что такое сисон семпль в хореографии

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографии

Основные балетные термины

Сисон симпле (sissonne simple, от фр. simple — простой) — V позиция, demi-plie, делается прыжок, во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты. После прыжка опуститься на одну ногу в plié, другая sur le cou-de-pied, и закончить, сделав assemble.

Сисон увэрт (sissonne ouverte, от ouvertement — открытый) — Это pas является развитием sissonne simple, т.е. после прыжка из положения sur le cou-de-pied нога открывается на 45° — в сторону, вперед или назад, (оставаясь в plié).

Сисон субресо (от soubresaut — толчок, вздрагивание) — исполняется, как sissonne overte,но при начале прыжка с V позиции обе ступни вместе, как это делается в soubresaut, причём корпус также вначале наклоняется вперед и во время полета сильно выгибается назад.

Сисон ренверсе (renversement — опрокидывание, переворачивание) — сначала исполняется sissonne overte на attitude, а затем заканчивается renverse en dehors ( или en dedance).

Сюр ле куде-пье (от фр. sur le cou-de-pied — на щиколотке) — положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги.

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографии

Сюиви (от фр. suivi — последовательный, связный) см. па де бурре сюиви (pas de bourree suivi)

Танец (от нем. tanz) – это выражение мысли и чувства средствами условных движений – жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.

Тан леве (temps leve, от фр. lever — поднимать) — прыжок на двух ногах по любой позиции. Обычно прыжок повторяется несколько раз.

Источник

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Авг 8th Урок 39. Sissonne simple

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографииSissonne simple — это прыжок с двух ног на одну ногу.

Sissonne simple — это маленький прыжок, но не смотря на это, в наивысшей точки прыжка ноги должны успеть собраться в пятую позицию с натянутыми стопами. При возврате на пол, одна стопа опускается на пол, другая занимает положение условного Sur le cou-de-pied или Sur le cou-de-pied сзади.

1. Разучиваем прыжок двумя руками за палочку лицом к палочке из пятой позиции. Голова повёрнута в сторону впереди стоящей ноги.

2. Demi-plié в пятой позиции.

3. Оттолкнувшись от пола, сильно вытянуть ноги в прыжке в пятую позицию. Ноги плотно прилегают друг к другу и стопы вытянуты. Голова en face.

4. Приземляясь, сзади стоящая нога опускается на всю стопу. Впереди стоящая нога приходит в положение условного Sur le cou-de-pied.

5. Нога с положения условного Sur le cou-de-pied открывается носком в пол во вторую позицию.

6. По принципу Battement tendu рабочая нога закрывается в пятую позицию. Голова поворачивается в сторону впереди стоящей ноги.

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографии

1. Разучиваем прыжок двумя руками за палочку лицом к палочке из пятой позиции. Голова повёрнута в сторону впереди стоящей ноги.

2. Demi-plié в пятой позиции.

3. Оттолкнувшись от пола, сильно вытянуть ноги в прыжке в пятую позицию. Ноги плотно прилегают друг к другу и стопы вытянуты. Голова en face.

4. Приземляясь, впереди стоящая нога опускается на всю стопу. Сзади стоящая нога приходит в положение Sur le cou-de-pied сзади.

5. Нога с положения Sur le cou-de-pied сзади открывается носком в пол во вторую позицию.

6. По принципу Battement tendu рабочая нога закрывается в пятую позицию. Голова поворачивается в сторону впереди стоящей ноги.

Разучив прыжок у палочки, переносим его на середину.

Первое время выполняем каждый прыжок отдельно. После каждого прыжка вытягиваем колени, возвращая корпус в первоначальное положение.
В дальнейшем, после выполнения Sissonne simple, опускаем рабочую ногу в пятую позицию и тут же выполняем Pas assemblé.
После завершения Pas assemblé, вытягиваем колени и выдерживаем паузу. Затем выполняем другой прыжок Sissonne simple, после которого выполняем Pas assemblé.

В конечном варианте прыжки выполняются без пауз.

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографии

Основные правила для выполнения всех прыжков

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Sissonne tombée

Sissonne tombée [Сисон томбэ] — «падающий» прыжок.

Музыкальный размер: 4/4, в дальнейшем 3/4.

Sissonne tombée [Сисон томбэ] вперед

Исходное положение: épaulement croisée [эпальман круозе], V позиция, правая нога впереди, голова направлена к правому плечу.

«И» — прыжок максимально вверх. Ноги фиксируют в воздухе V позицию с вытянутыми пальцами, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо.

«Два» — левая нога приземляется в demi-plie [деми-плие], сдерживая инерцию падения. Одновременно правая нога открывается через условное sur le cou-de-pied [сюр ле ку-де-пье] вперед носком в пол в 8 точку пространства. Слегка проскользив носком по полу вперед, правая нога переходит в demi-plie [деми-плие] с переносом веса тела на нее. Левая нога вытягивается носком в пол в 4 точку пространства. Корпус слегка наклоняется вперед. Руки открываются в III arabesque (третий арабеск). Взгляд в кисть левой руки.

«И» — прыжок на правой ноге, левая подтягивается к ней в V позицию с продвижением вперед в 8 точку пространства.

«Три, И» — demi-plie [деми-плие]в V позиции. Руки закрываются в подготовительное положение. Голова и взгляд прямо.

«Четыре, И» — исходное положение.

Sissonne tombée [Сисон томбэ] назад

Исходное положение: épaulement croisée [эпальман круозе], V позиция, правая нога впереди, голова направлена к правому плечу.

Прыжок исполняется аналогично sissonne tombée [сисон томбэ] вперед.

Отличается тем, что на «Два» правая нога приземляется в demi-plie [деми-плие], а левая делает скольжение носком по полу через условное sur le cou-de-pied [сюр ле ку-де-пье] назад в 4 точку пространства. Далее, левая нога переходит в demi-plie [деми-плие] с переносом веса тела на нее, а правая вытягивается носком в пол, вперед в 8 точку пространства. На следующее «И» — прыжок на левой ноге, правая — подтягивается к ней в V позицию с продвижением назад в 4 точку пространства. Корпус слегка перегибается в плечах назад. Заканчивается движение как sissonne tombée [сисон томбэ] вперед.

Sissonne tombée [Сисон томбэ] в сторону

Исходное положение: épaulement croisée [эпальман круозе], V позиция, правая нога впереди, голова направлена к правому плечу.

Sissonne tombée [Сисон томбэ] в сторону исполняется так же, как sissonne tombée [сисон томбэ] вперед, но на счет «Два» — левая нога приземляется в demi-plie [деми-плие], а правая через условное sur le cou-de-pied [сюр ле ку-де-пье] открывается во II позицию. Правая нога переходит в demi-plie [деми-плие], а левая вытягивается носком в пол во II позицию. Корпус слегка наклоняется вправо. Руки открываются во II позицию, голова разворачивается вправо, взгляд в правую ладонь. На «И» — прыжок на правой ноге, левая — подтягивается к ней в V позицию назад с продвижением вправо. Заканчивается движение как sissonne tombée [сисон томбэ] вперед.

Sissonne tombée [Сисон томбэ] в сторону исполняют также ногой, стоящей в V позиции сзади. В этом случае нога открывается в сторону через sur le cou-de-pied [сюр ле ку-де-пье] сзади. Если прыжок делается с правой ноги, то голова в момент sissonne tombée [сисон томбэ] поворачивается налево.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Что такое сисон семпль в хореографии

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографии

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] — Прыжки.
Aplomb [апломб] — Устойчивость.
Arabesque [арабеск] — Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] — Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] — Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] — Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] — Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] — Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] — Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] — Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] — Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] — Закрывать.
Pas faille [па файи] — Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой «Как работать с малышами. Вопросы и ответы»

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas [па] — Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] — Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] — Маленький.
Petit battement [пти батман] — Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] — Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] — Приседание.
Demi-plie [деми плие] — Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] — Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] — Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] — Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] — Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] — Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] — Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] — Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] — Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] — Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] — Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] — Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] — Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] — Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] — Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] — Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] — Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] — Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] — Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] — Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] — Поворот.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.

Источник

Методика классического танца 1. Sissonne simple

Sissonne simple — простой прыжок с двух ног на одну.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в

подготовительном положении, поворот головы направо.

Ноги на взлете соединены вместе. Исходный толчок в этом движении производится сильно и равномерно обеими ногами, которые на взлете, плотно соединившись, хорошо вытягиваются в колене, подъеме и пальцах. Завершается прыжок мягко и устойчиво с точным и четким переводом ноги в положение sur le cou-de-pied. Руки удерживаются свободно, без лишнего напряжения. Корпус подтянут, плечи легко опущены и раскрыты. Голова уверенно повернута к выдвинутому вперед плесу.
На раз demi plie, на и высокий прыжок по правилам temps leve saute, голова поворачивается en face: предельно натянутые ноги фиксируют в воздухе пятую позицию.
На два и, сдерживая инерцию падения, demi plie на левую ногу, правая принимает положение условного cou-de-pied.
На три и левая нога вытягивается, правая — открывается на вторую позицию носком в пол
на четыре закрывается по правилам battement tendu в пятую позицию назад, голова поворачивается налево.

Затем sissonne simple исполняют с левой ноги (рис. 34). Sissonne simple

исполняют с положением ноги на cou-de-pied сзади в конце прыжка.

что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть фото что такое сисон семпль в хореографии. Смотреть картинку что такое сисон семпль в хореографии. Картинка про что такое сисон семпль в хореографии. Фото что такое сисон семпль в хореографии

Рис. 34. Sissonne simple
Вначале sissonne simple изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность обеих ног в момент окончания прыжка (принцип battement fondu). Корпус и руки спокойны, как и в других прыжках.

Впоследствии sissonne simple исполняют с прыжком assemble: сначала лицом к палке, потом на середине зала. После sissonne simple нога, находящаяся на условном cou-de-pied, опускается в demi plie пятой позиции и, скользнув стопой, посылается в сторону в прыжке assemble назад. После sissonne simple в обратном направлении следует прыжок assemble вперед.

Музыкальный размер 4/4. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и четкость прыжка. Sissonne simple исполняют на один такт.

Sissonne simple с assemble исполняют также на один такт.

на и три — assemble,

на и четыре — вытянуться.

Первоначально, как и все новые прыжки первого класса, pas jete следует проучить лицом к палке, затем по мере усвоения движения прыжок изучается на середине зала.

Каждый прыжок сначала изучается на 1 такт 4/4.

Исходное положение V позиция, правая нога сзади.

Pas jeté необходимо выполнять на одном месте. Не должно быть продвижения в сторону. Очень важно следить за тем, чтобы работающая нога после броска в сторону успела в воздухе подвестись к опорной ноге в V позицию. Прыжок должен выполняться точно наверх, опорная нога вытягивается в воздухе. Бросковая нога должна скользить по полу свободно, но при этом набирая силу для прыжка. Бросок выполняется очень быстро, на высоту 45°. Высота броска ноги на pas jeté должна быть выше, чем на pas assemblé (высота броска ноги на pas assemblé приблизительно 30°).

Так же изучается pas jeté обратно. В сторону бросается нога, которая стояла спереди в V позиции; прыжок заканчивается с ногой согнутой на условное cou-de-pied. Руки находятся в подготовительном положении; корпус и голова в положении en face.

Необходимо следить за подтянутой спиной. Особенно это важно в момент приземления, когда нужно особенно чувствовать подтянутую поясницу. Это поможет сохранить устойчивость после прыжка. Вообще, момент приземления с этого прыжка сложный для детей.

Следует обращать внимание на бедро той ноги, которая сгибается на cou-de-pied. В момент приземления бедро должно крепко держаться, не провисая; колено должно быть раскрыто, положение cou-de-pied точное. Опорное бедро в момент приземления должно быть подтянутое. Считается ошибкой, когда дети, стараясь усидеть после прыжка, «садятся» на опорное бедро.

На середине зала особое внимание следует обращать на то, чтобы перед приземлением в V позицию работающая нога после броска успела в воздухе подвестись к опорной ноге. В противном случае каждый прыжок будет выполняться с продвижением из стороны в сторону, что является ошибкой. Опорная нога должна вытягиваться в прыжке точно вертикально вниз. Приземляться следует на выворотную опорную ногу, на крепкую стопу, с пальцев, подталкивая пятку вперед. Колено опорной ноги должно быть выворотным. Руки, находясь в подготовительном положении, не должны дергаться во время прыжка.

Pas jeté — это прыжок с одно ноги на другую ногу, но в первом классе каждый прыжок нужно начинать с V позиции. В дальнейшем, каждый прыжок следует начинать с одной ноги. Но этот вариант можно учить в конце года или во втором классе.

На втором году обучения pas jeté исполняется с окончанием в маленькие позы. Нога бросается точно в сторону, а позиции рук в сочетании с поворотом головы создают впечатление положения epaulement. Во время demi plié руки начинают приподниматься в направлении I позиции и одновременно с броском ноги в сторону руки раскрываются на II позицию, голова прямо; и при приземлении одна рука с небольшим подхватом идет в I позицию. Рука в I позиции соответствует той ноге, на которую происходит приземление. Другая рука остается на II позиции. Голова поворачивается в сторону той ноги, которая находится спереди. При исполнении pas jeté вперед голова поворачивается в сторону той ноги, на которой выполняется demi-plié, а при исполнении pas jeté обратно голова поворачивается в сторону ноги, согнутой на cou-de-pied. То есть положение головы и ног соответствует позе croisé. После прыжка руки могут опуститься в подготовительное положение.

Во втором классе pas jeté следует выполнять подряд, каждый прыжок на 1/4.

Начиная изучать pas jeté подряд, сначала руки можно оставить в подготовительном положении. Затем прыжок нужно исполнять с руками. После первого прыжка нога, находящаяся в положении cou-de-pied, скользящим движением носком по полу выбрасывается в сторону. Скользя носком, нога набирает силу для следующего прыжка. Таким образом, сначала следует проучить два прыжка подряд, которые сначала можно закончить pas de bourrée. После того, как дети выучат pas assemblé вперед и назад pas jeté заканчивается pas assembél. К концу года нужно исполнять подряд 7-8 pas jeté.

В третьем классе pas jeté исполняется с продвижением в сторону, вперед и назад, с окончанием в положение sur le cou-de-pied и на 45°. Сначала pas jeté с продвижением нужно проучить отдельно, а затем это движение следует включать в комбинации с другими маленькими прыжками.

Pas jeté с продвижением — это прыжок через верх в длину с одной ноги на другую.

Сначала нужно проучить pas jeté с продвижением в сторону. Этот прыжок можно делать как обычное jeté с переменой ног, но также обязательно нужно проучить pas jeté в сторону без перемены ног. При исполнении pas jeté в сторону нога не меняется, так как в дальнейшем pas jeté в сторону и вперед комбинируются: после pas jetes в сторону сразу исполняется pas jeté вперед.

Каждый прыжок следует проучить на 4/4.

Исходное положение V позиция, правая нога сзади.

Plié в V позиции на две ноги, затем правая нога выполняет быстрый, сильный бросок точно в сторону на 45° одновременно с прыжком. Нога должна скользнуть по полу, набирая силу для прыжка. Прыжок должен быть через верх в длину. Вместе с броском ноги корпус нужно сразу же передать в сторону вместе с ногой. Левая нога подбирается на cou-de-pied вперед. Руки в прыжке раскрываются на II позицию и при приземлении опускаются в подготовительное положение. Закончить прыжок нужно в положение epaulement croisé. Во время броска голова остается, а при приземлении голова поворачивается к опорной ноге, с небольшим наклоном вниз.

Приземление должно быть на выворотную ногу, на подтянутое опорное бедро. Колени обеих ног должны быть раскрыты. В момент приземления необходимо следить за подтянутой поясницей.

Таким же образом следует проучить этот прыжок обратно: в сторону бросается нога, которая стояла в V позиции спереди. Прыжок заканчивается с ногой в положении sur le cou-de-pied сзади, после чего выполняется pas assemblé назад.

Затем необходимо проучить pas jeté с продвижением вперед и назад.

Сначала можно проучить этот прыжок en face для того, чтобы дети могли проконтролировать точное направление броска и приземление на выворотную ногу, затем pas jeté вперед и назад следует проучить epaulement croisé. Plie можно исполнять на затакт или на счет «раз».

Pas jete с продвижением вперед:

Demi-plié в V позиции, затем идет быстрый бросок ноги на 45° вперед одновременно с прыжком. Прыжок должен выполняться через верх, и в прыжке нужно подать бедра вперед. Спина в момент прыжка и при приземлении должна быть очень подтянута. Приземление должно быть на выворотную ногу, с пальцев. Другая нога в положении sur le cou-de-pied сзади.

При исполнении pas jeté c продвижением назад в момент броска назад нужно подать назад плечи и передать корпус на опорную ногу. Приземление при продвижении назад особенно трудное для детей. Необходимо следить за подтянутыми бедрами, крепкой спиной. Колени должны быть раскрытые, условное cou-de-pied точным.

Руки в прыжки поднимаются в I позицию, а при приземлении приоткрываются на II позицию. При исполнении pas jetes с продвижением epaulement croisé руки могут быть в маленькой позе croisé. Прыжок заканчивается pas assemblé.

Следующий вариант, который необходимо проучить — это два pas jeté c продвижением. Сначала следует проучить pas jeté с продвижением в сторону и вперед.

Бросок на первом pas jeté должен выполняться точно в сторону, а закончить прыжок нужно в epaulement croisé и с этого положения выполнить второе pas jeté вперед на croisé с окончанием с ногой на cou-de-pied. Затем также проучиваются pas jeté с продвижением в сторону и назад.

В обоих случаях руки во время pas jeté в сторону раскрываются на II позицию и опускаются при приземлении в подготовительное положение, голова немного поворачивается, взгляд на кисть; а на втором pas jeté две руки приоткрываются на II позицию.

Таким образом, бросок ноги и прыжок исполняется на счет «и».

Далее нужно выучить pas jeté вперед и назад на croisé на 45°. Pas jeté вперед заканчивается с ногой в положении attitude на 45°, руки приоткрываются. При исполнении рas jeté назад, нога через cou-de-pied вынимается вперед на croise, или может вытянутая подняться на 45°. Этот вариант считается мужским, но его могут исполнять и женщины.

Также необходимо проучить pas jeté c продвижением вперед и назад на effacé. Pas jeté на effacé можно заканчивать с ногой в положении sur le cou-de-pied или на 45°. Руки могут быть в маленькой позе effacé, или в положении I arabesque с подобранными кистями. При этом, позиции рук снижены, кисти приоткрыты. Например, два pas ballonné вперед на effacé и pas jeté вперед на effacé. Или обратно: два pas ballonné назад на effacé и pas jeté назад на effacé, при этом в женском классе нога вынимается вперед через положение cou-de-pied, а в мужском классе нога как правило открывается вытянутая. Руки не собираются, только одна рука раскрывается на II позицию.

Следующий этап изучения pas jetes c продвижением — это pas jeté в сторону и вперед подряд три раза по диагонали с окончанием pas assemblé. Если первое pas jeté выполняется с правой ноги, то бросок будет в точку 4, а следующее pas jeté вперед в epaulement croisé в точку 2. Во время броска в сторону нога каждый раз должна проходить носком по полу, набирая силу для прыжка, а бросок вперед должен идти по воздуху. Каждый прыжок должен быть с продвижением за носком. Помогать продвижению должны бедра, которые следует подавать вместе с броском. Приземление должно быть на выворотную ногу. По такому же принципу нужно проучить эту комбинацию обратно.

Если первое pas jeté выполняется с правой ноги, то бросок будет в точку 2, а следующее pas jeté назад в epaulement croisé в точку 8. Бросок в сторону также выполняется каждый раз через пол, а бросок назад по воздуху.

Последний, наиболее трудный вариант — это pas jeté в сторону и вперед на croise (задняя нога в положении attitude croisé на 45°) подряд три раза по диагонали. Двигаться следует равномерно по диагонали. Нога с положения attitude на 45° бросается в сторону, скользнув носком по полу через V позицию.

При выполнении этой комбинации обратно, pas jeté назад нужно заканчивать c ногой в положении cou-de-pied. Бросок в сторону выполняется также, скользнув носком по полу. Такую комбинацию прыжков необходимо делать на уроках в третьем классе. Pas jeté, выполняемое подряд вперед и в сторону три раза, развивает координацию, ощущение полетности, перехода из одного прыжка в другой.

Это очень важная комбинация готовит детей к более сложным прыжкам с продвижением, которые будут в программе 4-го класса.

Правилам исполнения прыжковых движений всегда уделялось большое внимание. А.Я. Ваганова в своей книге «Основы классического танца» посвящает прыжкам целый раздел. Она относит pas glissade к группе партерных прыжков, поясняя, что во время его исполнения пальцы не должны отрываться от пола, а прыжок должен выполняться не наверх, а в длину.

Особое внимание А.Я. Ваганова обращает на то, что часто этот небольшой прыжок исполняется небрежно, особенно на сцене, где он используется как «просто разбег для прыжка».

Поэтому на уроках классического танца, начиная с младших классов, в которых pas glissade исполняется как самостоятельный прыжок, важно обращать внимание на чистоту исполнения этого движения, так как в дальнейшем он может комбинироваться с другими прыжками или исполнять роль связующего движения, например, в adagio.

Pas glissade в сторону, вперед и назад

В переводе с французского языка pas glissade означает «скользящий прыжок».

Начинать изучение этого прыжка следует в сторону, без перемены ног. Руки находятся в подготовительном положении, голова прямо.

Каждый прыжок первоначально изучается на I такт 4/4:

Исходное положение: V позиция.

Прыжок происходит одновременно с открыванием ноги, и корпус передается за ногой одновременно со скольжением правой ноги. В прыжке есть момент, когда две ноги вытянуты, а корпус находится посредине.

Прыжок выполняется в основном в длину. Прыжок наверх делается настолько, насколько требуется, чтобы вытянуть стопы, не отрывая от пола пальцев. Нужно следить за тем, чтобы ноги были выворотные, дотянутые и находились в воздухе точно напротив друг друга. Закрываться стопы должны быстро, в точную V позицию.

После этого проучивается pas glissade с переменой ног, к которому добавляется движение головы. Во время прыжка она поворачивается в сторону той ноги, которая приходит вперед в V позицию.

В дальнейшем каждый прыжок исполняется на I четверть:

Такая методика постепенного изучения pas glissade позволяет добиться правильного исполнения этого движения.

Pas glissade вперед и назад

Pas glissade вперед и назад первоначально лучше проучить en face для того, чтобы ученики могли проконтролировать точное направление ног. Каждый прыжок сначала изучается на I такт 4/4.

Правила исполнения pas glissade вперед и назад такие же, как и в pas glissade в сторону. Нужно следить за положением двух дотянутых и выворотных ног в воздухе и за передачей корпуса в прыжке. При выполнении pas glissade назад плечи нужно чуть подавать назад, помогая тем самым продвижению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *