую, с другой — чем больше разных световых точек в салоне, тем привлекательнее он смотрится ночью. Так что подумайте что лучше для вас.
5. Стоимость установки начинается в Москве от 3000 за меню и 7000 за меню+кнопка.
6. Самый «злой» режим в ADS это Dynamic + рычаг КПП в S, изучайте внимательнее таблицу выше и поймете почему.
#204 Подвеска Airmatic с системой ADS plus C292
Информация в кратце:
Пневмоподвеска Airmatic, обеспечивает статическую и динамическую поддержку с помощью четырех пневмостоек.
Каждая стойка представляет собой пневматический баллон и демпфер, собранные в один блок.
В стойки Airmatic подается воздух из воздушного компрессора, расположенного за передним бампером автомобиля, вблизи переднего колеса.
На противоположной стороне — центральный резервуар, который поддерживает давление через пневматическую линию и блоки клапанов.
Блок клапанов подключен к компьютеру, который контролирует давление в системе, вес транспортного средства, требуемую высоту транспортного средства, его положение (угол) на данный момент и затем устанавливает дорожный просвет соответственно этим данным.
Преимущества Airmatic:
1. Высокий уровень безопасности движения и комфорта езды.
2. Адаптация жесткости подвески к дорожным условиям и стилю вождения.
3. Центр тяжести автомобиля понижается, так как клиренс автоматически уменьшается при скорости выше 70 км/час.
4. За счет уменьшения клиренса – уменьшается аэродинамическое сопротивление автомобиля и расход топлива.
5. Индивидуальная адаптация: увеличение клиренса автомобиля на плохих дорогах и при необходимости переезда через препятствия.
Мое мнение:
Остаюсь доволен по сей день, особенно очень приятно, когда за рулём едешь и совсем не думаешь о том какая перед тобой дорога. Не могу сказать, что на моих R22 все так гладко, но ощущения мягкости присутствует в отличие от конкурентов.
Чтобы поднять до конца пневмно потребуется 25-30 секунд, ну я думаю спешить не куда, если вдруг кто-то решит воспользоваться пневмо на бездорожье.
Есть конечно же мне до конца не понятное. Почему на руссифицированных бортовых компьютерах такой недочёт:
ПОДН-ТСЯ или ОПУСК-СЯ
Смотрится это на бортовом компьютере совсем нелепо и глупо. Мерседес все же однако.