что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Сиблинг: причины конфликтов, особенности воспитания

Сиблингами в психологии называют братьев и сестер, которые имеют общих родителей. Воспитание в одинаковых условиях делает взаимоотношения сиблингов особенными. Рассмотрим подробнее, что именно влияет на формирование личности каждого из них и с какими проблемами могут столкнуться родители.

Что такое сиблинги у людей

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Новые понятия все чаще входят в нашу жизнь, и все больше людей задаются вопросом: что такое сиблинги? Такое название было заимствовано из английского языка «siblings». Кто же такие сиблинги?

Сиблинги – это дети одних родителей, т.е. сиблингами можно назвать братьев и сестер. В случае, когда дети имеют лишь одного общего родителя, применяется термин «полусиблинги».

Понятие получило широкое распространение в психологии, потому что оно позволяет не уточнять пол сиблинга или порядок его рождения (например, учитывается у восточных народов).

Немного истории

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

В психологию понятие «сиблинги» ввели Фрэнсис Гальтон и Альфред Адлер в XIX веке.

Ф. Гальтон в своем труде «Английские люди науки: их природа и воспитание» отметил, что большая часть выдающихся людей, получивших Нобелевскую премию, являются первыми детьми в семьях. Это позволило ему предположить, что:

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

А вот А. Адлер сделал несколько выводов, связанных с порядком рождения сиблингов:

К настоящему времени все эти выводы не раз проверялись различными исследованиями. Но однозначных результатов о том, что порядок рождения оказывает определенное психологическое влияние на ребенка, получено не было. Чтобы делать такие выводы, необходимо учитывать еще группу факторов, таких как: размер семьи, социальный статус ее членов, разница в возрасте сиблингов, темперамент, методы воспитания и др.

Поведение ребенка при рождении брата или сестры

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Новый ребенок в семье всегда становится для первого стрессом, особенно это касается детей в возрасте от 3 до 5 лет. Часто можно наблюдать, как меняется его поведение: сопровождается агрессией или начинается регрессивный период в развитии. Например, трехлетний ребенок, отвыкший от соски, может начать снова ее требовать или отказываться говорить уже выученные слова и фразы.

Таким способом старшие дети пытаются показать родителям, что они нуждаются в большей любви, ласке и внимании к себе.

Специалисты рекомендуют в это время не напоминать малышу, что он уже большой, и не требовать от него соответствующего поведения. Эмоциональное состояние ребенка само придет в норму тогда, когда он привыкнет к братику или сестричке и своей новой роли.

Если же негативные последствия не проходят в течение 2-3 месяцев, то родителям рекомендуется обратиться за помощью к детскому психологу или педиатру. Особенно важно принять такие меры, если старший ребенок пытается нанести вред младшему.

Отношения сиблингов

Есть несколько уязвимых моментов в отношениях сиблингов, на которые родители должны обращать особое внимание. Рассмотрим каждый из них.

Разница в возрасте

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

От того, насколько большая разница в возрасте у детей сиблингов, зависит насколько близкими и дружественными будут их отношения.

Если разница составляет менее 3-4 лет, то детям придется соперничать друг с другом за родительское внимание и заботу, ведь даже старший ребенок еще сильно зависит от взрослого.

Кроме того, первенцу всегда тяжело потерять свой статус лидера и «монарха, потерявшего престол», по словам А. Адлера. Особенно остро это проявляется между сиблингами одного пола.

Современные родители все больше задумываются над этим вопросом и пытаются запланировать рождение младших детей так, чтобы избежать негатива и зависти. Считается, что идеальная разница – 4-5 лет, когда кризис 3 лет прошел, а кризис 7 лет еще не начался. Именно в этом возрасте малыш уже более самостоятелен и готов вести разговор со взрослыми.

Вмешательство взрослых

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Вмешательство родителей в отношения своих детей – это сложный и деликатный вопрос, подходить к которому нужно в индивидуальном порядке.

Главное, что должны усвоить мама и папа — в большинстве случаев любое участие в спорах между детьми приведет только к еще большему конфликту сиблингов. Тем более, что они подходят к решению с позиции взрослых, а даже подростки еще не всегда умеют улаживать конфликты по-взрослому.

Конфликты сиблингов

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Часто отношения сиблингов складываются непросто. Дети могут ссориться и ругаться по самым незначительным поводам. Родителям необходимо научиться сглаживать все острые углы, чтобы разрядить обстановку. Для этого нужно знать, какие причины вызывают такое поведение.

Можно выделить несколько факторов, которые обычно влияют на возникновение конфликтов между сиблингами:

Чего не следует делать родителю в случае сиблингового конфликта

Есть ряд ситуаций, которых взрослые должны избегать, чтобы не провоцировать еще больший конфликт.

Родители не должны:

Воспитание сиблингов

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Родители должны подходить к воспитанию сиблингов с большой серьезностью, ведь именно от их поведения и позиции зависит, как сложатся отношения детей.

Рассмотрим, на какие воспитательные моменты рекомендуют обратить внимание психологи.

Соперничество сиблингов

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Отношения между сиблингами часто не простые, ведь им приходится соперничать друг с другом. Особенно часто это явление возникает у однополых или близких по возрасту детей. Такое поведение не означает, что они не любят своих братьев и сестер, сиблингам просто трудно усвоить правила семьи и оценить свое поведение.

Поводом для соперничества также может служить ревность. Каждый ребенок занимает свою позицию в семье, но всеми силами пытается показать, как он отличается от остальных сиблингов. Родители пытаются разделить свое внимание поровну между всеми детьми, но каждый из них хочет получить чуть больше, чем другие.

Все это и провоцирует ревность. Случается, что она не проходит и во взрослом возрасте, и отношения сиблингов всю жизнь носят сопернический и отдаленный характер.

Мой опыт работы с сиблингами в школе

Сиблинги, которые учатся вместе в одном классе, — не самое частое явление. Сложность работы с такими детьми зависит, прежде всего, от их воспитания и характера.

Если оба или один из братьев или сестер растут капризными, требовательными и не приученными уважать взрослых, то они могут вести себя в школе так же как дома. Учителю придется решать спорные ситуации, когда у одного из сиблингов лучше раздаточный материал, место за партой или порция в столовой.

Особое внимание стоит обратить на сиблингов, которые соперничают даже тогда, когда сталкиваются с общими трудностями, например, не могут наладить контакт с одноклассниками. Об этом нужно обязательно сообщить родителям и психологу. При необходимости он проведет диагностику привязанности сиблингов и проанализирует их межличностные отношения.

В остальных же случаях стоит предоставить детям возможность самим решать свои проблемы. Если острых ситуаций в семье не возникает или они сразу решаются, то и в школе сиблинги свое соперничество не проявляют.

Заключение

Какими бы сложными не были отношения между сиблингами, каждый из них оказывает на другого огромное влияние. От их взаимодействия и умения решать конфликты зависит становление личности и взаимодействие с окружающими в дальнейшей жизни. Поэтому стоит приложить всевозможные усилия, чтобы братья и сестры дружили и поддерживали друг друга во всем.

Источник

Причины конфликтов и особенности воспитания сиблингов

Сиблинги — это дети, у которых общими являются и мать, и отец. Воспитываясь в одной семье, братья и сёстры формируют особые отношения.

Что влияет на становление личности каждого ребёнка, и какие трудности в их взаимодействии могут наблюдаться? Рассмотрим в данном материале.

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Как ведут себя дети при рождении брата или сестры?

Ещё один ребёнок — это всегда стресс для старшего. Особенно остро реагируют сиблинги возрастом 3-5 лет.

Нередко появление младшего члена семьи сопровождается агрессивным поведением, умственным регрессом, заметным, но обратимым. К примеру, ребёнок, давно отвыкший от соски, требует её снова, не хочет воспроизводить слова или фразы, которые уже знает.

Такие проявления вызваны стремлением старшего обратить на себя внимание родителей, показать, что он тоже нуждается в ласке, заботе и любви. В желании избавить сына или дочь от негативных последствий стресса не следует говорить ребёнку, что он старший, большой, не настаивать на соответствующем возрасту поведении. Психоэмоциональное состояние малыша нормализуется, когда он привыкнет к младшему сиблингу.

Если по истечении 2-3 месяцев «симптомы» не исчезают, желательно обратиться к педиатру или детскому психологу. Это критически необходимо, если старший ребёнок пробует навредить новорожденному.

Отношения детей

Во взаимодействии сиблингов есть несколько «Ахиллесовых пят». Родителям следует внимательно отнестись к каждой из них.

Разница в возрасте

Характер отношений сиблингов во многом зависит от того, сколько лет их разделяет.

При разнице до 3-4 лет наблюдается тенденция к соперничеству. Поскольку старший ребёнок всё ещё остро нуждается во внимании взрослого, дети активно конкурируют за любовь и заботу родителей. Также на старшего оказывает большое влияние страх, связанный с потерей статуса единственного ребёнка, к которому он привык. По утверждению Альфреда Адлера, изучавшего поведение сиблингов, это особенно актуально для семей с однополыми детьми.

Современные родители довольно часто задумываются, как решить эту проблему. Они стараются запланировать появление младшего таким образом, чтобы разница между детьми составила 4-5 лет. Такой подход обеспечивает золотую середину между кризисами 3 и 7 лет. В обозначенный период старший сиблинг становится более самостоятельным и в большинстве случаев с готовностью идёт на диалог с родителями.

Вмешательство взрослых в конфликтные ситуации

Вовлечение родителей в детские конфликты — деликатный вопрос, ответ на который индивидуален в каждом конкретном случае.

Нередко участие взрослых в спорной ситуации приводит к её усугублению. Некоторые родители хотят, чтобы дети разрешили конфликт по-взрослому, не принимая во внимание особенности возрастной психологии. В случае с малышами такой подход может оказаться неэффективным, ведь даже подростки далеко не всегда приходят к решению проблемы путём, очевидным для мамы и папы.

Подробнее о конфликтах и их причинах

Часто между сиблингами складываются непростые отношения. Дети могут ссориться из-за самых незначительных мелочей. Чтобы своевременно разряжать обстановку, родителям следует научиться аккуратно сглаживать острые углы. В этом им поможет знание причин, провоцирующих конфликты. Среди факторов, обуславливающих конфликтные ситуации:

Сиблинговый конфликт: возможные действия родителей

Существует несколько моделей, вовлечение или невмешательство взрослых в которые провоцирует усугубление конфликта.

Родителям категорически не рекомендуется принимать сторону кого-либо из детей. Также не следует во всеуслышание оценивать поведение ребёнка: «Ты поступаешь плохо».

Мелкие ссоры неизбежны, а потому лучше не реагировать на них слишком.

Ни в коем случае нельзя игнорировать проявления физического или психологического насилия между детьми.

Одна из грубейших ошибок — не позволять каждому из сиблингов высказать свою точку зрения. Также не поспособствует нивелированию конфликта регулярно проговариваемое «Вот вы вырастете и обязательно подружитесь».

Чтобы не провоцировать ещё большей враждебности между сиблингами, не следует обсуждать их конфликты с посторонними, тем более в присутствии детей.

Советы по воспитанию сиблингов

Отношения сиблингов формируются и под влиянием позиции, которую занимают родители. Психологи рекомендуют:

Сколь бы сложными ни были отношения между братьями и сёстрами, дети активно влияют друг на друга. От того, как они научатся справляться с конфликтами, зависит не только микроклимат в семье, но и характер взаимодействия с людьми вне её.

Поэтому родителям следует подойти к воспитанию сиблингов максимально ответственно. Не принуждать их к дружбе, но поощрять хорошие отношения разумной позицией. И в воспитании детей большое значение имеет умение родителей управлять своими эмоциями. Чтобы его развить, следует пройти курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Источник

Единственный ребёнок в семье. Особенности взаимодействия сиблингов

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании Юлия Горяинова
Единственный ребёнок в семье. Особенности взаимодействия сиблингов

По мнению А Адлера порядок рождения- основная причина возникновения установок, определяющих в дальнейшем стиль жизни человека. Он утверждал, что у разновозрастных детей, живущих в одной семье, нет идентичного социального окружения. Особенности влияния родительских установок и ценностей,опыт самих детей, их взаимоотношения с сиблингами меняются в результате появления следующих детей и формируется стиль жизни.

А. Адлер сформировал положение о зависимости развития личности ребёнка от порядка рождения в семье. Сиблинговая позиция характеризует это порядок, его отношение к миру общения и деятельности,форм сотрудничества со взрослыми и сверстниками. А. Адлер выделил следующие сиблинговые позиции:

единственный ребёнок,

-старший ребёнок (первенец,

-средний ребёнок,

-младший ребёнок.

Дети,у которых не братьев и сестёр,имеют одновременно лучший и худший из миров. Единственный ребёнок является для родителей одновременно самым старшим и самым младшим, он продуцирует черты старшего ребёнка, и в тоже время сохраняет до зрелости инфантильные проявления. Адлер указывает, что позиция единственного ребёнка уникальна-у него нет ни брата ни сестры, с которыми ему приходилось бы конкурировать. Это приводит к ситуации соперничества с отцом, а поскольку ребёнок долго находится под контролем матери, став взрослым,он продолжает ожидать покровительственного и оберегающего отношения к нему со стороны окружающих. Можно ожидать, что личностные черты единственного ребёнка будут отличаться ярко выраженной социальной зависимостью эгоциетризмом.

Единственный ребёнок в семье обычно находится в центре внимания родителей, ему уделяют много времени и сил, его успехи не остаются не замеченными, он не обойдён родительской лаской и заботой, он никогда не попадает в категорию «заброшенных».

В то же время, благодаря своему особому положению в семье,единственный ребёнок ожидает и легко принимает помощь других, хорошо переносит одиночество.

Отрицательные стороны в воспитании единственного ребенка заключаются в том, что он не привык к необходимости считаться с мнениями и потребностями других людей, поэтому на протяжении всей жизни наиболее комфортно чувствует себя в одиночестве.

А. Адлер считал положение первенца лишенным проблем, пока он является единственным ребёнком в семье. Родители особенно ожидают появление первого ребёнка в семье и стараются всецело отдать ему любовь, заботу,внимание. Рождение же второго ребёнка драматично для первенца, т. к изменяется его положение в семье и,соответственно, его взгляды на мир.

Старший ребёнок так или иначе сталкивается с необходимостью брать на себя ответственность за выполнение ряда обязанностей в ситуации появления сиблинга.

Отношение родителей к старшему ребёнку (первенцу) определяется их недостаточной компетентностью в воспитании, неуверенностью,зачастую противоречивостью воспитательной стратегии и тактики.

Самооценка старших и единственных детей оказывается выше, чем у средних и младших, они более автономны и самодостаточны.

Психологические особенности младшего ребёнка, такие же, и у единственного,он не был травмирован появлением следующего (ещё одного ребенка). Младший ребёнок для всей семьи- малыш. часто родители оказывают ему повышенное внимание после того, как он вырос. Без всякого сомнения, к младшим детям предъявляются гораздо меньше требований, особенно если старший сиблинг того же пола. Младшему прощается гораздо больше, чем старшему, который в сходном возрасте считался уже «большим».

У младшего отсутствует ревность к сиблингам, есть ощущение защищенности, однако возможности его лидерства ограничены, а уровень притязаний и настойчивости в достижении целей далеко не всегда высокий.

В семье средние дети лишены авторитета, который присущ старшим, спонтанности, игривости младших, однако их положения в семьеимеет свои преимущества:они имеют способность к ведению переговоров с разными людьми, к дипломатической деятельности отличаются дружелюбием.

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитанииКрасоты Сочи и Адлера Я хочу познакомить Вас с красотами окрестностей Сочи и Адлера. Это вид со смотровой площадки по дороге на Красную поляну А это дорога.

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Источник

Ркомендации родителям «Взаимоотношения братьев и сестер: как воспитывать в семье сиблингов?»

«Взаимоотношения братьев и сестер: как воспитывать в семье сиблингов?»

В статье рассматриваются следующие вопросы: Как избежать появления ревности между братьями и сестрами? Как сделать мирным их сосуществование? Учимся жить вместе! Советы родителям по воспитанию в семье сиблингов. Эти рекомендации могут быть интересны психологам, родителям и педагогам, так как они позволят лучше узнать ребенка, его понять.

Сиблинги (от англ. Siblings) – это родные братья и сестры, у которых общие родители. Сиблингами, также называют враждующих братьев/сестер, но это заблуждение.

На развитие детей огромное влияние оказывает семья. Зачастую эта фраза воспринимается, как воспитание взрослыми: родителей, бабушек, дедушек. Но кроме этого не стоит забывать и о братьях и сестрах, ведь именно от них ребенок может учиться взаимодействию с окружающими.

История отношений сиблингов начинается с новости о маминой беременности, когда единственный ребенок узнает, что скоро появится кто-то еще. Рождение нового члена семьи запускает сложный процесс перестроения ролей и обязанностей для всех без исключения. И здесь необходимо помнить о том, что восприятие ребенка действительности зависит от той среды, в которой он находится. Волнение и тревога родителей (о будущем, финансах, об ответственности и здоровье) в период ожидания пополнения передаются и ему, он легко улавливает эмоциональное напряжение в семье, зачастую даже не понимая его причин и истоков.

От того, как родители расскажут ребенку о братике или сестричке, во многом будет зависеть его отношение к новорожденному.

Как это сделать? Многое зависит от возраста. До 5 лет на примере беременных родственников или близких можно объяснить, что в животе растет малыш, который скоро родится. Сказать ребенку о том, что у него тоже появится маленький брат или сестра. Дети в 5–7 лет о младших братьях и сестрах уже знают по опыту своих друзей. Какую окраску в восприятии ребенка приобрел сам факт наличия младших детей в семье, родители могут не догадываться. Ему вполне могло понравиться играть с братом друга, когда он был у них в гостях, или, наоборот, он стал свидетелем того, как маленькая сестренка порвала книгу, испортила рисунок, начеркав на нем каракули, или сломала любимую игрушку. Поэтому с известием о пополнении семье

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

«Ты старший …..в семье!»

Личностные качества и особенности поведения ребенка зависят как от врожденных характеристик, так и от социальной ситуации семьи, состояния родителей на момент рождения, культурных и религиозных особенностей и пр. В связи с этим каждую отдельную историю сиблингов стоит рассматривать индивидуально. Неоспоримо одно — появление нового члена семьи меняет прежние условия жизни.

Старший (теперь уже старший) перестает быть «центром вселенной», пользоваться безраздельным вниманием и любовью родных — и это может стать для него потрясением. Что пугает и тревожит ребенка в предстоящих изменениях? Чаще всего дети не хотят лишиться даже части внимания родителей, хоть и не всегда могут это объяснить. Иногда их беспокоит то, что придется делить свою комнату, игрушки с младшими.

Период ожидания или рождения братика (сестрички) может совпасть с адаптацией ребенка к школе или детскому саду. В таком случае необходимо поддержать его, прояснить возможные страхи, причины конфликтов со сверстниками, т. е. проверить все факторы, влияющие на его состояние.

Учимся жить вместе — как?

Проводя психологическую работу с братьями и сестрами, рекомендуется рассматривать ситуацию в семье в целом и по мере возможности работать вместе со всеми ее членами. Если речь идет о семье с несколькими детьми, то здесь полезна любая деятельность, предполагающая их взаимодействие друг с другом по определенным правилам, возможность проявить свои чувства и оказаться услышанными. Что можно предложить? Можно поиграть в совместные игры, где каждому члену семьи отводится своя роль, свой уголок (территория), чтобы ребенок увидел свои границы свободы, границы других, прочувствовал как защищать свою территорию, получил возможность создать собственное пространство, не опираясь на указания родителей. Как вариант, можно предложить различные творческие задания, где каждый член семьи, создавая свою уникальную часть рисунка, скульптуры, конструкции, вносит вклад в общий результат. Здесь важно проявление индивидуальности каждой личности. Например, нужно слепить несуществующее животное (при условии, что у каждого имеется равное количество пластилина) или сконструировать машину из тел всех участников (один из них может быть колесом, другой — сиденьем, третий — рулем и т. д.).

Значимым моментом такого упражнения является обсуждение того, как участники выполняли задание, кто при этом кем был, какую функцию выполнял и как себя чувствовал при этом. Важно, чтобы каждый сформулировал свой вывод и понимание того, как этот вывод можно использовать в жизни.

В ходе индивидуального консультирования ребенка можно поговорить с ним о роли и месте каждого члена семьи, а также предложить нарисовать или слепить предмет, животное или растение, где элементами изображаемого объекта будут братья, сестры, родители. При этом каждого можно наделить какой-либо функцией и задачей, тогда ребенок лучше поймет, что у каждого в доме есть свое место, своя роль в семье.

Научившись замечать свои чувства, озвучивать собственные желания, заботиться о себе, когда другие не могут этого сделать, ребенок легче справится с качественными и количественными изменениями в семье. И все же, на мой взгляд, для сиблинговой позиции должны учитываться, как минимум: размер семьи, разница в возрасте между детьми, соотношения братьев и сестер, раса, темперамент, методы родительского воспитания и.т.д. Одни исследования показывают, что IQ первенца гораздо выше, чем у позже рожденных детей, а другие это опровергают. Таким образом, невозможно обобщить характерные черты по порядку рождения детей и применять их повсеместно к каждой семье.

В заключение хочется сказать, что какие бы сложные не были отношения между сиблингами, они помогут в дальнейшей жизни детям при решении сложных ситуаций взаимодействия с окружающими.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СИБЛИНГОВ:

Нельзя:
поддерживать конфронтацию между детьми;
запрещать им спорить;
выделять одного ребенка;
уличать старших детей в том, что они ведут себя, как маленькие;
оправдывать агрессию младшего его возрастом;
уравнивать потребности и возможности детей;
объединяться с одним ребенком против другого;
дарить один подарок на двоих.

Нужно:
учить детей договариваться друг с другом;
выделить каждому ребенку личное место и пространство в доме, даже если все живут в одной комнате;
демонстрировать своим поведением конструктивную реакцию на конфликт;
равномерно распределять время для общения с каждым ребенком в отдельности и со всеми вместе (пусть у каждого из них ежедневно будет хотя бы пять минут личного времени, проведенного с родителями);
говорить детям о том, как вы их любите;
быть внимательными к их чувствам, интересам и потребностям;
распределять обязанности по дому между всеми детьми в соответствии с их возможностями;
вводить правила поведения для всех детей независимо от их пола и возраста;
дарить каждому ребенку индивидуальные подарки;
разбираться с внутренними конфликтами, чувством несправедливости и ревностью в отношении других людей;
верить в своих детей и поддерживать их в новом опыте, увлечениях и открытиях;
признать, что вы не можете быть на сто процентов идеальными родителями, потому что таких просто не существует.

что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Смотреть картинку что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Картинка про что такое сиблинговая система в семейном воспитании. Фото что такое сиблинговая система в семейном воспитании

Бондарева М.Ю. Программа формирования и коррекции родственных взаимоотношений детей-сиблингов, воспитывающихся в детских домах «ТЫ и Я»: методическое пособие. – Хабаровск: ГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2010.

Николаева Е.И., Япарова О.Г. Навстречу ребенку. Пособие для принимающих родителей. – М.: ООО «Издательство «Проспект», 2010.

Ослон В.Н., Семья Г.В. Модельные программы сопровождения семей, принявших на воспитание детей с ОВЗ, подросткового возраста, сиблингов: методические рекомендации. – М.: Министерство образования и науки Российской федерации (проект). – 2017.

Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи // Сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных родителей. – М.: БФ «Здесь и сейчас», 2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *