что такое симфония подчеркните правильный ответ
Тест по Музыке 7 класс по теме «Симфония» с ответами
Итоговая контрольная работа по теме «Симфоническая музыка» 7 класс
1) Выберите правильный ответ. Симфония –это:
А)ведущий жанр оркестровой музыки, богато развитое многочастное произведение.
Б)жанр вокальной музыки, четырёхчастного строения.
В)жанр оркестровой музыки, развитое одночастное произведение.
2) Подчеркните правильный ответ. Создатель симфонического оркестра—
3) Из перечисленных инструментов, выберите те, которые относятся к группе медно—духовых инструментов :
а) труба б) гобой в) валторна г) флейта д) туба е) альт ж) тромбон з) кларнет
4) Сколько частей в симфонии?
5) Подчеркните названия частей сонатной формы?
а) кода б) экспозиция в) разработка г ) реприза д) менуэт
6) Определите, о каком композиторе идёт речь:
А) русский композитор (1840-1893), музыка которого отличается глубоким мелодизмом, лиричностью и напевностью.( __________________)
Б) австрийский композитор (1797—1828), романтического направления, благодаря которому появился новый тип лирико—драматической симфонии.(______________)
В) немецкий композитор (1770—1827), в музыке которого были выражены героические устремления народа. Ему принадлежат слова: « Я схвачу судьбу за глотку».(__________________)
7) Перечислите основные группы симфонического оркестра.
8) Симфония в переводе с греческого языка означает:
А) консонанс (созвучие)
Б) диссонанс (неблагозвучие)
9)Симфония-жанр оркестровой музыки:
10) По своему значению в музыке симфония сравнима с:
11) .Симфонии пишутся для оркестров:
А) смешанного состава
12В симфонию могут вводиться:
Б) сольные вокальные голоса
В) ничего из сказанного
13 )Название «симфония» закрепилось за
14)Классическая симфония создана композиторами
15)Классическая симфония состоит из
17 )Основу творчества Гайдна составляют:
А) исторические события
Г) картины счастливой мирной жизни
18). Особое место в творчестве Моцарта занимает:
19). Симфония №1 Прокофьева называется
20)В каком году была написана симфония № 7 Д.Шостаковича?
21))Где была написана большая часть симфонии №7 Д.Шостаковича? И борьбе какого города с фашизмом она была посвящена?
1А, 2В, 3А,В,Д,Ж, 4Б, 5Б,В,Г, 6 АЧайковский, БМоцарт, В Бетховен, 7:ударн, струнн, медно-дух, деревянные духовые.
8А, 9В, 10ВГ, 11Д, 12АБ, 13В, 14А, 15Б, 16АБВ, 17БВГ, 18Б, 19Б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-919538
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Музыка. 5 класс
Музыка и литература
Подставьте правильные подписи к портретам:
Средства музыкальной выразительности
Какой инструмент исполняет интермедии «Дудочка» в хоровой симфонии-действе «Перезвоны» В. Гаврилина? Выделите цветом правильный ответ.
кларнет ; фагот ; гобой ; флейта
Литературный первоисточник
Творчество какого из авторов послужило первоисточником для написания какого произведения? Установите соответствие между элементами.
«Снег идёт» Г. Свиридова
Эпизод «Молитва» из «Перезвонов» В. Гаврилина
«Перезвоны» В. Гаврилина
Смешанные музыкальные жанры
К какому смешанному жанру относится произведение В. Гаврилина «Перезвоны»? Выберите правильный ответ.
Инструменты симфонического оркестра
Зачеркните названия инструментов, которые не используются в симфонии-действе В. Гаврилина «Перезвоны».
скрипка ; виолончель ; труба ; гобой ; ударные инструменты
Изобразительность в музыке
Впишите пропущенное слово.
Между частями симфонии-действа В. Гаврилина «Перезвоны» мы слышим соло гобоя, имитирующее рожок или жалейку. Это соло-рассказчик называется « ».
Студенческие годы В. Гаврилина
По каким специальностям закончил Ленинградскую консерваторию Валерий Александрович Гаврилин? Выберите правильные варианты.
Голос как инструмент
В какой из прослушанных на уроке частей симфонии-действа В. Гаврилина «Перезвоны» принимает участие чтец? Подчеркните правильный ответ.
«Посиделки» ; «Весело на душе» ; «Молитва» ; «Ерунда» ; «Вечерняя музыка»
Душа песни
Подставьте верное слово в пропуск в тексте.
Для композитора В. Гаврилина является наиважнейшим выразительным средством. Она, как живая душа народной песни, как река, текущая по бескрайним просторам России.
Поэзия в музыке
Какой композитор впервые в истории обратился к поэзии Б. Пастернака, написав кантату на его стихи? Выделите цветом правильный ответ.
В. А. Гаврилин ; Г. В. Свиридов ; С. С. Прокофьев ; Д. Д. Шостакович
Смешанные жанры
Какой композитор трансформировал жанр симфонии в хоровую симфонию-действо? Выберите правильный ответ.
Многогранность таланта
Кем не был В. М. Шукшин? Зачеркните лишнее.
Вокальные жанры
Какие вокальные жанры В. Гаврилин использовал в симфонии-действе «Перезвоны»? Выберите верные ответы.
лирическая протяжная песня
Стихи сквозь музыку
Подставьте в пропуск в тексте нужное слово.
Ответьте на вопросы и выпишите правильные ответы в тетрадь.
1. Что означает слово «классика» в переводе с латинского языка?
A Искусство, культура.
B Совершенный, образцовый.
C Эпоха, стиль.
2. Что такое симфония?
A Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла.
B Произведение в любой форме, написанное для симфонического оркестра.
C Произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла.
3. Ниже перечислены названия некоторых симфоний Й. Гайдна. Найдите среди них Симфонию № 103:
A «Вечер»
B «Утро»
C «Полдень»
D «Охота»
E «С тремоло литавр»
4. Кто из перечисленных ниже композиторов не относится к венским классикам?
A Вольфганг Амадей Моцарт
B Йозеф Гайдн
C Антонио Вивальди.
5. Какое название имеет Симфония № 3 Л. ван Бетховена?
6. Как называется первая часть симфонии?
A Увертюра
B Аллегро
C Экспозиция
D Адажио.
7. От какого посвящения отказался Бетховен в процессе создания «Героической» симфонии?
A Наполеону
B Князю Лобковицу
C Героям французской революции
8. Какие слова пропущены в этом фрагменте?
«Венская классическая школа – направление классической музыки второй половины XVIII – первой четверти XIX века, центром которого стала _____– столица ________».
9. Каким словом нужно дополнить это определение?
«Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. В переводе с греческого это слово означает __________».
A Многозвучие
B Полнозвучие
C Созвучие
D Благозвучие
10. Какое слово здесь пропущено?
«__________ классическая школа – направление классической музыки второй половины XVIII – первой четверти XIX века, центром которого стала Вена – столица Австрии».
Что такое симфония подчеркните правильный ответ
Музыка в школе запись закреплена
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы поговорим с вами о симфонической музыке.
Симфония достигла совершенства в XVIII в. в сочинениях венских классиков. Великими симфонистами того времени были Й. Гайдн, которого называют отцом симфонии, и его последователи В.-А. Моцарт и Л. Бетховен.
Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека.
2-я, медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная или трагическая по настроению.
В действии принципа сходства и различия можно убедиться при сопоставлении знакомых вам музыкальных тем из симфоний Бетховена, Моцарта.
Моцартовские симфонии — настоящие инструментальные драмы.
Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание ее богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной.
1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойной. Контрастом звучат акцентированные аккорды. Порывистая, сильная мелодия словно предвещает борьбу. Но слишком мало сил у человека. И вновь звучит первая мятущаяся тема.
Симфония №5 Л.В.Бетховена.
Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека.
Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни Л. Бетховена. У 32-летнего композитора начала развиваться глухота. Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству.
«Так стучится к нам в дверь судьба» — так. по свидетельству современников, Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии № 5. Сочиняя ее, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку». Бетховен вышел победителем из этой схватки.
1-я часть воспринимается как внутренняя борьба человека. Звучит мотив судьбы — тема совести, основы жизни и отношения человека к себе и другим. В 1-й части Симфонии, как в первом акте драмы, развивается острейший конфликт, и исход драматической_борьбы еще не ясен.
Медленная 2 часть задумывалась композитором как менуэт. В окончательном варианте первая тема напоминает песню, светлую, строгую и сдержанную, а вторая тема — поначалу вариант первой — приобретает у медных и гобоя фортиссимо в сопровождении ударов литавр героические черты. Не случайно в процессе ее варьирования затаенно и тревожно, как напоминание, звучит мотив судьбы.
Тревожное настроение возвращается в 3 части. Это совершенно необычно трактуемое скерцо — вовсе не шутка. Продолжаются столкновения, борьба, начавшаяся в сонатном аллегро первой части.
Ослепительным светом заливает все вокруг начинающийся без перерыва финал. Торжество победы воплощено в аккордах героического марша, усиливая блеск и мощь которого композитор впервые вводит в симфонический оркестр тромбоны, контрафагот и флейту-пикколо.
Домашнее задание:
2. Что такое симфония?
3.Основоположник русской оперы. Назовите композитора.
4.Основоположник американской оперы. Назовите композитора.
5. Назовите самую популярную оперу в мире.
6.Какую музыку называют камерной?
7. Что такое рок-опера?
Данное домашнее задание будет являться вашей итоговой аттестацией.
Работу аккуратно пишите в тетради и сфотографируете (положите тетрадь на подоконник и сфотайте). Можно сделать в вордовском документе и отправить в личном сообщении в ВК. Также работы можете отправить в ватсап или на почту daineko66@yandex.ru
Последний срок сдачи работ среда 30 апреля до 17 часов.
Не забудьте поставить и я буду знать, что вы задание прочитали.
Срезовая работа по музыке в 7 классе
Срезовая работа по музыке для 7 класса по теме: «Музыкальное содержание»
Ф.И._________________________________________________
Класс___________________
I вариант.
1. Подчеркните правильный ответ.
а) конкретные детализированные события
б) конкретное описание героев
в) язык человеческих чувств
2. Программная музыка — это:
а) музыка, которая имеет название
б) инструментальная музыка
в) танцевальная музыка
3. Перечислите программные произведения:
в) «Богатырская» симфония
4. Какими инструментами изображает Н.А. Римский-Корсаков образ Шахриара в симфонической сюите «Шехеразада»:
5. В какой тональности написано произведение П.И Чайковского «Ноябрь. На тройке»:
6. Вокальные, сценические жанры программной музыки возникли под влиянием:
7. Прелюдия С.В Рахманинова раскрывает образ:
б) остро драматический
8. Какой эпиграф углубляет содержательность музыки П.И. Чайковского «Ноябрь»:
а) «Но дни идут. И вот уж дымы» И. Бунин
б) «Не гляди же с тоской на дорогу» Н. Некрасов
г) «И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела» А. С. Пушкин
9. Драматические образы чаще всего воплощаются:
а) в формах вокальной и инструментальной музыке
в) вокальной миниатюре
10. В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока:
А) Н.Римский-Корсаков опера «Садко»
Б) П.И. Чайковский Симфония №4
Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»
Практик тические задания:
3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:
2. В музыке присутствует программный замысел?
3. Какие темы отражены в музыке?
4. Какой образ передает содержание музыки?
5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?
Ответы для I варианта.
1. в) язык человеческих чувств
2. а) музыка, которая имеет название
3. в) «Богатырская» симфония
4. б) деревянно-духовые
8. б) «Не гляди же с тоской на дорогу» Н. Некрасов
9. а) в формах вокальной и инструментальной музыке
10. Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»
Практик тические задания:
2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:
1.Определите автора и название произведения?
2. В музыке присутствует программный замысел?
3. Какие темы отражены в музыке?
4. Какой образ передает содержание музыки?
5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?
Тесты по музыке для 7 класса.
1. Подчеркните правильный ответ.
1. Музыка раскрывает:
а) подробное описание всех событий
б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное
в) описание предметов
2. Не программная музыка — это:
а) музыка без названия
б) музыка с музыкальным сопровождением
3. Перечислите не программные произведения:
4. Каким инструментом изображает Н.А. Римский-Корсаков образ Шехеразады в симфонической сюите «Шехеразада»:
5. В какой тональности написано произведение А. Скрябина Этюд №12:
6. Назовите жанр музыки, не связанный с литературой:
а) опера
б) этюд
г) романс
7. Баллада « Лесной царь» раскрывает образ:
а) драматической картины
б) картины народной жизни
в) картину борьбы и сражения
8. Кто перевел на русский язык стихотворение «Лесной царь»:
9. Эпические образы чаще всего воплощаются :
а) танцевальной музыке
в) духе народных былин
10. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова:
б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»
в) сказки народов мира
П одзаголовок пьесы
3. Вспомните звучание прослушанного вами произведения и ответьте на вопросы:
2. В музыке присутствует программный замысел?
3. Какие темы отражены в музыке?
4. Какой образ передает содержание музыки?
5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?
Ответы для II варианта.
1. б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное
2. а) музыка без названия
7. а) драматической картины
9. в) духе народных былин
10. б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»
Практик тические задания:
2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:
2. Программная музыка.
3. Тема отца, мальчика, лесного царя.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Работа составлена на основе учебника по музыке для общеобразовательных учреждений Т.И.Науменко, В.В.Алеев 7 класс. – М.: «Дрофа», 2007. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству.
Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает проверку, оценку, учет и является основной составляющей диагностирования объективного определения результатов обучения.
Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Музыка» является её многофункциональность, поскольку происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к миру искусств.
Многофункциональность оценки обусловлена многокомпонентностью содержания художественного образования, направленной на целостное формирование художественно-эстетической культуры учащихся, предусматривающей: