что такое сипр для ребенка с овз
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Презентация к уроку
Основной целью обучения детей в рамках ФГОС ОВЗ является создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения, учителей и родителей – одно из важнейших условий.
Специфические образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость индивидуализации их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учетом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребенка. ФГОС предусматривает такой инструмент в виде специальной индивидуальной программы развития ребенка. Согласно требованию стандарта, СИПР разрабатывается на каждого ребенка, обучающегося по второму варианту АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и по четвертому варианту АООП начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
СИПР – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель и задачи СИПР определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребенка.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Специальная индивидуальная программа развития была создана для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития — это наиболее сложная категория учащихся. Дети данной категории обучаются только по СИПР, но это не значит, что СИПР не может быть разработан для любого обучающегося с ОВЗ.
Первая и основная цель СИПР — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Второй целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ – нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, и овладение учебной деятельностью.
СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.
СИПР разрабатывается для следующих категорий обучающихся:
1) Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2;
2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому;
3) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения;
4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики.
Согласно п. 2.9.1. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями структура СИПР включает 9 разделов (приложение 1):
1. Структура СИПР
2. Индивидуальные сведения о ребенке (персональные данные о ребенке и его родителях)
3. Психолого-педагогическая характеристика
4. Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (год).
Индивидуальный образовательный маршрут:
Преобладающая форма работы; Особенности коммуникации; Самостоятельная активность; Особенности поведения; Соматические особенности здоровья; Навыки самообслуживания; Особенности питания; Особые условия нахождения, обучающегося в классе\на занятии; Режим посещения школы.
5. Содержание образования
Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования, конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.
5.1. Базовые учебные действия
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
5.3. Психолого-педагогическое сопровождение
5.4. Нравственное развитие
5.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5.6. Внеурочная деятельность
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
7. Программа сотрудничества с семьей
Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей и конструктивное взаимодействие со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. На основе мониторинга, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ. По завершению учебного года проводится индивидуальная встреча с родителями для определения дальнейших форм работы с ребёнком и даются рекомендации, советы и консультации.
Вы можете ознакомиться с вариантом заполнения СИПРа из моего личного педагогического опыта (приложение 2).
Вся информация, представленная в СИПРе не является представлением персональных данных конкретного обучающегося.
Специальная индивидуальная программа развития учащегося с ОВЗ
КУДРЯШОВОЙ КСЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ
5.1. Базовые учебные действия
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
5.3. Нравственное развитие
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5.5. Внеурочная деятельность
6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
7. Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР
8. Программа сотрудничества с семьей
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.
СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» (вариант 2).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Общие сведения о ребенке
ФИО ребенка: Кудряшова Ксения Сергеевна
Дата рождения 01.05.2008
Домашний адрес Алтайский район С. Алтайское ул. Полевая, 12
Сведения о родителях:
Мать Кудряшова Ольга Николаевна
Отец Кудряшов Сергей Анатольевич
на начало учебного года
Ксения поступила в школу-интернат 1 сентября 2016 года.
Семья полная, состоит из 4-х человек. Семья проживает в частном доме. Мама – мастер производственного обучения. Отец – безработный. Воспитанием детей занимаются оба родителя. У Ксюши есть старший брат десяти лет. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению ПМПК у Ксении умеренная умственная отсталость, нарушение зрения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями.
Игровая деятельность: Ксения проявляет интерес к игрушкам. В коллективной игре девочка учится принимать участие, игру поддержать не умеет.
Конструктивная и графическая деятельность: не умеет правильно собирать пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек; выполнять постройки из кубиков; навыки рисования и лепки не соответствуют возрастным возможностям. В силу физических возможностей не может правильно держать ручку, карандаш, не понимает название цветов.
Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В свободное время Ксения старается поиграть с одноклассниками. Девочка с большим желанием и стремлением выполняет просьбы взрослого
Речевое развитие: у девочки низкий уровень речевого развития, словарный запас отсутствует, произносит однообразные слоги, речь невнятная, сложна для понимания.
Отношение к занятиям: не способна контролировать свою деятельность, не может довести дело до конца, работает медленно, темп учебной деятельности неравномерен. Испытывает затруднения при выполнении письменных работ. Принимает словесную, практическую, направляющую, организующую помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолеть не стремится, может бросить работу, отношение к занятиям безразличное, обращается к взрослым и детям за помощью, самостоятельно работать не умеет. В пространственных отношениях не ориентируется.
Личностные особенности: девочка пассивна в различных видах деятельности, полностью отсутствует инициатива, застенчива, не капризна, не плаксива.
Нравственные качества: девочка адекватна в отношениях к родным, сверстникам, другим людям; присутствует чувство привязанности, любви, добра, не агрессивна, умеет подчиняться требованиям взрослых, дисциплинированна и послушна, бывает обидчива и ранима.
Навыки самообслуживания частично сформированы. Ксения ест ложкой, но правильно ее держать не умеет, пьет из кружки. Одевается и раздевается самостоятельно, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии. Не может правильно обуться (путает правую и левую ноги). В туалет ходит самостоятельно. Умеет пользоваться туалетной бумагой. Любит тщательно мыть руки, лицо.
Требуется контроль и помощь со стороны взрослых.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Изобразительная деятельность.
3. Математические представления.
4. Окружающий природный мир.
5. Окружающий социальный мир.
на конец учебного года
Ксения поступила в школу-интернат 1 сентября 2016 года.
Семья полная, состоит из 4-х человек. Семья проживает в частном доме. Мама – мастер производственного обучения. Отец – безработный. Воспитанием детей занимаются оба родителя. У Ксюши есть старший брат десяти лет. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению ПМПК у Ксении умеренная умственная отсталость, нарушение зрения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями.
Передвигается самостоятельно, ходит по лестнице с опорой на перила. У девочки нарушено зрение, носит очки.
Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В ситуации шума, крика в классе девочка отказывается от выполнения предлагаемой деятельности.
Девочка реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Выполняет знакомые речевые инструкции, понимает естественные жесты. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам.
Ксения с удовольствием участвует в совместной деятельности с детьми и взрослыми. Девочка реагирует на изменение интонации голоса, запрет.
Ксения с удовольствием играет с куклой, выполняет следующие игровые действия: кормит, переодевает, моет, укладывает спать.
В предложенном задании девочка ориентируется не достаточно хорошо, не всегда понимает словесные инструкции учителя. Она с трудом находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга. Трудность представляет соединение двух деталей игры.Ксения принимала участие в подвижных играх в спортивном зале, правила игр понимала.
Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, но не всегда в полном объеме и правильно выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по образцу.
Ксения группирует предметы по цвету, форме, величине допуская ошибки. Научилась различать множества (один, много, пусто). Картинку из 3-х частей составляет с помощью взрослого. Различает предметы по величине (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) по названию. Трудность представляет соотнесение объемных форм с графическим изображением. При выполнении графических работ часто наблюдается неправильное удержание ручки или карандаша.Привычное удержание – в кулаке. Ведущая рука – правая.
Девочка узнает и различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк), домашних животных (кот, корова, собака), овощи (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь)), фрукты (яблоко, груша, банан).Знает и показывает на себе части тела и лица. Узнает и различает предметы одежды, обуви, посуды, учебные принадлежности и бытовую технику,названия предметов мебели (стол, стул, кровать).
Навыки самообслуживания частично сформированы. Ксения ест ложкой, зажатой в кулак, пьет из кружки. Жесткие кусочки пищи пережевывает. Одевается и раздевается самостоятельно. Требуется помощь при обувании, т.к. часто пытается одеть правый тапок на левую ногу и т.д. В туалет ходит самостоятельно. Любит тщательно мыть руки, лицо, полоскать рот. Умеет чистить зубы.
Ксения очень любит танцевать, всегда с удовольствием принимает участие в танцах.
С удовольствием выполняет бытовые поручения: моет посуду, вытирает со стола, режет хлеб.
Ребенок относится к 4 группе по уровню обучения. Требуется контроль и постоянная помощь.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) детей ОВЗ в системе дошкольного, общего образовательного учреждения
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
( Программа коррекционной работы ОО и ИОМ (ИПРА, СИПР, ИПР)
ребенка как основа успешной абилитационной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью )
Общие сведения о ребёнке.
Мальчик, 2 года 3 месяца (по состоянию на 25.11.2020 года)
Ребенок-инвалид, имеется заключение МСЭ, нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Семья неполная, мать воспитывает ребенка одна. Мальчик детский сад не посещает. Мать заинтересована в развитии ребенка, возможен вариант обучения на дому.
Мальчик не ходит. Интеллект сохране н. Врачи особых прогнозов не дают. Возможно, «скоро пойдет» (по словам матери). Мать самостоятельно занимается дома с ребенком, насколько может. Мать много работает.
Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка.
Имеется заключение МСЭ, нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Относится к категории детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте.
Как у всех детей с легким проявлением двигательных нарушений в первые годы жизни обнаруживаются задержки психоречевого развития. При правильно организованной ранней диагностике и комплексной медико-психолого-педагогической абилитации эти отставания сглаживаются, моторные возможности повышаются.
Ведущий дефект моторной сферы влечет за собой нарушения в развитии всех анализаторных систем и психической деятельности в целом.
Объем и уровень выполняемых движений очень низок. Ребенок слабо ощущает положение своего тела и движения конечностей.
Нарушения зрения приводят к нарушению стереогноза (ребенок не может узнавать предметы на ощупь, не ориентируется в схеме собственного тела, не может дифференцировать пространственные отношения).
Двигательные нарушения затрудняют выполнение целенаправленных артикуляционных движений, что создает значительные трудности в формировании звукопроизносительной стороны речи.
Отсутствует связь между звуковой и смысловой характеристикой слов, что проявляется в недоразвитии лексической стороны речи (ребенок с трудом воспроизводит артикуляторную позу, что вносит рассогласование между двигательным образом слова и его смыслом).
Нарушения пространственного восприятия затрудняют понимание причинно-следственных связей, логико-грамматических конструкций, обедняют логико-смысловую сторону речи.
Отмечаются низкая активность, отсутствие мотивации к действию и общению с окружающими, нарушения в развитии познавательной деятельности, высших психических функций, эмоционально-волевые расстройства.
Индивидуальный учебный план
В индивидуальный учебный план включены:
1. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта. Эти занятия организуются на фоне массажа, медикаментозного лечения, физиолечения, т. е. необходимых процедур реабилитационной программы.
2. Логопедические занятия.
3. Индивидуальные занятия по коррекции нарушенных психических функций. Содержание коррекционных занятий определяется в зависимости от структуры речевых, двигательных нарушений.
4. Коррекционная работа по формированию двигательных навыков, речи и познавательной деятельности.
Используется оборудование предметно-развивающей среды – это специальное оборудование для обучения и развития (легооборудование, Песочный стол Dusyma );
Применение « Лего » способствует:
1. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Песочный стол Dusyma
Песок является прекрасным сенсорным материалом, раздражающий рецепторы подушечек пальцев, сигнал от которых поступает в моторные зоны коры головного мозга. Тем самым развивается мелкая моторика, графо-моторная функция, зрительно-моторная координация, ориентирование на плоскости. Данное оборудование используется в арттерапии (песокотерапии).
Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного тем, что такой рисунок нельзя положить в альбом или подарить кому-либо. Он эфемерен, сиюминутен, что не дает измениться созидательному мотиву, когда происходит сдвиг с процесса деятельности на результат. Т.е., если у ребенка мотив – это результат деятельности и этот результат не удается достигнуть, тогда ребенок теряет интерес к процессу деятельности и отстраняется от неё. При работе на песке у ребенка удерживается мотив – деятельность ради деятельности, что заставляет его целиком погружаться в процесс рисования или письма. Данный факт обуславливает развивающую направленность данного оборудования.
Игры и упражнения при работе с песочным столом можно разделить на три группы:
— в пропедевтический период обучения грамоте;
— в добукварный период обучения грамоте;
— в букварный период.
Рассмотрим примеры таких игр и упражнений в каждый период.
На первых занятиях ребенку предлагается рисовать на свободную тему для знакомства с оборудованием. Затем предлагаются:
— тактильные доски (ребенок обводит пальчиком рисунок на доске, воспроизводит его на песке с закрытыми глазами, сравнивает образец и результат, делает при необходимости корректировку);
— зеркало (ребенок рисует половину симметричного предмета, вторая половина отражается в зеркале);
— игры на развитие симметрии (относительно вертикали, горизонтали, диагонали);
— игры на ориентирование на плоскости («Поросенок Ниф-ниф построил дом в верхнем правом углу, а Поросенок Наф-наф – в нижнем левом углу. Помоги поросятам расставить дома»; «Пираты спрятали сокровища в песке. Чтобы их найти, нужно из верхнего левого угла двигаться вниз, обогнуть пальму, дойти до центра и подняться в верхний правый угол»)
— графический диктант на песке (помоги барашке попасть в домик зайчика);
— бабочка и магнит (необходимо двигать бабочку с помощью магнита по определенной траектории);
Добукварный период обучения грамоте:
— рисование стрелок и линий разной направленности;
— рисование чередующихся линий;
— рисование пересекающихся линий;
— рисование орнамента-заборчика из элементов букв.
Букварный период обучения грамоте:
— письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»);
— узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»);
— написание буквы с помощью зеркала;
— письмо слогов, слов, коротких предложений.
Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Нетронутая поверхность песка побуждает их к самостоятельному, мотивированному творчеству.
Таким образом, применение предметно-развивающей среды при работе с младшими школьниками с ОВЗ позволяет в занимательной и игровой форме развивать графо-моторные навыки, компенсировать слаборазвитые свойства познавательной сферы ребенка, обеспечивает повышение мотивационной составляющей занятий и их эмоциональное насыщение.
Работа педагога-психолога заключается в организации своевременной комплексной медико-психолого-социально-педагогической абилитации. Координация действий лечебно-восстановительных, образовательных и социальных учреждений, компетентная информационная поддержка родителей, использование всех имеющихся возможностей и средств различных учреждений и организаций для восстановления нарушенных функций — основное направление социально-педагогической деятельности с этой категорией клиентов. Причем чем раньше начат процесс комплексной абилитации, тем эффективнее будут его результаты.
Главная функция – стремиться свести коррекционную работу до нормы возрастных особенностей развития ребенка от 2 до 3 лет
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играть самостоятельно, проявлять фантазию.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Открывать ящик и опрокидывать его содержимое. Играть с песком и глиной. Открывать крышки. Красить пальцем. Нанизывать бусы.
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: рисовать черточки, воспроизводить простые формы. Резать ножницами. Рисовать по образцу крест.
ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рассматривать картинки. Разбирать и складывать пирамиду без учета величины колец. Выделять парную картинку по образцу.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Слушать простые рассказы. Понимать значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задавать вопросы «Что это?». Начинать понимать точку зрения другого лица. Отвечать «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимать сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду. «. Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».
Содержание образования в условиях организации и семьи.
Работа с данной категорией детей включает как минимум четыре позиции:
— сбор информации о возможно более полном объеме диагностических, абилитационных, реабилитационных, образовательных и иных мероприятий, осуществляемых в учреждениях разноведомственного подчинения как государственного, так и негосударственного секторов;
— предоставление полноценной информации родителям и координация в процессе проведения всех компенсаторно-коррекционных мероприятий;
— создание внутреннего реабилитационного пространства в условиях семьи;
— формирование внешнего реабилитационного пространства (за границами реабилитационных учреждений) с привлечением всевозможных средств (технические средства реабилитации, а также вспомогательные и транспортные средства, изменение инфраструктуры жилых и учебных помещений, содействие в организации дополнительного образования детей и обучения родителей, налаживание микроклимата в среде общения и т.д.).
Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.
Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.
В разработке и реализации СИПР участвует 1 педагог-психолог при супервизии специалистов краевого центра психолого-медико-педагогического сопровождения.
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
Мать полностью заинтересована в абилитирующих мероприятиях, медико-психолого-социально-педагогической помощи и сопровождении. Возможен вариант обучения на дому по индивидуальному учебному плану (ИУП) с соблюдением всех пунктов ИУП.
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
— специальная мебель и специальные приборы для обучения, специальные игрушки для обучения;
— создание предметно-развивающей среды – это специальное оборудование для обучения и развития (легооборудование, Песочный стол Dusyma );
— оборудование для ЛФК (тренажеры, маты).
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Диагностический инструментарий педагога-психолога.